в какой срок должны предоставляться уведомления о фактах обращения в целях склонения к коррупции
Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ О противодействии коррупции. Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (часть 1 статьи 9 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228) приказываю:
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (часть IV), ст. 6954, N 53 (часть I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40 (часть III), ст. 5031, N 52 (часть I), ст. 6961; 2014, N 52 (часть I), ст. 7542; 2015, N 41 (часть II), ст. 5639, N 45, ст. 6204, N 48 (часть I), ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27 (часть I), ст. 4169) приказываю:
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1) ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40 (ч. 3), ст. 5031; N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 41 (ч. 2), ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48 (ч. 1), ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27 (ч. 1), ст. 4169) приказываю:
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169) приказываю:
В соответствии со статьями 9 и 11.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2015, N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. 4169), Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7588), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3833; 2016, N 27, ст. 4494) приказываю:
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169) приказываю:
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639, N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27, ст. 4169) приказываю:
В целях реализации части 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228) приказываю:
порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) к совершению коррупционных правонарушений;
9. Гражданский служащий в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Методические рекомендации о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающие перечень сведений, содержащихс
Методические рекомендации
2. Государственный или муниципальный служащий обязан незамедлительно уведомить представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
В случае нахождения государственного или муниципального служащего в командировке, в отпуске, вне места прохождения службы он обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) незамедлительно с момента прибытия к месту прохождения службы.
Конкретные сроки уведомления устанавливаются представителем нанимателя (работодателем).
3. Перечень сведений, подлежащих отражению в уведомлении, должен содержать:
— фамилию, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего уведомление;
— описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к государственному или муниципальному служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия). Если уведомление направляется государственным или муниципальным служащим, указанным в пункте 10 настоящих рекомендаций, указывается фамилия, имя, отчество и должность служащего, которого склоняют к совершению коррупционных правонарушений;
— подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить государственный или муниципальный служащий по просьбе обратившихся лиц;
— все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
— способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.
4. Уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном журнале, который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати государственного органа или органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии). Примерная структура журнала прилагается (приложение N 2).
Ведение журнала в государственном органе или органе местного самоуправления (аппарате избирательной комиссии) возлагается на уполномоченное лицо.
5. Уполномоченное лицо, принявшее уведомление, помимо его регистрации в журнале, обязано выдать государственному или муниципальному служащему, направившему уведомление, под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.
Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления (приложение N 3).
После заполнения корешок талона-уведомления остается у уполномоченного лица, а талон-уведомление вручается государственному или муниципальному служащему, направившему уведомление.
В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется государственному или муниципальному служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом.
Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускается.
6. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается представителем нанимателя (работодателя) или по его поручению уполномоченным структурным подразделением государственного органа или органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии).
В случае направления уведомления одновременно в несколько федеральных государственных органов (их территориальные органы) в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем.
10. Государственный или муниципальный служащий, которому стало известно о факте обращения к иным государственным или муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом представителя нанимателя (работодателя) в порядке, аналогичном настоящим рекомендациям.
11. Государственная защита государственного или муниципального служащего, уведомившего представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным государственным или муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в связи с его участием в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего или свидетеля обеспечивается в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
12. Представителем нанимателя (работодателем) принимаются меры по защите государственного или муниципального служащего, уведомившего представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным государственным или муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в части обеспечения государственному или муниципальному служащему гарантий, предотвращающих его неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного государственным или муниципальным служащим уведомления.
В случае привлечения к дисциплинарной ответственности государственного или муниципального служащего, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обоснованность такого решения рассматривается на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с подпунктом «в» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.
Порядок, сроки подачи и рассмотрения уведомлений об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Обязанность государственных служащихуведомлять представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений закреплена в статье 9 Федерального закона от 25.12.2008№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»[1].Корреспондирующие нормы также закреплены и в Федеральном законе от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (пункт 14 части 1 статьи 27), Федеральном законе от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[2] (пункт 14 части 1 статьи 12).
В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о полиции на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные ФЗ «О противодействии коррупции», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности.
Согласно части 2 статьи 9 ФЗ «О противодействии коррупции» уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного служащего.
Порядок уведомления сотрудником органа внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим системы МВД России представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений[3] утвержден приказом МВД России от 19.04.2010 № 293.
Пунктом 2 Порядка установлено, что обязанность уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения, в том числе о ставших известными фактах обращения к другим сотрудникам, гражданским служащим, работникам организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед МВД России, в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также склонение к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица возлагается на всех сотрудников и гражданских служащих системы МВД России.
Уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах поступления обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений осуществляется посредством подачи специального документа[4], выполненного в произвольной форме либо в соответствии с примерным образцом, утвержденным Порядком.
В уведомлении указываются:
— сведения об обратившемся лице;
— источнике поступления обращения в целях склонения к коррупционному правонарушению;
— сущность коррупционного правонарушения, которое должно было быть совершено по просьбе обратившегося лица;
— способ склонения к совершению коррупционного правонарушения; обстоятельства склонения к совершению коррупционного правонарушения (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление или иное обстоятельство);
— время, дата и место склонения к совершению коррупционного правонарушения.
Уведомление подписывается лицом, его составившим, с указанием даты составления, фамилии, имени, отчества, специального звания либо классного чина и должности. Коллективное уведомление подписывается всеми лицами, его составившими, с указанием вышеперечисленных данных.
К уведомлению прикладываются материалы, подтверждающие обстоятельства обращения.
Уведомление подается непосредственно представителю нанимателя (работодателя) в ходе личного приема. В исключительных случаях, при нахождении сотрудника, гражданского служащего системы МВД России не при исполнении служебных обязанностей или вне пределов места службы, уведомление может быть направлено посредством почтового отправления, по каналам факсимильной связи либо через официальные сайты МВД России, его территориальных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункты 7-8 Порядка).
Сотрудник, гражданский служащий системы МВД России вправе уведомить органы прокуратуры о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о чем обязан сообщить представителю нанимателя (работодателя).
О факте поступления обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений сотрудник, гражданский служащий системы МВД России обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) по месту службы в день поступления обращения, в том числе в случае нахождения в отпуске, служебной командировке, а также отсутствия по листку нетрудоспособности (не исключающего возможность уведомления).
В случае поступления обращения в выходной или нерабочий праздничный день, сотрудник, гражданский служащий системы МВД России обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) на следующий за ним рабочий день.
Согласно части 3 статьи 9 ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение государственным служащим должностной (служебной) обязанности по уведомлению представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 50.1 Закона о службе за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о службе, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 Закона о службе, в том числе в виде увольнения со службы в органах внутренних дел. Аналогичные нормы также закреплены и в статье 30.1 Закона о полиции.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 82 Закона о службе, контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 49 Закона о службе грубым нарушением служебной дисциплины, влекущим увольнение из органов дел признается сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения.
Примеры из судебной практики об увольнении сотрудников органов внутренних дел за неуведомление представителя нанимателя об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
1) Согласно заключению служебной проверки от 17 июня 2015 года, установлено, что 1 июня 2015 года гражданин (. ) предлагал сотруднику ОВД денежное вознаграждение за подготовку в сжатые сроки материала, необходимого для дальнейшего предъявления в страховую компанию, данные обстоятельства подтверждаются протоколом очной ставки от 24 августа 2015 года, проведенной в рамках возбужденного уголовного дела в отношении сотрудника ОВД, между свидетелем (. ) и подозреваемым, а также показаниями свидетеля (. ), данными в суде первой инстанции, где (. ) указал на то, что 1 июня 2015 года он просил сотрудника ОВД о составлении справки для страховой компании в короткие сроки и за это он отблагодарит его, кроме этого, данные обстоятельства подтверждаются постановлением следственного отдела по Троицкому и Новомосковскому административным округам Главного следственного управления СК РФ по г. Москве от 15 октября 2015 года..
Таким образом, поскольку с достоверностью установлено, что факт склонения сотрудника ОВД к совершению коррупционного правонарушения (получения взятки в виде денежной суммы), имел место 1 июня 2015 года, то сотрудник ОВД обязан был в этот же день уведомить представителя нанимателя об этих обстоятельствах, однако, этого сотрудником ОВД не сделано, что явилось основанием расценить его действия, как грубое нарушение служебной дисциплины, предусмотренное п. 14 ч. 2 ст. 49 Закона о службе[5]. По результатам служебной проверки принято решение об увольнении сотрудника по основанию, указанному в п. 6 ч. 2 ст. 82 Закона о службе (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).
Решением суда первой инстанции уволенному сотруднику ОВД отказано в удовлетворении его исковых требований о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки от 17 июня 2015 года, об отмене приказа № (. ) от 19 июня 2015 года об увольнении, восстановлении на работе.
Апелляционным определением Московского городского суда от 12.10.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба сотрудника ОВД без удовлетворения.
2) 06.12.2018 сотрудник ОВД не уведомил руководство УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга о факте обращения к нему Л. в целях склонения сотрудника ОВД к совершению правонарушения коррупционной направленности.
06.12.2018 около 18 часов в помещении ОГИБДД УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга сотрудник ОВД получил предложение от Л. в получении денежных средств в размере 10 000 рублей за непривлечение последнего к административной ответственности за оставление места ДТП, от указанного предложения отказался. Сотрудник ОВД предпринял попытку известить о произошедшем командира ОВ ДПС ОГИБДД УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга капитана полиции С.М., однако последний отсутствовал на рабочем месте. По мнению сотрудника ОВД, действия Л. не требовали незамедлительной реакции, и он принял решение уведомить руководство о произошедшем после отработки переданных заявок о ДТП, поскольку законом предоставлена возможность совершить указанные действия до окончания текущего дня, то есть до 24 часов. После повторной попытки Л. в 18.30 предложить сотруднику ОВД денежные средства, сотрудник ОВД встретился с ним и разъяснил последствия противоправного поведения, после чего вернулся на свое рабочее место. Около 18.40 ему сообщили, что по телефону доверия поступило сообщение о том, что сотрудник ОВД вымогает у Л. денежные средства в сумме 40 000 рублей[6]. Приказом начальника УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга N л/с от 24 декабря 2018 года был уволен из органов внутренних дел в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 82 Закон о службе за грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в сокрытии факта обращения гражданина в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 30.10.2019 решения судов первой и апелляционной инстанции оставлены без изменения, кассационная жалоба сотрудника ОВД о признании приказа УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года № незаконным и его отмене, восстановлении на службе в органах внутренних дел оставлена без удовлетворения.
3)Материалами служебной проверки установлено, что старший инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «Боровичский» Р. получил от Н. денежные средства за непривлечение Н. к административной ответственности за ранее совершенные им правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, выразившиеся в управлении транспортным средством лицом, не имеющим права управления транспортным средством, т.е. совершил коррупционное правонарушение. Своими действиями Р. нарушил п. «а» ч. 1 ст. 1, ст. 10 ФЗ «О противодействии коррупции», п. 8.5 Должностной инструкции, п. 19 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России № 185 от 02.03.2009, п. п. 2, 7 ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона № 3-ФЗ «О полиции» от 07.02.2011. В нарушение п. 9 Инструкции по действию сотрудников Госавтоинспекции при применении видеорегистратора в процессе несения службы, утвержденной приказом ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Новгородской области от 10.04.2013 № 25, допустил нарушение работы видеорегистратора с целью сокрытия совершения им коррупционного правонарушения; в нарушение п. 2 Порядка уведомления сотрудником органа внутренних дел, военнослужащим внутренних войск, федеральным государственным гражданским служащим системы МВД России представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, утвержденного приказом МВД России от 19.04.2010 № 293, не уведомил своего непосредственного руководителя о факте обращения Н. в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег.
Приказом Начальника УМВД России по Новгородской области от 09.01.2017 № 5л/с сотрудник ОВД уволен со службы в органах внутренних дел с расторжением с ним контракта и исключением из реестра сотрудников органов внутренних дел на основании пункта 1 ч. 1 ст. 82.1 Закона о службе (увольнение в связи с утратой доверия, выразившемся в непринятии сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является).
Апелляционным определением Новгородского областного суда от 12.07.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба сотрудника ОВД о признании незаконными заключения служебной проверки, приказов о наложении взыскания и об увольнении, восстановлении на службе оставлена без удовлетворения[7].
[1] Далее – «ФЗ «О противодействии коррупции».