в какой стране самые ровные дороги
25 лучших автодорог в мире
В поисках лучшей дороги во всем мире.
Подобное научное исследование провела компания «Avis». Она занимается сдачей в прокат автомобилей по всему миру. Для того чтобы выяснить, какая же автодорога самая лучшая в мире, они пригласили экспертов из различных областей познания. А чтобы выбрать лучшую автотрассу на планете компания «Avis» пригласила для такого исследования Марка Хэдли, который является по специальности квантовым физиком. Также в качестве экспертов с их стороны были привлечены дизайнер треков и ипподромов гражданин Герман Тильке и инженер проектировщик «Американских горок», Джон Уорли.
Экспертами совместно была разработана формула, которая включает в себя оценки по различным параметрам, по каждой предварительно отобранной трассе. Так, к примеру, формула включает в себя четыре главных показателя, а именно: красота пейзажа, количество кривых (повороты на трассе), возможность ускорения по прямой и удобство торможения.
За каждый критерий эксперты ставили свои оценки. Далее показатели суммировались. В итоге каждая трасса получала конечный балл (оценку). Эту формулу эксперты применили к 25 самым известным и самым красивым автомобильным дорогам в мире. В итоге абсолютным победителем стала автомобильная дорога, которая находится в Португалии, она получила у специалистов и экспертов высшую оценку. Длина этой трассы составляет 27 километров. Данный участок дороги имеет 93 поворота.
Дорога проходит вдоль реки Дору, с видом на окружающие холмы и виноградники. Эта автодорога просто идеальна для туристического посещения.
Страны с лучшими автомобильными дорогами: ТОП 10
Статья о странах с самыми качественными автомобильными дорогами — интересные подробности и дорогах разных стран. В конце статьи — видео о странах с хорошими дорогами. Статья о странах с самыми качественными автомобильными дорогами — интересные подробности и дорогах разных стран. В конце статьи — видео о странах с хорошими дорогами.
Эксперты Всемирного экономического форума изучили состояние автомобильной инфраструктуры более сотни стран мира, чтобы составить свой ежегодный рейтинг конкурентоспособности.
Россиян приятно удивили итоги, по которым отечественные дороги оказались далеко не самыми худшими, а, вот немецкая гордость уязвлена не попаданием в первую десятку. Какие державы оказались лучшими и обладают отличным дорожным полотном, грамотными развязками и развитой дорожной инфраструктурой?
1. Объединенные Арабские Эмираты
Одно из богатейших нефтяных государств в полной мере заслужило первую позицию рейтинга за счет своих высоких стандартов качества и реализации проектов по совершенствованию своих автострад.
Загруженности дорог в крупных городах избегают благодаря грамотной организации движения – например, перекрестки здесь удачно заменены круговым движением и многоуровневыми (трех — и даже четырехуровневыми) развязками. Главная автомагистраль, проходящая через Дубай и Абу-Даби, имеет по 7 полос в каждом направлении и ограничение по скорости в 80 км/ч. А самой живописной дорогой признана Джебел Хафит, проходящая на высоте более тысячи метров в горах и имеющая протяженность в 11,5 км.
Скоростной режим контролируют многочисленные радары и камеры, так как в городах езда ограничена 60 км/ч, на автобанах — 140 км/ч. Практически каждый большой перекресток за счет ответвлений дороги дает водителям возможность при правом повороте объехать светофор, что существенно облегчает маневры и избавляет от заторов. Съезды же с основных автострад не имеют сужений, что во всех прочих странах является ключевым местом для образования «пробки».
Граждане Эмиратов не знают о подобных проблемах, ведь местные власти предусмотрели и это. Такие участки дороги имеют разделительные полосы, обозначенные плотно зафиксированными на асфальте столбиками или конусами или бетонными барьерами, максимально снижающими риск столкновения на съездах.
Подобное обустройство дорог требует очень больших финансовых вложений, но в Эмиратах привыкли заботиться об удобстве и безопасности на дорогах.
2. Сингапур
Это государство страдает от катастрофической нехватки земли для нужд своих граждан, потому для прокладки дорог, которые занимает 12% общей площади, иногда даже приходится разравнивать кладбища.
Несмотря на такие трудности, степень развития инженерно-строительных технологий здесь достойно высшей похвалы. Местные власти не жалеют средств на прокладку и ремонт дорог, постоянно поддерживая их в идеальном состоянии даже при весьма интенсивном движении.
Крупные трассы оснащены электронными табло, извещающими водителей о загруженности дороги, наличии заторов и парковочных мест поблизости.
Этот мегаполис также приятно удивляет отсутствием пробок, что объясняется рядом факторов:
В целом же Сингапур обладает очень качественными дорогами с продуманной разметкой, изобилием развязок, мостов и туннелей, а также «умной» компьютерной системой, которая на основе анализа плотности транспортного потока сама настраивает дорожные светофоры.
3. Швейцария
Эта страна набрала равное количество баллов с Сингапуром за отменное качество своего дорожного полотна и функциональность автомобильных дорог.
Общая протяженность трасс составляет почти 71,5 тысячу км, из которых 1,8 тыс.км автомагистрали и еще 200 км приходится на мосты. Как на основных, так и на второстепенных дорогах имеется очень информативная разметка, имеющая надписи, стрелки и даже различные цветовые обозначения.
Для общественного транспорта и велосипедистов предусмотрены отдельные полосы, а для последних – еще и свои светофоры. Отдельно стоит сказать о специальных пешеходных переходах для слабовидящих граждан, которые имеют рельефную структуру.
4. Гонконг
Китай развивается семимильными шагами, и это касается не только промышленности, бизнеса и сельского хозяйства, но и особого внимания к транспортной отрасли. В среднем в этой стране в час прокладывают до 700 метров высококачественного дорожного полотна, что является беспрецедентной цифрой.
Дороги отличаются отличным качеством и прочностью, имея гарантию от подрядчика минимум на 20-25 лет. Здесь сказывается местная специфика: из-за плотной застройки города и насыщенного движения любой ремонт и перекрытие дороги окажется поистине катастрофичным, спровоцировав колоссальные заторы. Именно поэтому строительные компании под чутким контролем государства прокладывают дороги «раз и навсегда».
Еще можно найти районы, где встречаются довольно старые, имеющие ямы дороги, но они достаточно стремительно исчезают, заменяясь на новые трассы, мосты, развязки, эстакады. Китайцы, словно губка, вбирают в себя опыт других стран, реализуя его у себя максимально эффективно.
5. Нидерланды
Эта самая густонаселенная европейская страна обладает идеальным рельефом для прокладки дорог – тут нет ни холмов, ни ущелий, ни сильных перепадов высот. Единственная неприятность, с которой приходится сталкиваться строителям — изобилие рек, которые, впрочем, не мешают соединять отдаленные регионы сетью скоростных автомагистралей.
Однако такая специфика в совокупности не с самым приятным климатов поспособствовало созданию специального «антилужевого» покрытия, имеющего пористую структуру и впитывающего в себя излишнюю влагу без вреда дороге.
Правительство чутко реагирует на любые жалобы по поводу качества дорог, и даже если речь идет о второстепенной магистрали, при первой же жалобе отправляет на поврежденное место ремонтную бригаду. Также вызывают уважение звукоизоляционные заграждения, ограждающие граждан, а также животный мир от суетности транспортной жизни.
6. Япония
Ставшая легендарной японская надежность, четкость, практичность проявила себя и при оборудовании транспортной системы. Многоярусные трассы здесь выполнены из качественных материалов, служащих верой и правдой по несколько десятилетий. Все дороги обязательно имеют стоки для ливневой канализации, поэтому даже после сильнейшего ливня водителям не мешают грязь и лужи.
Яркая, доходчивая разметка на японском и английском языках имеет не только на основных, но и на загородных дорогах. Для юного поколения предусмотрены доходчивые знаки в виде цветных картинок, которые объясняют ключевые правила дорожного движения. Все обочины имеют бордюры, оберегающие граждан от случайного выезда транспорта на пешеходные дорожки.
Несмотря на огромное количество светофоров, установленных минимум каждые 100 метров, их грамотно отрегулированная работа способствует непрерывному движению без образования «пробок».
Наконец, самое удивительное – трассы имеют подогрев, избавляющий их от наледи в холодные периоды года.
7. Франция
При небольших размерах самой страны протяженность ее дорог составляет миллион километров. Все автобаны оборудованы паркингами, имеющими туалеты, кафетерии, детские площадки, комнаты отдыха с душем, телефонными будками, предоставляющими междугороднюю и международную связь.
Водители отмечают идеальное состояние дорожного полотна на всех категориях дорог: платных и бесплатных, главных и второстепенных, городских и загородных. Лидирующих позиций Франции не удалось достичь из-за претензий к разметке на некоторых участках трасс, слабой освещенности.
В целом движение довольно неплохо налажено и понятно даже иностранным туристам, имеет много полос движения во все направления, но на узких улочках городов, выложенных брусчаткой, придется иметь таланты в маневрировании. Зато крупные площади и центральные места городов стараются максимально разгрузить круговыми перекрестками.
8. Португалия
Чем ниже строчка в рейтинге, тем меньше полос на автодорогах страны-участницы. В Португалии практически все трассы имеет по две полосы, и сейчас расшить дороги уже не представляется возможным. Транспортная инфраструктура в этой стране планировалась и создавалась несколько столетий назад, когда градоначальники еще не предполагали, что местным улочки заполнят такие большие и мощные машины.
Этим объясняются узкие дороги, не менее узкие тротуары, изобилие мешающих движению велосипедистов, а в сельской местности – еще и тракторов и даже животных. Нередко можно увидеть такую картину, когда автомобилисту попадается встречный транспорт и приходится давать задний ход и маневрировать, чтобы взаимно вежливо разъехаться.
Платные автострады соединяют самые отдаленные регионы, позволяя быстро и комфортно перемещаться, а вот городские и загородные бесплатные дороги отличаются не только изобилием пешеходных переходов буквально каждые 30 метров, но и их странной конструкцией, приподнятой над дорогой. Если замешкаться и своевременно не притормозить, можно серьезно травмировать автомобиль. Причем расположены они иногда либо в полях, где ходить некому, либо сразу за крутым поворотом, заставляющим проявлять все водительские навыки.
Здесь также очень любят круговые перекрестки, находящиеся через 300 метров друг от друга, что удобно при незнании дороги. Даже если водитель заблудился, то уже через 300 метров можно развернуться в другое направление.
9. Австрия
Горный рельеф этой страны вносит определенные особенности в местную транспортную систему. Многие дороги представляют собой крутые и опасные серпантины, требующие определенных навыков вождения. Кроме того, из-за скалистых пород и тяжелого грунта дорожное покрытие слишком быстро разрушается, а обвалы, ливни или оседание грунта нередко заставляют дорожные службы и вовсе перекрывать дороги.
Второстепенные дороги в некоторых местах представляют собой лишь направления, зато благодаря великолепным австрийским видам практически везде вдоль дорог попадаются беседки, места для пикника, смотровые площадки и биотуалеты.
10. США
Огромная страна с переполненными мегаполисами и бескрайними пустынными просторами. Страна, известная своими хайвеями, фривеями и чудовищными пробками из желтых такси на Манхэттене.
Дорожные знаки и табло очень информативны, имеют не только обозначения, но и подробные надписи. Вдоль обочин специально сделаны борозды, при съезде на которые водитель услышит неприятный скрип. Это сделано затем, чтобы помогать держаться на полосе и будить водителя в ночные часы. Дорожная разметка наносится в несколько слоев краски и имеет особенно стойкий состав, позволяющий быть свежей и яркой в любом климате и интенсивности эксплуатации.
Общий вывод об Америке сделать трудно, так как состояние дорог разнится в разных штатах. В основном это объясняется их величиной и климатическими условиями: в жаркой Флориде покрытие везде идеальное, на бескрайних просторах Техаса транспорта мало, а потому попросту некому портить, кроме перекати-поле и пыли, тогда как в мегаполисы отчетливо напоминают родные российские дороги выбоинами и заторами.
Конкурентоспособность стран оценивается по ряду позиций: микро- и макроэкономике, квалификации рабочей силы, образованию, медицине. Качество автодорог ввели в методологию всего 10 лет назад, в 2008 году, и эта позиция позволила и самим государствам-участникам иначе взглянуть на свою инфраструктуру.
Видео о странах с лучшими дорогами:
Где лучше и ровнее дороги – в Европе или в Америке
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Для путешествий на автомобиле европейская система автобанов – одна из лучших на планете. Приезжая сюда, вы сразу же замечаете, насколько тихо звучит ваша машина и как плавно она едет. Вождение внезапно снова превращается в удовольствие, и вы наслаждаетесь пейзажем вместо того, чтобы следить за постоянными трещинами, неровностями и, что хуже всего, выбоинами, ставшими проблемой любого российского автомобилиста, стремящегося к самосохранению.
Существует и другое мнение, согласно которому лучшая в мире дорожная инфраструктура принадлежит США. На тему американо-европейских различий ведется много дискуссий, затрагивающих среди прочего и вопросы вождения, качества дорожных покрытий, обслуживания магистралей. Чтобы в этом разобраться, мы проанализировали мнения гостей и местных жителей, туристов-путешественников и опытных экспертов.
1. Американские дороги против европейских
Между 1920-ми и 1960-ми годами политика адаптации городов к автомобильным путешествиям в Штатах служила образцом для подражания для большей части Европы. Но к концу 60-х многие европейские страны стали ограничивать использование автомобилей, продвигая пешие прогулки, езду на велосипеде и общественный транспорт. В течение последних десятилетий перед лицом автомобильной зависимости, разрастания пригородов и все более неустойчивой транспортной системы планировщики США все больше стали оглядываться на европейских коллег.
В 2020 году американцы совершали 85 процентов ежедневных поездок на автомобиле, тогда как в Европе эта доля не превышала 55%. Более длинные расстояния лишь частично объясняют разницу: примерно треть ежедневных перемещений совершается менее чем на 1,5 км по обе стороны Атлантики. Но даже такие короткие поездки американцы выполняют на автомобилях, в то время как европейцы – на велосипеде, пешком или на общественном транспорте.
Существует масса причин, по которым США стали более зависимыми от автомобилей, чем Европа. Одна из них – массовая автомобилизация, произошедшая в Штатах раньше благодаря конвейерному производству, снизившему стоимость машин, и большему личному доходу. К середине 1930-х годов на каждые два домохозяйства в США приходился один зарегистрированный автомобиль, тогда как владение автомобилями в Европе было в основном ограничено богатой элитой.
В результате ранней тотальной автомобилизации американские города первыми начали массово адаптироваться к автомобилям. Американские проектировщики разработали начальные стандарты для дорог, мостов, туннелей, перекрестков, светофоров, автострад и парковок. Успешные инновации быстро внедрились повсюду. Европейцы тоже экспериментировали с автомобильной инфраструктурой, но их города адаптировались к автомобилям намного медленнее.
Политические меры реагирования на проблемы автомобильных путешествий в США всегда базировались на новшествах, стимулирующих автомобилизм. Европейские же страны более агрессивно вводили ограничения скорости, создавали зоны, свободные от автомобильного движения, уменьшали количество парковок и внедряли другие меры, заставляющие дважды подумать перед использованием автомобиля.
2. Различия лежат глубоко под поверхностью
Дорожная система Америки – это одновременно и чудо, и беспорядок. С миллионами километров автомагистралей и дорог, многие из которых были построены еще в 1950-х годах, это самая разветвленная система в мире. 90% всех путешествий в США совершается по автомагистралям, и три четверти отечественных товаров доставляются автомобильным транспортом. Отсюда огромное количество перегруженных участков и потрепанных дорог.
Несмотря на миллиарды долларов, ежегодно тратящихся на ремонт и строительство, Федеральное управление шоссейных дорог признает, что 52% магистралей находятся в плачевном состоянии. Некоторые из них оценены как «неудовлетворительные», что означает изрезанное, потрескавшееся, а иногда и «непригодное для скоростных путешествий» покрытие. Другие – «посредственные», то есть с излишком неровностей, углублений и выбоин, которые «делают поездку неудобной».
Эксперты винят в этом чрезмерное количество транспорта, особенно гигантских грузовиков. Многие дороги в США вынуждены работать с весом, в 3-4 раза превышающим расчетный. «Никто в своем самом смелом воображении не мог предсказать такие факторы нагрузки», – объяснял федеральный администратор автомагистралей Томас Ларсон.
Но такие отговорки не годятся в Европе с ее километрами гладких, надежных автобанов и автомобильных маршрутов. Европейские автомагистрали работают с не меньшим трафиком и весом, при этом остаются гладкими. Причина проста: европейские магистрали изначально рассчитывались их строителями на 40 лет эксплуатации, тогда как прогнозируемый срок службы американских дорог вдвое меньше.
Приспосабливаясь к высоким темпам автомобилизации, Америка строила в режиме спешки и экономии. По всей стране правительства штатов и местные органы власти заключали контракты с тем, кто предложит самую низкую цену, пусть даже с недостаточно качественными материалами и неряшливым исполнением. Уход тоже мало кого заботил. Как говорил сенатор от Нью-Йорка Дэниел Патрик Мойнихэн: «У нас никогда не было церемоний перерезания ленточки для устранения трещин. Настроение было таким: чем быстрее что-то рушится, тем быстрее мы строим новое».
В Европе же приоритетными были неспешность и качество, а работы по техническому обслуживанию и ремонту начинались еще до того, как повреждения станут серьезными. Во время ознакомительной поездки в Европу в 1990 году группа американских гражданских и правительственных экспертов была поражена, увидев ремонтные работы на автомагистралях, которые, по американским стандартам, находились в превосходном состоянии.
3. Почему в Европе дороги лучше
И американские, и европейские дороги строятся бульдозерами, утрамбовывающими или снимающими мягкий грунт для укладки более прочных оснований. Но в Германии земляные работы обычно имеют глубину 1,5-1,8 м, что вдвое превышает средний показатель по США. Европейские инженеры также уделяют больше времени и денег проектированию полотна, устойчивого к морозам и имеющего отличный дренаж. Каждый шаг, от укладки гравия до нанесения асфальтового покрытия, делается с учетом долговечности.
Нельзя сказать, что американские проектировщики пренебрегают дорогостоящими разработками, способными поддерживать состояние дорог в соответствии с возрастающим трафиком. Но европейцы на это тратят примерно в 20 раз больше на душу населения и не экономят на инновационных добавках, повышающих качество покрытия – и затраты на строительство. В Америке же всегда делался упор на предоставлении самой возможности куда-то добраться, а не на комфорт, каким она будет сопровождаться.
Сегодня Америка стала уделять больше внимания техническому обслуживанию, исследованиям и разработкам. Открылись новые захватывающие возможности – инновации, которые выходят далеко за рамки улучшения поверхности. Дорожные контракты переориентированы на систему «интеллектуального транспорта», включающую электронику, встроенную в дорожное полотно, которая позволит водителям смотреть телевизор или дремать, пока их машины весело мчатся по дороге. Но прежде чем страна сможет обратиться к технологиям 21 века, ей предстоит немало битв с надоедливыми и опасными выбоинами.
В последние годы американские инженеры и подрядчики стали активно применять некоторые зарубежные уроки, особенно в сфере улучшения материалов. Асфальт, тяжелый нефтяной остаток, который обычно смешивают со щебнем или шлаком сталелитейных заводов, делают намного прочнее и долговечнее различными полимерами.
Американские подрядчики постепенно вводят каменно-матричный асфальт – смесь для покрытия поверхностей, заделанных камнями одинакового размера, помогающую материалам крепче сцепляться и дольше служить. Дорожные техники также экспериментируют с пористым асфальтом, образующим противоскользящую поверхность и дополнительно снижающим шум, и разрабатывают оригинальные способы вторичной переработки.
Около половины новых американских дорог построено из модифицированного асфальта, другая половина – из чрезвычайно любимого здесь бетона. Он тоже улучшается. Множество добавок, включая стальные и полиуретановые волокна, делают продукт более стойким. Перебои в дорожном движении во время ремонта сводятся к минимуму: некоторые быстросохнущие бетоны твердеют так быстро, что трафик открывается в течение часа.
Подрядчики стали использовать новые методы склеивания, позволяющие бетону намертво прилипать к старым плитам, чтобы не удалять старые слои, и новое оборудование, ускоряющее процесс укладки – в том числе достославный колосс, извергающий две параллельные полосы влажного бетона шириной 3,7 м, как газеты с пресса.
Увы, немногие из этих улучшений применяются повсеместно. Как следствие, европейские дороги по-прежнему опережают американские в рейтингах качества. Но нельзя отрицать, что количество высококлассных дорог в Америке растет с каждым годом.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Рейтинг стран с самым высоким качеством дорог
Рейтинг 20 стран с самым высоким качеством дорог. Данные на 2016 год. По понятным причинам Россия в рейтинг не попала.
20 ФОТО
1. Объединенные Арабские Эмираты. Страна держит первенство уже не первый год.
Россия, по понятным причинам, которые уже давно стали анекдотом, в рейтинг не входит. Хотя по длине автомобильной сети Россия занимает 4 место. К сожалению россияне уже давно не удивляются, когда видят, как в России кладут асфальт в дождь или снег. Тут был даже проведен эксперимент по укладке асфальта, который можно посмотреть на видео.
2. Сингапур. На 2015 год Сингапур был на 3 месте.
Дорожная инфраструктура является важным фактором для производительности, безопасности и общей удовлетворенности в стране. Дороги используются ежедневно, а их создание и поддержание несет за собой высокие расходы для правительства. Однако плохое качество дорог может привести к ДТП. В 2011 году плохая дорога стала одной из десяти причин смертельных ДТП.
Мало того, что правительство должно создавать новые дороги, эти дороги должны иметь высокую эффективность. Качество дорог в пригороде не должно быть хуже чем у дорог в мегаполисах. Это особенно важно для больших стран, таких как Россия, где населенные пункты очень удалены друг от друга. Мы уже писали, что по протяженности дорог Россия занимает четвертое место. На первом месте Соединенные Штаты Америки. В США самая большая сеть автомобильных дорог в мире протяженностью почти 6.6 миллионов километров. Это и дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги. Плотность дорог самая высокая в Западной Европе и Азии. Монако считается страной с самой высокой плотностью дорожной сети. После Монако идет Макао.
4. Нидерланды. Нидерланды опустились со второго места, на четвертое, уступив Сингапуру и Гонконгу.
5. Япония. Качество дорог в Японии повысилось и страна с 8 места переместилась на 5.