в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование

Расследование пожара на предприятии

Расследование причин пожара проводится несколькими инстанциями: службой ГПС, следственными органами, а также администрацией предприятия (руководителем). Внутренняя (фирменная) проверка необходима в тех случаях, когда требуется установить виновное лицо, с которого в последующем будет востребована плата за причиненный ущерб.

Если в результате возгорания имущество или работники остались невредимыми, предприятия самостоятельно решают, создавать комиссию по расследованию или нет. Законодательство не устанавливает никаких обязательств по учету такого факта.

В практике хозяйствующих субъектов установилось правило: комиссия по пожару созывается в день, когда его локализовали. Руководитель фирмы и начальник безопасности должны завершить проверку и приложить экспертную оценку ущерба, чтобы успеть подать документы в суд и привлечь ответчика.

При форс-мажорах срок служебного расследования возникновения пожара также будет зависеть от контрактных соглашений со страховщиком. Поэтому внутренняя проверка обстоятельств ЧП – это первое, что требуется предпринять руководителю. Мероприятие производится по простой схеме с использованием собственных образцов документов, которые были «наработаны» в процессе производства.

Внутреннее расследование пожара

Служебное расследование пожара на предприятии – процедура по определению причин и обстоятельств ЧП, повлекших гибель людей и утрату имущества. Порядок проведения мероприятия устанавливается локальным актом – положением о внутренних проверках.

В качестве примера такого ведомственного акта можно рассмотреть инструкцию ЖД транспорта (источник). В ней указывается кто расследует пожар, какие документы составляются, а также как рассчитывается ущерб. На производствах электросетевой энергии, нефтехимии, энергообъектах используются отраслевые (типовые) инструкции.

Важно. В РФ расследование по факту возгорания проводится лишь в случае причинения ущерба (при желании его взыскать) или при наличии пострадавших работников (раздел 10, 11 ТК РФ, в частности, ст. 247 ТК). Ход проверки контролируется руководителем в соответствии с порядком, установленным в компании.

Этапы внутреннего производства по пожару представлены комплексом процедур:

По факту пожара лицо, которое его обнаружило, пишет служебную записку. В ней описываются подробности по существу: время, место и обстоятельства, при которых возникло горение. На основании документа производится фиксация нарушений трудовой дисциплины, например, когда работник отсутствовал на рабочем месте, в результате чего пострадало имущество.

Далее проводится инвентаризация (закон), которая позволяет оценить ущерб. Сама проверка проводится с целью выявления виновника, который заплатит за убытки.

Устанавливаемые обстоятельства

Под учет проверки попадают любые сведения, имеющие отношение к пожару. Комиссия фиксирует не только последствия возгорания или поджога, но и собирает доказательную базу: записи с видеокамер, данные электронных пропусков, свидетельства ответственных лиц.

Каждое исследуемое обстоятельство позволяет выявить взаимосвязь событий и определить нарушение, в ходе которого возник пожар. Перед заполнением документов о результатах расследования руководителю следует ознакомиться с задачами проверки.

Рассмотрим, что конкретно требуется выявить в ходе расследования.

Предмет изученияЦель
Нарушение правил внутреннего распорядкаВыявление виновных лиц
Обстоятельства пожараФиксация времени и места возгорания, его причин
Количество жертвОпределение степени ущерба для жизни и здоровья с учетом полученных травм
Материальный ущербКонвертация ущерба в конкретную стоимость – сгоревшее оборудование, автотехника, ценные бумаги и другое имущество (подсчет расходов)
Причина пожара и распространения огняУстановление факторов и условий, ставших причиной материальных потерь (авария, технологический сбой, неисправность электропроводки, несоблюдение техники безопасности)
Дополнительные (сопутствующие) обстоятельства, смягчающие или отягчающие винуВыявление степени нарушения, если оно имело место быть
Меры наказанияПредъявление сотруднику санкций по регламенту, в том числе по административному и уголовному судопроизводству
Профилактика пожаровУчет предыдущего опыта и разработка более совершенных механизмов противопожарной деятельности (в конкретных службах, например, на СТО или в автоцехе)

Важно. Под категорией материального ущерба понимают убытки, причиненные работодателю, сотрудникам, а также окружающей среде в результате всех факторов пожара. Оценка производится без учета возмещений третьими лицами: страховщиком, государством, физическими и юридическими лицами. Ущерб определяется по остаточной или номинальной стоимости утраченного на момент пожара имущества.

Порядок проведения

Крупные пожары оценивают в учреждениях криминалистики или частных экспертных лабораториях, так как внутреннее расследование должно быть подтверждено авторитетными справками (для объективности).

Как минимум, руководитель требует у РТП (руководителя пожаротушения) заключение, которое выдается в день выезда спасателей по адресу. Акт госпожнадзора получают непосредственно после ведомственной экспертизы.

К моменту заседания комиссии руководитель собирает все необходимые документы для проверки. Если сотрудник, подозреваемый в «халатности», ушел в отпуск, с него требуют подпись об ознакомлении с материалами предварительного расследования. Работник обязан отчитаться перед работодателем по запросу, для чего формируется два типа уведомлений.

Проверка работников осуществляется отдельной комиссией также на основании локальной инструкции с подтверждающей служебной запиской (заявление, претензия). Примерный образец можно скачать в формате «ворд» из Приложение 1.

Важно. Исходя из ст. 193 ТК РФ и разъяснений ВКС работодатель вправе востребовать объяснительные записки с любого сотрудника, свидетельства которого сочтет нужным для проверки.

Работник, в свою очередь, дает письменное объяснение. Письмо с уведомлением о вручении может быть направлено по месту жительства (Приложение 2). Если ответа на документ не последовало, заполняется соответствующий акт об отказе в даче объяснений (Приложение 3), и комиссия проводит проверку без показаний.

Объяснительная записка пишется в свободной форме по образцу из Приложение 4. В ней сотрудник дает подробный ответ по существу предъявленных к нему вопросов.

Параллельно директор фирмы запрашивает документацию у партнеров и контролирующих структур:

Все материалы приобщаются к делу и рассматриваются в день заседания комиссии. Членами совета назначаются начальники кадровых служб, сотрудники безопасности, инженеры по пожарной части, ведущие специалисты подразделения, в котором случился пожар. При крупном и серьезном ущербе присутствие инспектора региональной ГПС МЧС считается обязательным.

Возглавляет комиссию (минимум из 3-х человек) руководитель предприятия (зам). В целях соблюдения объективности в небольших организациях непосредственный начальник передает вопрос на решение кадровиков (профсоюза) или персонала безопасности.

В ходе служебной проверки перед комиссией ставится задача ответить на вопросы:

Данные сведения отражаются в документе под названием «акт внутреннего расследования пожара». Лист подписывается всеми членами комиссии. Несогласные с заключением излагают свои мысли по поводу возгорания отдельным обращением с просьбой приложить документ к акту.

Сроки

В России срок расследования пожаров привязан к срокам дисциплинарного (1 или 6 мес.) и материального (1 год) взыскания, учитываемым по законодательству. Однако, проверка может быть продлена, если работник находится в отпуске или на больничном. Это время не засчитывается по ТК РФ.

Днем нарушения дисциплины становится дата, когда непосредственному начальнику (подразделения, предприятия) стало известно о проступке – была написана докладная (служебная) записка или составлен иной акт, принятый в организации.

Важно. Срок расследования может устанавливаться отраслевыми (по энергетике), локальными актами (РЖД), а также местным законодательством (Краснодарского края).

Результаты

Заключение составляется в свободной форме с соблюдением норм делопроизводства.

Акт зачитывается в присутствии работника, обвиняемого в попустительстве, или в кругу сотрудников отдела, где виновных не выявлено. Подписи об ознакомлении с заключением ставятся не только членами комиссии, но и ответственными лицами (начальники, специалисты). По закону любой работник может обжаловать решение, если сочтет комиссию необъективной.

Меры дисциплинарного характера отражаются в заключительной части акта. Взыскание средств производится по ст. 248 ТК РФ. У руководителя есть месяц на подписание соответствующего распоряжения и передачу его в бухгалтерию.

Приказ о проведении расследования

Документ издается руководителем подразделения (начальником) в связи с наделенными ему полномочиями.

Примерный образец акта служебного расследования пожаров приводится в Приложение 5 (без дополнительных проверок) и Приложение 6 (со служебной запиской).

Важно. В приказе обязательно указывается дата, до которой необходимо закончить сбор документов (заседания комиссии). Акт выполняется в двух экземплярах – для архивации и ознакомления.

Акт расследования пожара

Акт о пожаре. Документ издается комиссией, проводящей служебную проверку по факту пожара. Присутствующим на комиссии требуется подписать минимум четыре экземпляра акта. Образец приводится в Приложение 7 (word) и Приложение 8 (pdf).

Служебная проверка факта пожара проводится с целью выявления всех причин и обстоятельств произошедшего. Руководители фирм привлекают для расследования как собственных специалистов (кадровики, бухгалтеры), так и независимые структуры (общества аудиторов, консультантов, экспертов).

Основной задачей такой проверки является создание акта о результатах расследования причин пожара, в котором указывается, кто виновен в ЧП и какой ущерб требуется возместить.

Источник

Порядок и сроки служебного расследования возникновения пожара

в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование. lazy. в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование фото. в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование-lazy. картинка в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование. картинка lazy. Расследование причин пожара проводится несколькими инстанциями: службой ГПС, следственными органами, а также администрацией предприятия (руководителем). Внутренняя (фирменная) проверка необходима в тех случаях, когда требуется установить виновное лицо, с которого в последующем будет востребована плата за причиненный ущерб.

Пожар — это одно из самых тяжелых чрезвычайных происшествий, которое может возникнуть на производстве. Специалисты обозначают этим термином неконтролируемое горение, которое представляет угрозу для жизни людей и наносит колоссальный материальный ущерб. Поэтому порядок организации служебного расследования пожара жестко регламентируется и контролируется на государственном уровне.

Классификация пожаров

Внутри частных или социальных объектов во время возгорания температура может достигать 900 градусов Цельсия. Еще более высокая температура образуется во время наружного пожара, когда отмечается возгорание газов. Она может превышать 1300 градусов Цельсия.

Поэтому пространство вокруг зоны возгорания опасно для людей. Специалисты называют его зоной теплового воздействия. Оно может стихийно увеличиваться ввиду неконтролируемого активного перемещения не только продуктов горения, но и воздушных масс. В зону опасного теплового воздействия входит вся прилегающая территория с уровнем нагревания воздуха вплоть до 80 градусов Цельсия. Но зона признается опасной для нахождения людей уже при нагревании воздуха до 60 градусов Цельсия.

Восходящие горячие потоки при наличии условий (например, при сильном ветре) разносят искры на значительно удаленное расстояние от зоны возгорания. В этом случае при отсутствии своевременных мер могут возникать новые опасные очаги.

При этом жертвами пожара становятся люди и животные, оказавшиеся в зоне задымления. Часто массовую гибель людей вызывает не открытое пламя, а продукты горения, которые характеризуются чрезвычайной токсичностью.

Специалисты классифицируют очаги возгорания по плотности застройки.

В этой связи выделяются пожары:

в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование. lazy. в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование фото. в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование-lazy. картинка в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование. картинка lazy. Расследование причин пожара проводится несколькими инстанциями: службой ГПС, следственными органами, а также администрацией предприятия (руководителем). Внутренняя (фирменная) проверка необходима в тех случаях, когда требуется установить виновное лицо, с которого в последующем будет востребована плата за причиненный ущерб.

По типу возгорания специалисты подразделяют все пожары на: индустриальные, бытовые и природные.

Пожаром не считаются случаи горения, которые обусловлены особенностями технологического регламента на производстве. Технологические нюансы могут быть предусмотрены в технической документации, они не считаются аварийными.

К пожарам не относится также результат обработки какого-либо объекта тепловым воздействием для кардинального изменения качественных или эксплуатационных свойств.

К таким процессам относятся:

Кроме того, в городской инфраструктуре может возникнуть горение на контейнерных площадках по приему мусора, которое также не относится к категории пожаров. Наконец, возгорание пожнивных остатков на газонах и в скверах, а также воспламенение массированного скопления тополиного пуха не считается пожаром.

Порядок служебного расследования пожара

Каждый случай возгорания на производственном объекте расследуется специальной комиссией. Ее руководителем назначается чаще всего непосредственно руководитель предприятия. Однако это не является законодательно установленным обязательством. Возглавлять комиссию может также заместитель руководителя.

Комиссия приступает к работе сразу же после издания приказа по предприятию о ее формировании. В зависимости от масштабов нанесенного ущерба и количества пострадавших состав комиссии может увеличиваться или уменьшаться. Но в любом случае в ней должно быть не менее трех человек.

Проведение внутреннего расследования осуществляется для установления причин возгорания, определения виновных и установления объема материального ущерба.

Федеральное законодательство не предусматривает единого алгоритма служебных мероприятий для комиссии. Этот вопрос регулируется локальными распоряжениями. В частности, в приказе по предприятию необходимо четко указать, каков срок служебного расследования возникновения пожара.

Во время расследования должно быть выявлено:

в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование. lazy. в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование фото. в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование-lazy. картинка в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование. картинка lazy. Расследование причин пожара проводится несколькими инстанциями: службой ГПС, следственными органами, а также администрацией предприятия (руководителем). Внутренняя (фирменная) проверка необходима в тех случаях, когда требуется установить виновное лицо, с которого в последующем будет востребована плата за причиненный ущерб.

По итогам работы комиссии определяется мера наказания для виновного (или виновных). Кроме того, важнейшая задача работы комиссия состоит в выработке перечня профилактических мероприятий, которые помогли бы в дальнейшем предотвратить аналогичные ЧП.

Ст. 193 ТК определяет срок служебного расследования возникновения пожара. Он измеряется одним месяцем, начиная с того дня, когда возгорание было зафиксировано. Причем в этот период не входят дни (или недели), отведенные на лечение виновному. Кроме того, не учитывается период, который затребует профсоюз предприятия для выяснения всех нюансов.

Итоги работы комиссии рассматриваются в судебном разбирательстве. Взыскание с виновного работника установленной сумы допускается в течение одного года.

Норма о возмещении причиненного ущерба в пределах месячного срока через взыскание из заработной платы работника (виновного, по выводам комиссии) не ограничивает срок служебного расследования пожара. Дело в том, что в этой ситуации конкретный срок рассчитывается от того времени, когда был определен размер ущерба.

Какой срок служебного расследования возникновения пожара, решает руководство. Но он в любом случае должен быть отражен в ведомственном локальном акте.

Источник

В какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование

в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование. p1110798(1)(1). в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование фото. в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование-p1110798(1)(1). картинка в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование. картинка p1110798(1)(1). Расследование причин пожара проводится несколькими инстанциями: службой ГПС, следственными органами, а также администрацией предприятия (руководителем). Внутренняя (фирменная) проверка необходима в тех случаях, когда требуется установить виновное лицо, с которого в последующем будет востребована плата за причиненный ущерб.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование фото. в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Расследование причин пожара проводится несколькими инстанциями: службой ГПС, следственными органами, а также администрацией предприятия (руководителем). Внутренняя (фирменная) проверка необходима в тех случаях, когда требуется установить виновное лицо, с которого в последующем будет востребована плата за причиненный ущерб.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование. gor doc obzor. в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование фото. в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование-gor doc obzor. картинка в какой срок с момента возникновения пожара должно быть закончено служебное расследование. картинка gor doc obzor. Расследование причин пожара проводится несколькими инстанциями: службой ГПС, следственными органами, а также администрацией предприятия (руководителем). Внутренняя (фирменная) проверка необходима в тех случаях, когда требуется установить виновное лицо, с которого в последующем будет востребована плата за причиненный ущерб.Обзор документа

Распоряжение МЧС России от 18 июня 2021 г. N 492 «Об утверждении Методики расследования и учета несчастных случаев, происшедших с сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей»

В соответствии с пунктом 3 решения коллегии МЧС России от 25.12.2020 N 4/IV «Об организации работы по охране труда в системе МЧС России в 2020 году» и в целях совершенствования работы по охране труда предлагаю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расследования и учета несчастных случаев, происшедших с сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей.

2. Руководителям территориальных органов и организаций МЧС России обеспечивать расследование и учет несчастных случаев, происшедших с сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей.

Заместитель МинистраА.М. Гурович

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением МЧС России
от 18.06.2021 N 492

Методика расследования и учета несчастных случаев, происшедших с сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей

1. Общие положения

4. Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат также события, указанные в пункте 3 настоящей Методики, если они произошли с лицами, привлеченными в установленном порядке к участию в работах по предотвращению катастрофы, аварии или иных чрезвычайных обстоятельств либо в работах по ликвидации их последствий.

5. Сотрудник не признается погибшим (умершим) вследствие увечья или иного повреждения здоровья (заболевания) либо получившим увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) при выполнении служебных обязанностей, если гибель (смерть), увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) наступили:

1) в связи с добровольным приведением себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) вследствие совершения сотрудником умышленного преступления;

3) в результате доказанного в ходе служебной проверки либо установленного органами дознания, предварительного следствия или судом самоубийства, или покушения на самоубийство, или иного умышленного причинения вреда своему здоровью, не вызванного болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

7. Острые профессиональные заболевания (отравления), в отношении которых имеются основания предполагать, что их возникновение обусловлено воздействием вредных производственных факторов, подлежат расследованию в соответствии с Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967.

2. Действия при несчастном случае

8. Сотрудники обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных служебными обязанностями.

9. При несчастных случаях, указанных в пункте 3 настоящей Методики, руководитель территориального органа или организации МЧС России (его представитель) обязан:

немедленно организовать пострадавшему первую помощь и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;

принять неотложные меры по предотвращению развития аварии или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.

10. Руководитель территориального органа или организации МЧС России направляет уведомление о происшедшем несчастном случае при исполнении служебных обязанностей в соответствии с приказом МЧС России от 19 февраля 2019 г. N 90 ДСП «Об утверждении Перечня срочных донесений и иных отчетно-информационных документов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

11. Руководитель территориального органа или организации МЧС России (его представитель) при групповом несчастном случае (два сотрудника и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом, в течение суток обязан направить извещение по установленной Постановлением форме:

в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации территориального органа МЧС России как юридического лица;

руководителю территориального органа или организации МЧС России, направившему сотрудника, с которым произошел несчастный случай;

в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу.

12. При групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом руководитель территориального органа или организации МЧС России (его представитель) в течение суток также обязан направить извещение по установленной Постановлением форме в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов.

13. О несчастных случаях, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, руководитель территориального органа или организации МЧС России (его представитель) в течение 3 суток после получения сведений об этом направляет извещение по установленной Постановлением форме в соответствующие территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, территориальное объединение организаций профсоюзов и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу.

14. О случаях острого отравления руководитель территориального органа или организации МЧС России (его представитель) сообщает в соответствующий орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору по установленной Постановлением форме.

3. Порядок формирования комиссии по расследованию несчастного случая

17. Состав комиссии утверждается приказом руководителя территориального органа или организации МЧС России. Должностные лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.

18. Несчастный случай, происшедший с сотрудником, направленным для выполнения служебных обязанностей в другой территориальный орган или организацию МЧС России, расследуется комиссией территориального органа или организации МЧС России, в котором произошел несчастный случай. В состав комиссии входит представитель руководителя территориального органа или организации МЧС России, направившего этого сотрудника. Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не является основанием для изменения сроков расследования.

19. Несчастный случай, происшедший с сотрудником, выполняющим служебные обязанности на территории другого территориального органа или организации МЧС России, расследуется комиссией, образованной руководителем территориального органа или организации МЧС России, по поручению которого выполнялась работа, с участием при необходимости руководителя территориального органа или организации МЧС России (его представителя), на территории которого осуществлялась служебная деятельность.

20. Несчастный случай, происшедший с сотрудником, выполнявшим по поручению руководителя территориального органа или организации МЧС России служебные обязанности на выделенном в установленном порядке участке другого территориального органа или организации МЧС России, расследуется комиссией, образованной руководителем территориального органа или организации МЧС России, производящим эту работу, с обязательным участием представителя руководителя территориального органа или организации МЧС России на территории которого она проводилась.

21. Каждый пострадавший, а также его законный представитель или иное доверенное лицо имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим.

22. По требованию пострадавшего или в случае смерти пострадавшего по требованию лиц, состоявших на иждивении пострадавшего, либо лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве, в расследовании несчастного случая может также принимать участие их законный представитель или иное доверенное лицо. В случае, когда законный представитель или иное доверенное лицо не участвует в расследовании, руководитель территориального органа или организации МЧС России (его представитель) либо председатель комиссии обязан по требованию законного представителя или иного доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.

23. Расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проводится комиссией, образуемой и возглавляемой руководителем территориального органа или организации МЧС России (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами дознания, органами следствия и владельцем транспортного средства.

24. Если несчастный случай явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии, то в состав комиссии включается также представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии.

25. При несчастном случае, происшедшем в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель этого органа.

4. Сроки расследования несчастных случаев

27. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого 1 или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

28. Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено руководителю территориального органа или организации МЧС России, или в результате, которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в установленном порядке, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления.

29. При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений, сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней.

30. Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений.

5. Порядок проведения расследования несчастных случаев

31. При расследовании каждого несчастного случая комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от руководителя и по возможности объяснения от пострадавшего.

32. По требованию комиссии в необходимых для проведения расследования случаях, территориальный орган или учреждение МЧС России за счет собственных средств обеспечивает:

выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов;

фотографирование и (или) видеосъемку места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем;

предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

33. Материалы расследования несчастного случая включают:

приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая;

документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знания пострадавшими требований охраны труда;

протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;

экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний;

медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;

выписки из ранее выданных территориальному органу или организации МЧС России и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

другие документы по усмотрению комиссии.

Конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая.

34. Перечень и объем материалов расследования групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в результате аварий (катастроф) транспортных средств, определяются председателем комиссии с учетом имеющихся материалов расследования происшествия, проведенного в установленном порядке соответствующими полномочными государственными органами надзора и контроля или комиссиями и владельцем транспортного средства.

35. Комиссией принимаются к рассмотрению только оригиналы подготовленных документов, после чего с них снимаются заверенные копии (делаются выписки). Документы с надлежаще не оформленными поправками, подчистками и дополнениями как официальные не рассматриваются и подлежат изъятию.

37. При необходимости председатель комиссии привлекает к расследованию несчастного случая должностных лиц органов государственного надзора и контроля (по согласованию с ними) в целях получения заключения о технических причинах происшествия, в компетенции которых находится их исследование.

38. Члены комиссии организуют встречи с пострадавшими, их доверенными лицами и членами семей в целях ознакомления их с результатами расследования, при необходимости вносят предложения по вопросам оказания им помощи социального характера, разъясняют порядок возмещения вреда, причиненного здоровью пострадавших, и оказывают правовую помощь по решению указанных вопросов.

39. В случаях разногласий, возникших между членами комиссии в ходе расследования несчастного случая (о его причинах, лицах, виновных в допущенных нарушениях, учете, квалификации и др.), решение принимается большинством голосов членов комиссии. При этом члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акты о расследовании с изложением своего аргументированного особого мнения, которое приобщается к материалам расследования несчастного случая.

Особое мнение членов комиссии рассматривается руководителями территориальных органов или организаций МЧС России, направивших их для участия в расследовании, которые с учетом рассмотрения материалов расследования несчастного случая принимают решение о целесообразности обжалования выводов комиссии в порядке, установленном статьей 231 ТК РФ.

40. На основании собранных материалов расследования комиссия устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены служебными обязанностями, в необходимых случаях решает вопрос о том, каким территориальным органом или организацией МЧС России осуществляется учет несчастного случая, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай при исполнении служебных обязанностей или как несчастный случай, не связанный с исполнением служебных обязанностей.

6. Порядок оформления материалов расследования

При групповом несчастном случае акт составляется на каждого пострадавшего отдельно. В акте должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда.

42. После завершения расследования акт подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается руководителем территориального органа или организации МЧС России и заверяется печатью.

44. При несчастном случае, происшедшем с лицом при исполнении служебных обязанностей, направленным для выполнения работы в другой территориальный орган или организацию МЧС России и участвовавшим в его деятельности, руководитель территориального органа или организации МЧС России (его представитель), в котором произошел несчастный случай, направляет копию акта и копии материалов расследования по месту прохождения службы пострадавшего.

45. По результатам расследования несчастного случая, квалифицированного как несчастный случай, не связанный с исполнением служебных обязанностей, в том числе группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, комиссия составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование.

Решение о квалификации и оформлении данного происшествия как несчастного случая (связанного или не связанного с исполнением служебных обязанностей) принимается соответствующей государственной инспекцией труда с учетом полученных в ходе его расследования сведений после принятия в установленном порядке решения о признании пропавшего лица умершим.

47. Результаты расследования несчастного случая при исполнении служебных обязанностей рассматриваются руководителем территориального органа или организации МЧС России для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве.

7. Порядок регистрации и учета несчастных случаев

48. Каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай при исполнении служебных обязанностей регистрируется территориальным органом или организацией МЧС России, осуществляющим в соответствии с решением комиссии его учет, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной Постановлением форме.

50. Копии актов о расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), закончившихся смертью, вместе с копиями актов о несчастном случае на каждого пострадавшего направляются председателем комиссии в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и соответствующее территориальное объединение организаций профессиональных союзов для анализа состояния и причин производственного травматизма в Российской Федерации и разработки предложений по его профилактике.

Обзор документа

МЧС утвердило Методику расследования и учета несчастных случаев, происшедших с сотрудниками ФПС ГПС при исполнении служебных обязанностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *