в какой стране придумали сникерс
«Не тормози — сникерсни!» — история самого популярного батончика в мире
28 февраля 1928 года в США была зарегистрирована торговая марка, известная всему миру, — Snickers. Этот батончик давно уже перестал быть просто шоколадкой, превратившись в некий символ и став частью поп-культуры. Согласно последним исследованиям, каждый пятый представитель молодежи покупает сладкие батончики ежедневно, и чаще всего выбирают «Сникерс». Откуда такая невероятная популярность? Сейчас расскажем.
Многие считают, что батончики «Марс» и «Сникерс» — прямые конкуренты на рынке. Но по факту Mars, Milky Way, Snickers, конфетки M&M’s, Skittles — наиболее популярный, но далеко не полный список лакомств, изготовленных одной корпорацией, — Mars, Incorporated.
Компанию открыл Франклин Марс, который в детстве часто наблюдал, как мама готовит кондитерские изделия. В 19 лет он стал продавцом сладостей, а уже к 30 годам начал собственное производство вместе со своей второй женой Этель.
История «Сникерса» началась в 1923 году, когда был разработан рецепт шоколадки, но производство запустилось лишь в 1930 году. В ноябре 1929 года в Чикаго была организована шоколадная фабрика, где впервые стали изготавливать батончики Snickers. Первые шоколадки продавались по 20 центов за штуку — достаточно дорого по тем временам.
С английского языка слово переводится как «тихое ржание». Как связаны «Сникерс» и смех? Все просто: Сникерсом звали любимую лошадь жены Фрэнка Марса. Супруги, помимо кондитерского дела, были еще и страстными поклонниками конного спорта.
Интересно, что на территории Великобритании и Ирландии батончик изначально продавался под названием Marathon — компания позиционировала шоколадку как питательную еду для занятий спортом. Так продолжалось до 1990 года, пока Mars не решил изменить название на общемировое, так что сегодня батончик везде называют одинаково.
Все, что нужно знать о Snickers
Классический состав батончика: молочный шоколад, карамель, нуга и жареный арахис. Кстати, вы когда-нибудь задумывались, сколько арахиса в каждом сникерсе? На каждый батончик используется всегда 16 орешков. А поскольку каждый день по всему миру изготавливается около 15 миллионов штук шоколадок, то расход арахиса составляет приблизительно 99 тонн ежедневно. Но сейчас производители периодически экспериментируют с составом, заменяя арахис семечками, фундуком, миндалем, а также покрывая батончик белым шоколадом.
Калорийность Сникерса составляет 507 ккал на 100 грамм продукта, благодаря чему им быстро наедаешься. Можете поспорить с товарищем, что он не съест 10 сникерсов за раз. Выигрыш стопроцентно будет ваш. Кстати, Сникерс изначально позиционировался как снек, который может заменить полноценный обед, и по этой же причине «Сникерс» стал весьма популярен во время боевых действий. Например, во время войны в Персидском Заливе им перекусывали американские солдаты.
На российских прилавках этот шоколадный батончик появился только в 1992 году. До его появления у нас на рынке были похожие продукты, но они не пользовались популярностью у россиян и лишь с появлением зарубежных аналогов рынок шоколадных батончиков стал процветать.
Развиться рынку помогла грамотная реклама. Всем известен слоган шоколадного батончика Сникерс: «Не тормози — сникерсни!» или «Ты — не ты, когда голоден». Пиарщикам нужно было сделать так, чтобы покупатель поверил в питательность и полезность сникерса. И судя по продажам, которые составляют два миллиарда долларов ежегодно, они со своей задачей справились.
Продукты под маркой Snickers
Продажи конфет продолжали увеличиваться, и Snickers стал основным брендом в портфеле продуктов Mars, Inc. Под маркой Snickers в разное время выпускали Snickers Ice Cream, Snickers Cruncher, Snickers Almond Bar, Snickers Xtreme, Snickers Charged, Snickers Hazelnut, Snickers Flapjack — некоторые из этих продуктов были временными экспериментами, а некоторые закрепились на рынке и остались в производстве.
Мы в SOSCAFE придумали свои блюда на основе популярного батончика и приготовили специальное февральское меню, полностью посвященное Сникерсу. До 29 февраля у нас можно заказать фрикшейк «Сникерс» с ванильно-карамельным соусом, чизкейкоми карамелью (490 рублей), салат «Сникерс» с яблоками, маршмеллоу и карамельным соусом баттерскотч (250 рублей) и «SOSSPECIAL Сникерс» — батончик с нугой, карамелью и арахисом (150 рублей).
Snickers
Snickers (рус. Сникерс, англ. snickers) — шоколадный батончик с жареным арахисом (иногда с семечками, фундуком, миндалём), карамелью и нугой, покрытый сверху молочным шоколадом. Продажи Snickers в 2005 году по всему миру ежегодно составляли около 2 миллиардов долларов.
Snickers
Начало использования
Слоган
Snickers очень удобен и компактен, его можно взять с собой в любую поездку и перекусить им в дороге, на работе, во время учебы, в любое время и в любом месте, когда голоден.
Содержание
История [ ]
Впервые Snickers был изготовлен в 1923 году кондитером Фрэнком Марсом. Однако массовое производство батончика началось лишь в 1930 году.
В 1929 году в городе Чикаго была построена фабрика, где и стали выпускать шоколадное лакомство. Название Snickers было дано батончику в честь любимой лошади главы семейства Фрэнка Марса, являвшегося основателем компании Mars Incorporated. Стоимость первых Сникерсов составляла 20 центов за одну штуку, что на тот момент было немалой ценой за шоколадку.
В Европе Snickers появился только в Великобритании и Ирландии, где вплоть до 1990 года он назывался Marathon. Однако после распространения продукта по всему миру, производитель решил везде сделать название батончика одинаковым. В России Snickers появился в 1992 году, и приобрёл огромную популярность среди молодёжи.
Полезные свойства и вред [ ]
Составляющие данного батончика в совокупности несут повышенный энергетический заряд, поднимают настроение, придают запас бодрости и не смогут оставить равнодушными ни одного человека на планете благодаря своему неповторимому вкусу. Жареный арахис придаст море сил и энергии, восстановит нервную систему и приведет в порядок мысли после длительных мозговых и психологических нагрузок.
Однако, не стоит злоупотреблять данным продуктом из-за высокого содержания в нём сахара и жиров (в нем очень много энергетической ценности, 507 ккал на 100 грамм). Продукт противопоказан диабетикам, людям, страдающим лишним весом, тем, у кого диатез и аллергия.
Калорийность [ ]
Калорийность шоколадного батончика Snickers составляет 507 ккал на 100 грамм продукта.
Snickers
Белки
Углеводы
Характеристика [ ]
Срок годности: около 7 месяцев с даты изготовления.
Хранить при температуре от +5°C до +22°C при относительной влажности не более 70%.
Состав [ ]
Начинка: арахис, глюкозный сироп, сахар, пальмовое масло, обезжиренное сухое молоко, соль, сухой яичный белок, ароматизатор (ванилин);
Шоколад: сахар, какао масло, цельное сухое молоко, какао тёртое, лактоза, обезвоженный молочный жир, эмульгатор (соевый лецитин), ароматизатор (ванилин), молоко сухое обезжиренное.
Арахис насыщен витаминами группы В (B1, В2, В3, В5, В6, В9), а также С и Е. Кроме того, в нем присутствуют ценные минералы — калий, кальций, фосфор, натрий, магний, цинк и железо.
Срок годности: около 7 месяцев с даты изготовления.
Хранить при температуре от +5°C до +22°C при относительной влажности не более 70%.
Спонсорская деятельность [ ]
Ассортимент [ ]
В России, в розничной торговле батончики встречаются следующих видов:
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Я вот до недавнего времени был абсолютно уверен, что Марс и Сникерс это конкуренты на рынке, а оказывается то вот оно как :
Трудно представить себе более популярную шоколадку, чем Snickers — шоколадный батончик, производимый компанией Mars, Incorporated.
Основу шоколадного батончика составляет начинка, сделанная на основе нуги, покрытой арахисом и шоколадом, заключенная в молочный шоколад. Эта «конструкция» остается неизменной с 1930 года. И при этом, все эти годы шоколадный батончик, несмотря на чрезмерно высокое содержание калорий, пользуется неизменной популярностью. Чему, впрочем, в немалой степени способствуют постоянно проводимые грамотные рекламные компании.
Считается, что название Snickers происходит от имени любимого коня из конюшен, которыми владело семейство Марс. Кстати, утверждают, что лошадь скончалась за несколько месяцев до начала массового производства шоколадного батончика. Не случись этого, возможно он назывался бы как-нибудь иначе.
Кстати, первые «Сникерсы» продавались по 20 центов за штуку — не так уж и мало по тем временам за шоколадку.
