в какой стране придумали караоке
История караоке
Дайсуке Инуе. Изобретатель караоке. Конец
Когда мне было три с половиной года, я упал со второго этажа и ударился головой. Две недели не приходил в сознание. Врачи сказали родителям, что, если я выживу, мозг может остаться поврежденным. Тогда ко мне пришел буддистский монах, благословил и вместо имени Юсукэ дал мне новое — Дайсуке. Это значит «большая помощь». А она мне была очень нужна. Позднее я узнал, что тот буддистский монах еще добавил, что благодаря этому имени я стану помогать другим.
Я всегда любил слушать музыку. Слушал все подряд — до тех пор, пока в первый же день в новой школе не услышал духовой ансамбль. Я сразу понял: это то, что нужно. Попросился к ним, но мне разрешили играть только на барабане. Заметьте, не на барабанах, а именно на барабане. Мои партии обычно были очень маленькими, и играть по нотам я так и не научился. Я запоминал песни и тренировался, пока руки не начинали болеть. Мог отбивать ритм даже во сне.
В старших классах одна девочка услышала, как я играю, а у ее брата была группа, которая выступала в местном танцзале, и им был нужен барабанщик. Всю следующую неделю я разучивал вальс, мамбо и другие танцы, пока не выучил семь разновидностей. Так я стал играть на ударных — во множественном числе.
Мне надо было скрывать, что я ударник. В Японии в школьникам было запрещено подрабатывать. И сегодня-то косо на такое смотрят. Короткая стрижка мгновенно выдала бы меня, так что я отрастил волосы на пару сантиметров, из-за чего в школе меня стали считать нонконформистом. Почти каждый вечер я играл в кабаре и за год сильно вырос как музыкант. Я часто засыпал на занятиях, но школу не прогулял ни разу за три года. Так или иначе, мне удалось доучиться. Проработав восемь несчастливых месяцев в фирме — я был единственным бизнесменом с длинными волосами, в расклешенных брюках, рубашке в цветочек и ботинках на платформе, — я сообщил родителям, что ухожу из дома, чтобы стать барабанщиком. Отец, как ни странно, сказал: «Давай. Удачи». Путь оказался тернистым. В кабаре я зарабатывал в четыре раза больше, чем в фирме, но деньги кончились очень быстро. В Японии интересная философия: старшие всегда забирают половину твоего заработка. Кроме того, в моей компании каждый вечер были пьянки и вечеринки. Однажды вечером я осознал, что сколько бы я ни занимался, я никогда не сравняюсь с людьми, талантливыми от Бога. Этой мысли оказалось достаточно, чтобы изменить мою жизнь. Проведя 9 лет в пути, оставив позади множество приключений и ни о чем не жалея, я вернулся домой. Мне было 28 лет.
В то время среди жителей Кобе распространилась привычка петь в кабаках под живую музыку. Пространства для ударных в таких местах не было, так что я начал заниматься на синтезаторе и выучил 300 песен. Я учил новое и дальше, стараясь не забывать старое, но компьютер, установленный в моих мозгах, был сделан в 1940 году, и место в нем было ограничено. Я начал путаться, а иногда играть совсем мимо.
Однажды в клуб, где я работал, пришел президент небольшой компании и попросил меня об одолжении. Он ехал на переговоры с клиентом. Встреча наверняка закончилась бы в каком-нибудь кабаке, и его наверняка попросили бы спеть: «Дайсуке, единственная музыка, под которую я могу петь, — та, которую ты играешь на своем синтезаторе. Ты знаешь, что надо делать, чтобы мой голос хорошо звучал».
Я записал на магнитофон пару песен в тех тональностях, которые лучше всего ему подходили. Через пару дней знакомый вернулся, сияя, и спросил, не могу ли я записать еще песен. И тут меня осенило: ты бросаешь деньги в машину с микрофоном, колонкой и усилителем, и она играет то, что ты хочешь спеть.
Теперь нужны были песни. Первые записи сделала моя группа — правда, мне они вскоре играть запретили. Всего за год мы записали и свели 300 песен. Где-то на четвертый год к нам потекли деньги. Я нанял настоящий ансамбль, музыкантов из двадцати, и арендовал профессиональную студию.
Сам я впервые спел под караоке в 1969 году. Тогда мне казалось, что кроме меня это никого не заинтересует. Но в 1971 году автомат произвел на рынке фурор. Живи я где-нибудь еще, ничего бы не вышло. В Токио и Осаке люди слушали живую музыку или музыкальные автоматы, привезенные из Америки. А в Кобе люди, напившись, пели сами — под живой ансамбль, гитару или какие-нибудь клавиши.
Я поставил десять автоматов в клубы к знакомым, но когда через неделю объехал их, везде было одно и то же: посетители спрашивали, что за штуковины стоят в углу, но никто до них не дотрагивался. Денег не было ни в одной из машин.
Тогда я попросил одну свою знакомую поработать приманкой: пройтись по нескольким клубам и спеть под Juke 8 по паре песен. Я подумал, что симпатичная, сексуально одетая девушка привлечет внимание. И это сработало. Машины мгновенно превратились в золотую жилу. Автоматы были настроены так, что за сто иен — по тем временам где-то треть доллара — играли по пять минут. Средняя песня продолжалась три минуты, и чтобы доиграть вторую песню, нужно было добавить еще сотню. Это работало как современные карты предварительной оплаты.
Через год мои машины стояли в двух сотнях питейных заведений Кобе. А затем случилось кое-что важное. Два человека из Кобе решили открыть клубы в Осаке — и отвезли туда Juke 8. Год спустя мы рассылали машины по всей Японии. Выпустили 25 тысяч штук. Все они были выкрашены белой краской и выглядели как игровые автоматы. После Осаки автоматы захватили Токио, и вскоре вся страна, континент, а затем и мир были захвачены эпидемией.
Когда я сделал первые автоматы Juke 8, зять посоветовал мне оформить патент. Но тогда я не думал, что из этого что-то получится. Думаю, караоке бы так не поднялось, если бы первая машина была запатентована. Не говоря уж о том, что я не придумал все это с нуля. Мне принадлежала только бизнес-модель. Усилитель, микрофон, даже приемник монет — все это уже было запатентовано. Даже слово «караоке» придумал не я. В 1952 году в Осаке каждый вечер давала концерты знаменитая труппа Takarazuka Kageki. Они выступали с оркестром, который однажды объявил забастовку. Компания-учредитель не хотела идти на уступки, но и найти замену не могла. Тогда она заказала компании Matsuda Electronics машину, которая могла бы играть вместо оркестра. Говорят, кто-то из Matsuda тогда сказал: «Музыка играет, а оркестровая яма пуста!» На японском словосочетание «пустой оркестр» звучит как «кара окесутура», что при сокращении и дало «караоке».
Мне с трудом удалось уговорить крупнейшие компании подписать контракты, по которым песни их исполнителей можно было включать в сборники и библиотеки для Juke 8. Теперь решительно все хотят попасть в базы караоке. Многие японские певцы и композиторы, даже такие, у которых всего один хит, живут на роялти от исполнения этой самой единственной песни. В Японии на караоке ежегодно зарабатываются миллиарды долларов.
Я много раз слышал о людях, которые страдали нервными расстройствами, пока не появилось караоке. Я получил много писем, в которых описывалось, как машины для караоке, установленные в больницах и реабилитационных центрах, помогали пациентам выздоравливать. Мой близкий друг вылечился от депрессии, начав петь караоке. Даже сегодня караоке можно найти во множестве клиник (думаю, врачи и доктора тоже ими пользуются).
В 1999 году журнал Time включил меня в список двадцати людей, больше других повлиявших на XX век. Я был потрясен. Они сказали, что благодаря Ганди люди стали иначе проживать свои дни, а благодаря мне — ночи. Можете себе представить, что ваше достижение упоминается в одном ряду с Ганди? А в мне пришло письмо из Гарварда: оказалось, мне присудили Игнобелевскую премию мира — за то, что я изобрел устройство, которое учит нас всех смиряться с чудовищным пением простых людей и даже получать от него удовольствие.
Страна, где придумали караоке
Вы любите караоке? Караоке дословно — это пустой оркестр.
Страна, где придумали караоке
А знаете, что его придумали в Японии в 1971 году. Один из участников музыкальной группы гитарист Дайсуке Иноуз заметил, что в перерывах между выступлениями зрители скучают, ожидая продолжения.
Он задумался, как можно развлечь публику на это время. И придумал установку из простого деревянного ящика с микрофоном и проигрывателем музыки без слов. А зрителям раздавали листики с текстом песен.
Кто изобрел караоке
Это изобретение очень понравилось посетителям бара. Теперь они сами могли исполнять любимые песни в музыкальном сопровождении.
Караоке быстро получил широкую популярность, и помог заработать приличные деньги. Однако музыкант не догадался запатентовать эту новинку. Вскоре появилось много конкурентов, и он обанкротился.
Ч ерез четыре года филиппинский предприниматель усовершенствовал систему караоке. Запатентовал ее и заработал на этом миллионы.
Премия за караоке
А Дайсуке Иноузу в 2004 году досталась Шнобелевская премия за то, что он придумал новый способ общения. Этой премией награждают за необычные, но полезные изобретения.
На церемонии вручения премии лауреат получил самые продолжительные аплодисменты на таком мероприятии за исполнение песни «Я бы хотел научить петь весь мир».
Мировая популярность караоке
Это развлечение стало мировым явлением во всех странах для людей всех возрастов и национальностей. Согласитесь, что слушать песню и исполнять ее самому, это две совершено разные вещи.
Е сть предположение, что петь люди стали раньше, чем говорить. Когда мы с микрофоном в руке поем в караоке, то чувствуем себя настоящей звездой.
Польза от пения
Караоке не просто один из способов отдохнуть и провести время в дружеской компании. Пение оказывает благотворное влияние на физическое, психологическое и эмоциональное здоровье человека.
Экспериментальным путем доказано, что благодаря пению человек обретает уверенность в себе и душевное равновесие. Снимается чувство тревоги, зажатости, нормализуется ритмичность дыхания, сердцебиения и артериальное давление.
Р егулярное пение насыщает мозг кислородом, а это в свою очередь стимулирует память, концентрирует внимание. И способствует выработке гормона радости – эндорфина и гормона счастья – серотонина. После караоке всегда ощущается мощная психологическая разрядка, прилив позитивной энергии и бодрости.
Вокал укрепляет мышцы гортани и это предотвращает возникновение храпа во сне. В пении участвуют различные участки мозга, а это помогает побороть заикание и очень полезно при заболевании Альцгеймера и деменции.
Особенно полезно учить детей пению для тренировки голосовых связок, дикции и постановки правильной речи. Это также важно, как учить ребенка писать, читать и считать. Дети, которые любят петь добиваются лучших успехов в учебе и меньше болеют.
Домашняя версия караоке имеет неоспоримое преимущество и помогает внести свежую струю в серые будни бытия. Совместное пение укрепляет отношения между детьми и родителями, сестрами и братьями.
Интересные факты про караоке
В какой стране больше всего поют караоке
Япония признанный центр этой культуры пения. Здесь существует более 135 тысяч специализированных караоке-клубов. Некоторые из них возвышаются на 7-8 этажей.
В этой стране очень популярны одиночные комнаты для караоке, что позволяет отлично расслабиться без посторонних глаз и слушателей. Или потренироваться перед предстоящей вечеринкой.
Во многих китайских торговых центрах оборудованы специальные киоски-кабинки караоке. В них можно отдохнуть от шоппинга и записать целый альбом пока есть вдохновение, а после прослушать свое вокальное исполнение, сидя дома или в дружеской компании.
Видео: Караоке в Китае
К араоке-клуб наилучший способ лучше узнать человека или приобрести новые знакомства. Если вы испытываете чувство одиночества, стресс или страх публичных выступлений идите в такой клуб, чтобы расслабиться, получить заряд положительной энергии и коммуникативные навыки.
Эволюция караоке
Более 40 тысяч лет назад наши предки уже умели вырезать флейты. Мы не знаем, наигрывали ли они незамысловатые мелодии у костра после охоты или использовали их в ритуальных целях. Но с того самого момента, когда первобытный человек впервые извлек звук, ударив палкой по полому стволу, музыка безраздельно завладела людскими сердцами.
Музыка всегда окружала человека со всех сторон. Она была в свисте ветра, топоте ног, пении птиц, шелесте листвы. Возможно, наш предок воспринимал музыку как неотъемлемую часть окружающего мира и пытался через звуки повлиять на него. Попросить богов о дожде или отогнать болезнь.
Музыке приписывали мистическую способность излечивать и губить, утешать и вгонять в депрессию, веселить и ссорить. Нет ничего удивительного в том, что долгое время музыканты считались магами. Мы еще помним группу Beatles и то, как весь мир сходил с ума, стоило ливерпульской четверке появиться на сцене.
По мере развития человечество открывало все больше и больше секретов мелодичного звучания: гармонию, ритм и форму. Изобретало новые инструменты и передавало мастерство игры на них. Ритуальное значение музыки постепенно утрачивало свою роль. На первый план начали выходить эстетика и удовольствие от прослушивания. В какой-то миг музыка стала доступной каждому.
Поющие кафе
В 50-х годах ХХ века в Японии появились так называемые utagoe kissa – “поющие кафе”. Здесь можно было выпить с друзьями или коллегами после работы, пообщаться в непринужденной обстановке и спеть любимую песню. В крупных городах, вроде Токио, посетители выступали под аккомпанемент живой группы или американского музыкального автомата. В городах поменьше, людям хватало синтезатора или магнитофона.
Выбор композиций был небольшим и физически ограничивался памятью и мастерством музыкантов. Пели по очереди, с места, читая слова из небольших книжечек с лирикой, которые выдавал официант. Популярные хиты подвыпившая публика пела всем залом. Шум на улице, – писали о тех временах, – стоял оглушительный. Иногда на одном перекрестке могли умещаться 3-4 “поющих кафе”.
Utagoe kissa в Синдзюку, 1957
Именно тогда и зародилась современная японская традиция заканчивать бизнес-сделки в караоке. Удачный контракт обязательно “отпевали” с партнерами в кафе. До сих пор еще никому не удалось объяснить страсть японцев к пению. Сами жители Страны восходящего солнца утверждают, что им так проще снимать стресс после трудного дня и отдыхать с семьей. Для нации, в которой не очень-то принято выставлять напоказ эмоции, utagoe kissa действительно оказались отдушиной.
Петь под минусовку, конечно, придумали не японцы. И в СССР, и в США, и в Германии еще в 30-х годах 20 века издавали пластинки с композициями, где были пропуски вокала или он совсем отсутствовал, чтобы слушатели могли подпевать. Более того, с 1961 по 1967 годы американская телекомпания NBC выпускала сериал «Пой вместе с Митчем» с участием ведущего Митча Миллера с оркестром. Внизу экрана были наложены тексты их песен, чтобы домашняя аудитория могла принимать непосредственное участие в программе. Но караоке как явление – изобретение сугубо японское.
Изобретение караоке
В 1952 году в Осаке объявил забастовку оркестр, который играл вместе со знаменитой театрально-хореографической труппой Takarazuka Kageki. Руководство не захотело пойти на уступки музыкантам и заказало у компании Matsuda Electronics машину, которая бы заменила оркестр. Назвали это “пустым оркестром” или “кара окесутура” по-японски. Сокращенно – караоке.
Takarazuka Kageki, Wikipedia
К концу 50-х привычка петь в кафе добралась и до жителей японского города Кобе, где в это же время пытался начать карьеру барабанщика совсем юный Дайсукэ Инуэ. Но с карьерой не заладилось и Дайсукэ все чаще играл на синтезаторе в кабаре и местных кабаках, аккомпанируя подвыпившей публике.
Однажды в 1969 году к музыканту подошел знакомый и попросил об одолжении. Он вел переговоры с клиентом и подозревал, что все закончится в кафе, где придется петь. Дайсукэ был единственным, по мнению приятеля, кто знал, как правильно сделать, чтобы его голос звучал хорошо. Дайсукэ согласился и записал несколько композиций в нужной тональности на магнитофон.
Utagoe kissa в Токио, 1964, LIFE
Через пару дней знакомый вернулся и попросил записать еще песен. Тогда Дайсукэ и осенило: почему бы не сделать аппарат с микрофоном и колонкой, в который бросаешь деньги и поешь, что хочешь. Музыкант так загорелся этой идей, что почти сразу отправился в магазин электроники, где заказал сборку устройства по своему описанию.
Впрочем, по другой версии, Дайсукэ изначально хотел сделать машину, которой можно было бы заполнять паузы в выступление его группы. Пока музыканты отдыхают между песнями, публика могла бы самостоятельно попеть.
Караоке-автоматы
Как бы то ни было, через два месяца были собраны первые 11 автоматов “Juke 8”. Они состояли из усилителя, микрофона, магнитолы и монетоприемника. Каждый аппарат обошелся примерно в 425 долларов. Не считая аренды профессиональной студии, где Дайсукэ с настоящим ансамблем записал более 300 композиций. Так началась эпоха караоке.
Чуда не случилось. Начинающий предприниматель Дайсукэ Инуэ расставил автоматы по клубам Кобе, но ажиотажа у посетителей новинка не вызвала. За первые две недели Инуэ не заработал ни иены. Не придумав ничего лучше, Дайсуке попросил знакомую девушку надеть свое самое сексуальное платье и пройтись по заведениям, спев в каждом по паре песен.
Дайсукэ Инуе и Juke 8, theappendix.net
И это подействовало – гости кафе начали петь и заказы посыпались отовсюду. Слухи о караоке дошли даже до Токио. К 1971 году по всей Японии установили 25 тысяч караоке-автоматов. Все было отлично, кроме одной досадной оплошности – Дайсукэ не запатентовал свое устройство и к 72-му году на караоке-индустрию обратили внимание корпорации-гиганты, заполонив рынок своим оборудованием.
За следующие 10 лет караоке превратилось в любимое японцами времяпрепровождение, ставшее частью национальной культуры, и двинулось в победное шествие по миру. В 1975 году филиппинский изобретатель Роберто дель Росарио оформил права на собственную караоке-систему Sing Along System “Minus One”. В 1982 году в Лос-Анджелесе открылся первый в США караоке-бар.
Караоке в такси, Осака, AP
LazerKaraoke
Появление караоке в том виде, в каком мы его понимаем – следствие развития технологий. В частности, усовершенствования носителей информации, упрощения процесса звукозаписи и появления аудиокассет, без которых был бы невозможен “Juke 8”. Неудивительно, что следующий этап также связан с инновациями.
В 1981 году произошло много важных музыкальных событий. Начало вещание MTV, были основаны Ленинградский рок-клуб и группа “Кино”. Чуть менее значимой на их фоне кажется новость о том, что японская компания Pioneer выпустила первый в мире проигрыватель для воспроизведения лазерных дисков. В следующем году Pioneer создаст караоке-модификацию этого проигрывателя – LazerKaraoke с возможностью накладывать титры на изображение. Это именно то, что мы представляем, когда слышим “караоке”.
Диски для LaserKaraoke, eBay
На одном диске вмещалось до 20 песен, дополненных качественными видеороликами. До сих пор есть коллекционеры, собирающие лазерные диски того времени. По их мнению, ничего лучше до сих пор не придумали.
Завоевав Азию, в конце 80-х Pioneer привозит свой проигрыватель в США. И хотя все вокруг говорило о потенциальном успехе, бары и кафе неохотно брали новинку, не понимая, зачем им штука, которую они, возможно, не будут каждый день использовать в заведении. Но главное в LaserKaraoke то, что караоке пришло в дома.
Караоке в 90-е
О скачке популярности караоке в США могут рассказать следующие цифры. Капитализация караоке-индустрии с 1991 по 1992 год выросла на 79% и составила 590 млн долларов. Свыше 60 фабрик только в Штатах разрабатывали свое оборудование. Более того, в прессе начал звучать аргумент, что караоке – исконно американское развлечение, потому что американцы всегда любили петь под гитару. Японцы просто добавили немного технологии в этот процесс 20 лет назад.
Dimples, первый караоке-бар в США
В это же время с легкой руки южнокорейских бизнесменов караоке пришло и в страны бывшего СССР. На первых караоке-системах было очень мало русскоязычных песен. Но уже в 1994 Daewoo и Samsung вступили в борьбу с полностью адаптированными под местный рынок устройствами. Первые позиционировали себя как профессиональное оборудование, вторые продавали свои системы под видом бытовой техники с функцией караоке.
К концу 90-х появились Leadsinger-ы – дешевые радио-микрофоны, в которые вставлялись картриджи с песнями. Настроив радиоприемник на частоту микрофона, можно было спеть одну из нескольких десятков композиций на картридже. Впрочем, несмотря на мощную рекламную кампанию, “лидсингеры” оказались невостребоваными. Не в последнюю очередь из-за крайне малого ассортимента картриджей.
Караоке появилось во множестве баров и кафе и быстро стало любимым развлечением для подвыпивших посетителей. Пели шансон, песни из кинофильмов и эстрадные хиты. На волне популярности возникли первые караоке-клубы с большими экранами, сценой и отдельными помещениями для компаний.
Воспоминания о караоке в 90-х сохранились довольно двойственные. Для одних караоке-клубы были первым местом, где они попробовали петь, влюбились в музыку и навсегда остались преданными поклонниками. Для других караоке до сих пор ассоциируется с пьяной маргинальной публикой в дешевых, прокуренных заведениях.
Караоке на Западе и Востоке
К III-му тысячелетию окончательно стало понятно, что мир разделился на два лагеря: тех, кому нравится петь караоке на диванах в отдельных комнатках-боксах, и тех, кто жаждал большой сцены и оваций. К первым принадлежали в основном азиаты, для которых караоке превратилось в отдых в кругу коллег и семьи. Типичный японский караоке-клуб – это многоэтажное здание со множеством комнат. Считается нормальным пойти после работы выпить и попеть с начальником. Некоторые японцы относятся к таким вечерам настолько ответственно, что предварительно снимают караоке для одного и тренируются идеальному исполнению, чтобы не упасть лицом в грязь перед сотрудниками. Небольшие караоке-боксы существуют даже в офисах, чтобы снимать стресс и отдыхать во время рабочего дня.
Годом рождения караоке-боксов считают 1985-й, когда появились небольшие заведения, сделанные из грузовых транспортных контейнеров. В отличии от ресторана, петь в таком боксе могла лишь небольшая группа людей, в отличие от ресторана. Они стали пользоваться в Японии большим успехом, что и способствовало развитию караоке-клубов с отдельными комнатами.
Ко второй группе относят почти всю западную цивилизацию: американцев, европейцев и страны пост-советского пространства. Караоке-клуб в нашем понимании – это большой зал или лаунж, со сценой, световыми эффектами, бэк-вокалистами и дорогостоящим оборудованием. На признание повлияли многочисленные шоу талантов, которые шли на телевидении. Внезапно все осознали – чтобы быть звездой, необязательно долгие годы выстраивать карьеру или спать с продюсером. Достаточно хорошо петь.
В 2003 году прошел первый чемпионат мира по караоке, в котором приняли участие вокалисты из семи стран мира. Также 2003 – год основания компании Studio Evolution. Через два года они выпустят инновационную караоке-систему Evolution Pro для клубов, одной из особенностей которой было использование фонограмм на основе студийных минусовок. Исполнитель получил возможность петь под оригинальную композицию, а не трек, сыгранный на синтезаторе.
Даже человек без музыкального слуха запросто слышал разницу между pro-треками и midi-форматом, который использовался до этого. Бонус: качественный фон на экране вместо 8-битной картинки и модуляция минусовки.
Эволюция караоке
Новая эпоха привнесла еще больше отличий между Западом и Востоком. В Японии становятся все более популярными караоке-боксы для одиночек. В китайских торговых центрах устанавливают караоке-киоски MiniK TV. Вы можете зайти в такую будку, записать несколько песен (или даже целый альбом) и поделиться записями в соцсетях. В настоящий момент эти киоски вызывают огромный интерес в Китае среди молодых людей, которые живут быстро и весело, и хотят использовать по полной свое свободное время.
На Западе задает тренды продукция компании Studio Evolution. Ее технологические решения опережают конкурентов и оказываются более современными и востребованными у бизнеса. Из инноваций стоит выделить:
– первыми сделали в караоке дух экранный режим: один для гостей, другой для звукорежиссера;
– первыми начали транслировать оригинальные видеоклипы на фоне;
– первыми создали детский каталог;
– первыми сделали динамический фон со слайд-шоу из фотографий и картинок и добавили возможность устанавливать свой;
– первыми внедрили в караоке-системы видеоке;
– первыми сделали возможность записи выступления;
– первыми добавили “черный список” для блокировки нежелательных песен в заведении.
Studio Evolution сформировала рынок профессиональных караоке-систем и подняла уровень звучания в клубах на новую высоту. Отличительной особенностью клубов нового поколения стал звукорежиссер, который подбирает темп и тон персонального для каждого гостя и бэк-вокалистки для полного ощущения “большой” сцены.
В сфере профессионального караоке для клубов компания разработала и внедрила уникальную опцию EvoClub, позволяющую посетителям напрямую подключаться к песенной базе, без громоздких бумажных каталогов, и заказывать любимую композицию прямо с телефона или планшета.
Набирает обороты новый тренд – видеохостинги. Каждый третий подросток мечтает стать видеоблогером и зарабатывать на Youtube. Интернет-звезды рождаются почти каждый месяц, заставляя телепродюсеров пристальнее следить за молодыми талантами в сети. Самый известный пример – Джастин Бибер, ставший сверхпопулярным благодаря тому, что мама выкладывала видео с ним на Youtube. Появляется спрос на профессиональное домашнее оборудование для записи и обработки вокала.
Таким оборудованием становятся караоке-системы Compact HD, Home HD и Lite, а позже – Lite2 от Studio Evolution. Концертное звучание и запись студийного качества у себя дома становятся доступны каждому. Впервые караоке-систему подключают к умному дому.
Будущее караоке
Не вызывает сомнений, что развитие караоке – за интернетом и соцсетями. Пока еще технически сложно добиться качественного звучания без приставки, но можете быть уверены – в скором времени для караоке нужен будет только ваш гаджет, доступ к сети и аудиосистема.
Новая эпоха ознаменовалась созданием онлайн-сервисов для любителей караоке. Например, популярная платформа Smule позволяет петь под фонограмму, записывать свои выступления и делиться записями. Этим же путем движутся и другие глобальные караоке-сервисы – Yokee, RedKaraoke. Все эти платформы направлены не только на то, чтобы сделать пение под фонограмму повседневным развлечением, но и позволить людям общаться друг с другом.
Коммуницировать с друзьями по всему миру, получать ответную реакцию на свой месседж – так же важно и естественно для современного человека, как для первобытного отличать следы животных. Неизменным остается только присутствие музыки в нашей жизни.
Как невозможно было предсказать, что флейта, вырезанная из камыша древним человеком, выльется в хип-хоп, так и определить дальнейшую судьбу караоке не представляется простой задачей. Возможно, нас ждут караоке-клубы для домашних питомцев. Или мы заново пересмотрим представление о музыкальных рейтингах и будем их составлять согласно лайкам в инстаграме. С точностью можно сказать только одно – эволюция караоке продолжается.