в какой срок жэу должно ответить на заявление

Должна ли УО отвечать на обращения собственников в 30-дневный срок

в какой срок жэу должно ответить на заявление. portal otvet30 min. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-portal otvet30 min. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка portal otvet30 min. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

В срок 30 дней ответить на обращение должны организации с публично значимыми функциями
Собственник помещения в многоквартирном доме написал в управляющую организацию претензию на качество услуг по теплоснабжению, но не получил на неё ответа. Это стало поводом для направления жалобы в прокуратуру, а затем обращения в суд.

Директор управляющей организации, который стал ответчиком по делу, и его защитник в суде ссылались на то, что ответ не был дан из-за отсутствия должностного лица на рабочем месте и отсутствия обязанности у УО отвечать в 30-дневный срок.

Мировой судья при рассмотрении спора указал на то, что управляющая организация, предоставляя услуги по договору управления, относится к числу компаний, осуществляющих публично значимые функции. Её деятельность затрагивает права и интересы значительного количества граждан, проживающих в многоквартирных домах.

Поэтому на УО распространяется действие ч. 1 ст. 12 № 59-ФЗ: ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации. Согласно п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 10 № 59-ФЗ, должностное лицо УО обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Директор УО не представил доказательств того, что собственнику в ответ на претензию в 30-дневный срок был направлен ответ по существу. Мировой судья признал ответчика виновным в совершении административного правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ – нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, и оштрафовал на 5 000 рублей.

За отсутствие ответа на обращение организации штрафуют по ст. 5.59 КоАП РФ
Директор УО подал апелляционную жалобу, указав на то, что мировой судья безосновательно возложил на компанию выполнение публично значимых функций, не определил, в чём состоят эти функции и в чём их публичность и значимость, кем, на кого и когда эти функции были возложены.

Также защита руководителя УО отметила, что оказание коммерческой организацией услуг на основании договоров по управлению домом не свидетельствует о выполнении ею публично значимых функций. Между жильцами дома и УО имеются гражданско-правовые отношения. На коммерческие организации не распространяются нормы № 59-ФЗ.

Судья, анализируя доводы директора УО, указал, что порядок рассмотрения обращений является единым для государственных органов, органов местного самоуправления и для иных организаций, осуществляющих публично значимые функции.

УО, выполняя условия договора управления, напрямую влияет на жилищные и иные права большого количества граждан, проживающих в доме, их здоровье и безопасность. Это свидетельствует о выполнении такой организацией публично значимых функций. Поэтому суд отклонил жалобу директора УО и оставил в силе решение мирового судьи.

Дело перешло в суд кассационной инстанции, но и там руководитель организации и его защитник не смогли доказать, что УО не подпадает под действие № 59-ФЗ.

УО не являются организациями с публично значимыми функциями и не подпадают под действие № 59-ФЗ
Директор управляющей организации не сдался и подал жалобу в Верховный суд РФ, который не согласился с предыдущими судами на следующих основаниях:

Нормами № 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ конституционного права на обращение в госорганы и органы МСУ, а также устанавливается порядок рассмотрения такими организациями обращений (ч. 1 ст. 1 № 59-ФЗ).
Обязанность по рассмотрению обращений граждан организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования (постановление Конституционного суда РФ от 18.07.2012 № 19-П).
Обязанность по рассмотрению обращений граждан согласно ч. 4 ст. 1 № 59-ФЗ является гарантией защиты конституционных прав личности и регулирует её взаимоотношения с государством.
Конституционный суд РФ в определении от 27.06.2017 № 1361-О указал, что ч. 4 ст. 1 № 59-ФЗ не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юрлицами.
Суд отметил, что управляющая организация является юридическим лицом, основная цель деятельности которого – извлечение прибыли. Правоотношения собственника помещений в многоквартирном доме с УО носят гражданско-правовой характер. Требования № 59-ФЗ на них не распространяются.

ВС РФ постановил прекратить производство по делу в отношении руководителя УО, поскольку в его действиях отсутствовал состав вменяемого административного правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ. Аналогичный вывод ВС РФ сделал в постановлениях от 15.02.2019№ 48-АД19-2 и № 88-АД19-2.

УО обязана отвечать на обращения собственников согласно требованиям ПП РФ № 416
ВС РФ в трёх постановлениях сделал вывод о том, что УО не подпадает под действие № 59-ФЗ. Поэтому её не могут привлечь к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, если ответ на обращение собственника не был направлен в течение 30 дней.

Однако УО обязаны соответствовать лицензионным требованиям, к которым относятся п.п. 36, 37 ПП РФ № 416: УО отвечает на письма собственников или нанимателей помещений в течение 10 рабочих дней, а на обращения третьих лиц – в течение 30 календарных дней с момента регистрации. По вопросам, которые соответствуют пп. 31, 32, 34 ПП РФ № 416, установлены отдельные, более сжатые, сроки ответа – от немедленного предоставления ответа до 10 рабочих дней.

Получается, что постановления ВС РФ не освобождают УО от ответа на обращения в течение 30 дней, а лишь признают незаконным наказание их по ст. 5.59 КоАП РФ. Привлечение к ответственности за нарушение лицензионных требований в таком случае будет законным, а штрафы выше: до 300 000 рублей для юрлиц и до 100 000 – для должностных. Также руководителя могут дисквалифицировать на срок до трёх лет (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).

Источник

Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка

в какой срок жэу должно ответить на заявление. 755979092077781. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-755979092077781. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка 755979092077781. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

В обязанности управляющих компаний (УК) входит весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями. Зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности.

Юристы рассказали, как правильно общаться с управляющей компанией, если возникли различные проблемы.

Как выбирают УК

Отношения между жильцами многоквартирных домов и управляющей компанией регулируются Жилищным кодексом России. УК избирается на общем собрании собственников дома. «При этом после составления протокола общего собрания она должна заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей его площади. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко».

Претензии и обязанности

Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.

Тарифы. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. «Некоторые нечистые на руку компании рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на один квадратный метр, в то время как в основу платежа должен браться не метраж, а стоимость самой услуги. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой. В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан. Она рассчитает примерную стоимость услуг и даже покажет номер муниципального постановления, по которому взимается плата за ту или иную услугу», — советует юрист.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. 755979094374454. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-755979094374454. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка 755979094374454. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

Уборка и ремонт. Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. «Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов. «Здесь УК очень часто злоупотребляют своими полномочиями. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. руб., пояснила юрист.

Обратитесь к руководству УК

Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.

Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. 755979092915416. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-755979092915416. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка 755979092915416. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

В жалобе необходимо подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру (или свои права как арендатора), реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. «Следует добавить пункты договора, которые были нарушены. Это может быть несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы или некачественная уборка общественных зон. Стоит также указать, что сотрудники управляющей компании игнорируют просьбы и пожелания жильцов, не выполняя свои обязанности», — объяснил Гавришев. По его словам, если же должной реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы.

Напишите в Жилищную инспекцию

В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист. Руководителю УК выпишут штраф и привлекут его к административной ответственности. В случае если проблема не будет решена, штрафы увеличатся», — пояснил Гавришев.

На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан. Помимо описания проблемы, к письму необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании (если он есть).

Пожалуйтесь в Роспотребнадзор

В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. Для начала необходимо узнать контакты территориального отделения ведомства и направить туда письмо с описанием проблемы и документами на квартиру, как и в предыдущем случае. «Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично. Формат может быть любым, четких правил нет. Однако главное — подробно описать проблему и прикрепить максимальное количество доказательств тех или иных нарушений», — пояснила Данильченко.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. 755979096939258. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-755979096939258. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка 755979096939258. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

Обратитесь в прокуратуру или суд

Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, пояснил управляющий партнер AVG Legal. Он рассказал, что заявление должны рассмотреть в течение месяца. «Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.

В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб. «Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб УК ему не возместила. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают, как правило, не более 60 дней», — резюмировала Данильченко.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Алгоритм действий граждан при обращениях по вопросам ЖКХ

Алгоритм действий граждан при обращениях по вопросам ЖКХ

Защищать своё право на качественную коммунальную услугу, предоставленную действующим законодательством, нужно уметь. И учиться этому никогда не поздно. Поскольку тенденции, сложившиеся на потребительском рынке коммунальных услуг, не дают поводов для резкого улучшения ситуации, сложившейся в сфере ЖКХ. Это подтверждено и ростом количества заявлений граждан, недовольных качеством коммунальных услуг, в различные инстанции и ведомства. С начала этого года в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и необоснованного начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги обратилось 109 человек, что намного больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Специалисты отмечают, что для успешного разрешения вышеперечисленных вопросов потребителям в случае ненадлежащего исполнения предоставляемых услуг управляющей компанией прежде, чем обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия*, необходимо соблюдать следующий АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ.

1.Потребителю необходимо обратиться с письменным заявлением, составленным в 2 экземплярах, в обслуживающую управляющую компанию. В заявлении должна быть чётко изложена запрашиваемая информация либо сведения о некачественно оказанной услуге или необходимости проведения каких-либо ремонтных работ. Заявление потребителя должно быть зарегистрировано в управляющей компании, то есть на заявлении проставлена дата приёма, входящий номер и подпись должностного лица, принявшего заявление.

Обслуживающая ваш многоквартирный жилой дом управляющая компания обязана вести учёт жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учёт сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение трёх рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о её удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (согласно подпункту «К» п. 31 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Таким образом, срок рассмотрения вышеуказанных заявлений потребителей составляет 3 рабочих дня.

2. В случае неудовлетворения ваших требований управляющей компанией, необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Республики Хакасия с заявлением о проведении проверки деятельности управляющей компании по факту предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. В заявлении гражданин в обязательном порядке должен указать (в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»):
• наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение,
• свои фамилию, имя, отчество,
• почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
• изложить суть предложения, заявления или жалобы,
• поставить личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней со дня его регистрации.
«К сожалению, как показывает практика, письменных ответов на заявления потребителей управляющие компании не представляют, равно как и в добровольном порядке не выполняют указанные в них требования, — поясняет главный специалист — эксперт отдела защиты прав потребителей Татьяна Николаева. — В таких случаях нет необходимости ожидать ответа из управляющей компании. Однако ответ из Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия потребителям следует получить обязательно, поскольку Управление Роспотребнадзора не имеет полномочий для осуществления контроля за выполнением управляющей компанией жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения».

3. Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия должна отметить факты ненадлежащего исполнения предоставляемых услуг управляющей компанией.
4. После этого потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия с заявлением о составлении проекта искового заявления о понуждении управляющей компании к совершению определённых действий. К заявлению должны быть приложены копии ответов, полученных из вышеуказанных органов и организаций.

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия осуществляет функции:
 обращается в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределённого круга потребителей коммунальных услуг (подп. 7 п. 4 ст. 40, статья 46 Закона № статья 46 Гражданского процессуального кодекса РФ);
 вступает в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 40 Закона № статья 47 Гражданского процессуального кодекса РФ);
 а также проводит правовой анализ договоров на управление многоквартирными жилыми домами, платежных документов (квитанций), выданных потребителям управляющими компаниями, на соответствие требованиям «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 315.

*Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, согласно положениям подп. 1 и 2 п. 2 ст. 40 Закона № «О защите прав потребителей», не подразумевает проверку соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, в частности, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Более того, оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.

Залогом успешного решения проблемы является соблюдение алгоритма действий. Жалуйтесь правильно!

Источник

Управляющая МКД организация не обязана давать письменные ответы согласно требованиям Закона об обращениях граждан

в какой срок жэу должно ответить на заявление. upravlyayuschaya mkd organizaciya ne obyazana davat pismennye otvety soglasno trebovaniyam zakona ob obrascheniyah grazhdan 200. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-upravlyayuschaya mkd organizaciya ne obyazana davat pismennye otvety soglasno trebovaniyam zakona ob obrascheniyah grazhdan 200. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка upravlyayuschaya mkd organizaciya ne obyazana davat pismennye otvety soglasno trebovaniyam zakona ob obrascheniyah grazhdan 200. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.
yacobchuk1 / Depositphotos.com

Верховный Суд Российской Федерации отменяет штрафы по ст. 5.59 КоАП (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, штраф 5-10 тыс. руб.) руководителям УК, которые не давали письменный ответ на обращения граждан в 30-дневный срок, как это предписано Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»; далее – Закон № 59-ФЗ (Постановление ВС РФ от 14 февраля 2019 г. № 88-АД19-1, Постановление ВС РФ от 15 февраля 2019 г. № 48-АД19-2, Постановление ВС РФ от 15 февраля 2019 г. № 88-АД19-2).

Нижестоящие суды соглашались с законностью такого штрафа, полагая, что поскольку требования Закона № 59-ФЗ распространяются и на юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции, а деятельность УК МКД затрагивает права и законные интересы значительного числа граждан, ввиду чего направлена на выполнение публично значимых функций, должностное лицо УК обязано отвечать гражданам на их обращения письменно, по существу, в течение месяца.

ВС РФ, отменяя судебные постановления, указал следующее:

Источник

В какой срок жэу должно ответить на заявление

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0002. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0002. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0002. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0054. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0054. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0054. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0004. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0004. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0004. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0005. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0005. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0005. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0006. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0006. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0006. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0007. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0007. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0007. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0008. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0008. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0008. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0011. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0011. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0011. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0040. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0040. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0040. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0041. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0041. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0041. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0042. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0042. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0042. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0042. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0042. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0042. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0042. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0042. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0042. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0043. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0043. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0043. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0043. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0043. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0043. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0043. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0043. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0043. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0042. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0042. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0042. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0042. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0042. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0042. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0042. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0042. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0042. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0042. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0042. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0042. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0042. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0042. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0042. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0042. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0042. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0042. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0042. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0042. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0042. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0042. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0042. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0042. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0042. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0042. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0042. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

в какой срок жэу должно ответить на заявление. i0013. в какой срок жэу должно ответить на заявление фото. в какой срок жэу должно ответить на заявление-i0013. картинка в какой срок жэу должно ответить на заявление. картинка i0013. Верховный суд РФ вынес несколько постановлений по делам о привлечении управляющих организаций к ответственности за отсутствие ответа на запрос собственника. Читайте, почему ВС РФ освободил УО от штрафов по ст. 5.59 КоАП РФ и в какие сроки УО должны отвечать на обращения собственников.

На основании ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

Также управляющая организация обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами, а также информация о Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 33 указанных Правил).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *