в какой ркц обращаться
Новое в блогах
Оплата через РКЦ. Взгляд со стороны.
Между необходимостью платить и возможностью получать плату — огромная разница.
В настоящее время в России все более и более широко распространен прием средств за ЖКХ через
расчетно-кассовые центры. В этой связи хочется напомнить следующие тонкости:
(Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 30.12.2020) «О банках и банковской деятельности»
Статья 13. Лицензирование банковских операций:
Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в частях девятой и десятой настоящей статьи и в Федеральном законе «О национальной платежной системе»).
Открытие и обслуживание счетов физических и юридических лиц;
Расчеты по платежным поручениям;
Кассовое обслуживание юридических и физических лиц.
Поэтому упоминание о расчетно-кассовом обслуживании в названии или Уставе учреждения, не имеющего лицензии на осуществление банковской деятельности, следует расценивать как предпосылку к проверке деятельности организации на наличие состава преступления по статье о незаконной банковской деятельности (ст.172 УК РФ). Особенно это относится к коммерческим фирмам в форме ООО или аналогичной, поскольку согласно законодательству в этом случае учредители за деятельность данной организации ответственности не несут.
В соответствии с действующим законодательством без лицензии Центробанка организация по приему средств в ЖКХ может осуществлять по отношению к плательщикам только следующие функции:
Подготовку и доставку платежных документов от имени и по поручению клиента (например УК или РСО)
Прием средств плательщиков в качестве платежных агентов по агентскому соглашению.
II. Платежный агент, в том числе РКЦ, должен осуществлять прием денег, на специальный счет, начинающийся с 40821, который используется для приема покупательских денег в пользу поставщика товаров/услуг, что должно быть предусмотрено условиями агентского договора.
Закон запрещает использовать для подобных целей счета других видов. Это прописано в статье 4 Федерального закона №103-ФЗ от 03 июня 2009 года – “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”.
Таким образом если в платежном документе, выставленном от имени агента фигурирует также счет другого вида необходимо убедиться в том, что средства поступают именно на спецсчет. Сделать это можно, например, посмотрев при помощи сканера QR код, имеющийся на платежном документе, где должен содержаться именно тот номер счета, на который перечисляются деньги (что необходимо для автоматизации делопроизводства).
Также, исходя из права потребителя на полноту информации, представляется, что в документе выставленном от имени платежного агента должна содержаться ссылка на то, что прием средств осуществляется по агентскому договору с указанием номера и даты заключения, а текст самого агентского договора с указанием спецсчета должен быть выложен на интернет-ресурсах УК и платежного агента.
III. В законодательстве нет прямого запрета на выставление единого платежного документа, для случая когда один платежный агент имеет агентские соглашения с несколькими поставщиками услуг одному потребителю. Однако, исходя из общих соображений, представляется, что в этом случае должны соблюдаться несколько требований.
Во-первых, в документе должны присутствовать названия и реквизиты всех поставщиков услуг (включая фонды капитального ремонта), которым в конечном итоге осуществляется оплата, а также реквизиты агентских соглашений, подтверждающих, что данная организация является платежным агентом этих поставщиков.
Во-вторых, исходя из права плательщиков на получение достоверной информации, должны быть указаны суммы платежей и задолженности, относящиеся к каждому из поставщиков. Практику, при которой ограничиваются, например, только указанием общей суммарной задолженности следует признать недопустимой.
В-третьих, должна быть предусмотрена возможность оплаты в адрес отдельного поставщика, в том числе по выбору назначения платежа и размера средств. Практику когда предлагается оплатить только итоговую сумму, общую дл всех поставщиков, следует считать неправильной, поскольку при этом затрудняется реализация права потребителя на частичную оплату тех или иных услуг (или их неоплату в случае если качество услуг не отвечает установленным требованиям) и возможность контроля платежей со стороны потребителя. И, конечно, не может быть речи ни о каких непредусмотренных федеральным законодателством операций с вносимыми средствами, типа «расщепления» платежей между различными поставщиками, иначе как по согласованию с плательщиком.
То что в законодательстве отсутствуют прямые требования на данный счет наводит на мысль, что кому-то в органах законодательной и исполнительной власти очень хочется обеспечить благоприятные условия для хищения средств при оплате ЖКХ. Хорошо бы, что бы Прокуратура и Следственный комитет озаботились бы этой проблемой.
Также представляется весьма подозрительным практическое молчание по этому поводу всякого рода приближенных к власти общественных контролей и организаций по защите собственников. И это при том, что из уст их представителей постоянно слышим сентенции по поводу обеспокоенности ростом неплатежей. Создается впечатление, что многие из этих организаций больше озабочены защитой интересов чиновников и коммерсантов, чем защитой интересов потребителей жилищных и коммунальных услуг. Был бы рад если бы это впечатление оказалось ложным.
И.Старшинов, редактор журнала «Коммунальщик XXI века»
Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России
Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России – структурное подразделение, действующее в составе территориального учреждения ЦБ РФ и осуществляющее банковские операции с денежными средствами.
РКЦ создаются по решению совета директоров Банка России. Руководитель расчетно-кассового центра действует от имени ЦБ РФ по доверенности, выданной руководителем территориального учреждения.
На РКЦ возложены следующие функции:
— проведение расчетов между кредитными организациями и филиалами;
— кассовое обслуживание кредитных организаций;
— хранение наличных денег и других ценностей, совершение операций с ними и обеспечение их сохранности;
— обеспечение учета и контроля осуществления расчетных операций и выверки взаимных расчетов через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям;
— обеспечение учета и контроля осуществления кассовых операций через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям;
— расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства Министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами;
— обслуживание клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах, где отсутствуют кредитные организации;
— обеспечение защиты ценностей, банковских документов и банковской информации от несанкционированного доступа;
— разработка и представление в территориальное учреждение Банка России прогноза эмиссионного результата на предстоящий квартал в целом по обслуживаемой территории;
— установление предельных остатков денежной наличности в операционных кассах кредитных организаций (филиалов), других юридических лиц и осуществление оперативного контроля за их соблюдением в соответствии с действующим порядком;
— осуществление контроля за достоверностью отчетности о кассовых оборотах, составляемой кредитными организациями;
— составление на основании данных кредитных организаций календаря выдач денег на оплату труда и представление его в территориальное учреждение Банка России;
— проверка в кредитных организациях работы по соблюдению порядка ведения кассовых операций по обслуживаемым клиентам;
— регулирование обязательных резервов, депонируемых в Банке России, осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления обязательных резервов, проверка достоверности расчетов обязательных резервов;
— участие в реализации функциональных задач территориального учреждения Банка России, таких как предоставление банкам кредитов ЦБ, проведение инспекционных проверок кредитных организаций.
На осень 2011 года расчетно-кассовые центры открыты во всех регионах РФ: действует более 569 РКЦ, из которых 79 считаются головными.
Новое в блогах
Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ
.Б.Вифлеемский д. э. н.,
директор Центра экономики образования
Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ
При этом управляющие компании предоставляют информационно-расчетным центрам списки многоквартирных домов в разрезе лицевых счетов, которые содержат различные данные о гражданах, в том числе Ф.И.О., дату и место рождения, адрес. Можно констатировать, что такие действия управляющих компаний являются грубым нарушением действующего федерального законодательства.
— фамилия, имя, отчество;
— год, месяц, дата и место рождения;
— семейное, социальное, имущественное положение;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
С момента заключения договоров информационно-расчетными центрами с управляющими компаниями первые осуществляли ведение лицевых счетов на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит вышеуказанным требованиям закона.
Согласно ст. 162 ЖК РФ между собственниками жилых помещений и управляющей организацией заключается договор управления многоквартирным домом, в котором в том числе должен быть указан порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Передача функций, связанных с начислением, приемом и учетом платежей, иным организациям ЖК РФ не предусмотрена и требует обязательного получения согласия субъектов персональных данных на сопутствующую передачу таких данных.
Кроме того, деятельность информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ нарушает и нормы жилищного законодательства. Заключенные между информационно-расчетными центрами и управляющими компаниями договоры являются возмездными и предусматривают оплату услуг по совершению действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, по сбору платежей. Вместе с тем в соответствии с п. 7 ст. 156, п. 7 ст. 155 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений и плату они вносят управляющей организации.
Таким образом, заключение управляющими компаниями с информационно-расчетными центрами договоров на совершение действий по начислению, учету и приему на расчетный счет центров денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным и нарушает жилищное законодательство.
В отдельных регионах данные нарушения федерального законодательства уже стали предметом судебных разбирательств. В частности, Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 24.06.2008, которым рассмотрено гражданское дело по иску общественной организации, специализирующейся на защите прав потребителей, в интересах неопределенного круга лиц к двум управляющим компаниям и информационно-расчетному центру, была признана противоречащей действующему законодательству передача управляющей компанией функций по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги центру без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах. Заключенные договоры предусматривали передачу центру персональных данных всех жителей в нарушение требований Закона о персональных данных, который запрещает распространение таких данных без согласия граждан.
По условиям договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, управляющие компании поручают информационно-расчетному центру производить действия по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги согласно перечню услуг по содержанию и ремонту жилья. При этом плата за услуги, удерживаемая центром с управляющей организации, устанавливается в размере 3% от каждой перечисленной центром с целевого счета суммы платежей потребителей.
Материалами дела подтверждено, что заключенные управляющей компанией и центром соглашения предусматривали предоставление списка домов в разрезе лицевых счетов с указанием типа благоустройства, высоты потолков и этажности. При этом лицевые счета содержали персональные данные жильцов домов, в том числе: фамилия, имя, отчество, дату и место рождения, адрес, семейное положение. Суд указал, что в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о персональных данных операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться их конфиденциальность. В судебном заседании было установлено, что с момента заключения договоров информационный центр осуществлял ведение лицевых счетов, поквартирных карточек учета и карточек регистрации и выдачу их гражданам на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит требованиям закона.
Суд сделал вывод, что заключение управляющими организациями с информационно-расчетным центром договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным. Также он указал, что в нарушение норм федерального законодательства функции, связанные с регистрацией граждан, были переданы управляющими компаниями информационному центру.
Поэтому суд признал противоправными действия ответчиков (управляющих организаций и информационно-расчетного центра) в части передачи функций по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, передаче и обработке персональных данных без согласия граждан, передаче функций по регистрации места жительства граждан.
Последствия данного судебного процесса в Омске таковы:
— управляющие организации и информационно-расчетный центр пришли к соглашению о расторжении договора на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги;
— советом директоров информационно-расчетного центра было принято решение о вынесении на собрание акционеров общества вопроса о ликвидации компании, в дальнейшем собрание акционеров поддержало решение о ликвидации.
А.Б.Вифлеемский д. э. н., директор Центра экономики образования
Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 11
Подписано в печать 06.11.2009
Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ (А.Б. Вифлеемский, «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 11, ноябрь 2009 г.)
В какой ркц обращаться
Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила №354). Согласно п.13 Правил №354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Поскольку управляющая организация выступает в роли исполнителя коммунальных услуг, доходы от их оказания признаются выручкой (п. п. 2, 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации» (далее по тексту – ПБУ 9/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н).
Согласно п. 6 ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
Сумма выручки в бухгалтерском учете от оказания коммунальных услуг формируется из двух «источников»:
выручка от оказания коммунальных услуг по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций (п.38 Правил №354);
выручка от применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги в отношении потребителей, которые не обеспечили установку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов соответствующего вида (п.1 ст.157 ЖК РФ).
С точки зрения отражения в бухгалтерском учете разделение выручки на два вышеуказанных источника, на мой взгляд, не имеет смысла, так как действующее законодательство:
не содержит требования осуществления раздельного учета доходов, формирующихся при применении повышающего коэффициента (ранее такое требование было);
повышающий коэффициент 1,5 не увеличивает объем оказанной услуги, а лишь влияет на её стоимость.
С учетом условия признания выручки в бухгалтерском учёте, перечисленных в п. 12 ПБУ 9/99, можно сделать вывод о том, что выручка от оказания коммунальных услуг в бухгалтерском учёте управляющей организации формируется в размере начисленной потребителям платы ежемесячно бухгалтерской записью Дебет 62 Кредит 90-1 (за исключением платы за отопление при равномерном начислении).
Обратите внимание на то, что согласно действующему законодательству (п.1 ст.1005 ГК РФ), при совершении агентом (в роли которого выступает расчетно-кассовый центр) сделки, когда агент выступает от имени и за счет принципала (управляющей организации), права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Следовательно, отражение выручки на счетах бухгалтерского учета производится именно у принципала (управляющей организации). Агент в свою очередь, при указанной выше схеме, в качестве выручки будет у себя отражать лишь размер начисленного агентского вознаграждения по агентскому договору.
Для отражения расчетов расчетно-кассовым центром необходимо использовать счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с субсчетом «Расчеты с РКЦ».
Схема отражения на счетах бухгалтерского учёта расчетов с расчетно-кассовым центром будет выглядеть следующим образом:
Надеюсь, что эта коротенькая статья будет полезна.
Юрий Кочетков
Генеральный директор ООО «Бурмистр.ру»»
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
Что такое расчетно кассовый центр
За какой период времени берется справка ФЛЮС для иска в суд или там просто справка без периода и что вообще там пишется? И где мне ее взять, за квартиру просто плачу в сберкассе, а что такое расчетно кассовый центр и дэз не знаю, где их искать? Спасибо!
Я из Великого Новгорода, меня интересует вот такой вопрос. Я каждый месяц за отопление квартиры плачу одну и ту же сумму, с этого месяца у нас новая управляющая компания и появилась дополнительная сумма за отопление. После обращения в РКЦ (расчетно-кассовый центр) мне объяснили, что такая сумма будет в квитанции в течении года (это долги), хочу узнать законно ли это и почему я должен оплачивать долги старой компании, при все этом ЖКХ оплачиваю исправно и вовремя.
Умер отец расчетно-кассовый центр 3 года начислял на него платежи 2 раза носил справки о его выписке из квартиры один месяц исключат платеж потом восстанавливают. Я я просто перестал платить излишне начисленное. Терпение лопнуло когда сумма достигла 36 000 р еще начислили на нее пеню. Взял справку в третий раз устроил скандал. Сделали перерасчет квартплаты только за 6 месяцев и отказываются делать перерасчет за весь период с 3.04 2011. по 1.12 2014 гг и также выдавать какие либо акты о сверке. Что делать?
ООО управляющая компания в ЖКХ. Наш расчетный счет арестован, снимают в пользу Водоканала. Все Деньги от населения поступают через транзитный счет РКЦ (расчетно-кассовый центр по обработке платежей населения) поставщикам услуг, согласно выставленным счет-квитанциям. У нас есть неисполненный долг перед теплосетями. Судебные приставы предъявили нам постановление, в котором требуют, чтобы мы дали распоряжение в РКЦ о том чтобы все деньги от населения поступали на наш расчетный счет, и получиться, например, что за техобслуживание пойдут на погашение долга по теплу (нецелевое использование) и плюс приостановление работ по техобслуживанию и т.д. Имеют ли право судебные приставы на такое требование, если мы такое требование исполним, МЫ БАНКРОТЫ.
В квартире живет бабушка которая не выходит из дома. Сиделка оплачивает коммунальные коммунальные платежи. В сентябре пришел счет за воду за 60 куб. м. в связи с тем что срок поверки счетчика истек 2 года назад. Все оплатили. Поменяли счетчик акт опломбирования отнесли в расчетно-кассовый центр (РКЦ). Однако счета за воду приходят на сумму более 3000 руб. показания передаются вовремя. В РКЦ вразумительного ответа не дают-говорят что это ОДНА за прошлые месяцы когда срок поверки счетчика был просрочен и что такие счета будут приходить и далее! Я в недоумении! Согласно какого закона и сколько еще будем оплачивать непонятные суммы?
Как оформить субсидию на жилье без квитанции за апрель
Как поступить в такой ситуации. ТСЖ дали платежку за март и закрыли офис я не могу их найти. С 1 мая будет новая ТСЖ компания, я туда звонила и мне сказали, что платежки будут только в июне. Теперь я не могу подать документы на жилищную субсидию. Где мне брать платежку за апрель и кто мне выпишите справку по квартплате. Я звонила в расчетно кассовый центр, но там не было сведений о ТСЖ. Новое ТСЖ 1 мая будет обслуживать дом скорей всего они и дадут справку о прописке.
Я бухгалтер управляющей компании в ЖКХ, можно задать вопрос от имени юридического лица. Наш расчетный счет арестован, снимают в пользу Водоканала. Все Деньги от населения поступают через транзитный счет РКЦ (расчетно-кассовый центр по обработке платежей населения) поставщикам услуг, согласно выставленным счет-квитанциям. У нас есть неисполненный долг перед теплосетями. Судебные приставы предъявили нам постановление, в котором требуют, чтобы мы дали распоряжение в РКЦ о том чтобы все деньги от населения поступали на наш расчетный счет, и получиться, например, что за техобслуживание пойдут на погашение долга по теплу (нецелевое использование) и плюс приостановление работ по техобслуживанию и т.д. Имеют ли право судебные приставы на такое требование, если мы такое требование исполним, долга наши еще более возрастут несмотря на повышающийся процент сбора, это решение парализует работу компании.
Была такая информация: С 1 июля закрывается МУП Расчетно-кассовый Центр ЖКХ в Серпухове, многие годы служивший платежным агентом между управляющими компаниями и жителями города. Такую информацию опубликовал в соцсетях юрист Игорь Оборин. Портал «Сметанка» также опубликовал документ, в котором речь идет о передаче дел и данных в МосОблЕИРЦ из РКЦ ЖКХ. На сайте последнего нет информации о каких-либо структурных изменениях или закрытии.
Эта организация работает в городе с января 2015 года. Ее представители не раз пытались стать монополистами, но им удалось заключить договор только с ООО «Ремонтник». Жители высказывали массу замечаний к работе МосОблЕИРЦ.
Что с РКЦ ЖКХ в Серпухове вроде же он функционирует?
Помогите, пожалуйста, вот в каком вопросе. Мой отец не платил за коммунальные услуги 10 лет. Естественно, долг огромный! В жировке указан долг непосредственно за услуги, а также пени. Я заплатила только за услуги (полностью весь долг), причем, указала это в квитанции, которую предоставила в расчетно-кассовый центр (РКЦ). Но в РКЦ отказываются закрывать долг по услугам, разбросав эти деньги частично на долг по услугам, частично на пени. Получается, что долг по услугам остался и на него опять же начисляются пени. Работники РКЦ утверждают, что согласно гражданского кодекса (правда, не уточняют какой именно статьи) пени погашаются с поступающего платежа в первую очередь, и не важно, что указано в квитанции. Правы ли они, и что делать, если они действуют неправомерно? Заранее благодарю.
Помогите пожалуйста, моя мама проработала в государственной организации 9 лет кассиром (электросетях), думаю работала не плохо, так как получила благодарственное письмо от главы нашего города, не давно в нашем городе открыли расчетно-кассовый центр (РКЦ), директор пригласил к себе мою маму и ее напарницу, и предложил дополнительно работать за дополнительную плату на РКЦ, они отказались. Но директор РКЦ с согласия директора электросетей поставил к ним свой компьютер и посадил человека, чтобы он их учил (без приказа, договора). Когда мама сказала, что они не хотят работать на РКЦ (частное предприятие) он ответил: Работайте и молчите. Мама боится добиваться своих прав, т.к. из хорошего работника она может превратиться в плохого. Подскажите пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации и как поступать. Заранее спасибо.
Расскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Мой бывший муж (прописан в моей квартире), находится в федеральном розыске 2,5 года. В суд на признание его безвестно пропавшим и на выписку я пока еще не подавала. До 1 января 2005 года мы не оплачивали за него коммунальные услуги. Писали заявление о его непроживании по месту регистрации, прикладывали к нему справку из милиции и бухгалтерия Жека снимала с нас оплату за него. С 1 января 2005 г. бухгалтерия и расчетно-кассовый центр отказались наотрез оказывать такую услугу, требуя решения суда (не пойму какого). Что нам делать в этой ситуации? Я понимаю, что надо подавать в суд, но с какой формулировкой и как жить до решения суда? Квартплату поднимают каждые три месяца, а суд, я так понимаю, растянется на долгие месяцы. Неужели ничего нельзя сделать? Спасибо за ответ.
1. Проживаю в квартире, которая находится на балансе районной администрации, по договору с администрацией. В январе в нашем районе открыли общий расчетно кассовый центр. Сразу после открытия начались проблемы с начислениями. Нас просили подождать, что мол, сделают перерасчет и все будет хорошо, якобы ПО в РКЦ обкатывается. После трех месяцев непонятных расчетов-перерасчетов управляющая из ТСЖ позвонила и сказала, что у нас закончилась проверка счетчиков! (закончилась в декабре, а сказали об этом в конце апреля). Сразу подчеркиваю-я несколько раз ходил в этот РКЦ и никто за все время мне не сказал, что все это из за счетчиков. Также, при рассмотрении квитанций, увидел, что там потребление воды идет чуть ли не десятками кубов (нас проживает 2 ое) и это явно не среднее значение за предыдущие 6 месяцев, как указано в постановлении №354. Прошу вас, разъясните мне, могу ли я вернуть часть переплаченных денег за такой «финт» РКЦ, который до последнего не говорил, что счетчик не легитимный и успокаивал меня про перерасчет, а также разъясните, что в постановлении №354 является «средним значением за предыдущие 6 месяцев. » это мои показания за шесть месяцев до момента «Х» или это показания вычисленные по сложным формулам? Спасибо заранее за помощь.
У меня следующая ситуация. Порядка 3 х лет назад наше ООО выполняло подрядные работы для крупной (в нашем городе) Управляющей Компании. Расчет за выполненные работы не был получен. Имеется решение суда, обязывающее УК оплатить выполненные работы и пени, однако, судебные приставы за более чем 1,5 года не смогли взыскать ни копейки. УК продолжает работать, разговоры с директором эффекта не имеют. Ответ один: «Денег нет». В связи со сложившейся ситуацией у меня появилась, как мне кажется, интересное решение проблемы. Что, если заключить с УК договор, согласно которому несколько названных мной собственников квартир, обслуживаемых данной УК, будут перечислять суммы, указанные в квитанциях, не насчет УК, а на мой счет до тех пор, пока долг не будет погашен. Возможно ли такое решение? Платежи в УК приходят через косвенно-подчиненный расчетно-кассовый центр, который и выписывает квитанции собственникам жилья. Сможет ли УК использовать этот момент как возможность ускользнуть от уплаты долга?
Сегодня придя на обед обнаружил, отсутствие электричества. После недолгих выяснений оказалось, что отключили за неуплату. Я поехал в Расчетно кассовый центр, где задал вопрос, на каком основании отключили без нашего присутствия электричество? НА что мне сказали, что на основании подписи в бланке, который подписал человек проживающий в этом доме. Бланк принесли с письмом уведомлением. Мне в ту же минуту, принесли копию этого бланка, где стояла подпись моей супруги. Я был в шоке, получается, что она подписала извещение о получении письма и затихарилась на меся, ожидая отключения. Бред. Я оплатил долг, который составлял 2000 р. и ушел в жутком состоянии домой. Копию извещения с подписью жены я забрал с собой. Вечером того же дня я показал копию с подписью супруге и спросил твоя это подпись или нет? На что супруга очень удивилась и сказала, что не подписывала ни каких извещений. И на пустом листе черкнула свою подпись. Они не совпадали. Получается, что кто то подделал подпись, что явилось основанием для отключения нас от жизнеобеспечивающих ресурсов. (электричества). Обращу внимание, что на улице конец февраля. Что делать в такой ситуации. На лицо сговор и подделка подписи.
Являюсь одним из собственников квартиры, в которой зарегистрирована по постоянному месту жительства, вторым собственником является брат, местонахождение которого мне неизвестно. Также в квартире зарегистрирован по постоянному месту жительства мой сын. С 2015 года мы с сыном в квартире фактически не проживаем, квартира стоит закрытая. Перед отъездом мы предупредили председателя ТСЖ о факте нашего отсутствия в течении неопределенного времени и написали заявление в расчетно-кассовый центр о невзимании оплаты за коммунальные услуги в связи с отъездом из города. На данный момент мы получили информацию о том, что за все время нашего отсутствия начислялась плата за коммунальные услуги в полном объеме, без учета факта отсутствия в квартире. Квартира не оборудована индивидуальными приборами учета холодного и горячего водоснабжения, поэтому начисления производились по нормативам потребления. ТСЖ подало в суд по факту неуплаты за пользование коммунальными услугами, решение суда о взыскании долга в принудительном порядке передано судебным приставам. На сегодняшний день возбуждено исполнительное производство в отношении меня, моего сына и брата. У всех указана одинаковая сумма задолженности за коммунальные услуги.
Каким образом, проживая в другом городе, я могу добиться приостановления исполнительного производства, отмены решения суда и, соответственно, перерасчета размера платы за коммунальные услуги? Спасибо.
По такому вопросу. Я всегда своевременно и согласно представленным квитанциям оплачивал коммунальные услуги за квартиру. Это подтверждено справками сверки. Полгода назад пришла квитанция с указанием на задолженность в 35 тыс. руб. Я написал письмо в расчетно-кассовый центр с просьбой дать пояснение. Организация поясняет то, что в квартире прописано 3 чел., а согласно квитанциям, где были указаны только два человека, я и оплачивал за двух проживающих. РКЦ сделал запрос в МФЦ города, и им предоставлена информация о 3 прописанных. Теперь мне предъявляют задолженность с 2005 года за неполную оплату услуги. Хотя я информацию никогда не укрывал особо не обращал внимание на данные, указанные в квитанции. Я согласился с этим, но написал заявление в РКЦ о предоставлении мне копии подтверждающих документов о том, когда они получили данные о моей квартире, с тем чтобы высчитать период срока давности (если не ошибаюсь, то у меня есть такое право воспользоваться трех летним сроком давности по задолженности за коммун. Услуги), и компенсировать разницу в оплате за услуги, но за последние три года. Месяц проходит, но ответа от РКЦ нет. Но от них пришло уведомление о том, что произведут ограничение подачи гор воды и водоотведение через 10 дней. Как мне поступить в этой ситуации, могу ли я воспользоваться сроком давности? Имеют ли право в этой ситуации отключить подачу воды?
Спустя почти 3 года после досрочного погашения кредита САБ банка Траст уведомила меня о некой крупной задолженности перед банком. Дата окончания действия кредитного договора январь 2010. Последующий визит в САБ банка и написание претензии с просьбой предоставления выписки с детализацией по кредитному счету, копий расчетно-кассовых документов, копии кредитного договора, а также результатов служебного расследования по факту не зачисления наличных денег на кредитный счет клиента, САБ банка ответила отказом устно, мол документы секретные, находятся в головном офисе банка в Москве и могут быть переданы только непосредственно по судебному разбирательству. Месяц данный на письменный ответ банка еще не прошел (таки жду письменного ответа банка по моей претензии). Оригиналы документов не сохранены, так как прошло достаточно времени (по моему мнению) для решения сложившихся обстоятельств. За почти 3 года банк ни разу не побеспокоил о выявлении задолженности или возможной ошибки со стороны сотрудника банка. САБ банка очень настойчиво рекомендует согласиться со всем и принять долг, потому как я все равно ничего не докажу (слова сотрудника САБ банка) возможно банк пойдет мне на встречу и поможет с реструктуризацией данного долга. Но я гасил кредит полностью, о чем должна свидетельствовать телефонная запись разговора в контакт-центре с оповещением меня о сумме полной задолженности перед банком и гашение кредита в кассе офиса обслуживания клиентов банка. Как доказать банку, что кредит выплачен и не поддаться уговорам САБ на реструктуризацию не существующего долга. Могу ли я обратиться в органы Роспотребнадзора и органы прокуратуры за помощью по моей проблеме?
В период с 2015 по 2017 год мной не производилась оплата за коммунальные услуги перед УК. В августе 2017 было получено постановление на исполнительное производство от судебных приставов на сумму 43231 руб. и арестованы все счета. В последствии мной были выплачены деньги в счёт погашения задолженности в размере 43231 рубля через судебных приставов. Были получены квитанции об оплате и платёжное поручение о переводе денежных средств управляющую компанию, также в последствии было получено постановление о закрытии исполнительного производства. С квитанцией обратились в УК, где сказали, что как только денежные средства поступят на УК, долг будет списан и будет произведён перерасчёт пени. Но по истечении 2 месяцев долг по квартплате не уменьшался и никаких перерасчётов не производилось. И УК была выставлена банкротом, полномочия были переданы новой УК. По повторном обращению в старую УК с вопросом, почему не происходит списание долга, был дан ответ, что денег никаких не поступало и вообще компания банкрот, хотя прошло уже 2 месяца. Мной дополнительно были выплачены суммы в размере 5500 в счёт погашения задолженности. С ноября квитанции по старой УК перестали поступать. В апреле 2021 мне пришло уведомление в сбербанк онлайн о найденном счёте на сумму 93000 от старой УК. По обращению в МУП Еркц и объяснению ситуации мне дали ответ, что это долг с учётом пени и что никакие деньги в расчетно кассовый центр от УК не поступали и была выдана справка о хронологии оплат за период существования УК с 2015 по 2017. В ней не было суммы выплаченной через судебных приставов. Обратилась к новому конкурсному управляющему данной УК, с целью разбирательства по данному долгу, ему посредством мессенджера были высланы все справки, квитанции и платёжное поручение о переводе денежных средств, сказали разберутся и ожидать ответа. Но ответа так и не поступило. При повторном звонке управляющему УК не были получены никакие убедительные ответы и я попросила в письменной форме отправить ответ на мой адрес, на что сказали хорошо и все. На этом все. До сих пор нет ни ответа, ни аннулирование долга. С каждым месяцем происходит начисление пени и увеличение суммы долга. На данный момент 94 777 рублей. Как быть и что делать в данной ситуации, понимая то что УК опять подаст в суд и с отягчающими для меня обстоятельствами (арест счетов) будет выдано ИП? И куда делись 43231 рублей, почему эти деньги по прошествии 4 лет так и не поступили на счёт и продолжает происходить увеличении суммы долга?
Нас интересуют следующие вопросы:
1. С октября 2011 года и по настоящее время наш дом по адресу р-ка Карелия, г. Лахденпохья, ул., Фанерная д 9, обслуживает Управляющая компания «Вит-Мар, которая по сегодняшний день не заключила с нами договора. Далее, исключила графы в квитках об оплате текущего и кап. ремонта, тем самым устно отказалась оказывать нам данные услуги. Просим принять меры по данному вопросу! В свою очередь 12.11.12 нами (жильцами) было составлено и направлено заявление в Гор. Поселение по данному вопросу пока ответ не последовал.
1.а. 13.11.12 мы направили обращение в республиканскую жилищную инспекцию г. Петрозаводска по аналогичным вопросам указанным ниже, но наше обращение не посчитали веским для рассмотрения в данном органе, и перенаправили в г. Лахденпохья в Гор. поселение, который в свою очередь направит нам (жильцам) очередную отписку.
4. В 2008 году (дата примерная) муниципалитетом было создано «некое» ТСЖ не на один дом. Без ведомо жителей, разумеется. О данном ТСЖ узнали, лишь в прошлом году, оно нам не нужно. Ликвидировать его никто не собирается; т.е юридически оно существует и из-за этого наша Упр. Компания «Вит-Мар» отказывается оказывать нам какие-либо виды услуг, мотивируя – это созданным (без нашего ведомо) ТСЖ, хотя все счета мы оплачиваем именно «Вит-Мару».
Знаете, уже даже и не знаем, куда обращаться. Чиновники пишут отписки, перенаправляют в разные инстанции и все зря. Вот и решили написать Вам. И что самое для меня не понятное, что за квартиру в данном доме площадью 55,9 м 2 мы платим ежемесячно около 6000 т.р, отопление круглый год порядка 3500 т. р, просто какие-то немыслимые цифры.
Осталась надежда только на Вас, помогите нам!
С Уважением жильцы дома.
Представляю интересы дома: Тёркина Варвара Васильевна.