в какой срок владелец инфраструктуры обязан направить своего представителя сдо

Статья 11

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 27 июля 2015 г. N 228

Заявки представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении заявки представляются организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт.

При отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка представляется перевозчику грузоотправителем после ее согласования с владельцем указанного железнодорожного пути необщего пользования.

Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки.

Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае:

введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;

обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

отсутствия железнодорожного подвижного состава, контейнеров, принадлежащих перевозчику и необходимых для осуществления перевозок;

в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов.

Владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки, в необходимых случаях согласовывает их с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, операторами морских терминалов, железными дорогами иностранных государств и в срок не более чем пять дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем десять дней при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты, и возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования.

Владелец инфраструктуры имеет право отказать перевозчику в согласовании заявки в случае:

отсутствия между ними договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры;

отказа организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки;

отказа железных дорог иностранных государств в согласовании заявки;

отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки;

введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования грузов;

обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

В указанных случаях владелец инфраструктуры возвращает перевозчику заявку с указанием причин отказа.

Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации не позднее чем за три дня до заявленного срока начала перевозки. Заявка в случае отказа в ее согласовании возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации с обоснованием причин отказа. Отказ в приеме и согласовании заявки может быть обжалован в судебном порядке. Порядок и способ уведомления перевозчиком грузоотправителя, осуществляющей перевалку грузов организации о принятии заявки или об отказе в перевозке устанавливаются по соглашению сторон.

Перевозки грузов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляются перевозчиками на основании заявок по мере предъявления таких грузов для перевозок.

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке обеспечения перевозок сил, средств и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, утвержденное ГКЧС РФ, Минтрансом РФ, МПС РФ и Минобороны РФ 21, 24, 25 августа и 11 сентября 1992 г.

Учет выполнения заявки, в том числе обеспечения грузоотправителя вагонами, контейнерами, учет погрузки грузов в вагоны, контейнеры осуществляются в учетной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых суток такой погрузки.

ГАРАНТ:

См. Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 20

Перевозчик имеет право заменять предусмотренный заявкой железнодорожный подвижной состав одного вида подвижным составом другого вида, если перевозки грузов подвижным составом другого вида предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и при этом не увеличивается стоимость перевозок грузов.

О замене предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава одного вида подвижным составом другого вида перевозчик должен предупредить грузоотправителя не позднее чем за двенадцать часов до момента подачи вагонов под погрузку.

По просьбам грузоотправителей или осуществляющих перевалку грузов организаций в случае срочной перевозки грузов перевозчики по согласованию с владельцами инфраструктур могут устанавливать сокращенные сроки представления заявок.

За внесение перевозчиком по инициативе грузоотправителя или осуществляющей перевалку грузов организации изменений в принятые заявки, касающихся перераспределения перевозок грузов по железнодорожным станциям назначения, в том числе перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также за изменение железнодорожных станций отправления перевозчик взимает с грузоотправителя или осуществляющей перевалку грузов организации, если иное не установлено соглашением сторон, сбор в размере:

Указанные изменения должны быть согласованы перевозчиком с владельцем инфраструктуры.

В целях организации своевременного выполнения принятых заявок, беспрепятственной передачи грузов на другие виды транспорта и железные дороги иностранных государств владелец инфраструктуры осуществляет непрерывное планирование перевозок грузов.

Форма заявки, правила и порядок ее оформления и представления, форма учетной карточки для учета выполнения заявки, порядок ведения учетной карточки и ее оформления устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Заявки на перевозки порожних грузовых вагонов не представляются.

Источник

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 703 «Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 703
«Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 703)

С изменениями и дополнениями от:

Особенности, связанные с порядком доступа перевозчиков к инфраструктуре в условиях ограничения ее пропускной способности, определяются правилами недискриминационного доступа перевозчиков к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

2. В настоящих Правилах понятия «инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования», «владелец инфраструктуры», «перевозчик», «тарифные руководства» применяются в значениях, определенных Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

II. Услуги, оказываемые владельцем инфраструктуры перевозчику

4. В соответствии с договором владелец инфраструктуры оказывает перевозчику следующие услуги:

а) предоставление перевозчику права на использование принадлежащих владельцу инфраструктуры железнодорожных путей общего пользования, иных необходимых для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа объектов инфраструктуры, включая установление и согласование маршрута пропуска поезда перевозчика исходя из определения кратчайшего расстояния между железнодорожной станцией отправления поезда и железнодорожной станцией назначения поезда;

осуществление приема и передачи железнодорожного подвижного состава перевозчика на железнодорожные пути (с железнодорожных путей) общего пользования при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить данные операции;

формирование поезда из железнодорожного подвижного состава перевозчика на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, с использованием технических средств железнодорожных станций при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить такое формирование;

в) управление движением поездов, включая выполнение следующих работ (операций):

согласование технических и технологических возможностей осуществления перевозок с владельцами других инфраструктур, железными дорогами иностранных государств и организациями других видов транспорта;

организация продвижения железнодорожного подвижного состава перевозчика по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим владельцу инфраструктуры, в соответствии с условиями договора, предусмотренными для осуществления конкретной перевозки;

диспетчерское управление перевозкой;

контроль технического состояния железнодорожного подвижного состава перевозчика (технический осмотр);

обслуживание железнодорожного подвижного состава перевозчика в пути следования (безотцепочный ремонт) при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить такой ремонт;

предоставление по обращению перевозчика информации о движении или месте нахождения железнодорожного подвижного состава перевозчика;

электроснабжение железнодорожного тягового подвижного состава на электрифицированных участках инфраструктуры при использовании перевозчиком электрической тяги в процессе осуществления перевозки;

проведение сортировочных и маневровых работ на железнодорожных станциях в процессе осуществления перевозки при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить такие работы.

Наличие возможности своими силами осуществить работы (операции), указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, определяется перевозчиком.

5. Кроме указанных в пункте 4 настоящих Правил услуг по использованию инфраструктуры договором может быть предусмотрено оказание следующих услуг:

предоставление возможности не связанного с перевозочным процессом нахождения порожних вагонов, принадлежащих перевозчику или привлеченных им для перевозок;

заключение владельцем инфраструктуры от имени перевозчика договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, а также договоров на подачу, уборку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

6. Владелец инфраструктуры и перевозчик вправе заключать договоры об оказании услуг, не указанных в пункте 4 настоящих Правил. Перечень таких работ (услуг) определяется владельцем инфраструктуры самостоятельно.

Перечень работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, утверждается и публикуется федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.

7. Владелец инфраструктуры не вправе обуславливать оказание перевозчику услуг по использованию инфраструктуры обязательным оказанием других услуг.

Информация об изменениях:

9. Информация об оказываемых владельцем инфраструктуры услугах, их стоимости, а также об имеющихся в соответствии с графиком движения поездов технических и технологических возможностях инфраструктуры предоставляется владельцем инфраструктуры перевозчикам в режиме регулярных сообщений в местах приема запросов об оказании услуг по использованию инфраструктуры. Указанная информация также может дополнительно предоставляться с использованием электронной или почтовой связи либо иным способом, предусмотренным соглашением сторон.

III. Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры

ГАРАНТ:

О создании условий для использования перевозчиками инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», см. распоряжение ОАО «РЖД» от 19 августа 2005 г. N 1321р

10. В соответствии с договором владелец инфраструктуры обязуется оказать перевозчику услуги по использованию инфраструктуры для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, а перевозчик обязуется оплатить указанные услуги.

Договор может быть заключен для осуществления разовой перевозки или неоднократных перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа.

11. Владелец инфраструктуры не вправе отказать перевозчику в заключении договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12. При направлении и рассмотрении предложения заключить договор владелец инфраструктуры и перевозчик представляют друг другу документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также иные документы, которые они сочтут необходимыми.

13. Существенными условиями договора являются предполагаемые объем и сроки осуществления перевозок, перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов и способы оплаты услуг, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в том числе порядок возмещения ущерба, причиненного третьим лицам таким неисполнением или ненадлежащим исполнением, положения об организации вагонопотоков, регулирование обращения локомотивов и вагонов, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, а также ответственность сторон по обязательствам, вытекающим из договора перевозки железнодорожным транспортом.

14. Заключение и исполнение договора должны осуществляться с соблюдением следующих требований:

а) обеспечение непрерывности перевозочного процесса;

б) обеспечение равноправия перевозчиков независимо от их организационно-правовой формы;

в) открытость сведений об услугах по использованию инфраструктуры и их стоимости;

г) защита сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну, ставших известными сторонам договора в связи с оказанием услуг по использованию инфраструктуры.

IV. Порядок оказания услуг по использованию инфраструктуры

15. При оказании услуг по использованию инфраструктуры должны соблюдаться установленные требования по обеспечению безопасности жизни и здоровья пассажиров, работников железнодорожного транспорта и третьих лиц, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, движения пассажирских поездов в соответствии с расписанием, нормативных сроков доставки грузов, багажа и грузобагажа в пункты назначения, экологической и пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

17. Запрос подается в следующие сроки до предполагаемой даты начала оказания услуг по использованию инфраструктуры:

Для осуществления перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в международном сообщении запрос подается не менее чем за 400 календарных дней до даты ввода в действие графика движения международных пассажирских поездов.

18. Запрос, заверенный печатью перевозчика и подписью его уполномоченного представителя, представляется в 2 экземплярах владельцу инфраструктуры.

В случае неполного или неточного оформления запроса или несоблюдения порядка его подачи владелец инфраструктуры вправе не принимать его к рассмотрению, о чем незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса, уведомляет в письменной форме перевозчика с указанием причин отказа в принятии запроса к рассмотрению.

19. Запрос регистрируется владельцем инфраструктуры в реестре запросов в день поступления с указанием даты и времени поступления, а также присвоенного регистрационного номера. Порядок ведения реестра запросов устанавливается владельцем инфраструктуры.

20. Возможность оказания перевозчику услуг по использованию инфраструктуры в конкретный период времени для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа по территории Российской Федерации определяется владельцем инфраструктуры на основании графика движения поездов и с учетом данных об ограничениях пропускной способности инфраструктуры.

График движения пассажирских, почтово-багажных и грузобагажных поездов разрабатывается владельцем инфраструктуры в соответствии со статьей 52 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Индивидуальный график движения пассажирского поезда разрабатывается владельцем инфраструктуры по обращению перевозчика на основании отдельного договора.

Возможность оказания перевозчику услуг по использованию инфраструктуры для осуществления перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в международном сообщении определяется владельцем инфраструктуры на основании международных годовых расписаний движения пассажирских поездов.

21. Рассмотрение и согласование запроса осуществляются в следующие сроки со дня его регистрации:

Владелец инфраструктуры может рассматривать и согласовывать запросы в сокращенные сроки.

22. При наличии возможности оказания услуг по использованию инфраструктуры в запрашиваемый перевозчиком период времени владелец инфраструктуры согласовывает запрос, проставляя на нем соответствующую отметку, заверяет запрос своей печатью и подписью уполномоченного представителя, после чего 1 экземпляр согласованного запроса незамедлительно возвращает перевозчику.

При отсутствии возможности оказания услуг по использованию инфраструктуры владелец инфраструктуры в срок не более 10 календарных дней со дня регистрации запроса возвращает 1 экземпляр запроса перевозчику с указанием периода времени, в течение которого запрашиваемые перевозчиком услуги могут быть оказаны. В случае согласия с предложением владельца инфраструктуры перевозчик в срок не более 5 календарных дней со дня возврата запроса направляет владельцу инфраструктуры новый запрос с указанием согласованных срока и условий оказания услуг по использованию инфраструктуры.

Согласованный запрос приобщается к договору в качестве приложения.

В случае если договоренность о сроке и условиях оказания запрашиваемых услуг по использованию инфраструктуры не была достигнута либо если невозможно оказать эти услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 23 настоящих Правил, владелец инфраструктуры направляет перевозчику мотивированное уведомление о невозможности оказания услуг.

23. Владелец инфраструктуры может отказать перевозчику в оказании услуг по использованию инфраструктуры при наличии заключенного договора в следующих случаях:

а) отсутствие технических и технологических возможностей осуществления перевозки, в том числе наличие на момент рассмотрения запроса согласованных запросов других перевозчиков об оказании услуг по использованию инфраструктуры на конкретном направлении движения поездов в запрашиваемый период времени;

б) прекращение или ограничение в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» погрузки и перевозки грузов, грузобагажа по запрашиваемому маршруту следования в запрашиваемый период времени;

в) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Отсутствие технических и технологических возможностей осуществления перевозки, являющееся основанием для отказа от оказания услуг по использованию инфраструктуры, определяется исходя из критериев, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

24. Заключение договора для осуществления разовой перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа производится одновременно с согласованием запроса в порядке, предусмотренном пунктами 17-22 настоящих Правил. В этом случае направление запроса является офертой, а составляющие содержание запроса срок и условия конкретной перевозки включаются в договор. Недостижение договоренности о сроке и условиях оказания запрашиваемых услуг по использованию инфраструктуры для осуществления конкретной перевозки, а также случаи, предусмотренные пунктом 23 настоящих Правил, являются основанием для отказа от заключения договора.

25. Перевозчик вправе обратиться в письменной форме к владельцу инфраструктуры с просьбой о внесении изменений в согласованный запрос. Владелец инфраструктуры рассматривает такое обращение и сообщает перевозчику о результатах рассмотрения в следующие сроки со дня получения обращения:

26. В случае отказа от услуг по использованию инфраструктуры, предусмотренных договором, перевозчик обязан уведомить об этом в письменной форме (если иная форма не предусмотрена соглашением сторон) владельца инфраструктуры не менее чем за 10 календарных дней до даты начала осуществления перевозок. При этом перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Владелец инфраструктуры при получении уведомления перевозчика об отказе от услуг по использованию инфраструктуры должен незамедлительно внести соответствующие изменения в информационные сообщения в связи с увеличением технических и технологических возможностей инфраструктуры.

27. Стоимость услуг по использованию инфраструктуры определяется исходя из тарифов, сборов и платы, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом согласованного объема оказанных услуг.

После завершения каждой конкретной перевозки производится перерасчет стоимости оказанных услуг исходя из фактического объема их предоставления, если иное не предусмотрено договором.

28. Оплата услуг по использованию инфраструктуры производится до начала их оказания, если иное не предусмотрено договором.

29. Исполнением обязательства по оплате услуг по использованию инфраструктуры является факт внесения перевозчиком платежа владельцу инфраструктуры, если иное не предусмотрено договором.

30. Факт оказания владельцем инфраструктуры услуг по использованию инфраструктуры и их фактический объем подтверждаются документами, форма которых утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

31. Отказ в заключении договора обжалуется в судебном порядке.

Споры по поводу вытекающих из договора обязательств рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Правилам оказания услуг по использованию
инфраструктуры железнодорожного транспорта
общего пользования

Примерная форма
договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

Источник

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344
«Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта»

С изменениями и дополнениями от:

29 июля 2016 г., 1 июня 2018 г.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596, N 19, ст. 2716, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 49 (ч. 6), ст. 6928) и пунктом 5.2.34 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44, ст. 6029, N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388, N 12, ст. 1322, N 26, ст. 3343, N 33, ст. 4386, N 38, ст. 4821, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286, N 18 (ч. 4), ст. 2177, N 30 (ч. 2), ст. 4311, ст. 4325, N 37, ст. 4974, N 42, ст. 5736, N 43, ст. 5901, ст. 5926) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 25 декабря 2006 г. N 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г., регистрационный N 8840);

от 5 ноября 2008 г. N 180 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163» (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2008 г., регистрационный N 12835).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36209

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 217 в Положение внесены изменения

Положение
о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344)

С изменениями и дополнениями от:

29 июля 2016 г., 1 июня 2018 г.

2. Настоящее Положение применяется при классификации, расследовании и учете транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, имевших место на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования.

II. Классификация, порядок расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

крушение* (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

1) погиб один и более человек;

2) причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек;

3) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек;

4) поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря;

5) нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек);

авария** (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

1) причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек;

2) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек;

3) нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;

4) поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта);

происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971).

4. Субъекты железнодорожного транспорта не позднее трёх часов с момента случившегося обязаны оповестить по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных ниже:

возгорание груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования;

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;

происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства или столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971).

Информация об изменениях:

5. Субъекты железнодорожного транспорта, на территории которых произошли события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанные в настоящем пункте, ежемесячно обязаны информировать Ространснадзор и его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог об их количестве:

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;

отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной железнодорожной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

саморасцеп автосцепок в поездах;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

падение на железнодорожный путь деталей железнодорожного подвижного состава;

наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

прием поезда на занятый железнодорожный путь;

отправление поезда на занятый перегон;

развал груза в пути следования, который может угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде.

Информация об изменениях:

6. При получении информации о транспортных происшествиях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, для расследования приказом Ространснадзора за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников Ространснадзора.

Одновременно с комиссией Ространснадзора формируется комиссия из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, целью которой является выявление причин транспортных происшествий для предупреждения их возникновения в дальнейшем.

Решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.

В случае столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде при отсутствии последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения:

в случае гибели пяти и более человек приказом Ространснадзора за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников центрального аппарата Ространснадзора;

в случае гибели менее пяти человек или причинения тяжкого вреда здоровью более пяти человек приказом за подписью руководителя территориального органа Ространснадзора или лица, исполняющее его обязанности, формируется комиссия из числа работников территориального органа Ространснадзора в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог.

7. При возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков.

В случае если техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, включает особое мнение члена комиссии руководитель территориального органа Ространснадзора или лицо, его замещающее, обязан сформировать комиссию Ространснадзора для проведения расследования данного транспортного происшествия и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.

8. Задачами расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, являются:

выявление причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в целях предупреждения их возникновения;

оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования на предмет соответствия требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;

оценка действий причастного персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта и перевозчика, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, с указанием невыполненных положений нормативных документов;

оформление материалов расследования и их представление в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, а также в другие компетентные органы в пределах их территориальных полномочий при необходимости в срок, не превышающий 15 дней.

9. На месте транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, представителями субъекта железнодорожного транспорта проводятся следующие действия:

изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

составляется схема разрушения железнодорожного пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава;

производится фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;

составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, технического состояния железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям и иным событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также других очевидцев;

фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

принимаются меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий.

10. Субъект железнодорожного транспорта обязан сохранять документы, элементы верхнего строения железнодорожного пути, детали железнодорожного подвижного состава и другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин транспортного происшествия, в течение всего периода расследования. Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается комиссией, предусмотренной пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

11. Комиссии, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, выезжают на место транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и проводят расследование обстоятельств и причин их возникновения.

12. На основе материалов расследования и проведенных проверок субъектом железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

III. Порядок оформления результатов расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

13. По результатам расследования, но не позднее:

семи суток с даты транспортного происшествия, указанного в пункте 3 настоящего Положения;

пяти суток с даты события, указанного в пункте 4 настоящего Положения;

трех суток с даты события, указанного в пункте 5 настоящего Положения, комиссией составляется техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, подписанное всеми членами комиссии.

14. Руководитель Ространснадзора или лицо, исполняющее его обязанности, при расследовании транспортных происшествий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, руководитель территориального органа Ространснадзора или лицо, его замещающее, при расследовании транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, продлевает сроки проведения расследования и составления технического заключения в случаях, если необходимо проведение длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз. Основанием для продления сроков проведения расследования и составления технического заключения является решение комиссии или письменное заявление одной из сторон, участвующих в расследовании, о необходимости проведения длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз.

15. Материалы расследования, указанные в пункте 8 настоящего Положения, должны содержать следующие документы:

техническое заключение, в том числе с особым мнением члена комиссии;

список пострадавших с предварительными диагнозами;

акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

материалы, полученные с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в результате транспортного происшествия;

результаты и (или) материалы проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз (в случае их проведения);

результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения железнодорожного подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющего отношение к расследуемому случаю;

акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, имеющих отношение к расследуемому случаю;

натурные листы поездов;

результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);

копию графика исполненного движения поездов;

выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних аттестаций, предусматривающих проверку знаний правил технической эксплуатации и иных нормативных правовых актов, нормативных документов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае.

IV. Отчетность и учет

16. Транспортные происшествия и иные события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, учитываются субъектами железнодорожного транспорта по фактическому наличию последствий, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Положения, а при их отсутствии в соответствии с причинами событий, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

Происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по причинам, зависящим от субъекта железнодорожного транспорта, учитываются отдельно.

17. Транспортные происшествия, связанные с нанесением ущерба здоровью или жизни людей движущимся железнодорожным подвижным составом в санкционированных и несанкционированных для нахождения людей местах (происшествия, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения один человек; происшествия, в результате которых получили повреждения средней тяжести пять и более человек), учитываются субъектом железнодорожного транспорта, на территории которого произошли указанные в настоящем пункте транспортные происшествия.

18. Субъекты железнодорожного транспорта обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог ежемесячные (до 15 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

19. Субъекты железнодорожного транспорта докладывают в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог о судебных актах, вынесенных по результатам рассмотрения дел о транспортных происшествиях.

Информация об изменениях:

случаев гибели или причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющимся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством;

несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613, N 30 (ч. 2). ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596, N 45, ст. 6333, 6335, N 48, ст. 6730, 6735, N 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031, N 50, ст. 7359, N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18, ст. 2127, N 31, ст. 4325, N 47, ст. 6399, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 50 (ч. 5), ст. 6957, 6959, N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668, N 19, ст. 2322, 2326, 2329, N 23, ст. 2866, 2883, N 27, ст. 3449, 3454, 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4037, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. 1), ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548, N 19, ст. 2321, N 23, ст. 2930, N 26, ст. 3405, N 45, ст. 6143).

случаев причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющимся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством;

несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации.

Обновлены классификация происшествий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта, а также порядок оповещения об их возникновении.

Так, владельцы инфраструктуры ж/д транспорта незамедлительно оповещают Ространснадзор и правоохранительные органы о крушениях, авариях и происшествиях при перевозке (транспортировке) опасных грузов, в результате которых погибли или получили тяжкий вред здоровью люди, нарушены условия их жизнедеятельности, поврежден состав и для его восстановления необходим капремонт и др. Для расследования подобных происшествий создается комиссия Ространснадзора.

О количестве иных происшествий на ж/д транспорте нужно сообщать в Ространснадзор и его территориальные органы ежемесячно. В частности, о приеме или об отправлении поезда по неготовому маршруту, переводе стрелки под составом, об отцепке вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования и т. п.

Последние 2 группы происшествий расследует комиссия субъекта ж/д транспорта. При этом могут быть приглашены заинтересованные и (или) причастные владельцы ж/д подвижного состава, в т. ч. перевозчики.

Скорректированы сроки составления соответствующей комиссией техзаключения о причинах и последствиях происшествий, а также порядок их учета.

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36209

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 1 июня 2018 г. N 218

Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.

Приказ Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 217

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *