в какой срок необходимо отправить уведомление в ис мдлп о приемке товара 5 календарных дней
1С:МДЛП: уведомление о приемке товара
При организации работы с поставщиками лекарственных препаратов предварительно необходимо договориться о применяемой схеме акцептования при передаче данных в ИС МДЛП:
От применяемой схемы акцептования зависит порядок оформления уведомления о приемке товара в 1С:МДЛП.
Уведомление о приемке по прямой схеме акцептования в 1С:МДЛП
Поставщик направляет компании уведомление об отгрузке продукции со склада, а в базе организации формируется уведомление о приемке лекарственных препаратов.
Общая информация об медорганизации, поставщике, отгрузке отражается на вкладке «Основное». Сведения о грузоотправителе могут быть внесены автоматически из ИС МДЛП с помощью кнопки «Заполнить грузоотправителя по идентификатору».
При приемке лекарств в потребительской упаковке, во вкладке «Состав» заполняется поле «Товары». Наименование товара будет внесено автоматически, если в карточке справочника «Номенклатура» заполнен реквизит GTIN. При первом поступлении номенклатуры данные нужно вносить вручную.
Получив уведомление, нужно запросить данные об упаковках (номер и срок годности серии), затем сгенерировать серию полученной номенклатуры, которая сохранится в базе данных. Для этих действий предусмотрены соответствующие поля в верхней части вкладки «Состав».
После этого проверяются поступившие товары. В форму необходимо внести уникальные коды упаковок (sgtin), отсканировав их, загрузив из терминала сбора данных или вводя вручную.
При успешных результатах проверки подтверждается получение товара.
Если при проверке получен отрицательный результат, надо:
Если препараты поступают в транспортной упаковке, то сведения о них отражаются в закладке «Транспортные упаковки». Алгоритм действий при приемке лекарств в транспортной упаковке аналогичен описанному выше. Однако если при проверке были выявлены несоответствия в составе упаковки, то транспортная упаковка или полностью принимается, или по всей упаковке делается отказ от приема.
После принятия транспортной упаковки ее требуется расформировать. Для этого оформляется «Уведомление об агрегировании и трансформации упаковок» с операцией «Расформирование». Если транспортная упаковка состоит из других транспортных упаковок, и надо расформировать их все до потребительских, устанавливается флажок «Распаковывать рекурсивно». В итоге расформирования транспортная упаковка выводится из оборота в ИС МДЛП, в обороте у организации появляются потребительские упаковки.
Уведомление о приемке по обратной схеме акцептования в 1С:МДЛП
Чтобы работать по обратной схеме акцептования, организация-покупатель должна быть внесена в список «Доверенные контрагенты» в личном кабинете поставщика в ИС МДЛП.
При обратной схеме акцептования действия при оформлении уведомления о поступивших товарах аналогичны действиям при прямом акцептовании. Но если при прямом порядке организация получает уведомление от ИС МДЛП, то при обратном – создает уведомление самостоятельно.
На вкладке «Основное» 1С:МДЛП нужно указать реквизиты организации, грузоотправителя и выбрать значения полей «Операция» и «Тип договора». На вкладке «Состав» указываются сведения о полученном товаре, сканируются или загружаются из ТСД уникальные идентификаторы вторичных упаковок, которые передаются в ИС МДЛП. После выполнения обмена запрашивается информация об упаковках. Затем нужно проверить совпадает ли номер и срок годности серии, переданной из МДЛП, с серией, введенной ранее в уведомление.
При поступлении лекарственных препаратов в транспортной упаковке необходимо осуществить проверку поступивших товаров так же, как и при прямом акцептовании.
После выполнения обмена с ИС МДЛП ожидается подтверждение поставщиком приемки товара. Транспортную упаковку расформировывают, после чего потребительские упаковки появляются в обороте у медорганизации.
В ООО «ЦИО» вы можете приобрести 1C:МДЛП. Наши специалисты помогут подключить и настроить сервис. Оформите заявку на сайте и получите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).
Приемка и отгрузка маркированных лекарственных препаратов в 1С для дистрибьютора
С 1 июля 2020 года маркировка всех лекарственных препаратов является обязательной, но многие дистрибьюторы все-же остаются не в полной мере довольны реализованным у себя в компании решением. Сейчас, когда сложный этап уже пройден и лекарства выходят с конвейера промаркированными, самое время задуматься над удобством использования внедренного решения.
Данная статья будет полезна дистрибьюторам лекарственных препаратов, которые после внедрения обязательной маркировки с июля 2020 года хотят отказаться от использования временных решений и выполнять функции приемки/отгрузки маркированной продукции напрямую из 1С. В статье наглядно показаны варианты прямой и обратной схемы акцептирования.
Покажем, как на практике выглядит процессы приемки/отгрузки маркированной продукции на стороне дистрибьютора с установленным дополнением МЛП на неуправляемых (обычных) формах из конфигурации «1С: Управление торговлей. Редакция 10».
Поступление (приемка) лекарственных препаратов
Для каждого документа поступления товаров (например «Поступление товаров и услуг»), в котором присутствует маркированная продукция, потребуется создать «Уведомление о приемке лекарственных препаратов».
Предусмотрено 2 схемы акцептирования при приемке лекарственных препаратов: прямая и обратная. При прямой схеме уведомление создает продавец, оно поступает покупателю из системы МДЛП и его требуется подтвердить со своей стороны. При обратной схеме уведомление создается на стороне покупателя, далее через систему МДЛП поступает продавцу, и он в свою очередь подтверждает его. Далее рассмотрим пример использования обеих схем.
Приемка ( прямая схема акцептирования )
После выполнения обмена с МДЛП, на панели МЛП в журнале уведомлений о приемке (раздел «Приемка товаров») появится уведомление о приемке: с операцией «Поступление», в статусе «Принято из МДЛП», с действием «Выполните проверку»
В поступившем уведомлении уже заполнены все данные о грузополучателе и грузоотправителе. В случае необходимости потребуется заполнить недостающие поля данными во вкладке «Основное».
Для запроса информации о поступившей продукции переходим во вкладку «Состав», нажимаем «Запросить информацию об упаковках».
Нужно обратить внимание, что информация о номенклатуре будет заполнена только если данная номенклатура заведена в системе и в карточке номенклатуры указан GTIN
В этот момент в системе МДЛП будет запрошена информация о товаре: номенклатура, номер серии, срок годности серии, статус товара. Вкладки «Товары» (потребительские упаковки) и «Транспортные упаковки» (групповые упаковки) будут заполнены данными, полученными из системы.
После запроса информации об упаковках, потребуется занести серию товара в систему. Для этого предусмотрена функция «Сгенерировать серии». После нажатия серии будут автоматически добавлены в систему и записаны в документ, либо в случае, если серии уже были занесены в систему заранее, будут добавлены в документ.
Для выполнения проверки поступивших товаров используем команду «Проверить поступившие товары», осуществляем сканирование товара с помощью сканера штрих-кодов. Если отсканированный товар имеется в документе, то для упаковки будет установлен статус «В наличии» для отсутствующих упаковок будет установлен статус «Упаковка отсутствует».
После окончания сканирования необходимо завершить проверку, нажать кнопку «Проверка завершена».
В случае отсутствия каких-либо упаковок, указанных в уведомлении, для них будет установлен статус «Отсутствует», а в уведомлении состояние подтверждения упаковки будет изменено на «Отказаться».
Поступившее уведомление можно связать с существующим документом поступления или создать новый документ поступления, на основании уведомления. Для этого нужно нажать на соответствующую ссылку на вкладке «Основное»: оформить новый документ поступления («Оформить поступление»), связать с уже созданным документом поступления («Связать с поступлением»).
Для создания документа поступления из уведомления необходимо нажать на ссылку «Оформить поступление».
Автоматически, на основании данных из уведомления, будет сформирован документ поступления (например «Поступление товаров и услуг»). Табличная часть документа будет заполнена автоматически: организация, контрагент, данные по номенклатуре. Останется только указать: «Склад», «Договор» и при необходимости связать со «Сделкой».
После проведения документ поступления автоматически привязывается к уведомлению. В документе отображается ссылка на уведомление о приемке.
В уведомлении заполняется колонка документа основания.
После завершения заполнения документа основания потребуется провести документ и либо подтвердить приемку «Подтвердите данные», либо отказаться от приемки «Отказаться от приемки товара» после чего выполнить обмен с системой из панели МДЛП.
Приемка (обратная схема акцептирования )
При обратной приёмке создание уведомления происходит из документа-поступления, к которому подключена функция отправки уведомлений МДЛП. Создание доступно по ссылке «Создать уведомление о приемке МДЛП».
В уведомление из документа-основания автоматически подтягиваются сведения о грузополучателе и грузоотправителе. В случае необходимости потребуется заполнить недостающие поля данными во вкладке «Основное».
Для заполнения уведомления поступившими упаковками необходимо перейти на вкладку «Состав» и выполнить сканирование всех поступивших упаковок.
По завершению сканирования документ заполнен всеми данными, необходимо провести документ и передать данные, далее выполнить обмен с системой из панели МДЛП.
Отгрузка (продажа) лекарственных препаратов
Для каждого документа реализации, в котором присутствует маркированная продукция, требуется создавать уведомление о продаже лекарственных препаратов. Создание уведомления доступно из формы документа, к которому была подключена функция отправки уведомлений. Для создания уведомления нажимаем на ссылку создания уведомления.
Предусмотрено 2 схемы акцептирования при отгрузке (продаже) лекарственных препаратов: прямая и обратная. По аналогии с приемкой лекарственных препаратов, при прямой схеме уведомление создает продавец, оно поступает покупателю из системы МДЛП и его требуется подтвердить со своей стороны. При обратной схеме уведомление создается на стороне покупателя, далее через систему МДЛП поступает продавцу, и он в свою очередь подтверждает его.
Отгрузка (прямая схема акцептирования )
В случае прямой отгрузки товаров, на форме документа реализации, после проведения документа, в нижнем левом углу появится ссылка «Создать уведомление об отгрузке МДЛП».
В уведомление из документа-основания автоматически подтягиваются сведения об организации, месте деятельности и тд. В случае необходимости потребуется заполнить недостающие поля данными во вкладке «Основное».
Уведомление необходимо заполнить кодами маркировки лекарств, которые будут отгружены, с помощью сканера. Для этого нужно перейти на вкладку «Товары» (если сканируем коды потребительских упаковок ЛП) или на вкладку «Транспортные упаковки» (если сканируем коды групповых упаковок ЛП) и выполнить сканирование.
Если при заполнении уведомления были отсканированы лишние упаковки, их можно убрать, не нужно просматривать список упаковок целиком, искать нужную упаковку. Необходимо просто по нажать команду «Убрать упаковки». В открывшимся окне нужно отсканировать упаковки (потребительские или групповые), которые хотите убрать из уведомления и нажать кнопку «Убрать упаковки». Отсканированные упаковки автоматически уберутся из списка уведомления, количество так же измениться.
Отгрузка (обратная схема акцептирования )
Происходит обычная отгрузка (продажа товара). После того как отгруженный товар поступит к получателю, он на своей стороне выполнит сканирование товара и оформит уведомление о приемке (по обратной схеме) и отправит в МДЛП. На нашей стороне необходимо подтвердить, что мы отгрузили данный товар. После выполнения обмена, на панели МЛП в разделе «Отгрузка товаров» появится уведомление о поступлении товара со статусом «Принято из МДЛП», с действием «Подтвердите получение».
В уведомление на основании поступившей из МЛДП информации автоматически подтягиваются сведения об организации, месте деятельности и тд. В случае необходимости потребуется заполнить недостающие поля данными во вкладке «Основное».
Потребуется также указать, какая операция является основанием к отгрузке лекарственных препаратов (возврат товаров поставщику, передача товаров, реализация товаров и услуг или требование накладная). Выбираем тип документа основания.
Для проверки данных по отправленному товару переходим: на вкладку «Товары» (если отгружались потребительские упаковки), на вкладку «Транспортные упаковки» (если отгружались групповые упаковки). Система МДЛП предоставит информацию об отгруженном товаре: номенклатура, номер серии, срок годности серии, статус товара, цена, сумма НДС.
Таким образом, на практике, мы наглядно разобрали процесс приемки/отгрузки ЛП на стороне дистрибьютера с установленным дополнением МЛП.
Главным плюсом дополнения «АйТи План: Маркировка лекарственных препаратов» (МЛП) является простота и удобство интеграции с любой конфигурацией, работающей как на управляемых, так и на обычных формах. Интеграция может быть выполнена силами штатных программистов, без привлечения сторонних компаний. Порядок интеграции описан в инструкции к дополнению МЛП.
Ниже приведены наглядные примеры работы процессов приемки/отгрузки на неуправляемых формах:
МДЛП, работа по 702 схеме
В связи с переходом ИС МДЛП на уведомительный режим в конфигурации 1С. Управление аптечной сетью реализован механизм приемки ЛП по обратному акцепту не требующий подтверждения от поставщика (схема 702). Подробнее о переходе на уведомительный режим можно узнать в Методических рекомендациях.
Рассмотрим механизм приемки ЛП по упрощенному порядку. Для этого перейдем в список уведомлений о приемке и создадим документ. Процесс создания уведомлений о приемке по обратному порядку описан в предыдущих инструкциях https://1capteka.ru/mdlp/
В уведомлении о приемке последовательно выполняем действия:
1. Запросить информацию об упаковках;
2. Загрузить информацию об упаковках;
3. Выполнить проверку.
Первые два действия не являются обязательными и используются в основном для запроса состава транспортных упаковок. После выполнения проверки передаем данные в ИС МДЛП.
После отправки исходящего сообщения по гиперссылке «Получите квитанцию о фиксации» можно без выполнения общего обмена получить квитанцию о выполнении операции от ИС МДЛП.
В результате обмена с ИС МДЛП в ИБ получена квитанция об отклонении.
Согласно методическим рекомендациям в результате получения квитанции со статусом «Отклонено» субъект обращения вправе воспользоваться 702 схемой «Регистрация в ФГИС МДЛП сведений об оприходовании».
Для этого отмечаем к передаче упаковки со статусом «Отклонено ГИСМ» и нажимаем гиперссылку «Оприходуйте без подтверждения».
В протоколе обмена видим, что наше уведомление отправлено по 702 схеме.
После получения квитанции об успешном завершении операции статус уведомления сменится на «Закрыто», состояние подтверждения упаковок на «Подтверждено».
Создадим новое уведомление. На вкладке «Основное» выбираем вид операции «Поступлении», заполняем информацию о собственной организации и грузоотправителе.
На вкладке «Состав» указываем информацию о поступивших ЛП.
Если требуется, запрашиваем информацию об упаковках, после передаем данные в ИС МДЛП и загружаем квитанцию о фиксации. В результате обмена статус уведомления сменится на «Принято». В протоколе обмена можно посмотреть входящую квитанцию о завершении операции.
В какой срок необходимо отправить уведомление в ис мдлп о приемке товара 5 календарных дней
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 25 ноября 2020 г. “Ответы на вопросы от участников прямых линий с аптечными и медицинскими организациями по теме «Упрощение маркировки лекарств: новые правила в соответствии с Постановлением N 1779»
1) Можно ли сразу начинать пользоваться схемой оприходования без предварительных попыток провести приемку штатными механизмами (то есть загрузки 416 схемы)?
Ответ: можно, участник оборота вправе в данном случае выбрать соответствующую схему самостоятельно.
2) Как мне «уведомить» систему МДЛП о приемке, если моя организация работает по прямому порядку акцептования и мне не пришло уведомление от поставщика?
Ответ: необходимо осуществить попытку загрузки схемы 701, содержащей информацию о кодах упаковок, фактически полученных в рамках поставки. Если выбранная схема не была успешно зарегистрирована в системе в течение 15 минут, можно при необходимости воспользоваться схемой 702.
3) Если подана 416 схема и получена квитанция от МДЛП, но несколько дней нет акцепта от поставщика нужно ли отменять 416 схему перед подачей схемы оприходования?
4) Как поставщик узнает, что моя организация оприходовала его поставку?
Ответ: в МДЛП реализован функционал уведомления владельца товара по данным системы по 627 схеме в случае, если грузополучателем совершена операция оприходования по схеме 702.
5) Что делать если при 416 или 702 схемы возвращается ошибка «попытка изменения состояния вложенного КиЗ»?
Ответ: необходимо связаться с поставщиком и сообщить о необходимости расформирования паллеты. В случае получения от поставщика отказа выполнить указанную операцию, выполнить дальнейшую реализацию через ККТ\РВ.
6) Как действовать в случае задержи более 1 суток с товаром, который не может быть оприходован?
Ответ: продолжать выполнять физические операции с поставкой: перемещать между местами деятельности, выводить из оборота (розничные продажи, отпуск по льготе, выбытие в мед. организации).
7) В условиях уведомительного режима, можно ли подать сведения об акцепте или оприходования поставки уже после фактической продажи/отпуска в отделение лекарственных препаратов?
Ответ: Да, можно. Однако, существует ограничение в последовательности передаваемых сведений по операциям приемки. Хронология по operation_date (время фактической операции) не учитывается.
8) Какие ошибки «исправляет» схема оприходования?
9) Нужно ли при не успешной обработке сведений в течение 15 мин, осуществлять повторную попытку регистрации сведений?
Ответ: Нет, аптечным и медицинским организациям не требуется ожидать 15 мин. для выполнения операций приемки.
10) Будет ли доступно применение операции оприходования 702 для ЛП, для которых отсутствуют сведения о вводе в оборот?
Ответ: Да. 702 схема применима со статуса «marked» (ожидает выпуска).
11) Что делать если код маркировки не соответствует требованиям законодательства? Невозможно провести приемку и выбытие упаковки.
12) Какие существуют способы формирования и загрузки схемы оприходования в МДЛП?
Ответ: существует 3 способа формирования схемы оприходования в МДЛП.
1. Воспользоваться функционалом личного кабинете МДЛП, подготовив схему вручную;
2. Использовать сервис Фарма.Просто (забирать данные в ТУС через АПИ или иные интерфейсы);
3. Использовать собственную товароучетную систему (если такая схема уже реализована).
13) Можно ли продолжать совершать физические операции с товаром если в ответ на 702-ю схему пришла ошибка?
14) Возможно ли совершить операцию оприходования если грузоотправитель не добавлен в доверенные контрагенты?
15) Если аптечная организация осуществила приемку по 702 схеме, но далее потребовалось вернуть товар поставщику. Каким образом осуществить возврат ЛП?
Ответ: в этом случае необходимо осуществить оприходование по 702 схеме дистрибьютору.
16) Обязательно ли использование 702 схемы? Можно ли продолжить осуществлять приемку по 416 схеме?
Ответ: использование 702 схемы не обязательно, можно продолжать осуществлять приемку ЛП по 416 схеме. До 1 февраля 2021 г. при обратном порядке приемки ЛП для аптечных и медицинских организаций достаточно осуществить подачу сведений по 416 схеме и приступить к дальнейшей реализации ЛП.
17) Как быть, если поставщик отправляет товар со статусом «marked» или «arrived». 702 схема не позволит оприходовать такой товар?
Ответ: позволит. Применение 702 схемы для статусов SGTIN расширено, в том числе для статусов «arrived» и «marked» (в случае производителя РФ).
18) При отправке информации от аптеки по 702-й схеме приходит отказ, по двум возможным причинам: «Попытка изменить состояние вложенного КиЗ» и «Операция не может быть выполнена. Недопустимый переход в товаропроводящей цепочке». Какие дальнейшие действия необходимо предпринять аптеке с такими препаратами?
Ответ: если приемка ЛП осуществляется в аптечной или медицинской организации достаточно направить сведения о приемке и, не дожидаясь квитанции, выполнить вывод ЛП из оборота через РВ\ККТ отсканировав код DM.
19) Аптека получила маркированный товар: несколько заводских коробов и часть россыпью. Можно ли в одном документе передавать информацию со значением SSCC (с заводских коробов) и SGTIN (со штучного товара)
Ответ: да, в МДЛП допускается передача сведений в одном документе приемки по SSCC и SGTIN.
20) Когда в МДЛП заработает упрощенная схема по выводу из оборота через регистраторы выбытия? Была рассылка, что МДЛП до очередного обновления не готова проводить такие операции без окончательной приемки.
Ответ: в случае использования субъектом обращения 702 схемы оприходования следующая операция по регистрации сведений об обороте ЛП должна быть передана в соответствии с паспортом процессов МДЛП.
22) Вывести на отделения не можем, так как не работает регистратор выбытия. Как быть? Пациентам в стационаре нужны лекарственные препараты.
Ответ: в случае невозможности вывода ЛП через устройство РВ в момент неработоспособности устройства в медицинской организации необходимо направить обращение в службу технической поддержки Оператора с описанием возникшей проблемы. Пока устройство регистрации выбытия находится в ремонте или ожидается его замена, допускается осуществлять вывод ЛП из оборота при помощи подачи сведений в МДЛП по 531 схеме.
23) 416 схема отклонена, может ли аптека продавать или надо отправить по 702 и затем продавать?
Ответ: в данном случае рекомендуется отправка 702 схемы для принятия ЛП на баланс организации, при этом отпуск ЛП после попытки отправки схемы 416 не запрещен.
24) Как быть если по документам товар приходит маркированным, а по факту товар произведен до 01.07.2020 и при сканировании кода через приложение ЧЗ поступает информация, что маркировка не обязательна. Нужно ли в программе убирать признак маркировки и реализовывать товар не по коду, а как обычно по ШК?
Ответ: такой товар рекомендуется принимать на баланс по упрощенной схеме 702 и выводить как обычный маркированный товар.
25) Нам сообщили, что по 702 схеме нельзя принимать транспортные упаковки, придется сканировать каждый SGTIN. Это так?
Ответ: нет. схема 702 позволяет осуществлять приемку ЛП по SSCC (транспортным упаковкам).
26) Как быть, если 702 схему запустит другой контрагент и наша организация перестанет быть владельцем? необходимо ли периодически проверять состояние КИЗов на владельца?
Ответ: нет, постоянной проверки состояния КИЗ не требуется. В случае применения 702 схемы другим участником в отношении ваших ЛП, вы получите уведомление в виде 627 схемы.
27) 702 схема не автоматизирована, может ли аптека отпускать товар по 416 схеме если есть ошибки 11, 15 и 22. Или вообще с ошибками?
Ответ: да, может. При наличии ошибок в квитанции необходимо продолжить движение ЛП. Вывод необходимо осуществлять с использованием ККТ или РВ сканируя код DM.
28) Как отпускать лекарства школам и детским садам, если у них нет РВ?
Ответ: если школа или детский сад имеет медицинскую лицензию, то организации необходимо заказать РВ. Если нет, то выбытие ЛП производит медицинская организация.
29) Что делать с ошибкой с криптохвостами в КМ? Например, если наша учетная система или регистратор выбытия не позволяет вывести ЛП из оборота по причине ошибки в КМ?
Ответ: в этом случае необходимо подать обращение в службу технической поддержки, предоставив фото DM и ожидать решение в обращении.
30) Можно ли применять 702 схему в отношении ЛП ВЗН?
Ответ: нет. Применение 702 схемы в отношении ЛП 12 ВЗН не допускается.
Обзор документа
Росздравнадзор ответил на ряд вопросов аптечных и медицинских организаций о работе в системе мониторинга движения лекарств. В частности, разъяснено, что делать, если код маркировки не соответствует установленным требованиям и невозможно провести приемку и выбытие упаковки, какие существуют способы формирования и загрузки схемы оприходования.