в какой стране есть мост построенный не через реку а вдоль реки
Единственный в мире мост вдоль реки, или Защита природы по-китайски
Между Шанхаем и провинциальным городком Чэнду в Китае есть 4-километровый мост, проходящий не поперек реки, а вдоль ее русла. Чем же обосновано столь необычное инженерное решение?
Строительство новой дороги, соединяющей административный центр провинции Сычуань с крупнейшим городом в КНР, оказалось для властей непростой задачей. Загвоздка возникла на одном из участков в гористой местности, в уезде Синшань провинции Хубэй. Несмотря на обещание щедрой компенсации, местные жители категорически отказались предоставить свои земли возле реки Сянси под дорожное полотно. А проложить путь по противоположному берегу — подкорректировав для этого рельеф в низовье горы — запрещали защитники природы. Негативно был воспринят и третий вариант: сооружение тоннеля сквозь горный массив — помимо вмешательства в природный ландшафт, это означало еще и колоссальные финансовые затраты.
Китайский архитектор Чен Ксингда (Chen Xingda) нашел решение проблемы, предложив возвести мост нестандартным способом: не с одного берега реки на другой, а вдоль по ее течению — тем самым обойдя досадное препятствие в виде большого лесистого холма. В результате в провинции Хубэй появился уникальный мост длиной около 4 км, получивший название «Надводное шоссе» (Over-Water Highway). В 2013 г. был рассмотрен проект, подготовленный Ченом, а спустя 2 года воплощенная идея стала частью новой скоростной магистрали общей протяженностью 10,5 км и объект был предоставлен в пользование довольным автомобилистам. Радость водителей вполне объяснима: время, проводимое в пути, удалось сократить втрое — проезд по участку (к тому же весьма живописному) занимает всего 20 минут.
Как сообщает издание SoraNews24, реализация этого креативного замысла обошлась бюджету страны в 2 млн юаней. Это больше, чем потребовала бы обычная дорога по земле, — но все же значительно дешевле, чем строительство тоннеля. Мост вдоль реки Сянси является единственным в своем роде и признан одной из самых красивых дорог современного Китая.
Стоит отметить, что «Надводное шоссе» по всей длине оборудовано камерами наблюдения и здесь ведется строгий контроль за чистотой и порядком. Водителя, позволившего себе выбросить мусор в реку, ожидает крупный штраф, эквивалентный примерно 10 000 российский рублей.
Китайцы построили мост, который проходит не через реку, а по ее руслу
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В 2013 было объявлено о намерении властей провинции Хубэй построить на их участке автомобильный мост ( Over-Water highway ). Но все оказалось не так-то просто: местные фермеры не хотели уступать свои земельные участки, ярые защитник природы протестовали против подкопа горы. А вариант прокладывания тоннеля через гору оценивался чрезвычайно дорого. Тем не менее, выход был найден: инженеры и архитекторы спроектировали такой мост, который проходит не через реку, а вдоль по течению. Благодаря такому неординарному подходу, время, затрачиваемое автомобилистами на преодоление участка, сократилось в два раза.
Стоимость проекта составила 4,4 млн. юаней (примерно 700 000 американских долларов).
Дорога, повторяющая изгибы горного ландшафта, имеет все шансы на то, чтобы в скором будущем стать туристической достопримечательностью.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
В какой стране есть мост построенный не через реку а вдоль реки
В августе прошлого года было начато движение по первому в мире экологическому низководному мосту над рекой. Он построен в провинции Хубэй (Китай). Что примечательно, четырехкилометровый мост проходит прямо по руслу реки, а не поперек!
(Специально для сообщества «World of building | Сооружения»)
Показать полностью.
Причина в том, что строительство дороги от автострады Биба к округу Хингшан стало камнем преткновения между местными жителями, защитниками окружающей среды и строителями. Крестьяне отказывались отдавать свою землю под строительство, защитники природы не разрешали подкапывать склон горы, а финансисты приходили в ужас, подсчитывая стоимость тоннеля.
Казалось, что дело никогда не сдвинется с мертвой точки, но решение проблемы было найдено. Дорогу длиной в 10,5 км построили над рекой, возведя мост, который, в точности повторяя изгибы реки, соединяет гористый округ с центральной автострадой.
Благодаря такому неординарному подходу, время, затрачиваемое автомобилистами на преодоление участка, сократилось в два раза. При этом автомобилисты могут наслаждаться живописными видами горной долины, через которую проложен виадук.
Если всмотреться вдаль, то «дорога над водой» извивается как дракон. Она простирается вдоль реки, обвивая горные массивы, а затем уходит вдаль, в глухие места. Горы вдоль дороги имеют иссиня-черный цвет, а вода на поверхности из-за ветра выглядит, как на картине.
Сколько мостов через Амазонку? Ответ вас удивит
Представьте, что вы одним из первых отправились в путешествие по девственным тропическим лесам Южной Америки. Местные рассказывали о могучей реке, протекающей через джунгли, и на н-ный день своего путешествия вы слышите шум воды где-то рядом. Вы активно орудуете мачете, чтобы пройти вперед, и через какое-то время наконец оказываетесь на берегу легендарной реки Амазонки. Вам нужно перебраться на другую сторону, но как это сделать?
Самая длинная река
Если вы совершите поездку по Амазонке от ее истока в горах Перу до Атлантического океана, куда она впадает, вы преодолеете расстояние в более чем 6 500 километров.
В течение многих лет считалось, что самая длинная река в мире — это Нил в Египте. Однако бразильские ученые заявили, что Амазонка длиннее. Они считают, что река начинается в другой части перуанских гор, что увеличивает ее длину на сотни километров.
Независимо от того, как вести подсчеты и какую реку считать длиннее, Амазонка бесспорно считается самой полноводной рекой в мире. Она проходит через Перу, Колумбию и Бразилию, и в ней водятся страшные пираньи, опасные черные кайманы и самые большие в мире речные дельфины.
Где все мосты?
Однако Амазонке не хватает одного — мостов. За 6 500 километров ни один мост не пересекает реку. В современном мире удивительных технологий и впечатляющей инженерии это кажется странным. Почему же мост через Амазонку до сих пор не построен?
Берега Амазонки состоят из мягких речных отложений, которые постоянно размываются. Река также заполнена мусором и плавучими островками растительности, площадь которых порой достигает 4 гектаров. Чтобы построить мост, необходимо вбить его опоры очень глубоко в землю.
К тому же уровень воды в Амазонке непостоянен. Ширина реки — от четырех до пяти километров, а в самом узком месте — лишь 1,8 километра. Но когда наступает сезон дождей, река растекается до ширины в двадцать километров.
Однако главная причина отсутствия мостов — они просто не нужны. Бассейн реки Амазонки настолько малонаселен, что там мало дорог, которые можно было бы соединить с помощью моста. Если вы хотите путешествовать по тропическим лесам Амазонки, вы просто делаете это на лодке по самой реке. Миллионы людей, живущих в регионе, так и делают каждый день.
Один мост все же есть, но не через саму Амазонку
Один мост в регионе все же есть. Он построен в Бразилии через Рио-Негро, крупнейший приток Амазонки, и соединяет города Манаус и Ирандуба. Его длина — чуть более трех километров.
Жители Манауса и Ирандубы приветствовали мост, но экологи забеспокоились о сохранности тропических лесов. Мост — это шаг к дальнейшему развитию региона, но по опыту прошлого, это приводило к масштабной вырубке лесов.
Река с секретом, или Почему через Амазонку до сих пор не построили ни одного моста
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Река с секретом
Огромнейшая речка в Южной Америке не перестает удивлять ученых. Во-первых, ее воды, попадая в океан, на несколько тысяч километров его опресняют. Стандартного русла у нее нет. Амазонка может разбиться на много отдельных рукавов, а потом слиться в единый поток. Огромное число более мелких рек впадают в нее.
В сезон засухи в наиболее широком месте ее ширина составляет одиннадцать километров, а когда начинают идти дожди – 50-80 километров. Берега заболоченные, населенные редкими представителями животного и растительного мира, многих из которых вообще нигде на планете нет.
2. Река под рекой
Не так давно ученым удалось выяснить, что непосредственно под дном Амазонки протекает другая река. Ей дали название Рио Хамза. Ее ширина составляет 400 километров. Она полностью повторяет маршрут Амазонки. Течение в ней медленное. Но если наземная водная артерия – это пресноводная река, то у ее подземной спутницы воды соленые. На текущий момент природа подземной реки учеными не объяснена.
3. Волна из океана
В Амазонку дважды в год приходит огромная волна, поднимающаяся на 800 километров вверх по течению. Ее сопровождает сумасшедший рев, который до момента самой волны появляется за тридцать минут.
У явления тоже есть свое название – Поророка. В переводе с португальского языка это означает «ревущая волна». В этот период воды реки текут в обратном направлении, формируя огромнейший бурун. Соленый водной поток становится более мощным по мере того, как сужается река. Высота волны составляет от четырех до шести метров, а ее скорость – от 20 до 27 км/ч.
Данное явление привлекает серфингистов со всего мира. Безопасным это занятие назвать нельзя, но когда опасность останавливала по-настоящему увлеченных людей… правильно – никогда. Такая волна здесь наблюдается в дни равноденствия – весной и осенью (дважды в год).
По мнению зоологов, именно Пророка стала причиной того, что в Амазонке живут морские животные. Ярким представителем выступает розовый дельфин. Скорее всего, это потомки обычных морских дельфинов, которые попали в реку и были вынуждены адаптироваться к новым условиям обитания.
4. А что с мостами
Если учесть все выше описанное, то строительство моста в данном случае – бессмысленное занятие. Даже тот факт, что река способна в любое мгновение изменить скорость течения, высоту, глубину, ширину, русло и даже свое направление, исключает возможность его возведения. В принципе, с экономической точки зрения тоже нет в мостах здесь никакого смысла. И местное население, и туристы предпочитают пользоваться катерами и лодками.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: