в какой стране был осуществлен первый телефонный разговор
«Ватсон, говорит Белл. »: или как первый телефонный звонок в истории повлиял на технологический прорыв
«Ватсон, говорит Белл! Если вы меня слышите, то подойдите к окну и помашите шляпой!» — первая фраза переданная по телефону. Со временем телефоны обошли весь мир.
Теперь привыкли, что телефон помещается в кармане и заменяет ежедневник, устройство связи и рабочий стол. Гаджет обосновался в жизни каждого, заняв уверенную позицию на ряду с зубной щеткой и кошельком. Однако так было до поры. В это сложно поверить, но телефон представлял собой устройства, которые весили по 8-10 кг.
Время шло, прогресс пришел не сразу. В далеком 1973 году инженер компании Motorolа позвонил с устройства DynaTAC 8000X конкурентам, чтобы сообщить новость.Этот звонок сделан с первого мобильного телефона в мире! Тот телефон не имел ничего близкого с нынешними. Телефон весил больше килограмма, 25 см в высоту, не имел дисплея, держал заряд 30 минут и имел одну функцию — звонить.
И люди легко приняли эту идею, несмотря на размер.Мобильный телефон не только помогал общаться, но и расширил границы, что позволило человеку стать мобильнее и свободнее. Но вес и размер еще имели значение.
Тогда инженеры компаний начали кропотливый путь оптимизации мобильных устройств. Для уменьшения размера мобильного телефона разработали аккумулятор нового поколения, чтобы облегчить вес гаджета.
Со временем мобильный телефон из ящика превратился в кирпич, а из кирпича превратился в телефон, который уже похож на современные смартфоны.Потребители принимали новое, но с замиранием сердца ждали новых технологических прорывов. В то время как мобильные телефоны стремительно захватили планету, функционал увеличивался. Да и заряда требовалось куда больше, чем раньше.
Для человека стало жизненно необходимым брать с собой: телефон, интернет, ежедневник, календарь, игры для развлечения. Телефон стал нужен для постоянной работы. Но заряда надолго не хватало. Пара часов работы и знакомое — «абонент вне зоны действия сети».
Это понимал каждый. На рынок вышли игроки, которые дали ответ. Например сингапурский бренд — Rombica. Компания, которая готова предложить решения приближения будущего. На рынок поставляют портативные аккумуляторы. И вот человек уже с легкость, не приковывает себя к розетке.
Rombica предоставила выбор, стиль, качество и цену. Сегодня люди стали следить за временем. Тратить время на зарядку не позволительно дорогая роскошью.
Желания сохранить красоту и стиль, и при этом ускорить процесс заряда, подталкивают компании на новые подвиги. Rombica поставляет PowerBank с технологией Quick Charge. Такие аккумуляторы заряжают смартфон до отметки 80% в 3 раза быстрее.
С NEO Electron зарядка до 100% пройдет в считанные минуты. К тому же многоступенчатая защита предотвратит перегрев устройства и продлит срок службы аккумулятора. Этот аксессуар дополнит образ. Время идет, технологический прогресс не останавливается. От людей и для людей.
Телефонный разговор
Из Википедии — свободной энциклопедии
Телефонный разговор — это один из видов устной речи с использованием телефонного аппарата и средств связи — внутренней сети организации или телефонной сети общего пользования, коммутатора или АТС и т. п.
Для обозначения телефонного разговора используются также понятия телефонный вызов и телефонный звонок (англ. telephone call ).
Телефонный вызов, телефонный звонок — это технологические термины обозначающие, как попытку установления соединения между телефонным оборудованием пользователей, так и процесс их общения в рамках уже установленного соединения. Как правило поступивший вызов пользователя (абонента) телефонной сети сопровождается специальным звуковым сигналом его аппарата для привлечения внимания, отсюда и название «звонок».
Начиная с XX века телефония прочно вошла в жизнь общества и телефонные разговоры стали одним из повседневных рабочих и бытовых явлений современного человека. Связь по телефону используются родственниками и друзьями, находящимися далеко друг от друга в качестве одного из инструментов межличностных отношений. Переговоры по внутренней телефонной связи в организациях и различных предприятий ускоряют взаимодействие между сотрудниками. Большинство видов бизнеса, обращение граждан в государственные органы и т. п. подразумевают общение по телефону с клиентами как минимум на начальном этапе взаимодействия.
С точки зрения экономики и общества возможность телефонных переговоров рассматривается как благо и важное условие комфортной жизни человека.
История в деталях: Первый телефонный разговор: «Мистер Ватсон, идите сюда. Вы мне нужны»
Александр Белл придумал свой знаменитый аппарат благодаря невежеству в электротехнике.
130 лет назад, в 1875 году в Бостоне американские ученые Александр Белл и Томас Уотсон впервые использовали две мембраны для управления электромагнитами, что послужило основой для создания телефона. Сама же «телефонная история» богата перипетиями и поисками истины. Первые телефоны создавались с использованием пробки от бочонка, вязальной спицы, старой разбитой скрипки, мотка изолированной проволоки и гальванического элемента. Мечты же о передаче сигналов на большие расстояния были свойственны человеку, наверное, еще в доисторические времена.
Телефон из «швабры». Согласно легенде именно так появилась первая телефонная трубка, которой предстояло оставаться почти неизменной около 100 лет.
«Царские уши» и «луженые глотки»
Широкое распространение акустическая трубчатая связь получила после того, как в начале XIX века французский физик Жан Батист Био открыл и исследовал распространение звука на большие расстояния по трубам. Он с удивлением увидел, как общаются через бульвар Капуцинов друг с другом рабочие, прокладывавшие водопровод. Био предложил идею нового средства связи, а в 1900 году Фрайтаг предложил трубы для лучшей связи наполнять светильным газом, что намного повышало надежность и дальность связи.
Впервые применить электричество для передачи звуков на большие расстояния решил американец Пейдж из Салема. Его аппарат вошел в телефонную историю под именем «ворчащей проволоки». Затем, 24 года спустя, учитель школы для глухонемых из города Фридрихсдорфа Филипп Рейс в старом школьном сарае из подручных средств (пробка от бочонка, вязальная спица, старая разбитая скрипка, моток изолированной проволоки и гальванический элемент) создал аппарат для демонстрации принципа действия уха. Следует отметить, что и сам Рейс из-за многолетней болезни практически не мог говорить. Именно Рейс назвал свой аппарат телефоном и продемонстрировал его 26 октября 1861 года перед членами Физического общества Франкфурта. Электрический телефон Рейса особого успеха не имел. Однако в 1885 году в Гнельгаузене ему был воздвигнут памятник.
Не известно как сложилась бы дальше телефонная история, если бы изобретение Рейса не попало в руки американцу Александру Грехему Беллу. Ознакомившись с телефоном Рейса, Белл решил создать аппарат, превращающий звуки в световые сигналы. Став знаменитым и богатым, Белл как-то сказал: «Я изобрел телефон благодаря своему незнанию электротехники. Ни один человек, хотя бы элементарно знакомый с электротехникой, ни за что бы не изобрел телефона».
Усовершенствованием телефонных устройств занималось множество изобретателей, и к 1900 году в этой области было выдано более 3 тысяч патентов. Из них можно отметить первую автоматическую станцию на 10000 номеров С.М. Апостолова (1894 г) и первую АТС шаговой системы на 1000 номеров С.И. Бердичевского (1896 г). Hомеронабиратель был разработан в 1889 году американцем Строуджером, а первый телефон-автомат был продемонстрирован на следующий год на Всемирной выставке в Париже.
