в какой срок гражданин таджикистана должен встать на миграционный учет

В течении какого периода времени иностранные граждане обязаны встать на миграционный учет

Согласно Федеральному закону № 109-ФЗ «О миграционном учете в Российской Федерации» общий срок постановки на миграционный учет для иностранных граждан, въезжающих на территорию РФ по визам и без виз составляет 7 рабочих дней с даты приезда иностранного гражданина в место пребывания.

Однако для граждан отдельных стран с безвизовым въездом на основании международных соглашений эти сроки могут быть увеличены.

Так, для граждан Таджикистана срок постановки на учет составляет 15 календарных (обратите внимание – не рабочих, а календарных) дней с даты пересечения границы. Граждане Армении, Казахстана и Киргизии могут не вставать на миграционный учет на территории РФ в течение 30 календарных дней, с даты пересечения границы, а Белоруссии и Украины — 90 календарных дней с даты пересечения границы.

Превышение указанных сроков влечет привлечение иностранного гражданина к административной ответственности в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ст.18.8 КоАП РФ).

Порядок действий для постановки на миграционный учет следующий:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления;

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке посредством обращения через почтовое отделение связи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

По истечении установленного законодательством РФ (115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») 90-дневного срока пребывания иностранный гражданин обязан покинуть территорию России, если у него отсутствуют основания для его продления, как например, оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента для осуществления трудовой деятельности (для иностранных граждан, прибывших без виз) и продление визы – для граждан, прибывших в визовом порядке.

Источник

Алгоритм действий при постановки на миграционный учет иностранных граждан

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке. Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления о прибытии иностранца на территорию России.

Общий срок постановки иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней со дня прибытия в место пребывания.

Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет. В частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Армении, Казахстана, Беларусии и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней для постановки на миграционный учет, со дня прибытия в место пребывания.

На практике миграционный учет граждан Белоруссии обстоит несколько иначе. Поскольку гражданам Белоруссии не оформляют миграционную карту (единое миграционное пространство), белорусы зачастую находятся в РФ без регистрации, поскольку доказать дату въезда без миграционной карты, данные которой попадают в базу данных, практически невозможно. Но для того, чтобы устроиться на работу, граждане Белоруссии должны встать на миграционный учет.

Также иные сроки постановки на миграционный учет установлены для граждан Таджикистана, срок регистрации иностранцев из этой страны составляет 15 дней со дня прибытия.

Граждане Украины на основании соглашения освобождены от регистрации в течение 90 дней (перед выездом обязаны встать на миграционный учет).

Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) осуществляется на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток.

После истечения 90 суток, иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца (правило «90 из 180» введено Федеральным законом от 28.12.2013 № 389-ФЗ: срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток), либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований.

Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут продлить миграционный учет по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.

Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина

При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:

— Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого осуществляется миграционный учет иностранца.

— Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.

— Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.

— Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны.

— Международная организация или ее представительство может также быть принимающей стороной.

— Орган государственной власти РФ.

Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета

Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей, так как из-за таких ошибок бланк не примут, и поставить иностранца на учет не получится.

Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно. Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты.

Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, после проверки правильности заполнения бланка уведомления и наличия необходимых документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления.

Отрывную часть с отметкой о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.

Для того чтобы подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:

— в подразделение по вопросам миграции (ПВМ) территориального органа МВД России на районном уровне, по месту пребывания;

— в многофункциональный центр (МФЦ);

— оформить миграционный учет через почту.

Как встать на миграционный учет: пошаговая инструкция по регистрации иностранных граждан в Российской Федерации

Документы для регистрации иностранца от принимающей стороны

Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет иностранного гражданина зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны. То есть, если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическое лицо – то другой.

Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:

— Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.

— Копия приказа о назначении руководителя.

— Копия паспорта руководителя.

— Копия трудового договора с иностранным гражданином.

— Сведения об организации (адрес, телефон).

— Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.

Источник

Миграционный учет граждан Таджикистана в 2021 году

Постановка на миграционный учет или, как его еще называют, временная регистрация – это общеобязательная для всех иностранцев процедура. Приезжая в РФ с визой или без нее, каждый иностранец должен встать на учет в миграционной службе (ранее – в ФМС, сегодня – в ГУВМ МВД). Так он легализует свое пребывание на территории РФ. Обычно иностранцев интересуют общие вопросы, связанные с миграционным учетом: как встать на учет, куда обращаться, какие документы представлять, как сняться с учета. Данная процедура достаточно стандартна, но для граждан разных государств может иметь отличительные особенности. Попробуем разобраться, как осуществляется миграционный учет граждан Таджикистана в 2021 году (срок постановки).

Особенности пребывания таджиков на территории РФ

В 2021 г. граждане многих стран могут приехать в РФ, оформив одну из виз: туристическую, частную, рабочую, учебную или деловую (это относится к гражданам стран, с которыми у России не заключен договор о безвизовом въезде). Таджикам, как и гражданам некоторых других стран, для посещения РФ виза не требуется (в отношении них действует безвизовый порядок въезда). Более того, граждане Таджикистана, встав на первичный миграционный учет, вправе пребывать на территории РФ по любым видам паспортов (безвыездно!) до 90 дн. в течение полугодия. По окончании этого срока они должны продлить регистрацию либо покинуть страну.

Срок пребывания таджика на территории РФ в течение 1 года не может превышать 180 дн. Условно говоря, в течение 2021 года он может пробыть 90 дн. в РФ, потом выехать за ее пределы и через некоторое время опять приехать сюда и пробыть здесь очередные 90 дн. Приехать третий раз на новые 3 месяца не получится – оставшиеся полгода придется провести за рубежом.

Между тем, свое пребывание с учетом выше обозначенных сроков он может продлить, оформив, в зависимости от обстоятельств, один из следующих документов:

Пребывание таджиков на территории РФ легализуется на период действия указанных документов. К примеру, таджик с РВП сможет легально жить и работать на протяжении 3 лет в том субъекте РФ, где ему выдали это разрешение. Кроме того, таджики-студенты, которые учатся в российском вузе, также могут рассчитывать на легализацию своего пребывания на время обучения, вплоть до получения диплома.

Какие изменения произошли в миграционном учете на 2021 г.: на что таджикам обратить внимание

Сроки регистрации, установленные для иностранцев в РФ, в зависимости от страны могут отличаться. К примеру, белорусы, казахи, армяне должны встать на учет в течение 30 дн., но для большинства иностранцев установлен более короткий срок – 7 дн.

Прибывшие в РФ таджики могут пребывать здесь без временной регистрации до 15 суток, не больше. Данный период времени им дается для того, чтобы они проинформировали уполномоченные органы ФМС (ныне – ГУВМ МВД) о своем прибытии.

Важно! По прошествии 15 суток после прибытия в РФ таджик обязан встать на учет любым доступным способом, либо уехать из страны.

Процедура временной регистрации на 2021 г. существенных изменений не претерпела. Но в миграционный учет за период 2018-2019 гг. все же были привнесены некоторые изменения, на которые следует обратить внимание. Новое в законодательстве установили:

Способы постановки на учет таджиков по месту пребывания в 2021 году

На сегодня существует два способа постановки иностранцев на миграционный учет. Первый предполагает, что регистрацией занимается принимающая сторона. Второй – сам иностранец, прибывший в РФ. Какой из этих способов подойдет таджику, зависит от конкретной ситуации.

Постановку на учет по месту пребывания таджика осуществляет принимающая сторона, в качестве которой чаще всего выступают:

Иностранцев с ВНЖ, зарегистрировавшихся по месту жительства, тоже можно причислить к данному списку. В данном случае речь идет о том, что постановку на учет будет осуществлять стороннее уполномоченное лицо, а не сам гражданин Таджикистана.

Встать на учет таджик может самостоятельно, если у него в РФ есть собственное жилье, или если по вполне обоснованным причинам это сделать не может принимающая сторона. Предположим, у него есть своя квартира либо дом в Петербурге. Соответственно, приехав в СПБ, таджик может и должен встать на учет по адресу своей квартиры на протяжении 15 дн. со дня прибытия. В качестве места пребывания он заявляет свою квартиру.

И первый, и второй способ постановки осуществляется по одной схеме. Процедура носит уведомительный характер, т. е. уведомитель должен подать документы. Они и будут являться основанием для постановки на учет прибывшего в РФ иностранца.

Основные составляющие миграционного учетаЧто нужно знать1Обновленный бланк уведомления о прибытии

Актуальный бланк утвержден Приказом МВД РФ № 514 и представлен Приложением № 3

Уполномоченный орган, осуществляющий постановку на учетПодразделение по вопросам миграции соответствующего территориального органа МВД РФ3Ответственное лицо (уведомитель), которое подает уведомление с документами

Принимающая сторона либо сам таджик

Варианты подачи документовЛично, почтовым отправлением, через МФЦ5Сумма госпошлины (платы за услугу)

Плата ни с кого не взимается

“Таджик, который постоянно проживает в РФ, может сам (либо почтовым отправлением) подать уведомление в уполномоченный орган миграционного учета. Ключевой момент: данный способ уведомления допускается исключительно с письменного согласия принимающей стороны”.

Пример: когда принимающей стороной является физлицо либо юрлицо

Рассмотрим буквально несколько типичных случаев, которые наиболее часто встречаются в жизни. Предположим, таджик приехал к российскому родственнику в Подмосковье, у которого там есть своя квартира. Ставить на учет его должен родственник, который в предложенной ситуации признается принимающей стороной.

А теперь допустим, что таджик остановился в одной из краснодарских гостиниц (г. Краснодар, ЮФО). Учет будет осуществляться по адресу этой гостиницы, которая признается принимающей стороной. Уведомление вкупе с документами будет подавать администрация гостиницы.

И еще одна стандартная ситуация. Гражданин Таджикистана учится в российском вузе, а фактически живет в общежитии, которое ему предоставила образовательная организация. Принимающей стороной является данная организация, и именно на нее возлагаются обязанности по подаче требуемых документов в уполномоченный орган миграционного учета.

Документы, которые требуются для постановки на учет таджика в 2021 году

Вместо паспорта может предъявляться иной равнозначный удостоверяющий личность документ. Тогда понадобится ксерокопия этого документа.

Прилагается при необходимости

После отправки уведомления принимающая сторона должна выдать таджику ее отрывную часть с отметкой о прибытии, сделанной органом учета. Данная отметка является подтверждением того, что обе стороны свои обязательства исполнили.

Тем не менее, поданные документы могут не принять, если:

Если таджик встает на учет самостоятельно, он сам заполняет бланк уведомления. Помимо перечисленных выше документов к уведомлению, им могут также прилагаться правоустанавливающие документы на жилье. Они требуются тогда, когда уведомитель (таджик) заявляет в качестве места пребывания свою собственность (квартиру, дом), расположенную в РФ.

Как происходит снятие с учета таджика по месту пребывания в 2021 году

Для снятия с учета таджика должно быть основание. Как и всех иностранцев, его могут снять с учета в следующих стандартных ситуациях:

Т.е. снятие осуществляется по мере поступления информации в территориальный орган МВД РФ. Причем сведения могут поступать как от юрлица, так и от физлица. Например, таджик, который проживал в российской гостинице, выехал из нее. Администрация гостиницы на следующий день до 12 часов через МФЦ передала уведомление о его убытии в уполномоченный орган МВД. После этого таджика сняли с учета.

Распространенные ошибки по теме «Миграционный учет граждан Таджикистана в 2021 году»

Ошибка. Таджик, у которого есть собственность в РФ, может поставить на учет иностранца либо своего кровного родственника.

Гражданин Таджикистана, будучи собственником жилья, расположенного на территории РФ, вправе самостоятельно подать документы для собственной постановки на учет. В этом случае учет будет осуществляться по адресу этого жилого помещения.

Между тем, поставить на учет иностранца, равно как и кровного родственника-иностранца, он не вправе. Исключением является гражданин Таджикистана, который признается высококвалифицированным специалистом. Он как раз может инициировать (подать уведомление вкупе с документами) постановку на учет для членов свой семьи по адресу нахождения своего жилья в РФ.

Ответы на часто задаваемые вопросы по теме «Миграционный учет граждан Таджикистана в 2021 году (срок постановки)»

Вопрос: Что дает постановка на учет в РФ таджику? Есть ли смысл ее оформлять, если таджик собирается в РФ на несколько месяцев?

Ответ: Данная мера является обязательной, т. к. легализует пребывание таджика на территории РФ на некоторый период. Это далее позволит ему получить патент для работы, официально трудоустроиться, после чего оформить полис ОМС. Кроме этого он сможет пользоваться услугами банков, к примеру, получить кредит.

Следует иметь в виду, что нарушение порядка пребывания в РФ наказуемо. Если нарушитель (иностранец), нарушив его, не сможет обосновать свои действия, документально доказать наличие уважительных причин своего нелегального пребывания, его могут оштрафовать, выдворить из страны и даже запретить въезд в Россию.

Вопрос: Что означает «миграционное нарушение» для физлица? За что таджика могут привлечь к ответственности?

Ответ: Прежде всего, отсутствие документа, который подтверждает законность его пребывания в РФ. Нарушением также является несоблюдение условий приезда в РФ, выезда за ее пределы, пребывания на ее территории. Минимум, что грозит нарушителю – штрафные санкции.

Ответственность за подобные нарушения несет и принимающая сторона. Если она не выполнит свои обязательства по информированию о приезде, убытии таджика, ее тоже могут оштрафовать. Следует заметить, штрафы на ответственных должностных лиц и юрлиц, предусмотрены внушительные. Кроме этого, деятельность юрлица могут приостановить на срок до 90 дн.

Источник

Миграционный учет иностранных граждан

В течении какого времени и на какой срок временно пребывающий иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания?

В соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 (далее – Правила) иностранные граждане, временно пребывающие, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства в Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ).

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 109-ФЗ и международными договорами.

По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90- или 30-дневного срока подается в соответствии с Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации.

Кто может выступать в качестве принимающей стороны для иностранного гражданина или лица без гражданства?

— гражданин Российской Федерации;

— постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства;

— филиал или представительство юридического лица;

— федеральный орган государственной власти;

— орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

— орган местного самоуправления;

— дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;

— международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение;

— организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи может выступать также иностранный гражданин, относящийся к высококвалифицированному специалисту и имеющий в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

Какая категория иностранных граждан освобождается от постановки на учет по месту пребывания и на какой срок?

В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, и члены их семей, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

В соответствии с пунктом 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.

После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

В течение какого срока иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, вправе пребывать на территории Российской Федерации?

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При расчете разрешенного срока временного пребывания иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо учитывать суммарный срок его предыдущего пребывания и планируемый период нахождения в Российской Федерации в рамках 180 суток. Суммарный срок предыдущего и планируемого периодов пребывания в рамках 180 суток не должен превышать 90 суток, за исключением периодов временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в связи с продлением ему срока временного пребывания в установленном порядке.

Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации принимающей иностранного гражданина стороне и иностранному гражданину необходимо обратиться с мотивированным заявлением в произвольной форме о продлении срока временного пребывания в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту его пребывания.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу, при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.

По какому адресу иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае осуществлении им трудовой деятельности в организации и его проживания во временной бытовке указанной организации, не имеющей адресных данных?

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Для постановки такого иностранного гражданина на учет по месту пребывания представителю организации необходимо представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с приложением необходимых документов в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по адресу организации.

По какому адресу иностранный гражданин, прибывающий в Российскую Федерацию для обучения, подлежит постановке на учет по месту пребывания?

В соответствии с действующим законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает.

Принимающая сторона для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания обращается непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого находится помещение, предоставляемое для фактического проживания, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляет уведомление о прибытии иностранного студента в место пребывания в установленном порядке почтовым отправлением.

В качестве принимающей стороны образовательная организация выступает исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем данной образовательной организации, либо в жилом или ином помещении, которое в свою очередь предоставлено образовательной организации во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

Иностранный гражданин, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение для фактического проживания, и на которое возлагается обязанность по предоставлению в орган миграционного учета документов, необходимых для постановки данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания, а неисполнение такой обязанности является основанием для привлечения виновного лица, то есть принимающей стороны, к административной ответственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

№ п/пСписок основных документов, прилагаемых к уведомлению принимающей сторонойПримечания

(пояснения по прилагаемым документам)

1Ксерокопии тех страниц паспорта, которые содержат сведения о его владельце и о пересечении им границ
2Ксерокопия миграционной картыНеобходима для тех граждан, которые не освобождаются от ее заполнения. Например, белорусам делать это не нужно. Гражданам Таджикистана – нужно.
3Ксерокопия документа, удостоверяющего право пользования жильем, предоставленным таджику для фактического проживания