в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины

Социальные сети в России: цифры и тренды

Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Внимание исследования сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, поскольку мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации и их влияние на формирование общественного мнения. Сравнить результаты с исследованием за 2019 год можно здесь, а скачать свежее исследование 2020 года можно по ссылке.

В октябре 2020 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 64 млн., которые написали более 1,2 млрд публичных сообщений (постов, репостов и комментариев).

Изменилось соотношение между объемом ежемесячно публикуемого контента и числом активных авторов. Контента осенью 2020 года публиковалось примерно столько же, сколько и год назад, но число активных авторов существенно выросло – до 64 млн авторов против 49 млн в прошлом году. Изменения произошли, в первую очередь, за счет заметного роста числа авторов в Instagram, Youtube и Tiktok.

А теперь подробнее по каждой социальной сети.

Instagram по числу активных авторов вышел на первое место – 42,8 млн авторов. Однако по активности пользователей и по объему контента Instagram все еще уступает VK – в среднем автор Instagram публикует в месяц 6,2 сообщений. Этот параметр в соцсети почти в 3 раза меньше, чем во ВКонтакте.

Самый большой объем контента по-прежнему публикуется во ВКонтакте – 496 млн сообщений в месяц. ВКонтакте остается лидером по этому показателю. По активности авторов VK третий после Twitter и Facebook – авторы здесь в среднем публикуют 17 сообщений в месяц.

Активная месячная аудитория YouTube продемонстрировала резкий скачок и выросла за год с 0,6 млн до 7,7 млн – теперь это третья по объему аудитория среди всех соцсетей в России. Превращение YouTube в «телевизор» привело к резкому снижению активности пользователей до 3 сообщений на автора в месяц.

Одноклассники уступили YouTube по числу активных авторов – 6,6 млн авторов на октябрь 2020. Но остаются на третьей позиции по объему публикуемого контента – 108,6 млн сообщений. И на четвертом месте по активности авторов – 16,4 сообщений за месяц в среднем на каждого автора.

Впервые включенный в исследование Tiktok по размеру активной аудитории за 2020 год смог приблизиться к Одноклассникам – у него 5,3 млн активных авторов. При этом Tiktok с его компактными видеороликами сумел по объему публикаций обойти YouTube с его «тяжелым» контентом.

Среди зарубежных соцсетей только Facebook и Twitter по аудиторным показателям остались примерно на уровне 2019 года. Facebook проигрывает Instagram по аудитории уже в 25 раз. Однако активность авторов в соцсети за год несколько повысилась и составила в среднем 35 сообщений на автора. Это второй показатель активности после Twitter.

По числу активных авторов Twitter стал самой маленькой соцсетью в России, так как значительно вырос относительно конкурентов. В соцсети всего 690 тыс активных авторов, которые в октябре 2020 года написали 32 млн сообщений. Зато Twitter остается самой высокой из всех соцсетей – в среднем на каждого автора приходится 47,1 сообщений в месяц.

Распределение по полу среди активных авторов изменилось в наиболее сильно выросших соцсетях. И если Instagram стал еще более женским (77% женщин в 2020 году против 75% в 2019). То YouTube наоборот – стал более мужским (58% мужчин сейчас против 52% год назад). Tiktok (55% женщин) «примкнул» к относительно «равноправному» ВКонтакте (55% женщин). Facebook (60% женщин), как и родственный Instagram, тоже «предпочитает» женщин. А Twitter – соцсеть с «мужским» лицом (60% мужчин).

Смена лидера. Самый впечатляющий рост в 2020 году продемонстрировали Instagram, YouTube и Tiktok. Универсальные соцсети «все в одном» для общения уступают «соцсетям потребления», сделавшим ставку на простоту механики, мобильные приложения, фото, видео и сторис, встроенные спецэффекты и рекомендательные алгоритмы. Посмотреть любимых блогеров, поучиться, поразвлекаться, «потупить» – актуальный пользовательский сценарий, который активно растет.

Авторы и комментаторы. Вместе с ростом числа профессиональных блогеров выросло и число авторов-комментаторов. Большинство пользователей Instagram сами ничего не постят, а только участвуют в обсуждениях. Таких в соцсети 84%. В YouTube и Tiktokпохожая ситуация. Популярная для Instagram механика – розыгрыш огромных призов. Количество комментариев в таких постах доходит до 40-60 тысяч.

Платформа – слово года. Цифровые платформы наше все. Для авторов там есть аудитория и монетизация. Для пользователей – качественный контент на любой вкус, на любой возраст, в любое время. Традиционные медиа вслед за аудиторией «переезжают» на платформы, кинотеатр – это теперь онлайн-кинотеатр. Одно сплошное телевидение – это теперь про Youtube. Блогеры интереснее, ближе к народу и вызывают больше доверия у пользователей, чем обычный телевизор. Как это так, смотреть не то, что хочешь, а то, что показывают? )) А потому блогеров все больше, как больше и размер бюджетов на инфлюенс-маркетинг.

Аналитика соцмедиа для выживания. Благодаря ковиду жизнь оцифровалась, а личный опыт стал знак равно соцмедиа. И если обмен опытом в соцсетях помогает выживать людям, то аналитика соцмедиа помогает выживать бизнесу и государству. Что пошло не так, что нужно людям здесь и сейчас, каковы новые потребности клиентов? И, конечно, все, что происходит вокруг ковида – для быстрой реакции и решения проблем.

Традиционно у пользователей вызывает вопрос методология оценки, поэтому рассказываем, как анализировали данные. Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения социальных сетей на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках, а также данные их авторов. В рамках этого исследования были проанализированы более 2,5 млрд сообщений в соцмедиа за октябрь 2020 года от более чем 298 млн аккаунтов.

Для выделения данных по стране по каждой соцсети учтен процент гео-определения: количество сообщений, у которых имеются данные по географии, поделены на процент сообщений с геоданными. Аналогично для авторов.

Для определения географии: взяты данные из профилей авторов, геометок сообщений, а также текстов сообщений. Геословари для всех соцсетей уникализированы и расширены всеми вариантами написания топонимов, в том числе «пользовательскими».

Для определения пола: взяты данные из профилей авторов и дополнены данными по полу, полученными с помощью лингвистического анализа имени и фамилии автора.

Для определения возраста взяли данные из открытых профилей авторов.

Источник

Исследование «Итоги 2020 активности аудитории в соц сетях»

Подсчитаны данные на основании более чем 537 млн. публикаций 1 млн. 106 тысяч различных страниц брендов, компаний, развлекательных сообществ и блогеров в 10 социальных сетях: Instagram, Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Coub, Tumblr, YouTube и TikTok.

В учёт брались такие характеристики публикаций как число вовлечений (лайки, комментарии, дизлайки, поделиться и т.д.), время публикаций, объём текста, размер аудитории страниц, тип содержимого, число просмотров.

— аудитория разлюбила лонгриды,

— Facebook больше не любит ваши видео (активность у видео снизилась во всех социальных сетях ),

Аудитория больше не любит лонг-риды: из лидеров по активности в совокупности по всем сетям, значительно упало вовлечение в длинные материалы. Наибольшую активность набирают посты средней длины (160-1000 символов), число реакций у них на 56% выше, чем у постов с длинным текстом, и на 18% больше чем у коротких.

— Статистика популярности формата видео упала в Facebook: ранее это был лидер по активности, теперь проигрывает текстовым и публикациям с фото более чем в 2 раза.
— практически на всех площадках аудитория стала значительно активнее в рабочее время.Судя по всему, на это повлиял перевод большой части сотрудников на удалённый режим в большинстве стран.

В 2020 многие работали и учились из дома, и за спиной не стояли руководители, следящие, чтобы вместо Excel на мониторе не появлялась новостная лента Facebook.

На фоне социальной изоляции интернет стал единственным способом общаться – поэтому соц. сетями пользовались гораздо активнее.

Это подтверждает исследование App Annie: в 2020 пользователи проводили в приложениях соцсетей гораздо больше времени, чем год назад. Для России: использование TikTok выросло до 17,4 часов в месяц (было 5,6 часов) в среднем на пользователя.

Instagram в среднем занял 9,4 часа в месяц против 7,9 в 2019. В ВКонтакте пользователь проводил 16 часов в месяц в 2020 году, а год назад – 14,3 часа. Меньше всего изменилось время в Telegram, но и оно выросло – 4,6 против 4,5 часов в месяц.
Источник

Источник

Активные авторы в социальных медиа: исследование по возрастным группам

Исследования общественного мнения в соцмедиа имеют право на жизнь только в том случае, когда анализируются не только тексты сообщений, но и социально-демографические характеристики их авторов. Неправильно было бы учитывать высказывания петербуржцев при исследовании проблем жителей Чукотки, нельзя учитывать мнения пользователей старше 45 для получения инсайтов о молодежном продукте или мнения пользователей младше 18 лет для прогнозирования результатов выборов.

Плюсы исследований соцмедиа очевидны – ни один другой метод не позволяет в реал-тайм режиме получить и обработать объем в сотни тысяч сообщений. Кроме того – сообщения в соцмедиа практически единственный источник информации, позволяющий получить неискаженные мнения населения по табуированным темам и избежать влияния формулировкой вопроса, личностью интервьюера и другими факторами. Казалось бы – вот она, новая социология. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Чтобы получить качественные результаты, предварительно придется постараться над построением выборки, которая должна соответствовать структуре ген. совокупности (целевой аудитории). Формирование таких выборок возможно лишь при наличии данных об авторах сообщений в соцмедиа.
С одной стороны, доступны данные о посетителях и зарегистрированных пользователях соцмедиа. Но, с другой стороны, эти данные нельзя экстраполировать на активных авторов. Например, в соцсети ВКонтакте только 11% посетителей являются активными авторами, а для блогов доля активных авторов редко превышает 1%. Именно поэтому, получение данных о географическом положении и возрасте авторов соцмедиа – одна из важнейших задач оперативной социологии.

СРА и лидогенерация

Как увеличить продажи в СРА канале и избежать подводных камней?

… И решение

Проанализировав несколько различных способов получения информации о возрасте авторов, мы решили, что в этом случае самый прямой путь – и есть самый верный. Поэтому при анализе не используется информация из текстов сообщений и связанных профилей, а учитываются только те данные, которые пользователь сам указывает в аккаунте.
Анализ может проводиться на всем потоке данных, которые мы получаем из социальных медиа. Благодаря этому, мы можем познакомить вас с возрастными группами пользователей таких социальных сетей как ВКонтакте, Facebook, LiveJournal и LiveInternet. К сожалению, в сервисе микро-блогов Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют.
Учитывая объем выборки и сроки проведения исследования, приведенные ниже результаты релевантны и актуальны, несмотря на такие факторы как отсутствие или указание заведомо-ложных данных о возрасте в профилях некоторых авторов.
Таким образом, мы исследовали данные о возрасте авторов социальных медиа из их профилей и сформировали статистику по возрастным группам.

Данные о возрасте пользователей социальных медиа

Исследование проводилось с 1 по 30 сентября 2013 года. Выборка составила 300 тысяч авторов блогов и по 1 млн авторов социальных сетей ВКонтакте и Фейсбук. Исследовались только активные авторы (т.е. те, которые опубликовали хотя бы одно публичное сообщение за период проведения исследования) из России.

Данные о возрасте присутствуют в профилях 32,66%активных авторов.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. d18c5cdd71bea16b3c5fb95c9fb2fd37. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-d18c5cdd71bea16b3c5fb95c9fb2fd37. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка d18c5cdd71bea16b3c5fb95c9fb2fd37. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Как оказалось, это самая юная соцсеть из всех, попавших в исследование: 68% авторов ВКонтакте моложе 24 лет.

При этом авторов старше 35 лет – всего 8%.

Данные о возрасте присутствуют в профилях 6,18%активных авторов.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. 90cf2e4dec4b7e7d948e7447c715e019. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-90cf2e4dec4b7e7d948e7447c715e019. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка 90cf2e4dec4b7e7d948e7447c715e019. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Стоит отметить, что по правилам Фейсбук, сам пользователь не имеет право делать данные о профиле (включая возраст) публичными, если он младше 18 лет. Поэтому авторов младше 18 лет в Фейсбуке — 0%. Авторов от 18 до 24 лет – 48%. Можно предположить, что авторы младше 18 лет искажают свой возраст для полноценного использования сети, и так же попадают в эту возрастную группу (18-24 года) при анализе. 33% авторов Фейсбук старше 35 лет, а 29% попадают в возрастную группу от 25 до 34 лет. Таким образом, контингент Фейсбук в целом старше, чем в соцсети ВКонтакте.

Забегая немного вперёд, отметим, что авторы в социальных сетях в целом – моложе, чем в блогах. Скорее всего, это объясняется возрастом самих соцмедиа – Вконтакте и Фейсбук появились как раз в момент взросления авторов, которым сейчас меньше 25 лет и стали для них мейнстримом. Кроме того, сам формат подразумевает некоторое расслоения по возрастным группам – поколение «digital native», как известно, не склонно не только к написанию, но и к чтению объёмных текстов, которые подразумевает формат блогосферы.

Данные о возрасте присутствуют в профилях 24,4%активных авторов.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. f204fad2cac4027088eb73efbfc49298. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-f204fad2cac4027088eb73efbfc49298. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка f204fad2cac4027088eb73efbfc49298. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Пользователи блогов, ожидаемо, старше пользователей социальных сетей. Авторов, младше 24 лет – всего 9%. Основное ядро авторов LiveJournal — пользователи в возрасте от 25 до 34 лет – 53%. Ещё 27%авторов попадают в категорию 35-44, и 11% — старше 45 лет.

Данные о возрасте присутствуют в профилях 67,26% активных авторов.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. e6e5f04524f8e0fd89846f049bc96170. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-e6e5f04524f8e0fd89846f049bc96170. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка e6e5f04524f8e0fd89846f049bc96170. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

При этом, LiveInternet – единственная из проанализированных нами сетей, в которой основную массу авторов представляет старшее поколение: 38% — старше 45 лет. Примерно одинаковое количество авторов (22 и 25%) – люди в возрасте от 35 до 44, и от 25 до 34 лет соответственно. Пользователей моложе 24 лет – всего 15%.

Блоггеры – динозавры рунета, самая взрослая часть населения отечественных социальных медиа. Возраст большей части активных авторов в блогах – выше 25 лет. Собственно, это те, кто рос и социализировался во времена, когда социальных медиа не существовало. Бывшие фидошники, они легко воспринимают формат блогов и форумов, и гораздо хуже — птичий язык социальных сетей. Младшее же поколение, склонное к публикации коротких сообщений и ставящее в приоритет скорость обмена данными, блоги не жалует.

Источник

Instagram обошел «ВКонтакте» по числу активных авторов в России

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. 756067355450960. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-756067355450960. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка 756067355450960. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

За минувший год в России значительно выросло число активных пользователей всех социальных сетей, следует из ежегодного исследования (есть у РБК) системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics. При этом Instagram опередил «ВКонтакте» в октябре по числу новых авторов, но уступил российской социальной сети по объему публикуемого контента.

В октябре 2020 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 64 млн, годом ранее — всего 49 млн. Изменения произошли в первую очередь за счет заметного роста числа авторов Instagram, YouTube и TikТok.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. 756067360936558. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-756067360936558. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка 756067360936558. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Однако число публикуемых сообщений (открытых постов, репостов и комментариев под ними) во всех социальных сетях осталось примерно на уровне прошлого года — более 1,2 млрд в 2020-м против 1,3 млрд в 2019 году.

Чтобы понять, какая из соцсетей была популярнее, Brand Analytics оценивала число новых авторов и их активность в каждой из социальных сетей.

Рокировка среди лидеров

На первое место по числу активных авторов в октябре 2020 года вышел Instagram: 42,8 млн против 27,7 млн авторов годом ранее.

Однако по активности авторов и по объему опубликованного контента Instagram уступает «ВКонтакте»: 265,2 млн против 496 млн публикаций в месяц соответственно. В среднем пользователь Instagram публикует почти в три раза меньше сообщений (6,2 против 17 в месяц).

За год резко выросла активная месячная аудитория YouTube — c 0,6 млн до 7,7 млн. Такой рост вывел этот видеосервис на третье место по объему аудитории, после Instagram и «ВКонтакте».

В то же время резко снизилось среднее число публикаций активных авторов YouTube — до трех сообщений в месяц (годом ранее — почти 60). Это изменение обусловлено тем, что большинство новых пользователей видеосервиса ничего не постят, а только участвуют в обсуждениях, поясняют авторы исследования.

Социальная сеть «Одноклассники» уступила YouTube по числу активных авторов (6,6 млн на октябрь 2020-го). Но осталась на третьей позиции по объему публикуемого контента (108,6 млн сообщений в месяц) и на четвертом месте по активности авторов (16,4 сообщений за месяц в среднем на каждого).

Сервис коротких видеороликов TikTok по размеру активной аудитории за 2020 год почти догнал «Одноклассников», набрав 5,3 млн активных авторов. При этом сеть с ее небольшими видеороликами сумела по объему публикаций обойти YouTube с его более сложным производством видеоконтента.

Facebook постепенно теряет аудиторию (1,5 млн активных пользователей в 2020 против 1,7 млн годом ранее). Однако активность авторов в этой соцсети за год несколько повысилась и составила в среднем 35 сообщений на каждого (годом ранее — 30).

Самой маленькой соцсетью в России стал Twitter (годом ранее — YouTube). Сейчас в соцсети 690 тыс. активных авторов (в 2019 году 650 тыс.), которые в минувшем октябре написали 32 млн сообщений. Однако аудитория Twitter по-прежнему самая активная среди пользователей всех социальных сетей: в среднем на каждого автора приходится 47,1 сообщения в месяц (49 в 2019 году).

Какие соцсети предпочитают мужчины и женщины

Распределение по полу среди пользователей социальных сетей изменилось незначительно.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. 756067360990115. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-756067360990115. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка 756067360990115. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Несмотря на значительный рост числа активных пользователей, в Instagram, как и годом ранее, преобладает женская аудитория (77 против 75% в 2019-м). Больше женщин также среди пользователей «ВКонтакте» (55 против 54,7% годом ранее) и Facebook (60 и 59,4% соответственно).

Мужчин больше среди пользователей YouТube и Twitter: 58 и 60% соответственно. Год назад распределение по полу было похожим: 52,2 и 58,2% соответственно.

TikТok, исследование которого Brand Analytics ранее не публиковала, пока скорее женская соцсеть — 55,4% женщин против 44,6% мужчин.

В рамках исследования было проанализировано более 2,5 млрд сообщений в соцмедиа за октябрь 2020 года с более чем 298 млн аккаунтов.

В качестве активных авторов учитывались пользователи, написавшие за месяц хотя бы одно публичное сообщение. Последним считался любой открытый (публичный) пост — в статусе, на стене, в группах, комментариях и др.

Авторами исследования не учитывались сообщения в личной переписке или те, что были опубликованы в режиме «только для друзей».

Источник

В какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины

Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года. А также тренды в русскоязычных социальных медиа, основанные, в том числе, на рейтингах и исследованиях Brand Analytics текущего года.

Социальные сети: цифры

Активные авторы

В октябре 2020 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 64 млн. Авторы написали более 1,2 млрд публичных сообщений (постов, репостов и комментариев). Количество авторов и сообщений по каждой социальной сети позволяют оценить популярность площадок среди российских пользователей.

В 2020 году изменилось соотношение между объемом ежемесячно публикуемого контента и числом активных авторов. Контента осенью 2020 года публиковалось примерно столько же, сколько и год назад. При этом число активных авторов существенно выросло – с 49 до 64 млн авторов. Изменения произошли, в первую очередь, за счет заметного роста числа авторов Instagram, Youtube и Tiktok.

Однако по объему публикуемого контента расклад сил остался тем же, что и в 2019 году. Самый большой объем контента по-прежнему публикуется во ВКонтакте. Важное изменение – включенный в исследование TikTok опередил по объему контента Youtube и занял 6 место по числу сообщений.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. 11 2020 01black h3. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-11 2020 01black h3. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка 11 2020 01black h3. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Instagram

Instagram по числу активных авторов вышел на первое место – 42,8 млн авторов в октябре 2020 года против 27,7 млн годом ранее. Однако по активности авторов и по объему контента Instagram уступает VK – в среднем автор Instagram публикует в месяц 6,2 сообщений. Этот параметр в соцсети почти в 3 раза меньше, чем во ВКонтакте. Месячный объем в соцсети – 265,2 млн публикаций. Что почти в 2 раза меньше, чем аналогичный показатель во ВКонтакте.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. 11 2020 02black. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-11 2020 02black. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка 11 2020 02black. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

ВКонтакте

Самый большой объем контента по-прежнему публикуется во ВКонтакте – 496 млн сообщений в месяц. ВКонтакте остается лидером по этому показателю. По активности авторов VK третий после Twitter и Facebook – авторы здесь в среднем публикуют 17 сообщений в месяц.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. 11 2020 03black. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-11 2020 03black. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка 11 2020 03black. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

YouTube

Активная месячная аудитория YouTube продемонстрировала резкий скачок и выросла за год с 0,6 млн до 7,7 млн – теперь это третья по объему аудитория среди всех соцсетей в России. Превращение YouTube в «телевизор» привело к резкому снижению активности пользователей до 3 сообщений на автора в месяц.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. 11 2020 04black. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-11 2020 04black. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка 11 2020 04black. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Одноклассники

Одноклассники уступили YouTube по числу активных авторов – 6,6 млн авторов на октябрь 2020. Но остаются на третьей позиции по объему публикуемого контента – 108,6 млн сообщений. И на четвертом месте по активности авторов – 16,4 сообщений за месяц в среднем на каждого автора.

Отметим, что в исследовании не учитываются комментарии к постам «старше» 7 дней в этой соцсети. Для Одноклассников с учетом особенностей комментирования это значимая часть сообщений и авторов, не представленная в данном исследовании. По этой причине выше на сводном слайде с данными по авторам и сообщениям всех соцсетей ниформация по ОК отмечена звездочкой.

Tiktok

Впервые включенный в исследование Tiktok по размеру активной аудитории за 2020 год смог приблизиться к Одноклассникам – у него 5,3 млн активных авторов. При этом Tiktok с его компактными видеороликами сумел по объему публикаций обойти YouTube с его «тяжелым» контентом.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. 11 2020 05black. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-11 2020 05black. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка 11 2020 05black. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Facebook

Среди зарубежных соцсетей только Facebook и Twitter по аудиторным показателям остались примерно на уровне 2019 года. Facebook проигрывает своему родственнику Instagram по аудитории уже в 25 раз. Однако активность авторов в соцсети за год несколько повысилась и составила в среднем 35 сообщений на автора. Это второй показатель активности после Twitter.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. 11 2020 06black. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-11 2020 06black. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка 11 2020 06black. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Twitter

По числу активных авторов Twitter стал самой маленькой соцсетью в России, так как подрос совсем немного относительно роста конкурентов. В соцсети 690 тыс активных авторов, которые в октябре 2020 года написали 32 млн сообщений. Активность пользователей Twitter остается самой высокой из всех соцсетей – в среднем на каждого автора приходится 47,1 сообщений в месяц.

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. 11 2020 07black. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-11 2020 07black. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка 11 2020 07black. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Пол и возраст авторов

Распределение по полу среди активных авторов изменилось в наиболее сильно выросших соцсетях. И если Instagram стал еще более женским (77% женщин в 2020 году против 75% в 2019). То YouTube наоборот – стал более мужским (58% мужчин сейчас против 52% год назад). Tiktok (55% женщин) «примкнул» к относительно «равноправному» ВКонтакте (55% женщин). Facebook (60% женщин), как и родственный Instagram, тоже «предпочитает» женщин. А Twitter – это антипод Facebook и соцсеть с «мужским» лицом (60% мужчин).

в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. 11 2020 08black. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины фото. в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины-11 2020 08black. картинка в какой социальной сети наибольший процент активных авторов это женщины. картинка 11 2020 08black. Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Социальные сети: тренды

Наталья Соколова, CEO Brand Analytics
«Еще один год бурного роста. Проникновение соцсетей в 2020 году снова значительно выросло – с 49 млн активных авторов до 64 млн. Существенное влияние на этот рост оказал коронаварус. Люди активно помогают другу другу в соцсетях – заболевшие ведут подробные дневники и делятся личным опытом выживания. А кому повезло – и опытом отдыха, самообразования и т.д. Бренды тоже не бросили клиентов и постарались остаться на связи, усилив свое присутствие в социальных сетях.»

Смена лидера. Самый впечатляющий рост в 2020 году продемонстрировали Instagram, YouTube и Tiktok. Универсальные соцсети «все в одном» для общения уступают «соцсетям потребления», сделавшим ставку на простоту механики, мобильные приложения, фото, видео и сторис, встроенные спецэффекты и рекомендательные алгоритмы. Посмотреть любимых блогеров, поучиться, поразвлекаться, «потупить» – вот актуальный пользовательский сценарий «отбросить все лишнее».

Авторы и комментаторы. Вместе с ростом числа профессиональных блогеров выросло и число авторов-комментаторов. Особенно это заметно в тройке наиболее сильно выросших соцсетей. Большинство авторов Instagram сами ничего не постят, а только участвуют в обсуждениях. Таких в соцсети 84%. В YouTube и Tiktokпохожая ситуация. Популярная для Instagram механика – розыгрыш огромных призов. Количество комментариев в таких постах доходит до 40-60 тысяч.

Платформа – слово года. Цифровые платформы наше все. Для авторов там есть аудитория и монетизация. Для пользователей – качественный контент на любой вкус, на любой возраст, в любое время. Традиционные медиа вслед за аудиторией «переезжают» на платформы, кинотеатр – это теперь онлайн-кинотеатр. Одно сплошное телевидение – это теперь про Youtube. Блогеры интереснее, ближе к народу и вызывают больше доверия у пользователей, чем обычный телевизор. Как это так, смотреть не то, что хочешь, а то, что показывают? )) А потому блогеров все больше, как больше и размер бюджетов на инфлюенс-маркетинг.

Аналитика соцмедиа для выживания. Благодаря ковиду жизнь оцифровалась, а личный опыт стал знак равно соцмедиа. И если обмен опытом в соцсетях помогает выживать людям, то аналитика соцмедиа помогает выживать бизнесу и государству. Что пошло не так, что нужно людям здесь и сейчас, каковы новые потребности, какие активности конкурентов сработали лучше ваших? И, конечно, все, что происходит вокруг ковида – для быстрой реакции и разруливания проблем.

Социальные сети: состав данных исследования

Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения социальных сетей на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках, а также данные их авторов. В рамках данного исследования были проанализированы более 2,5 млрд сообщений в соцмедиа за октябрь 2020 года от более чем 298 млн аккаунтов.

Для выделения данных по стране по каждой соцсети учтен процент гео-определения: количество сообщений, у которых имеются данные по географии, поделены на процент сообщений с геоданными. Аналогично для авторов.

Для определения географии: взяты данные из профилей авторов, геометок сообщений, а также текстов сообщений. Геословари для всех соцсетей уникализированы и расширены всеми вариантами написания топонимов, в том числе «пользовательскими».

Для определения пола: взяты данные из профилей авторов и дополнены данными по полу, полученными с помощью лингвистического анализа имени и фамилии автора.

Для определения возраста: взяты данные из профилей авторов.

Основные термины исследования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *