в какой стране находится карта оверпас
Overpass (карта оверпас в кс го)
De_Overpass — также является соревновательной картой в игре Counter-Strike:Global Offenssive с закладкой бомбы.
Содержание
Описание карты de_Overpass
Сравнительно с другими картами оверпасс имеет фактическое место событий — Германия (город Берлин). Основные характеристики ее является тот факт, что она имеет два уровня (верхний уровень — база А, а нижний — база Б). За счет такого вертикального отношения точек сторона защиты имеет достаточно гибкий стиль игры. Преимуществом этого является — быстрая помощь и стяжка с одной позиции на другую. Это первая локация в соревновательном контер-страйке, когда точку А могут держать 2 игрока, а на Б идет усиление в 3 игрока. Но опять же таки, очень важно понимать какую модель обороны ваша команда выберет.
Характеристики и задачи на карте
Автор карты — владелец и разработчик игры cs:go VALVE совместно с Hidden Path Entertainment
Статус — в первых версиях игры совершенно отсутствовала и появилась только в кс го. Впервые ее увидели вместе с зимним обновлением операции «Браво». И в официальном пуле карт сразу заменила Cobblestone.
Режим — установка бомбы террористами на базе спецназа (как и у всех соревновательного типа).
Главные цели которые необходимо сделать командами:
Изменения и обновления Overpass
После выпуска Каналы имели постоянные изменения и доработки. Комьюнити и профессиональные игроки замечали отсутствия хорошего баланса. В первых версиях отсутствовал проход к Банку, и практически не было доступа к длине на базе А.
Одной из культовых исторических карт, которые активно игрались на сильнейших турнирах мира по кс 1.6 — cpl_strike. И de_overpass сделана по ее идеологии. На карте также видны достопримечательности Берлина, но именно телевизионная башня взята из города Нюрнберг, а парк имеет мягкое название — Шёнек.
Основные тактические моменты на карте Mirage
Сторона атаки (Террористы)
Сторона защиты (Контер-Террористы)
Название точек и позиций на Оверпас
Своевременная информация о месте противников должны знать и вы, и ваши тиммейты. Знать название позиций на двух языках поможет вам своевременно ориентироваться на карте, а также вовремя сообщить о месте, где находится противник.
Название точек русская версия (для игры с игроками из СНГ):
Название точек английская версия (для игры с игроками из других стран):
Дымы на оверпасе (Smokes de_overpass)
Правильный заход на точку в любом случае должен правильно перекрывать все необходимые позиции противнику. Таким образом у вас будет преимущество в перемещении, а также установке бомбы в случае, если вы играете за террористов. Сейчас покажем основные дымы, которые необходимо знать каждому уважающему игроку в кс го (лучший гайд по дымам, который мы нашли):
Эффективные флеш-гранаты (flashbang) на Оверпас
Флешки помогут вам выиграть время в момент захода или получить преимущество перед слепым противником. Знать хотя бы парочку очень крутых и правильных ослепительных гранат будет очень крутой темой. Рекомендуем посмотреть видео по флешкам на карте de_Overpass:
Подписывайтесь на нас в социальных сетях (ВК, Телеграмм)!
И будьте в теме Киберспорта вместе с GOCSGO.NET
Разбор карты Overpass CS:GO
Впервые карта Overpass появилась в мап пуле Counter-Strike: Global Offensive с обновлением Winter Offensive вместе с картой Cobblestone.
С другой стороны, противостоять террористам призвана команда спецназа GSG-9, именуемая Группой охраны границ 9. Спецназ спавнится непосредственно на точке закладки бомбы А.
Несмотря на новизну, карта Overpass пользуется большим спросом, включая профессиональную сцену. Многие игроки предпочитают карту, поскольку она сочетает в себе дальние и средние дистанции на открытом пространстве.
Примечательно то, что на карте имеются динамичные объекты. Так, рядом с плентом Б иногда проезжает поезд, который издает соответствующий звук, а также может помешать докинуть гранату.
Обозначения на карте Overpass
Поскольку карта появилась только в Counter-Strike: Global Offensive, игрокам пришлось по новому изучать позиции. Многие из них обозначаются лишь. Выучить их не так-то и трудно, поэтому мы предлагаем схематичное изображение каждой позиции.
Обратите внимание, что сыгранные команды могт самостоятельно называть позиции для лучшего взаимодействия в игре.
Интересные факты о карте Overpass:
Основные тактики игры
Для победы потребуется не просто знание позиций, но и проработка стратегии на каждый раунд. Таких тактик можно придумать немереное количество. Предлагаем ознакомиться с ними в обобщенном виде.
Тактика защищающейся стороны
Играть за сторону защиты на карте несколько проще. Об этом говорит официальная статистика по сыгранным раундам за обе стороны. Однако, сей факт не отменяет надобность продумывания тактики на каждый раунд.
Самой важной точкой на карте выступает коннектор, связующий центр карты и нижний туннель. Контроль коннектора на 50% гарантирует успех в раунде. Исходя из этого, стратегия защиты выстраивается по схеме 2+1+2:
Отыгрыш мейн-снайпера
В отличии от большинства других карт, на Overpass снайпер команды занимает длину или балкон. Мид не представляется выгодной позицией для игрока с AWP ввиду слишком близкого расстояния.
Предполагается, что на классический buy-раунд сторона защиты закупает две снайперские винтовки. Один игрок занимает позицию на длине, а другой — на канале или балконе.
Снайпер плента А, при быстром выпаде террористов через длину, может быстро сместиться вглубь, заняв выжидательную позицию. Второй снайпер имеет возможность контролировать выход через монстр, защищая игрока, располагающегося на зиг-заге.
Основная задача снайперов — сделать open-фраг, дав команде преимущество уже на старте раунда.
Защита А плента
При направлении атаки на точку А игроки располагаются следующим образом: Один уходит на длину с AWP, один контролирует туалеты и мид, еще один игрок защиты занимает коннектор. Игроки Б плента, в случае чего, могут совершить быструю перетяжку в сторону плента А через переход.
При быстрой агрессии игрок с туалетов уходит глубоко в плент, занимая позицию на машине. Игрок с коннектора, чекнув возможный поджим, контролирует выход с фонтана и на шары. Игрок длины смотрит прорыв с киндера. Таким образом, достигается контроль карты и быстрый отстрел наступления.
При отходе назад снайпер должен откинуть дым на зиг-заг, заняв позицию в банке. Дым также кидается на выход с туалетов. Туда же кидают гранаты, чтобы нанести какой-никакой урон атакующей стороне.
Если игрока с коннектора убили, то одного спецназовца с точки Б следует отправить через коннектор, дабы собрать информацию о возможной перетяжке.
Хелпующие игроки должны дать флешки, чтобы на несколько секунд остановить наступление.
Имеется множество интересных вариантов принятия атаки на А. В данном случае, мы описали обычный вариант. Также можно защищаться агрессивно, принимая террористов на чае и на туалетах.
Защита Б плента
Прием Б плента также не обходится без игрока на коннекторе. Он дает важную информацию о векторе атаки террористов. Игроки, расположенные в пленту, должны занять наиболее выгодные позиции для приема атаки.
На точке Б имеется интересная подсадка, позволяющая через стенку контролировать выход террористов через трубу.
Позиция токсика встречает террористов, как с монстра, так и с шорта. Второй игрок должен создавать возможность для перекрестного огня. В это время игрок с коннектора уже врывается на скрипучий, а остальные двое бегут через переход: один выходит на десятку, а второй (авапер) на девятку, отстреливая оставшихся террористов.
Что касается раскидок, то на выход с монстра необходимо положить дым, как и на шорт, причем на шорт дым должен быть ближним, чтобы атака выходила прямо на прицел игрока десятки. Также такой дым позволяет кинуть огонь на песок, не потушив его. В монстр также кидают хаешки.
Один хелпующий игрок, по возможности, может спрыгнуть на воду, где также открывается широкий обзор.
Как бы то ни было, приведенные варианты условны, поскольку все зависит от стратегии атакующей стороны. Каждый раунд, хотя и строится по определенной стратегии, зависит от множества факторов.
Тактика атакующей стороны
Атака на карте Overpass может развиваться сразу по трем направлениям:
Сейчас мы и рассмотрим основные варианты атаки на обе точки закладки бомбы.
Атака на А плент
При атаке на А стоит сначала определиться с развитием событий. При маленьком количестве денег можно встретить нехилое сопротивление на миду. Именно в этом случае выгодно атаковать через коннектор или длину, сопровождая наступление грамотной раскидкой.
Итак, при выходе на длину нужно кинуть дым на мид, чтобы закрыть обзор игрокам в туалете и на коннекторе. Далее следует быстрый врыв под флешку на длину. Стоит припасти дым на чай. Дополнительная дымовая завеса летит на забор и банк.
В этот момент один-два игрока могут пройти через коннектор, устранив игрока защиты в данной позиции. Именно расширение линии атаки, при хорошей стрельбе, дают большие шансы на победу в раунде.
Террористы длины, ворвавшись на плент, должны контролировать первых игроков с хелпы. Для этого достаточно ворваться в банк и поджидать ретейка.
Можно как уйти на длину, так и морозиться на машине или, убив туалеты, отойти туда. Стоит контролировать и выход с коннектора, оставив одного игрока на банане.
Позиционирование при защите бомбы должно исходить от места ее установки.
Атака на Б плент
Занимать позицию токсика выгодно только в том случае, если информация по оставшимся соперникам имеется, но они не выйдут через балкон.
Атака через центр карты
При хорошем закупе есть шансы успешно пройти через мид. Для этого стоит пустить игрока на шары, кинуть дым на коннектор и дать флешки вглубь банана и на туалеты. Затем идет проход на длину и выход в мейн, как с банана, так и через туалеты. Теперь стоит кинуть дым на банк и забор. Игрок с длины кидает флешку и происходит заход на плент с установкой бомбы под туалеты.
Карта Overpass дает множество возможностей для фейковых атак. Однако, для этого потребуется множество тренировок. В этом ключе стоит изучать тайминги, присущие данной карте. К примеру, поздние тайминги и флешки с длины могут сосредоточить все силы защиты на пленте А, в тот момент, когда фейкует лишь один атакующий игрок, а остальные врываются на Б. Для этого необходимо четкое командное взаимодействие, которое достигается путем коммуникации и постоянных совместных тренировок.
Раскидки гранат
Немаловажной составляющей выступают раскидки. Перед стартом каждого раунда игроки защиты и атаки покупают гранаты, которые применяются в ряде случаев:
Всего в игре доступно 5 видов гранат: ложные, зажигательные, световые, тактические и дымовые. Для раскидки применима лишь часть из них. Предлагаем ознакомиться с несколькими видео, в которых рассказываются основные виды раскидок на карте Overpass.
Дымовые гранаты
Дымовые гранаты закупаются обеими сторонами. Они помогают в нескольких ситуациях: для сдерживания террористов, для сокрытия передвижения от глаз спецназа. Предлагаем посмотреть замечательное видео, в котором рассказывают о 100 интересных раскидках дымовых гранат на карте Overpass.
Световые гранаты
Флешки служат хорошим подспорьем как для атаки, так и для защиты. Световые гранаты на несколько секунд полностью ослепляют соперников, давая возможность быстро устранить угрозу. Предлагаем посмотреть интересное видео, в котором показывают крутые флешки.
Коктейли молотова
Это все, что мы хотели рассказать вам о карте Overpass. Тренируйтесь, учитесь на своих ошибках, пересматривайте демки и собирайте команду — тогда у вас получится выйти на совершенно новый уровень игры.
Александр Перепелов
Обожаю Overpass! Это самая недооцененная карта в CS:GO
Хватит играть Мираж!
Оверпасс добавили в CS:GO в декабре 2013 года, и с тех пор карта незначительно дорабатывалась, но всегда оставалась в основном маппуле. Но она так и не смогла стать популярной ни в матчмейкинге, где время поиска на ней всегда больше, чем на других из официального маппула, ни на про-сцене, где она уступает в популярности Миражу, Инферно, Дасту и Трейну и лишь незначительно обгоняет Нюк, которого несколько лет и вовсе не было в пуле.
Я не понимаю, чем вызвана такая непопулярность среди игроков, ведь Overpass – это очень динамичная карта, на которой происходит много экшена, а структура карты предполагает наличие интересных задумок.
Для победы нужна отличная коммуникация и знание всего раскида
На Б есть шансы на быстрый заход, если на точке стоят 2 опорника. Но защита адаптируется и переставит под Б третьего игрока, тогда у быстрого вылета совсем не будет шансов.
На карте отлично работают заходы на плент в среднем тайминге под полную раскидку, поэтому для победы нужно как минимум знать несколько ключевых смоков и «молотовых». Также важна сыгранность команды и чувство таймингов.
Если атака идет на Б, то каждый игрок должен четко понимать, какую позицию он смотрит, так как игроки защиты могут просматривать плент с хелпы (в том числе и с подсадки за стеной), девятки, воды, токсика и шорта.
Overpass – рай для снайпера
Любителям агрессивной игры с AWP за защиту понравится быстрый пик мида первым таймингом или игра в коннекторе, где приходится вертеться на две позиции. Играть на этой позиции сложно, зато вы становитесь ключевым звеном команды, а каждый килл реально приносит импакт.
Для пассивной защиты можно встать в туалетах, на лонге или на любой из точек. На любой из этих позиций вы также приносите большую пользу команде, даже если играете со вторым AWP.
За атаку AWP тоже отыгрывает от любой позиции. Любители дуэлей всегда бегут на мид или лонг, а те, кто хочет контроллить карту, занимают коннектор или монстр.
Зрелищные ретейки и быстрые перетяжки
Еще одна необычная фишка карты – пленты расположены очень близко друг к другу. Поэтому защита может очень быстро перетягиваться с одного плента на другой (с А плента на девятку можно прийти меньше, чем за 10 секунд). Игроки защиты очень быстро могут занять несколько позиций вокруг плента, поэтому большинство ретейков на карте выглядят крайне зрелищно. Просто взгляните на это:
Как надо играть защиту на Overpass. Урок от Gambit
Na’Vi должны были выигрывать у Gambit со счетом 2:0, но несколько отличных решений казахов в защите вытащили им безнадежный Overpass. Давайте разберем эту очень интересную с точки зрения тактики карту.
Стратегия в пистолетном раунде
Gambit полностью отдала плент Б и сосредоточила внимание на центре карты, длине и коннекторе. Лишь Dosia находился на «девятке», где собирал информацию для своей команды.
Na`Vi же в этом раунде решили брать точку Б и не прогадали. Как действовали Gambit во время выбивания? Двойка, которая действовала в «коннекторе», выбивала из зоны «болото», Hobbit заходил в спину оппонентов через «монстр».
Выигранный force buy
Следующим, на мой взгляд, стал выигранный force buy в 22-м раунде, в котором, как и принято в подобных ситуациях, Gambit пошла на огромный риск: Hobbit играл в одиночку на точке Б, пока остальная команда поджимала «фонтан». Впоследствии Абаю удалось сделать два минуса, которые стали ключевыми в этом эпизоде, но и игроки на «фонтане» тоже сделали часть своей работы – нанесли серьезный урон по Симплу и убили Эдварда.
Поджим «монстра»
Другой эпизод, на который мало кто обратил внимания: очень большое значение имела агрессивная игра в области «монстра» (23-й раунд). Почему этот микромомент был столь важен? Ответ прост – информация и контроль важнейших участков карты. В этом эпизоде игроки Gambit провернули комбинацию с поджимом «катушек», где сумели подловить Зевса и захватить контроль этой зоны.
Подобное развитие событий обернулось катастрофой для Natus Vincere, так как они просто были вынуждены атаковать точку А, куда уже успел сместиться Hobbit, чтобы помочь с нейтрализацией этого выхода.
Передвижения Хоббита
В 26-м раунде Абай сыграл идеально и на таком небольшом участке карты, как «болото», сумел сделать три важнейших минуса с трех различных позиций, буквально в одиночку переиграв игроков «рожденных побеждать».
Игра Доси в спине
Dosia и игра в спине – name a more iconic duo! Именно 27-й раунд вынес финальный приговор карте Overpass, ведь проиграв его, Na`Vi получили сброс экономики и уже ничего не смогли сделать до конца матча. Обратите внимание на хладнокровность и выдержку Михаила, который только этого момента и ждал. S1mple прекрасно понимал, что Dosia будет в спине, но все равно ничего не смог с этим поделать и был застигнут врасплох.
Использование знаний о картах для ставок на CS:GO
Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться. В этой статьей мы научим вас использовать знания о картах, чтобы делать правильные прогнозы на CS:GO.
Некоторые игроки могут подумать, что все семь карт в CS:GO играются одинаково, но самом деле они невероятно разные. Определенные карты имеют небольшое смещение в одну из сторон, в то время как другие карты более удобны для различных плей-стайлов. Читайте в нашей статье о том, почему знания о картах важны при ставках на CS:GO.
Если вы новичок в CS:GO, вы можете предположить, что команда, проигрывающая 4-11 на определенной карте, вряд ли уже сможет камбекнуть. Тем не менее, это может быть неплохим результатом на первой половине в зависимости от того, на какой карте идет игра.
Игроки должны обратить пристальное внимание на дефицит очков: что произошло в первой половине, с каких сторон играли команды. Прогноз на исход матча должен основываться не только на текущем счете.
Камбэки очень распространены в CS:GO (особенно на односторонних картах), поэтому важно знать, какая карта предпочтительна террористам, а какая — контр-террористам.
Nuke
Nuke — это самая “контр-террористская” карта в CS:GO на данный момент. Однако обновления карты в дальнейшем могут это изменить. В 2017 году на Nuke было выиграно 45.2% раундов за сторону террористов, в 2018 году произошло небольшое уменьшение до 45%, а в 2019 году — до 43,3%.
Для наглядности, команда, проигравшая со счетом 6-9 на стороне террористов, получит преимущество во второй половине матча, так как считается, что Nuke более благоприятная для контр-террористов. Однако не факт, что команда получит прямое преимущество, так как скилл и перфоманс играют решающую роль.
Уязвимые места на верхнем пленте (маленькие двери показаны на картинке ниже), выгодное положение и легкая возможность провести ротацию — всего лишь несколько причин, по которым Nuke так сильно помогает контр-террористам.
Однако не стоит делать ставку на команду, играющую за контр-террористов, только потому, что Nuke более выгодна для CT. Команда может не владеть информацией, как правильно играть на Nuke, или, по крайне мере, меньше знать, чем их противник. Но независимо от того, кто сильнее, игра на Nuke за террористов ставит команду в невыгодное положение.
Удаление парапета снаружи и окна из хижины теоретически могут сделать карту более уязвимой для контр-террористов. Тем не менее это может также позволить игрокам и командам придумать лучшие стратегии, чтобы избежать потенциальной проблемы, например, дыма между красным ф1 и секретом.
Dust2
Карту Dust2, снятая с соревновательного режима в феврале 2017 года и возвращенная в октябре того же года, можно считать более честной, чем Nuke (с небольшим смещением в сторону террористов). Первой половины 10-5 за сторону контр-террористов обычно достаточно для того, чтобы большинство собранных команд закрыли матч. В 2018 году 51,9% раундов за сторону террористов были выиграны на Dust2.
Во время IEM Katowice 2019 Major 58.4% раундов за террористов были выиграны, что свидетельствует о дисбалансе в дизайне карты. Либо это означает, что игроки и команды еще не придумали стратегий, которые можно было бы использовать на карте.
Одной из причин большого количества побед за сторону террористов является расположение карты. В отличие от Nuke, время ротации (как быстро команды перемещаются по карте) для контр-террористов выше, а сторона террористов каждый раунд начинает с непосредственного контроля середины. Это дает им доступ либо к А либо к B до появления контр-террористов.
На изображении радара, приведенном выше, видно, что расстояние, которое нужно пройти контр-террористам, чтобы успешно войти на плент, очень длинное. Несмотря на то, что за сторону контр-террористов все же можно побеждать, преимущество находится на стороне террористов из-за того, что у них много точек входа в ключевые места карты.
Overpass
Overpass благоприятна для контр-террористов — за последние 12 месяцев 53,3% раундов были выиграны за сторону CT. Счет 6-9 в первой половине матча выглядел бы приличным для стороны террористов. Если команда набирает больше шести очков, во второй половине она бы оказалась в невероятно хорошем положении.
Короткие ротации позволяют террористам легко передвигаться по карте. У контр-террористов больше преимуществ, в то время как террористам приходится тяжело сражаться всей командой, оставаясь открытыми со многих сторон. Каждый плент имеет “черный ход”, где сторона контр-террористов может легко маневрировать между плентом А и B. Игроки должны об этом помнить во время ставок в режиме Live.
Однако, если сторона террористов направится на плент B, она может получить стратегический доступ к Большим пескам, при котором большинство игроков останутся целы и увеличат свои шансы на победу.
Train
Train считается одной из самых лучших карт для контр-террористов в соревновательном маппуле. Винрейт CT — 57,1%. Подобно игре на Overpass, террористам необходимо правильно использовать дымовые гранаты, чтобы безопасно проникнуть в большинство мест на карте.
Победа в пяти раундах будет считаться приемлемым результатом для террористов на этой карте. Если команда желает выиграть матч, то 6-7 победных раундов ставят её в очень хорошее положение.
Train считается картой для контр-террористов, так как содержит множество узких туннелей, ведущих к пленту, а также лестницу, где сторона атаки должна прыгать в небольшую уязвимую точку, которая легко простреливается защитой. Длинные дорожки (верхний и нижний парапет) хорошо простреливаются, что жизненно важно для защиты.
Хорошие дымовые бомбы, опен-фраг и правильное использование флешек могут увеличить шансы террористов. Часто команды контр-террористов оставляют четырех игроков снаружи, так как у них есть много хороших точек обзора на пленте. Хорошая флешка может значительно увеличить шансы террористов выиграть раунд при такой тактике.
Mirage
Контроль карты — ключ к победе на Mirage. Эту карту следует считать самой сбалансированной с точки зрения винрейтов. В течение 2018 года у Mirage был винрейт 51,4% за сторону CT, в течение 2019 года показатель приблизился к 53,4%, что дает контр-террористам небольшое преимущество.
Как и на Dust2, мид-контроль имеет решающее значение для террористов. Получив контроль над серединой, они могут перемещаться по разным участкам вдоль плентов А и B.
Контролируя мид, атакующая сторона может попасть на любой плент, что затрудняет продвижение контр-террористов. Однако позиционирование имеет решающее значение для CT. Если стороне террористов не удастся получить мид-контроль, карта мгновенно становится комфортной для CT.
Из-за природы Mirage может быть трудно проводить ставки в реальном времени. Текущий счет может оказать небольшое влияние на общий результат карты, и все сводится к тому, на какой стороне лучше играет команда. Поэтому стоит исследовать игру отдельных команд при ставках на Mirage.
Vertigo
Vertigo — непривычная карта, поскольку попала в маппул только в 2019 году. Статистические данные о Vertigo ограничены, так как будучи выбранной в этом году, команды практически не играли и не практиковались на ней.
По состоянию на май 2019 года, на LAN-ах на Vertigo было сделано 896 убийств. Из-за отсутствия игр винрейт у CT и T примерно одинаков, у CT незначительное преимущество — 50,4%. Однако за пределами LAN-ов винрейт склоняется в сторону террористов и равен 53,2%.
Inferno
Inferno была недавно добавлена в пул карт после долгих фиксов. Ранее карта было смещена в пользу контр-террористов (винрейт CT — 53,8%), но в последнее время карта стала более успешной для террористов (винрейт CT — 49% в 2017 году).
За несколько лет Inferno превратилась из карты, ориентированной на контр-террористов (53,8% в 2016 году) до нейтральной карты с незначительным преимуществом CT (50,7% в 2019 году).
Карта практически ничем не отличается от классической версии, за исключением изменений на банане. Теперь CT труднее удерживать позицию, а террористам легче ее взять.
Время ротации между плентами очень большое, а маневрировать между плентами невероятно сложно из-за перекрестного огня, который может создать противник. Проигрыш на стороне террористов со счетом 7-8 можно считать хорошим результатом.
Это руководство должно помочь вам понять разные нюансы карт CS:GO, но всегда есть чему поучиться. Поэтому всегда нужно думать о том, как карта может повлиять на исход матча, делая ставки на CS:GO.
Статья подготовлена экспертом Pinnacle – уважаемым по всему миру лидером букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок.