в какой тег заключается название web страницы
Основы языка гипертекстовой разметки документов
1. Web-сайты и Web-страницы
HTML (Hyper Text Markup Language) означает язык разметки гипертекста.
Этот язык был разработан Тимом Бернерсом-Ли в рамках создания проекта распределенной гипертекстовой системы, которую он назвал World Wide Web (WWW) или Всемирная паутина.
HTML предназначен для написания гипертекстовых документов, публикуемых в World Wide Web.
Публикации во Всемирной паутине реализуются в форме Web-сайтов. Web-сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию, посвященную какой-либо теме или проблеме. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц.
Сайт является интерактивным средством представления информации. Интерактивность сайта обеспечивают различные формы, с помощью которых посетитель сайта может зарегистрироваться на сайте, заполнить анкету и так далее.
Обычно сайт имеет титульную страницу (страницу с оглавлением), на которой имеются гиперссылки на его основные разделы (Web-страницы). Гиперссылки также имеются на других Web-страницах сайта, что обеспечивает возможность пользователю свободно перемещаться по сайту.
Web-сайты обычно являются мультимедийными, так как кроме текста могут содержать иллюстрации, анимацию, звуковую- и видеоинформацию.
Web-страницы сайта могут содержать динамические объекты (исполнимые модули), созданные с использованием сценариев на языках JavaScript и VBScript или элементов управления ActiveX.
Расположенные на сайте управляющие элементы (например, кнопки) позволяют пользователю запускать те или иные динамические объекты.
Web-сайт состоит из Web-страниц, объединенных гиперссылками.
Web-страницы могут быть интерактивными
и могут содержать мультимедийные и динамические объекты.
Создание Web-сайтов реализуется с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML. Технология HTML состоит в том, что в обычный текстовый документ вставляются управляющие символы (тэги) и в результате мы получаем Web-страницу.
Браузер при загрузке Web-страницы представляет ее на экране в том виде, который задается тэгами.
Основными достоинствами HTML-документов являются:
• малый информационный объем;
• возможность просмотра на персональных компьютерах, оснащенных различными операционными системами.
Для создания Web-страниц используются простейшие текстовые редакторы, которые не включают в создаваемый документ управляющие символы форматирования текста.
В качестве такого редактора в Windows можно использовать стандартное приложение Блокнот.
Рассмотрим, как создаются Web-сайты, на примере разработки тематического сайта «Компьютер».
Сначала необходимо разработать проект сайта, то есть определить, сколько Web-страниц будет входить в сайт, какова будет их тематика и как они будут связаны между собой.
2. Форматирование текста и размещение графики
Создание структуры Web-страницы
Приступим к созданию титульной Web-страницы сайта.
Для этого используем привычный и достаточно удобный для этих целей текстовый редактор Блокнот.
¦Создание Web-сайта « Петербург »
1. Открыть окно текстового редактора Блокнот.
Вид Web-страницы задается тэгами, которые заключают ся в угловые скобки.
Тэги могут быть одиночными или парными ными, для которых обязательно наличие открывающего и закрывающего тегов (такая пара тэгов называется контейнером).
Закрывающий тэг содержит прямой слэш перед обозначением.
Тэги могут записываться как прописным так и строчными буквами.
задание 1 : открыть Блокнот и написать английскими буквами теги
Без этих тэгов браузер не в состоянии определить формат документа и правильно его интерпретировать.
Web-страница разделяется на две логические части:
заголовок и содержание.
Заголовок Web-страницы заключается в контейнер и содержит название документа и справочную информацию о странице (например, тип кодировки), которая используется браузером для ее правильного отобра жения.
Основное содержание страницы помещается в контейнер и может включать
текст,
таблицы,
бегущие строки,
ссылки на графические изображения и звуковые файлы и так далее.
Тег HTML заголовок страницы
Тег определяет заголовок HTML страницы. Этот тег не отображается на самой веб странице. Браузеры обычно выводят его как название вкладки. Также тег title используется поисковыми системами как заголовок сайта в выдаче.
Элемент находится в области страницы (подробнее про раздел head). Можно использовать только один тег title на странице.
Синтаксис
Содержимое тега заголовка используется:
Атрибуты у тега title отсутствуют.
Пример использования в HTML коде
Поддержка браузерами
Тег | |||||
Да | Да | Да | Да | Да |
Тег title в поисковых системах
Поисковые системы используют содержимое тега title страницы для построения заголовка сниппета сайта в выдаче.
Чтобы правильно заполнять тег нужно учитывать следующие правила:
Правильный тег поспособствует поднятию позиции страницы сайта при ранжировании.
и название раздела сайта (например, для страницы товара интернет магазина: название товара из h1 и категория товара). Хотя эта схема не является идеальной, ее использование оправдано во многих случаях.
Вот пример тега title для этой страницы (один из вариантов):
Тег title — заголовок страницы
Тег — это заголовок страницы, название страницы и один из самых важных элементов как с точки зрения SEO оптимизации, так и с точки зрения оптимизации конверсии. Заголовок страницы — это первый элемент, который чаще всего встречает пользователя. От содержимого заголовка ( ) зачастую зависит, будет ли выбрана страница среди прочих или закрыта.
Правильный заголовок страницы может привлечь внимание пользователей, помочь в поисковой оптимизации и попадании на вершину поисковой выдачи. Неправильный заголовок может оттолкнуть пользователя или сделать страницу незаметной среди других страниц, в результате чего потенциальный клиент никогда не узнает о суперпредложении, которое было размещено на вашем лендинге с высокой конверсией.
Синтаксис заголовка title
Значение заголовка
Тег имеет ключевое значение на странице и используется в различных целях в качестве заголовка страницы:
Как оптимизировать заголовок страницы тег
Желательно использовать для формирования заголовков на всех страницах сайта общий стиль и структуру построения фраз. Правильнее всего будет размещать целевые ключевые слова ближе к началу заголовка, а менее значимые ключи — в конце. Зачастую в заголовках страниц используют названия сайтов и даже контактные данные, например номер телефона. Здесь можно только посоветовать не использовать подобные элементы в начале заголовка. Подобные дублирующиеся части заголовка, скорее всего, будут отброшены поисковыми роботами, по этому им лучше оставаться в конце заголовка страницы.
Однако яркий и привлекательный заголовок может сыграть злую шутку, если это умышленный или неумышленный обман. Пользователь, открывший сайт, содержимое которого не соответствует названию страницы, скорее всего покинет страницу и вернется к поиску. Возвращение к поиску — это один из параметров анализа поведенческих факторов, и при высоких показателях возврата к поиску страницы сайта может ждать снижение релевантности и потеря позиций за несоответствие ключевому запросу.
Правильный заголовок страницы
Сходу оценить степень эффективность заголовка для SEO-оптимизации страницы или повышения конверсии непросто. Однако существует ряд условий, соблюдение которых позволит избежать ошибок при создании заголовков сайта:
Соблюдение этих условий — первый шаг на пути к пониманию того, что такое оптимизация заголовков, на которых держится существенная часть поисковой оптимизации контента сайта.
Добавляйте страницу в избранное, смотрите заголовок. Делитесь вашим мнением в комментариях, задавайте вопросы. Ставьте лайки, рассказывайте друзьям.
Обязательно подписывайтесь на обновления блога!
И пишите правильные заголовки!
Структура HTML документа: html, head, body, title
От автора
Здравствуйте! В этом уроке вы НЕ найдете для себя ничего полезного, если УЖЕ знакомы с формированием структуры HTML документа. Для тех, кто НЕ знаком, я покажу правильную (валидную) структуру HTML веб-документа, в том числе для сайта WordPress.
Общая правильная структура HTML документа
В первую очередь, без долгих предисловий – общая структура любого HTML документа должна быть такой:
Структура HTML документа
Если убрать пояснения, которые я показывал после каждого тега, то простая структура HTML документа выглядит так
Тип текущего документа DTD
Тип текущего документа (Document Type Definition, DTD) необходим, чтобы браузер понимал, как следует интерпретировать текущую веб-страницу, ведь язык HTML существует в нескольких версиях.
Кроме этого есть другие языки разметки отличные от HTML, например XHTML.
Примечание: XHTML это EXtensible HyperText Markup Language, что переводим, как расширенный язык разметки гипертекста.
Понятие тега в HTML
Вы обратили внимание, что вся структура HTML документа задается определенными тегами – некими словами, заключенными в угловые скобки.
Слово, заключенное в угловые скобки HTML документа называется тегом. Каждый тег имеет свой смысл, определенный правилами разметки.
Теги заголовков и подзаголовков h1-h6
Теги h1—h6 имеют подчиненную зависимость, нижний уровень этой подчинённости абзац.
Важно отметить, что нарушение подчиненной зависимости тегов h1-h6-p не нарушит отображение и валидность документа, а лишь ухудшит его оптимизацию для поисковых систем.
Пример развитой структуры HTML документа
Приведу академический пример более развитой структуры HTML документа:
Структура HTML 5
В версии HTML 5 должна быть такая структура документа:
Это декларация показывает, что этот документ в HTML5 ;
это корневой элемент HTML страницы;
Элемент, с мета-тегами о документе;
Этот элемент определяет заголовок для документа;
Этот элемент содержит видимое содержимое страницы;
Элемент определяет большой заголовок
Элемент определяет абзац.
Работают в html5 теги h2 — h6
Все теги двойные. Начальный тег называется открывающим тегом, а конечный тег — закрывающим тегом.
HTML разметка на сайте WordPress
Несмотря на то, что скрипт WordPress написан на php, все файлы сайта, а вернее все файлы рабочего шаблона сайта, имеют html разметку. Смотрим пример, на файле header.php шаблона Twenty Seventeen:
Вы можете видеть, что если все функции WordPress размещены в классической HTML разметке. Есть тип документа:
Как посмотреть HTML код страницы сайта WordPress
То, что вы пишите в редакторе сайта, создавая статьи или страницы, это лишь часть HTML страницы сайта. Это даже не всё тело body страницы.
Чтобы посмотреть HTML код страницы сайта WordPress, а это нужно очень часто, нужно:
Открыть страницу в браузере;
Перейти в английский шрифт клавиатуры;
Нажать следующие кнопки:
Может быть, вы пока не знаете, зачем это нужно. Поверьте, это будет нужно не раз, для анализа своего сайта и возможно сайтов конкурентов.
Вывод
В заключении хотелось сделать вывод, но на ум приходит только мысль, что статья получилось, совсем для начинающих. Между примером кода статьи и примерами из реальных сайтов, на первый, взгляд большая разница. Однако у всех файлов одинаковая структура HTML документа и крайне важно эту структуру не нарушать при работе с сайтом.
В статье использованы инструменты обучения HTML : Tryit Editor v3.5
Введение в HTML¶
Изначально язык HTML (HyperText Markup Language) был задуман и создан как средство структурирования и форматирования документов без привязки к средствам отображения. В идеале, гипертекстовый документ должен одинаково выглядеть на различных устройствах (монитор ПЭВМ, экран ПДА или мобильного телефона, принтер, медиа-проектор и т.п.).
Разработкой спецификаций языка HTML и утверждением их в качестве официальных стандартов занимается Консорциум всемирной паутины (W3C). Помимо W3C, в развитии языка участвуют IT-компании и сообщество разработчиков.
HTML не является языком программирования, но веб-страницы могут содержать встроенные или загружаемые программы на скриптовых языках (в первую очередь Javascript) и программы-апплеты на языке Java.
Элементы гипертекста¶
Рис. 1. Общая структура веб-страницы
HTML-документ состоит из текста, который представляет собой информационное содержимое и специальных средств языка HTML — тегов разметки, которые определяют структуру и внешний вид документа при его отображении браузером. Структура HTML-документа (рис. 1) довольно проста:
Наличие секции DOCTYPE позволяет указать браузеру, какой тип документа ему предстоит разбирать, т.е, какие требования нужно выполнять при обработке гипертекста.
Заголовок предназначен для размещения метаинформации, описывающей веб-документ как таковой.
Блок содержит то, что нужно показать пользователю: текст, изображения, внедренные объекты и пр.
Ниже приведен простой пример html-разметки.
DOCTYPE¶
Секция DOCTYPE указывает браузеру тип документа и версию использованного языка разметки. Здесь также указывается название и область видимости описания этого языка и адрес файла dtd (document type definition).
Мета-теги¶
Пример описания метаданных:
Тег (html-тег, тег разметки) — управляющая символьная последовательность, которая задает способ отображения гипертекстовой информации.
HTML-тег состоит из имени, за которым может следовать необязательный список атрибутов. Весь тег (вместе с атрибутами) заключается в угловые скобки <>:
Примеры часто используемых тегов HTML:
Теги могут быть вложены, при этом форматирование внутреннего тега имеет преимущество перед внешним. При использовании вложенных тегов их нужно закрывать, начиная с самого последнего и двигаясь к первому:
Примечание: Браузеры обычно лояльно относятся к отсутствию конечных тегов у парных элементов и более-менее правильно отображают парные элементы уровня блока (p, li и т.п.), особенно в простых веб-документах. Тем не менее, рекомендуется следить за наличием закрывающих тегов и использовать их, чтобы избежать ошибок при воспроизведении документа.
Полный список тегов можно найти в документации на соответствующую версию языка HTML (см., например HTML 3.2, HTML 4.01, XHTML 1.1 и др.).
Атрибуты¶
Атрибуты — это пары вида «свойство = значение», уточняющие представление соответствующего тега:
Атрибуты указывают в начальном теге, несколько атрибутов разделяют одним или несколькими пробелами, табуляцией или символами конца строки. Значение атрибута, если таковое имеется, следует за знаком равенства, стоящим после имени атрибута. Порядок записи атрибутов в теге не важен. Если значение атрибута — одно слово или число, то его можно просто указать после знака равенства, не выделяя дополнительно. Все остальные значения необходимо заключать в кавычки, особенно если они содержат несколько разделенных пробелами слов.
Примечание: Несмотря на необязательность кавычек, их все же стоит всегда использовать.
Атрибуты могут быть обязательными и не обязательными. Необязательные атрибуты могут быть опущены, тогда для тега применяется значение этого атрибута по умолчанию. Если не указан обязательный атрибут, то содержимое тега скорее всего будет отображено неправильно.
Краткий список некоторых часто используемых атрибутов и их возможных значений:
Гиперссылки¶
Переход по ссылкам можно выполнять как на целые документы, так и на специальным образом помеченные (именованные) фрагменты текста:
Ссылки могут быть абсолютными и относительными.
Абсолютные ссылки указывают, как правило, на внешний ресурс. Для них нужно указывать полный путь:
Относительные ссылки, напротив, используют для перехода на внутренние страницы сайта. Для них нужно указывать путь относительно ссылающейся страницы:
Специальные символы¶
Кроме тегов, в HTML-документах могут присутствовать и специальные символы.
Например, © — знак авторского права. Для отображения специальных символов используется мнемонический или числовой код вида &имя; или &#NNNN;, где NNNN — код символа в Юникоде в десятеричной системе счисления. Например: & (числовой код ©) — амперсанд (&), — символ «больше» (>), « — левая типографская кавычка («) и т.д.
Кросс-браузерность¶
Разнообразие браузеров и различия в их функциональности, а также изначальная ориентация HTML на поддержку различных устройств вывода, приводит разработчиков веб-сайтов к необходимости решения вопроса о кросс-браузерности.
Кросс-браузерность — свойство сайта отображаться и работать во всех популярных браузерах идентично. Под идентичностью понимается отсутствие развалов верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности.
Термин «кросс-браузерность» начали использовать во время браузерных войн, начавшихся с серидины 90-х годов XX в. В этом контексте термин относился к сайтам, которые одинаково работают как в Internet Explorer, так и в Netscape Navigator. В то время производители стали внедрять собственные функции для браузеров, что привело к существенным отличиям отображения веб-содержимого и концептуальным различиям в разработке веб-сайтов. В настоящее время ситуация смягчилась (отчасти из-за ухода с рынка Netscape), но не настолько, чтобы можно было говорить о близком окончании браузерных войн.