в какой стране придумали call of duty
Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Абсолютно любой современный геймер либо играл в Call of Duty, либо слышал об этом популярнейшем шутере от компании Activision. И хотя первая игра серии вышла относительно недавно, в 2003 году, за столь непродолжительный период франшиза пережила сразу несколько головокружительных взлётов и не менее запоминающихся падений. В этом году выходит очередная часть Call of Duty и к её релизу мы подготовили статью о том, как шутер развивался, какие релизы спасли его от забвения и почему некоторые из игр были просто ужасными. Пришло время вместе пройти путь от первой Call of Duty до новой Modern Warfare.
Также стоит отметить, что история франшизы начинается не с Activision, а с небольшой студии под названием «2015», сотрудники которой в 2002 году выпустили в свет Medal of Honor: Allied Assault под покровительством EA. Сразу после релиза часть команды создала новую студию под названием Infinity Ward и ушла разрабатывать новые стрелялки под крыло Activision. Именно с этого места и начинается наша статья.
Call of Duty и Call of Duty: United Offensive
Первая часть культовой серии шутеров вышла в октябре 2003 года, и уже тогда разработчики заложили фундамент, который используется франшизой по сей день. Например, Call of Duty отличалась от конкурентов по жанру продвинутой одиночной кампанией, в ходе которой можно было пострелять не только за американского солдата, как многие привыкли, а ещё и за британского с советским. Игроку предоставляли три сюжета про разных героев и это преимущество в те годы было ключевым. Фанатам понравилось смотреть на военные действия под разными углами, да и сами истории были весьма неплохо придуманы.
Сюжетная линия была интересна не только тремя «ветками», но и геймплеем, который уже тогда поражал воображение. Играя за советского солдата, можно было пройти несколько заданий на танке Т-34, разнося технику врагов точными попаданиями, а миссию с поездкой на грузовике многие запомнят на всю жизнь. В этих заданиях не было ничего удивительного, но они вносили необходимое разнообразие в геймплей. А те, кто уже прошёл кампанию, могли спокойно пойти в мультиплеер и сразиться с реальными игроками со всего мира. Да-да, в шутере 2003 года уже был полноценный мультиплеер с несколькими режимами.
Стоит отметить ещё один ключевой момент — первую часть Call of Duty выпустили только на ПК, а игровые консоли остались за бортом. Ровно через год вышла новая игра под названием Call of Duty: United Offensive, которая являлась лишь дополнением к оригинальному проекту. В United Offensive геймерам предоставили новые задания в количестве тринадцати штук, плюс графические эффекты были немного улучшены. Продавалось дополнение в формате отдельной игры, ведь понятие DLC тогда только зарождалось. И, естественно, оно тоже не вышло на консолях — разработчики продолжали делать упор на игровые компьютеры. Правда, вскоре ситуация кардинально изменилась.
Забежим немного наперёд — в 2009 году первая часть культовой франшизы всё же добралась до консолей PlayStation 3 и Xbox 360, только уже под названием Call of Duty Classic.
Call of Duty: Finest Hour
В том же 2004 году компания Activision выпустила Call of Duty: Finest Hour с целью проверить, насколько рынок консолей готов к шутерам и можно ли из него извлечь выгоду. Но тратить уйму денег и создавать совершенно новую игру никто не стал, так что релиз для игровых приставок (PlayStation 2, Xbox и GameCube) оказался оригинальной Call of Duty, но с новой сюжетной линией. Текстуры, механики, физика стрельбы, звуки и даже некоторые локации были полностью скопированы с оригинала, а сценаристы лишь написали новые сюжетные линии для главных героев. Фурора не произошло, но игра получила тёплый приём и довольно высокие оценки критиков.
Правда, не совсем понятно, почему нельзя было портировать оригинальную Call of Duty (это случится немного позже), ведь так было бы гораздо проще.
Call of Duty 2 и Call of Duty 2: Big Red One
Также стоит отметить, что идея запустить шутер на консолях оказалась очень успешной — игра получилась настолько популярной, что лишь на приставке Microsoft за первые сутки было продано 250 тысяч копий. Тогда, в 2005 году, разработчики поняли, что геймеры на консолях тоже готовы платить за хорошие шутеры и сражаться в мультиплеере. Более того, продажи на консолях были настолько высокими, что в Activision неожиданно приняли решение забыть про рынок ПК и уделить всё внимание именно приставкам. Стоит ли говорить, что об этом решении боссы компании вскоре сильно пожалеют?
В этом же году на рынок вышел приквел второй номерной части под названием Call of Duty 2: Big Red One, который запустили только на PlayStation 2, Xbox и тогда ещё популярной GameCube. Игра не могла похвастаться ничем новым — все механики остались на своих местах, графика даже немного ухудшилась, да и видеть полоску здоровья, которую убрали в оригинальной второй части, было довольно странно. К сожалению, на этом попытки сделать шутер эксклюзивом для консолей не прекратились.
Call of Duty 3
Довольно скоро, в 2006 году, Activision представила третью номерную часть шутера, вот только вышла она на всех современных игровых консолях, а про ПК банально забыли. И пока владельцы PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360 и даже Wii с радостью стреляли в Call of Duty 3, фанаты персональных компьютеров с горечью повторно проходили вторую часть. Конечно, ничего нового в третьей номерной части не было (что неудивительно с такой частотой релизов), но ПК-геймерам данное решение издателя всё равно не очень понравилось. Единственным серьёзным нововведением третьей части можно назвать вступительные ролики перед заданиями — раньше миссии подавались в формате записей текста. И, конечно, графика стала ещё чуть более красивой.
Call of Duty: Roads to Victory
Call of Duty 4: Modern Warfare
Главным антагонистом Call of Duty 4: Modern Warfare стал Имран Захаев, русский ультранационалист, который решил воссоединить СССР. Противостоять ему будут, естественно, американские бравые солдаты. Сюжетная линия, если не считать явного изъяна, получилась просто шикарной — её впервые разделили на акты, кат-сцены выглядели более увлекательно и современно, а миссию в Припяти многие геймеры полюбили на всю жизнь. В то время разработчики ещё делали упор на сюжетную кампанию, хотя мультиплеер постепенно становился всё более популярным и, к сожалению, вскоре повествование уйдёт на второй план.
Call of Duty: World at War и Call of Duty: World at War – Final Fronts
Ровно через год на рынок вышла очередная часть шутера, которая вновь вернула нас во времена Второй мировой войны. Call of Duty: World at War создавали в студии Treyarch, которая выпустила третью номерную часть серии и заслужила уважение со стороны Activision благодаря высоким продажам. Разработчики решили сократить сюжетную линию до двух ответвлений — теперь мы играли либо за американского солдата, либо за русского. Обе «ветки» радовали разнообразием геймплея, классными кат-сценами, интересными персонажами и колоритными локациями, чем серия всегда и привлекала.
Через какое-то время после релиза оригинальной игры был представлен спин-офф Call of Duty: World at War — Final Fronts со своей собственной сюжетной линией. Авторы предоставили геймерам возможность пройти ещё 13 сюжетных заданий и попробовать свои силы в культовых боях Второй мировой войны. Вот только разработчики почему-то решили выпустить шутер исключительно на PlayStation 2, тогда как оригинал на данной платформе не запускали вовсе, да и ПК-геймеры вместе с владельцами популярной на тот момент Xbox 360 вновь остались без огромного куска сюжетной линии. Естественно, похвастаться успехом шутер не мог, и после этого релиза игры серии Call of Duty больше не выходили на PlayStation 2.
Call of Duty: World at War Zombies
В 2009 году компания Activision принимает решение захватить рынок смартфонов и вместе с малоизвестной студией Ideaworks Game Studio выпускает Call of Duty: World at War Zombies на iOS. К сожалению или к счастью, игра аудитории не очень понравилась. И дело даже не в самой задумке перенести шутер на смартфоны, а в реализации проекта — защита бункера от зомби оказалась скучнейшим занятием, плохая графика тоже не понравилась фанатам, плюс это был платный проект, в котором нужно было покупать новые карты за реальные деньги. Назвать релиз удачным язык не поворачивается, но, как мы знаем, надежду покорить рынок смартфонов в Activision не похоронили.
Call of Duty: Modern Warfare 2
Невероятный успех Call of Duty: Modern Warfare буквально вынудил Infinity Ward под покровительством Activision выпустить вторую часть. В ней ничего кардинально менять не стали, дабы не вызвать гнев преданных фанатов какой-то неуместной механикой. У нас всё ещё была линейная сюжетная линия с максимально зрелищными и умопомрачительными миссиями, колоритными персонажами и шикарной физикой стрельбы. Перестрелок на квадратный метр было столько, что игроки проходили все десять часов одиночной кампании на одном дыхании — им банально не давали возможности передохнуть или заскучать.
Правда, без скандалов вновь не обошлось. Сценаристам шутера понравилось выставлять Россию в роли главного зла, но в этот раз они перешли черту. Главный антагонист проекта, Владимир Макаров, организовывает террористические акты против западных государств и уничтожает мирных граждан. В миссии «Ни слова по-русски», например, показана сцена с расстрелом мирных граждан, которая вызвала бурю негатива даже со стороны западных СМИ. В версии игры для России эту миссию вырезали, но осадок остался. Впрочем, спустя годы ничего не изменилось — в Activision продолжают наступать на те же грабли.
Call of Duty: Black Ops
В 2010 году случился невероятный скандал, который мог поставить жирную точку на франшизе Call of Duty. Дело в том, что боссы Activision 1 марта 2010 года официально уволили президента Infinity Ward Джейсона Уэста и главу студии Винса Зампеллу за нарушение контракта и неподчинение. Вскоре оказалось, что студию покидают и рядовые сотрудники, которые были недовольны решениями Activision — естественно, заниматься созданием новой части шутера в такой атмосфере никто не мог. К счастью, ценные кадры довольно быстро основали студию Respawn Entertainment и ушли под крыло EA создавать амбициозные шутеры. Первым релизом студии, к примеру, была Titanfall, но это уже совсем другая история.
Через какое-то время информацию о скандале слили в интернет и стало ясно, что в конфликте виновата Activision. Издатель не выплатил студии Infinity Ward бонусы за невероятно успешный релиз Call of Duty: Modern Warfare 2, плюс сотрудники Infinity Ward были недовольны тем, что франшизу придумали они, а всё больше игр по ней делают другие разработчики. Собственно, Infinity Ward осталась в режиме условной заморозки, а главной студией Activision по шутерам стала Treyarch, которая не внушала уверенности в успехе.
Ранее Treyarch выпускала не самые лучшие части серии — Call of Duty 3 и Call of Duty: World at War. Да и слух о том, что Activision незадолго до релиза увеличила рекламный бюджет ровно вдвое, лишь подлил масла в огонь. Геймеры были просто уверены, что новый шутер окажется провальным и можно будет смело искать замену из числа конкурентов. К счастью, сотрудники Treyarch справились с давлением и представили одну из лучших игр в серии — Call of Duty: Black Ops. Проект запустили сразу на всех современных игровых платформах, и в день продаж было реализовано 5 миллионов копий. Это абсолютный рекорд для рынка видеоигр.
Call of Duty: Modern Warfare 3
Хотя студия Infinity Ward лишилась половины сотрудников и двух ведущих разработчиков, в Activision решили дальше пользоваться услугами данной команды. К опустевшей студии приставили сотрудников Sledgehammer Games, а через год после знаменитого скандала в свет вышла Call of Duty: Modern Warfare 3, которая во всём копировала две предыдущие части. Это было настолько заметно, что геймеры уже тогда начали упрекать издателя в конвейере и называли шутер тиром. Красочные взрывы и немного безумная сюжетная линия всё ещё радовали, но всё это игроки видели слишком много раз и вау-эффект испарился. Хотелось чего-то нового, без злобных русских, коридорных локаций, клюквы, совершенно странных заданий и монотонного повествования.
Call of Duty: Black Ops II
В 2012 году студия Treyarch показала миру Black Ops II и вновь доказала, что умеет делать классные шутеры. Впервые в истории франшизы у игрока появился выбор — в ключевые моменты вы принимали решения, которые влияли на концовку. Да, их здесь было несколько, и такого за всю историю серии тоже никогда не было. Более того, сам сюжет оказался довольно увлекательным и многогранным — буквально каждое задание приносило тьму удовольствия, а миссия на лошади в шашкой наперевес весьма ожидаемо надолго останется в памяти игроков. Даже сеттинг недалёкого будущего смотрелся уместно, ведь тогда невероятные технологии ещё не успели наскучить геймерам.
Call of Duty: Black Ops: Declassified
Между релизами своих основных проектов в Activision продолжают ставить эксперименты над портативными консолями. В том же 2012 году на рынок выходит шутер Call of Duty: Black Ops: Declassified, который создали специально для PlayStation Vita. Единственным преимуществом проекта являются сюжетные задания, рассказывающие о событиях между Black Ops и Black Ops II. Всё остальное в игре было реализовано довольно ужасно — неудобное управление, графика низкого уровня, мультиплеер всего на восемь человек и так далее. Критики разнесли релиз в пух и прах, продажи оказались весьма низкими — больше Activision не притронется к портативным консолям.
Call of Duty: Strike Team
А вот надежда покорить рынок смартфонов на iOS и Android у боссов Activision ещё остались — в 2013 году в релиз отправилась мобильная игра Call of Duty: Strike Team. Удивительно, но она была очень интересной. Разработчики придумали неплохой сюжет, нарисовали приличную графику, поработали над ощущениями от стрельбы на сенсорном экране. Фанаты не привыкли видеть сюжетную линию в мобильном шутере и были очень довольны данным нововведением. Конечно, без мультиплеера тоже не обошлось, ведь геймеры обожают сетевые баталии. Вот только добиться коммерческого успеха игра не смогла, и про мобильный гейминг в Activision забудут вплоть до конца 2019 года.
Call of Duty: Ghosts
Пришла очередь Infinity Ward выпускать в свет новую часть популярного шутера, и оказалось, что свежих идей у студии нет, да и выпускать ААА-игры в столь безумном темпе крайне тяжело. Дабы упростить задачу основной студии, в Activision принимают решение призвать на помощь при разработке Call of Duty: Ghosts студии Raven Software и Neversoft. Стоит сказать, что ранее этот приём уже использовался, но тогда дополнительные студии работали лишь над интерфейсом или портом на другую платформу. Теперь же дополнительные студии делали целые отдельные задания, что и сыграло с шутером злую шутку.
Некоторые миссии выглядят умопомрачительно крутыми, нестандартными и увлекательными, их хочется проходить снова и снова, наслаждаясь идеями разработчиков. А некоторые задания вновь больше походят на тир, чем на полноценный шутер с громадным бюджетом. Контраст оказался слишком заметным, и аудиторию это разочаровало. Да и сюжетная линия с чрезмерно пафосным повествованием набивает оскомину буквально на втором часу прохождения. Героев просто не хотелось слушать, а кат-сцены поражали низким качеством. К счастью, одиночная кампания в Call of Duty: Ghosts была очень короткой и долго страдать геймерам не пришлось.
В сетевых баталиях всё ещё хуже — та механика прокачки, которая появилась много-много лет назад, уже давно приелась аудитории, но разработчики не могли предложить ничего нового. Какие-то мелочи были исправлены, новые карты нарисованы, но на этом список изменений заканчивался. Фанаты Call of Duty всё чаще стали замечать, что франшиза стоит на месте и разработчики каждый год показывают лишь улучшенную копию того, что вышло в 2009 году. Вероятно, это и ударило по продажам — впервые за долгие годы шутер не бил рекордов в день релиза. Более того, в некоторых ключевых регионах количество проданных копий сократилось ровно вполовину по сравнению с предыдущей частью. Нужно было срочно что-то менять.
Call of Duty: Advanced Warfare
На помощь утопающей в самокопировании франшизе пришла небольшая американская студия Sledgehammer Games, которая ранее самостоятельно не создавала игры. Эта команда всегда лишь помогала крупным студиям Activision в создании основных частей серии, но в 2014 году ситуация кардинально изменилась. Издатель поверил в американскую студию и дал ей возможность сделать свой проект, без влияния со стороны именитых разработчиков. Решение оказалось крайне удачным — вышедшая в 2014 году Call of Duty: Advanced Warfare взорвала рынок увлекательным сюжетом и сеттингом будущего. Настолько сильно франшиза менялась лишь в 2007 году с релизом Call of Duty 4: Modern Warfare.
Над мультиплеером работала студия Raven Software, которая взяла у Sledgehammer Games все самые лучшие идеи и реализовала их в рамках сетевых баталий. Локации порадовали вертикальным геймплеем, а обилие гаджетов и технологий позволили разнообразить перестрелки до предела. Даже привычная механика прокачки классов не казалась скучной, ведь в сеттинге будущего было, чем удивить фанатов. После долгих лет однообразия франшиза вдохнула полной грудью и появилась надежда на безоблачное развитие серии.
Call of Duty: Black Ops III
Невероятный успех Advanced Warfare весьма ожидаемо повлиял на последующие игры серии, и все студии Activision вдруг решили тоже делать игры про будущее. К примеру, в 2015 году студия Treyarch выпустила совершенно скучную Call of Duty: Black Ops III. Она тоже была основана на конфликте будущего и в целом скопировала все основные преимущества Advanced Warfare, только реализовано это было ужасно. Живые актёры разочаровали ужасной лицевой анимацией, локализация вызывала лишь недоумение, а повествование было настолько рваным, что связи между миссиями практически не было. Всё то, что в Advanced Warfare приносило радость и удовольствие, в Black Ops III раздражало.
К сожалению, в этот раз мультиплеер игру не спас, так как разработчики приняли несколько весьма спорных решений. Во-первых, сетевые баталии раздражали беготнёй по отвесным стенам и прочим поверхностям — это очень сильно раздражало владельцев консолей (запомните этот момент до следующего пункта статьи). Во-вторых, темп сражений подняли до какого-то невероятного уровня — не было времени банально перезарядиться, не говоря уже про обдумывание тактики и стратегии. Даже опытные геймеры с трудом накапливали очки на БПЛА, не говоря уже про ракеты.
И, в-третьих, на ПК были серьёзные проблемы с оптимизацией мультиплеера. Сюжетная линия работала отменно, там даже проблем с падением FPS не наблюдалось, а вот сетевые режимы проверяли нервы геймеров на прочность. Кто-то выдерживал слайдшоу в надежде на патчи, а кто-то уходил из сетевых перестрелок и шёл прямиком на Metacritic ставить единицу. Стоит также отметить, что геймеры вдоволь насытились сеттингом будущего в Advanced Warfare и вновь желали чего-то нового, но конвейер уже был запущен, и крупные студии под покровительством Activision, как потом оказалось, вновь начали копировать друг друга.
Call of Duty: Infinite Warfare
Первый же трейлер Infinite Warfare раскритиковали с ног до головы — геймерам наскучили технологии будущего, а разработчики вновь предлагали роботов, космические корабли и беготню по стенам. И хотя сюжетная линия у шутера в итоге была довольно трогательной и душевной, общая картина получилась весьма плачевной. Низкие оценки критиков, волна негодования со стороны игроков и не самые высокие продажи говорили о том, что франшиза вновь погрязла в бездумном самокопировании. Только раньше от этого спасались прыжком в будущее со свежим сеттингом, но этот приём после Infinite Warfare уже не сработал бы.
Call of Duty: WWII
Если нельзя спасти серию прыжком в будущее, то сделаем прыжок в прошлое. Скорее всего, в Sledgehammer Games думали именно так, ведь следующая часть шутера, вышедшая в 2017 году, отправит нас прямиком во времена Второй мировой войны. Это идеальный сеттинг для создания душевной истории и эмоционального сюжета, но в Call of Duty: WWII этого, к большому удивлению фанатов, не было. Разработчики слишком поверхностно раскрыли главных действующих лиц и намекнули всему миру, что именно США сыграла главную роль в победе над фашистами. Если вы хоть немного знаете историю, то понимаете, что это совсем не так.
Помимо нудного повествования с массой клише из зарубежного кинематографа, Call of Duty: WWII разочаровала ещё и геймплейной составляющей одиночной кампании. Шутер вновь превратился в тир, только теперь это максимально монотонный тир с отсутствующим интеллектом у противников. На протяжении всего прохождения вы будете отстреливать сидящих в окопах врагов, которые даже не подумают сменить дислокацию или бросить в вашу сторону гранату. Такие чудеса случаются лишь благодаря скриптам, на которых построена вся одиночная кампания. И, неожиданно, в игру вернулась полоса здоровья — мы не видели её с 2005 года.
Call of Duty: Black Ops 4
После довольно проходной игры про Вторую мировую войну геймеры ожидали какого-то качественного скачка, как это было с первой Modern Warfare или Advanced Warfare. Обычно после череды неудач в Activision придумывают нечто крутое, что нравится аудитории, но в этот раз нам дали Call of Duty: Black Ops 4, да ещё и без сюжета. Точнее, ролики и кат-сцены в игре были, но одиночную кампанию полностью вырезали. Прямо на презентации нам заявили, что геймеры играют в Call of Duty не ради сюжета, а значит, тратить на него силы незачем. Это не очень понравилось тем, кто на протяжении многих лет брал свежую часть франшизы именно ради уникальной истории.
С другой стороны, сэкономленные на сюжете ресурсы ушли на мультиплеер, и он получился очень даже достойным. Из игры убрали вертикальный геймплей и прыжки, технологии будущего стали менее фантастическими, а над созданием карт работали профессионалы своего дела. Сюда же стоит дописать отличную систему прокачки класса, уникальных персонажей со своими специальными умениями и море всевозможных стволов всех форм и размеров. Конечно, без минусов не обошлось — система подбора соперников до сих пор не работает так, как должна, и в матчах постоянно воюют игроки второго уровня против пятидесятого.
Также разработчики порадовали геймеров удивительным режимом «Затмение», он же королевская битва, и сражениями с зомби. Авторам удалось совместить в одной игре сразу три проекта — классический мультиплеер из Call of Duty, PUBG и Left 4 Dead 2. Если бы сюда добавить ещё и сюжет, то было бы вообще идеально, но и так получилось очень даже классно. Кроме того, владельцам ПК предоставляли возможность покупать только мультиплеерную часть, без режима с зомби, что получалось дешевле. Неслыханная щедрость со стороны Activision.
Call of Duty: Mobile
В 2019 году издатель в лице Activision представил новую мобильную игру под названием Call of Duty: Mobile, которая, к сожалению, не оправдала ожиданий аудитории. Проект напичкан до отказа встроенными покупками, а от оригинальной франшизы в нём лишь название и пара карт. Добавляем в этот безумный котёл читеров, возможность запускать шутер с эмулятора, ужасную оптимизацию и не совсем современную графику. Получается всего лишь очередная попытка нажиться на известной франшизе и не более того. И, что удивительно, у издателя всё получается — игра приносит баснословные деньги при всех своих недостатках.
Call of Duty: Modern Warfare
Единственным недостатком новой части было отсутствие королевской битвы — она неплохо себя показала в Black Ops 4, но явно требовала качественного скачка. Благо, вскоре этот режим в игру добавили, да ещё и весьма успешно.
Call of Duty: Warzone
Важно отметить, что в Call of Duty: Warzone разработчики реализовали несколько интересных механик, которых нет у конкурентов. Например, по карте разбросаны контракты, выполняя которые можно получать деньги и дополнительные бонусы. Ещё есть механика Гулага — после первой смерти игроку дают возможность победить в схватке, дабы вернуться на поле боя, плюс дополнительные перки, активные серии убийств. Всё это сделано для того, чтобы игрок не сидел в углу дома, ожидая нападения противника, а активно шёл вперёд, собирая деньги на комплекты, БПЛА и прочие радости. По сей день королевская битва пользуется невероятной популярностью
Кроме того, разработчики решили сделать ход конём — все ожидали, что после выхода новой части шутера Call of Duty: Warzone умрёт, а на смену придёт что-то новое, так что весь прогресс и донат канул в лету. Но в Activision решили, что нет смысла каждый год выпускать новую королевскую битву. Вместо этого разработчики свяжут Warzone с новой частью шутера, будут выпускать тематический контент, а прогресс сохранится. То есть, после выхода новой части популярной стрелялки королевская битва будет развиваться не менее активно, чем раньше.
Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered
Ровно через двадцать дней после запуска Warzone в свет вышел ремастер некогда культового шутера Call of Duty: Modern Warfare 2. Стоит сказать, что разработчики решили выпускать ремастер исключительно сюжетной линии, так что надежды фанатов на запуск мультиплеера были разбиты о суровую реальность — у издателя уже есть два мультиплеерных шутера, поддерживать ещё и третий было бы дорогим удовольствием. С другой стороны, шутер дал возможность попробовать одну из лучших игр серии в современном исполнении — с текстурами высокого разрешения, улучшенным освещением и исправлением парочки проблем.
Правда, из-за особо жестокой сцены в миссии «Ни слова по-русски» игра на PS4 в России так и не вышла. Впрочем, это мало кого удивило, ведь перезапуск Call of Duty: Modern Warfare на той же платформе в России тоже представлен не был по аналогичной причине.
Call of Duty: Black Ops Cold War
Сюжетная линия обещает быть крайне интересной, ведь за основу взяты реальные исторические события со шпионами, секретными разработками и подпольными сражениями между двумя сверхдержавами. Конечно, учитывая что игру делают в США, американцы вновь будут представлены бравыми воинами, сражающимися за человечество, тогда как силы СССР покажут не в лучшем свете — это может не понравиться отечественному игроку. Но, если откинуть это небрежное переписывание истории в видеоиграх, история о шпионах тех времён просто не может быть скучной.