Первая телефонная линия в Европе соединила 5 ноября 1877 году берлинский почтамт с телеграфом, при этом длина линии была около 2 км. В 1881 году вначале в Париже, а затем и в России (в Нижнем Новгороде) открываются первые телефонные станции. Коммутация на них велась вручную, с помощью штекеров, которыми ловко управляли «телефонные барышни». В Москве, где поначалу было всего 26 абонентов, на коммутаторе работали 16 девушек, прошедших строгий отбор. Они должны были иметь внушительный рост и размах рук не менее 154 см, чтобы дотянуться до соединительных гнезд, Кроме этого необходимо было иметь мелодичный и сильный голос, знать иностранный язык и обладать хорошей памятью, чтобы помнить титулы, род занятий и номера своих абонентов.
Переход количества в качество
В 1956 году на свет появился аппарат только в виде трубки, где в единое целое собрали телефон, микрофон и номеронабиратель. Хотя новинка имела немалый вес, но пользовалась ажиотажным спросом и долго была в моде. Второе рождение телефон пережил в 80-е годы, с внедрением беспроводной системы связи. В результате длительных метаморфоз мобильный аппарат обзавелся клавиатурой, графическим дисплеем, где есть часы, календарь, будильник, различные варианты звонков, картинок и даже связь с Интернетом, и другие удобные вещи. С началом коммерческой эксплуатации спутниковой связи в 1998 году, появились сотовые телефоны, которые при выходе из зоны охвата сотовой компании продолжали работать. Их возможности практически не ограничены, даже если абоненты находятся в самых отдаленных уголках земного шара, а качество передачи звука приближается к идеальному.
Весной 2005 года в США в продажу поступил специальный мобильный телефон для детей в возрасте от 8 до 12 лет. Телефон Firefly разработан таким образом, что позволяет родителям контролировать звонки своего чада. У телефона Firefly нет клавиатуры, им можно управлять только с помощью голосовых команд.
Несколько фотографий по теме «История телефонной связи» можно найти здесь
75 лет назад была установлена телефонная связь между Россией и Америкой
Знаменательная дата в истории отечественной связи. Ровно 75 лет назад, 14 апреля 1936 года, в Нью-Йорке раздался первый телефонный звонок из Москвы. Чтобы состоялся этот разговор, специалисты по обе стороны океана приложили немало усилий. Дозвониться из Советского Союза в США тогда можно было только через Лондон. При этом главные проблемы имели не технический, а политический характер. Долгие десятилетия телефонный разговор с Америкой был привилегией очень узкого круга советских граждан.
В частном музее все сплошь телефоны, кроме одного – трансатлантического кабеля. По нему на том берегу океана услышали, каким тембром волнуется Москва.
Известно, в диспетчерской было сильно накурено. Нервничать пришлось весь день: из-за разницы во времени эксперимент назначили на 7 часов вчера. Звонил не кто-нибудь, а начальник наркомата связи. В успех он не верил до последнего.
В те времена Европа и Америка разговаривали через Лондон. Скорость соединения зависела от расторопности оператора. А на другом конце света, в Нью-Йорке, трубку поднял простой дежурный инженер телефонно-телеграфной компании, и вместо традиционного для американцев «хелло», он произнес «бонжур». А все потому, что общепринятый тогда язык международной связи был вовсе не английский, а французский.
Отныне беседу начинали только женские голоса. И вовсе не барышни, а мадемуазели Нью-Йорк, Берлин или мадемуазель Рим. Телефонистки международной станции и говорили, и называли себя по-французски. И даже в Лондоне девушки у штекеров делали вид, что не понимали английский. Потом выяснилось: там за французский доплачивали.
Ольга Лучко руководила коммутаторным цехом междугородки почти полвека. Страны она узнавала по голосу. Московских телефонисток Лучко отбирала лично. Кроме идеального иностранного, требовался особый такт, точный подбор интонации, хороший слух, четкая дикция, знание географии, умение работать со сложной техникой, а еще – разбираться в политике.
Валентин Зорин и сенатор Эдвард Кеннеди, родной брат президента, они дружили до того дня, и уж тем более после. Хрущева услышали и в Белом доме, и по всей Америке. Телеканалы прервали вещание с экстренным выпуском. Тогда же Кеннеди и Хрущев наладили прямую телефонную линию. Она работает по сей день.
Не все американцы могли говорить с москвичами. И даже не все москвичи. Звонить домой даже не приходило в голову, вспоминает легендарная советская конькобежка Лидия Скобликова. В 1960 году от Олимпиады в американском Скво-Вэлли до Урала, где результатов ждали родные, казалось, вечность. О том, что дочь стала легендой, мама узнала по радио.
Телефонная линия всегда была открыта для журналистов. Правда, по очереди. В три часа ночи первым брал трубку ТАСС, потом «Правда» и «Известия». Новости телефонистки узнавали первыми. Как и счет матчей.
«Нам без вас, что без языка – не услышат», писали корреспонденты благодарные телеграммы телефонисткам. Тогда редкие и только по делу минуты разговора по-прежнему бесценны. Самая большая роскошь – роскошь человеческого общения.
Коммуникации | Телефон. История и развитие
Итак, для начала дадим определение, что же такое телефон.
Передача информации, сообщений или просто общение на расстоянии – давняя проблема людей, которые находили разные способы её решения. Долгое время наиболее надёжными способами были почтовые птицы и гонцы. Также как средства связи использовали дым, костры, запущенные луком стрелы, звуки барабана или гонга.
Такими средствами передачи информации как факельные телеграфы люди пользовались ещё в древности, однако, для их полноценного функционирования требовались прямая видимость и много ретранслирующих пунктов (передающих станций).
Первое упоминание о передаче звука на расстоянии относят к 968 году, когда китайский изобретатель Кунг-фу-винг создал thumtsein, который, согласно письму в «Peking Gazette», передавал звук через трубы. Честно говоря, данное предложение растиражировано практически на всех сайтах, значит велика вероятность что источник один – китайский, изречения которых, зачастую, не всегда правда: мол, разумеется, всё и вся изобрели китайцы… Но пока других новостей нет, будем отталкиваться от этого.
Касаясь вышеупомянутого факта, передача звуков через трубы на короткие расстояния используется и сегодня, например, на предприятиях или судах. К слову, в XVI веке итальянский ученый Джованни делла Порта предложил свои услуги Родине, а именно создать систему переговорных труб, проложенных по всей Италии. Однако современниками его идея была послана куда подальше и воплощения не получила.
Разумеется, все слышали про верёвочный телефон, известный уже много веков, в который, наверняка, многие из читателей, играли в детстве… Две мембраны (по-нашему, детскому, два стаканчика) соединялись бечёвкой, проволокой, толстой нитью и т.д.
Вышеперечисленные способы связи относятся к акустическим, а такого рода телефоны несовершенны по той причине, что звуковые колебания, проходя небольшое расстояние, быстро затухают. Исходя из этого, передача сигнала на большие расстояния, не используя электричество, без промежуточных пунктов, трудновыполнима. Даже если это удастся, будет затрачено ощутимое количество времени.
Изобретению того самого телефона, устройства, которое для передачи и приёма звука задействует свойства электричества, предшествовало появление электрического телеграфа, который успешно и надолго ворвался в жизнь человечества в 19 веке. В 1837 году американский изобретатель Самюэль Морзе (1791 – 1872) предложил свою модель телеграфа. Он же придумал и систему кодов – телеграфную азбуку, ту самую азбуку Морзе.
В 1849-1853 гг. Шарль Бурсель, инженер-механик, а также вице-инспектор парижского телеграфа, разработал идею телефонирования. Первый принцип работы телефона Ш.Бурсель изложил в своей диссертации в 1854 году, но к сожалению, до практической реализации телефонной связи он не дошёл. Стоит отметить, что Шарль был первым, кто ввёл в употребление слово телефон.
В 1860 году в США иммигрант итальянского происхождения Антонио Меуччи (1808 – 1889) продемонстрировал окружающим устройство, которое могло передавать звуки по проводам. Заявку на патент своего изобретения, которое получило имя «Телектрофон» (Telectrophon), Антонио подал в 1871 году.
В 1861 году немецкий изобретатель Иоганн Филипп Рейс (1834 – 1874) на заседании Физического общества, состоявшемся во Франкфурте-на-Майне, сделал сообщение о созданном им проводном устройстве для электрической передачи звука на расстояние. Аппарат обладал микрофоном оригинальной конструкции, источником питания (гальванической батареей) и динамик. Сам Рейс назвал сконструированное им устройство Telephon’ом. К сожалению, аппарат Филиппа плохо передавал тон и сильно искажал тембр звука и не был признан современниками, но он стал отправной точкой для дальнейших разработок других учёных в данной области.
Прошло 15 лет и два американца практически одновременно подошли к открытию «телефонирования». Одного звали Элайша Грей (1835 – 1901), а второго Александр Белл (1847 – 1922). Оба подали заявку на изобретение в один и тот же день – 14 февраля 1876 года, но Белл сделал это на несколько часов раньше, потому деньги и мировое признание достались именно ему. Любопытно, что когда учёные подавали свои заявки, никто из них не обладал действующим телефонным аппаратом.
Телефон обязан своему появлению не только удаче, огромному труду и потрясающему упорству Белла и Грея, но и, как это всегда бывает с выдающимися изобретениями, неожиданной случайности. Дело в том, что Александр Белл, работавший в Бостоне с плохо слышащими и страдавшими дефектами речи людьми и который в 1873 году стал профессором физиологии в университете этого города, по роду своей работы должен был хорошо знать акустику и к тому же обладать острым слухом. Однажды, когда его помощник вытаскивал из передающего устройства пластину, Белл смог уловить едва заметное дребезжание. Позже он выяснил, что пластинка замыкала и размыкала электрическую сеть. Вот так, по чистой случайности и был открыт «эффект телефонирования», который буквально перевернул мир.
Месяц спустя, после подачи Беллом заявки на изобретение, был готов первый телефонный аппарат, который представлял собой кожаную мембрану, снабжённую сигнальным рожком для усиления звука. Поначалу устройство передавало только узнаваемое звучание голоса, но вскоре после получения патента в марте 1876 года, было доработано Беллом так, чтобы передавать отдельные слова.
Впервые телефон был продемонстрирован 25 июня 1876 года Александром Беллом на Всемирной электротехнической выставке в Филадельфии.
Изобретение телефона произвело на американскую общественность и, особенно деловые круги, сильное впечатление, которое значительно способствовало основанию изобретателем собственной преуспевающей «Телефонной компании Белла».
Первый телефон Белла снаружи и в разрезе
Изображение взято у http://vikond65.livejournal.com, Авиамастер
В 1877 году петербургский завод немецкой фирмы «Siemens & Halske» начал изготавливать телефонные аппараты с двумя телефонными трубками — одна для приёма другая для передачи речи.
В том же году была проведена первая телефонная линия в мире, которая связала канцелярию американского бизнесмена Уильдаса в Бостоне и его квартиру. Спустя год в городе Нью-Хейвене была установлена первая телефонная станция.
Телефон, разумеется, нуждался в модернизации, доработке, ведь чтоб быть услышанным необходимо громко разговаривать, что влекло за собой нарушение всякой конфиденциальности. Радиус действия первых аппаратов тоже оставлял желать лучшего, т.к. он не превышал пары сотен метров. Белл, конечно, понимал необходимость решения недостатков своего детища. Применив микрофон, изобретение англичанина Д.Э.Хьюза (1831 – 1900), которое представляло собой передатчик из прессованного угля, Белл не только смог существенно увеличить радиус действия телефона, но и улучшить качество передаваемого звука.
Уже в 1878 году усилиями знаменитого Томаса Эдисона телефонный аппарат был значительно усовершенствован. Именно он ввёл в уже готовую схему индукционную катушку, а также заменил угольный стержень угольным порошком, который широко использовался до конца 20 века, а в некоторых местах используется и сегодня. Данные новшества опять же улучшили качество звука и увеличило радиус действия.
B том же году русский электротехник Павел Mихайлович Голубицкий (1845 – 1911) применил в телефонных аппаратах конденсатор (устройство для накопления заряда и энергии электрического поля) и разработал первый русский телефон оригинальной конструкции, в котором было применено несколько постоянных магнитов.
Год спустя первое качественное звуковое сообщение, которое передал по телефону Александр Белл, звучало так: «Мистер Ватсон идите сюда, вы мне нужны».
Кто же такой мистер Ватсон? Нет, это не знаменитый доктор из рассказов Артура Конан Дойля, а юный житель Бостона Томас Ватсон, помогавший создавать Александру Беллу «музыкальный телеграф». Да… первоначально Белл работал над решением проблемы другого рода. Дело в том, что в то время компания «Western Union» искала способ одновременной передачи нескольких телеграмм по одной паре проводов, чтобы избавиться от необходимости прокладки дополнительных телеграфных линий. Цель – экономия средств. В то же время компания не поскупилась и объявила о большой денежной премии изобретателю, который предложит подобный способ. Белл принял вызов и стал работать над данной проблемой, используя свои знания об акустике. Его задумка заключалась в установке на передающем пункте нескольких камертонов (инструментов для фиксации и воспроизведения эталонной высоты звука), каждый из которых создавал бы в общей линии ток, который, в свою очередь, пульсировал со строго определённой частотой. На приёмном пункте эти пульсации должны были восприниматься вышеупомянутыми камертонами, которые были настроены на соответствующую частоту. Таким образом, Белл собирался передавать одновременно 7 телеграмм, по числу музыкальных нот, что не является случайным – Александр с детства любил музыку. Поскольку Белл не был электриком, он обращался за консультациями к другому жителю наукограда Бостона – учёному Джозефу Генри (1797 – 1878), в честь которого названа единица индуктивности. Посетив лабораторию Белла, Джозеф был впечатлён первым образцом телеграфа и посоветовал Александру не бросать начатое. Белл не бросил, но в то же время начал конструировать другой аппарат, посредством которого он хотел сделать звуки речи видимыми для глухонемых, без всяких письменных обозначений. Что получилось в итоге, всем известно. Стоит отметить что «музыкальный телеграф» не только дал толчок к изобретению телефона, но и стал первой реализацией принципа частотного уплотнения сигналов, широко используемого сегодня в радиотехнике и связи. Что-то мы отвлеклись…
Модернизация и доработка телефонного аппарата повлекли за собой необходимость решения других проблем. Серьёзный толчок развитию телефона дала схема телефонной станции, предусматривающей принцип электропитания от центральной батареи (раньше к каждому аппарату присоединялась своя батарея), которую в 1885 году предложил русский изобретатель П.М.Голубицкий. Данная система позволила появиться центральным телефонным станциям с десятками тысяч абонентских точек.
В эксплуатации телефонных сетей важным моментом было коммутирование абонентов: из-за ручного соединения абонентов, клиенты могли часами ждать разговора, что, конечно, никого не устраивало. Возникла необходимость создания автоматического соединения. В 1887 году русский изобретатель К.А.Мосцицкий создал самодействующий коммутатор, который предзнаменовал создание автоматических телефонных станций (АТС). В 1895 году наш соотечественник М.Ф. Фрейденберг, после неудачных попыток реализовать это в России, предложил свою конструкцию АТС, снабженную разработанным им устройством для автоматического поиска вызываемого абонента (так называемым предыскателем), в Англии. Первая в мире действующая АТС была построена в 1896 году в американском городе Огаста.
В 1896 году появились дисковые телефонные аппараты, которые стали настоящими ветеранами, ведь они служат нам до сих пор.
Первый коммерческий телефонный разговор между городами, разделёнными океаном, состоялся 7 января 1927 года по трансатлантическому телефонному кабелю. Этими городами были Нью-Йорк и Лондон. Собственно говоря, связь через океан была и до прокладки этого кабеля, она осуществлялась с помощью длинноволновой радиосвязи. Наша Родина Советский Союз был подключён к Нью-Йорку через этот кабель 14 апреля 1936 года. Первый звонок состоялся между наркомом связи СССР с одной стороны и дежурным телефонно-телеграфной компании Нью-Йорка с другой. Общались стороны на общепринятом на международных телефонных линиях французском языке.
До введения в эксплуатацию автоматических телефонных станций (АТС), которое было запущено в 1930 году, на первых телефонных станциях (ТС) соединение абонентов осуществлялось в ручном режиме. Телефонистки, снабжённые гарнитурами (комплект из наушников и микрофона), круглосуточно осуществляли сотни ручных соединений. Профессия была очень престижной, оттого и требования были высочайшими: девушки, без права выхода замуж, с высоким ростом, охватом рук не менее 154 сантиметров (чтобы дотягиваться о соединительных звёзд), обладающих хорошей памятью (чтобы запоминать имена, должности или титулы абонентов). Работая, они не должны покидать своего рабочего места ни под каким предлогом, не грубить и не жаловаться из-за лавины звонков…
В 1930-е широкое распространение получает факсимильная связь, пока в основном в государственных, полицейских учреждениях и издательства, но работала она пока на основе телеграфного принципа передачи информации и только в 1966 году фирма Xerox выпустила первую факсимильную машину, которая для передачи информации использовала уже телефонную линию.
В 1935 году запускается не только метрополитен Москвы, но и телефонизация всех его станций. Телефонизация в СССР растёт, к 1941 году в Москве уже больше 2500 таксофонов.
В 1947 году исследовательская лаборатория Bell Laboratories (принадлежащая компании AT&T) выступает с предложением создать мобильный телефон. Спустя 10 лет советский радиоинженер Л. И. Куприянович создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую станцию к нему, связанную с ГТС.
В последующих образцах 1958 года вес мобильных телефонов снизился до 0,5 кг, а в 1961 году Л. И. Куприянович представил журналистам АПН карманный мобильный телефон весом всего 70 г, размещающийся на ладони. Жаль что в то время получать экономический эффект от изобретений не было возможности и заиметь своего Стива Джобса у нас не получилось.
В 1963 году появились кнопочные телефонные аппараты, которые, конечно, по удобству опережают дисковые: как-никак экономия времени при наборе номера.
Принято считать, что первый звонок по DynaTAC был сделан 3 апреля 1973 г., когда его изобретатель, сотрудник Motorola Мартин Купер позвонил конкуренту из AT&T, Джоэлю Энгелю. DynaTac весил около 1,15 кг и имел размер 22,5×12,5×3,75 см. На передней панели телефона располагались 12 клавиш, из них 10 цифровых (0 – 9) и две, самые что ни на есть телефонные: для отправки вызова и прекращения разговора. У DynaTac-а отсутствовал дисплей, дополнительные функции также отсутствовали. В режиме ожидания телефон мог работать до восьми часов, а в режиме разговора от 35 минут до 1 часа, заряжать его приходилось чуть более 10 часов. Что ни говори, а прорыв!
В 1990-е широкое распространение получают видеотелефоны, на что потребовалось почти 30 лет, ведь впервые они появились в Европе ещё в 1960-х. Посредством компьютерных сетей видеосвязь становится популярной во всём мире. Применение систем ip-телефонии (телефонная связь по протоколу IP) позволяет компаниям-операторам связи снизить стоимость звонков (включая международные) и интегрировать телефонию с сервисами Интернета.
Сейчас пользование городскими телефонами сокращается, их теснят мобильные телефоны, размеры и функциональность которых продолжают поражать с выходом очередных новинок. Мобильные телефоны лишаются клавишной клавиатуры, за всё про всё отвечает экран-сенсор. Удобно! Спасибо эволюции.