в какой стране детям платят за посещение школы и сколько
«Социализация везде отличная»: моя дочь училась в частной, государственной и онлайн-школе
Сравниваем три системы образования
Даша пошла в первый класс в 2012 году, и мы сразу решили ответственно подойти к выбору школы и не бояться пробовать разные форматы обучения.
В началке дочь училась в частном учебном заведении, в средней — в государственном лицее и онлайн-школе на семейном обучении. Расскажу о недостатках и достоинствах, которые обнаружили в каждом случае и о цене вопроса.
Как выбирали начальную школу
Учебное заведение искали по нескольким параметрам:
Дело в том, что при первых посещениях детского сада мы столкнулись с чрезмерно строгой воспитательницей и потом долго не водили туда дочь. В другой группе все уже было нормально, но не хотелось повторять подобный опыт.
Мы выбрали «Умку» — она занимала часть первого этажа обычной государственной школы. Учителя успели несколько лет поработать в муниципальной системе образования и решили попробовать иной подход. В единственном первом классе было всего семь человек. В «Умке» обучали с 1 по 9 класс. Мы остались только до четвертого.
Сначала дети вместо оценок получали наклейки — их размещали внутри тетради под работой или на обложке. Некоторые уроки проходили в игровой форме. Коллектив «Умки» интересовался гуманной педагогикой, которая нацелена на развитие индивидуальных способностей ребенка. Многие уроки, конечно, не отличалась от обычных, но позитивно влияло небольшое количество учеников. Никто не мог отсидеться за спинами товарищей, уровень знаний успевали проверить у каждого.
Для занятий информатикой и физкультурой ходили в другое крыло, в котором располагалась государственная школа. Там же была столовая. Руководство «Умки» использовало детскую и спортивную площадки, а также стадион поблизости.
Дети не переходили из класса в класс. За ними закрепили кабинет, где они учились постоянно. Там можно было оставить учебники и вещи.
Вот другие особенности:
Учебники школа выдавала бесплатно. Среди дополнительных трат были стандартные — на канцтовары. Портфель купили, но он оказался практически не нужен, потому что почти все оставляли в школе. К четвертому классу в городе появилась мода на форму — и в «Умке» ввели обязательные серые тона. Даже предложили магазин, где можно купить пиджак, юбку и жилетку со скидкой. Дети носили форму неохотно, в основном на торжественных мероприятиях.
В частной школе любили проводить конкурсы, соревнования и концерты. Всего учащихся было около 100, так что линейки и прочие мероприятия проходили душевно. Почти все ученики первого класса и даже одна из бабушек ходили в театральную студию поблизости. А на выпускной в 4-м классе взрослые, дети, руководство школы и некоторые учителя легко поместились за одним большим столом в пиццерии.
Переход в государственный лицей
В четвертом классе дочь захотела, чтобы одноклассников и событий было побольше. Решила, что в государственном лицее или гимназии интереснее. Выбирали образовательное учреждение с хорошей репутацией и подходящей программой. В некоторых школах надо было догонять других учащихся по французскому или немецкому языку, дочь знала только английский.
Мы сходили на день открытых дверей в академический лицей Магнитогорска. Понравились не очень пафосные, приятные учителя и руководство школы, лаборатории в кабинетах химии и физики, современные компьютерные классы, неплохой ремонт школы, цветы и кушетки в коридорах.
Для поступления надо было заниматься на платных подготовительных курсах. Мы опоздали: дочь успела захватить лишь пару-тройку дней. Оказалось, что на математике могут быть задания по темам, которые она еще не проходила. Программы образовательных учреждений в Магнитогорске соответствовали госстандартам, но могли немного отличаться. Переживали мы зря. Дочь набрала нужное количество баллов и 1 сентября 2016 года пошла в новую школу.
В лицее было профильное разделение по трем направлениям: математическому, социально-правовому, естественно-научному. Обучение шло с 5 по 11 классы. Через несколько лет появилась начальная школа, а сейчас есть, насколько знаю, и дошкольное образование.
Каждый год учащиеся делали исследовательские и проектные работы. Темы предлагались на выбор по всем предметам. Дочь писала о возникновении письменности на Руси и делала «старинную» книгу. Другие работы касались Емельяна Пугачева, генеалогии, особенностей языка Шекспира, репрессий и Королева.
Лицей проводил много мероприятий: риторические конкурсы, правовые битвы, литературные дискуссии. Учащиеся снимали фильмы, составляли историю семей. Актеры городского театра проводили мастер-классы для лицеистов.
Иногда можно было учиться в «лесной школе» — это сочетание обычного учебного заведения и загородной базы отдыха. На экологию Магнитогорска значительно влияет металлургическое производство, поэтому принята практика с выездами — для оздоровления: чистый воздух, прогулки, интересный досуг.
Вот расходы, связанные с обучением:
Суммы приблизительные, стоимость периодически менялась. Например, в 5-м классе платили за образовательные услуги около 1500 Р в месяц. Не учла при подсчетах праздничные даты и больничные, а также дистанционное обучение весной 2020 во время пандемии. В эти периоды плату за питание не брали. Стоимость образовательных услуг снижалась.
Деньги за обеды и завтраки переводили организации, которая на тот момент выиграла конкурс на обслуживание школ, — «Горторг». Делали это через онлайн-сервис «Аксиома». За охрану сначала можно было заплатить только через терминал, который находился в школе, позже эта услуга появилась в личных кабинетах банков.
В лицее требовали носить форму синего цвета. Следили, чтобы никто не ходил в кроссовках и кедах. Обязательна была классическая обувь. Во время активных кампаний по поиску нарушителей лицеисты одевались как положено, а в другое время носили то, что удобно. Примерные траты на форму в год — 10 000 Р : за блузки, юбку, пиджак, брюки, обувь, спортивную форму.
мы тратили на школьную форму в год
Самыми трудными сначала были уроки математики. Двойки зачастую получал весь класс. Через год ситуация изменилась. Успеваемость повысилась, отношения улучшились. Дети говорили, что учительница строгая, но справедливая, любит котиков и вдобавок у нее отличное чувство юмора.
Неожиданно интересными оказались уроки ОБЖ, которые вел бывший милиционер, руководитель клуба «Комбат» и секции рукопашного боя. Он поразил и нас нестандартным подходом:
Преподаватель отмечал, что пешеходный переход и зеленый свет не дает гарантии безопасности. Говорил и о правилах поведения при нападении на школу: составить перед дверью баррикады из парт, бросать стулья, парты и другие предметы в нападающего. Оптимальным вариантом поведения для детей в случае любой опасности называл бег, если он возможен. Лучшим — суметь избежать даже угрозы опасности.
30% на все курсы весь октябрь
Семейная форма обучения
Самые дешевые услуги в 2020 году оказались в школе «Бит» — 4465 Р в месяц. За эту сумму предлагали самостоятельно изучить электронные учебники и по ним сделать домашние задания, сдать тесты и контрольные. Это показалось нам странным. На многих платформах можно взять подобную литературу бесплатно. Программа с лекциями в «Бите» стоила 18 тысяч рублей.
Искали вариант с видеозаписями уроков и зачислением в школу с последующей аттестацией. При выборе ориентировались на расходы в частной школе и государственном лицее. В результате остались три школы:
В онлайн-школах есть и занятия в формате вебинаров — живого онлайн-общения. Они стоят в два раза больше. Вдобавок нужно посещать уроки на интернет-сервисах по строгому расписанию, как в обычной школе. Дочка этого не хотела.
Сначала больше всего привлекла школа «Фоксфорд». Видимо, сработали ассоциации — Оксфорд, Хогвартс. Сейчас уже не вижу других причин. Дочь прошла вступительное тестирование по русскому и английскому, алгебре и геометрии. Набрала баллы, которые соответствовали четверкам и пятеркам.
Потом оказалось, что компания не заключала договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями в Санкт-Петербурге. А это важно для прохождения аттестации. Отмечу, онлайн-школы не выдают аттестаты, только офлайн-школы. Пытались найти московских партнеров онлайн-школы, но там требовалась столичная прописка.
Наверное, можно было найти выход: говорят, что школьники «Фоксфорда» все-таки учатся и без московской регистрации. Но тогда менеджеры школы отвечали очень долго и не торопились помочь. Мы решили не ждать.
Из подходящих по стоимости остался только «Интернет-урок». Там оказалась быстрая и четкая обратная связь — по почте, телефону, мессенджерам и в личном кабинете. Нам дали бесплатную пробную неделю обучения. Ближайшие школы-партнеры были только в Москве, но прописку не требовали.
ежемесячная стоимость обучения в ЦОВИД
Если не выполнить работу в нужное время, то учащегося не аттестуют, он не сможет перейти в следующую четверть. Сами с таким не сталкивались, но я читала, что неуспевающие сдают хвосты за дополнительную плату.
Желающим получить пятерку по физкультуре предлагали снимать видео упражнений и кросса. Остальным было достаточно написать получившиеся результаты. Из неожиданного — появился второй иностранный язык, немецкий.
Несколько лет назад в России прошла образовательная реформа с переходом на преподавание двух языков. На деле во многих школах — и в нашей тоже — так и остался один — дочь изучала только английский. Таких учащихся оказалось очень много, и «Интернет-уроку» пришлось сформировать курс по немецкому для начинающих. Учеба затруднений не вызывала, но за год никто на немецком, конечно, не заговорил.
Мы были очень довольны такой формой обучения. Не нужно вставать с утра пораньше и ехать в школу. Объем заданий понятен сразу на всю четверть. Легко спланировать нагрузку на каждый день, неделю и месяц. Мы не контролировали процесс, потому что дочь и так суперответственная. Старалась делать больше, чем нужно, сдавала все задания заранее.
Со сверстниками Даша тоже общалась, в основном онлайн. Однажды приезжали ее друзья из Магнитогорска. Иногда она встречалась со знакомой, которая поступила в колледж Санкт-Петербурга. Я предлагала записаться в какую-нибудь студию или клуб, но дочь сказала, что хочет отдохнуть от активного общения.
Мы много гуляли по городу, появилось больше времени на хобби. Дочь играет на гитаре, фотографирует, вяжет, изучает иностранные языки и дизайнерские программы. Иногда читает — предпочитает бумажные книги. Увлечена и компьютерными играми, но без фанатизма.
Сдача ОГЭ
Система аттестации для школьников на семейной форме образования давно отлажена. Никаких проблем с этим не возникло. Осенью дочь зарегистрировалась на сайте mos.ru, потому что формально была зачислена в московскую гимназию. В личный кабинет на портале приходили уведомления об испытаниях по русскому языку, а потом и по ОГЭ.
Наш куратор из гимназии создала чат для «семейников», то есть тех, кто учится на семейной форме обучения. Там оказалось 44 человека — из России, Казахстана, Германии и других стран. Собирались в феврале ехать в Москву, но потом правительство решило провести не очное, а онлайн-собеседование по русскому языку для допуска к госэкзаменам.
Сначала для школьников провели пробное подсоединение через «Зум», затем настоящее. Надо было описать летчика на фотографии и пересказать текст про Бажова. Судя по официальной статистике, некоторые девятиклассники сдали зачет не с первого раза. Могу это объяснить только излишним волнением.
Для подготовки к ОГЭ в программу обучения онлайн-школы включили эффективные курсы по математике и русскому языку. Дочь также тренировалась на портале «Решу ОГЭ».
На выбор можно было сдать предмет онлайн, отсканировать ответы и отправить сначала по электронной, потом по обычной почте. Мы предпочли приехать в Москву. Все равно нужно было сделать это для русского и математики, которые проходили офлайн. Английский по выбору дочь сдавала в гимназии «Эллада», в которую была зачислена. Остальные предметы в другой школе, которую определили под пункт приема ОГЭ.
Школы В Швеции
Дубликаты не найдены
Погуглил. Всякие мутные сайты и вконтакте, одноклассники перепечатывают эту фразу один в один и нигде не нашел особых пруфов.
Социалка выше 20ки, кореша с Питера расказывали.
А Зачем Так Писать?
Я бы там сверхурочно отрабатывал =))) А в 18 на пенсию =)))
Бля. чувак, мне бы напалма для таких не хватило бы.
Пересчитайте ещё налоги, которые до этого выплатили родители.
Зачем? Я прочитал в посте, что школьникам платят 187 долларов. Я перевел доллары в рубли. Все. Сами считайте, если хотите.
и сколько получили (после выплаты налогов) и сколько на после этого могут купить ништяков по сравнению с нашей средней зп в 34000 руб 450 евров?)))
а кто платит? родители или школа?
ну если и правда, то что? скандинавские страны пример для подражания? вы на их антиалкогольные законы взгляните! такое впечатление, если их отменят, они снова полевропы разграбят.
Что-то пиздежом попахивает.
10 заметок о шведских школах
1. Ученикам платят за посещение школы.
Точнее за посещение старшей школы идущей после 9го класса, она не является обязательной но тем не менее поступают туда большинство. Сумма ежемесячных выплат для каждого ученика примерно 110 евро.
До 18ти лет эти деньги идут на счёт родителям и они сами решают отдать ли всё сумму подростку или же оставить себе всё или какую-то часть.
Хотя оценки и не влияют на выплаты, если ученик отсутствует на уроках без уважительных причин больше 20% учебного времени выплаты приостанавливают.
2. Динамичное расписание уроков.
В Швеции нет школьных звонков и уроки могут иметь разную длительность. Обычно большинство уроков держатся в районе 40-70 минут. Нередко случается что один учебный день может начинаться на час позже обычного.
3. Изучение религии.
Хотя Швеция входит в список самых атеистических стран мира, в школах есть этот предмет. В основном изучаются такие религии как христианство, иудейство, ислам, индуизм и буддизм, также разумеется затрагиваются и некоторые мифологии вроде египетской, греческой и скандинавской.
К примеру центральный контент изучения религии в 7-9 классах выглядит примерно так:
— Ключевые идеи и истоки христианства, а также отличительные черты трех основных направлений христианства: протестантизм, католицизм и православие.
— Центральное мышление и истоки мировых религий ислама, иудаизма, индуизма и буддизма.
— Различные интерпретации и практики в мировых религиях в современном обществе.
— Основные черты истории мировых религий.
— Новые религиозные движения, новая религиозность и частная религиозность и как это выражается.
— Связь между обществом и религией в разное время и в разных местах.
— Роль религий в некоторых текущих политических событиях и конфликтах.
— Как религии и другие взгляды на жизнь могут формировать идентичность и образ жизни людей.
— Этические проблемы и мировоззрение некоторых религий и другие взгляды на жизнь.
— Как концепции хорошей жизни и хорошего человека связаны с различными этическими аргументами, такими как этика добродетели.
— Этические концепции, которые могут быть связаны с вопросами устойчивого развития, прав человека и демократических ценностей, таких как свобода и ответственность.
4. Уроки граждановедения (Общественных наук)
Также центральный контент для 7-9 классов.
— Шведские структуры социального обеспечения и как они работают, такие как система здравоохранения, пенсионная система и страхование по безработице. Какая финансовая ответственность лежит на отдельных лицах и семьях и что финансируется за счет общих средств.
— Иммиграция в Швецию раньше и сейчас. Интеграция и сегрегация в обществе.
— Различные типы СМИ, их структура и содержание, такие как социальные сети, веб-сайты или газеты.
— Возможности и риски, связанные с Интернетом и цифровой связью, а также как действовать ответственно при использовании цифровых и других средств массовой информации на основе социальных, этических и правовых аспектов.
— Права человека, включая права ребенка, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Их значение и значение, а также основания для дискриминации в шведском законодательстве.
Работа различных организаций по продвижению прав человека.
— Национальные меньшинства и положение саами как коренного народа в Швеции и значение их особого статуса и прав.
— Социальные ресурсы и распределение.
— Изменения и условия на рынке труда и трудовой жизни, такие как условия труда и трудовое законодательство.
— Образовательные пути, выбор профессии и предпринимательство в глобальном обществе. Некоторые причины выбора человеком профессии и различия в заработной плате.
— Принятие решений и политические идеи
— Политические идеологии и как развивались разделительные линии в шведской партийной системе.
— Политическая система Швеции с Европейским союзом, парламентом, правительством, окружными советами и муниципалитетами. Где принимаются разные решения и как они влияют на отдельных людей, группы и общество в целом.
5. Единственное что нужно купить в школу это рюкзак и спортивная форма.
Все школьные принадлежности выдаются в школе, тетрадки, карандаши, ластики, линейки, калькуляторы, краски и т.д.
Также в школах пишут только карандашами, чтобы ученик мог легко исправить ошибку если он заметит её до сдачи работы.
Хоть на уроках труда нет домашних заданий, всегда можно попросить взять карандаши/бумагу/краски/маркеры домой максимум на неделю.
Есть три типа уроков труда: работа с деревом, шитьё и готовка. При этом эти уроки не разделены на гендерной основе так что все пилят табуретки и шьют фартуки. На уроках готовки обычно учатся делать достаточно простые блюда вроде котлет или макаронных изделий с разными соусами, иногда выпечка вроде булочек с корицей.
Стандартов одежды в школах нет, так же как и для физкультуры спортивная одежда не является чем-то обязательным но бегать в носках и джинсах так себе удовольствие.
6. В Шведских столовых всегда есть шведский стол.
Хотя такого понятия как шведский стол тут нет, это дело называется просто buffe.
На обедах в школе всегда есть основное блюдо, альтернативное блюдо для вегетарианцев, различные салаты и хлебцы с маслом. Также из питья всегда есть вода и молоко.
Как пример вот свеже скопированное меню на неделю из обычной школы.
Куриное филе на гриле с кокосовой стружкой и булгуром
Овощная котлета с чесночной заправкой и булгуром.
Рыбное филе в панировке с соусом и отварным картофелем
Гратен из корнеплодов с чечевицей и отварным картофелем
Карибское куриное рагу с абрикосами и рисом
Азиатское овощное рагу с рисом
Суп из брокколи с мягким хлебом и сыром
Лазанья со шпинатом
В плане салатов там почти всегда похожий выбор из нарезанных помидоров, огурцов, оливок, листьев салата, фасоли и болгарского перца ну и обычно пара соусов ко всему этому и мешай как хочешь.
В большинстве случаев можно брать сколько угодно еды, но иногда ставят лимит на некоторые блюда вроде блинов или фрикаделек так как они пользуются особой популярностью и их может просто не хватить.
В школьную программу помимо разумеющееся шведского входит обязательный английский, но помимо этого ученик может выбрать дополнительный язык для изучения. В основном есть выбор из французского, немецкого и испанского. Если в школе есть несколько детей из скажем России им предложат изучать русский язык и наймут специального преподавателя. Если достаточное количество учеников будет заинтересовано в каком-то другом языке его тоже могут добавить в программу, к примеру японский.
Так же можно отказаться от изучения ещё одного языка и ходить на дополнительные уроки по английскому.
8. Оценки не ставят до 7го класса.
Хотя многие политические деятели уже давно хотят изменить эту систему, оценки появляются только в седьмом классе.
Как писалось ранее, старшая школа после 9го класса хоть и не является обязательной по закону, но можно сказать считается обязательной и поступает туда подавляющее большинство.
Я не буду особо описывать что именно включают в себя эти три года, но школа до 9го класса считается подготовлением к следующим трем годам. Оценки и общий балл из средней школы влияет на шансы поступления в старшую школу. Разумеется поступить в конце концов могут все, но возможно в более популярных старших школах не будет места если у ученика слишком низкий общий балл, по этой причине все подают как минимум три заявки в разные старшие школы и даже разные заявки в одну и ту же школу но на разные линии.
9. Практика в девятом классе.
В последний год средней школы выделяется одна или несколько недель на практику в любом месте на выбор ученика. Если ученик сам не может найти место для практики ему может предоставить это место коммуна так как с 2018 года практика в школах стала обязательной. Обычно ученики находят места вроде различных магазинов, сэконд-хендов и т.д.
Помимо практики школы и государство поощряют летние заработки, так что во многих школах и коммунах есть специальные программы при помощи которых можно достаточно легко получить себе относительно интересную работу на лето.
10. Частные и коммунальные школы.
Хоть «Частная школа» звучит более солидно, на самом деле они мало чем отличаются от коммунальных школ.
Так же как и коммунальные школы, частные получают деньги от правительства за каждого ученика, но в отличее от комунальных школ владельцы частных могут по разному распределять денежные ресурсы. Так же если коммунальные школы обязаны принимать учеников, частные имеют право отказывать.
Хотя все школы должны следовать основной программе, частные школы могут привлекать учеников наличием более углубленного изучения какой-то темы. К примеру существуют часные школы где почти все предметы ведуться на английском языке, или школы с более глубоким изучением физики/математики. Если говорить о среднем образовании, то частных школ не так уж много и многие предпочитают ходить в те что просто ближе к дому, но существует очень большое количество частных старших школ.
Если говорить о качестве образования, то некоторые склоняются к мнению что в общем показатели лучше у учеников из коммунальных школ, в то время как у учеников из частных учреждений более высокие оценки.
Я переехала в Швецию после 5го класса, так что мои знания о школе в России в основном основаны на опыте этих пяти лет и на том что я читала на том же Пикабу, так что возможно какие-то пункты тоже имеют место быть в Российских школах просто я не успела это увидеть.
Ну и как обычно прошу прощения если в тексте есть какие-то ошибки или странные речевые обороты, я стараюсь поддерживать мои знания языка в более или менее приличной форме, но частенько ловлю себя на том что перевожу какие-то фразы с английского на русский.
10 быстрых заметок о Швеции
1. Шведы очень уважают личное пространство и стараются держать дистанцию с окружающими так чтобы не мешать им.
Если вам кажется что шведы холодны и нелюдимы, это в большинстве своём окажется совсем не так, они становятся разговорчивыми и открытыми в компаниях со знакомыми, но скорее всего почти никогда на начнут разговор с незнакомцем просто из желания пообщаться.
2. В Шведских школах учителя и ученики обращаются друг к другу по имени и на ты, так что с большинством преподавателей у детей и подростков складывается достаточно дружеское отношение.
Также в школах совершенно отсутствует дресс код, можно хоть в пижаме ходить, главное не светить половыми органами.
3. Женщины предпочитают красивой одежде удобную.
Увидеть шведку на каблуках в мини юбке и с большим слоем косметики это достаточно редкое зрелище которое можно узреть разве что в клубе, в основном шведки предпочитают спортивный стиль и низкие подошвы.
4. Почти каждое животное застраховано и зарегистрировано, а собаки не носят намордники.
Так как бездомных животных в Швеции очень мало, завести себе питомца является большим и достаточно дорогим шагом, так что будущие хозяева подходят к этому с большой ответственностью и обычно страхуют своих животных, так как ветеринарная помощь без страховки выходит в очень крупную сумму.
5. Большинство больших праздников в Швеции такие же что и по всей европе, за исключением пожалуй Середины Лета, который вроде как распространён по всей Скандинавии.
Этот день шведы празднуют на природе в национальных костюмах, водят хороводы вокруг особого шеста и поют народные песни. (Шест кстати символизирует фаллос, но это не точно 😀)
6. Шведы понятия и не имеют что такое «Шведская семья», собственно говоря так же как и другие иностранцы, так что либо это секрет который смогли раздобыть ещё шпионы СССР, либо пора выносить сфинкса с маяком 😉
7. Если работает и безопасно, то зачем что-то менять?
Не смотря на то что страна достаточно хорошо технологически развита, шведы не спешат заменять то что и так хорошо работает, так к примеру можно увидеть поезда в Стокгольмском метро в которых ещё чьи то бабушки по молодости катались. (К слову сказать работают они действительно исправно, разве что очень шумные внутри)
8. Многие шведы умеют или умели играть на каком-то музыкальном инструменте.
Швеция не без причин знаменита своей музыкой, в школах достаточно сильное музыкальное образование, хотя если кажется что музыка совсем не твоё, можно закончить школу с вполне приличными оценками по музыке сфокусировавшись на теорике.
9. В Швеции платят за то что ты ходишь в школу.
Да, каждому ребенку начиная с 7го класса государство платит пособие за посещение занятий если его посещаемость не ниже чем 80% (Разумеется есть исключения для тех кто отсутствует по уважительным причинам), до 18 лет это пособие идёт на счёт родителю и тот сам распоряжается деньгами решая какую сумму из этого можно дать ребёнку (или совсем ничего), но после 18 пособие идёт уже на карточку учащемуся и получать его можно в школе (до 9го класса), на профильном образовании (3 года) и в институте, минимальная сумма это 100 евро, максимальная доходит до 300 евро (семья с низким достатком и студенты).
10. В Швеции один из самых высоких уровней английского языка по сравнению с другими странами где английский не является государственным.
Почти каждый швед может поддержать обычную беседу на английском, а в кинотеатрах переводят только фильмы для детей, всё остальное идёт с субтитрами. Такой уровень английского является причиной того что Шведский сегмент интернета достаточно скудный и на вскидку найдёться от силы сайта три с большой посещаемостью, за развлечениями же обычно идут на фейсбук, реддит, 9гаг и для особых ценителей 4чан 😉
Вот такие особенности я заметила проживая тут с достаточно малых лет 🙂
Как обычно прошу прощения за ошибки и странные речевые обороты, хоть с чтением у меня проблем нет, но излагаться на великом и могучем мне с каждым годом без опыта всё сложнее.
Ну и если будут какие-то вопросы я обязательно отвечу на них в комментариях ^^
Учеба в шведской школе, часть 2
И снова здравствуйте, дорогие пикабушники! Прежде всего хотелось бы сказать спасибо за то, что проявили интерес к моему посту. 🙂 Очень приятно видеть, что многим понравился мой рассказ. Отдельное спасибо тем, кто подписался на меня. Постараюсь не разочаровать вас и в последующих постах! 🙂
5.Организация учебного процесса
Вполне логичный вопрос вытекает из предыдущего утверждения: «Раз гимназий так много, и уклон у каждой свой, что же тогда сдавать?» Чтобы много, непонятно и нудно не расписывать, приведу внизу таблицу требований к обязательным экзаменам для каждой учебной программы. Остальные же предметы сдаются по выбору в соответствии с требованиями университета.
* = Тест не обязателен и выполняется одновременно с 2b
** = Заключительный курс ПР- и ЭК- ( специализация «право»)
*** = Заключительный курс ЭК (специализация «экономика»)
**** = Заключительный курс ПРИ- (специализация «природоведение и окружающая среда») и ТЕХ- (все специализации, кроме технических наук)
***** = Заключительный курс ПРИ- (специализация «природоведение») и ТЕХ- (специализация «технические науки»)
Про экзамены поговорили, но и про отдых забывать нельзя! В этом плане шведы молодцы – школы предоставляют довольно большой выбор кружков, особый упор делается на спорт. Швеция в принципе помешана на ЗОЖ и спорте, так что если вы приверженец подобного – будет вам и плавание, и футбол, и баскетбол, и проч. и проч. К действующим спортсменам в школах и гимназиях относятся максимально лояльно. Соревнования намного важнее каких-то там тестов. «Не смог сдать даже с 3 раза? Ну, не расстраивайся, зато медаль школе привез!»
Среди более «статичных» кржуков – рисование, актерское мастерство, дополнительный шведский, английский, музыкальный кружок и т.д. С музыкальными и художественными школами сравнивать нет смысла, но как возможность пообщаться с единомышленниками – самое оно.
В комментариях к прошлому посту я вскользь затронула массовое непослушание шведских школьников и вседозволенность. Рассмотрим же это поподробнее.
Единственное, чего делать ни в коем случае нельзя, так это ввязываться в драки и в принципе лупить кого-то. Не вытерпел и двинул доставшему однокласснику за то, что он тебя обзывает? Поздравляю, тебя ждут БОЛЬШИЕ проблемы. Твои родители могут не только попасть на кругленькую сумму штрафа, но и лишиться родительских прав, раз они не смогли воспитать тебя должным образом. Такая вот «дисциплина».
Учеба в шведской школе, мой опыт
Всем доброго времени суток, господа пикабушники! С недавних пор проживаю в Швеции и хожу в шведскую гимназию, поэтому созрела идея поделиться своим небольшим опытом с вами. Возможно, некоторым эта информация может показаться интересной или даже полезной. 🙂
Первая отличительная черта шведских школ от российских – разделение на младшую, среднюю и старшую. Каждая ступень – новая школа, новые учителя и одноклассники. В одном и том же месте 12 лет вы учиться не будете. 🙂
Все старшие школы называются гимназиями вне зависимости от того, насколько трудным является обучение в них. Каждая гимназия, как правило, специализируется на определенном наборе предметов, так что в них ученики углубленно занимаются тем, что будут продолжать изучать и в университетах. Есть творческие, спортивные, химико-биологические, математические и проч. гимназии. Гимназии, в которых в равной степени изучается весь спектр предметов (как в российских школах), конечно, тоже есть, но там эти дисциплины затрагиваются лишь поверхностно, «для общего развития». Учиться в гимназии нужно 3 года (10-12 класс), но идти в нее подросток не обязан. Можно, как и в России, уйти после средней школы в «свободное плаванье», но только стоит учесть тот факт, что без гимназического образования вы не сможете поступить ни в один университет. Шведы так же, как и мы, поступают в ВУЗы, основываясь на баллах, набранных ими за местный ЕГЭ (Nationella prov). Чтобы быть допущенным нему, нужно иметь определенное количество баллов (poäng), которые основываются на длительности и сложности курса предмета, пройденного тобой + твои оценки за промежуточные и годовые тестирования.
2. Сложно ли попасть?
В конце средней школы все ученики пишут итоговый тест, и, основываясь на полученных баллах, выбирают гимназию, куда они по этим самым баллам проходят. Естественно, чем выше балл, тем в более крутую гимназию ты можешь попасть. При поступлении помимо баллов каждый обязан предоставить свое CV и мотивационное письмо. Как ни странно, но для среднестатистического шведского подростка попасть в хорошую гимназию – довольно сложная задача, потому что ситуация с образовательной системой в этой стране довольно плачевная. Учеников не обязывают делать домашку, задают ее довольно редко (например, пару раз в неделю) и не в таких гигантских количествах, как это обычно делают у нас. Но вот что шведские учителя любят, так это заваливать всевозможными эссе, рефератами и докладами. Таблицу умножения, может, и не выучите, зато сочинения будете писать, как на автопилоте. 🙂
Как уже было сказано выше, молодых шведов в школах стараются нагружать по минимуму, чтобы ребенок не «стрессовал» и, не дай бог, не впал бы в депрессию. Хотя с ними это и так происходит потом, по приходу в гимназию, где, по сравнению с младшей и средней школой, нагрузка «будь здоров». Обычно уроки начинаются в 8 утра и длятся до 3-4 часов дня. Обязательно есть один часовой перерыв на ланч, во время которого учащихся младшего и среднего звена выгоняют на улицу «проветриваться». Гимназисты же могут делать в это время все, что душе угодно. Помимо этого есть и небольшие перемены между уроками (10-15 минут).
P.S. Пост получается слишком большой для пилотного, а информации у меня осталось еще довольно много. Если это хоть кого-то заинтересует, то я с радостью готова продолжить. 🙂
Как я в Швецию ездил
Одним из ключевых взрослых была классная руководительница этого 9го класса, по совместительству мой бывший репетитор и на тот момент моя учительница по английскому. До 6го класса я ходил заниматься к ней домой, а потом она смогла организовать мой перевод в свою школу, чтобы я не платил денег и я занимался у неё в классе (да-да, такой вот альтруизм). Учительницей она была, как говорят, «от Бога» и человек был очень хороший. Она была в меру строгой, необычайно требовательной, но и не ленилась делать свои уроки увлекательными и интересными. Именно на её уроках мне навсегда в память врезались фразы типа «а нука пристегнись к стулу и не отвлекайся» или «отдыхать будем на том свете, а на этом нужно работать». Даже у неуспевающих учеников, которые волею судеб попадали к ней, оставалось в голове столько, что переходив к другому учителю, они, не напрягаясь, держались на уровне «выше среднего».
В том числе, благодаря её влиянию образовался некий «блат», который позволил к группе девятиклассников добавить двух семиклассников: одного её ученика и меня.
Но кое-что у меня все же отложилось.
Общались мы, естественно, на английском. То, что мне было трудно, это ничего не сказать. Мне почему-то вспоминается, как у Гришковца в спектакле было: «Представьте, Вы просыпаетесь, а Вы гусар! И не такой, что бы быть гусаром на маскараде, напиться, и так проснуться в костюме гусара. Нет. А такой настоящий гусар, знаете в каком полку служите, знаете коллег гусар, и конь вас знает. » Разница в том, что гусар то все-таки не настоящий, т.е. в общем-то гусаров вы видели в кино, читали может быть что-то о них. Да и на коня же легко вскочить, пришпорить и помчать во весь опор. Ну-ну. в теории. В реальности, такое впечатление, что из меня вылетели все знания, словарный запас самоограничился до 20 слов, в общем тупил я жестко. Перед тем, как заснуть, я прокручилвал в голове весь день и пытался проанализировать, что и как я мог бы сказать, «накрутить» шаблончики на будущее. Я как будто бы физически чувствовал стену (языковой барьер или как там?), которая была прочна и мешала мне говорить.