в какой срок проходит формирование составов предметных комиссий

Приложение. Порядок присвоения статуса экспертам предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Приложение
к Положению о деятельности предметных
комиссий государственной экзаменационной
комиссии Сахалинской области по проведению
государственной итоговой аттестации по
образовательным программам
основного общего образования

Порядок
присвоения статуса экспертам предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

— требованиям к экспертам, определенным Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394;

— требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА-9;

— требованиям к результатам согласованности оценивания работ при проверке в предыдущий год и к показателям статистики удовлетворенных апелляций.

1.3. Статус «ведущий» эксперт присваивается лицам, претендующим на руководство Предметной комиссией и отвечающим квалификационным требованиям:

— наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего профессионального образования (не менее 3-х лет);

— наличие стажа работы в предметной комиссии не менее 3-х лет. Отсутствие опыта оценивания допускается только для вновь организуемых предметных комиссий по испанскому, французскому, немецкому языкам, которые ранее не создавались в Сахалинской области;

— успешно прошедшим квалификационные испытания.

Экспертам, не назначенным заместителем председателя или председателем Предметной комиссии и прошедшим квалификационные испытания с результатом, соответствующим статусу «ведущий» эксперт присваивается статус «старший» эксперт.

1.4. Статус «старший» эксперт присваивается лицам, отвечающим квалификационным требованиям:

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего профессионального образования (не менее 3-х лет);

— наличие стажа работы в предметной комиссии не менее 2-х лет. Отсутствие опыта оценивания допускается только для вновь организуемых

предметных комиссий по испанскому, французскому, немецкому языкам, которые ранее не создавались в Сахалинской области;

— имеющим документ, подтверждающий получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия в объеме не менее 18 часов по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определенными Рособрнадзором;

— успешно прошедшим квалификационные испытания.

1.5. Статус «основной» эксперт присваивается лицам, отвечающим квалификационным требованиям:

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего профессионального образования (не менее 3-х лет);

— имеющим документ, подтверждающий получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия в объеме не менее 18 часов по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определенными Рособрнадзором;

— успешно прошедшим квалификационные испытания.

1.6. Для присвоения статуса экспертам создается комиссия.

2. Порядок формирования и структура комиссии по присвоению статуса экспертам

2.1. Общее руководство, координацию деятельности Комиссии, контроль за её работой осуществляет председатель.

2.2. Состав Комиссии формируется и утверждается распорядительным актом Сахминобра из числа представителей:

— научных, общественных организаций и иных организаций и объединений.

2.3. Комиссия формируется, исключая возможность возникновения конфликта интересов.

2.4. Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.

3. Деятельность Комиссии

3.2. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе:

— запрашивать и получать от предметной комиссии, заявителей, образовательных организаций, ГБОУ ДПО ИРОСО и РЦОИ необходимые документы и сведения об экспертах, в том числе об образовании, обучении по программам дополнительного профессионального образования, наличии опыта работы в образовательных организациях и в предметных комиссиях, результаты оценивания работ в предыдущем году, статистику удовлетворенных апелляций, результаты зачетов и квалификационных испытаний;

привлекать при рассмотрении документов председателей и заместителей председателей Предметных комиссий по соответствующему предмету (по мере необходимости).

3.3. Комиссия в рамках подготовки к проведению ГИА-9 в период формирования предметных комиссий:

принимает и рассматривает представленные по итогам обучения списки кандидатов на присвоение статуса эксперта;

принимает решение о присвоении статуса «ведущий» эксперт, «старший» эксперт, «основной» эксперт;

направляет в Сахминобр график работы Комиссии и информацию о принятых решениях.

3.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума (2/3 списочного состава).

В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

3.5. Решения Комиссии оформляются протоколами заседания Комиссии, заверяются подписью ответственного секретаря и утверждаются председателем.

4. Проведение квалификационных испытаний

4.1. Квалификационные испытания экспертов проводятся уполномоченной организацией ГБОУ ДПО ИРОСО с целью присвоения эксперту предметной комиссии определенного статуса для его последующего участия в оценивании экзаменационных работ участников ГИА-9.

4.2. Квалификационный статус присваивается эксперту на 1 год с последующим его подтверждением.

4.3. Квалификационные испытания после прохождения соответствующего обучения экспертами проводятся в два этапа в различных формах, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:

4.3.1. Тестирование по вопросам нормативно-правового обеспечения, регламентирующего проведение ГИА-9, научно-методического обеспечения проверки и оценки развернутых ответов участников ГИА-9.

4.3.2. Проверка практических навыков работы эксперта по оцениванию экзаменационных работ участников ГИА-9.

Проверка практических навыков проводится с использованием Интернет- системы дистанционной подготовки экспертов «Эксперт ОГЭ» (отбор работ для создания измерительных материалов осуществляет Федеральный институт педагогических измерений) и подготовки экспертов, организованной ГБОУ ДПО ИРОСО. Кандидату в эксперты предлагаются к оцениванию развернутые ответы участников ГИА-9 предыдущих лет с целью демонстрации ими понимания выработанных подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА-9.

4.4. Результаты выполнения квалификационных испытаний вносятся в ведомость, которая передается в Комиссию.

4.5. Предоставление копий развернутых ответов участников ГИА-9 предыдущих лет, относящихся к материалам ограниченного доступа, обеспечивает РЦОИ. Обезличенные копии развернутых ответов участников ГИА-9 предыдущего года для проведения квалификационных испытаний экспертов передаются по акту приема-передачи уполномоченным лицом РЦОИ уполномоченному лицу ГБОУ ДПО ИРОСО.

Информационную безопасность при работе с экзаменационными материалами ограниченного доступа для проведения квалификационных испытаний экспертов, возврат использованных материалов в РЦОИ обеспечивает ГБОУ ДПО ИРОСО.

5. Присвоение статуса экспертам

5.1. Комиссия принимает решение о присвоении статуса экспертам в соответствии с требованиями настоящего Порядка и на основании показателей согласованности оценивания развернутых ответов участников ГИА-9.

Показатели согласованности оценивания для присвоения статуса экспертам

Показатель: процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов.

Максимальное значение показателя

Русский язык Иностранные языки Обществознание Литература

Источник

Приложение. Положение о предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Приложение
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 29 февраля 2016 г. N 154

Положение
о предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

1.3. Предметные комиссии в своей работе руководствуются:

— Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.4. Педагогическим работникам, привлекаемым, согласно ежегодно издаваемого приказа Департамента, к работе в Предметных комиссиях в рабочее время и освобожденным от основной работы на время проверки экзаменационных работ в период проведения ГИА-11, в соответствии с пунктом 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Членам Предметных комиссий выплачивается компенсация за работу по проверке экзаменационных работ участников ГИА-11 за счет бюджетных ассигнований города Москвы, выделенных на проведение ГИА-11.

2. Полномочия и функции Предметных комиссий

2.1. Предметные комиссии осуществляют свою работу на всех этапах проведения ГИА-11 в соответствии с установленными сроками проведения ГИА-11, ежегодно утверждаемыми Минобрнауки России.

2.2. Предметные комиссии:

— осуществляют проверку ответов участников ГИА-11 и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разрабатываемыми Рособрнадзором;

2.3. Предметные комиссии имеют право:

— запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения по вопросам организации и проведения ГИА-11 в РЦОИ, а также в случае необходимости у организаций, осуществляющих по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ГИА-11 на федеральном уровне;

— готовить и передавать председателю ГЭК ГИА-11 информацию о нарушениях в экзаменационных работах участников ГИА-11 (использование фрагментов критериев оценивания, выполнение работы разными почерками, замена варианта или выполнение заданий из разных вариантов), а также типичных ошибках в ответах участников ГИА-11 и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету;

3. Состав и структура Предметных комиссий

3.1. Предметные комиссии создаются по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА-11.

3.2. Состав Предметных комиссий формируется ГЭК ГИА-11 и утверждается приказом Департамента.

Кандидатуры председателей Предметных комиссий по представлению председателя ГЭК ГИА-11 согласовываются Рособрнадзором.

Численный состав Предметных комиссий определяется исходя из количества участников, сдающих ГИА-11 по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков проверки экзаменационных работ участников ГИА-11.

3.3. При формировании состава Предметных комиссий исключается возможность возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лиц, привлекаемых к проведению ГИА-11, или их близких родственников влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на них обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанных лиц и законными интересами участников ГИА-11, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц, способное привести к причинению вреда их интересам.

3.4. Структура Предметной комиссии по каждому учебному предмету:

— председатель Предметной комиссии;

— заместитель председателя Предметной комиссии (возможно заместители, если проверка осуществляется в двух пунктах проверки);

— ответственный секретарь Предметной комиссии;

4. Порядок формирования Предметных комиссий

4.1. Состав экспертов по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:

— наличие высшего образования;

— соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

— наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

— наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

Эксперт, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав Предметных комиссий, а также не может принимать участие в проверке экзаменационных работ участников ГИА-11 в текущем году.

4.2. Статусы экспертов.

Эксперту может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.

4.3. Для присвоения эксперту статуса устанавливается соответствие его квалификации требованиям согласно Порядку присвоения статуса экспертам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в городе Москве (приложение).

Квалификационные испытания для присвоения статуса эксперту проводятся ежегодно.

К прохождению квалификационных испытаний допускаются лица, соответствующие предъявляемым требованиям к экспертам и успешно прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) членов региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по общеобразовательным предметам.

5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов Предметных комиссий и специалистов, обеспечивающих организационно-технологическое сопровождение деятельности Предметных комиссий

5.1. Председатель Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету:

— представляет в ГЭК ГИА-11 предложения по составу Предметной комиссии, кандидатурам членов Предметных комиссий, предлагаемых для включения в состав Предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;

— осуществляет общее руководство работой Предметной комиссии;

— распределяет обязанности между членами Предметной комиссии;

— определяет график и план работы Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету;

— организует работу Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету в соответствии с установленными процедурами и сроками проверки экзаменационных работ;

— координирует работу членов Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету;

— осуществляет контроль за выполнением плана работы Предметной комиссии;

— организует взаимодействие с ГЭК ГИА-11, РЦОИ и Конфликтной комиссией в рамках своей компетенции;

— своевременно предоставляет в РЦОИ список экспертов для формирования протоколов проверки;

— ведет заседания Предметной комиссии;

— принимает решения в рамках своей компетенции при возникновении ситуаций, не предусмотренных настоящим Положением, с обязательным информированием ГЭК ГИА-11;

— назначает консультантов в аудиториях (из числа «старших» экспертов) для оперативного решения вопросов по оцениванию работ;

— представляет в ГЭК ГИА-11 информацию о нарушении членом Предметной комиссии установленного Порядка проведения ГИА-11 с приложением представления об исключении члена из состава Предметной комиссии;

— направляет запросы в РЦОИ и, в случае необходимости, в уполномоченную организацию, осуществляющую по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ГИА-11 на федеральном уровне;

— обеспечивает проверку экзаменационных работ участников ГИА-11 в соответствии со сроками, установленными Порядком проведения ГИА-11;

— обеспечивает соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке, хранении и передаче результатов проверки в РЦОИ;

— своевременно информирует ГЭК ГИА-11 о возникающих ситуациях, которые могут привести к задержке в работе и нарушению сроков проверки экзаменационных работ участников ГИА-11;

— в день экзамена организует обсуждение критериев оценивания, полученных из РЦОИ, и согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ГИА-11, расширение критериев, достигнутое в результате согласования, оформляет решением Предметной комиссии;

— организует в день проверки инструктаж экспертов по критериям оценивания с учетом расширения, достигнутого в результате согласования;

— направляет экспертов для участия в заседании Конфликтной комиссии;

— готовит аналитический отчет о работе Предметной комиссии совместно с ГАОУ ВО МИОО на основании информации, предоставленной РЦОИ.

5.2. По поручению председателя Предметной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Предметной комиссии.

5.3. Ответственный секретарь Предметной комиссии:

— обеспечивает организационную подготовку работы Предметной комиссии;

— организует делопроизводство Предметной комиссии;

— несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, поступающих в Предметную комиссию.

— проводят проверку экзаменационных работ участников ГИА-11 в соответствии с установленными требованиями;

— оформляют результаты оценивания ответов участников ГИА-11 протоколами проверки;

— устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы и предоставляют письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы в случае привлечения к работе в Конфликтной комиссии;

5.5. Специалисты обеспечивают сопровождение деятельности Предметной комиссии и функционирование систем видеонаблюдения.

5.6. Эксперт имеет право:

— получать инструкции по проведению процедуры проверки экзаменационных работ участников ГИА-11, критерии оценивания ответов и другие необходимые для работы материалы;

— обсуждать с председателем Предметной комиссии (заместителем председателя Предметной комиссии), консультантами вопросы, возникающие при проверке экзаменационных работ участников ГИА-11;

— принимать участие в обсуждении аналитического отчета о результатах ГИА-11 по учебному предмету, вносить в него свои предложения.

— проходить ежегодное обучение и квалификационные испытания на установление статуса эксперта с получением права проверки экзаменационных работ участников ГИА-11;

— проверять и оценивать экзаменационные работы участников ГИА-11 в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету;

— профессионально выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

— информировать председателя Предметной комиссии (заместителя председателя Предметной комиссии) о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ участников ГИА-11;

— информировать председателя Предметной комиссии в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ участников ГИА-11 и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности Предметной комиссии.

5.8. Членам Предметных комиссий запрещается:

— использовать мобильные телефоны, иные средства связи и электронно-вычислительную технику во время проведения проверки экзаменационных работ участников ГИА-11;

— копировать и выносить из помещений пунктов проверки Предметной комиссии экзаменационные работы участников ГИА-11, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ участников ГИА-11;

— разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в экзаменационных работах участников ГИА-11, критериях оценивания, протоколах проверки экзаменационных работ участников ГИА-11.

В случае установления факта нарушения членом Предметной комиссии указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса члена Предметной комиссии в личных целях, член Предметной комиссии удаляется из пункта проверки и по решению ГЭК ГИА-11 на основании представления председателя исключается из состава Предметной комиссии.

5.9. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, эксперты и специалисты обязаны:

— выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне в соответствии с настоящим Положением;

— соблюдать требования нормативных правовых актов, инструкций, решений ГЭК ГИА-11, регламентирующих организацию и проведение ГИА-11;

— соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, несоблюдения требований нормативных правовых актов по проведению ГИА-11, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотреблений полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, эксперты и специалисты привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Организация работы Предметных комиссий

Место расположения пунктов проверки для работы Предметных комиссий определяется по согласованию с Департаментом.

Помещения, в которых осуществляется проверка экзаменационных работ участников ГИА-11, оборудуются системами видеонаблюдения.

ГАРАНТ:

Текст приводится в соответствии с источником

К трем последним видам проверок допускаются эксперты, которые по результатам квалификационных испытаний получили статус «ведущего» или «старшего» экспертов.

7.2. Записи на черновиках и КИМ не проверяются.

7.3. Для проведения проверки экзаменационных работ уполномоченное лицо Предметной комиссии получает у уполномоченного лица РЦОИ по акту приема-передачи следующие материалы для работы:

— обезличенные копии бланков экзаменационных работ участников ГИА-11;

— бланки протоколов проверки экзаменационных работ участников ГИА-11;

— критерии оценивания заданий экзаменационной работы с развернутым ответом;

— файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов на задания раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам;

— схемы оценивания устных ответов на задания раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам;

— файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов на задания ГВЭ;

— протоколы устных ответов на задания ГВЭ.

7.4. Председатель Предметной комиссии после получения из РЦОИ материалов для работы организует выдачу указанных материалов экспертам в соответствии с автоматизированным распределением экзаменационных работ.

7.5. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ.

Результаты каждого оценивания экспертами вносятся в протокол проверки экзаменационных работ участников ГИА-11.

7.6. По завершении проверки экзаменационных работ эксперты возвращают использованные материалы и заполненные протоколы проверки экзаменационных работ участников ГИА-11 уполномоченному лицу Предметной комиссии для передачи уполномоченному лицу РЦОИ и дальнейшей обработки.

Материалы передаются уполномоченному лицу РЦОИ по акту приема-передачи.

8. Порядок установления правильности оценивания экзаменационных работ участников ГИА-11

8.1. Для установления правильности оценивания экзаменационной работы при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами председатель Конфликтной комиссии по акту приема-передачи передает апелляционный комплект председателю Предметной комиссии в день получения материалов из РЦОИ.

8.2. Состав привлекаемых к работе Конфликтной комиссии экспертов формируется председателями соответствующих Предметных комиссий по согласованию с председателем Конфликтной комиссии не позднее одного дня до начала рассмотрения апелляций.

К работе Конфликтной комиссии могут привлекаться только эксперты, которым в текущем учебном году присвоен статус «ведущий» эксперт или «старший» эксперт, и ранее не проверявшие экзаменационную работу участника ГИА-11.

Председатель Предметной комиссии незамедлительно организует работу экспертов по установлению правильности оценивания экзаменационной работы.

8.3. Привлеченные эксперты устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы и предоставляют председателю Предметной комиссии письменное заключение о правильности оценивания развернутых ответов или о необходимости изменения баллов за развернутый ответ с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый ими балл.

8.4. Председатель Предметной комиссии возвращает апелляционный комплект с заключением и список привлеченных к работе экспертов председателю Конфликтной комиссии по акту приема-передачи.

8.5. Председатель Предметной комиссии направляет экспертов, принимавших участие в работе по установлению правильности оценивания заданий с развернутым и (или) устным ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом апеллянтов, в Конфликтную комиссию.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *