в какой стране изобрели жевательную резинку
Кто придумал жевательную резинку: история bubble gum с древних времен до наших дней
Полтора века назад в США впервые было налажено промышленное производство жевательной резинки. С тех пор сильно изменились ее рецептура, вкус и даже социальная роль. Жвачка стала символом американских подростков, трофеем коллекционеров, материалом для арт-объектов и, конечно, верным помощником стоматологов.
Смола и воск
Ученые до сих пор гадают, когда именно первобытным людям пришла в голову идея жевать смолу дерева, но это определенно случилось еще в каменном веке. Древнейшую на данный момент жвачку археологи нашли в 2007 году в Финляндии – это окаменевший кусочек березового дегтя с четким отпечатком человеческого зуба. Возраст этой «жвачки» оценивается примерно в 5 тысяч лет.
Позднее привычка жевать липкие эластичные субстанции для профилактики зубных болезней возникала в самых разных частях света. Известно, что древние греки жевали смолу мастикового дерева и пчелиный воск, чтобы избавиться от остатков пищи и освежить дыхание. В Индии и Юго-Восточной Азии популярным стал бетель — смесь листьев перечного бетеля, семян арековой пальмы и извести.
Индейцы майя и ацтеки делали надрезы на фруктовых деревьях саподиллах, откуда выделялся млечный сок. Из него они готовили «чикле» — подобие жвачки, призванное унимать жажду и голод среди воинов.
Северные племена индейцев предпочитали смолу ели и сосны, и ее же жевали народы Сибири.
Кстати, считается, что обычай жевать жвачку европейские колонисты переняли именно у индейцев, на американском континенте. Спустя несколько веков, Америка стала официальной родиной современной жвачки.
Наследство индейцев
В начале XIX века кусочки смолы хвойных деревьев стали частым товаром бакалейщиков на восточном побережье США. В 1848 году братья Кертис, жители штата Мэн, добавили к обработанной размягченной смоле немного парафина, ароматизаторов и подсластителей и получили массу, похожую на современную жевательную резинку. Небольшие порции тягучей массы они упаковывали в бумагу и продавали под разными «брендами». Правда, качество страдало: в некоторых жвачках встречались сосновые иголки, а на жаре товар плавился и быстро портился. Это начинание, имевшее место 170 лет назад, так и не переросло в серьезный бизнес. Тем не менее, именно оно стало точкой отсчета, связанной с производством жевательной резинки.
Спустя 20 лет, в 1869 году, в США был выдан первый патент на технологию изготовления жвачки. Е го автор, зубной врач Уильям Стэнли, утверждал, что его изобретение — отличный тренажер для челюстей и десен, который стимулирует обменные процессы и кровообращение в полости рта.
Волею судьбы он так никогда и не взялся за производство жвачки. Зато его соотечественни к – некто Томас Адамс – оказался вполне успешным дельцом. Он оказался втянут в настоящую бизнес-авантюру, купив у бежавшего из Мексики генерала Антонио Лопеса де Санта-Анна огромную партию каучука — продукта переработки того самого латекса, из которого еще племена майя делали «чикле».
Для взрослых и детей
В 1882 году жвачкой заинтересовался другой американский предприниматель — Уильям Ригли-младший. Он зарабатывал на жизнь торговлей мылом и пищевой содой. Смекалка подсказала Ригли, что люди куда охотнее покупают товар, если вместе с ним предложить какую-нибудь мелочь – так сказать, бонус ─ бесплатно.
В роли «приятности» выступила жевательная резинка. Покупателей она привлекла даже больше, чем основной товар. Ригли, вдохновленный результатами «маркетингового исследования», купил патент и начал производить жевательную резинку под собственным именем.
Так на свет появилась компания Wrigley, а в 1893 году она представила покупателям бренды ─ Juicy Fruit и Spearmint.
Прирожденный продавец, Уильям Ригли не скупился на маркетинг и рекламу. В 1915 году, например, он разослал по почте бесплатный образец своей жевательной резинки каждому жителю США, чье имя значилось в телефонном справочнике (таковых было несколько миллионов человек). С его же подачи жевательная резинка приобрела мятный вкус и начала производиться в разных формах — пластинках, шариках и драже, с которыми мы знакомы сегодня.
Важное изменение в технологию производства продукта внес химик Уолтер Димер в 1928 году. Он разработал специальную формулу, благодаря которой из жевательной резинки стало легко выдувать пузыри. Жевательная резинка полюбилась детям, а «розовые пузыри» стали неотъемлемой частью образа американских тинейджеров.
Кстати, самый большой пузырь диаметром в 58,5 сантиметров надула в 1994 году американка Сьюзен Монтгомери – рекорд зафиксировали в телевизионной студии ABC. Популярности среди детей жвачке добавил и очередной маркетинговый ход Уильяма Ригли. В 1930 году он придумал помещать в упаковку специальные карточки с изображениями бейсбольных игроков и героев комиксов. «Вкладыши» редких серий быстро стали предметом коллекционирования.
Реклама жевательной резинки разных лет:
История жевательной резинки
28 декабря 1869 года, 140 лет назад в США получен первый патент на изготовление жевательной резинки.
Самая первая жевательная резинка датируется временами каменного века, VII – II тысячелетиями до нашей эры. Она была найдена во время раскопок в Северной Европе и представляла собой куски доисторической смолы с отпечатками человеческих зубов.
Известно также, что индейцы майя около тысячи лет назад, чтобы чистить зубы и освежать дыхание, использовали застывший сок дерева саподилла. Такую жевательную смесь они называли «чикле». Много позже именно саподилла послужила основой для промышленного производства жевательной резинки.
В 1869 году зубной врач Уильям Финли Семпл ( William Finley Semple ) получил первый патент на жевательную резинку. Семпл предлагал изготавливать ее из каучука с добавлением мела, древесного угля и ряда ароматизаторов. Семпл утверждал, что такая жвачка будет благотворно влиять на состояние зубов. Кроме того, к числу несомненных достоинств «улучшенной жевательной резинки Семпла» изобретатель относил ее долговечность: дантист предполагал, что кусочек жвачки можно будет использовать неделями и месяцами, так как каучук очень прочен.
Однако Уильям Семпл по неизвестным причинам так и не смог наладить промышленное производство жвачки.
Новую жизнь современная жевательная резинка (на основе уже каучука, а не сосновой смолы) получила в том же 1869 году, благодаря генералу Антонио Лопесу де Санта-Анна ( Antonio Lopez de Santa Ana ).
Генерал Антонио Лопес де Санта-Анна, некоторое время правивший Мексикой, бежал в Нью-Йорк. С собой он захватил тонну мексиканского «чикле», надеясь его выгодно продать и заработать. По легенде, генерал убедил нью-йоркского изобретателя Томаса Адамса ( Thomas Adams ) купить у него каучук. Изобретатель попробовал вулканизировать каучук, таким образом, он хотел найти заменитель резины, но эксперименты ни к чему не привели. Тогда Адамс решил сварить из него жвачку, памятуя о привычке своего мексиканского знакомого жевать «чикле». Исследователь пристроил пробную партию получившейся жевательной резинки в местных торговых лавках и с удивлением обнаружил, что его продукция стала пользоваться популярностью. Чуть позже он добавил в жвачку лакричный ароматизатор. Так появилась первая ароматизированная жвачка под названием « Black Jack », которую выпускали до 70-х годов XX века.
В 1871 году Адамс запатентовал автомат для массового производства жвачки, а с 1888 года созданная им же жвачка « Tutti Frutti » стала продаваться из торговых автоматов на перронах железнодорожных станций.
В 1880 году аптекарь Джон Колган ( John Colgan ), несколько изменив рецептуру, начал добавлять в жевательную резинку аромат перед тем, как положить туда сахар. Такая нехитрая манипуляция способствовало тому, что аромат и вкус жвачки сохранялись надолго.
Серьезную роль в истории жевательной резинки, сыграла компания « Wrigley », ставшая значимым игроком на рынке еще в конце XIX века.
В 1891 году успешный продавец мыла Уильям Ригли ( William Wrigley ) обратил внимание на то, что покупатели приходят в его магазин не столько из-за мыла, сколько из-за двух пластинок жевательной резинки, прилагавшихся к покупке.
В 1928 году химик Уолтер Димер ( Walter Diemer ) создал еще одну разновидность жвачки – « bubble gum », которая позволяла легко выдувать пузыри. Это изобретение сделало жвачку популярной не только среди взрослых, заинтересованных в приятном запахе изо рта, но и детей, которые открыли для себя новый способ развлечения.
После Второй мировой войны мода на жевательную резинку охватила весь мир. Причиной этого стали американские военнослужащие, в рацион которых входила жвачка. Они познакомили с этим продуктом жителей Азии, Африки и Европы. Жвачку стали производить в Японии, Германии, Великобритании, Франции и других странах.
В СССР импортная жевательная резинка являлась предметом культа среди детей и подростков, так как внутри страны она долгое время не производилась, а появившиеся в 1970-е годы советские аналоги уступали импортным по возможности их надувания и по красочному оформлению упаковки. В начале 1990-х годов фантики и «вкладыши» от жевательных резинок выступали объектом коллекционирования и предметом азартных игр среди школьников.
Производители жевательной резинки доказывают полезность своего продукта. К его достоинствам относятся: возможность очистить зубы и полость рта от остатков пищи после еды, свежесть дыхания. Сахарозаменители (сорбитол, ксилит), содержащиеся в жевательной резинке, восстанавливают кислотно-щелочной баланс. Жевательную резинку используют пассажиры самолетов, чтобы избежать проблем с закладыванием ушей.
К недостаткам жвачки, в частности, относят ее негативное влияние на эмаль зубов (при слишком частом жевании). Кроме того, неумеренное жевание способствует развитию гастрита, поскольку при жевании у человека выделяется желудочный сок, который раздражает поверхность желудка. От постоянного жевания может пострадать даже височно-нижнечелюстной сустав, тот, что соединяет височную кость и нижнюю челюсть. При воспалении данного сустава жевать не рекомендуется.
Как Америка научила весь мир жевать. История жвачки
Тогда 29-летний Уилли еще не знал, что именно жевательная резинка принесёт ему мировую славу. Предприимчивый Ригли всего лишь прикладывал жвачку в качестве бесплатного бонуса к товарам, которыми торговал. Но вскоре популярность самой жвачки настолько возросла, что пропала необходимость продавать остальные товары.
В 1920-е годы, во времена «сухого закона», мятная жвачка Уильяма Ригли стала находкой для любителей спиртного. После жвачки полицейскому тяжело было определить запах алкоголя.
На сегодняшний день в США насчитывается больше сотни сортов жевательной резинки. Современная жвачка состоит преимущественно из синтетического полимера, с добавлением компонентов, получаемых из сока дерева Саподилла или из живицы хвойных деревьев. Ежегодно американцы тратят на жвачку более 2 млрд. долларов.
Найдены возможные дубликаты
такой маленький продукт как, жевательная резинка, должен
продает свою продукцию в более 180 странах
продукт жвачки приносит вред покрытиям улиц
центральном вокзале Нью-Йорка ежегодно собирают несколько килограмм использованной жвачки.
моя жвачка в детстве.
Ммм, кусняшка. Пизжу, дрянь, конечно.
По детству, жевачку добывали из корней особой травы (казахстан). Вырывали и делали разрез на кронях, оттуда вытекал сок. Этот сок сгущялся и преврящялся в жевачку. Так же жевачку добывали из пшеницы, закидывали горсть в рот и жевали. В итоге оставалась резинка из мякиша пшеницы, порция примерно в одну подушечку нынешнего орбита.
15 копеечную жевачку для пафоса подкрашивали пастой от ручки. Правда срок службы сағызки сильно уменьшалось.
Америка и ригли научили жевать, чупа-чупс научил сосать. Можно ещё один телегомордо канал запиарить здесь.
Вспомним табак. Его тоже жевали. )))
Извините. ничего искать не буду. неинтересно.
Такие времена
Не опять, а снова
Что делать, если оказался на рельсах в метро?
Расписка
Работаю администратором в образовательном центре в небольшом городке центрального региона России. Как и всю страну, нас закрывают до 7 ноября. Как и вся страна, мы собираемся втихую работать.
Конечно, надо не включать свет, запираться изнутри, пускать внутрь только детей без родителей.
Но всё равно опасность, что Роспотребнадзор за@опит, велика.
И начальство решило подстраховаться: потребовали подписать расписку, что в случае штрафа, я обязуюсь сама его выплачивать. 300 тысяч с гаком 😆
Увольняюсь. Пусть ищут другую дурочку. Моя работа за год столько не стоит.
Человек человеку зомби
1996 год: смотришь по видику фильмы про зомби, где укушенные персонажи не говорят друзьям об укусе.
2021 год: лично знакомые тебе люди ходят с коронавирусом на работу, персонажи фильмов про зомби уже не кажутся такими тупыми.
Конечно, дорогая
Ответ на пост «Совсем уже обнаглели»
В 2013 году устроился в Ашан на приёмку. И все там было отлично. Зарплата на момент трудоустройства 35к с премией. Оплачиваемые отпуска, мед обслуживание по карте немецкой страховой Alliance, куда были включены большая часть платных клиник Москвы. За пять лет работы в Ашане, я лечил себе зубы, делал бесплатно МРТ и прочее, все включено в стоимость страховки.
Два раза в день походы в столовую, которая 75% оплачивалась компанией Вот такой вот обед, всего за 65 рублей для сотрудников Ашан.. Если ты работаешь больше года, тебе раз в год капали акции Ашана в евро, которые индексировались вместе с зарплатой и премией. Забрать можно было не ранее чем через 5 лет работы или ранее на личные нужды, такие как рождение ребенка, свадьба, покупка жилья и прочее. Я так оплатил свадьбу, сняв после двух лет, акций на 130к. Так как работа не только днём, но и ночью занимались приемом товара, то соответственно и ночные смены оплачивались по тарифу +30%. Так же плюсом шли и праздничные дни которые оплачивались +100%. К примеру за январские праздники можно было смело поднять от 60к до 75к.
Еще большим праздником были командировки в другие города. Отправляли меня как то в г.Владимир на 2 недели. Оплатили номер в отеле золотое кольцо, с завтраками и обедами, компенсация за такси, ну и надбавка к ЗП 60к за 2 недели. В Ашане котором я работал была спорт комната, в перерывах между работой можно было поиграть в пинг-понг. А ещё комната отдыха, курилка, актовый зал, массажная комната релаксации и прочее.
А потом.
Потом Пьер Жермен, ген директор Ашан Россия уехал обратно во Францию, так как его 15 летняя миссия по развитию Ашана в Росси кончилась, гендиром сделали русских и все пошло по пизде. Ко-нец!
Пузырь на миллион: кто придумал жвачку и как она появилась в СССР
Российские маркетологи определили продукт, спрос на который резко упал во время пандемии. Это жевательная резинка. Ее продажи не восстановились даже после отмены самоизоляции. Первый бабл-гам появился еще в глубокой древности. В 1848 году промышленное производство жевательной резинки наладил предприниматель Джон Кертис. Как жвачка спасла американцев в эпоху «сухого закона»? И кто превратил ее в один из самых популярных товаров в истории? Об этом рассказали эксперты программы «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ!
Из глубины веков
Жевательную резинку пробовал едва ли не каждый. По подсчетам специалистов, ежегодно человечество потребляет не менее ста тысяч тонн жвачки. В США даже проходит чемпионат по надуванию пузырей из бабл-гама. Побеждает тот, кто надует самый большой пузырь. Но побить рекорд американки Сьюзен Монтгомери пока никому не удалось. В 1994 году на телешоу она надула пузырь диаметром 58,5 сантиметра.
«Сосна янки»
Патент на первую каучуковую жевательную резинку в 1869 году получил дантист Уильям Финли Семпл. Он утверждал, что жвачка с добавлением мела, древесного угля и ароматизаторов будет благотворно влиять на зубы. А жевать ее можно будет месяцами, поскольку каучук очень прочен. Но производство Семпл наладить не смог.
Сделка века
Легендарный Ригли
Патент выкупил бизнесмен Уильям Ригли, добавив в рецептуру перечную мяту. Жвачка стала пользоваться еще большей популярностью среди американцев. Именно этот момент, считают многие эксперты, можно считать отправной точкой роста популярности жевательной резинки. Уильям Ригли выпускал бабл-гам в виде шариков, палочек, драже и пластинок. Его товар стал настолько ходовым, что уже к 1908 году продажи превысили один миллион долларов. Но изначально компания Ригли изготавливала мыло.
Со жвачкой на фронт
Жвачку до сих пор кладут в каждый американский сухпаек. А в 2014 году стало известно, что Пентагон потратил 12 миллионов долларов на разработку военной жевательной резинки Kombat gum. Она должна защитить зубы солдат от кариеса.
Бабл-гам в СССР
В Советском Союзе жевательную резинку не продавали в магазинах. Но после Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1957 году о бабл-гаме узнали все. Правда, достать его было практически невозможно. Жвачка оставалась дефицитом и в 1980-х. Активно действовали спекулянты, жвачку продавали втридорога, за ней буквально гонялись.
В 1975 году из-за жвачки произошла трагедия. 15 килограммов жевательной резинки в Москву привезли канадские хоккеисты. Иностранцы бесплатно раздавали советским школьникам вожделенное лакомство. После игры с ЦСКА сотни зрителей одновременно ринулись к автобусам хоккеистов в надежде получить еще несколько жевательных резинок. В давке погибли 21 человек, 25 человек получили серьезные травмы.
О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным! Смотрите с понедельника по пятницу в 13:00 на РЕН ТВ.
Жевательной резинке – 172 года: история создания и неожиданные факты
23 сентября считается днем рождения жевательной резинки. Так, в этот день 172 года назад американец Джон Кертис произвел это кулинарное изделие у себя дома.
OBOZREVATEL специально для своих читателей рассказывает историю популярности жвачки и публикует неожиданные факты о ней.
История жевательной резинки
В 1848 году американец Джон Кертис наладил коммерческое производство жевательной резинки из сосновой смолы с ароматизаторами на основе парафина.
Первые жвачки носили названия «Белая гора», «Сливки с сахаром», «Лакричник Лулу», «Четыре в руки», «Американский флаг», «Сосновая магистраль», «Сосна янки» и с 1850-х годов разрезались на кубики. Они продавались в бумажных обертках по цене один цент за две штуки.
К 1860-м годам производство Кертиса, которым он занимался в паре с братом, расширилось, но так и не вышло за пределы штата Мэн: вероятно, покупателей отпугивали не слишком привлекательный внешний вид и плохая очистка (в жвачке попадались даже сосновые иголки). А начало Гражданской войны и вовсе вынудило свернуть производство.
В 1869 году известный фотограф из Нью-Йорка Томас Адамс подарил новую жизнь жевательной резинке, наладив ее выпуск на основе каучука. В 1871 году он занялся серийным производством, запатентовав машину для ее автоматического производства.
Также Адамс улучшил вкус изделия экстрактом лакричника. Его жевательная резинка продавалась в ярких разноцветных фантиках в нескольких магазинах.
В 1891 году компании Wrigley удается быстро потеснить на рынке фабрику Адамса. А уже в 1893 году там начинают выпускать мятную жевательную резинку Spearmint и фруктовую Juicy Fruit.
Самая древняя жвачка датируется VII-II веками до нашей эры: она была найдена при раскопках в Северной Европе и представляла собой куски смолы с отпечатками человеческих зубов.
Жители Древней Греции жевали смолу дерева мастика. А индейцы использовали застывший сок дерева саподилла или смолу хвойных деревьев для очищения зубов и свежего дыхания. Эту привычку у них позаимствовали белые поселенцы из Европы, создавшие жвачку из смолы хвойных деревьев и пчелиного воска.
Идеальную формулу жевательной резинки придумал в начале ХХ века бухгалтер Уолтер Димер: 20% из каучука, 60% сахара, 19% кукурузного сиропа и 1% ароматизатора. Благодаря этой формуле появились пузыри, которые раньше нельзя было надувать из-за неэластичности массы.
Основа современной жвачки состоит из преимущественно синтетических полимеров, иногда к ним добавляют компоненты из сока дерева Саподилла или из живицы хвойных деревьев. Ранее жевательная резинка производилась на основе натурального каучука, но это сложный и дорогой процесс – сейчас так практически никто не делает.
Жевательная резинка может быть полезной. Доказано: люди, которые жуют, становятся более расслабленными. Жвачка расслабляет мышцы и снимает нервное напряжение.
Жевание жвачки сжигает 11 калорий в час. Ученые посчитали, если жевать жвачку в течение часа ежедневно, за год можно похудеть на 5 килограммов.
В мире насчитывается около 115 компаний в 30 разных странах, производящих жевательную резинку. Годовое потребление продукта – более 100 тысяч тонн. Доход от него оценивается в 19 триллионов долларов.