в какой срок налоговая должна ответить на жалобу

Долго не приходят деньги по имущественному вычету

Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.

Подскажите, как еще можно повлиять на них?

Андрей, сочувствую. Несколько месяцев назад я оказалась в похожей ситуации: подала документы на имущественный вычет, но деньги долго не приходили. Расскажу, что я делала.

Какие сроки должны быть по закону

Я подавала документы на имущественный вычет за покупку квартиры через личный кабинет налогоплательщика. О том, какие нужны документы и как их подавать, в Т⁠—⁠Ж есть отдельная статья.

ИФНС проверяет декларацию и документы в течение трех месяцев со дня подачи — это называется камеральная проверка. Если нарушений нет и все в порядке, проверка завершается автоматически. В моем случае она завершилась ровно через три месяца. Об этом у меня появилась запись в личном кабинете.

Когда камеральная проверка заканчивается, можно подавать заявление на возврат излишне уплаченного налога. Заявление можно подавать и раньше — вместе с декларацией. Тогда все проходит быстрее: месяц отсчитывают со дня завершения камеральной проверки. Всего по закону от даты подачи до даты возврата должно пройти не больше 40 дней с хвостиком. Но я так не сделала, поскольку образца заявления при подаче декларации не нашла. Поэтому я подала заявление только после того, как закончилась проверка и в моем кабинете появилась информация, что я могу распорядиться переплатой. Заявление в этом случае уже формируется автоматически, и нужно только указать личные данные и счет.

Сумму излишне уплаченного налога налоговая должна была перечислить на счет в течение месяца с того дня, как она получила мое заявление. Заявление через личный кабинет я отправила 20 мая. Я подождала до 10 июля, но деньги на счет не приходили. Тогда я начала действовать.

Что можно сделать, чтобы быстрее получить деньги

Подать жалобу. Я это сделала через портал налоговой службы. Можно составить жалобу по образцу и скопировать нужные куски в ту форму, что есть на сайте. Жалобу должны рассмотреть и отреагировать на нее в течение 30 дней. Мне ответили уже через 20 дней.

Компенсацию лучше посчитать самостоятельно и указать в заявлении. Если этого не сделать, шансов получить ее нет. Налоговая не обязана сама считать. Я не стала прикладывать расчет и компенсацию не получила.

Отправить повторную жалобу. Если первая жалоба не подействует или вы не получите ответа вовремя, можно подать повторную жалобу точно таким же способом. Только в содержании обращения нужно указать реквизиты первой жалобы и сообщить, что это повторное обращение. Эта жалоба уже идет в управление ФНС по субъекту.

Сходить лично в налоговую. В налоговой есть консультанты, а еще часто дежурят инспекторы. К ним можно обратиться и рассказать о проблеме. Они сразу же проверяют вас по базе данных и советуют, как поступить дальше.

В нашей налоговой консультанты записывают на отдельный лист тех, кто обращается лично, и затем в течение двух недель помогают им решить проблему. Если не помогут или если консультантов в вашей налоговой нет, можно сходить на прием к начальнику. Но я до него не дошла.

Этот способ неудобен тем, что приезжать нужно в часы работы налоговой и лучше всего днем, когда меньше людей. Вечером придется долго стоять в очереди.

Жалобу я подала 10 июля. В инспекцию ездила 18 июля. Не знаю, что именно помогло, но деньги мне пришли 1 августа.

Если хотите получать вычет через работодателя

И если при этом вы запросили в налоговой уведомление о праве на имущественный вычет, а она вам его не присылает — вот как решить вопрос.

В этом случае срок ответа налоговой — 30 календарных дней. Но никаких последствий для нее, если она затягивает с уведомлением, в законе нет. Поэтому остается только писать жалобы и ходить лично в налоговую.

Что в итоге

Если подали заявление на возврат излишне уплаченного налога, по закону деньги должны прийти в течение 30 дней.

Лучше всего подавать заявление вместе с декларацией. Для этого нужно отдельно скачать бланк заявления и приложить его к остальным документам.

Если деньги не пришли вовремя, можно написать жалобу.

Лучше всего, как мне показалось, работают личные визиты. Инспектор или консультант может сразу посмотреть документы по базе и все решить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу фото. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу-loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. картинка в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. картинка loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.

Я в аналогичной ситуации всё-таки добился выплаты, хотя и с существенной задержкой. Бомбил их жалобами через личный кабинет. Но самое удивительное, что ещё удалось получить и компенсацию за задержку. Впервые в жизни не я был должен пеню налоговой, а она мне 🙂

в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. photo. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу фото. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу-photo. картинка в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. картинка photo. Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.

Спасибо, что рассмотрели мой вопрос!

Думаю, проблема достаточно актуальна. Декларацию подал 27 июня, 27 сентября подал заявление на возврат излишне уплаченного налога. Прошло уже полтора месяца с даты подачи заявления, вычет на мой счет все еще не пришел. Жалоба из личного кабинета отправляется в ту же налоговую, на бездействие которой жалуюсь, в нарушение НК РФ в вышестоящую налоговую жалобу не отправляют (уже имею опыт взаимодействия с моей налоговой). А подать жалобу сразу в УФНС по региону нельзя в силу ч. 1 ст. 139 НК РФ. Замкнутый круг.

Wespe, в УФНС напрямую можно подать жалобу заказным письмом по почте, это работает. Через ЛК наша ИФНС тоже ничего в УФНС не передаёт (чего им самим на себя жаловаться то).

Wespe, знакомо! Сначала ждал, что налоговая проснётся. Потом атаковал письмами. На итог написал жалобу начальнику инспекции и отправил заказным с уведомлением. Оплатили, хотя просрочка серьёзная: около 5 месяцев

Wespe, и возможно, смена режима на них бы отлично подействовала. Ещё люди предлагают любого, кто работал в правительстве отправлять в ИВС и уже там их биографии использовать по назначению. Круговая порука быстро превратится во взаимную сдачу подельников.

Забыл добавить, 33 налоговая г. Москва.

в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. . в какой срок налоговая должна ответить на жалобу фото. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу-. картинка в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. картинка . Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.

Юлия, а вы повторно получали уведомление или впервые?
Я не знаю, какие суммы указывать в последних строках о расходах и процентах: фактически потраченную, оставшуюся к вычету, максимум 260к или что-то совсем другое?

Источник

Получение ответа на жалобу в налоговую с 2020 года: новый порядок

Новая процедура и её сроки

С 2020 года получение решения или извещения на электронную жалобу по ТКС в вышестоящий налоговый орган регулирует разд. III Приложения № 4 к приказу ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645, которым утверждён сам образец жалобы в налоговую и электронный формат подачи (ответ на обычную письменную жалобу регулирует гл. 19 НК РФ).

Так, вышестоящий налоговый орган (обычно это УФНС по региону), которому направлена жалоба налоговым органом, принявшим её по ТКС, не позднее 2-х рабочих дней со дня вынесения решения по жалобе, поступившей по ТКС, направляет решение по ней, подписанное руководителем (его замом) УФНС, в отсканированном виде в ИФНС для передачи лицу, подавшему жалобу.

Решение по жалобе направляют лицу, подавшему её, не позднее 1 рабочего дня, идущего за днем получения налоговым органом данного решения.

ИФНС, получившая от вышестоящего налогового органа решение по жалобе, в течение 1 рабочего дня с даты направления подавшему жалобу такого решения по ней в электронной форме по ТКС должна получить:

Затем при получении решения по жалобе в электронной форме по ТКС лицо, подавшее её, в течение 1 рабочего дня с даты получения:

Налоговая в течение 2-х рабочих дней с даты получения подтверждения даты оправки электронного документа и квитанции о его приеме направляет их в УФНС, рассматривавший жалобу.

Данный порядок также действует при направлении:

Источник

Как получить проценты с налоговой?

Если срок возврата уплаченного налога прошёл, а деньги от инспекции не поступили, вы вправе требовать проценты за просрочку выплаты. Как это сделать — читайте в статье.

После подачи декларации 3-НДФЛ со всеми документами и заявлением на возврат налога, перечислить денежные средства вам должны максимум через 4 месяца. В течение трёх месяцев проводится камеральная проверка и месяц отводится для непосредственного перечисления денежных средств по соответствующему заявлению (подробнее об этом в статье «Декларация с вычетом: когда я получу деньги из налоговой»).

Если инспекция не осуществила выплату вовремя, за каждый день просрочки вы вправе требовать проценты, для получения которых следует подать жалобу на бездействие должностных лиц в свою налоговую инспекцию. Последняя обязана в течение трёх рабочих дней после получения жалобы направить её в вышестоящий налоговый орган со всеми материалами.

Жалоба может быть подана в течение одного года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. К ней следует приложить документы, которые подтверждают приведённые доводы. Рассмотрение жалобы происходит без участия налогоплательщика, поэтому стоит детально изложить ситуацию и ваши требования.

Жалоба составляется в произвольной форме, но должна содержать следующие реквизиты (п. 2 ст. 139.2 НК РФ):

Жалоба может быть представлена в инспекцию в бумажном виде или направлена через личный кабинет налогоплательщика.

Если жалоба представляется на бумаге, то советуем указать телефон, адрес электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. Причём лучше иметь при себе два экземпляра жалобы: один вы отдадите инспектору, второй оставите у себя с датой и отметками налоговой службы о принятии. Также данная жалоба может быть направлена заказным письмом с описью вложения.

В личном кабинете налогоплательщика следует выбрать раздел «Жизненные ситуации», в нём— «Прочие ситуации», спустившись вниз вы найдёте «Жалобы на акты, действия (бездействие) должностных лиц».

в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. JlvJzeCmf70Ogk8YfbNWm2Cacwva95XV5obIw0Vc. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу фото. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу-JlvJzeCmf70Ogk8YfbNWm2Cacwva95XV5obIw0Vc. картинка в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. картинка JlvJzeCmf70Ogk8YfbNWm2Cacwva95XV5obIw0Vc. Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.

Основные персональные данные налогоплательщика программа подтянет автоматически (ФИО, ИНН, способ доставки, номер инспекции). В случае необходимости в них можно внести изменения. В поле «Предмет обжалования» выбираем «Иные документы; действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов». Поскольку обжалуется бездействие инспекторов поле «Реквизит обжалуемого документа» оставляем пустым.

в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. . в какой срок налоговая должна ответить на жалобу фото. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу-. картинка в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. картинка . Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.

Далее необходимо изложить содержание жалобы и требования.

Пример

Иванов Иван Иванович в содержании прописал: 30.05.2018 я подал декларацию 3-НДФЛ на вычет на взносы по ИИС за 2016 год вместе с комплектом подтверждающих документов и заявлением на возврат суммы налога в размере 52 000 руб. (№ 3031-фл). Денежные средства были получены только 18.10.2018, что превышает срок, отведённый Налоговым кодексом на возврат суммы налога (п. 6 ст. 78 НК РФ, ст. 88 НК РФ).

Также 20.06.2018 была подана декларация на вычет на взносы по ИИС за 2017 год вместе с подтверждающими документами и заявлением на возврат суммы налога в размере 39 000 руб. (№ 3032-фл). В личном кабинете налогоплательщика указана информация, что 20.09.2018 камеральная проверка декларации за 2017 год завершена успешно с подтверждением суммы к возврату. Однако денежные средства не были перечислены.

Требования лица, подающего жалобу:

Иван Иванович подписал жалобу неквалифицированной электронной подписью и отправил в инспекцию.

Решение по такой жалобе принимается налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня её получения. Указанный срок может быть продлён, но не более чем ещё на 15 рабочих дней. О продлении срока вас должны предупредить в течение трёх рабочих дней. Решение по результатам рассмотрения жалобы должны вам направить в течение трёх рабочих дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Учтите, что пойти в суд вы вправе только после того, как вышестоящий налоговый орган принял решение по жалобе не в вашу пользу либо в установленный срок не рассмотрел её (п. 2 ст. 138 НК РФ).

И самое главное: клиенты «Открытие Брокер» могут получить консультацию у наших экспертов по налогам абсолютно бесплатно. Свяжитесь с нами удобным способом – ответим на любые вопросы!

Источник

Как обжаловать решение налогового органа

в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. b6e32cab39624f49a34fbb81f40c63cb s. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу фото. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу-b6e32cab39624f49a34fbb81f40c63cb s. картинка в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. картинка b6e32cab39624f49a34fbb81f40c63cb s. Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.

Предприниматель может обжаловать решения налоговых органов, если он считает, что они нарушают его права. Рассказываем о том, как это можно сделать, какие документы и в какие сроки подать, на какие нюансы обратить внимание.

Обжалование в вышестоящем налоговом органе или в суде решения инспекции, которое не устраивает налогоплательщика, предусмотрено ст. 138 НК РФ. При этом сразу обжаловать решение в суде, то есть обратиться туда напрямую, заявитель не может — у него просто е примут заявление. Решения налоговой или ее должностных лиц можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или в том же органе, который вынес налоговый акт.

В вышестоящем налоговом органе можно обжаловать любые документы, которые подписаны начальником или заместителем начальника налогового органа.

Можно обжаловать в том же налоговом органе, который вынес налоговый акт, документы, подписанные другими сотрудниками налогового органа, — например, инспектором или начальником отдела.

Порядок обжалования решения налоговой может включать от одного до трех этапов.

Составление возражения на претензии, содержащиеся в акте налоговой проверки

Сначала налогоплательщик должен составить возражения на претензии, содержащиеся в акте налоговой проверки, и отправить их в ФНС в течение месяца с момента получения акта налоговой проверки. Можно представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Датой получения акта считается дата, которую налогоплательщик сам указал при его получении, поэтому нужно следить, чтобы в акте была проставлена реальная дата вручения, а не более раннее число, иначе срок подачи возражений может сократиться. Если акт был направлен по почте, то датой его вручения считается 6-й день с даты отправки ИФНС заказного письма.

В возражениях нужно указать номер и дату акта проверки и максимально подробно изложить, почему налогоплательщик не согласен с актом в целом или с его отдельными положениями, и по возможности подтвердить свои аргументы документально. Впоследствии, при подаче иска в суд, это будет доказательством того, что налогоплательщик достаточно активно отстаивал свою позицию. Также в перечне приложений надо указывать каждый прикрепляемый документ, чтобы исключить споры о составе заявки.

Налогоплательщику сообщают, где и когда будут рассматриваться акт проверки и возражения — он может присутствовать, давать устные пояснения и представлять подтверждающие документы. При этом аргументы налогоплательщика должны быть указаны в протоколе, который ведется при рассмотрении (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Как правило, по итогам рассмотрения акта и возражений принимается одно из следующих решений:

Решения о привлечении к ответственности и об отказе можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе и позже в суде. А результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).

Образец возражения на акт налоговой проверки можно скачать в Информации ФНС «Подача возражений на акты налоговых проверок».

Что должен сделать руководитель налогового органа перед рассмотрением материалов налоговой проверки согласно п. 3 ст. 101 НК РФ:

Если налоговый орган не отклонил претензии, его решение можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе и позже в суде.

Как подавать возражения:

В налоговый орган, составивший акт. Но для этого вам понадобятся номер, адрес и реквизиты этой налоговой. Необходимые реквизиты можно узнать с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

Подача жалобы или апелляционной жалобы

Жалоба подается, когда акты налогового органа или действия/бездействия его должностных лиц уже вступили в силу и нарушают права налогоплательщика. Ее можно направить в течение года в вышестоящий налоговый орган через тот же орган, чье решение нужно обжаловать.

Апелляционная жалоба подается в том случае, если решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершенное налоговое правонарушение еще не вступило в силу. Сроки подачи — в течение 10 дней с того момента, как получено решение налоговой. По окончании этого срока оно вступает в силу (п. 2 ст. 101.2 НК РФ).

Жалобу можно подать в письменном или электронном виде, в том числе через личный кабинет налогоплательщика. Она должна быть подписана руководителем или представителем. Если она подается уполномоченными представителями налогоплательщика, вместе с жалобой нужно представить доверенность.

Представлять интересы налогоплательщика без доверенности могут только законные представители организации (генеральный директор, руководитель, председатель) или физического лица (родители, опекуны, попечители).

Уполномоченный представитель налогоплательщика (физлицо или юрлицо) может представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности (ст. 185-189 ГК РФ). Чтобы представлять интересы ИП, нужно нотариально удостоверить доверенность (п. 3 ст. 29 НК РФ).

Есть решения, которые нельзя обжаловать в апелляционном порядке, а только в судебном. Речь идет о решениях, вынесенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Информация, которую необходимо включить в жалобу и апелляционную жалобу

Эта информация указана в ст. 139.2 НК РФ:

Кроме того, допустимо внесение в жалобу дополнительных обстоятельств, которые могут смягчить или исключить ответственность налогоплательщика. Также в жалобе могут быть указаны другие необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д.

Срок принятия решения по жалобе — в течение месяца после подачи (п. 6 ст. 140 НК РФ), однако он может быть продлен еще на 15 дней, если так решит руководитель или заместитель руководителя налогового органа.

Еще в течение трех рабочих дней налогоплательщику сообщат о принятом решении. Со дня принятия решения по апелляционной жалобе решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу.

Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый орган, который выносил решение. Он должен передать жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение 3-х дней. Пока жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом, начисленные платежи не взыскиваются.

Вступившее в силу решение налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в общем порядке в течение года с момента вынесения обжалуемого решения.

Если вы пропустили срок подачи жалобы по уважительной причине, его можно восстановить, подав ходатайство в налоговый орган.

Зачем нужно подавать жалобу

Как составить жалобу

Жалобу можно подать и на решение налогового органа в целом, и на отдельные его части. В жалобе должны быть указаны причины, по которым вы не согласны с решением налоговой, и изложено ваше требование — о полной или частичной отмене решения, проведении дополнительной проверки или изменении решения, иначе ее не примут.

Образец жалобы можно скачать на сайте ФНС.

Подача иска в суд

Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа или вышестоящий налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок, можно подать иск в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ). Для этого нужно уплатить пошлину в размере 3000 руб. (ст. 333.21 НК РФ).

Информацию, которую нужно указать в иске

Что приложить к заявлению

Срок рассмотрения заявлений — 3 месяца, но он может быть продлен по решению председателя суда до 6-ти месяцев.

Физлица обжалуют решения налоговых органов в суде общей юрисдикции, а ИП и организации — в арбитражном суде по правилам АПК РФ.

Если арбитражный суд отказался удовлетворить заявление, решение суда можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанциях.

На что нужно обратить внимание налогоплательщику:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как пожаловаться на налоговую

в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. . в какой срок налоговая должна ответить на жалобу фото. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу-. картинка в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. картинка . Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.

в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. 41 l. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу фото. в какой срок налоговая должна ответить на жалобу-41 l. картинка в какой срок налоговая должна ответить на жалобу. картинка 41 l. Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.

Когда жаловаться

Основания для жалобы могут быть разные. Например, налоговики:

неправильно начислили налог;

безосновательно выписали штраф;

выставили штраф на большую сумму, чем это прописано в законе;

не вернули излишне уплаченную сумму налога;

без причины отказали в налоговом вычете или задержали его выплату;

в ходе проверки контрагента требовали с вас документы компании, не имеющие отношение к контрагенту;

нарушили процедуру выездной проверки.

В любом случае, у вас должны быть доказательства того, что налоговая ошиблась, не выполнила или не в полном объеме выполнила свою работу. То есть, в жалобе всегда оспаривается какой-либо акт. Эмоциональное повествование на нескольких листах без указания данных спорного документа принято к рассмотрению не будет.

Куда обращаться

Вы не можете сразу пойти в суд. По закону все споры с инспекцией сначала решаются в досудебном порядке. Если напишите заявление в суд в обход налоговой, то исковое заявление просто вернут.

Жалоба подается в вышестоящую ФНС, но обязательно через ту налоговую, на которую жалуетесь. Так, если ваши права нарушили в ФНС № 2 по городу Москве, то вы должны отнести бумагу туда же, но на имя УФНС по Москве. Для территориальных и межрайонных инспекций начальством является управление ФНС по субъекту.

Правила подачи жалобы

Сроки

Подать жалобу можно в течение 1 года с момента наступления спорного события одним из следующих способов:

лично — тогда в инспекции должны дать подтверждение, что бумага принята;

по почте заказным письмом с уведомлением и обязательной описью вложения;

через кабинет налогоплательщика на сайте ФНС;

в электронном виде через ТКС — в этом случае нужна электронная подпись.

Также вы можете обратиться в инспекцию через представителя, но у него должен быть документ, подтверждающий полномочия (например, доверенность).

После получения жалобы у налоговой есть 3 дня, чтобы передать ее в вышестоящую ФНС.

Срок рассмотрения обращения — до 30 рабочих дней с даты принятия. О результате вас должны известить в трехдневный срок с момента вынесения решения. До принятия решения вы вправе предоставить дополнительные документы, но необходимо при этом объяснить, почему не приложили их сразу.

Если решение по жалобе вынесено не в вашу пользу — есть месяц на подачу апелляционной жалобы. Рассматривают ее в те же сроки — до 30 дней. Только после апелляции вы вправе обратиться в арбитражный суд.

В отдельных случаях сроки продлеваются. Так, инспекция может продлить рассмотрение жалобы еще на месяц, если нужно изучить вновь полученные документы или запросить бумаги из нижестоящей налоговой. Вы тоже имеете право увеличить сроки, если нет возможности быстро достать важные документы или наступили непредвиденные обстоятельства — но не более, чем на 6 месяцев.

Форма

Приказом ФНС № ММВ-7-9/645@ от 20.12.2019 г. утверждены форма жалобы (эта же форма подходит для подачи апелляции) и порядок ее заполнения. Ознакомиться с документами и скачать форму можно на сайте налоговой.

Лучше придерживаться формы ФНС, несмотря на то, что в НК РФ нет прямого запрета на подачу жалобы в свободной форме. Так у вас меньше шансов получить отказ.

Что писать в жалобе

Как мы уже говорили, на сайте инспекции есть подробное разъяснение, как заполнять форму. В любой жалобе должна присутствовать следующая информация:

наименование и адрес организации, подающей жалобу, либо ФИО предпринимателя и адрес его регистрации;

данные ФНС, на которую пишите заявление;

основания для жалобы;

ссылки на статьи законов, подтверждающие, что права налогоплательщика нарушены;

требования лица, подающего жалобу;

предпочтительный способ получения ответа.

Приложите все имеющиеся доказательства (акты, квитанции об оплате, уведомления об отказе). Суть жалобы излагайте кратко и по делу — излишняя эмоциональность, а уж тем более нецензурная лексика, только навредят.

Где следить за жалобой

Всю информацию об обращении можно запросить на сайте налоговой в специальном разделе. Здесь вы увидите дату принятия, срок рассмотрения или продления, статус жалобы, итоговое решение.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Каковы шансы выиграть спор с налоговой

Часто предприниматели и ООО не отстаивают свои права, так как не видят в этом смысла — система сильнее, а значит она победит. Статистика отчасти это подтверждает. Так, в 2019 году по Хабаровскому краю подано всего 713 жалоб, из них принято к рассмотрению 504. Полностью или частично в досудебном порядке были удовлетворены 199 жалобы, или 39,5%. В судах налоговая выигрывает 85% дел — об этом прямо сказал глава ФНС.

Жаловаться или нет — решать только вам. Иногда игра не стоит свеч — ради 300 рублей нет смысла портить свои нервы и отношения с инспекцией. Но когда речь идет о крупных суммах — есть смысл побороться, тем более если вы точно уверены в своей правоте и можете подтвердить свою позицию документами.

Статья актуальна на 01.09.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *