в какой сказке был клубочек
Сказка для детей «Волшебный клубочек»
Марина Лищенко
Сказка для детей «Волшебный клубочек»
Сказка: «Волшебный клубочек».
У бабушки жил-был красивый, волшебный клубочек ниточек. Что бабушка свяжет из этих ниточек, рукавички или шапочку с шарфиком, все становится сказочно красивым и оживало. Рукавички сами одевались на ручки, а шарфик закрывал горлышко в морозный день. И всем было тепло и уютно в этих связанных вещах.
Бабушка очень дорожила этими ниточками, но они потихоньку заканчивались, и она переживала, что не сможет вязать для внуков теплые волшебные вещи.
Зима в этом году выдалась холодной и морозной. Дети пришли с прогулки и потеряли в снегу рукавички.
Бабушка посмотрела на клубочек ниток и поняла, что ей не хватит ниток,
чтобы связать новые рукавички и очень расстроилась.
А котенок увидел этот маленький клубочек ниток и стал с ним играть. С начало он коготком зацепил кончик ниточки и так заигрался, что обмотался весь этими нитками и получился большой моток ниток.
Утром бабушка увидела большой клубок ниток и очень обрадовалась и принялась вязать своим внукам рукавички. С тех пор нитки у бабушки никогда не заканчивались, и она вязала уже не только своим внукам, а другим. И всем детям было тепло и уютно в теплых вещах связанных
бабушкиными руками. Вот что делают чудеса!
«Маша и Медведь». Театрализованная сказка с использованием классической музыки Ведущая: Ребята, вы любите сказки? Я тоже. Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие, В осеннюю сказку «Маша и медведь». Звучит.
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки. Рисование клубочка» Выполнила: Хафизова Закия Киямовна. Воспитатель. г. Мамадыш 2013 год. Цель: Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость.
В каких сказках есть волшебный клубок?
Такой предмет, как волшебный клубок встречается в сказках нечасто. Обычно он помогает распутывать дорогу, показывает куда путь держать главному герою.
Мне на память приходят только две сказки, где встречается такой «помощник» как волшебный клубок:
Волшебный клубок в сказках выполняет роль навигатора или компаса, он может показать главным героям путь и найти дорогу. Обычно этот волшебный предмет можно будет найти у Бабы-Яги.
Наверное самой известной сказкой, где есть волшебный клубок, является сказка «Царевна-Лягушка». В этой сказке Баба-Яга дает этот волшебный предмет Ивану-Царевичу, чтобы он смог найти путь к Василисе Премудрой.
Похожий предмет есть в произведении «Нить Ариадны», но это не совсем сказка, это греческий миф. Здесь с помощью клубка Тесею удается выбраться из лабиринта.
Еще клубок присутствует в калмыцкой сказке «Стрелок и Царкин-хан».
Вот вроде бы очень часто в сказках встречается волшебный клубок, а вспомнить, где именно не так то и просто. Сразу вспоминается только нить Ариадны из греческих мифов, в принципе, их тоже можно назвать сказкой. И еще вот что я вспомнила или заново узнала, клубок упоминается в сказках:
«Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде» (с помощью клубка ищет путь Иван-царевич;
«Звериное молоко» (клубочек дает Баба-Яга);
«Иван-царевич и Белый Полянин».
Также есть прекрасный грецкий миф «Нить Ариадны», девушка дает Тесею клубок ниток, при помощи них он смог выбраться из лабиринта, но Тесей обманул Ариадну, за что впоследствии и поплатился.
Сказки тем и интересны, что в них всегда есть место волшебству, волшебным предметам. Одним из таких предметов является волшебный клубок, который указывает путь Ивану Царевичу дорогу к его любимой Василисе Премудрой. Получил же Иван Царевич этот волшебный предмет от Бабы-Яги.
Сказка называется «Царевна Лягушка».
Сказочный предмет «волшебный клубок» встречается в сказках редко. В сказках он чаще всего указывает дорогу герою.
Я вспомнила только следующие сказки:
3) «Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде», в этой сказке Иван-Царевич при помощи волшебного клубка пришел в те края, где царствовала красна-девица.
Другие сказки представлены авторами в этом вопросе.
Иван Царевич сжег шкуру лягушки и именно волшебный клубок привел его в логово Кащея, где он и спас свою Василису. Это было в сказке «Царевна-Лягушка».
Еще есть сказка «Про Ууха и волшебный клубок», где Аннушка заблудилась в лесу и нашла дорогу домой с помощью волшебного клубка.
Волшебный клубок есть в сказке «Царевна лягушка». Именно благодаря волшебному клубку Иван Царевич нашел Василису. В данной сказке Ивану-Царевичу волшебный клубок подарила Баба-Яга.
Из русских народных в сказке про Ивана царевича, там Баба Яга дает ему клубок в помощь перед тем, как он отправится в путешествие. А также в греческих мифах дочь царя Миноса Ариадна помогает Тесею с помощью нити из своего клубка. В народе прижилась фраза «нить Ариадны», что ассоциируется со спасением, с помощью в трудной ситуации.
Нужны и те и другие. Народные сказки, чаше всего, несут общеобразовательный смысл. Рассказывают что такое добро и зло, лень и работа, развивают смекалку. Некоторые просто переносят в сказочную страну, дарят необычные приключения. А авторские пишутся с более определенной целью, например: шалить нельзя, а то мама расстроится; нельзя раскидывать игрушки, потому-то они могут потеряться и т.д. Нужно ориентироваться по ситуации, какую сказку читать.
В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:
Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.
Герои 2-го плана
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
Зашифрованный язык русских сказок. Тайны волшебного клубочка, прялки, печки. Как сказкой открывать дорогу познания самих себя.
Для того, чтобы уметь интерпретировать символы русских сказок, необходимо понимать значение предметного мира древних славян, обрядов и традиций.
(Фото «Подоить тучку» из книги «Символизм сказок и мифов народов мира».)
Как писал Сергей Есенин, исследуя символику орнамента, русский человек, встав рано утром и умывшись водой, прикладывал к лицу полотенце с вышитым на нем древом жизни, напоминая себе, что в конце этого дня он, подобно этому мировому древу, должен принести плоды своих рук и шишки своих дум.
Орнамент костюма и утвари любого древнего народа несет в себе космогонию, целый рассказ об окружающем мире и способе гармоничного бытия в нем.
Однажды на семинаре, посвященном символизму сказок и мифов, я рассказала про обряд перепекания младенцев в русской традиции. И одна женщина поделилась своей историей:
Все предметы быта несли в себе рассказ о мире: вышитые полотенца и коромысла, сундуки, валики для стирки белья, прялки, костюм, постельное белье, занавески, дорожки тканых ковров.
Старому не плакать.
Как же мне, старому, не рыдать:
Потерял я книгу золотую
Уронил я ключ от церкви
Отвечает старцу господь бог:
«Ты не плачь, старец, не вздыхай,
Книгу новую я вытку звездами,
Золотой ключ волной выплесну».
В сознании древнего человека любая созданная им вещь несла в себе смысл, миф о сотворении мира, о цели и смысле жизни его самого в этой безграничной вселенной. Круги, кресты, ромбы, зигзаги, покрывающие глиняные горшки или деревянные изделия отражали космос – солнце и круговращательное движение, стороны света, смену времен года, мифологическое отделение света от тьмы и т.д. Предметный мир, миф и сказка были неотделимы друг от друга, являясь наставлениями, духовной грамотой о способе гармоничного и счастливого бытия в этом мире. Линии орнамента, вышивка костюма, занавесок, полотенец, резьба покрывающая утварь и стены дома, архитектурные элементы избы, устное творчество – фольклор, сказка, миф – все это древняя молитва, письмена мудрости, напоминание о праведной и плодотворной жизни.
Сундуки, наличники на окнах, валики для стирки белья и т.д. – все украшалось символами солнца, воды и земли, напоминая, как человек должен жить – по законам солнца, т.е. добра, истины, привнося в жизнь чистоту ума и души, отраженные в символах воды, и в конце каждого дня приносить прекрасные плоды своих рук. Таким образом, любая вещь была не просто произведением декоративно-прикладного искусства, но и несла в себе целую философию.
Изделия декоративно-прикладного искусства Древнего мира можно назвать молитвой и мудростью, запечатленными в трехмерной форме, несущей прикладное назначение.
«Вся наша жизнь есть не что иное, как заполнение большого, чистого полотна рисунками». ( Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. Гл. Быт и искусство. М., 1991).
После прочтения сказки или мифа, задайте детям вопросы о том, где живет добро, а где зло, кто такой главный герой, прекрасная царевна и дракон – и вы увидите, как многолико выскальзывают из подсознания, разбуженные этими вопросами древние архетипы, извечные символы, присущие каждому человеку.
Сказки говорят о нас самих и о нашей жизни. Но символы сказочно-мифологических миров в них зашифрованы – «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей, избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей…»
Это леший наших заблуждений на неизведанных дорожках поиска смысла в лесу познания, это русалка наших чувств, манящая погрузиться на дно души-психеи за жемчугами любви и перламутром одежд радости и боли, это избушка нашего сознания, мечтающего взлететь над обыденным…
В сказках пульсирующим ритмом бьются сценарии нашей жизни, где высшее начало – Жар-птица, царь – разум, Кощей – пелена заблуждений, Василиса Прекрасная – душа…
В какой сказке был клубочек
Полезные штуковины, диковинные вещицы и хитроумные гаджеты – мода не только двадцать первого века. Волшебная сказка располагает не меньшим ассортиментом спасительных приспособлений.
Многие помнят огниво по одноименной сказке Андерсена, в которой ударом по кремню можно было вызвать трех огромных псов, готовых выполнять всяческие поручения. Огниво часто встречается и в русских сказках. Только в них оно обычно вызывает не псов, а коня: здесь, похоже, соединяются мифологические мотивы горящей искры и коня-огня. Как правило, огниво представляет собой кремень и кресало, иногда в связке волосков. Чтобы вызвать помощника-коня, эти волоски нужно зажечь. Как указывают фольклористы, огниво – самый заряженный волшебными свойствами предмет, с его помощью можно вызывать и духов. В старой сказке герой в лесной избушке находит кисет, в котором нет табаку, но есть огниво: «кремешок и мысатик». Ударил он мысатиком по кремешку – тут же выскочили двенадцать молодцев, готовых исполнить его просьбу.
Роль универсального навигатора в сказках играет клубочек ниток. Он лучше компаса ориентируется в географии волшебных царств и никогда не сбивается с пути (правда, иногда может катиться к цели много лет). Но достать его нелегко. Гаджет можно получить, например, от Бабы-Яги за хорошее поведение и уважение старших, словом, пройдя какое-то испытание. Это удается Ивану Царевичу, и вот он уже спешит за неустанным клубком к Василисе Премудрой.
В сказках мы встречаем множество диких животных, которые за небольшую любезность готовы прийти на помощь. Но как воспользоваться услугами тех бестий, которым ничего от тебя не нужно? Чтобы получить власть над ними, требуется какая-то их часть: воронья косточка, львиный коготь, рыбья чешуйка. Например, волоски их хвоста коня дают власть над конем. Этот же принцип применим и к птицам. В сказке птица дает герою перышко из головы со словами: «Этот волосок похрани, спрячь: какая бы беда ни случилась, так ты только этот волосок вынь, из руки в руку перемени, — мы тебе поможем во всем». В сказке про Финиста Ясного Сокола пернатый друг дарит девушке перо из своего крыла. Взмахни им и появится все, что душе угодно. Иногда чудо-перышко желанно само по себе – особенно, если оно из хвоста жар-птицы. Такое перо «чудно и светло». Если принести его в темную горницу, оно осветит покои не хуже сотен свечей.
В сказках поход в тридесятое царство за царевной превращается в многотрудный и утомительный квест. Чтобы не растерять сил, герою надо время от времени подкрепляться. Роскошные яства всегда готова сотворить из ничего скатерть-самобранка, работающая по принципу «все включено». После окончания трапезы объедки и грязную посуду можно аккуратно сложить в скатерть и идти дальше. Иногда волшебную скатерть называли также «хлебосолкой». Некоторые фольклористы связывали скатерть-самобранку с царством мертвых, местом, где никогда не прекращается еда, бесконечным источником съестного изобилия. Даже если принести такой источник еды из того царства, то и на земле он никогда не иссякнет. Так что скатерть-самобранка – заветная мечта всех феноменальных лентяев и обжор.
В какой сказке был клубочек
клубок был в Лягушке царевне
п. 2,3,6 так же считаю.
остальное затрудняюсь ответить.
а что говорит ГУГЛ*?
тут есть про гребень :))
http://playground.ctp-design.net/fairytales/peryshko-finista-yasna-sokola.html и в ней есть про пяльце.
Утром говорит старушка красной девице: «Вот тебе подарок: золотое пяльце да иголочка; ты только пяльце держи, а иголочка сама вышивать будет. Ну, теперь ступай с богом и наймись к просвирне в работницы».
тут есть про гребень :))Это тоже не то, в какой то сказке герой бросал гребень и выростал лес.
http://playground.ctp-design.net/fairytales/peryshko-finista-yasna-sokola.html и в ней есть про пяльце.
:support::flower: Это то что надо!
http://school-sector.relarn.ru/web-dart/02_kolobok/tales.htm
вот тут про гребень. Бабя яга называется.
как раз девочка бросает и лес вырастает!
Гуглю я по-тихонечку 😉
наврала Бабушка метелица называется http://v-skazke.ru/
http://school-sector.relarn.ru/web-dart/02_kolobok/tales.htm
вот тут про гребень. Бабя яга называется.
как раз девочка бросает и лес вырастает!
Гуглю я по-тихонечку 😉
Спасибище Вам ОГРОМНОЕ :flower:. Я тоже пыталась в гугле найти, часа 2 просидела, но что-то так и не нашла :)).
наврала Бабушка метелица называется http://v-skazke.ru/
О, точно, я не могла вспомнить, как ее звали 🙂
Ну и конечно просто скатерть-самобранка, но она в нескольких сказках встречалась.
Так что смотрите на рисунок 🙂 в задании. Или дайте развернутый ответ с вариантами идентификации рисунка :)).