в какой срок с даты получения сетевая организация рассматривает заявление

Сроки рассмотрения заявления о заключении договора энергоснабжения

Гарантирующий поставщик в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и соответствующих документов, указанных в разделе Перечень документов, необходимых для заключения, перезаключения договора энергоснабжения, а также внесения в действующий договор дополнительных точек поставки направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена в разделе Формы договора.

Заявитель, получивший от гарантирующего поставщика проект договора, и не имеющий возражений по его условиям, заполняет договор в части, относящейся к сведениям о потребителе (покупателе). Один подписанный экземпляр договора заявитель направляет гарантирующему поставщику.
При несогласии заявителя с условиями, содержащимися в полученном от гарантирующего поставщика проекте договора, он вправе направить гарантирующему поставщику протокол разногласий к проекту договора. Гарантирующий поставщик в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя указанного протокола разногласий подписывает договор в редакции заявителя, либо принимает меры по урегулированию разногласий, либо в письменной форме уведомляет заявителя об отказе от внесения предложенных изменений в проект договора с указанием причин такого отказа.

Заявитель имеет право вместе с заявлением о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документами, указанными разделе Перечень документов, необходимых для заключения, перезаключения договора энергоснабжения, а также внесения в действующий договор дополнительных точек поставки, представить проект договора, размещенный (опубликованный) гарантирующим поставщиком в разделе Формы договора. В течение 30 дней со дня получения заявления гарантирующий поставщик подписывает и передает заявителю один экземпляр представленного заявителем договора.

Внимание! Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) может быть заключен до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя (заявителя).

Основание: Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 95 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части обязанности гарантирующих поставщиков заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителями электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии».

Для заключения соответствующего договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя (заявителя) необходимо представить гарантирующему поставщику документы, указанные в разделе Перечень документов, необходимых для заключения, перезаключения договора энергоснабжения, а также внесения в действующий договор дополнительных точек поставки, а также копию заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации соответствующих энергопринимающих устройств. Обращаем Ваше внимание, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению соответствующих энергопринимающих устройств не должен быть истекшим на дату направления документов. Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электроэнергии (мощности)) в указанном случае начнет исполняться с даты подписания акта о технологическом присоединении.

Гарантирующему поставщику и сетевой организации запрещено отказывать в заключении соответствующих договоров в части объектов, еще не подключенных к сети, но в отношении которых уже подписан договор о технологическом присоединении.

Источник

В какие сроки организация обязана отвечать на обращения граждан

Срок предоставления ответа на обращение граждан — 30 дней. Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 или иным законодательным актом может быть установлено иное.

Общие сроки ответа на письменное обращение граждан установлены в ФЗ 59 от 02.05.2006. В ч. 4 ст. 1 указано, что этот закон обязателен для всех организаций, исполняющих публично значимые функции, и их должностных лиц. В ч. 2 сказано, что если другими законами установлены другие периоды рассмотрения, они имеют преимущество, по сравнению с нормами ФЗ 59. Правила предоставления ответа могут быть конкретизированы в Административных регламентах.

Чтобы правильно составить обращение и быстрее получить ответ, используйте бесплатно материалы и образцы КонсультантПлюс.

Что говорит закон

Предельный срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации — 30 дней с момента регистрации документа. Направление ответа за его пределами является нарушением. Есть особенности по рассмотрению устных и письменных заявлений, нюансы в расчетах.

Специальные нормы о периоде рассмотрения отдельных запросов есть в самом ФЗ 59. В ст. 12 указано, что высшему должностному лицу субъекта РФ дается всего 20 дней на принятие решения по письменному сообщению о фактах нарушения миграционных законов.

Многими нормативными документами периоды предоставления информации и сведений значительно сокращены. Так, согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением правительства РФ № 491 от 13.08.2006, исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан предоставить собственнику жилого помещения перечень оказываемых услуг не позднее 5 рабочих дней с момента запроса.

На устные заявления

Ст. 13 ФЗ 59 регламентирует порядок личного приема заявителей, но в ней конкретно срок ответа на заявления граждан, сделанное в устной форме, не установлен. В ч. 3 указано, что непосредственно во время приема даются ответы на вопросы, которые не требуют дополнительной подготовки специалиста. В остальных случаях составляется письменный ответ в стандартном порядке.

На основании этого можно сделать вывод, что сроки ответов на запросы граждан в устной форме следующие:

Если в ходе личного визита сформулировано письменное заявление, оно рассматривается в стандартном порядке.

На письменные запросы

Порядок предоставления ответа на письменное заявление в законе четко регламентирован и включает следующие этапы:

Получается, что указанные в законе 30 дней на практике составляют 33 дня или 46 дней (30 дней рассмотрения плюс 6 дней на регистрацию в обеих организациях). С учетом возможных пересылки и продления, а также регистрации ответ на вопрос, каков максимальный срок исполнения обращений граждан, — 73 дня (30 дней на рассмотрение плюс 30 с учетом продления, 7 дней на пересылку, плюс 6 дней на регистрацию). И все эти периоды не включают почтовую пересылку.

Когда можно не отвечать

В соответствии со ст. 11, срок ответа на обращения граждан в организацию не имеет значения в следующих случаях:

Рассмотрение таких запросов не производится, о чем отдельно сообщается заявителю, если есть информация о заявителе и адресе и она читаема (кроме первого случая, такое заявление допускается игнорировать).

Ответственность за нарушения

По КоАП РФ нарушение сроков ответа на обращение граждан является наказуемым деянием. В соответствии со ст. 5.59, в таком случае государственный орган, орган местного самоуправления, другие организации, выполняющие общественно значимые публичные функции, их должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Сумма материального взыскания составляет от 5000 до 10 000 рублей.

В законе дан конкретный ответ на вопрос, сколько рассматриваются обращения граждан, — 30 дней, но в процедуре есть нюансы, которые влияют на итоговый период рассмотрения.

Источник

Порядок рассмотрения обращений

Паспорта процессов

Плата не взимается.

Заключенный с сетевой организацией договор об оказании услуги по передаче электрической энергии.

Уведомление потребителей о введении аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).

Этап 1. Разработка и утверждение сетевой организацией графиков аварийного ограничения

1 Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442

2 Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденные приказом Минэнерго России от 6.06.2013 г. N 290

Этап 2. Доведения до сведения гарантирующих поставщиков (энергосбытовых, энергоснабжающих организаций) и их потребителей графиков аварийных ограничений

Этап 3. Публикация утвержденных графиков аварийного ограничения на сайте в сети «Интернет»

Этап 4. Введение полного и (или) частичного ограничения при проведении ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)

Этап 5. Введение ограничения при проведении ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, иных владельцев

Этап 6. Введение ограничения режима потребления по графикам ограничения режима потребления (мощности)

* Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861

Этап 7. Введение временного отключения (за исключением потребителей с аварийной броней)

Заявка на информирование о ремонтных и профилактических работах потребителем не подается.

Юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, имеющие в собственности или на ином законном основании объекты и системы энергопотребления, присоединенные к электрическим сетям Общества, либо заключившие или желающие заключить с сетевой организацией договор на предоставление (оказание) услуг по технологическому присоединению, передаче электрической энергии или другим видам услуг, оказываемых сетевой организацией.

1. Основанием для обращения в Общество с жалобой (претензией) является нарушение прав или охраняемых законом интересов потребителя или его представителя (гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации и пр.), в том числе предоставление Обществом услуги ненадлежащего качества.

2. Основанием для обращения в Общество с предложением по улучшению системы обслуживания потребителей является наличие предметных предложений, которые могут повлиять на улучшение системы обслуживания потребителей.

3. Основанием для обращения в Общество за консультацией является потребность в предоставлении консультации или справочной информации по вопросам деятельности сетевой организации.

Обществом рассматриваются все обращения, направленные потребителем, за исключением следующих случаев:

1) с уведомлением об этом потребителя:

— если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;

— если в обращении содержится вопрос, на который данному потребителю услуг уже был предоставлен ответ по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

— если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, и иных охраняемых законом сведений;

2) без уведомления потребителя:

— если текст письменного обращения не поддается прочтению;

— если в обращении отсутствуют контактные данные, необходимые для направления ответа.

1. Рекомендуемая форма для подачи письменной жалобы, предложения по улучшению системы обслуживания потребителей, запроса консультации.

2. Способы подачи жалоб, предложений по улучшению системы обслуживания потребителей и запроса о предоставлении консультации (справочной информации):

— в письменной форме в адрес Общества или его филиала, района электрических сетей (РЭС). Адреса указаны на официальном сайте Общества в разделе «Контакты» (http://www.mrsk-1.ru/contact/);

— в электронной форме на официальном сайте Общества в разделе «Клиентам» (http://www.mrsk-1.ru/customers/customer-service/feedback/);

— в устрой форме в Центрах и пунктах обслуживания потребителей. Адреса Центров и пунктов обслуживания потребителей на официальном сайте Общества в разделе «Клиентам» (http://www.mrsk-1.ru/customers/customer-service/centers/);

— по телефону «прямой линии энергетиков» 8 800-50-50-115 или 13-50.

Результатом рассмотрения запроса о предоставлении консультации (справочной информации) будет являться ответ с запрашиваемой информацией.

Результатом рассмотрения жалобы будет являться:

1) в случае признания жалобы необоснованной – ответ с аргументированными объяснениями отсутствия оснований для удовлетворения жалобы;

2) в случае признания жалобы обоснованной:

— ответ с указанием, какие права или законные интересы потребителя подлежат восстановлению и в каком порядке, а также планируемые сроки реализации корректирующих мер, при условии необходимости их реализации;

— корректирующие меры по факту жалобы, направленные на устранение причин, повлекших возникновение жалобы.

Результатом рассмотрения предложения по улучшению системы обслуживания потребителей будет являться ответ с информацией о принятых решениях о целесообразности и сроках реализации предложенных мероприятий или их нецелесообразности.

1. Срок рассмотрения обращения (предоставления ответа), относящегося к компетенции «Россети Центр» приведены в таблице:

Срок рассмотрения, дней, при обращении в форме

Источник

Договор технологического присоединения к электрическим сетям: 3 срока в договоре

в какой срок с даты получения сетевая организация рассматривает заявление. korobkova katerina 144. в какой срок с даты получения сетевая организация рассматривает заявление фото. в какой срок с даты получения сетевая организация рассматривает заявление-korobkova katerina 144. картинка в какой срок с даты получения сетевая организация рассматривает заявление. картинка korobkova katerina 144. Гарантирующий поставщик в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и соответствующих документов, указанных в разделе Перечень документов, необходимых для заключения, перезаключения договора энергоснабжения, а также внесения в действующий договор дополнительных точек поставки направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена в разделе Формы договора.

Проектный юрист, налоговый консультант

специально для ГАРАНТ.РУ

Договор технологического присоединения (далее – ДТП) – правовой документ, опосредующий присоединение нового или реконструируемого объекта к существующим объектам электросетевого хозяйства.

Из анализа Постановления № 861 можно выделить три важных срока:

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

Таким образом, максимальный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 года.

Срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет (п. 24 Правил).

Технические условия определяют точки подключения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по осуществлению технологического присоединения и требования к устройствам защиты.

При невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий (п. 27 Правил).

Является ли срок действия ТУ пресекательным

Срок действия технических условий (в том числе продленных), в любом случае не может превышать предельные сроки, установленные Постановлением № 861.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение – это состоящий из нескольких этапов процесс, целью которого является создание условий для получения электрической энергии потребителем через энергоустановки сетевой организации, завершающийся фактической подачей напряжения и составлением акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акта об осуществлении технологического присоединения (п. 7 Правил).

Существенные условия, которые должен содержать договор об осуществлении технологического присоединения, приведены в п. 16 Правил. В силу подп. «б» п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 лет (для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт), относится к существенным условиям договора о технологическом присоединении.

В соответствии с п. 27 Правил при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

Однако, исходя из анализа положений п. 27 и п. 16 Правил в их совокупности, срок, на который сетевая организация вправе продлить действие ранее выданных технических условий, не может превышать пресекательный срок технологического присоединения, установленный подп. «б» п. 16 Правил, который исчисляется со дня заключения договора и составляет два года для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт; для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

При этом, оценивая невозможность исполнения ДТП после истечения ТУ, необходимо сделать следующие выводы:

В целом вопрос о возможности продления срока действия ТУ сверх срока является открытым, поскольку нередко суды делают косвенные выводы о возможности исполнение срока за пределами срока действия ТУ.

Когда возникает ответственность?

Значимым с точки зрения возникновения ответственности сроком, является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. При этом, такая ответственность наступает и для заявителя, и для сетевой компании.

При этом, судебная практика (Определение Верховного Суда РФ от 25 февраля 2020 г. № 301-ЭС19-28463, Определение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2020 года № 305-ЭС19-27306) идет по пути признания невозможным начисления неустойки по окончанию срока действия технических условий, в силу недопустимости начисления неустойки в том числе на сумму надлежаще исполненных ответчиком обязательств и времени истечения срока технических условий, возможное исполнение которых обеспечивает неустойка. Хотя встречается и обратная практика (Определение Верховного Суда РФ от 4 апреля 2019 г. № 304-ЭС19-3284).

Прекращает ли действие ТУ действие договора?

Истечение срока действия технических условий, как особого специального разрешения на выполнение определенных действий, само по не прекращает договор технологического присоединения в целом, поскольку заявитель в течение срока действия договора сохраняет право на инициацию продления срока действия технических условий или выдачу новых технических условий, что легитимирует потенциальное выполнение мероприятий по технологическому присоединению (Постановление Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 8 октября 2020 г. № А03-4988/2019), в данной ситуации необходимо проанализировать совокупность обстоятельств: сохранение интереса заявителя к сохранению договора, установления обстоятельств по чьей вине подключение произведено не было. При этом наличие действующих ТУ – необходимое условие исполнение ДТП (Определение Верховного Суда РФ от 22 февраля 2020 г № 301-ЭС19-28463, Определение Верховного Суда РФ от 18 февраля 2019 г. № 304-ЭС18-2539, Определение Верховного Суда РФ от 21 января 2019 г. № 304-ЭС18-24056).

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что истечение ТУ тогда прекратит действие договора, когда будет установлено, что во-первых, заявитель утратил интерес к исполнению договора, а кроме того на момент истечение ТУ отсутствует техническая возможность технологического присоединения.

Источник

Разъяснения ФАС РФ «По вопросу определения сроков технологического присоединения к электрическим сетям»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

Таким образом, применение второго предложения абзаца 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» должно осуществляться с учетом указанных выше положений статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в подпункте «б» пункта 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 16 Правил технологического присоединения и может содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе выдать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. Например:

— о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

— о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам;

— о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства;

— об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;

— о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;

— о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства;

— о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией.

В случае, если по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, будет установлен факт его нарушения, выражающийся в установлении сетевой организацией сроков осуществления технологического присоединения с нарушением Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения, антимонопольный орган вправе выдать сетевой организации предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, в том числе путем внесения соответствующих изменений в договор об осуществлении технологического присоединения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *