в какой стране музыкальная дорога
А вы знаете, что бывают музыкальные дороги?
Музыкальная, акустическая, она же поющая дорога – это шоссе со специальным покрытием: с помощью колёс движущегося автомобиля можно воспроизвести «зашифрованные» мелодии. В целом использован тот же принцип, что и для считывания музыки с виниловых пластинок – только масштаб покрупнее. Такой «одушевлённый» асфальт сегодня существует в четырех странах: Японии, Южной Корее, Дании и США.
Участки шоссе в несколько сотен метров, исчерченные тысячами бороздок от 8 до 24 миллиметров шириной и от 3 до 6 миллиметров глубиной, давно стали достопримечательностью: порой автомобилисты намеренно преодолевают сотни километров с одной только целью – чтобы весело промчаться по «асфальтофону»…
Первая музыкальная дорога, известная как «Асфальтофон» («Asphaltophone»), была создана в Дании в октябре 1995 года по проекту художников Стина Крарупа Дженсена (Steen Krarup Jensen) и Джейкоба Фрейд-Магнуса (Jakob Freud-Magnus). Дорога представляет собой участок с разнесенными на некоторое расстояние друг от друга выступающими отметками, чтобы вызывать колебания, когда автомобильные шины движутся по ним.
В Японии «Мелодичная дорога» («Melody Road») появилась случайно. Шинзуо Шинода (Shizuo Shinoda), работая на бульдозере, нечаянно поцарапал покрытие дороги. Однако, вместо того, чтобы огорчаться, выдумщик стал обдумывать неожиданный план.Вскоре Шинзуо понял, что можно создавать различные мелодии в зависимости от глубины и расстояния между канавками (чем ближе располагаются канавки, тем выше звук).
В 2007 году Национальный институт промышленных исследований Хоккайдо, где в то время велись разработки инфракрасного излучения для обнаружения опасных дорожных покрытий, предложил изобретателю создать три музыкальных дороги, каждая длиной примерно 250 метров. Одна из них расположена на Хоккайдо, а две другие – на острове Хонсю, в префектурах Вакаяма и Гунма. Дорога в Вакаяме позволяет автолюбителям прослушать японскую балладу «Miagete goran yoru no hoshi wo». Дорога в провинции Гунма воспроизводит мотив «Memories of Summer».
Южнокорейская «Поющая дорога» («Singing Road») находится рядом с городом Аньян в провинции Кенгидо. Она была создана на основе японских методов, однако с иными целями. Если японская «Melody Road» была разработана специально для привлечения туристов, то южнокорейская «Singing Road») стремилась таким креативным способом привлечь внимание водителей, — ведь, согласно статистике, 68% ДТП в стране происходит по вине невнимательных, заснувших или превысивших скорость водителей. Местная дорога воспроизводит мелодию «Mary Had a Little Lamb» («У Мэри был барашек» — первая песенка, записанная Эдисоном на его первом фонографе). Длина дороги – 345 метров, а на её строительство ушло всего 4 дня.
«Гражданская музыкальная дорога» («Civic Musical Road») расположена в американском городе Ланкастер, штат Калифорния. Она была построена 5 сентября 2008 года и имеет протяжённость у 400 метров, на протяжении которых автолюбители имеют возможность «просветиться культурно», слушая окончание увертюры к опере Джоаккино Россини «Вильгельм Телль». Дорога, названная в честь «Honda Civic», была снята в рекламе автомобиля. Однако вскоре после её строительства жители близлежащих домов начали жаловаться на повышенный уровень шума. Месяц спустя музыкальную дорогу перенесли на 3,2 километра в сторону от жилых строений. Не оценили искусства, так сказать…
Интересно, что мелодия не зависит от конструкции автомобиля, однако исследователи отмечают, что для достижения оптимального эффекта нужно выбрать подходящую скорость движения по замысловатой магистрали. Так, например, музыкальная дорога в Вакаяме рассчитана на 40 километров в час, в Гунме – 50 километров в час, а трасса в Хоккайдо – на 45 километров в час. Если ехать быстрее или медленнее, то создается ощущение, что запись воспроизводится с увеличенной или замедленной скоростью. Но особенно важно то, что у водителя есть хороший стимул не превышать безопасную скорость!
Мнения автолюбителей по поводу музыкальных дорог расходятся. Некоторые считают, что рифлёные дорожные покрытия могут застать врасплох водителя, что может привести к аварии. Однако этот аргумент вряд ли можно засчитать: приближаясь к музыкальному участку дороги, водитель без труда увидит предупреждения в виде дорожных знаков или нанесённых на асфальт разноцветных нот. Защитники поющих дорог утверждают, что гул держит их в напряжении в ночное время, не давая заснуть.
В защиту калифорнийцев, о которых мы упоминали ранее, следует добавить: как бы ни была хороша и возвышенна классическая музыка, однако в дороге она категорически противопоказана! Психологи Лондонского университета «Метрополитан» провели исследования различных музыкальных произведений и обнаружили, что «музыкальное наследие веков» вызывает у водителя снижение внимания и реакции. Рейтинг наиболее опасных для водителей произведений классической музыки возглавила Симфония №5 Бетховена. За ней следуют «Токката и фуга Ре минор» Баха, а на третьей позиции – вальс Штрауса «Голубой Дунай».
Что ещё не рекомендуется слушать за рулём? – Конечно, слишком быструю, энергичную и агрессивную музыку (тяжёлый рок, а для женщин так же хип-хоп). Авторы эксперимента убеждены, что она учащает пульс водителя, влияет на его концентрацию и психо-эмоциональное состояние. Испытуемые превышали скорость, плохо следили за остановкой на дороге, нажимали на газ сильнее и тормозили в последнюю секунду. Это подвергает любого участника уличного движения большой опасности.
Кроме того, учёные не советуют слушать в пути музыку, которая не травится водителю. Раздражающее музыкальное сопровождение провоцирует стресс и рассеянность – что повышает шансы на неприятности. Самой же полезной и безопасной музыкой за рулем была признана та, ритм которой совпадает с ритмом биения сердца человека в нормальном состоянии — это, в среднем, 60-80 ударов в минуту. Особо любопытные автолюбители могут разыскать в сети готовые списки музыкальных композиций, подобранных по этому признаку.
В конце добавлю пару роликов…
«Пятничный формат»: музыкальные дороги — что это и почему их нет в России
Музыкальные дороги похожи на виниловые пластинки. Их поверхность состоит из ряда канавок, которые играют мелодию, если по ним проехать. Принцип их действия напоминает извлечение звука иглой винилового проигрывателя. Расположение канавок, их глубина и скорость, с которой едет автомобиль, влияют на итоговое звучание дороги. Примеры стран, в которых есть такие дороги: Дания, Южная Корея, Венгрия, Япония, Тайвань, Китай, Голландия и США.
В этом материале мы расскажем про особенности таких проектов.
Наш микроформат — Telegram-канал «Аудиомании»
Мелодия города в Дании
Первую такую дорогу построили в середине 1990-х в датском городе Гюллинг по проекту Steen Krarup Jensen и Jakob Freud-Magnus. Её назвали Асфальтофон (Asphaltophone). На дорогу были нанесены похожие на «точки Боттса» круглые рельефные маркеры и полосы. Для того чтобы дорога звучала, как задумано, нужно ехать со скоростью 70–80 км/ч.
Песню, «исполняемую» дорогой, создатели назвали «мелодией города Гюллинга». Местное телевидение сняло репортаж об открытии дороги, доступный для просмотра на YouTube.
Популярные песни в Японии
Инженеру-строителю Шизуо Шинода (Shizuo Shinoda) идея использовать дорожное покрытие в качестве музыкального инструмента пришла в 2004 году. Он заметил, что дороги, разбитые тракторами, производят интересные последовательности звуков.
Свою первую музыкальную дорогу Шинода разработал вместе с Институтом промышленных исследований Хоккайдо (HNIRI) в 2007 году. Она появилась на участке японского национального шоссе 272, между городами Кусиро и Сибецу. Если ехать на машине со скоростью 40 км/ч, можно услышать мелодию Shiretoko Ryojo. Написанная в 60-х годах прошлого века, эта песня о любви по-прежнему остается одной из наиболее часто исполняемых в японском караоке.
Детская песенка в Южной Корее
68% ДТП в Южной Корее происходят по вине спящих за рулём и не соблюдающих скоростной режим. Чтобы помочь автомобилистам оставаться начеку, власти решили создать музыкальную дорогу.
Музыкальная дорога в Южной Корее находится недалеко от Сеула. Она сделана по схожей технологии. Проехав по рядам канавок, можно услышать мелодию Mary Had a Little Lamb. С записи этой песни Томасом Эдисоном началась история звукозаписи.
Народные гимны Китая и США
Недалеко от Пекина по живописной горной местности пролегает музыкальная дорога, играющая мелодию Ode to the Motherland. Эта патриотическая песня считается вторым гимном страны — ей завершаются некоторые китайские радиопередачи. Возможно, вы слышали её исполнение на церемонии открытия Пекинских Олимпийских игр в 2008 году.
Ещё одна патриотическая музыкальная дорога расположена в американском штате Нью-Мексико, на знаменитой трассе 66. Проезжающий по ней автомобилист услышит мелодию America the Beautiful. При Кеннеди эта популярная с 30-х годов песня чуть не стала государственным гимном США.
Музыкальные дороги не всегда популярны
«Самый раздражающий промоушен» — такое определение получила рекламная кампания автомобиля Honda Civic. Специально для рекламного ролика автомобильной новинки в северной Калифорнии построили музыкальную дорогу. Она получила название Civic Musical Road.
Проезжая по ней, можно было услышать мелодию из симфонии Джоаккино Россини «Вильгельм Телль». Компания утверждала, что лучше всего дорога звучит, когда едешь по ней на новом автомобиле модели Civic со скоростью 90 км/ч.
Жители близлежащих районов не оценили эту задумку. После многочисленных жалоб на высокий уровень шума, дорога была перенесена подальше от жилых домов. Но и там она не пользовалась успехом. По утверждению специалистов, строители неправильно рассчитали ширину канавок, поэтому звучала она фальшиво. Джереми Кларксон, проезжая по этой дороге в одном из выпусков Top Gear, сравнил её звучание с голосом из ада.
Российские дорожные покрытия
В теории, музыкальные дороги должны в игровой форме помогать водителям соблюдать скоростной режим. В России для повышения безопасности дорожного движения используются более практичные инженерные конструкции. С 2012 года на российских дорогах, помимо предупреждающих знаков, систем видеофиксации и «лежачих полицейских», начали появляться шумовые полосы. Они заметны при любой погоде и любом освещении.
По сравнению с музыкальным покрытием их нанесение стоит недорого. Они не играют мелодию, а создают шум и вибрации. Такой подход — одна из мер по снижению аварийности на дорогах.
Интересное о звуке в микроформате — в нашем Telegram-канале:
Музыка на работе
Звуки из космоса
И нарративы в нашем блоге на «Яндекс.Дзен»:
11 интересных фактов из истории бренда Marshall
4 известных человека, которые увлекались музыкой
Поющие дороги — чудо или кошмар для местных жителей?
Поющие дороги — это реальность. Причем не единичная. Есть они в США, Южной Корее, Японии и других странах. Задумка ориентирована на сохранение скоростного режима. Вот только насколько это эффективно? И что думают по этому поводу те, кто живет неподалеку?
Дорожный знак перед музыкальным участком. Такие ставят в Южной Корее.
Зачем нужны «ноты» на автомагистрали
«Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало» — суть этой пословицы довольно точно отражает жизнь в западных странах. Пока российские дорожники с переменным успехом латают дыры на автомагистралях, которые расположены за МКАДом, их зарубежные коллеги нарезают на асфальте «полосочки» разной глубины и ширины.
Чтобы сделать участок трассы поющим, работает целая команда разработчиков. Сначала все прорисовывается на бумаге и только после этого переносится на асфальт — на нем прорезают бороздки разной глубины и ширины. Когда машина проезжает по ним на определенной скорости, раздается некое подобие мелодии. Вот только услышать что-либо можно, только если едет одна машина. Если же одновременно по покрытию друг за другом несется несколько автомобилей, звуки смешиваются, превращаясь в адскую какофонию.
Имеют ли поющие дорогие какой-то экономический или просветительский смысл? Однозначно нет. Чтобы из-под колес донеслось хоть какое-то подобие мелодии, ехать нужно на определенной скорости, которую заботливо указывают на предупреждающем знаке. Ну а поскольку расслышать что-либо членораздельное крайне проблематично, то и просветительская идея тоже отпадает.
Тогда зачем нужны поющие дороги? В Японии так призывают водителей соблюдать скоростной режим. Хочешь послушать что-то членораздельное — едь с определенной скоростью. На японцах это срабатывает, потому что люди они в принципе законопослушные.
Сработает ли в России? Вряд ли. Хотя в далеком 2014 году дорожники планировали создать нечто подобное на трассе М-4 Дон, пока что идея не воплощена в жизнь. Зато помимо лежачих полицейских, кучи видеокамер над каждым перекрестком и обилия дорожных знаков на асфальтовое покрытие российских автомагистралей стали наносить шумовую разметку. Если въезжаешь на нее на большой скорости, из-под колес раздается жуткий шум, а кузов начинает вибрировать — волей-неволей притормозишь. Кстати, стоит такая «полосатая терка» на асфальте куда дешевле музыкальной.
В каких странах есть музыкальные дороги
Если на поющие фонтаны в Барселоне или Дубае приезжают посмотреть как на чудо света, а заодно чтобы получить массу положительных эмоций, то музыкальные дороги ничего, кроме смеха, а чаще раздражения и психоза не вызывают. Более того, даже западные автомобилисты, которые отличаются завидной законопослушностью, стали нарушать ПДД, стараясь как можно быстрее проехать участок с назойливым, не имеющим ничего общего с музыкой шумом.
Итак, в каких странах есть музыкальные участки на автострадах.
Музыкальная «нарезка» на зарубежных автомагистралях
Дания
Здесь появилась первая поющая дорога под названием Асфальтофон. Существует она до сих пор. Насколько эффективна — неизвестно. Местным жителям, судя по всему, не мешает, потому что ни о каких протестах СМИ не рассказывали. Видимо, в Дании все сложилось удачно — дорога находится далеко от населенных пунктов и не слишком перегружена автомобилями.
Южная Корея
Здесь поющую дорогу построили недалеко от города Аньян в 2006 году. Ехать по ней нужно со скоростью 100 км/ч, только так можно внятно расслышать мотив детской английской песенки «У Мэри был ягненок».
Япония
Здесь тоже есть музыкальное шоссе, причем не одно, а целых три — первое появилось на год позже, чем в Южной Корее. Человек, который обнаружил интересное свойство в прорезях на асфальте, не ученый и не музыкант, а простой водитель бульдозера. После его техники на дорожном покрытии остались зазубрины, при проезде по которым колеса машин создавали нечто, напоминающее мелодию.
Сегодня в Японии постоянно действуют 30 музыкальных дорожных отрезков — три в Хиросиме, одиннадцать в префектуре Гунма, два в Оите, столько же в Сидзуока и в Эхиме, четыре — на Хоккайдо и по одной во всех остальных префектурах. Услышать мелодии можно лишь на скорости 40-50 км/ч, в остальных случаях — какофония.
Поющая дорога в Японии
Здесь музыкальная дорога появилась в 2008 году. И сделали ее исключительно для съемок клипа для новой Honda Civic. Первоначальное местоположение привело в бешенство жителей близлежащего поселка, поэтому дорожным строителям пришлось перенести свое детище подальше от людей. Сегодня Civic Musical Road располагается в крайней левой полосе на западной стороне дороги между G 30 и 40 западными-стрит в Ланкастере.
Нидерланды
Интересным образом местные чиновники отметили назначение города Леуварден, что в нидерландской провинции Фрисландия, европейской культурной столицей 2018. Они решили установить прямо в центре деревни Йелсум поющую дорогу якобы с заботой о безопасности дорожного движения — при движении на скорости 50 км/ч фрисландский гимн звучал более-менее нормально, а при превышении скоростного режима превращался в какофонию. На строительство музыкального участка дороги потратили 80 тысяч евро.
Вот только о жителях они не подумали, а те взбунтовались уже через 2 дня после того, как музыкальный участок был введен в эксплуатацию. Людей не беспокоили взлетающие с военного аэродрома неподалеку истребители, потому что те прекращали полеты в 17 часов. Поющая же дорога издавала какофонический шум круглосуточно, и это было похоже на пытку. Жители назвали подобное издевательство психологической атакой. Резьбу на асфальте убрали через несколько дней.
Музыкальные дороги точно не нужны — в них нет никакого смысла. Ну а поскольку в некоторых странах они существуют, как будете там, не поленитесь прокатиться на арендованной машине. Может, вам удастся услышать мелодии, которые заложили их создатели под колеса проезжающих авто.
СТРАНИЧКА МИРА_№36: Неделя ДОРОГ_ПОЮЩИЕ ДОРОГИ?! =))
Добрый день, друзья =))
Ну вот — я же говорил =)) А теперь серьезно =))
Секрет музыкальных дорог заключается в наличии поперечных бороздок глубиной 3-6 мм и шириной от 8 до 24 мм, нанесенных на асфальтовое полотно на определенном расстоянии друг от друга. При движении по такому полотну колеса автомобиля заставляют воздух формировать определенные звуковые волны, которые при правильном расположении бороздок могут сложиться в мелодию.
На 2013 год существуют известные музыкальные дороги в четырёх странах: Дании, Японии, Южной Корее и Соединенных Штатах Америки.
Еще их называют акустическими шоссе или мелоди-роуд. А первая музыкальная дорога появилась в Дании в октябре 1995 года по проекту художников Стина Крарупа Дженсена (Steen Krarup Jensen) и Джейкоба Фрейд-Магнуса (Jakob Freud-Magnus) и известна как асфальтофон.
Идея музыкальных дорог пришла совершено случайно, когда при работах на дороге — случайно поцарапали асфальт бульдозером, а затем обнаружили, что при движении по бороздам генерируются звуки.
Исследователи отмечают, что оптимальный эффект достигается при движении по музыкальной магистрали со скоростью около 45 км/ч. Если ехать быстрее или медленнее, то создается ощущение, что запись воспроизводится с увеличенной или замедленной скоростью.
Например, в Японии в настоящее время мелодичные участки есть на трех дорогах, причем в одном из случаев асфальтовое полотно «напевает» мотив японской поп-песни. По замыслу разработчиков, от нововведения может быть практическая польза: предполагается, что музыкальные участки помешают заснуть водителям, долгое время находящимся за рулем. Кроме того, поющие дороги могут превратиться в местную достопримечательность.
Кстати, был выпуск Top Gear про такие дороги в Америке =)) Ну и немного инфы:
Южная Корея.
В 2006 году для развлечения уставших в дороге водителей и отвлечения их от возможного сна за рулем, была создана музыкальная дорога у Южнокорейского города Анян, в провинции Кенгидо (недалеко от Сеула). На скорости около 100 километров в час звуки превращаются в детскую английскую мелодию «У Мэри был барашек» (англ. Mary Had A Little Lamb). Длина дороги составила 345 метров. Её создание заняло четыре дня.
Япония.
В итоге построили три постоянно действующих участка дороги. Два по 250 метров длиной — одна на Хоккайдо, другая в городе Вакаяма, которая воспроизводит японскую балладу «Miagete goran yoru no hoshi wo». Третья расположена в префектуре Гумма, она состоит из 2559 канавки нарезанных на 175 метровом участке существующей проезжей части и воспроизводит мотив «Воспоминания о лете» («Memories of Summer»). Дороги были разработаны так, чтобы песни звучали правильно только тогда, когда по ним проезжала машина с определенной скоростью, призывая водителей соблюдать скоростной режим (40-50 км/ч).
США.
5 сентября 2008 года в США, в городе Ланкастер (штат Калифорния), появилась музыкальная дорога под названием Civic Musical Road. Её построила компания Хонда для съёмки рекламного ролика своего автомобиля Honda Civic. Она была создана на четвертьмильном участке дороги между 60-й и 70-я Западными-стрит. Нарезанные музыкальные канавки воспроизводили финальную часть увертюры оперы Джоакино Россини «Вильгельм Телль». Однако 23 сентября работы по её созданию прекратились, после того, как жители близлежащих районов пожаловались в городской совет о высоком уровне шума. После дальнейших жалоб от жителей города об удалении музыкальной дороги 15 октября 2008 года началась работа по её воссозданию между на авеню G 30 и 40 западными-стрит, в двух милях от любого места жительства. Это дорога была названа в честь Honda Civic. Она открылась два дня спустя. Новая музыкальная секция на авеню G располагалась только в крайней левой полосе на западной стороне дороги. Дорога появляется в рекламе Honda Civic. Ритм узнаваем, но звучание настолько далеко от оригинала, что мелодия несет лишь небольшое сходство с увертюрой. Интонация не зависит от конструкции автомобиля или скорости движения.
Музыкальные дороги (1 фото + 5 видео)
Дорога Дании под названием Асфальтофон появилась в 1995 году и существует там до сих пор. На своей поверхности она имеет выступы разной формы, расположенные с определенным интервалом.
Музыкальная дорога на острове Хоккайдо (Япония), созданная в 2007 году, имеет вместо выступов, бороздки, обладающие переменной глубиной и находящиеся на определенном расстоянии друг от друга. Расстояние между этими бороздками варьируется от 5.3 см до 10.6 см. Чем меньше оно между промежутками, тем более высокий звук в машине они производят, и, напротив, чем больше промежуток между бороздками, тем ниже производимый ими звук. А длина этих канавок регулирует ритм мелодии дороги.
На этом принципе построены все музыкальные дороги Японии. Помимо дороги на Хоккайдо, существуют также музыкальная трасса в городе Вакаяма, которая воспроизводит японскую балладу, и состоящая из 2559 бороздок дорога в префектуре Гумма, которая «исполняет» мелодию под названием «Воспоминания о лете». К слову, они сконструированы таким образом, чтобы мелодии звучали разборчиво только тогда, когда машина едет с определенной скоростью. По замыслу создателей, это должно служить стимулом для водителей соблюдать скоростные ограничения на трассах.
В отличие от японских музыкальных дорог, подобная трасса в Южной Корее были создана не для привлечения туристов, а для того, чтобы помочь автомобилистам оставаться бодрыми во время поездок. Ведь большинство дорожно-транспортных происшествий в Южной Корее связано именно с невнимательностью или сном водителей за рулем.
В 2008 году музыкальная дорога была построена и в Ланкастере в американском штате Калифорния. Она «исполняет» мотив из оперы Джоакино Россини «Вильгельм Телль».