в какой стране снимали доспехи бога
Доспехи бога: история создания фильма
Картина «Доспехи бога» вышла в мировой прокат 16 августа 1986 года. Проект снимался при участии югославских кинематографистов. Именно в республике Югославия проходило большинство съемок сцен погони, скалолазания и посещения пещеры монахов. Для создания фильма было выделено ровно 15 млн. долларов, что по меркам того времени для кинематографа Гонконга и Югославии являлось очень большой суммой денежных средств.
Помимо внушительной суммы денег, вложенной в создание ленты, «Доспехи Бога» отметились весьма досадным инцидентом. Дело в том, что каскадер Джеки Чан при съемках одной из сцен мог погибнуть, получив серьезную травму. 7 сентября 1985 при работе над эпизодом, в котором актер перепрыгивал с отвесной стены на стоявшее рядом дерево, актер получил тяжелую травму головы – на дереве отломилась ветка, за которую пытался зацепиться Джеки Чан.
Спустя некоторое время Чан вернулся на съемочную площадку и работа над картиной продолжилась, однако последствия падения были отчетливо заметны в кадре: большой и заметный шрам остался на голове актера. Продюсер Реймонд Чоу на этот счет порекомендовал Чану отрастить волосы, которые смогли бы скрыть следы шрама. Именно по этой причине объясняется разная длина волос у актера: в первых эпизодах похищения меча Джеки Чан появляется в кадре с короткой прической, но уже в кадрах побега из крепости с новой находкой его можно заменить с длинными волосами. Сам актер отмечает, что эта травма была в его актерской карьере самой серьезной, правда его «послужной список» насчитывает около 200 травм, из которых более 20 также относятся к числу серьезных, например, повреждение головы, позвоночника, костей лица, ребер и не только. Как результат, актер занимает первые места черных списков страховых компаний.
В данной ленте также принимала участие каскадерская команда Джеки Чана, которая подменяла некоторых актеров в эпизодах с боевыми сценами. Так, в эпизоде драки девушек с Джеки представительниц женского пола играли каскадеры его группы. Если присмотреться, то «перевоплощение» мужчины в девушку хорошо заметно.
Помимо боевых сцен и кадров с автомобильными погонями «Доспехи Бога» примечательны своими воздушными трюками. Об одном из них было упомянуто ранее, но кроме него многим зрителям запомнится сцена приземления на… воздушный шар, находящийся в воздухе. На самом деле данная сцена была создана путем монтажа трех дублей – в первом Джеки Чан прыгает с парашютом с вертолета. Зрителю отчетливо видно в этот момент приблизительное расстояние до земли, которое явно не соответствует тому месту, откуда был показан прыжок Чана. Следующий дубль – приземление на воздушный шар. В самом конце сцены отчетливо видно, что Джеки приземлился на стоящий на земле аэростат: в кадр попали кроны деревьев. Третий дубль – Джеки влезает по тросу в парящий в воздухе шар.
Помимо каскадерских новшеств в фильме Джеки Чана активно использовались приемы продакт-плейсмента компании Mitsubishi Motors: Чан ездит на модифицированной версии Mitsubishi Colt – Colt Spider, собранный ограниченной партией. Всего для фильма было изготовлено две модели Spider, одну из которых успешно взорвали, а вторую отправили в музей. Также на внедорожнике Mitsubishi Pajero ездили лица, преследовавшие Чана. Mitsubishi Motors Corporation активно сотрудничает с Джеки Чаном и постоянно предоставляет для его съемок свои автомобили. В последующих работах Чана зритель вновь сможет увидеть в автопарке героя модели компании, правда к 2005 году контракт на рекламу истек, но актер по сей день верен этому автомобильному производителю и имеет в своем автопарке внушительную коллекцию машин данной марки. Помимо автомобилей в ленте засветился и советский легендарный фотоаппарат ZENIT, который в тот момент активно завоевывал европейский рынок фототехники.
Особого упоминания заслуживают прокат и различные версии картины. Оригинальная лента для Гонконга длилась 97 минут, однако после успешного становления Джеки Чана в Западном кинематографе картина претерпела некоторые изменения, коснувшиеся релиза для американских зрителей: в ней были удалены и изменены некоторые сцены с целью разгрузки и ускорения темпа фильма. Оригинальный саундтрек также был замен на другие песни. Помимо технических изменений для США был адаптирован один из эпизодов: при освобождении Лаура обращается к Джеки по имени «Чан Кунсан», которое является настоящим именем актера, данным ему при рождении. «Кунсан» заменяли на более привычное прозвище – «ковбой».
Ключевой фигурой картины стал Джеки Чан. В проекте он участвовал не только как актер, но как постановщик трюков, сценарист и, конечно же, режиссер. Начало его актерской карьерой стало чистой случайностью, ведь судьба уготовила ему совершенно иную жизнь. Начинал он в качестве каскадера, первой работой в этой роли стал «Кулак к кулаку» Джона Ву. В дальнейшем Чан примкнул к каскадерской группе Брюса Ли. Благодаря такому опыту уже к 1980 году он выходит на уровень американского кинематографа, где поначалу его ожидали неудачи в кино и последующий успех в ремесле комедианта. Вернувшись на родину, Чан еще очень долго ждал своего звездного часа в Голливуде, который пришел к нему только в 1998 году вместе с ролью в ленте «Час Пик».
Критика
В очередной раз Джеки Чан демонстрирует свои феноменальные способности безгранично талантливого актера и режиссера. Чан уже давно стал известен широкому кругу зрителю в амплуа большого любителя боевых искусств, экстрима и хорошего юмора. В этой ленте он задал свою планку интересного героя и занятного сюжета — непобедимый и неуловимый персонаж, борющийся со злом во имя спасения невинных. Лента точно заслуживает зрительского внимания, хотя и наивысшей оценки картине поставить нельзя. В целом, мелкие огрехи уходят в тень в виду начального опыта режиссуры Чана: он задал новый эталон эффектного боевика, который ранее никем не мог быть воссоздан.
«Доспехи Бога» во всех смыслах стала легендарной картиной конца 80-ых. Она объединила в себе все плюсы, за которые любят Джеки Чана. На сегодняшний день лента продолжает оставаться эталоном великолепного боевика с участием азиатского актера Захватывающий сюжет с великолепно поставленными драками мигом перенесет зрителя в самый эпицентр событий.
История создания фильма «Доспехи Бога»
Картина «Доспехи бога» вышла в мировой прокат 16 августа 1986 года. Проект снимался при участии югославских кинематографистов. Именно в республике Югославия проходило большинство съемок сцен погони, скалолазания и посещения пещеры монахов. Для создания фильма было выделено ровно 15 млн. долларов, что по меркам того времени для кинематографа Гонконга и Югославии являлось очень большой суммой денежных средств.
Помимо внушительной суммы денег, вложенной в создание ленты, «Доспехи Бога» отметились весьма досадным инцидентом. Дело в том, что каскадер Джеки Чан при съемках одной из сцен мог погибнуть, получив серьезную травму. 7 сентября 1985 при работе над эпизодом, в котором актер перепрыгивал с отвесной стены на стоявшее рядом дерево, актер получил тяжелую травму головы – на дереве отломилась ветка, за которую пытался зацепиться Джеки Чан. Тренировочный дубль прошел успешно, однако во второй раз Чану не удалось повторить прыжок. Он сорвался с пяти метровой высоты прямо на камень, ударившись об него головой: осколок черепной кости вошел прямо ему в мозг, вызвавший кровоизлияние. Джеки Чан был госпитализирован в Парижский госпиталь, где благодаря первоклассной хирургии поврежденную часть черепа заменили на специальную заглушку. Последствиями полученной травмы стали проблемы со слухом у актера: Чан с затруднением слышит правым ухом. Съемочный процесс был на остановлен на месяц – весь этот период Джеки Чан был на восстановлении после травмы.
Спустя некоторое время Чан вернулся на съемочную площадку и работа над картиной продолжилась, однако последствия падения были отчетливо заметны в кадре: большой и заметный шрам остался на голове актера. Продюсер Реймонд Чоу на этот счет порекомендовал Чану отрастить волосы, которые смогли бы скрыть следы шрама. Именно по этой причине объясняется разная длина волос у актера: в первых эпизодах похищения меча Джеки Чан появляется в кадре с короткой прической, но уже в кадрах побега из крепости с новой находкой его можно заменить с длинными волосами. Сам актер отмечает, что эта травма была в его актерской карьере самой серьезной, правда его «послужной список» насчитывает около 200 травм, из которых более 20 также относятся к числу серьезных, например, повреждение головы, позвоночника, костей лица, ребер и не только. Как результат, актер занимает первые места черных списков страховых компаний.
В данной ленте также принимала участие каскадерская команда Джеки Чана, которая подменяла некоторых актеров в эпизодах с боевыми сценами. Так, в эпизоде драки девушек с Джеки представительниц женского пола играли каскадеры его группы. Если присмотреться, то «перевоплощение» мужчины в девушку хорошо заметно.
Помимо боевых сцен и кадров с автомобильными погонями «Доспехи Бога» примечательны своими воздушными трюками. Об одном из них было упомянуто ранее, но кроме него многим зрителям запомнится сцена приземления на… воздушный шар, находящийся в воздухе. На самом деле данная сцена была создана путем монтажа трех дублей – в первом Джеки Чан прыгает с парашютом с вертолета. Зрителю отчетливо видно в этот момент приблизительное расстояние до земли, которое явно не соответствует тому месту, откуда был показан прыжок Чана. Следующий дубль – приземление на воздушный шар. В самом конце сцены отчетливо видно, что Джеки приземлился на стоящий на земле аэростат: в кадр попали кроны деревьев. Третий дубль – Джеки влезает по тросу в парящий в воздухе шар.
Помимо каскадерских новшеств в фильме Джеки Чана активно использовались приемы продакт-плейсмента компании Mitsubishi Motors: Чан ездит на модифицированной версии Mitsubishi Colt – Colt Spider, собранный ограниченной партией. Всего для фильма было изготовлено две модели Spider, одну из которых успешно взорвали, а вторую отправили в музей. Также на внедорожнике Mitsubishi Pajero ездили лица, преследовавшие Чана. Mitsubishi Motors Corporation активно сотрудничает с Джеки Чаном и постоянно предоставляет для его съемок свои автомобили. В последующих работах Чана зритель вновь сможет увидеть в автопарке героя модели компании, правда к 2005 году контракт на рекламу истек, но актер по сей день верен этому автомобильному производителю и имеет в своем автопарке внушительную коллекцию машин данной марки. Помимо автомобилей в ленте засветился и советский легендарный фотоаппарат ZENIT, который в тот момент активно завоевывал европейский рынок фототехники.
Особого упоминания заслуживают прокат и различные версии картины. Оригинальная лента для Гонконга длилась 97 минут, однако после успешного становления Джеки Чана в Западном кинематографе картина претерпела некоторые изменения, коснувшиеся релиза для американских зрителей: в ней были удалены и изменены некоторые сцены с целью разгрузки и ускорения темпа фильма. Оригинальный саундтрек также был замен на другие песни. Помимо технических изменений для США был адаптирован один из эпизодов: при освобождении Лаура обращается к Джеки по имени «Чан Кунсан», которое является настоящим именем актера, данным ему при рождении. «Кунсан» заменяли на более привычное прозвище – «ковбой».
Ключевой фигурой картины стал Джеки Чан. В проекте он участвовал не только как актер, но как постановщик трюков, сценарист и, конечно же, режиссер. Начало его актерской карьерой стало чистой случайностью, ведь судьба уготовила ему совершенно иную жизнь. Начинал он в качестве каскадера, первой работой в этой роли стал «Кулак к кулаку» Джона Ву. В дальнейшем Чан примкнул к каскадерской группе Брюса Ли. Благодаря такому опыту уже к 1980 году он выходит на уровень американского кинематографа, где поначалу его ожидали неудачи в кино и последующий успех в ремесле комедианта. Вернувшись на родину, Чан еще очень долго ждал своего звездного часа в Голливуде, который пришел к нему только в 1998 году вместе с ролью в ленте «Час Пик».
В очередной раз Джеки Чан демонстрирует свои феноменальные способности безгранично талантливого актера и режиссера. Чан уже давно стал известен широкому кругу зрителю в амплуа большого любителя боевых искусств, экстрима и хорошего юмора. В этой ленте он задал свою планку интересного героя и занятного сюжета — непобедимый и неуловимый персонаж, борющийся со злом во имя спасения невинных. Лента точно заслуживает зрительского внимания, хотя и наивысшей оценки картине поставить нельзя. В целом, мелкие огрехи уходят в тень в виду начального опыта режиссуры Чана: он задал новый эталон эффектного боевика, который ранее никем не мог быть воссоздан.
«Доспехи Бога» во всех смыслах стала легендарной картиной конца 80-ых. Она объединила в себе все плюсы, за которые любят Джеки Чана. На сегодняшний день лента продолжает оставаться эталоном великолепного боевика с участием азиатского актера Захватывающий сюжет с великолепно поставленными драками мигом перенесет зрителя в самый эпицентр событий.
Как создали «Доспехи бога»
Надеюсь поклонникам Джекки понравится.
Картина «Доспехи бога» вышла в мировой прокат 16 августа 1986 года. Проект снимался при участии югославских кинематографистов. Именно в республике Югославия проходило большинство съемок сцен погони, скалолазания и посещения пещеры монахов. Для создания фильма было выделено ровно 15 млн. долларов, что по меркам того времени для кинематографа Гонконга и Югославии являлось очень большой суммой денежных средств.
Помимо внушительной суммы денег, вложенной в создание ленты, «Доспехи Бога» отметились весьма досадным инцидентом. Дело в том, что каскадер Джеки Чан при съемках одной из сцен мог погибнуть, получив серьезную травму. 7 сентября 1985 при работе над эпизодом, в котором актер перепрыгивал с отвесной стены на стоявшее рядом дерево, актер получил тяжелую травму головы – на дереве отломилась ветка, за которую пытался зацепиться Джеки Чан. Тренировочный дубль прошел успешно, однако во второй раз Чану не удалось повторить прыжок. Он сорвался с пяти метровой высоты прямо на камень, ударившись об него головой: осколок черепной кости вошел прямо ему в мозг, вызвавший кровоизлияние. Джеки Чан был госпитализирован в Парижский госпиталь, где благодаря первоклассной хирургии поврежденную часть черепа заменили на специальную заглушку. Последствиями полученной травмы стали проблемы со слухом у актера: Чан с затруднением слышит правым ухом. Съемочный процесс был на остановлен на месяц – весь этот период Джеки Чан был на восстановлении после травмы.
Спустя некоторое время Чан вернулся на съемочную площадку и работа над картиной продолжилась, однако последствия падения были отчетливо заметны в кадре: большой и заметный шрам остался на голове актера. Продюсер Реймонд Чоу на этот счет порекомендовал Чану отрастить волосы, которые смогли бы скрыть следы шрама. Именно по этой причине объясняется разная длина волос у актера: в первых эпизодах похищения меча Джеки Чан появляется в кадре с короткой прической, но уже в кадрах побега из крепости с новой находкой его можно заменить с длинными волосами. Сам актер отмечает, что эта травма была в его актерской карьере самой серьезной, правда его «послужной список» насчитывает около 200 травм, из которых более 20 также относятся к числу серьезных, например, повреждение головы, позвоночника, костей лица, ребер и не только. Как результат, актер занимает первые места черных списков страховых компаний.
В данной ленте также принимала участие каскадерская команда Джеки Чана, которая подменяла некоторых актеров в эпизодах с боевыми сценами. Так, в эпизоде драки девушек с Джеки представительниц женского пола играли каскадеры его группы. Если присмотреться, то «перевоплощение» мужчины в девушку хорошо заметно.
Помимо боевых сцен и кадров с автомобильными погонями «Доспехи Бога» примечательны своими воздушными трюками. Об одном из них было упомянуто ранее, но кроме него многим зрителям запомнится сцена приземления на… воздушный шар, находящийся в воздухе. На самом деле данная сцена была создана путем монтажа трех дублей – в первом Джеки Чан прыгает с парашютом с вертолета. Зрителю отчетливо видно в этот момент приблизительное расстояние до земли, которое явно не соответствует тому месту, откуда был показан прыжок Чана. Следующий дубль – приземление на воздушный шар. В самом конце сцены отчетливо видно, что Джеки приземлился на стоящий на земле аэростат: в кадр попали кроны деревьев. Третий дубль – Джеки влезает по тросу в парящий в воздухе шар.
Помимо каскадерских новшеств в фильме Джеки Чана активно использовались приемы продакт-плейсмента компании Mitsubishi Motors: Чан ездит на модифицированной версии Mitsubishi Colt – Colt Spider, собранный ограниченной партией. Всего для фильма было изготовлено две модели Spider, одну из которых успешно взорвали, а вторую отправили в музей. Также на внедорожнике Mitsubishi Pajero ездили лица, преследовавшие Чана. Mitsubishi Motors Corporation активно сотрудничает с Джеки Чаном и постоянно предоставляет для его съемок свои автомобили. В последующих работах Чана зритель вновь сможет увидеть в автопарке героя модели компании, правда к 2005 году контракт на рекламу истек, но актер по сей день верен этому автомобильному производителю и имеет в своем автопарке внушительную коллекцию машин данной марки. Помимо автомобилей в ленте засветился и советский легендарный фотоаппарат ZENIT, который в тот момент активно завоевывал европейский рынок фототехники.
Особого упоминания заслуживают прокат и различные версии картины. Оригинальная лента для Гонконга длилась 97 минут, однако после успешного становления Джеки Чана в Западном кинематографе картина претерпела некоторые изменения, коснувшиеся релиза для американских зрителей: в ней были удалены и изменены некоторые сцены с целью разгрузки и ускорения темпа фильма. Оригинальный саундтрек также был замен на другие песни. Помимо технических изменений для США был адаптирован один из эпизодов: при освобождении Лаура обращается к Джеки по имени «Чан Кунсан», которое является настоящим именем актера, данным ему при рождении. «Кунсан» заменяли на более привычное прозвище – «ковбой».
В очередной раз Джеки Чан демонстрирует свои феноменальные способности безгранично талантливого актера и режиссера. Чан уже давно стал известен широкому кругу зрителю в амплуа большого любителя боевых искусств, экстрима и хорошего юмора. В этой ленте он задал свою планку интересного героя и занятного сюжета — непобедимый и неуловимый персонаж, борющийся со злом во имя спасения невинных. Лента точно заслуживает зрительского внимания, хотя и наивысшей оценки картине поставить нельзя. В целом, мелкие огрехи уходят в тень в виду начального опыта режиссуры Чана: он задал новый эталон эффектного боевика, который ранее никем не мог быть воссоздан.
«Доспехи Бога» во всех смыслах стала легендарной картиной конца 80-ых. Она объединила в себе все плюсы, за которые любят Джеки Чана. На сегодняшний день лента продолжает оставаться эталоном великолепного боевика с участием азиатского актера Захватывающий сюжет с великолепно поставленными драками мигом перенесет зрителя в самый эпицентр событий.
Интересные факты: «Доспехи бога 2»
Художественный приключенческий фильм «Доспехи Бога 2: Операция Кондор» жанра боевик/комедия, является продолжением фильма восемьдесят седьмого года «Доспехи Бога». Такое название он получил только в России, во время проката же в США, фильм назывался «Операция Кондор», и лишь в некоторых штатах «Операция Кондор: Доспехи Бога 2». Более того, при прокате в Америке возникла путаница в названиях, когда первую часть называли второй. Связано это с тем, что первая часть поступила в прокат несколько позднее своего продолжения. Режиссером, автором сценария, а также главным персонажем стал, как и прежде, сам Джеки Чан. Выпускающие студии – «Paragon Films» и «Golden Harvest».
Как упоминал в автобиографии Джеки Чан, идея создания продолжения «Доспехов» пришла к нему после провала другого его фильма – «Чудеса». В картину были вложены огромные на то время для гонконгских киностудий деньги – около девяти миллионов долларов, и, несмотря на в целом положительные отзывы критиков, в прокате ее постиг полный провал. Тогда-то Джеки Чан и задумал хоть немного окупить затраты на провалившийся фильм и снять продолжение «Доспехов Бога». Бюджет был соразмерен первой части – сто пятнадцать миллионов гонконгских долларов (пятнадцать миллионов долларов США).
Основные съемки картины «Доспехи Бога 2: Операция Кондор» прошли в Мадриде, Марокко и Испании. Сцена, где главный герой на дельтаплане переправляется на нужную гору, была снята на филиппинском острове, близ озера Таал. А сцена попытки похищения из пещер крупного драгоценного камня и дальнейшая погоня со спуском с горы — в горах Маколод, близ филиппинской провинции Куэнка.
Съемки продолжались чуть более восьми месяцев, причем половина из них была потрачена на съемку уникальной финальной схватки в аэродинамической трубе. Данная сцена не имеет больше аналогов за всю историю существования кино, поэтому затраченное на нее время окупается хотя бы из-за одного этого факта. При съемках в том же бункере актер также получил серьезную травму, самую тяжелую за весь период съемок (а их были десятки).
По задумке, персонаж Джеки должен был раскачиваться на платформе, но внезапно сорвался вниз, не удержав равновесия. Сначала китайский актер зацепился ногой за свисающую рядом железную цепь. Это вылилось ему в вывих тазобедренного сустава и растяжения. На этом беда не закончилась и с цепи Джеки упал прямо на бетонный пол лицом вниз. В результате – несколько сломанных ребер. По давней традиции фильмов Джеки Чана, практически все неудачные травмоопасные кадры были включены в титры. Есть там и сцена с падением с платформы.
Исполнителем главной роли – «Азиатского Ястреба» стал, конечно же, Джеки Чан.
Помощницы персонажа Джеки в этом фильме – Ада и Эльза, которых сыграли Кэрол Чен и Ева Кобо, привнесли в картину некоторое разнообразие и множество комичных в своей милой нелепости моментов. Но, по сути — служили лишь ширмой, которая время от времени отвлекала зрителя, чтобы тот не устал от непрекращающихся кульбитов «Азиатского Ястреба». Хотя на счету девушек есть по несколько десятков ролей в кино, массовому зрителю европейского или американского происхождения они не знакомы.
Антагонистом фильма, который впрочем, показался лишь в финале, стал Адольф, которого сыграл испанский актер Альдо Самбрель. Поклонники же такого жанра кино, как вестерн, знают, что Альдо сыграл в таких фильмах, как «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой», «За пригоршню долларов», в общем – представителях классической школы вестернов.
В основу сюжета картины «Доспехи Бога 2: Операция Кондор» легла история о том, что после войны, нацисты вывезли все награбленное за годы золото и спрятали в тайном бункере в пустыне Сахаре. Знали о местонахождении, кодах, и имели ключ от хранилища только один капитан и пятнадцать его адьютантов. В этой истории есть внушительная часть достоверной информации, приправленная уже фантазиями создателей «для пущего интереса».
Существовала информация, что огромная партия золотого запаса Третьего Рейха бесследно исчезла и до сих пор хранится на одной из секретных ставок Гитлера.
Найдены возможные дубликаты
Съемки велись в Мадриде, Марокко и Испании. В Испании тоже столицу не считают территорией страны?
До сих пор пересматриваю с удовольствием.
* Знали о местонахождении, кодах, и имели ключ от хранилища только один капитан и пятнадцать его адьютантов.*
Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рома,
Вот этот ржачный момент там нравился
ну так пиздуй на тот сайт, что ты тут делаешь?
Многоликий Джеки
Такеши Китано и Джеки Чан
Гардемарин Джеки
Рядом Анита Муи и Кен Ло.
Джеки Чан изучает айкидо с дочерью С.Сигала
Проделки Джеки
Фирменные трюки Джеки
Посмотрел видео из поста Фирменные трюки Джеки, и музыка не канон! Вот так намного лучше!
Фирменные трюки Джеки
ДЖЕКИ ЧАН ПРОТИВ РЕАЛЬНЫХ БОЙЦОВ В КИНО
Лора Форнер и Ева Кобо (героини фильмов Доспехи Бога и Доспехи Бога 2)
Ретро- Джеки: фильм Чудеса / Мистер Гонконг / Крёстный отец из Кантона / Kei zik / Miracles / Mr Canton and Lady Rose (1989)
Режиссер: Джеки Чан
В ролях: Джеки Чан, Анита Муи, Ах Леи Гуа, Чун Хсианг Ко, Ву Ма, Билл Тун, Кенни Би, Энтони Карпио, Энтони Чан, Чинг-Ван Чан, Джоанна Чан, Квок Куэнь Чан, Чан Сай Тенг, Вай-ю Чан, Пол Че, Хелена Ло
О фильме: В поисках лучшей жизни и без гроша в кармане Чарли приезжает в Гонконг. Свои последние центы он отдает бедной торговке за цветок розы, который должен принести ему удачу. И «счастливый» случай не заставил себя ждать. Чарли становится невольным участником перестрелки двух мафиозных кланов и выносит из-под огня главного босса одной из гангстерских группировок. Умирая, главарь мафии назначает Чарли своим наследником и Большим Братом своего клана. В роли «крестного отца» доброй половины криминального Гонконга Чарли приходится проявлять чудеса ловкости и изобретательности…
В одном интервью Джеки спросили, какие три своих фильма он бы хотел переснять. Джеки ответил: «Я бы заново снял фильмы «Чудеса», «Доспехи Бога 2: Операция Кондор» и «Пьяный мастер 2″. С тех пор как появились эти фильмы, технологии ушли далеко вперёд, и если бы можно было снять их с использованием новейших достижений кинематографической техники, я думаю, они получились бы ещё более потрясающими.»
Несмотря на это, «Чудеса» считаются одним из технически сложных фильмов Чана как режиссера и одним из его любимых. Например, там есть длинные кадры пролета камеры с первого этажа на четвертый с показом обстановки дома и интерьера комнат. Из-за множества дублей и необходимости постройки специальной платформы этот эпизод пришлось снимать целых семь дней.
В картину были вложены огромные на то время для гонконгских киностудий деньги – около девяти миллионов долларов за девять месяцев съемок, и, несмотря на в целом положительные отзывы критиков, в прокате ее постиг полный провал. Тогда-то Джеки Чан и задумал хоть немного окупить затраты на провалившийся фильм и снять продолжение «Доспехов Бога».
Возможно, что этим фильмом 1989 года Джеки Чан хотел зарекомендовать себя как актер и режиссер, способный перейти к другим жанрам, кроме комедий о боевых искусствах, может быть, в исторических и драматических картинах. Но как уже было сказано выше, кассовый провал не позволил развиваться Джеки в этом направлении.
Если кто еще не видел этот фильм, смотрите гонконгскую версию, она длиннее примерно на полчаса, чем американская.
Доспехи бога. 1986
Символы на дверях в фильме Мои счастливые звезды
Всего насчитал 9 дверей с символами.
Пять на первом этаже:
Ну и еще несколько картинок для ностальгии
Машины из фильма #1 Mitsubishi Colt Spider
Машину изготовили специально для съемок, и экземпляров всего два: первый взорвали, второй сейчас в японском музее Окадзаки, префектура Аити.
Впервые ее увидели на Гран-при в Макао в 1984-м. Актер подписал контракт с Mitsubishi Motors Corporation и представлял пулю лично: «Она создана для тех, кому скучно владеть Lancer или Champ. Просто снимите крышу и закройте дверь. Это хорошая машина».
В Европе она Colt Spider, дома ее прозвали иначе – Mirage Spider. Ее база – выпущенная в 1983-м малолитражка Colt C10. Автомобиль представляет собой заряженный материал с телевизором, радио, телефоном и функцией ускорения Twin Turbo, которой Джеки пользовался, когда таранил мотоциклистов.
Версии разнились как сестры. Ту, что утилизировали на мосту, отличал своеобразный кузов с открывающейся рамой, прямо как у родстеров – из него Джеки спас две жизни, выкатившись на пассажирском кресле.
Второй экземпляр использовался только для гонок. К сожалению технические характеристики неизвестны. Погоня из фильма⬇️
Три дракона
У каждого кумира есть свой кумир
Интересные факты о фильме «Онг Бак» / «Ong Bak» (2003)
В начале 2000-х различные студии сняли немало отличных фильмов с демонстрацией боевых искусств: красивейшие «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) и «Герой» (2002), забавные комедии «Шанхайский полдень» и«Шанхайские рыцари» (2003) с Джеки Чаном и Оуэном Уилсоном. Картины со зрелищными драками приносили прибыль, продюсеры и искушенные зрители были довольны. Но новаторами в то время стали не китайцы, а тайцы. Именно они взорвали кинорынок возвращением к истокам азиатских боевиков- сделав ставку не на спецэффекты и использование тросов, а на изнурительные тренировки и реализм боевых сцен. И главным хитом тайской киноиндустрии жанра фильмов с боевыми искусствами стал первый «Онг Бак».
Онг-Бак: Тайский Воин / Ong-bak (2003)
Режиссер: Прачья Пинкаю
Жителей небольшой деревушки Нагпраду, расположенной на северо-востоке Таиланда, постигает несчастье — пропала голова статуи Будды по имени Онг Бак. Чтобы вернуть святыню, требуется человек, обладающий не только умом, но и физической силой. Единственный, кто отвечает этим требованиям, — это Тинг, перенявший боевое искусство муай-тай у почитаемого в деревне монаха.
Кадр из фильма «Онг Бак»
Тони Джаа родился 5 февраля 1976 года в городе Си-Сакет недалеко от Сурина (провинция Исаан на северо-востоке Таиланда). Его родители были рисовыми фермерами и выращивали слонов, а Джаа делал свои первые кувырки со слоновьих спин. Первые уроки боевых искусств Тони давал его отец, бывший боксер муай тай.
В Таиланде у среднестатистического юноши всего два основных пути в люди — тайский бокс и карьера каскадера. Тони Джаа выбрал второй и не прогадал. Тони учился в академии боевых искусств, где изучал не только народный муай-тай, но и ушу, дзюдо и акробатику. Паном Йирум (настоящее имя актера) еще во время учебы выступил дублером в фильме «Смертельная битва 2: Истребление» (1997), выполняя сложные прыжки и трюки вместо Робина Шу — исполнителя роли Лю Кана. Но настоящая популярность пришла к нему благодаря первому «Онг Баку» (2003).
Подготовка к фильму шла целых 4 года. Фильм примечателен техникой, которую демонстрирует Тони, в драках в «Онг Баке» он активно работает в стиле муай-боран — традиционном тайском стиле, предшественнике муай-боран. Несмотря на обилие лишних прыжков, ударная техника в картине намного жестче, а вместе с тем и реалистичнее, чем в гонконгских фильмах того времени.
Тони Джаа благодаря «Онг Баку» не только обратил на себя внимание голливудских дельцов, но и популяризовал тайский бокс во всем мире.
После оглушительного успеха «Онг Бака» целеустремленный юноша становится эдаким Джеки Чаном от Таиланда: он снимается в качественных боевиках, где вовсю демонстрирует сложнейшие трюки без тросов и компьютерной графики. «Онг Бак 2» (2008) и «Честь дракона» (2005) — самые запоминающиеся его работы.
Тони Джаа, как до него его китайские коллеги, стал востребованным на Западе. Трюкач засветился в седьмом «Форсаже», «Никогда не сдавайся 3», «Три икса: Мировое господство» и «Тройной угрозе». Тони Джаа много снимается и в китайском кино.
Первый совместный фильм Панны и Тони, “Духовный убийца” (1994), гордостью которого были впечатляющие бои, так и не смог попасть на глаза широкой публике. К счастью для поклонников боевиков, эта парочка так просто сдаваться не собиралась, создавая все новые и новые фильмы (Hard Gun, Mission Fighter 2, Nuk leng klong yao, Iron Angels 3 и т.д.).
Мировую известность Риттикрай получил после выхода в 2003 году фильма «Онг Бак», в котором Риттикрай занимался постановкой боевых сцен и трюков, и где снимался его ученик, Тони Джаа. К числу других известных учеников Панны относятся еще один бывший каскадер Дэн Чупонг (Рожденный сражаться, Воин-динамит) и Джиджа Яанин (Шоколад, Ярость Феникса). Можно сказать, что на период творческой активности Риттикрая приходится расцвет тайского боевого кино.
Панна умер в 20 июля 2014 года от болезни печени.
Тони Джаа и Джонни Три Нгуйен в парике
В сцене с трехколесным такси, когда одно из маленьких такси летит и врезается в здание, на стене в левом нижнем углу экрана, вы можете увидеть надпись: «Привет, ‘Люк Бессон’, мы ждем вас». Компания Люка Бессона Europe Corp выступила дистрибьютором фильма в Европе.
После того, как Тони Джаа выполнят несколько брейк-дансовых движений на столе, на стене на заднем плане можно прочитать текст «Привет Спилберг, давай сделаем это вместе»
Аджарн Йодтхонг Сенанан (легендарный чемпион и тренер Муай-Тай) играет роль человека, продающего сигареты во время второго боя Тинга в клубе.
Еще до выхода фильма на Западе Стивен Сигал планировал выпустить фильм с помощью своей продюсерской компании с включением дополнительно снятых сцен, где он является учителем персонажа Тони Джаа.
Заимствования из гонконгских фильмов: сцена, где Тинг пролетает под машинами — из «Мастера» с Джетом Ли, и погоня за Тингом на такси-рикшах — «Охотник за кристаллом» с Донни Йеном, действие тоже происходит в Таиланде
Старые друзья Эрик Цан, Джеки Чан и Алан Там
Интересные факты о фильме «Кто я?» / «Ngo si seoi» / «Who Am I?» (1998)
Режиссёры: Джеки Чан, Бенни Чан
В ролях: Джеки Чан, Мишель Ферре, Мираи Ямамото, Рон Смержак, Эд Нелсон, Глори Саймон, Том Помперт, Фред ван Дитмарш, Фриц Кромменхёк, Дик Риенстра и др.
Одна из лучших работ Джеки Чана, название которой объясняется фразой, которую повторяет постоянно главный герой, потерявший память.
Группа спецназа, работающая под прикрытием ЦРУ, направляется на задание по вывозу энергетического тела, которое было найдено учеными в африканских джунглях. По окончании операции всю группу пытаются ликвидировать. Один из солдат, выживший после авиакатастрофы, но потерявший память, пытается бороться со своими мыслями и вспомнить, кто он. На пути к истине ему мешают, и он не знает, кому можно верить.
Фильм снят в двух версиях: американской (сокращенной) и гонконгской (расширенной). Разница между ними составляет 12 минут.
В фильм планировали включить сцену, где Джеки едет верхом на носороге. Эпизод действительно снимали, однако из-за ошибки оператора дубль был испорчен. Это разозлило актера, сломавшего при падении с животного ребро.
Песню, которая играет в титрах, исполняет сам Джеки Чан.
В сцене драки на крыше в моменты борьбы ногами Рона Смуренбурга дублирует каскадер Брэдли Джеймс Аллан, который намного ниже Смуренбурга. А в сцене поочередных высоких и низких ударов ногой высокие удары выполнялись с помощью ноги манекена.
Высота роттердамского дома, с которого скользил Джеки Чан, составляла 23 этажа. Свой прыжок Джеки посвятил своему учителю — мастеру Ю Джим Юаню. В моменте, где Джеки скользит по небоскребу, заметен страховочный трос. Видно его и при выпадении актера из вертолета.
В фильме можно заметить комнату отеля с номером 1954. 1954-й — год, когда родился Джеки Чан.
В сценах с драками на Джеки Чане периодически оказываются разные ботинки. Причина этого – неудачный монтаж американской версии. В гонконгском, более полном варианте, эти недочеты устранены.
Большая часть автомобильной погони в Африке снята на самом деле в Роттердаме. В одном моменте видно мост Эразма (мост, на котором снята финальная сцена). Сцена, где они едут вниз по лестнице, снята в месте, известном как Koopgoot. Это также очень известное место в Роттердаме.
Очевидно, вместо европейского киллера на крыше использовали азиатского каскадера, особенно это заметно, когда он покрывается цементным порошком. Также азиатский каскадер играет в финальной сцене вместо Моргана.
Журналистка Мишель Ферре никогда не думала об актерской игре, но на съемках этого фильма, когда она пыталась взять интервью у Джеки Чана, он был поражен ею и попросил ее пройти прослушивание для фильма, который она сделала, и получила главную роль.
В сцене драки на крыше Юнг Кван использует против Джеки Чана китайский стиль цайлифо, а голландец Рон Смуренбург применяет таэквондо.
Создатели картины заключили контракт с компанией Mitsubishi. Для съёмок использовались лучшие машины, которые демонстрировались со всех сторон. В их числе оказалась и свежая модель Lancer Evolution IV, выпущенная в 1996 году.
Несостоявшиеся проекты и несыгранные роли героев боевиков
Лет 5 назад Арнольд Шварценеггер подтвердил, что мог сыграть Доктора Осьминога в несостоявшейся экранизации «Человека-паука» Джеймса Кэмерона.
Кэмерон начал вести переговоры о съемках фильма о Человеке-пауке в 1992 году, написав 47-страничный сценарий будущей картины. В течение 90-х ходили слухи о начале проекта под руководством этого режиссера, и главная звезда его фильмов «Терминатор» и «Правдивая ложь» Арнольд Шварценеггер упоминался в сообщениях в качестве кандидата на роль Доктора Осьминога, однако официальных заявлений на этот счет не было.
В 90-е Арнольд Шварценеггер все-таки исполнил роль суперзлодея из комиксов. Он сыграл мистера Фриза в фильме Джоэла Шумахера «Бэтмен и Робин». Зрители и критики раскритиковали фильм, он получил 11 номинаций на награду «Золотая малина» в том числе «Худший фильм года», «Худший супергеройский фильм» и «Худший фильм всех времен».
В середине девяностых Сильвестр Сталлоне стремительно терял статус кассовой суперзвезды. Громкие провалы фильмов «Судья Дредд» (1995) и «Наёмные убийцы» (1995)заставляли осторожнее подходить к выбору своих будущих проектов. В 1995 году у Слая был выбор между тремя проектами. Одним был «Дневной свет», а другими были сценарии фильмов No Safe Haven и High Roller.
No Safe Haven – история о морском пехотинце, который проводя отпуск на острове, становится свидетелем нападения на отдыхающего там же американского президента, последователей одного сатанинского культа. Всю охрану первого лица государства, естественно, быстро уничтожают, но оказавшийся неподалеку главный герой спасает президента. После чего морпех и американский президент начинают войну против сатанистов и заодно пытаются спасти семью главы государства, оказавшуюся в заложниках.
Сценарий High Roller был куплен студией Savoy Pictures за миллион долларов, фильм описывался, как «Крепкий орешек в казино». Сценарий написал Дж. Ф. Лоутон, за плечами которого были скрипты к фильмам «В осаде», «Красотка» и «Цепная реакция».
Речь в сценарии шла о бывшем наёмном убийце, который оказывался в самом большом казино Лас-Вегаса во время гангстерских разборок. Главный герой должен был спасти владельца казино, его дочь и уничтожить встававших у него на пути гангстеров.
Сталлоне очень понравился сценарий. Однако, студия Savoy находясь на гране банкротства попросту не смогла оплатить гонорар Сталлоне, который затребовал за High Roller 20 миллионов долларов. Предложить Слаю могли лишь 10. А за «Дневной свет» он мог получить 17.5 миллионов. Сильвестр Сталлоне позже будет отрицать то, что он выбрал «Дневной свет» из-за денег.
«Дневной свет» с треском провалился в американских кинотеатрах, собрав 33 миллиона при бюджете в 80. Мировой прокат немного поправил положение, но выйти в плюс студия Universal все равно не смогла.
Интересно, что в 1987 году Сильвестр Сталлоне отказался и от оригинального «Крепкого орешка», который позже сделал звездой Брюса Уиллиса.
В 90-х Стивен Сигал мог поработать с режиссером «Драйва». Проект носил название «Кровь на Луне» (Blood on the Moon).
В качестве режиссера ленты должен был выступить Стив Ванг (Steve Wang), который вместе со сценаристом Скоттом Филлипсом (Scott Phillips) трудились над созданием картины «Драйв» с Марк Дакаскосом.
«Кровь на Луне» задумали снимать в Гонконге. Первоначально фильм хотели выпустить сразу после режиссерского дебюта Стивена Сигала «В смертельной опасности» в 1995 году. В итоге проект заморозили, Стив Ванг после дилогии «Гайвер» и ленты «Драйв» совсем ушел из большого кино, а Стивен Сигал снялся в продолжении «В осаде». По одной из версии Стив Ванг должен был выступить лишь оператором, а в качестве режиссера должен был быть сам Стивен Сигал, но после провала «В смертельной опасности» он лишь фигурирует, как актер, продюсер и соавтор сценария.
По сюжету у бизнесмена Стивена Сигала пираты на корабле убивают всю его семью и он из жажды мести объявляет на них охоту.
От фильма лишь остался постер и сценарий, написанный Скоттом Филлипсом (Scott Phillips), который так же после ленты «Драйв» ничего вразумительного и толкового не смог написать для большого кино.
Также, Сигал мог сыграть вместо Слая в таких фильмах, как «Разрушитель» и «Специалист», но не сложилось.
В 90-х годах гонконгский актер Донни Йен был не очень разборчив при выборе проектов, много снимался в малобюджетных фильмах, в том числе на Тайване, Филиппинах и т.д. Но по мере роста популярности в мире после выхода фильмов «Герой» и «Шанхайские рыцари», Донни Йен тоже столкнулся с проблемой выбора потенциального кинохита.
Вот что говорил гонконгский кинопродюсер Бэй Логан:
«Я и Донни работали над «Kung Fu Master», что должно быть похоже на «Бесстрашного» Джета Ли. Поэтому фильм не сняли, ведь не получится снять одно и то же два раза подряд. А Донни в то время не был такой большой звездой, как ныне. Было бы трудно осуществить наш замысел. Поэтому они просто-напросто дали Донни роль второго плана в «Эффекте Близнецов-2».
Спустя несколько лет Донни Йен все же смог выстрелить с фильмом «Ип Ман» про учителя Брюса Ли, эта франшиза по сей день на плаву.
«Готовясь к очередной роли, Жан-Клод Ван Дамм решил стать вегетарианцем. Эта система питания пошла ему на пользу. Как сказал сам актер, благодаря диете он стал быстрым, как тигр. Жан-Клод Ван Дамм отказался от мяса, рыбы и молочных продуктов, чтобы быстро обрести необходимую для роли форму. Теперь в его рационе только свежие овощи и фрукты. В стремлении к совершенству Ван Дамм решил воздержаться от употребления даже растительного масла.
Ван Дамму придется вкушать исключительно вегетарианскую пищу почти год. Съемки фильма начнутся только через шесть месяцев и продлятся 150 дней.»
Желающих вложить средства в этот фильм не нашлось, и проект закрыли.
Это случилось зимой 1997 года на съемках фильма Broadway Brawler. Broadway Brawler рассказывал историю стареющего хоккеиста Эдди Капински. За свою карьеру он сыграл во множестве знаменитых клубов, но дни его славы уже позади. Узнав, что никто не хочет подписывать с ним новый контракт, Эдди напивается до потери пульса и заявляется в свой старый дом в Нью-Йорке. Сейчас там живет Тайлер — мать-разведенка с парой детей, которая едва сводит концы с концами. Их богатый отец Стивен через суд пытается отнять у бывшей супруги отпрысков. Понимая, что дела плохи, Тайлер приходит в голову безумная идея — она заявляет в суде, что Эдди это ее новый муж.
Понятное дело, что изначально Эдди ведет себя как скотина — пьет, хамит, отпускает различные шуточки и т.д. Но затем он постепенно исправляется, привязывается к семье и решает помочь Тайлер, сыграв роль ее мужа.
Разумеется, в итоге они влюбляются, но когда все вроде бы становится хорошо, Эдди получает предложение вернуться в НХЛ. Разумеется, обстоятельства складываются так, что день решающего матча совпадает со днем решающего судебного заседания, которое определит, с кем же останутся дети. Разумеется, в начале Эдди выбирает хоккей, но у трапа самолета передумывает и появляется в суде в самую последнюю секунду, делая Тайлер предложение. Хэппи-энд.
В общем и целом, Broadway Browler представлял собой типичную голливудскую историю о том, что семья важнее любой работы или увлечения. Судя по дошедшим деталям, на съемках Уиллис основательно зазвездился. Он требовал больше экранного времени для своего персонажа, ему не нравился режиссер, ему не нравилась работа оператора, он постоянно давал советы, как лучше снимать фильма. Ему даже не нравился костюмер.
Через 20 дней после начала съемок, Уиллис добился от основателя студии Cinergi Эндрю Вайны увольнения режиссера, второго продюсера, оператора, и разумеется, ненавистного костюмера. Скрипя зубами, Вайна согласился на требования Брюса. В качестве экстренной замены был выписан режиссер Деннис Дуган, который работал с Уиллисом во времена сериала «Лунный свет». Но это не помогло. Поняв, что фильм не спасти, Вайна распустил остатки съемочной группы и закрыл проект. К тому времени на Broadway Brawler было потрачено 17 миллионов долларов. Так что Уиллису светило очень неприятное судебное разбирательство, с иском на эту сумму + неизбежные %. Его в буквальном смысле спас продюсер Джо Рот, в то время работавший на Disney. Рот предложил следующее решение: Disney оплачивают всю сумму убытков Cinergi, Уиллис же дает согласие сняться в трех фильмах Disney с большой скидкой. Т.е., за намного меньший, нежели обычно, гонорар.
Первым из этих трех обязательных контрактных фильмов стал «Армагеддон». Вместо привычного для тех лет 20-миллионного гонорара, Уиллис получил 3 миллиона (но с процентами от сборов в случае успеха фильма). И хоть в дальнейшем Уиллис весьма пренебрежительно отзывался о талантах Майкла Бэя и говорил, что больше никогда не будет работать с ним, сложно не признать, что «Армагеддон» стал одним из самых знаковых фильмов в его карьере. А благодаря финансовому успеху, актер в итоге получил почти такие же деньги, как если бы снимался за свой стандартный гонорар.
Вторым «обязательным» фильмом Уиллиса стало «Шестое чувство». Многие удивятся, узнав, что именно эта картина (а не тот же «Армагеддон», «Крепкие орешки», или «Пятый элемент») по сей день является наиболее кассовой во всей его фильмографии. Третьим «обязательным» фильмом Уиллиса стал «Малыш». Он не был особо успешным, но думается что на фоне цифр сборов «Армагеддона» и «Шестого чувства» боссы Disney легко это пережили.
Подобных несостоявшихся проектов у Джеки было множество. Джеки Чан упоминает в своей книге «Я — Джеки Чан», что хотел бы сделать фильм, в котором он сыграл бы пожарного, использующего свои акробатические навыки, чтобы избежать огня в горящих зданиях. Идея была предложена другими людьми и Джеки Чан не снял этот фильм.
В 1989-м году Майкл Дуглас предложил Джеки Чану роль главного злодея в боевике «Чёрный дождь», которая могла стать знаковой в его карьере. Джеки отказался от этого предложения. Роль вскоре была отдана другому актёру азиатского происхождения.
Примечательно, что главную роль злодея в фильме «Разрушитель» Сталлоне предлагал так же Джеки, от роли тот впоследствии отказался. Чан боялся прославиться в Голливуде как исполнитель отрицательных ролей, также не хотел получить негативную реакцию со стороны азиатских зрителей. В одной из сцен персонаж Сандры Буллок говорит, что она училась драться по фильмам Джеки Чана.
Роль Джета Ли в «Смертельном оружии 4» тоже сначала предлагали Джеки Чану, но тот отказался, так как не хотел играть отрицательного героя.
Планировалось появление Джеки Чана в фильме «Неудержимые 2», но он вынужден был отказаться отучастия из-за занятости в своём режиссёрском проекте «Доспехи Бога: Миссия Зодиак».