Snickers в эксклюзивной упаковке, созданной специально для сети супермаркетов Wal-Mart
На каждый батончик используется всегда 16 орешков (бобов). Ну а поскольку каждый день по всему миру изготавливается около 15 миллионов штук шоколадок (которых существует уже несколько видов, различающихся, в основном, размерами), то расход арахиса составляет приблизительно 99 тонн ежедневно. Кстати, относительно недавно появились шоколадки, в которых арахис заменен миндалем.
Интересно, что на территории Великобритании и Ирландии батончик изначально продавался под названием Marathon. Так продолжалось до 1990 года, когда Mars решил изменить название на общемировое. Так что сегодня «Сникерс» везде называется одинаково.
А ведь с английского «Sneakers» переводится как «кросовки».
Кликабельно, 134 модели «величайших сникерсов в человеческой истории»
Snickers давно уже перестал быть просто шоколадкой, превратившись в некий символ, став частью поп-культуры. А слово «сникерсни» стало вполне обыденным и понятным многим. Подсчитано, что продажи одного только Snickers составляют два миллиарда долларов в ежегодных оборотах Mars, Inc
Ах да, еще один любопытный момент: как пишет англоговорящая вики — Основатель компании г-н Марс изобрел (!) батончик Milky Way в 1923 г., а его сын изобрел (!) драже M&M’s в 1941 г.
Давайте я вам чуть позже расскажу очень подробно об этом семействе и их корпорации MARS
А вот как говорят Жаренный Сникерс. Не пробовал и рецепта не знаю 🙂
Когда появился сникерс
Как все начиналось
Создателем сладкого бестселлера является Франклин Марс, родившийся в городе Хэнкок (США) в 1883 году. С детства мальчик был неравнодушен к кондитерской теме, наблюдая за мамой, проворно управляющейся с выпечкой. В 19 лет парень уже стал за прилавок магазина сладостей, а к 30 годам открыл и собственное производство в паре с женой Этель.
Его первая компания называлась «Mar-o-Bar» и представляла собой классический домашний подряд. Сердцем бизнеса была семейная кухня, а точкой выдачи — домашние окна. Десерты пользовались успехом у местных жителей, что мотивировало на дальнейшее развитие.
Предшественником сникерса стали шоколадки Milky Way, на создание которых в то время уже «глубокого» семьянина вдохновила прогулка с маленьким сыном Форрестом. По крайней мере, так гласит история. Малыш попросил купить шоколад, а поскольку на тот момент он продавался только на развес, то таял в руках очень быстро.
Глядя на такое безобразие, сообразительному предпринимателю пришла в голову идея оборачивать шоколад в фольгу дозированными порциями. И удобно, и утолить жажду сладкого можно без чрезмерного переедания. Так появилась торговая марка Милки Вей и ее первые батончики.
В том же 1923 году пришла очередь и Snickers. Сначала был разработан состав, который и по сей день остается неизменным. Это: молочный шоколад, нуга, жареный арахис и карамель. Считается, что в одном батончике «спрятано» ровно 16 орешков — насколько это правда, остается только догадываться.
Изначальная стоимость лакомства составляла 20 центов, что никак не возводило его в ряд дешевых товаров. И, тем не менее, популярность сникерсов стремительно росла, даже невзирая на высокую калорийность. Позже появились различные интерпретации классической версии батончика — например, вместо арахиса используются семечки, фундук или миндаль, а черный шоколад заменяется белым.
Производственный выпуск Snickers начался в 1930 году, а годом раньше Франклин Марс открыл свою первую шоколадную фабрику в Чикаго. Сегодня в ее стенах выпускается порядка 560 батончиков в минуту, а если взять общую цифру всех работающих производств, разбросанных по миру, то получится более 15 млн. штук в день. Расходы же арахиса в день приблизительно равняются 99 тоннам. Звучит впечатляюще!
Откуда взялось и что означает название Snickers
У каждого продукта мирового уровня есть своя легенда рождения имени. Зачастую такие истории имеют непосредственное отношение к семье создателей или их интересам, и редко названия придумываются как-то специально.
В случае со сникерсом главную роль сыграла лошадь, жившая в конюшне бизнесмена. Вернее, любимая лошадь его сына, которая умерла буквально за несколько месяцев до «выхода в свет» знаменитого батончика. В переводе слово означает «тихое ржание».
Интересно, что вплоть до 1990 года в Великобритании, Ирландии на острове Мэн десерт продавался под маркой «Marathon». Затем корпорация Mars решила привести все названия к единому знаменателю и уже позиционировать продукт под именем Snickers.
Появление в России
В России первые сникерсы появились в 1992 году, как раз после распада СССР, когда на рынок хлынул поток зарубежных товаров. Российские потребители, не избалованные кондитерским изобилием в советское время, активно начали «дегустировать» все шоколадные батончики, отдавая предпочтение именно Mars и Snickers. А есть учесть массированную рекламную атаку, буквально хлынувшую из телевизионных экранов, то судьбу ореховых сладостей предугадать было не трудно — полное и безоговорочное признание, особенно среди детей и тинейджеров.
Даже впоследствии, когда отечественное производство конфет, шоколада и десертов вышло на более-менее достойный уровень, популярность сникерсов осталась на высоком уровне. В 2009 году известное аналитическое бюро «Profi Online Research» провело социологическое исследование и вывело, что среди молодежи каждый пятый парень или девушка покупает каждый день батончик, и самым популярным в рейтинге из внимания является Snickers.
Это тоже интересно
Вот еще несколько интересных фактов о сникерсе и в целом компании Mars Incorporated:
Сегодня у руля многомиллиардной корпорации Mars стоят внуки Франклина Марса — Жаклин, Джон и Форест. Семейный бизнес продолжает расти и процветать.
История компании Mars. Любимая лошадь Сникерс или как управляли компанией три поколения семьи
В 19 лет Марс начал работать лоточником, продающим сладости, и даже задумался о собственном бизнесе. В 1902 году Франклин Марс женился на Этель Киссак. В 1910 году пара развелась, и Этель вместе с сыном переехали в другой город. Есть версия, что брак развалился из-за неудачной попытки Франклина открыть свое дело. Первый официальный бизнес Франклина Марса был начат в 1911 году: вместе с новой женой, которую также звали Этель, он создал небольшое предприятие по производству и продаже сладостей. Компания была официально зарегистрирована и получила название Mar-o-Bar.
Из-за того, что первая и вторая жены Франклина были тезками, есть путаница по поводу того, когда именно было положено начало компании. Наиболее логичным вариантом считается 1911 год, но не исключено, что Франклин пытался открыть бизнес и раньше. Также есть версия, что компания называлась по-другому — Mars Candy. Домашняя кухня Марсов стала цехом компании и одновременно торговой точкой, а окно их дома — своего рода прилавком. Сладости охотно приобретали. Большая часть источников подчеркивает, что Марс трижды разорялся, прежде чем добиться успеха, но причины провалов неизвестны.
Прорыв ждал компанию в начале 1920-х годов. Марс переехал в Миннеаполис и открыл компанию Mar-o-Bar. В 1922 году были созданы конфеты Mar-o-Bar, а в 1923 году появились шоколадки Milky Way. Есть легенда о том, как Франклин Марс пришел к этой идее. Однажды он, прогуливаясь со своим сыном Форрестом, купил ему шоколада. Шоколадные плитки тогда продавались только на развес и буквально таяли в руках клиентов. Во время прогулки Марс обратил на это внимание и вскоре придумал делать шоколад в обертке из фольги.
По другой версии событий, дело было не в фольге — просто однажды Форрест Марс пил шоколадный коктейль и предложил отцу сделать батончик из этого напитка. Тот зарегистрировал торговую марку Milky Way, а в 1923 году в продаже появился одноименный батончик, покоривший покупателей. На официальном сайте Mars сказано, что созданию Milky Way предшествовали три года исследований.
Успех Milky Way во многом стал возможен благодаря нетривиальной рекламе, причем многие исследователи утверждают, что придумал ее Форрест. Milky Way был представлен как батончик, который не тонет. Реклама изображала спасшегося после крушения корабля толстяка, который не утонул благодаря нескольким съеденным Milky Way.
В 1923 году был разработан состав Snickers, но его производство начнется лишь семь лет спустя. Батончик был назван в честь любимой лошади Франклина Марса.
В 1928 году Форрест Марс стал работать в отцовской компании. Говорят, что примером для подражания для Марса-младшего был Джон Дэвисон Рокфеллер. В то же время он считал, что можно и нужно зарабатывать больше, чем Рокфеллер, и с юных лет к этому стремился. В будущем этот амбициозный человек сделает Mars огромной корпорацией, но в конце 1920-х он оставался в тени Франклина, и между ними назревал конфликт.
Главной причиной недопонимания отца и сына многие называют разные взгляды на развитие компании. Франклин будто бы просто хотел безбедно жить, а вот Форрест надеялся выйти на международный рынок. Вдобавок Марс-младший частенько оспаривал отцовские решения и считал, что тот руководит нерационально. Ситуация все больше накалялась, и все закончилось переездом Форреста в Великобританию.
Деятельность Форреста Марса. Батончики Mars и M&M’s и рис Uncle Ben’s
Покинув США, Марс продолжил заниматься кондитерским бизнесом и якобы даже использовал семейные рецепты, создавая уникальные продукты. Вскоре он организовал свое небольшое производство в городе Слоу. Поначалу здесь работало всего несколько человек, а шоколад Форрест закупал у других производителей. Такой подход сохранялся, пока не увеличились обороты компании. Первым ее знаменитым произведением стал батончик Mars.
Для продвижения нового продукта была запущена оригинальная маркетинговая кампания. Времена были трудные, люди неохотно тратились на шоколад, и Форрест Марс решил, что продавать нужно не сладость, а его пользу. Mars рекламировали как средство, которое зарядит энергией, сделанное из полезных и питательных компонентов, — и батончик стал одним из лидеров продаж на европейском рынке.
В 1934 году умер Франклин Марс. Его сын, хотя и зачастил с поездками в США, отцовский бизнес не возглавил. Контроль над семейной компанией захватили родственники жены Марса. Форрест пытался решить этот вопрос в суде, но тогда это ему не удалось, и он вернет отцовскую компанию лишь в середине 1960-х годов.
В 1940 году Форрест вернулся в США и основал компанию M&M, выпускающую всем известное драже M&M’s. Без легенды не обошлось и здесь: Форрест Марс в конце 1930-х годов будто бы побывал в революционной Испании и увидел, что солдатам, кроме основного рациона, выдают еще и шоколадные конфеты в специальной сахарной оболочке, которая долго не тает.
Опытному кондитеру достаточно было взгляда, чтобы понять выгоду от подобной идеи: из-за свойств шоколада летом закупки приходилось делать меньшими партиями. Марс связался с создателем конфет, неким Харрисом, и предложил ему сотрудничество. Они разделили сферы работы: Форрест cоздавал бизнес в США, а Харрис — в Европе.
Производство стартовало в 1941 году, а главным клиентом компании стала армия США. Первые конфеты были с шоколадным наполнителем и только коричневого цвета. Запуская производство в США, Марс опасался проблем с поставками шоколада и сахара и нашел инвестора в лице Брюса Мьюрри, сына главы компании Hershey. Две буквы М в аббревиатуре M&M’s обозначают фамилии партнеров.
Знаменитые рекламные фигурки M&M’s были придуманы в 1954 году, и тогда они были черно-белыми. Разноцветные персонажи с оригинальными характерами появились в 1995 году: их придумала Сьюзан Кридл, креативный директор рекламного агенства BBDO New-York. Так появилась одна из самых известных рекламных франшиз, у которой есть даже собственная энциклопедия. Сейчас есть огромное множество цветов и вкусов этих конфет, среди них — мятные, с миндалем и арахисом.
В 1941 году США вступили во Вторую мировую войну. В поиске новой ниши Форрест Марс заметил, что в армии неоправданно много времени уходит на варку каш. Он познакомился с техасским бизнесменом Гордоном Харуэллом, продвигавшим рис быстрого приготовления, который предварительно особым образом пропаривали. Марсу идея понравилась, и он согласился вложиться в открытие завода. Так появился всемирно известный бренд риса Uncle Ben’s.
Есть и другая версия, согласно которой Форрест Марс заинтересовался рисом быстрого приготовления, еще когда переезжал в Великобританию. Именно там он прочитал об Эрихе Хаценлаубе и названном в его честь методе пропарки риса. Благодаря открытию ученого в рисе сохранялись питательные вещества, он долго хранился и быстро готовился.
Хаценлауб создал компанию Rice Conversation, и тут на него вышел Форрест Марс, восхищенный достижениями ученого. Марс профинансировал переезд Хаценлауба в США, и в Хьюстоне они вместе создали Mars and Huzenlaub. Позже Марс вкладывал деньги в новую компанию Converted Rice, которая занялась производством и продажей риса быстрого приготовления. Возглавили ее Хаценлауб и брокер Гордон Харуэлл.
Оригинальная идея привлекла внимание правительства, и Converted Rice получила крупный заказ. После войны в линейке продукции появились новые сорта риса, и бренд стал чрезвычайно популярен на американском рынке. В 1952 году Converted Rice стала лидером на рынке риса быстрого приготовления. В 1959 году Форрест Марс станет единственным владельцем компании, и она официально сменит имя на Uncle Ben’s. В будущем Uncle Ben’s станет известна почти в 100 странах мира. В дальнейшем компания станет выпускать различные соусы, которые также обретут значительную популярность.
Объединение Mars и других брендов Форреста Марса
В середине 1950-х годов Марс нашел на рынке новую нишу — еда для домашних животных. Форрест понял, что кошек и собак кормят обычной человеческой едой, а еще чаще остатками хозяйских обедов, но такая еда для них не полезна. При этом многие люди относятся к своим питомцам как к членам семьи, а значит, на специализированном корме можно хорошо заработать.
Марс приступил к делу: он договорился с мясокомбинатами, что будет за небольшие деньги покупать у них отходы производства. Многим затея показалась странной: зачем успешному предпринимателю, сделавшему себе имя на сладостях, создавать такую продукцию? Но Марс обладал должной широтой мышления и успешно реализовал свою идею. Эта версия событий чрезвычайно популярна, но сомнительна.
Точно известно, что компания Форреста Марса вышла на рынок кормов для домашних животных в 1935 году, купив Chappel Brothers, производившую корм для собак — Chappie. В 1956 году эта компания поменяла название на Petfoods.
До конца 1950-х годов ее линейка была расширена за счет двух новых брендов — кормов Pedigree и Whiskas, которые сейчас известны практически всем. В конце 1960-х годов они стали доступны почти по всей планете, начиная с Европы и заканчивая Африкой.
По слухам, вкусовыми особенностями этих продуктов занимался сам Марс. Он считал, что продукты смогут привлечь хозяев домашних животных, только если будут действительно вкусными. Поэтому Форрест проверял производство сам, начиная со сладостей и заканчивая кормами. Для него была нормой частая дегустация продуктов, в том числе Pedigree и Whiskas.
Такая проверка качества — не самая оригинальная черта в подходе Марса к управлению. Он был довольно замкнутым и непубличным человеком: не проводил презентации и представления новой продукции, не соглашался на интервью и стремился к тому, чтобы все в компании было засекречено. Встречается информация, что однажды писательница, готовившая книгу о лидерах кондитерской промышленности, позвонила в офис Mars с безобидным вопросом о том, кто возглавляет компанию. В ответ она услышала, что это секретная информация.
Секретность в работе Mars культивируется и сейчас. Американцы даже шутят по поводу того, что штаб-квартира компании находится в городе Маклин, где также расположена одна из штаб-квартир ЦРУ. Засекреченные для широкой общественности данные открыты для рабочих и руководителей компании. Сейчас финансовые показатели и результаты работы фабрик выводятся на специальных экранах внутри подразделений Mars, чтобы мотивировать сотрудников.
По отношению к рабочим Форрест Марс вел себя довольно жестко. За провинность можно было вылететь c работы, на виновников могли накричать, а некоторые биографы даже утверждают, что доходило до рукоприкладства, — впрочем, эта информация ничем не подтверждена.
Точно известно, что Марс не терпел брака в производстве. Часто встречается такая история: однажды ночью Форрест Марс приобрел пачку M&M’s, открыл ее и был шокирован: знаменитые буквы M с середины конфет сместились немного в сторону. Он собрал в офисе компании руководство, и отправленную партию в тот же момент сняли с продажи. О том, что случилось с рабочими, допустившими брак, история умалчивает.
О жизни Форреста Марса ходят и другие легенды: в 1980 году он открыл недалеко от Лас-Вегаса производство конфет с алкоголем Ethel M и якобы сам решил проконтролировать местных рабочих. Наблюдая, он будто бы прятался на чердаке завода и смотрел, кто решил выпить или съесть конфетку за его счет.
В 1964 году Форрест вернул контроль над Mars, и все его компании были объединены с отцовским брендом. Так появилась одна из крупнейших в мире компаний, к чему Форрест Марс стремился еще в юности.
Марс принялся налаживать корпоративную культуру объединенной компании. Вместо того чтобы разводить руководителей и рядовых сотрудников по разным кабинетам, он ввел своего рода равенство. В офисах компании не было отдельных кабинетов и перегородок, все работали вместе. Также в компании не было служебных автомобилей, топ-менеджменту вообще не полагалось никаких бонусов. Правило распространялось и на сыновей Марса.
Зарплатами Форрест не обижал, а если сотрудник неуклонно придерживался рабочего графика, не отлучался от рабочего места и соблюдал все требования, то ему доплачивали. Подобные порядки действуют в Mars до сих пор. За эффективную работу сотрудники получают бонус — от 10% до 100% от зарплаты в зависимости от ранга и достижения.
Кроме того, Марс придумал пять принципов компании: ответственность, эффективность, качество, взаимовыгодность и свобода. Они изложены в специальной брошюре, которую подписали все члены клана Марсов. В центральном офисе Mars расположена скульптура плахи с топором, под которой написан главный принцип корпоративной культуры бренда: «Голова каждого сотрудника лежит на плахе ответственности».
Создание корпоративной культуры не отвлекало Марса от других дел, и его компания быстро развивалась. В 1967 году была поглощена Masterfoods, и c тех пор часть продукции бренда шла под этой торговой маркой.
Для изучения пищевых потребностей домашних животных в Англии была открыта лаборатория Waltham Center for Pet Nutrition. Нанятые ученые регулярно публиковали отчеты и писали статьи в научные журналы, и в своей области лаборатория считается авторитетным источником.
В 1968 году было начато производство Twix. Первоначально батончик назывался Raider и продавался только на европейском рынке, и лишь в 1979 году получил название Twix, под которым стал известен на рынке США. По слухам, слоган этой сладости — «Сладкая парочка» — придумал сам глава компании. Twix позиционировали как сладость для пар, которые идут на свидание.
Уход Форреста Марса. Компания Mars в конце 20 века
В 1973 году Форрест Марс решил отойти от дел и передал управление детям: сыновьям Форресту и Джону и дочери Жаклин. При этом Форрест-старший продолжил контролировать работу компании, вмешивался в создание и продвижение продукции, да еще взял с наследников слово не продавать даже самой маленькой части компании при его жизни.
Тем временем Mars добилась лидерства на рынке сладостей, но у компании был сильный конкурент в лице Hershey (которая, кроме всего прочего, производит KitKat). Соперники соревновались в качестве продукции и ассортименте, а также в рекламных акциях. Hershey упорно расширяла линейку и вкладывала деньги в продвижение.
Чтобы сохранить лидерство на рынке, руководители Mars принялись приобретать интересующие их компании. В 1986 году была куплена The Dove Bar International, производитель шоколада и мороженого. В 1988 году Hearshey воспользовалась неудачей при запуске нового батончика Mars под названием Sussande и, поглотив подразделение по производству конфет Cadbury Schweppes, обошла конкурента на рынке сладостей США.
Впрочем, их преимущество было недолгим: Марсы сначала нарастили свою долю на рынке, присоединив к основной компании Ethel M, а затем заключили договор с Walt Disney. Так Mars стала поставщиком сладостей для нескольких развлекательных центров студии, среди которых были Walt Disney Magic Kingdom, Disney-MGM Studios и Epcot Center.
В начале 1990-х годов Mars, выпустив M&M’s с арахисовым маслом и еще около 12 новых продуктов, вернула себе лидерство в США. На мировом рынке у компании тоже были сильные позиции, главным образом благодаря выходу на рынки СНГ и в первую очередь в Россию.
В начале 1990-х годов руководство Mars задалось целью сделать свою продукцию более полезной. Был заключен контракт с Procter&Gamble на покупку капренина — заменителя какао-масла. Так появилась новая диетическая версия Milky Way. Тем не менее Mars на некоторое время отложила дистрибуцию нового Milky Way и приостановила договор с P&G, которая, в свою очередь, обратилась в суд, но проиграла. Оказалось, что капренин приводит к увеличению холестерина в крови, и его перестали использовать.
По слухам, компания в это время переживала небольшой управленческий кризис, вызванный изменениями в составе топ-менеджмента, но уверенно судить о внутренних процессах в Mars сложно. Компания мало сообщает о себе внешнему миру, так что большая часть новостей выглядит сомнительно и нуждается в проверке.
Эта тенденция продолжается и в наше время. Точно известно, что братья Марс отошли от управления и передали его другим должностным лицам, но что еще происходит на самом деле, совершенно непонятно.
В 1990-е годы компания, подобно General Electric, создала учебный центр для подготовки и повышения квалификации своих сотрудников. Некоторые склонны считать, что идея принадлежала Форресту-старшему, но он к тому времени уже отошел от дел.
В середине 1990-х положение корпорации усложнилось. Mars выпустила батончик VO2 Max Energy, который получил негативные отзывы и был снят с продажи. Впрочем, выпуск в 1998 году рисовой версии M&M’s увеличил продажи и стабилизировал положение бренда.
В 1999 году умер многолетний глава компании Форрест Марс-старший. Хотя он давно отошел от управления, при его жизни наследники не имели права продавать бренд. Теперь же многие посчитали, что весомая часть бренда будет продана. Страхи не подтвердились: семья Марс предпочла сохранить бренд в своих руках и продала только малую долю акций.
Несмотря на это, положение Mars было не лучшим. Uncle Ben’s уступал свою долю рынка США другим компаниям. Ситуацию удалось исправить благодаря введению нового продукта — замороженного блюда из риса, которое легко разогревалось в микроволновке.
Mars в 21 веке. Поглощения и общественные инициативы
В начале 21 века Mars имела заводы и офисы в 60 странах, а ее продукция продавалась почти по всему земному шару. В 2000 году компания пришла в интернет: был запущен сайт Cocoapro.com, где приводились доводы о пользе шоколада, основанные на последних исследованиях. Кроме того, сайт объяснял, как производится продукция Mars.
В 2002 году в ассортименте бренда горячих напитков Flavia, принадлежащего подразделению Mars Drinks, появился кофе со взбитыми сливками. Через два года к линейке продукции будет добавлен еще и чай. В 2010 году Mars Drinks приобрела имя бренда Alterra Coffee Roaster.
В 2004 году наследники Форреста Марса официально ушли на пенсию. На посту главы компании Форреста-младшего заменил Пол Майклз, работавший в Mars с 1988 года. Майклз стал первым генеральным директором компании не из семейства Марсов, поэтому привлек к себе много внимания. Многие считали, что новый руководитель сделает Mars более открытой для мира, но эти надежды оправдались только частично.
Под руководством Пола Майклза компания в середине 2000-х годов осуществила несколько поглощений, которые упрочили ее положение на отдельных рынках. В 2006 году была приобретена Doane Petcare, расширившая ассортимент сухих кормов компании. В этом же году было открыто несколько магазинов шоколада Ethel-M Chocolate.
Под руководством Майклза Mars пришла в социальные сети: бренд завел свою радиостанцию в MySpace и стал использовать Facebook для продвижения и продажи своей продукции. В этот же период компания несколько раз подверглась критике. В 2007 году стало известно, что Mars использует некоторые компоненты животного происхождения, поэтому некоторые их сладости не пригодны для вегетарианцев. Началась публичная акция протеста, но, похоже, особого эффекта от нее не было.
Затем проявила недовольство организация PETA, получившая информацию о том, что Mars ставит лабораторные эксперименты на животных. Mars объясняла свои действия заботой о здоровье потребителей, но PETA начала акцию протеста против жестокого обращения с животными. Представители Mars отмечали, что делают все, чтобы животные не пострадали, и стремятся уменьшить количество подопытных.
В 2009 году стало известно, что батончики Mars и Snickers в Великобритании стали легче на 7 граммов, но продаются за ту же цену. Представители компании заявили, что это сделано для защиты потребителей, ведь от чрезмерного употребления шоколада можно набрать лишний вес. Позже им все же пришлось признать, что это был способ уменьшить издержки.
Кстати, компания известна своей борьбой против ожирения, в особенности детского. В 2008 году Mars начала выпускать специальную серию низкокалорийных сладостей Generation Max для вендинговых автоматов. В 2012 году компания вложила крупную сумму в организацию по продвижению обязательной маркировки еды, в составе которой есть ГМО.
В 2014 году стало известно, что Пол Майклз собирается покинуть пост президента Mars в 2015 году. Его преемником стал Грант Рид, который работал в различных направлениях бренда и еще год учился у Майклза руководству. Пост председателя компании заняла Виктория Марс, дочь Форреста-младшего.
В 2016 году стало известно, что Mars официально откажется от использования красителей в производстве своей продукции, хотя поиск новых составляющих может растянуться на несколько лет. Такое решение представители компании объясняют заботой о безопасности покупателей.
В истории Mars, как и многих других крупных компаний, не обошлось без обвинений в использовании труда детей и низкооплачиваемых рабочих. В самой компании никого не принуждали работать по 14 часов и тем более не нанимали детей — проблема была в закупке какао-бобов у африканских фермеров, которые будто бы были замечены в подобных нарушениях.
Mars быстро отреагировала заявлением, что использует поставщиков, которые придерживаются мировых стандартов труда, производства и экологических норм. Было сделано несколько красивых публичных жестов, и историю замяли. В дальнейшем компания предложит еще несколько глобальных инициатив, направленных на поддержку женщин и детей в Индонезии, а также на улучшение жизни фермеров, выращивающих какао-бобы.
Добавиться в друзья можно вот тут
Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже: