в какой стране реформация началась не по требованию народа снизу а сверху по воле короля
ГДЗ история 7 класс Юдовская, Баранов, Ванюшкина Новое издание Просвещение 2020 Задание: § 9 Королевская власть и Реформация в Англии Борьба за господство на морях
Стр. 121. Вопрос в начале параграфа
Вспомните, какие меры были приняты для укрепления абсолютной монархии в Англии.
Были распущены военные отряды вельмож, разрушены замки непокорной знати, некоторые сеньоры были казнены, а их владения были забраны в королевскую казну. В палату лордов были введены люди, которые пользовались его доверием. Рыцари и горожане, заседавшие в палате общин, беспрекословно утверждали законы, предложенные королем, разрешали ему сбор новых налогов.
Стр. 129. Вопросы в конце параграфа
1. Какие особенности Реформации в Англии отличают ее от Реформации в Германии? При ответе используйте документ, приведенный после параграфа.
2. Объясните устройство англиканской церкви, укажите её отличия от католической.
Вопросы для сравнения | Католическая | Англиканская |
---|---|---|
Глава церкви | Папа римский | Король |
Структура | Четкая иерархия священнослужителей | Епископ Кентерберийский и епископы |
Обряды | Семь таинств: крещение, миропомазание, евхаристия, покаяние, елеосвящение, священство и брак | Таинства |
Права и обязанности верующих | Обязанность соблюдать таинств | Посещение церкви, соблюдение таинств |
3. Расскажите, как пыталась восстановить позиции католической церкви Мария Католическая.
Мария Католическая создала специальную комиссию для искоренения ереси и провела через парламент решение о восстановлении над Англией папской власти. По всей стране запылали костры – сжигали противников католицизма. Церковные суды трудились денно и нощно, процветали шпионаж и доносительство. Марии удалось провести через парламент закон о частичном возвращении церкви ее земель.
4. Что такое Непобедима армада? Чем завершилось столкновение морских сил Испании и Англии в 1588 г.?
Непобедимая армада – военный флот, собранный Испанией для завоевания Англии. Столкновение морских сил Испании и Англии закончилось поражением Непобедимой армады в морском сражении, а разразившаяся затем сильнейшая буря завершила разгром армады. Англия стала одной из первых морских держав Европы.
5. Выделите и запишите в тетрадь мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех её правлению.
Стр. 129. Подумайте
1. Каковы особенности английского абсолютизма в период правления Тюдоров?
В период правления Тюдоров английский абсолютизм развивался в условиях проходившей Реформации. Реформация в стране помогла укреплению абсолютной королевской власти. Государство стало сильнее, достигло успехов в развитии хозяйства, в морской торговле.
2. Как вы понимаете суждение английского историка Т. Маколея, назвавшего англиканскую церковь «плодом единства» правительства и протестантов?
3. Согласны ли вы с тем, что время правления Елизаветы I Тюдор называют золотым веком? Свой ответ обоснуйте.
Время правления Елизаветы I называют «золотым веком», так как она покровительствовала промышленности и торговле, что позволило расплатиться с государственным долгом Англии. Государство стало сильнее, достигло больших успехов в развитии хозяйства, в морской торговле. Господство на морях постепенно переходило к Англии, превратившейся в сильную морскую державу, владычицу морей.
4. В последние десятилетия XVI в. англичанин Хаклюйт писал: «Я лелею великую надежду, что подходит наше время, и теперь мы, англичане, можем, если захотим, разделить добычу с испанцами и португальцами в Америке и других, ещё не открытых странах». Прокомментируйте это суждение.
После разгрома Непобедимой армады, господство на морях постепенно переходило к Англии, превратившейся в сильную морскую державу, владычицу морей. Это позволило Англии вступить в борьбу за колонии.
Стр. 130. Томас Кромвель. «Инструкция английскому духовенству» (фрагмент)
Прочитайте текст и определите, с какой целью он был написан. Какие методы её достижения предлагалось использовать?
Этот документ был написан с целью насаждения англиканства. Для этого требовалось, чтобы священники не выставляли или восхваляли образа, мощи или чудеса, служащие для суеверия или роскоши, не прельщали народ к путешествиям, увещевать прихожан и других паломников, чтобы они более исполняли заповеди Божьи, творили дела милосердия.