в какой стране можно посетить лувр версаль
Экскурсии в Версаль: что посмотреть в резиденции французских королей
Сокровище всемирного наследия – самое малое, что можно сказать о Версале. Этот французский город признан одним из культурных центров мира. И по своей посещаемости он составляет достойную конкуренцию мировым столицам. А все благодаря его главной достопримечательности – Версальскому дворцу, построенному в 12 веке при Людовике 13. Но это лишь отправная точка путешествия по городу. Во время экскурсий во Версалю вас ожидает еще множество интересных мест и архитектурных ансамблей.
Где находится и как добраться
Версаль располагается в 20 километрах от Парижа. Доехать самостоятельно сюда можно тремя способами:
Достопримечательности Версаля: описание и фото
Королевский дворец
Роскошный дворцово-парковый ансамбль входит в список 100 чудес света и включен во Всемирное наследие ЮНЕСКО. С 1682 по 1789 годы он имел статус королевской резиденции, а сегодня дворец стал одним из самых популярных мест для экскурсий во Франции.
Архитектура дворца – идеальный образец классического абсолютизма. Его залы украшены фресками, полотнами, скульптурой, шелковыми коврами, бархатными драпировками и позолоченными вставками. Самым роскошным считается Зеркальный зал, где располагается 17 огромных зеркал, обрамленных лепниной и скульптурами-светильниками. Именно здесь в 1919 году главы европейских держав подписали Версальский договор.
Версальский парк
Один из самых крупных парков в Европе, территория которого входит в список наследия ЮНЕСКО. Сады начинаются от самого дворца и представляют собой множество ухоженных террас, выполненных в стиле французского классицизма. Территория парка охватывает 900 гектаров, где произрастает 350 тысяч деревьев. По центру проходит водный канал, протяженностью 1,6 км. Вокруг него можно увидеть стриженные в четких геометрических формах клумбы и деревья, витиеватые дорожки, пруды и озера.
Интересный факт: красоту версальских садов пытались воспроизвести монархи многих европейских стран: Италии, Великобритании, Германии. Но до сих пор размах парка никому не удалось превзойти.
Королевская опера
Несмотря на то, что театр строился не для широкой публики, его вместительность составляет 700 человек. Впервые оперный зал использовался для свадебного бала Людовика 16 и Марии-Антуанетты. Сегодня здесь устраивают разнообразные концерты и оперные представления. Декор Королевской оперы отличается роскошью деревянной отделки, хрустальных люстр, позолоченной лепнины и бархата.
Большой Трианон
Еще одна резиденция, построенная по заказу Людовика 14. Она располагается в двух км. от королевского дворца и включена в состав дворцово-паркового комплекса. Еще одно название резиденции, Мраморный Трианон, возникло из-за того, что большая часть фасада постройки выполнена из белого и розового мрамора. Окружает дворец сад, площадью 23 гектара. Он украшен цветниками, клумбами и кустарниками, создающими необычные геометрические формы.
Малый Трианон
Небольшой замок, который расположился рядом с Версальским дворцом. Он был возведен Людовиком 15 в 1768 году для маркизы де Помпадур. В архитектурной стилистике Малого Трианона прослеживаются черты рококо и классицизма. В первую очередь дворец интересен своей четкой кубической формой. Что касается его внутренних покоев, то они не отличаются роскошью. Главной изюминкой залов стало необычное зеркало, которое поднимается из пола при помощи обычной ручки. Его вы посмотрите во время экскурсии в Версаль.
Кроме королевской резиденции, в Версале есть еще список культовых мест и ансамблей. К ним относятся музей Лабине, церковь Нотр-Дам, собор Сен-Луи и дворец мадам Элизабет.
Мероприятия и праздники
На территории дворцово-паркового ансамбля регулярно проводятся городские праздники, различные шоу и другие мероприятия. Например, с мая по сентябрь здесь можно посмотреть свето-музыкальное шоу фонтанов. Оно радует посетителей каждую субботу и представляет собой великолепное зрелище, завершающееся фейерверком. В определенные дни перед шоу фонтанов в Зеркальном зале проводятся настоящие балы. Под классическую музыку профессиональные танцоры вальсируют прямо как во времена королевских балов.
Кроме того, в залах дворца регулярно проводятся временные выставки, посвященные современному искусству и живописи прошлых веков. Посмотреть расписание всех мероприятий можно на официальном сайте Версальского дворца.
Рекомендации по посещению Версаля
Лучше всего порадовать французский городок своим визитом летом. В это время здесь получится застать музыкальные шоу в королевском парке. А по вторникам, субботам и воскресеньям прямо на аллеях играет классическая музыка.
Если вы считаете себя ценителем кинематографа, тогда стоит приехать в Версаль в июне, когда здесь проводится «Месяц Мольера». В это время городские улицы превращаются в площадки кинотеатра под открытым небом. Здесь показывают всевозможные спектакли, классические драмы и авангардные постановки.
Интересно, что практически каждый месяц в Версале посвящен определенному направлению музыки. Например, в сентябре здесь проводятся джазовые фестивали. А в апреле можно послушать музыкантов, исполняющих рок.
Лучшим временем для посещения Версаля считается апрель и май. В эти месяцы уже достаточно тепло для пеших прогулок, а туристов еще не так много.
Интересные экскурсии в Версаль
Если вы решили посетить дворцово-парковый ансамбль впервые, тогда рекомендуем заказать обзорную экскурсию с русскоговорящим гидом. Таким образом вы сможете забронировать билет заранее и заказать его онлайн прямо на сайте. А главное, вам не придется тратить время на очереди, ведь, как известно, в летний сезон это направление пользуется огромной популярностью среди туристов.
На сайте «Спутник» вы найдете 2 выездные экскурсии из Парижа в Версаль, длительностью 4 часа. Цены на туры начинаются от 55 евро. Желающим отправиться в легендарный город в среду или субботу, лучше заказать групповую экскурсию, стоимостью 70 евро с взрослого посетителя и 53, 5 евро с детей до 11 лет. Его программа включает транспортные расходы, услуги гида и входные билеты. Учтите, что в субботу за прогулку по Версальскому парку необходимо будет дополнительно заплатить 9,5 евро.
Во время экскурсии вы прогуляетесь с гидом по территории дворцово-паркового ансамбля, посмотрите его главные залы. Экскурсовод расскажет об истории и легендах этого места, покажет самые ценные предметы мебели и реликвии. Вы побываете в Зеркальном зале, посетите Королевские покои, расположенные в старой части дворца, и парадные апартаменты королевы Марии Терезы Австрийской.
Рекомендуем присмотреться и к другим экскурсионным программам во Франции. Среди них есть обзорные прогулки по городу, речные круизы, тематические сборные туры и индивидуальные экскурсии. Подробную информацию можно посмотреть на странице с каждой программой.
Как охотничий домик стал роскошным дворцом: 10 малоизвестных фактов о Версале
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Король изначально жил в Лувре
Людовик XIV изначально проживал в Лувре, однако его расположение в самом центре города, ещё и вблизи к остальным зданиям, не позволяло ему развернуться и спроектировать дворец таким, как он хотел бы. Поэтому король, который хотел показать своё величие, хороший вкус и элегантность, решил, что ему нужно новое место для жительства. Вскоре, в 1678 году, Людовик покидает Лувр и перемещается в Версаль, который в последствии стал известен как один из величайших шедевров мировой архитектуры.
2. Версаль был охотничьим домиком
Отец Людовика XIV в своё время имел охотничий домик в самом Версале. Впервые о нём заговорили в 1623 году, когда отец короля-солнца купил небольшой участок земли в Версале, намереваясь построить там охотничий домик. Однако на этом король и ограничился, оставив в недоумении людей, знавших обычаи и запросы королевской французской семьи. Реконструкция и первые новые изменения в Версаль внёс именно Людовик XIV спустя целых сорок лет после того, как о нём впервые услышали.
3. Водный канал был грязным болотом
Земля, на которой король хотел построить свой помпезный дворец, не подходила для таких целей, а потому, чтобы реализовать столь смелый проект, необходимо было перестроить всю территорию Версаля. Прежде всего произвели земляные работы и процесс выравнивания почвы на месте, где вскоре расположился дворец. Место, на котором отец короля Людовика построил свой охотничий домик, располагалось на заболоченной территории. Следовательно, рабочим пришлось заполнить территорию камнями и почвой, а также, естественно, осушить болота.
4. С водоснабжением были большие проблемы
Версаль стал одним из немногих дворцов во всей Франции, который располагался на внушительном расстоянии от любой реки. Для Людовика, который мечтал о том, чтобы дворец был окружен огромным количеством фонтанов, это стало большой проблемой. Чтобы осуществить его мечту, были созданы специальные искусственные водоёмы с водой. Были построены подземные акведуки, которые подавали воду непосредственно в сам дворец, перенаправляя все необходимые водные ресурсы прямо на него. Однако и этого не было достаточно. Благодаря этому получалось заполнять водой только те фонтаны, у которых непосредственно прогуливался сам король. Другие в этот момент для экономии воды осушались, давая возможность наполниться остальным. Таким образом создавалась некоторая иллюзия того, что во дворце в действительности работали все фонтаны, установленные там.
Для того, чтобы они работали одновременно, требовалось намного больше воды. Для этого рабочим пришлось выкачивать воду непосредственно из реки Сены, изобретая при этом новые для того времени методы. Для подачи воды в фонтаны Версаля была разработана инновационная машина, которая с помощью насосов выкачивала воду из реки, подавала её по трубам, что располагались на уровне ста метров над рекой, и закачивала её запасы в акведуки, которые уже и питали все нужды Версаля.
5. Для прогулки по саду нужно было соблюсти дресс-код
Главная особенность Версаля заключалась в том, что он не был доступен исключительно для короля и придворных. В нём мог прогуляться абсолютно любой человек. Однако для этого нужно было следовать всего одному правилу, а именно – быть хорошо одетым. Если же у желающего посетить дворец и окрестные сады не было нужной одежды, он запросто мог взять её в аренду при входе в Версаль. Тем самым поддерживалось правило элегантности, а те, кто не мог ему соответствовать, так и не увидели дворец и его сады.
6. Король всё делал напоказ
Людовик XIV никогда не скрывал свою жизнь и охотно выставлял её на всеобщее обозрение. В десять вечера он трапезничал в присутствии придворных и своих камердинеров в Grand Couvert. Все присутствующие размещались там в соответствии с занимаемым классом в обществе. По утрам придворные ожидали короля в прихожей, а после того, как он просыпался, приходили к нему. Считалось, что очень важно было присутствовать во время пробуждения короля и быть увиденным им. Так же, как и наблюдать за мельчайшими его делами, которые для многих были достойны восхищения.
7. Версаль должен был производить впечатление
Для короля Версаль был отражением его власти, монархии, а потому было важно, чтобы он при этом был возвышенным и завораживающе прекрасным. И зеркальная галерея лучший тому пример. Король хотел поразить всех гостей огромными зеркалами и драгоценностями, которые были украшены настоящим золотом. Все самые важные гости посещали эту комнату, чтобы после выйти из неё под впечатлением и с нужным представлением о самом монархе и его вкусах. На своде галереи можно обнаружить картины, которые рассказывают о подвигах самого короля в период его царствования. Во время правления Людовика XIV зеркала ценились на вес золота, однако это не помешало ему установить в галерее 357 зеркал, тем самым показывая своё богатство.
8. Дворец оформляли самые талантливые люди
Как уже можно было понять, в Версале всё было предельно элегантным и экстравагантным. Дизайном самого дворца занимались лучшие творцы и архитекторы того времени. Андре Ленотр проектировал сад, Луи Лево занимался общей архитектурой, а на плечах Шарля Лебрена лежала ответственность за украшение дворца. Именно эти люди сделали Версаль таким, каким он позже предстал перед глазами гостей – величественным и великолепным. Считается, что они полностью удовлетворили все пожелания и мечты короля и он остался ими доволен.
9. Материалы для дворца поступали со всей Франции
Для постройки великолепного Версаля необходимы были материалы, которые привозили с разных уголков Франции. Для того, чтобы построить его в срок и сделать таким, как хотелось королю, рабочим приходилось трудиться и днём, и ночью. Около пятидесяти видов мрамора было направлено в Версаль, и его транспортировка была настоящим приключением. Для крыши был использован сланец из Анже, белый камень транспортировали из Луизы, а сам же мрамор прибыл в Версаль из Пиренеев. Все эти материалы должны были пересечь море и пройти по реке Сене, поскольку наземные маршруты того времени оставляли желать лучшего. Всем этим материалам понадобилось целых шесть месяцев, чтобы добраться до Версаля. Но для короля это не имело значения, ведь у него в приоритете была постройка настоящей жемчужины Франции.
10. В ходе строительства изобретали новые технологические и научные решения
Строительство такого дворца, как Версаль, потребовало от рабочих небывалых усилий и стало настоящим испытанием. На то время это был самый крупный и инновационный архитектурный проект. И для того, чтобы построить его согласно всем пожеланиям короля, рабочим приходилось прибегать к новым инструментам, адаптировать старые и многое другое. Они должны были найти решения всех проблем, к примеру, как было сделано с подачей воды для фонтанов. И совсем не удивительно, что во время строительства использовались не только самые новые и лучшие материалы, но и действительно революционные и инновационные методы работы.
В продолжение темы, читайте также о том, как Людвигу II, королю Баварии удалось построить собственный Версаль и не только.
По материалам сайта discoverwalks.com
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Лувр, Версаль – достопримечательности Парижа.
Из Орлеана мы отправились в королевскую резеденцию – Версаль и отвели на ее посещение целый день.
Перед посещением хорошо выспитесь и наденьте удобную обувь.
Прежде всего, хочется заметить, что ожидали мы большего: большей помпезности, большего величия. Лувр показался гораздо более величественным и масштабным. В Лувре нет такого сада, таких просторов, фонтанов и парков. Но что касается самого замка, он ничем не уступает Версалю.
Подъезжая к Версалю по широкому проспекту вы оказываетесь у переднего двора, в центре которого высится памятник королю Людовику XIV при котором и началось строительство дворца. Сожно себе представить, как въезжал царский экипаж к этому парадному входу.
Кассы расположены слева от главных ворот. Стоимость билета 18 EUR для взрослого.
Немного истории:
36 000 человек в поте лица работали на Версаль — осушали болота, создавали искусственный рельеф и пр.
Идея строительства нового замка возникла у короля по причине зависти, которую он испытал, увидев замок своего министра финансов в Во-ле-Виконт. В результате король принял твердое решение о том, что его дворец должен, безусловно, превосходить по роскоши дворец министра.
Зала для приема гостей с расписным потолком, который расписывали на протяжении трех лет. На ней изображено 142 персонажа.
Известный танцевальный зал. Каждый уголок дворца как бы говорит роскошь, роскошь, роскошь….
Покои Наполеона III буквально пестрят роскошью. Золото, гобелены, хрусталь, бархат, шелк, изысканная мебель из самых дорогих материалов, все это призвано подчеркнуть власть и могущество Французской короны.
Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе.
О как же приятно гулять по этому дивному, бескрайнему парку, но только определенно летом.
Обойдя замок, мы отправились в Большой Трианон в глубину дворцового парка, раскинувшегося на 800 гектаров с его фонтанами, лабиринтами, парками, аллеями.
Одноэтажный дворец был построен для отдыха королевской семьи от шума и суеты придворный, от светской жизни, а также для тайных свиданий.
Вот он настоящий дом, здесь заканчивается показная роскошь, и все становится естественным, сдержанным.
Если пройти в противоположную сторону, то можно попасть в Малый Трианон — особняк Марии-Антуанетты.
Недалеко от него расположена Деревня в английском стиле, которую воссоздали по ее приказу, тут вы увидите деревенские домики с соломенными крышами, беседки, парк. Но не каждый после большого Версаля доходит сюда, вот и мы не дошли.
Лучше позаботиться заранее и скачать аудиогид на телефон.
На входе дают карту с расположением всех залов музея и Вы можете выбрать и посетить сперва наиболее предпочтительные для Вас.
Во внутрь мы прошли без очереди, вход со стороны торгового центра Каррусель. Попасть туда можно напрямую со станции метро Palais-Royal/musée du Louvre (это 1ая и 7ая ветки метро). Идите по указателям.
Лувр без прикрас можно назвать чудом света. Вековая история человечества, необъятные художественные богатства, принадлежащие рукам великих гениев хранит в себе этой замок – резиденция французских королей.
Наше знакомство с Лувром началось с собрания памятников древности из Ближнего Востока, Египта, Рима и Греции.
Скульптура Венеры Милосской.
Древнегреческая скульптура Венера Милосская. Изначально эту статую нашел греческий крестьянин. Он хотел продать ее французскому моряку. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру королю Людовику XVIII, который передал статую Лувру, где она находится по сей день.
Римские статуи, которые так любят Римляне, в основном это изображения богов: Марса, Диониса, Эроса с Купидоном и его луком, знаменитый спящий гермафродит.
Статуя Эроса с Купидоном.
А вот здесь саркофаги древних египтян. На них обычно изображались их владельцы, причем изобразить их следовало максимально похожими, чтобы, как они тогда думали, душа смогла узнать своего владельца и поселилась в него для следующей жизни.
Помимо этого на саркофаге записывались все ценные вещи, которые могли бы пригодиться хозяину в загробном мире, их просто перечисляли и записывали, поскольку, если класть их, то все нужное не поместилось бы, вот и придумали записывать.
Тут же и знаменитые сфинксы.
А вот фрагмент пирамиды, нижний ее уровень, где изображаются сцены из повседневной жизни: рыбалка, охота, сбор урожая и т.д.
Нижний уровень пирамиды.
Статуя писца, найденная в местах захоронений времен Древнего Царства в Саккаре. Очень четкие очертания, хорошо переданы эмоции, сосредоточенный писец, готовый записывать, интеллектуальное выражение лица. Глаза выполнены из хрусталя.
Должность писца была самой почетной в то время. Человек одновременно должен был уметь и бегло читать и грамотно писать и это было верхом образованности.
Скульптура человека, которая была создана во времена до нашей эры, найденная в Месопотамии.
Скульптура Ники Самофракийской – скульпторами было предпринято несколько попыток восстановить статую, однако всякий раз скульптура полностью теряла свою динамичность и устремленность вверх. После чего она была оставлена в том виде, в котором была найдена археологами и это не мешает ей оставаться такой знаменитой и величественной.
Скульптура Ники Самофракийской
И еще несколько этажей Европейской живописи, преимущественно Итальянских, Французских и испанских художников.
“Иоанн Креститель” Леонардо Да Винчи.
“Свобода, ведущая народ” Эжен Делакруа.
“Поединок Давида и Голиафа” талантливый ученик Микеланджело Буанаротти, итальянский художник и скульптор Даниэле да Вольтерра.
“Поединок Давида и Голиафа” – картина, всегда привлекающую внимание посетителей, ее можно обойти с двух сторон как скульптуру и рассмотреть два мгновения этого поединка, хорошо известного всем из библейских мифов, литературы и живописи. Это пример, так называемой, двусторонней живописи.
Вот она, мимо нее Вы ни за что не пройдете, та ради которой в Лувр съезжаются со всех уголков планеты Мона Лиза, бесценный шедевр Леонардо Да Винчи.
“Мона Лиза” Леонардо Да Винчи.
Около нее всегда ажиотаж, сложно пробраться поближе к ней.
Если помните, я рассказывала о том, что Леонаррдо закончил работу на ней в замке Кло Люсе в своей мастерской.
Не прошли мы и мимо зала африканского и азиатского искусства.
Даже не ставьте перед собой цель обойти весь музей, и за два дня Вам этого сделать не удастся. После шести часов наслаждения искусством стали болеть ноги.
На этом мы закончили наше знакомство с Лувром. О том, как удивлял нас своими красотами Париж, читайте в этом посте.