в какой социальной сети есть магазин товаров
Как открыть интернет-магазин в социальных сетях: с сайтом и без
Социальные сети продолжают находиться на пике популярности среди пользователей, поэтому Social Commerce показывается себя в качестве эффективного канала продаж.
Аудитория открывает соцсети для поиска общения по интересам, но большая часть из них готова сделать покупки товаров определённых категорий. Что получается? Вам нужно создать комфортное место для коммуникации пользователей и предоставить интересующую их информацию.
Подогрейте аудиторию с помощью вовлекающего контента, а дальше воспользуйтесь инструментами для рекламы своих товарных предложений. Тем более, что часть из них социальные сети предоставляют бесплатно.
Содержание
Зачем бизнесу социальные сети?
Создание интернет-магазина в соцсетях — это не только продажи. Присутствие в социальных медиа решает несколько задач: лояльность клиентов, укрепление репутации, повышение узнаваемости, получение обратной связи и т.д.
Варианты интернет-магазинов в социальных сетях
Рассмотрим первый вариант. Он бесплатный и даёт доступ к многомиллионной аудитории интернета, а также не требует привлечения специалистов.
Интернет-магазин «ВКонтакте»
По данным Mediascope, 50% пользователей рунета посещает соцсеть ежедневно, а за месяц охват достигает 78%. При этом 11,2 млн человек проводят время исключительно «ВКонтакте», не заходя в Facebook или Instagram.
Для интернет-магазина будем использовать «Сообщества» — вкладка расположена слева в главном меню. Дальше «Создать сообщество».
Система предложит несколько вариантов. Выбираем «Бизнес». Задаем название, тематику и адрес сайта (при его наличии).
Выполните первые шаги: загрузите фотографию и укажите информацию о магазине — описание, телефон, график работы, адрес и его отображение на «Яндекс.Картах».
Настройки условий оплаты и доставки «ВКонтакте»
В правом меню воспользуйтесь вкладкой «Управление».
Откройте «Разделы», дальше «Показать настройки».
Заполните необходимые поля. Во вкладке «Доп. информация» измените статус на «Включено». Кликайте «Редактировать».
В открывшемся окне введите «Условия оплаты и доставки».
Ниже включите уведомления о новых заказах и укажите их получателей. При подключении Push-уведомлений, администраторы сообщества будут получать оповещения на телефон.
Обложка, адрес страницы сообщества и кнопка действия «ВКонтакте»
В правом меню нажимайте «Управление»-«Настройки». На место уникального id из цифр можно ввести название, которое будет ассоциироваться с вашим бизнесом.
С помощью кнопки «Добавить» залейте обложку сообщества. Доступен вариант загрузки живой обложки: 5 видео не более 30 секунд или изображений, которые автоматически будут переключаться.
Ниже предлагается настроить кнопку действия. Сначала включите опцию и выберите нужный вариант из всплывающего списка: написать на почту, позвонить по телефону, позвонить «ВКонтакте», открыть сайт, открыть мобильное приложение, открыть приложение сообщества.
Предположим у вас нет сайта, а на вопросы вы готовы отвечать по электронной почте. Тогда выбирайте «Написать на почту», введите адрес и выберите название кнопки из списка.
Вот так теперь выглядит шапка сообщества.
Подключение опции «Сообщения» и настройка виджета «ВКонтакте»
Жмите вкладку «Управление»-«Сообщения» и включите опцию. Теперь добавленные вами редакторы и администраторы смогут получать и отвечать на сообщения и комментарии от лица сообщества.
Вы также можете установить виджет сообщений «ВКонтакте» на сайт интернет-магазина, поставив галочку. Тогда сообщения будут транслироваться на ваш сайт, откуда можно давать быстрые ответы.
Размещение товаров «ВКонтакте»
Откройте «Управление»-«Разделы». Система предложит подключить «Товары», выбрав режим работы:
Остановимся на втором варианте. Он установлен системой по умолчанию.
Прокрутите страницу вниз и выберите «Добавить товар».
Заполните карточку товара.
Возвращайтесь в правое меню в раздел «Магазин»-«Товары». Здесь можно добавлять другие товары и настроить их свойства, сделать подборки по категориям.
Если вы хотите, чтобы лента с товарами отображались над записями, откройте «Управление»-«Разделы»-«Главный блок» и выберите «Товары». Результат показан на скриншоте.
«ВКонтакте» не имеет функции импорта товаров с сайта, что актуально при необходимости загрузки большого объёма предложений. В таком случае стоит воспользоваться готовыми решениями:
Настройка способов оплаты «ВКонтакте»
Если вы работаете как физлицо, то сможете принимать оплату через VK Pay, как юридическое лицо — оплату банковскими картами или VK Pay. Здесь же можно указать размер скидки при оплате через социальную сеть и сумму минимального заказа.
VK Pay подключается с помощью вкладки, расположенной в левом меню. Вам потребуется:
После этого клиенты смогут оплачивать заказы через VK Pay.
Настройка способов доставки «ВКонтакте»
Включите способы доставки, которые автоматически будут доступны клиенту при оформлении заказа.
Работа с заказами «ВКонтакте»
Пользователь может совершить покупку 3 способами: добавить в корзину или написать продавцу из карточки товара, оформить заказ на сайте (при его наличии).
Вы получите уведомление о заказе, а возле вкладки «Магазин» появится цифра с количеством поступивших заказов.
Откройте карточку заказа для получения детальной информации.
Чтобы начать переписку клиентом, нажимайте «Открыть диалог». По мере обработки заказов можно изменять их статус (согласовывается, собирается, доставляется и т.д.) При смене статуса клиент автоматически получает уведомление.
К заказам можно добавлять метки с названием и цветом, а также прикреплять комментарии для других администраторов магазина.
Когда вы отправите заказ, то сможете присвоить ему трек-номер прямо в карточке. По ней клиент будет отслеживать движение посылки.
Дальше дело за продвижением интернет-магазина с помощью таргетинга и запуска кампании через «Рекламный кабинет».
Создание интернет-магазина в Facebook
В России Facebook не входит в топ-10 площадок по версии Mediascope. Однако здесь больше всего платёжеспособной аудитории со средним и выше среднего доходом.
Для создания торговой площадки вам потребуется:
Первый пункт пропустим — уверен, аккаунт у вас есть. Перейдём сразу ко второму шагу — создание бизнес-страницы.
Откройте стартовую страницу, выберите в горизонтальной панели «+»-«Страница».
Заполните все обязательные поля и нажимайте «Создать страницу».
После этого у вас появится возможность загрузить фото профиля и обложку. Бизнес-страница создана. По умолчанию вкладка «Магазин» спрятана под «Ещё». Чтобы пользователю было проще её найти, нужно изменить настройки.
Дальше «Шаблоны и вкладки» и перетаскиваете элементы, удерживая левую кнопку мыши.
Возвращаемся и приступаем к настройке магазина.
Настройка интернет-магазина в Facebook
Система предложит выбрать способ оформления покупки:
Протестируем самый простой — третий вариант.
Вам предстоит внести основные настройки в 4 шага:
Магазин создан. Система переведёт вас в Facebook Commerce Manager, где предложены инструменты для наполнения каталога, продвижения магазина, сбора статистики и настройки.
Добавление товаров в Facebook
Выбирайте в меню вкладку «Каталог»-«Добавить товары».
Система предложит 3 варианта.
Перед вами откроется форма со списком характеристик: изображение, название, описание, ссылка на сайт, обычная цена и цена со скидкой, наличие товара на складе, состояние (новый, б/у). Есть возможность добавлять свои варианты характеристик.
Я добавил 2 товара в каталог, и они появились в списке.
Можно объединять товары, воспользовавшись вкладкой «Группы». После того, как магазин пройдёт модерацию, товары опубликуются на странице. В моём случае система будет направлять пользователей из описания товара в Direct.
Создание интернет-магазина в Instagram
Для магазина вам потребуется бизнес-аккаунт. Его можно зарегистрировать через аккаунт Facebook или стандартным способом — путём ввода электронной почты и номера телефона.
Придумайте уникальный ник, отображающий философию бренда или группу товаров. Используйте в имени аккаунта приставку Shop, страну, город или регион, 1-2 точки или нижние подчёркивания.
Откройте созданный профиль, дальше настройки. Во вкладке «Аккаунт» выбирайте «Связанные аккаунты» Facebook и авторизуйтесь через страницу компании. Если у вас её нет, тогда заводите. В дальнейшем это потребуется для запуска рекламных кампаний.
В настройках выберите «Переключиться на профиль компании». Теперь ваш бизнес-аккаунт создан.
Оформление магазина в Instagram
Установите аватар, который будет транслировать содержимое вашего магазина. Заполните описание профиля и блок «Контакты», указав номер телефона и электронный адрес.
В профиле стоит описать уникальное предложение, которое замотивирует потенциального клиента. В нём должна быть краткая, но цепляющая информация. Здесь можно смело использовать эмодзи.
Дальше дело за контентом. Пользователи предпочитают уникальные и живые фото. Хорошо, если лента будет выполнена в едином стиле, а товар показан в разных ракурсах и деталях.
Публикуйте посты с товарами, направляя пользователей в шапку профиля, где вы можете указать ссылку на сайт или с каждым постом публиковать новую ссылку. В тексте поста ссылка не будет активной.
Что касается историй: публикуйте их и сохраняйте в аккаунте, сделав отдельные иконки. Так они не будут пропадать через 24 часа. Когда ваш аккаунт наберёт больше 10 тыс. подписчиков, система откроет доступ к функции добавления ссылки в историю на внешний ресурс. Она помечается призывом к действию «Ещё».
Дальше работайте над продвижением аккаунта магазина, включая настройку таргетированной рекламы через рекламный кабинет Facebook. Рекламная запись будет транслироваться в ленте пользователей согласно настройкам аудитории: по возрасту, гео и интересам.
Примеры зарубежных магазинов:
Примеры российских магазинов:
Вывод
Создание интернет-магазина в социальных сетях — это только первый шаг. Social Commerce активно развивается, поэтому с каждым годом выделиться среди конкурентов становится сложнее. В результате торговая площадка становится отнюдь не бюджетным продвижением.
От вас потребуется качественный фото и видеоконтент, активная работа с холодным трафиком, который медленно преобразуется в продажи.
Завершаю статью на позитивных моментах:
Как открыть Интернет-магазин в социальных сетях?
План статьи:
Все вы хоть раз в жизни уже бывали в Социальной сети — будь это Одноклассники или Вконтакте.
Ну по крайней мере уже точно зарегистрировались и добавили себе друзей.
Сейчас количество пользователей социальных сетей в России и других странах СНГ уже давно перешло за 50 миллионов. А это уже потенциальная база клиентов ваших магазинов.
История из опыта:
Я запускал Интернет-магазин эротического белья для моего клиента.
Продажи шли плохо, до тех пор, пока он не обратил свое внимание на молодежную аудиторию, которая находилась в социальных сетях.
После того, когда он открыл группу, начал давать рекламу – пошли продажи.
Владелец всерьез задумался про открытия Интернет-магазина вКонтакте, так как считал, что он нашел нужный сегмент своих клиентов.
Даже если вы только думаете или планируете открывать магазин у вас есть возможность для начала изучить спрос и аудиторию, которая вам нужна.
Например, если вы хотите открыть магазин по продаже детских игрушек или магазин по продаже сувениров — вы можете для начала открыть группу, создать сообщество потенциальных клиентов.
Зная интерес людей, соответственно то количество людей, которые уже зарегистрировались у вас вы одним выстрелом «убиваете» несколько зайцев:
Получаете будущих потенциальных клиентов и
Изучаете спрос на вашу продукцию.
Какие социальные сети наиболее популярные в России и в Украине?
Отлично, вы морально готовы и решили открыть Интернет-магазин.
Вопрос остается в том, в какой именно социальной сети лучше его открыть?
Для этого давайте обратимся к статистике.
Статистика использования Социальных сетей в России – лето 2020 года
Статистика использования Социальных сетей в Украине – лето 2020 года
Самая популярная Социальная сеть в России – это VK, на втором месте – Facebook.
С учетом блокировки некоторых российских ресурсов в Украине соответственно Facebook забрал всю долю ВК, ОК.
Если вы планируете продавать товары, которые ориентированы на школьников — вам нужно выбирать определенную социальную сеть, если товары для молодых мам — тут тоже своя градация, а если у вас товары только для мужчин возрастом от 25 до 40 — это совсем другая аудитория.
Зная информацию про то, какие именно категории пользователей чаще обитают в необходимой Социальные сети вы можете начать работу с сетью.
Если же копнуть поглубже и посмотреть аудиторию по полу и возрасту ты заметим следующую картину:
Во всех социальных сетях доминирует женская аудитория — в среднем более 6-7 процентов
Учитывая возрастные свойства товара, который вы продаете необходимо учитывать следующую информацию:
если ваши товары ориентированы на средний возраст — 25-34 лет — вам следует искать клиентов в соц. сети Вконтакте, если вы продаете товары для людей старшего возраста — вам лучше ориентироваться на Одноклассник-ов.
Однако не стоит забывать тот факт, что вы тоже можете ориентироваться на клиентов из других стран. Ведь кроме Facebook есть еще Google+ и другие социальные сети, которые массово распространены в своих странах. Некоторые бывшие граждане осели в других странах и продолжают «зависать» на известных для них сетях, чтобы не терять старые контакты.
Чтобы измерить популярность социальных сетей в мире вы можете использовать этот он-лайн инструмент – bitlyscience.github.io/geo_social/
Выбирайте нужную сеть и укажите страну, чтобы получить детальную информацию.
Если вам нужно проследить популярность страниц и групп для Facebook и вы хотите изучить основные тенденции — можете использовать этим инструментом – www.socialbakers.com
Выберите нужную страну, например Россия и посмотрите данные по Facebook, Twitter, YouTube, Google+
Как открыть магазин Вконтакте?
Учитывая популярность социальной сети Вконтакте давайте рассмотрим возможность открытия Интернет-магазина.
Самый простой вариант — не требующих никаких денежных вложений — это открытие своей группы вКонтакте.
Детальная инструкция как настроить группу вКонтакте доступна по этой ссылке – http://vk.com/club27053388
Вам нужно придумать название, сделать красивую аватарку и и создать фото-альбом.
В фото-галерею размещаете фото товаров с ценой.
Приглашаем людей в группу и ждем запросов.
Минусы этого варианта — это то, что вам придется в ручном режиме обслуживать каждое обращение клиента, отвечать на него и вести постоянную переписку.
В этом случае клиенты не уверены, кто именно продает, какие гарантии получения товара, как решить проблемы с возвратом.
Скорее размещение таких вариантов имеет смысл, если вы хотите продавать какие-то единичные вещи.
Всегда есть риск, что по просьбе недовольных клиентов или даже недобросовестных конкурентов ваш аккаунт может быть заблокирован.
Поэтому есть смысл все же размещать отдельный Интернет-магазин и уже «загонять» новых покупателей именно через социальные сети.
В этом случае вы сможете сами контролировать свой магазин.
Но тут возникает дилемма — если у меня уже будет он-лайн магазин, как же мне его создать в социальных сетях?
Неужели просто “копи-пастить” (или копировать) описание товаров, фото и другую информацию в социальную сеть?
Конечно же нет!
Для этого вам нужно использовать Приложение.
Это специальный код, который позволяет интегрировать данные вашего магазина в интерфейс вКонтакте.
Например Интернет-магазин – Shop-Script который позволяет легко интегрироваться в социальную сеть, например вКонтакте.
Что вам нужно сделать:
1. Купить себе уже готовый движок он-лайн магазина Shop-Script.
Как это сделать — смотрите тут. Оптимальные тарифные планы позволяют вам выбрать нужный функционал в зависимости от потребностей.
2. Конечно же наполнить магазин товарами и текстовыми страницами, которые нужны клиенты — О нас, Контакты, Политики возврата и гарантии.
Кстати, ВКонтатке изменил правила работы с Интернет-магазинами.
Для Интернет-магазинов Вконтакте ужесточил требования и хочет видеть следующую информацию «Правила размещения магазинов в приложениях»
3. Перейти в админ-часть магазина и включить опцию в разделе Соцсети
После включения этой опции вы получаете Веб-адрес вашего магазина, который уже готов для встраивания в соц.сеть –
3. Теперь вам нужно добавить ваш магазин вКонтакте.
Для этого внизу страницы найдите меню «Разработчикам»
4. Вам нужно интегрировать магазин через создание приложения. Не пугайтесь, ничего страшного вы не будете создавать. Вам нужно добавить и выбрать нужные варианты.
5. Укажите нужную информацию для вашего магазина на странице:
И переходите к загрузке приложения нажав на кнопку.
Подтвердите действие кодом который придет на ваш телефон в виде СМС-ки
Продолжите настройку магазина и укажите необходимую информацию
Стрелочками я выделил разделы, которые нужно заполнить.
Выберите закладку Настройки.
Сохраните настройки и подтвердите изменения через СМС-ку которая придет на ваш телефон.
Все управление вашим магазином будет доступно через вкладки.
Критические разделы — Платежи, Заявки будут одобрены уже после модерации.
Если вы пройдете эти этапы, то вскоре ваш Интернет-магазин в Вконтакте будет выглядеть приблизительно так: vk.com/app3741963
Как открыть магазин в Facebook?
Процедура открытия Интернет-магазина в Фейсбук практически аналогична.
Вам нужно настроить тему и адрес вашего магазина на движке webasyst- Shop-Script 5
Конечно магазин уже должен содержать в себе фото товаров с ценой и описание.
Вам необходимо перейти в раздел разработчиков Фейсбук и тут же провести настройку внедрения магазина согласно инструкции – www.webasyst.ru/help/30/shop-script-5-facebook-online-store/
Как будет выглядеть магазин в Фейсбук вы можете посмотреть в этом примере – www.shop-script.ru/facebook/
Как открыть магазин в Одноклассниках?
Одноклассники запустили сервис «Магазины» еще в 2013, но в связи низким интересом к этому сервису, к концу 2013 год прожив все пол года услуга электронных магазинов была закрыта компанией. shops.odnoklassniki.ru – этот адрес уже не работает.
Сейчас Одноклассники позволяют создавать тематическую группу Торговля – Интернет-магазин на своих страницах
Вам нужно заполнить данные и настроить группу и указывать (публиковать) информацию про ваши товары. В этом случае конечно это не будет полно-функциональный магазин. Это будет скорее каталог или виртуальная витрина, которая будет знакомить посетителей и адресовать их уже на покупку в реальном действующем Интернет-магазине.
Примеры Интернет-магазинов на Одноклассниках: