в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого заказчику надо:

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную, котировочную, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия комиссии также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. Комиссия по закупкам по 44-ФЗ бывает нужна для проверки качества исполнения договоров, анализа соответствия продукции, оговоренной договором, и ее приемки. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Подчеркнем, что приемочная комиссия – не обязанность, а право заказчика по 44-ФЗ. В федеральном законе только сказано, что товар принимается (экспертиза результатов осуществляется) собственными силами заказчика. Будет ли он для этого создавать отдельную приемочную комиссию или ограничится мнением разбирающихся в предмете закупки сотрудников – конкретного правила не предусмотрено.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой и приемочной комиссии минимальное количество членов — 5 человек. При формировании конкурсной, аукционной и котировочной — заказчику следует отобрать не менее 3 специалистов.

Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав комиссии, в том числе приемочной, должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время заказчику запрещено привлекать граждан, которые:

Если будет установлено, что комиссия сформирована некорректно, неподходящих лиц придется заменить на тех специалистов, которые соответствуют установленным требованиям.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Чтобы комиссия функционировала на законных основаниях, надо выпустить приказ о ее создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ о формировании комиссии нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

Источник

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ

в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. 84 s. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии фото. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии-84 s. картинка в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. картинка 84 s. За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

эксперт по бухучету и налогообложению сервиса Норматив

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

Источник

Статьи

Комиссия по осуществлению закупок

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее – комиссия) (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, комиссия должна быть создана заказчиком исключительно при проведении конкурентных процедур закупок (конкурсов, аукционов и т.д.). Закупки у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, проводимые в электронной форме, хотя и имеют признаки конкурентной закупки, но отнесены Законом № 44-ФЗ именно к закупкам у единственного поставщика. Следовательно, при осуществлении таких закупок комиссия не создается, а протокол подписывается заказчиком: уполномоченным должностным лицом заказчика.

Комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком до начала проведения закупки (до размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, а не до включения такой закупки в план-график, т.к. планирование закупок отнесено Законом № 44-ФЗ к сфере деятельности контрактной службы или контрактного управляющего)

В решении о создании комиссии по осуществлению закупок (в приказе руководителя организации) указываются:

— порядок работы комиссии;

— назначается председатель комиссии.

Виды комиссий

Закон № 44-ФЗ определяет несколько видов комиссий. Состав комиссии зависит от вида проводимой заказчиком закупки:

— единая (работает со всеми способами закупки, число членов – не менее 5 чел.);

— конкурсная (не менее 5 чел.);

— аукционная (не менее 5 чел.);

— котировочная (не менее 3 чел.);

— комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (не менее 3 чел.).

Комиссия любого вида может быть создана под конкретную процедуру закупки, серию закупок,

в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. meeting 594091 640. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии фото. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии-meeting 594091 640. картинка в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. картинка meeting 594091 640. За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.Требования к членам комиссии

В состав комиссии заказчиком преимущественно включаются:

–– лица, прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;

–– лица, прошедшие повышение квалификации в сфере закупок.

Иными словами, не менее 50% от общего численного состава комиссии должно пройти обучение по применению норм Закона № 44-ФЗ. Остальные члены комиссии должны обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Что это такое и как это подтверждать Закон № 44-ФЗ не уточняет.

При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50% общего числа членов конкурсной комиссии (ч. 4 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

В отличие от контрактной службы и контрактных управляющих членами комиссии могут быть как сотрудники заказчика, так и сторонние лица. При этом Законом № 44-ФЗ установлены ограничения в отношении того, кого нельзя включать в состав комиссии, а именно:

–– физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

–– физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

–– физических лиц, подавших заявки на участие в закупке или состоящих в штате организаций, подавших заявки;

–– физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физических лиц, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);

–– физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками руководителя участника закупки;

–– должностных лиц контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно произвести замену на лиц, соответствующих всем требованиям. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Полномочия комиссии для проведения закупок каждым способом установлены соответствующими статьями Закона № 44-ФЗ.

в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. startup 594090 640. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии фото. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии-startup 594090 640. картинка в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. картинка startup 594090 640. За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

Порядок работы комиссии

Порядок работы комиссии определяется заказчиком и закрепляется внутренним регламентирующим документом при создании комиссии. Таким документом может выступать, например, положение о комиссии. В положение о комиссии представляется целесообразным включить следующие разделы:

1) Цель создания и задачи деятельности комиссии

Целью создания комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Задачами комиссии являются соблюдение всех принципов контрактной системы при определении поставщиков, а именно: открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

2) Состав комиссии и порядок формирования комиссии

Состав комиссии – это количество и перечень членов комиссии, включая председателя и членов комиссии с особыми функциями, например, заместителя председателя комиссии.

Порядок формирования комиссии – это требования о том, кого необходимо включить в ее состав. Кроме требований Закона № 44-ФЗ (лица, имеющие специальное образование, лица творческих профессий и т.д.), заказчик по своему усмотрению определяет дополнительные требования к квалификации, численному и персональному составу комиссии.

3) Организация деятельности комиссии

В данном разделе нужно указать, каким образом будет работать комиссия, например, кому будет подчиняться (непосредственно руководителю заказчика, его заместителю или руководителю другого структурного подразделения), должны ли другие подразделения выполнять требования членов комиссии, могут ли (обязаны ли) в деятельности комиссии участвовать приглашенные лица (например, сотрудники контрактной службы/контрактные управляющие, члены рабочих групп, сотрудники подразделений и т.д.).

Отдельно необходимо прописать порядок замены отсутствующих членов комиссии, например: в случае отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель/любой другой член комиссии из присутствующих. Порядок замены должен быть установлен для каждого члена комиссии, наделенного специальными функциями. Также необходимо описать порядок уведомления членов комиссии об очередном заседании. В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ эту функцию выполняет председатель.

4) Функции комиссии

В данном разделе указываются функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

5) Права и обязанности комиссии, порядок взаимодействия со структурными подразделениями заказчика

В данном разделе указываются права и обязанности членов комиссии. Например, право при выполнении своих функций обращаться в различные структурные подразделения заказчика, привлекать к своей работе специалистов этих подразделений, в оговоренных Законом № 44-ФЗ случаях, привлекать независимых экспертов и др. К обязанностям можно отнести, например, сообщать курирующему руководителю или руководителю заказчика о возможности возникновения конфликта интересов, об отказе предоставления другими сотрудниками заказчика необходимых комиссии сведений (при наличии права у комиссии требовать этого) и др.

6) Документальное обеспечение деятельности комиссии

В данном разделе, например, могут быть представлены типовые формы документов, необходимых для деятельности комиссии, указаны сроки и место передачи документов в архив и др.

7) Ответственность членов комиссии

В такой раздел можно включить подробный перечень статей КоАП РФ с размерами штрафов, либо ограничиться общей фразой «в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Перечень указанных разделов является рекомендуемым, может быть изменен и дополнен в соответствии с пожеланием конкретного заказчика. Если Вы заинтересованы в подготовке положения о комиссии под нужны Вашей организации и боитесь допустить ошибки при его составлении, в том числе в части возложения на членов комиссии функций, которые не могут быть им переданы согласно Закону № 44-ФЗ, Центр закупок и продаж «Закон.гуру» готов оказать поддержку в этом вопросе и разработать необходимые документы. Для этого нужно просто подать заявку здесь.

Положение о комиссии утверждается и вводится в действие в порядке, установленном локальными нормативными актами заказчика.

Источник

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 39 настоящего Федерального закона

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ статья 39 дополнена частью 2.1, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Информация об изменениях:

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Информация об изменениях:

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Информация об изменениях:

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Информация об изменениях:

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Источник

Конкурсная комиссия по 44-ФЗ

Антикризисное предложение до 30 октября

в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. c3d68119059802ed062439c137144adf. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии фото. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии-c3d68119059802ed062439c137144adf. картинка в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. картинка c3d68119059802ed062439c137144adf. За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

Конкурсная комиссия по 44-ФЗ: состав, документы, алгоритм создания

в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. 1686491bcc0bff8605fceedf723b35fa. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии фото. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии-1686491bcc0bff8605fceedf723b35fa. картинка в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. картинка 1686491bcc0bff8605fceedf723b35fa. За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

Конкурсная комиссия по 44-ФЗ создается для утверждения закупочных процедур, а именно для контроля заявок и состава участников. Заказчик имеет право создать отдельную комиссию для каждой закупочной процедуры (конкурса, аукциона, запроса котировок и т. д.) либо единую комиссию, имеющую право работать со всеми видами закупок.

Для создания конкурсной комиссии необходимо составить приказ, написать положение, определиться с составом контролирующего органа. О том, как это сделать правильно, читайте в нашем материале.

Зачем нужно создавать конкурсную комиссию по 44-ФЗ

в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. 3a976d04a0697a9a722470ed132e3c20. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии фото. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии-3a976d04a0697a9a722470ed132e3c20. картинка в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. картинка 3a976d04a0697a9a722470ed132e3c20. За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

Часть 1 ст. 39 закона 44-ФЗ требует, чтобы поставщики выбирались при помощи специальной закупочной комиссии. Данное правило не распространяется только на случаи, когда работа ведется с единственным контрагентом. То есть цель создания такой комиссии – это определение исполнителя по результатам торгов, проводимых конкурентным способом. Если организатор тендера отказался от конкурентных способов проведения торгов, то в конкурсной комиссии по 44-ФЗ просто нет необходимости.

Однако не стоит путать комиссию и контрактную службу. Первая не занимается организацией всей процедуры, в зону ее ответственности входит рассмотрение заявок. Также ее специалисты не обязаны быть сотрудниками контрактной службы – основным требованием к ним является наличие компетенций, необходимых для грамотного выбора поставщика.

Существуют такие разновидности комиссий:

Если торги не характеризуются какой-либо спецификой, то наиболее рациональным решением считается формирование единого коллегиального органа. Для закупки специфического товара, работа с которым сопряжена со специальными знаниями, создается комиссия для конкретной процедуры. Также в нее включаются эксперты из конкретной сферы.

Обязанности конкурсной комиссии по 44-ФЗ

в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. a9ad0964fee7266fd9632b94600f4132. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии фото. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии-a9ad0964fee7266fd9632b94600f4132. картинка в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. картинка a9ad0964fee7266fd9632b94600f4132. За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

Конкурсная комиссия по 44-ФЗ:

Какие документы необходимы для создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ

в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. 98432613a88d63711d9d74a661c51701. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии фото. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии-98432613a88d63711d9d74a661c51701. картинка в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. картинка 98432613a88d63711d9d74a661c51701. За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

В федеральном законе 44 отсутствуют конкретные нормы относительно документации для создания конкурсной комиссии. Поэтому рекомендуется издать приказ с указанием такой информации, как:

При оформлении последнего пункта нередко используют положение о конкурсной комиссии по 44-ФЗ, на которое можно ссылаться в Приказе. При этом фиксируются следующие данные:

Все документы подписываются уполномоченным представителем заказчика и утверждаются до начала торгов.

Замена одного или нескольких участников комиссии сопровождается оформлением и подписанием приказа. В данном документе прописываются имена исключенных и принятых членов.

Алгоритм создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ

в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. 7a42c100280031da81668d52ecb44fbf. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии фото. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии-7a42c100280031da81668d52ecb44fbf. картинка в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. картинка 7a42c100280031da81668d52ecb44fbf. За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

В первую очередь, заказчик принимает решение о создании комиссии. Ее состав и правила работы необходимо установить до начала торгов, а именно до дня публикации извещения о запланированной закупке. Для этого необходимо:

Остановимся более подробно на каждом этапе.

Шаг 1. Определение вида комиссии.

По закону, заказчик может сформировать единый коллегиальный орган, который определит поставщика без привязки к способу проведения закупки либо организатор торгов имеет право выбрать аукционную, котировочную, конкурсную комиссию по 44-ФЗ, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений. В таком случае важно учитывать способ определения исполнителя. Продолжительность работы комиссии тоже устанавливает заказчик.

В большинстве случаев проводятся закупки без особой специфики, поэтому предпочтение отдают созданию группы, которая будет работать на всех тендерах.

В контрактной системе существует понятие «приемочная комиссия заказчика». Данная группа занимается проверкой качества выполнения работ по контрактам, соответствия продукции положениям договора, приемкой ТРУ. Но она никак не задействуется во время отбора поставщиков.

Нужно понимать, что закон не обязывает создавать приемочную комиссию, а дает такое право. Закон 44-ФЗ фиксирует, что товар принимается собственными силами заказчика. Последний может сформировать для приемки отдельную группу либо проконсультироваться у своих сотрудников, разбирающихся в данной разновидности ТРУ.

Шаг 2. Решение вопроса о составе комиссии.

Закон 44-ФЗ устанавливает ряд требований, предъявляемых к членам комиссии. Начнем с того, что в ее состав должно входить не меньше пяти человек.

Статься 39 обозначенного выше закона гласит: в любой комиссии, даже в приемочной, должны быть люди, обладающие определенным уровнем подготовки в сфере закупок. Кроме того, они должны иметь особые знания о предмете торгов.

Не учитывается место работы специалиста – на эту роль может быть приглашен сотрудник другой организации. Главное условие – последняя не должна быть заинтересована в итогах тендера.

Если при формировании конкурсной или иной комиссии нарушены изложенные в законе 44-ФЗ правила, неподходящие члены должны быть заменены на других специалистов, отвечающих нормам закона.

Шаг 3. Утверждение необходимых документов.

Работа комиссии может считаться законной только при условии, что существует приказ о ее создании. Он обязательно составляется в письменном виде, тогда как содержание зависит от пожеланий заказчика. В данном документе прописываются все важные вопросы, касающиеся состава и принципов работы специалистов.

Положение о конкурсной комиссии по 44-ФЗ не является обязательным документом. Если организатор торгов отказывается от него, все вопросы, касающиеся работы ее членов, необходимо урегулировать в приказе. В нем фиксируются:

Положение является основным документом, устанавливающим принципы работы закупочной комиссии. В нем прописываются обязанности коллегиального органа, которые состоят из регистрации, обработки заявок потенциальных исполнителей, выявление победителя, отклонение заявок с нарушениями, подготовка протоколов по всем этапам работы.

Кто должен входить в состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ

Статья. 39 закона 44-ФЗ устанавливает, что в комиссию входят:

Также существуют требования, касающиеся профессиональной подготовки членов данной группы. Часть 5 ст. 39 закона 44-ФЗ фиксирует, что в состав коллегиального органа должны входить преимущественно сотрудники, имеющие специальное образование либо квалификацию в сфере закупок. Данный федеральный закон не предъявляет точных требований к числу членов комиссии с профессиональными знаниями в сфере закупок либо знаниями об объекте закупок. Поэтому рекомендуется включать в данную группу не менее 50 % узких специалистов.

Подчеркнем, что участникам группы необязательно иметь образование в сфере закупок. Им достаточно обладать профессиональными знаниями о предмете закупки.

Организатор торгов имеет право приглашать экспертов и экспертные организации для оценки поданных заявок. Однако они не могут становиться членами конкурсной и любой другой комиссии по 44-ФЗ.

Помимо этого, в данной группе не могут находиться:

Все указанные люди не должны быть членами комиссии, так как потенциально могут обладать прямой или косвенной заинтересованностью в результатах торгов. Если выяснится, что они попали в данную рабочую группу, организатор торгов обязан в кратчайшие сроки заменить их другими физическими лицами. Последние также не могут быть лично заинтересованы в итогах тендера или находиться под влиянием потенциальных исполнителей работ. Замена также должна последовать при невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей, вызванных смертью, проблемами со здоровьем, длительным отсутствием, иными факторами.

Принять решение о включении нового специалиста в состав группы взамен другого может только сформировавший ее заказчик. Любые другие лица и органы не имеют права на такую замену.

Нюансы работы конкурсной комиссии по 44-ФЗ

в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. 26e2b59406a624ceb292da5929336ac7. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии фото. в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии-26e2b59406a624ceb292da5929336ac7. картинка в какой срок должен быть утвержден состав конкурсной комиссии. картинка 26e2b59406a624ceb292da5929336ac7. За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

Решение комиссии считается законным, если на заседании присутствует минимум половина ее участников. Поэтому председатель должен своевременно сообщать всем членам о месте, дате и времени собрания. Часть 8 ст. 39 закона 44-ФЗ запрещает принимать решения при помощи заочного голосования или делегировать полномочия третьим лицам.

Если комиссия приняла решение, вступающее в противоречие с нормами закона о госзакупках, любой участник торгов имеет право обжаловать его, обратившись в ответственный контрольный орган, что указано в ч. 9 ст. 39. Порядок для таких действий также фиксируется законом 44-ФЗ. Далее решение утратит свою силу.

Согласно нормам ч. 2.1 ст. 39 44-ФЗ, особенности создания конкурсной комиссии для закупок услуг специализированного депозитария, управления средствами пенсионных накоплений регулируются другим законом. В данном случае работает ст. 19 закона 111-ФЗ от 24.07.2002 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *