в какой стране музыка отображается в звон мечей а танец выражает яркий темперамент народа
План-конспект урока музыки
План-конспект урока музыки в 4 классе. Разработанное мной во время прохождения практики
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки»
Оценка за урок:__________
проведенного в 4 классе
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Место:МБОУСОШ№8 г. Приморска
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Русский Восток»
Цель: создать благоприятные условия для составления у обучающихся представления о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах.
Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке, звучащей на уроке;
Воспитание интереса к исполнительской деятельности;
Воспитание интереса и уважительного отношения к культуре своего и других народов.
Закрепление и расширение полученных ранее представлений об интонационном своеобразии музыки народов Востока через знакомство с музыкальными образами в творчестве русских композиторов;
Формированиеумения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Расширение кругозора обучающихся;
Формирование интонационно-образных связей музыки с литературой и изобразительным искусством.
Развитие умения определять характер музыки;
Развитие интереса к исполнительской деятельности;
Развитиемузыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости.
Формирование универсальных учебных действий:
Формирование у учащихся нравственных качеств через прослушивание произведений М. И Глинки «Персидский хор» и А. И. Хачатуряна «Танец с саблями».
2. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.
Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;
Формирование умения анализировать музыкальное произведение;
Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительскую деятельность;
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия;
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;
Формирование умения вести диалог с учителем;
Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся на уроке:фронтальная, групповая.
УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь): «Школа России». Музыка, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Оборудование и оформление:
Учебник: Музыка, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина(УМК «Школа России».).
Музыкальное оформление: компьютер, аудиозаписи.
1. М. И. Глинка «Персидский хор»;
2. А. И. Хачатурян «Танец с саблями».
Виды музыкальной деятельности на уроке:
Музыкально-слушательская: прослушивание музыкального произведения М. И. Глинки «Персидский хор», А. И. Хачатуряна «Танец с саблями».
Музыкально-исполнительская деятельность: исполнение «Танца с саблями» А. И. Хачатуряна.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
Анализ УМК «Школа России»;
Анализ программы по музыке «Школа России»;
Определение цели и задач урока;
Определение структуры урока;
Подбор методической литературы и музыкального материала;
Подготовка музыкальных произведений;
Подготовка наглядного материала.
Организация начала урока – 4 мин.
Проверка готовности – 1 мин.
Мотивация к учебной деятельности – 1 мин.
Повторение предыдущей темы: 2 мин.
Актуализация знаний: 2 мин.
Открытие новых знаний: 21 мин.
1. Работа с учебником. 3 мин.
4. Музыкально-слушательская деятельность – 4 мин.
5. Музыкально-исполнительская деятельность – 5 мин.
Домашнее задание: 1 мин
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
2. Проверка готовности.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
3. Мотивация к учебной деятельности.
4. Повторение предыдущей темы:
5. Актуализация знаний:
1. Вступительное слово учителя
По горячим пескам и по знойной равнине,
Там, где небо дарит миру восход,
Где отсутствие красок на бледной картине,
Я тебя позову на восток.
И в пустыню, всё дальше, дорогою длинной,
Своё сердце познать и понять эту жизнь,
По нехоженым тайным тропам бедуинов,
К океану, встречая в пути миражи.
2. Работа с учебником
3. Музыкально-слушательская деятельность. Слайд
Просмотр музыкального фрагмента «Персидский хор»
Серия живописных восточных картин. Слайд
С детства юный Арам проявлял интерес к музыке, но не получив одобрения окружающих, начал заниматься ей только с 19 лет. Закончив Гнесинское музыкальное училище, поступает в консерваторию, которую блестяще оканчивает и поступает в аспирантуру. Уже в студенческие годы Арам Хачатурян создал ряд ярких произведений для скрипки, фортепиано, кларнета. Позднее вышли в свет и первые крупные произведения: 1-я симфония и концерт для фортепиано с оркестром. Но всемирную славу Хачатурян получил благодаря своим балетам «Спартак» и «Гаянэ».
Балет «Гаянэ» был написан во время Второй мировой войны. Это яркий рассказ о людях, о любви к Родине, битве с врагами. Балет заканчивается праздником, в котором принимают участие гости из разных республик. Исполняются танцы этих народов. Среди них самым известным является танец, который мы сейчас посмотрим. Обратите внимание на характер музыки, движений и попробуйте придумать танцу название.
6. Музыкально-слушательская деятельность.
8. Музыкально-исполнительская деятельность
Конспект урока «Сезам откройся»!
Конспект урока по музыке 4 класс
Тема: «Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы».
Цель: составить представления о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах.
Тип урока: открытие новых знаний
Личностные:* Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов и художников.
*Развитие социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русских композиторов и национальных стилей других народов мира.
* Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование умения работать в коллективе, находить согласованные решения.
*Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально– ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Предметные: *Формировать общее представление о музыкальной картине мира.
*Знакомство с основными закономерностями музыкального искусства
(мелодико- ритмическое своеобразие мелодики, пунктирный синкопированный ритм, витиеватость, затейливость звуковысотной линии мелодии, музыкальные распевы) на примере изучаемых произведениий 🙁 «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки; « Пляска персидок» из оперы М. Мусоргского «Хованщина», фрагментов сюиты Н. Римского- Корсакова « Шехеразада», «Песня Марфы» из оперы М. Мусоргского «Хованщина»
*Умение воплощать музыкальные образы при создании музыкально- пластических композиций, исполнении вокально- хоровых произведений.
Метапредметные: *Формировать у младших школьников умение размышлять, выражая личностную оценку ее содержания в устной форме.
*Учиться овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально- творческой деятельности.
*Формировать умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Планируемые результаты на уроке: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи русских композиторов, воплощать особенности музыкальных произведений в исполнительской деятельности.
1. Закрепить и расширить полученные представления об итонационном
своеобразии музыки народов Востока через знакомство с танцевальными, песенно-лирическими, воинственными музыкальными образами в музыке русских композиторов;
2. Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока;
3.Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать;
4. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей.
Методы, используемые на уроке: иллюстративный, проблемно-поисковый, словесно- наглядные.
Музыкальный материал: «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки; “Танец с саблями” из балета «Гаянэ» А.И. Хачатуряна.
Наглядный: видео фрагменты к муз. материалу, портреты композиторов.
Оборудование: АРМ, медиапроектор
I. Организационный момент.
Разминка “Хорошее настроение”
– Здравствуйте, ребята! Улыбнулись друг другу, поделитесь хорошим настроением с соседом по парте, и тихонько сядьте, начинаем урок!
II. Активизация ранее полученных знаний.
– Давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке?
– С какой оперой вы познакомились? Назовите ее автора? (Опера «Хованщина» М.П. Мусоргского.)
— Напомните мне пожалуйста, что такое опера? (опера – это музыкальное произведение для театра, главными исполнителями в котором являются певцы и симфонический оркестр).
— Как называлось второе произведение, с которым вы познакомились? (песня вступление к опере «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке»)
III. Вхождение в тему урока. Слайд 1
— Обратите внимание на слайд, какую фразу вы видите? (Сезам откройся)
— Ребята, в каких случаях говорят, «Сезам откройся»? Какое значение у этого выражения? (волшебное заклинание с просьбой что-либо открыть) слайд 2
— Сегодня эта фраза откроет нам тайну Восточной музыки. Слайд 3
По горячим пескам и по знойной равнине,
Там, где небо дарит миру восход,
Где отсутствие красок на бледной картине,
Я тебя позову на восток.
И в пустыню, всё дальше, дорогою длинной,
Своё сердце познать и понять эту жизнь,
По нехоженым тайным тропам бедуинов,
К океану, встречая в пути миражи.
V. Углубление в тему.
– Русская культура, в целом, – будь то музыка, литература или другие виды искусства, всегда постигала черты, характер культуры других народов. “Восточная тема” стала излюбленной с 19 века, так как сам Восток стал более зримым, доступным, открытым именно в этот период: гости с Востока поражали, удивляли роскошью, мудростью, загадочностью женских образов, необычной одеждой, пищей и т.д. Вот почему, создавая русские национальные образы, Пушкин вводил в поэзию – арабов, персов, цыган, грузин, усиливая контраст, придавая большую яркость произведениям. В русской музыке, начиная с М. Глинки, (слайд 4) впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. В опере “Руслан и Людмила” в 3 действие изобразил «Персидский хор». (слайд 5)
— Давайте просмотрим фрагмент из этой оперы и ответьте на вопрос, какая музыка по характеру? Опишите ее, из скольких частей она состоит?
– Подумайте, какую роль в опере играют восточные танцы? (отвлечь, удивить и развеселить Людмилу). Мы знаем, что Черномор хотел прельстить Людмилу сокровищами, но ничего из этого не вышло, и тогда он пытается удивить ее чудесными восточными танцами…
– Подумайте, почему при создании русского национального характера в опере используются восточные мелодии – в песнях, танцах? (придать таинственность, сказочность, волшебство, фантастическую нотку…)
– Восточные девушки завораживают путников не только волшебным пением, но и необычными танцевальными движениями.
— Какими вы их видите? Как они двигаются? (мягкие, плавные движения; легкая одежда из шелка; загадочный, нежный взгляд…)
– Вы просмотрели музыкальный фрагмент, подумайте, в чем же заключается своеобразие восточных танцев?
И так, в чем же особенность мелодического рисунка? (ИЗВИЛИСТЫЙ, ВОЛНИСТЫЙ, ЗАТЕЙЛИВЫЙ, ВЬЕТСЯ ТОНКИМ УЗОРОМ, ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ, УБАЮКИВАЮЩИЙ, ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ)
– Представьте, что вы оказались среди героев Восточных сказок. Каким вы себе представляете Древний Восток? Какие ассоциации у вас возникают при упоминании этого слова? Без чего он невозможен? (верблюды, песок, шумный рынок, ковры с узорчатым орнаментом, причудливая мозаика дворца султана…)
– серия живописных восточных картин (6 слайд)
– Теперь, я думаю, вам будет легче подобрать определения, характеризующие в целом Восток. Итак, какой он теперь в вашем представлении, какую картину рисует в твоем воображении? (мягкая, нежная…)
– Восток, действительно, загадочен, неповторим, изменчив, ведь здесь совмещаются, казалось бы, несовместимые, контрастные явления: знойное солнце, жара, песок, верблюды – пышная природа, пальмы, фрукты, экзотические цветы, море…
– Сегодня мы с вами приоткрыли дверь в сказочный мир Востока, который не перестает удивлять нас во все времена.
— Мы познакомились с музыкой Востока, где мелодия рисует изящные узоры, а как вы думаете, в какой стране музыка отображается в звоне мечей, а танец выражает яркий темперамент народа? (Армения) (слайд 7)
— Балет “Гаянэ” был написан во время Второй мировой войны. Это яркий рассказ о людях, о любви к Родине, битве с врагами. Балет заканчивается праздником, в котором принимают участие гости из разных республик. Исполняются танцы этих народов. Среди них самым известным является танец, который мы сейчас посмотрим. Обратите внимание на характер музыки, движений. Попробуйте придумать танцу название.(ответы детей)
— Как бы вы назвали этот танец? (слайд 9)
Я уверена, что вы не раз слышали эту музыку. Этот танец так и называется “Танец с саблями” (слайд 10)
Скажите, какая музыка по характер? (Музыка очень энергичная, яркая, динамичная.)
— А теперь давайте сравним, чем отличается музыка Востока от музыки Армении.
— Что характерно для музыки Востока, а что для музыки Армении?
Армения: Темпераментная, жгучая, страстная…
Восток: Нежная, тонкая, изящная, пленительная, мягкая, задумчивая, мечтательная.
— С какими произведениями, мы сегодня с вами познакомились? Назовите их? Кто их автор? Их особенности? Что характерно для музыки Востока, а что для музыки Армении?
— Не смотря ни на какие национальные культуры есть праздники, которые радуют всех.
VII. Вокально-хоровая деятельность.
VIII. Разучивание песни.
Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.
– Понравился вам урок? Что было для вас сложным сегодня?
– Мне урок понравился. Было приятно с вами работать. Всего доброго. Урок окончен. До свидания.
Конспект урока по музыке на тему «Восточные мотивы Хачатурян «Восточные напевы»»
План-Конспект урока по музыке
Тема урока: «Восточные мотивы Хачатурян «Восточные напевы»»
Цель: освоения жанровых особенностей музыки русских композиторов, в которой ярко проявилась тенденция использования восточных мотивов и получение представлений о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах.
Задачи:
1)познакомить учащихся с восточными мотивами Хачатурян;
2)развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока;
3)воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативу и
Оборудование : компьютер, текст песни, портрет композитора.
-Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и не слышно.
И скорей начнем урок!
-На прошлом уроке вы разучивали песни « Весна пришла, и города проснулись » и « Зеленая весна ». Давайте вспомним их, но перед этим мы сделаем, распеку на дыхание:
1. Задуваем свечу. На каждый вдох обратите внимание, как раздвигается грудная клетка, а на выдох выпускайте воздух тонкой струйкой, как будто гасите свечу.
2. Мычание. Глубоко вдохните ртом воздух, а на выдохе (через нос) промычите букву «М».
3. « Летит самолёт» вдох- живот надули ( заправили самолёт), выдох-гласная у-у-у-у-у-у-у-у-у-у (самолёт полетел).
4. « Колючки» вдох носом, выталкиваем дыханием слог «А-а-а» как будто трогаем колючки ёжика.
Повторение текст песен и игра на детских инструментах
«Становится весною тепло, тепло»
— Обратите внимание на текст, какую фразу вы видите? ( Сезам откройся )
— Ребята, в каких случаях говорят « Сезам откройся »?
— Какое значение у этого выражения? (волшебное заклинание с просьбой что-либо открыть )
— Сегодня эта фраза откроет нам тайну Восточной музыки.
По горячим пескам и по знойной равнине,
Там, где небо дарит миру восход,
Где отсутствие красок на бледной картине,
Я тебя позову на восток.
И в пустыню, всё дальше, дорогою длинной,
Своё сердце познать и понять эту жизнь,
По нехоженым тайным тропам бедуинов,
К океану, встречая в пути миражи.
II .Организационно-мотивационный этап
– Русская культура, в целом, – будь то музыка, литература или другие виды искусства, всегда постигала черты, характер культуры других народов. “Восточная тема” стала излюбленной с 19 века, так как сам Восток стал более зримым, доступным, открытым именно в этот период: гости с Востока поражали, удивляли роскошью, мудростью, загадочностью женских образов, необычной одеждой, пищей и т.д. Вот почему, создавая русские национальные образы, Пушкин вводил в поэзию – арабов, персов, цыган, грузин, усиливая контраст, придавая большую яркость произведениям. В русской музыке, начиная с М. Глинки, впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. В опере “Руслан и Людмила” в 3 действие изобразил «Персидский хор».
Просмотр видеоролика «Персидский хор»
— Какая музыка по характеру?
-Опишите ее, из скольких частей она состоит?
– Подумайте, почему при создании русского национального характера в опере используются восточные мелодии – в песнях, танцах? ( придать таинственность, сказочность, волшебство, фантастическую нотку …)
– Восточные девушки завораживают путников не только волшебным пением, но и необычными танцевальными движениями.
— Какими вы их видите? Как они двигаются? ( мягкие, плавные движения; легкая одежда из шелка; загадочный, нежный взгляд… )
-И так, в чем же особенность мелодического рисунка? ( ИЗВИЛИСТЫЙ, ВОЛНИСТЫЙ, ЗАТЕЙЛИВЫЙ, ВЬЕТСЯ ТОНКИМ УЗОРОМ, ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ, УБАЮКИВАЮЩИЙ, ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ)
– Представьте, что вы оказались среди героев Восточных сказок. Каким вы себе представляете Древний Восток? ( верблюды, песок, шумный рынок, ковры с узорчатым орнаментом, причудливая мозаика дворца султана …)
– Восток, действительно, загадочен, неповторим, изменчив, ведь здесь совмещаются, казалось бы, несовместимые, контрастные явления: знойное солнце, жара, песок, верблюды – пышная природа, пальмы, фрукты, экзотические цветы, море …
– Сегодня мы с вами приоткрыли дверь в сказочный мир Востока, который не перестает удивлять нас во все времена.
— Мы познакомились с музыкой Востока, где мелодия рисует изящные узоры, а как вы думаете, в какой стране музыка отображается в звоне мечей, а танец выражает яркий темперамент народа? ( Армения )
— Балет “Гаянэ” был написан во время Второй мировой войны. Это яркий рассказ о людях, о любви к Родине, битве с врагами. Балет заканчивается праздником, в котором принимают участие гости из разных республик. Исполняются танцы этих народов.
-Среди них самым известным является танец, который мы сейчас посмотрим.
Просмотр танца «Танец саблями»
-Обратите внимание на характер музыки, движений. Попробуйте придумать танцу название
— Как бы вы назвали этот танец?
Я уверена, что вы не раз слышали эту музыку. Этот танец так и называется “Танец с саблями”
— А теперь давайте сравним, чем отличается музыка Востока от музыки Армении.
— Что характерно для музыки Востока, а что для музыки Армении?
Армения: Темпераментная, жгучая, страстная…
Восток: Нежная, тонкая, изящная, пленительная, мягкая, задумчивая, мечтательная.
— С какими произведениями, мы сегодня с вами познакомились? Назовите их? Кто их автор? Их особенности? Что характерно для музыки Востока, а что для музыки Армении?
Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.
– Понравился вам урок? Что было для вас сложным сегодня?
– Мне урок понравился. Было приятно с вами работать. Всего доброго. Урок окончен. До свидания.
Какие секреты хранят карелы – народ, который остался верен своим традициям, несмотря на распри и войны
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Когда образовалось Карельское герцогство и куда оно исчезло
По мнению других историков, название данного народа происходит от финского слова kari, что означает «подводный камень, риф». Это название может быть связано с тем, что карелы обитают возле рифов Белого моря.
Существует также версия, что происхождение этого слова восходит к балтийскому слову garia, переводящемуся как «лес, гора». А карелы, таким образом, это «горные (или лесные) жители».
Также у учёных нет однозначной версии происхождения самого народа. Ими выдвигается несколько теорий, первая из которых гласит, что как этнос карелы образовались ещё в VI веке н. э. Они жили на берегах реки Вуокса, которая в то время впадала в Ладожское озеро и Финский залив.
Три века спустя карелы впервые упоминаются в саге о войнах викингов со шведами. Впрочем, эти варварские набеги скандинавских разбойников были достойно отражены. Много раз за свою долгую историю карелам приходилось защищать свой устрой жизни от нападений варягов и других завоевателей. О том, что сами карелы являются носителями доброй воли и мира, красноречиво свидетельствуют традиции и обычаи, бережно сохраняемые из поколения в поколение.
Первые упоминания о предках современных карелов встречаются в русских летописях, датируемых X и XI вв. Этот народ населял северо-западную территорию реки Ладоги, которая входила в состав Новгородского княжества. До XVII века Корела считалась главным городом корелов, который в настоящее время называется Приозёрском.
В XVIII веке на территории нынешней Швеции существовало Карельское герцогство. Историки называют его стратегическим объектом на северо-западе Царской России. Новгород сыграл важную роль в обороне от шведов, таким образом внес свой вклад в укрепление региона.
Многочисленные войны в районе привели к частым миграциям населения и разделу территории. В XVI столетии часть Карелии перешла под управление Швеции. Жители завоеванных земель были вынуждены принять католицизм. Часть православного населения бежала в Тверскую область. После поражения Швеции в Северной войне Россия вернула себе эту территорию, но потрясения продолжились и в XX веке.
Из-за того, что карельский перешеек вошёл в состав СССР согласно договору 1940 года, многие жители региона эвакуировались в Финляндию. На протяжении четырех лет эту территорию дважды захватывали то финны, то советская армия. В результате кампании 1944 года Карелия окончательно вошла в состав Советского Союза, а карелы, которые проживали на территории Финляндии, вскоре ассимилировались с местным населением.
Как вера в духов помогает карелам оставаться в гармонии с природой и собой
На протяжении многих веков карелы были язычниками, но территориальное разделение, вызванное войной, и попытка шведов обратить карелов в католичество привели к решению князя Ярослава Всеволодовича о крещении населения. Археологические исследования показывают, что даже после быстрого обращения карелов в католичество и православие язычество не было полностью искоренено.
Многие древние обычаи сохранились и до сих пор бережно хранятся жителями этноса. Предки карелов поклонялись духам. Они верили, что природа одушевлена и обладает магической силой. Например, считалось, что водным миром правили моряки и русалки. Повелителями ветра считались четыре брата, каждый из которых обладал своим характером, влияющим на воздух. Дух огня представлялся в виде человека с огромной рыжей бородой. Также существовали различные мифические существа, такие как кикимора и феи.
У карелов также существовал культ поклонения деревьям, которые обладали душой. Их уважали как живых и уничтожали только в случае крайней необходимости. Перед вырубкой леса приглашали шамана, который проводил ритуал и просил у лесного правителя разрешения на вырубку деревьев. Срубленные деревья оставляли в лесу на 40 дней (пока они не умирали). Существовали также священные рощи, где люди молились и общались, причем в них категорически запрещалось рубить деревья.
«Места силы» карелов, которые прославились на весь мир
Планета Земля известна невероятными местами, которые захватывают дух и поражают воображение. Но особый интерес всегда вызывают «места силы», которые будоражат не только глаза, но и сердце.
По количеству таких загадочных явлений Карелия занимает первое место в Северной Европе. Она стала магнитом для путешественников и любителей эзотерических практик. Одним из таких мест служит гора Воттоваара (Гора смерти). Суеверные люди считают возвышенность местом обитания злых сил и мостом в потусторонний мир.
Площадь Воттоваары составляет 6 кв. км., а крутизна склона – 400 м над уровнем моря. Здесь есть много таинственного, например, двор с 1 600 камнями, расположенными в странном порядке. Учёные считают, что это древний культовый комплекс.
Плато Воттоваары с его загадочными нагромождениями камней и скал было предметом бесконечных спекуляций историков и археологов. Количество версий происхождения этого места может посоревноваться с теориями о Стоунхендже в Британии. Впрочем, один факт учёным доподлинно известен: гора выдержала ледниковые сходы и землетрясения, образовав множество разломов и скал.
На территории обитания карелов существует карьер малинового кварцита, найденный возле поселков Кварзитный и Шокша (60 км от Петрозаводска) в Прионежском районе. Это единственное место в мире (!), где можно найти этот невероятной красоты камень. Место, где добывают малиновый кварцит, производит поистине волшебное впечатление. Окруженная отвесными стенами кратера, земля усеяна осколками малинового и розового камня, создавая впечатление пребывания на другой планете.
Добытый из Шокшинского карьера цветной камень использовался для украшения храмов и дворцов Санкт-Петербурга, а также для строительства Мавзолея и Исаакиевского собора.
«Калевала» – уникальный памятник мирового фольклора, созданный карелами
Не каждая страна может похвастаться тем, что её фольклор стал сокровищницей литературных памятников. «Калевала» – неповторимая поэма не только финно-угорской культуры, но и всего человечества.
Эпос содержит 50 народных песен-рун, которые представляют собой обряды, заговоры и заклинания. Это ценный источник информации о быте и верованиях северных народов. Сегодня «Калевала» переведена на 45 языков.
Данное произведение можно сравнить со «Словом о полку Игореве», но имя автора «Калевалы» известно. Её собрал финский филолог и врач Элиас Ленрот. Этой работе он посвятил последние 20 лет своей жизни.
28 февраля 1835 года «Калевала» была опубликована первым тиражом в 500 экземпляров. С тех пор эта дата стала широко известна как день рождения легендарного эпоса, а 28 февраля стало официальным днём финской и карельской культуры. В честь этого события в Карелии и других городах Финляндии проводится ежегодный Калевальский карнавал, где людей развлекают шествиями и театральными представлениями в костюмах, посвященных «Калевале».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: