в какой религии нельзя ставить прививки

Прививка для верующих. Вакцинация от коронавируса глазами представителей разных конфессий

Вакцинация не противоречит религии — это подтвердили практически все крупные религиозные конфессии. Причем не только в России, но и в мире. Духовные лидеры показывают пример и публично делают прививки, опровергая многочисленные мифы, связанные с вакцинацией.

в какой религии нельзя ставить прививки. religii privivki. в какой религии нельзя ставить прививки фото. в какой религии нельзя ставить прививки-religii privivki. картинка в какой религии нельзя ставить прививки. картинка religii privivki. Вакцинация не противоречит религии — это подтвердили практически все крупные религиозные конфессии. Причем не только в России, но и в мире. Духовные лидеры показывают пример и публично делают прививки, опровергая многочисленные мифы, связанные с вакцинацией.

От начала пандемии у верующих всего мира заметно изменилось отношение к коронавирусу. Чем лучше человечество узнавало своего нового врага, тем понятнее становилось, что новая напасть не пропадет от одних только усердных молитв. Нужно соблюдать осторожность, носить маски, слушать врачей — словом, на Бога надеяться, но и самим не плошать.

Прививка в православии

Также были истории от неназванных матушек, странниц, старцев и схимников о том, что от вакцины (любой) люди сойдут с ума, станут роботами или зомби, на темени проклюнется число зверя и все умрут. Некоторые священники упоминали, что для производства «Спутника V» использовались клеточные линии из эмбриональных тканей человека.

В Институте имени Гамалеи неоднократно подчеркивали, что в самой вакцине после очистки не остается человеческих клеток. Неизвестно, чем именно привился патриарх Московский и всея Руси Кирилл, но официально РПЦ никак не выражала своего недоверия к отечественным вакцинам.

Ректор Института христианской психологии, священник Андрей Лоргус рассказал «360», что, согласно официальной позиции Русской православной церкви, вакцинироваться можно. Но при этом, отметил священник, нужно учитывать гражданские права людей и дать возможность тем, кто не хочет вакцинироваться, этого не делать.

«Официальных ограничений нет — это основная позиция. Все остальное уже согласно конкретным административным контактам с тем регионом, где церковь находится. Церковь рассматривает себя как соучастника общественной пользы. Но мы понимаем, что люди много чего опасаются, и заставлять их идти против своего страха и делать прививку — это, наверное, бесчеловечно», — пояснил Андрей Лоргус.

Вакцинация для иудеев

Хотя Израиль часто приводят в пример как страну, которая быстро провела обязательную вакцинацию, там тоже хватало религиозных кликуш, утверждавших, что прививки от коронавируса ядовиты. Под прикрытием вырванных из контекста цитат из Торы раввин Юваль Ха-Коэн Ашеров заявлял, что вакцина — порождение генной инженерии, сообщил сайт «Израиль по-русски».

Антипрививочник не одинок — некоторые даже утверждают, что вакцина может превратить в гомосексуала. Спецотдел по борьбе с фейками при Минздраве Израиля сообщил, что обнаружил в одном только Facebook более десятка групп, где другие раввины страны распространяют дезинформацию о пандемии.

О том, что верующим иудеям прививаться не только можно, но и нужно, напомнил главный раввин России Берл Лазар. Он заверил, что все вакцины были признаны кошерными, то есть разрешенными к употреблению верующим евреям. А раввин Еврейской общины на Чистых прудах Шмуэль Куперман пояснил «360», что человек должен сделать все, что в его силах, чтобы выздороветь.

«Врачи, лекарства, вакцины — это посланники Всевышнего. Не нужно надеяться, что, помолившись Богу, можно обойтись без лечения. Нет, это не наш подход — врачей нужно слушать и делать все, что они говорят. Детям пока еще этого нельзя, а взрослым однозначно нужно вакцинироваться», — подчеркнул Шмуэль Куперман.

Прививка для католиков

Американские католические епископы порекомендовали верующим отказаться от вакцины против коронавируса Johnson & Johnson. Компанию назвали морально скомпрометированной из-за того, что прививку создали с использованием клеток абортированных эмбрионов, сообщил сайт CPR.

Клетки, возмутившие епископов, были собраны в 70-х годах прошлого столетия. Что касается вакцин Pfizer и Moderna, то к ним было меньше претензий: препараты лишь тестировали на клеточном материале, полученном при абортах. Непосредственно в производстве человеческий материал не использовался.

Церковь осуждает такой способ получения вакцины, но при этом использование таких препаратов не является соучастием в грехе аборта, если у них не было возможности выбрать другую прививку. Отказ от вакцинации папа римский Франциск сравнил с самоубийством. Сам понтифик привился Pfizer и назвал вакцинацию «этическим долгом» каждого.

С точки зрения католической церкви вакцинация сейчас является наиболее действенным способом противодействовать распространению коронавируса, подтвердил «360» священник архиепархии Божией Матери в Москве Кирилл Горбунов. По его словам, верующие люди обязаны рассмотреть для себя возможность привиться.

«При этом церковь подчеркивает, что вакцинация не может быть обязательной, а только добровольной. Но при этом люди, которые по каким-то причинам не хотят или не могут делать прививку, должны сделать все, чтобы не подвергать жизнь других людей опасности и не стать распространителем инфекции», — подчеркнул Кирилл Горбунов.

Мусульмане и вакцина

Многие мусульмане высказывали неуверенность в том, что в препарате от коронавируса не будет запретных, харамных, компонентов. В Индии совет знатоков ислама при академии в Мумбаи призвал власти не покупать вакцины от коронавируса, в которых содержится свиной желатин.

Но ученые богословы из ОАЭ постановили: любая вакцина считается халяльной, то есть разрешенной для правоверных, независимо от состава. Первой страной, которая признала вакцины халяльными, была Индонезия.

Первым из глав мусульманских государств прививку от коронавируса сделал президент Гвинеи Альфа Конде. Он вакцинировался российским «Спутником V». Наряду с главой государства прививку нашей вакциной также сделали члены правительства.

Первый заместитель председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ Рушан Аббясов в разговоре с «360» отметил, что российская вакцина также была признана халяльной.

«Прививки от коронавирусной инфекции не противоречат исламу. Единственный способ остановить рост заболеваемости — это, конечно же, вакцинация. В своих проповедях мы говорим об этом и напоминаем верующим об ответственности. Часть наших имамов и руководителей общин уже прошли вакцинацию, а некоторые проходят ее в настоящее время», — сказал Рушан Аббясов.

Источник

Почему некоторые религиозные лидеры противостоят вакцинации

в какой религии нельзя ставить прививки. AP 20104580313371 pic905 895x505 4757. в какой религии нельзя ставить прививки фото. в какой религии нельзя ставить прививки-AP 20104580313371 pic905 895x505 4757. картинка в какой религии нельзя ставить прививки. картинка AP 20104580313371 pic905 895x505 4757. Вакцинация не противоречит религии — это подтвердили практически все крупные религиозные конфессии. Причем не только в России, но и в мире. Духовные лидеры показывают пример и публично делают прививки, опровергая многочисленные мифы, связанные с вакцинацией.

Вакцина как молчаливая поддержка абортов

В США католические епископы порекомендовали верующим отказаться от вакцины против коронавируса компании Johnson&Johnson, передает телеканал CNN.

Дело в том, что данный препарат создан с использованием клеток абортированных эмбрионов. Конференция епископов, которая является коллегиальным органом управления Римско-католической церкви в США, заявила, что вакцинация от COVID-19 «вызывает дополнительную обеспокоенность из-за этического аспекта».

В коллегии подчеркнули, что епископы также сомневаются в вакцинах Pfizer и Moderna, потому что для их тестирования тоже использовалась «клеточная линия, полученная путем аборта», однако при этом она не применялась при производстве.

Ранее, в пятницу, 26 февраля, Архиепархия Нового Орлеана также заявила, что вакцина Johnson & Johnson «морально скомпрометирована» из-за использования полученных путем аборта клеток как на стадии разработки и тестирования, так и при производстве.

Между тем в Ватикане критично относятся к противникам вакцинации. В пресс-службе Святого престола назвали «этически приемлемым» применение препаратов, при разработке и производстве которых использовались клетки абортированных эмбрионов. Более того, власти Ватикана приняли декрет, согласно которому отказ от вакцинации против COVID-19 без медицинских показаний может привести к увольнению.

Папа Римский Франциск тем временем назвал «этическим долгом» каждого привиться от коронавируса. Сам он получил ппервую дозу вакцины Pfizer/BioNTech еще в январе.

Кроме того, еще до пандемии в декабре 2020 года Конгрегация доктрины веры, занимающаяся вопросами ортодоксальности и чистоты вероучения Римско-католической церкви, заявила, что, хотя она и призывает фармацевтические компании создавать вакцины без использования полученных путем аборта клеток, применение таких препаратов не будет считаться нарушением для католиков.

Уточним, что клетки, использованные для вакцины Johnson&Johnson, принадлежат к клеточной линии, извлеченной в 1970-х годах из абортированных эмбрионов. Эту линию очень часто используют многие научные организации и фармацевтические компании. Споры об ее использовании не утихают уже несколько десятилетий — критики настаивают, что поддержка разработок, в которых применяются подобные технологии, приравнивается к молчаливому согласию с практикой абортов.

Раввины предупреждают о бесплодии

Между тем в Израиле коронавирус буквально атакует ортодоксальные иудейские общины, передает газета The New York Times. По данным издания, эти сообщества составляют 12,6% от всего населения страны, и коронавирус у них выявляют в два раза чаще, чем среди остальных израильтян.

Дело в том, что, как правило, ортодоксальные евреи отказываются лечиться от коронавируса, считая, что инфекция – это божья кара, которой нельзя сопротивляться. Иудеи нередко отказываются соблюдать правила, предписанные светским государством.

«Это спор, который ведется десятилетиями, — говорила The New York Times председатель Института Харедим Эли Пейли. — Между харедим (обобщающее название ультраортодоксальных еврейских религиозных общин, — «Газета.Ru») и остальным обществом существует напряженность, которая затрагивает самые глубокие вопросы еврейской идентичности. А коронавирус еще больше усилил этот накал».

Некоторые раввины пользуются доверием иудеев и продвигают свои антипрививочные идеи, тем самым еще больше усугубляя эпидобстановку в стране. Так, раввин Юваль Ха-Коэн Ашеров, вооружившись цитатами из Торы, снимает видеоролики, в которых убеждает зрителей не спешить с вакцинацией.

«Мне действительно интересно, где же здесь новый вирус. Они просто изменили название с гриппа на коронавирус. И вакцина от него похожа на генную инженерию.

С такими вещами может быть много проблем. Среди части населения эти препараты включают аутоиммунные заболевания и бесплодие», — заявил он в одном из таких видео.

На другой видеозаписи он сообщил, что антитела, образующиеся во время иммунной реакции после прививки, впоследствии атакуют организм. «Поэтому все, кто вколет вакцину, окажутся в опасности», — заключил Ашеров.

Вместе с тем специальный отдел по борьбе с фейками при Минздраве Израиля сообщил, что обнаружил в Facebook как минимум 12 ивритоязычных групп, где другие раввины также распространяют дезинформацию о пандемии.

Только халяль

Мусульмане в свою очередь больше заботятся о халяльности вакцин от COVID-19. В исламе продукты делятся на халяльные (разрешенные) и харамные (запрещенные). Причем это касается не только пищи, но и всего, что соприкасается с телом, включая косметику и лекарства. Поэтому по требованию верующих духовенство во всем мире маркирует разрешенную религией продукцию.

Так, во второй по численности мусульман стране — Индии — совет улемов (знатоков ислама) при академии в Мумбаи призвал власти не приобретать вакцины от COVID-19, так как в них содержится свиной желатин. По их словам, прежде всего это касается препаратов, произведенных в Китае.

Вместе с тем в начале января 2021 года под угрозой срыва оказалась поставка китайской вакцины компании Sinovac в Индонезию — первую в мире страну по численности последователей ислама.

Тогда скандалом воспользовались западные производители, которые тоже хотят охватить огромное исламское население. Компании Pfizer, Moderna и AstraZeneca заверили, что не используют свиные компоненты. Окончательно решить вопрос с выбором препарата властям Индонезии предстоит до мая 2021 года, когда в стране начнется массовая вакцинация.

«Сначала – исцеление, потом – духовная смерть»

В России тем временем православных верующих наоборот массово призывают к вакцинации от коронавируса. «Я думаю, что альтернативы тем вакцинам, которые у нас существуют, на данный момент нет. Поэтому рекомендую всем, кто может, у кого нет противопоказаний, привиться от коронавируса», — заявлял в эфире телеканала «Россия 24» глава отдела внешних церковных связей Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион.

Сам он сделал прививку еще в августе 2020 года. В то же время среди противников вакцинации выделился экс-схиигумен Среднеуральского женского монастыря Сергий. Вопрос вакцинации занимал значительное место в его проповедях. По мнению схимонаха, через прививки в людей будут вживлять специальные чипы.

— говорил бывший священник.

Именно с этими взглядами связаны обвинения в экстремизме, выдвинутые Сергию. В сентябре 2020 года РПЦ лишила его сана схиигумена и отлучила от церкви из-за непослушания воле митрополита. 29 декабря 2020 года Романова задержали во время ночной спецоперации на территории монастыря и вскоре поместили в московский СИЗО. Его обвиняют в самоуправстве, склонении к суициду и нарушении права на свободу совести и вероисповедания.

Источник

Религия и отказы от вакцины связаны друг с другом, и об этом нужно говорить

Поскольку в текущем году в США и Европе количество случаев заболевания корью резко возросло, о причинах этого роста говорят очень много. Чаще всего обсуждают недоверие к официальной медицине, популистскую политику, порождающую сомнения по отношению к вакцинам, и распространение в социальных сетях дезинформации на данную тему.

Разумеется, тема ещё не исчерпана, и недавно британская некоммерческая организация Wellcome Trust, занимающаяся медицинскими исследованиями, опубликовала результаты солидного глобального опроса, позволяющие лучше понять происходящее. Исследователи опросили 140 000 жителей более чем 140 стран в возрасте 15 лет и старше, выясняя их взгляды на религию, науку и здоровье, включая отношение к вакцинам.

Оказалось, что среди стран, где в наименьшей степени верят в безопасность вакцин, пребывают те, в которых высокий уровень доходов. Прежде всего — это страны Северной Америки и Европы. Между тем, наивысшее доверие к вакцинам выявлено в Бангладеш, Руанде и других странах, до сих пор не сумевших справиться с ростом количества предотвратимых заболеваний. Таким образом, чем дальше люди от эпидемий и чем хуже помнят про коклюш, корь и схожие с ними болезни, тем больше вероятность массовых уклонений от вакцинации.

«Именно в богатых странах, где эти предотвратимые заболевания больше не оказывают того ужасного воздействия, на какое они способны, люди в наибольшей степени уклоняются, — подчёркивает Сет Беркли (Seth Berkley), генеральный директор GAVI (Глобального альянса по вакцинам и иммунизации). — Такая уклончивость — непозволительная роскошь».

Кроме того, благодаря опросу удалось выявить то, что является общим для некоторых сообществ, где в последнее время наблюдаются вспышки заболеваемости, и о чём говорить нелегко. Это — религиозная вера.

Северная Америка оказалась единственным регионом с высоким уровнем доходов, где верующие очень часто заявляют, что при возникновении конфликта между их системой верований и наукой они становятся на сторону первой. Такая ситуация наиболее характерна для США, где в религиозных общинах штатов, которые разрешают не проходить вакцинацию по религиозным соображениям, выросла заболеваемость корью.

По мнению исследователя вакцин Пола Оффита (Paul Offit), не принимавшего участия в опросе, негативное отношение верующих к вакцинации является «большой проблемой». «У нас аж в 15 штатах весомым основанием для освобождения от вакцинации служит идеология, а в 45 штатах — религия. Всё потому, что в этой стране стоит кому-то заявить: «Такова моя вера» — и мы неизменно реагируем уважительно».

Настало время, когда семьям снова нужно бояться кори — почти искоренённой болезни, — ибо так много людей отказалось от прививок, что вирус набрал силу, и статус Америки как страны, искоренившей корь, оказался под угрозой. «Если мы не будем анализировать все причины отказа от вакцины, кризис общественного здравоохранения не отступит», — сказал директор Wellcome Trust Джереми Фаррар (Jeremy Farrar).

«Очень важно научиться работать с религиозными группами, которые скептически относятся к науке или открыто оспаривают её ценность, — добавил он. — Ведь без сотрудничества с ними вспышки [болезней, предотвращаемых с помощью вакцин] будут продолжаться».

За некоторыми исключениями, недоверие к вакцинам не имеет религиозной основы

После того, как в 1796 году Эдвард Дженнер (Edward Jenner) впервые разработал и применил иммунизацию, он встретил негативную реакцию со стороны представителей духовенства, утверждавших, что вакцинация противодействует «божьей воле». По сей день во многих частях мира всё ещё существуют религиозные опасения по отношению к вакцинам.

Ни одна из основных религий не запрещает вакцинацию. Однако есть такие религиозные группы, члены которых в определённых обстоятельствах придумывают религиозные оправдания для отказа от прививок или используют свой авторитет, чтобы настроить людей против иммунизации. Кроме того, распространители антивакцинной дезинформации сделали некоторые религиозные группы объектом целенаправленного воздействия.

В 2013 году опубликована научная статья, автором которой является учёный из фармацевтической компании Merck & Co. Исследуя, каким образом вспышки инфекционных болезней связаны с религией и вакцинами, он обнаружил более 60 сообщений о вспышках такого рода в религиозных общинах. Кроме того, автор статьи отметил, что, если оставить за скобками «Научную Церковь Христа» (Church of Christ, Scientist), в основных религиях мира «мало канонических оснований для негативного отношения к иммунизации». Проблема в другом: «отказ от иммунизации по религиозным соображениям на деле отражал неверие в безопасность вакцин или личные убеждения верующих, входящих в социальную сеть, созданную какой-либо религиозной общиной».

В сущности, именно так обстояло дело в религиозных общинах США, когда там произошли вспышки заболеваемости. В Нью-Йорке, эпицентре крупнейшей вспышки кори в новейшей истории США, больше всего пострадала община ортодоксальных иудеев. К тому же здесь стремились завоевать позиции активисты антивакцинного движения, используя раввинский авторитет для распространения дезинформации об аутизме и вакцинах. (Для справки: большинство раввинов поддерживает вакцинацию).

Другая крупная вспышка кори в 2014 году произошла в общине амишей в штате Огайо: её вызвал миссионер, который привёз вирус из поездки на Филиппины и распространил его среди непривитых единоверцев, многие из которых отказались от вакцинации по соображениям безопасности.

В обоих случаях у недоверия к вакцинам было мало общего с религией, но сплочённость религиозных общин сделала их уязвимыми для вируса, побуждая людей отказываться от вакцин и тем самым создавая почву для распространения инфекционных болезней.

В Вашингтоне, где в этом году возникла ещё одна крупная вспышка кори, некоторые пациенты-христиане отказались от вакцины против кори, паротита и краснухи, опасаясь, что её произвели из клеток, полученных в результате факультативного аборта в 60-х годах ХХ века. По той же причине избегают вакцины против ветряной оспы католики Кентукки. (Согласно резолюции Национального католического центра биоэтики (National Catholic Bioethics Center), использование этих вакцин является оправданным, ибо «риск для общественного здоровья при чьём-то отказе от прививки перевешивает законное беспокойство, вызываемое происхождением вакцины»).

Тем временем, лоббистские усилия «Научной Церкви Христа», открыто выступающей против вакцинации, помогли легитимировать освобождение от вакцинации по религиозным соображениям, и в настоящее время оно имеет силу закона в большинстве штатов США.

Религиозные опасения по отношению к вакцинам — глобальная проблема

Проблема распространения в религиозных общинах недоверия к вакцинам проявляется в нескольких странах. Только три страны — Пакистан, Афганистан и Нигерия — не справились с вирусом полиомиелита, который благодаря вакцинам был на грани уничтожения. В этих странах лидеры мусульманских фундаменталистов иногда убеждают людей в том, что искоренение полиомиелита представляет собой «хитрый американский ход с целью провести стерилизацию мусульманского населения» или, как утверждается в одном исследовании, что «вакцинация — это попытка противиться воле Аллаха».

В Индонезии исламские лидеры издали «вакцинную фетву», осуждающую вакцину против кори и краснухи за то, что, по их словам, она не является «халяльной» и содержит следовые количества свиных продуктов. (Ислам запрещает употребление свинины, а, согласно Science, в вакцинах используются свиные продукты, в частности желатин, получаемый из свиной кожи). В результате процент вакцинации резко упал, и это падение, отразившись на соседнем Таиланде, привело к возникновению там очага кори.

Для большей ясности отметим, что миллионы мусульман по всему миру безропотно проходят вакцинацию. Однако вспышки предотвратимых инфекционных болезней в странах, где мусульмане являются большинством, далеко не редкость, и ныне местные правительства экспериментируют — так же, как власти Австралии и некоторых стран Европы, — со штрафами для родителей, которые отказываются вакцинировать своих детей.

Северная Америка — единственный регион с высоким уровнем доходов, где верующие очень часто предпочитают науке религиозные учения

Последний опрос Wellcome Trust содержит информацию о доверии людей к науке, медицине и вакцинам. 79 процентов опрошенных — и это весьма примечательно — оказались «в общем» или «полностью согласными» с тем, что вакцины безопасны. Это, безусловно, большинство, но есть и опасное количество людей, которые не доверяют вакцинам.

Выявлены регионы, в которых чаще, чем в других местах, встречаются «зоны более высокого сомнения» по отношению к безопасности вакцин. Например, среди наименее уверенных в безопасности вакцин регионов имеются те, где высокий уровень доходов: «Только около 72 процентов людей в Северной Америке и 73 процента в Северной Европе «согласны», что вакцины безопасны, а в Западной и Восточной Европе таких людей всего лишь 59 и 50 процентов соответственно».

Данный отчёт помогает также понять, какого рода конфликты могут возникнуть между наукой и религиозными убеждениями. Вот что удалось установить:

Саад Омер (Saad Omer), директор Йельского института глобального здравоохранения (Yale Institute for Global Health), не принимавший участия в опросе, отметил, что в тесно сплочённых нерелигиозных группах также наблюдались серьёзные вспышки заболеваемости, однако «есть весомые данные о том, что это характерно преимущественно для религиозных общин».

«Общественное здравоохранение не может позволить себе игнорировать необходимость работы с религиозными лидерами, — добавил он. — Даже если проблемой является не религия как таковая, религия — это объединяющая и организующая сила сообществ, а значит, у общественного здравоохранения есть возможность принять участие в жизни [этих] сообществ и взаимодействовать с ними».

Источник

Что говорят о вакцинации от коронавируса священники и врачи?

Приблизительное время чтения: 6 мин.

20 мая в Сретенской духовной академии в Москве прошел круглый стол «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения». «Фома» поговорил с некоторыми его участниками о том, как верующим относиться к начавшейся массовой вакцинации, методам изготовления вакцин, включая использование в их производстве эмбрионального абортивного материала, к прививкам вообще и праве пастырей благословлять на такую процедуру.

Священник Георгий Максимов, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

в какой религии нельзя ставить прививки. . в какой религии нельзя ставить прививки фото. в какой религии нельзя ставить прививки-. картинка в какой религии нельзя ставить прививки. картинка . Вакцинация не противоречит религии — это подтвердили практически все крупные религиозные конфессии. Причем не только в России, но и в мире. Духовные лидеры показывают пример и публично делают прививки, опровергая многочисленные мифы, связанные с вакцинацией.

— Напомню, что наши святые тоже практиковали вакцинацию: святой Иннокентий Московский во время эпидемии оспы, например, сам проводил вакцинацию населения, а Синод даже предписал священникам убеждать население прививаться. То есть Церковь принимала самое непосредственное участие в решении проблемы эпидемии.

Вопрос прививок — не религиозный вопрос, поэтому не может быть темой для благословения. Конечно, есть люди, которые вообще на все спрашивают благословение у священника, а значит, спросят и про вакцинацию. И тут роль пастыря в том, чтобы помочь человеку подойти к вопросу ответственно.

Действительно, для создания многих вакцин используется клеточная линия, которая была получена из абортивного материала. Но это проблема не только вакцин, а огромного количества препаратов, которые производятся или тестируются с помощью таких клеток. Мне кажется, что когда мы говорим об этической проблеме практики использования абортивного материала, мы говорим не о грехе людей, которые используют подобные препараты, а о грехе разработчиков. Очень многие предметы, которыми мы пользуемся каждый день, созданы грешными людьми и с помощью того или иного греха, но мы же не считаем, что эти грехи перешли на нас? Конечно, круглый стол констатировал необходимость дальнейшего обсуждения этической стороны этой проблемы. Выслушав мнения многих компетентных людей, я пока что считаю, что нельзя говорить о греховности людей, которые были вакцинированы.

При этом сам производитель вакцины может выбирать, использовать ему клеточную линию для создания и тестов, или нет. Все специалисты, которые присутствовали на круглом столе, подтвердили, что препараты и вакцины можно производить без участия упомянутых клеточных линий. Но это намного дороже. То есть использование клеточных линий во многом продиктовано экономическими соображениями.

Александр Чучалин, врач-пульмонолог, доктор медицинских наук, академик РАН, заведующий кафедрой госпитальной терапии педиатрического факультета РНИМУ им. Пирогова. Входит в состав исполнительного комитета «Общества православных врачей России»

в какой религии нельзя ставить прививки. IMG 1339 copy 2. в какой религии нельзя ставить прививки фото. в какой религии нельзя ставить прививки-IMG 1339 copy 2. картинка в какой религии нельзя ставить прививки. картинка IMG 1339 copy 2. Вакцинация не противоречит религии — это подтвердили практически все крупные религиозные конфессии. Причем не только в России, но и в мире. Духовные лидеры показывают пример и публично делают прививки, опровергая многочисленные мифы, связанные с вакцинацией.

Прошедший круглый стол — большое событие для страны. Священнослужители встретились с экспертами медицины: как с практиками, так и с теоретиками, которые занимаются теоретическими разработками в области генетики, молекулярной биологии. И мы сошлись на необходимости развивать этическое образование нашего общества. Это тема, которая всех нас объединила. Особое значение здесь имеет вопрос добровольного информированного согласия (доктрина в медицинской этике и медицинском праве. Согласно ей для медицинского вмешательства, связанного с риском, нужно получить согласие пациента, который проинформирован обо всех тонкостях и возможных последствиях, — Прим. ред.). К большому сожалению, в России эта культура общения медиков с пациентами не получала должного развития.

Вакцина — сильнодействующее воздействие на организм. И человек должен знать правду о ее структуре и механизмах работы, возможных последствиях ее применения. Он должен получить такую информацию, которую сможет изучить в спокойной обстановке, если нужно — посоветоваться со специалистом и только после этого принять решение. Кроме того, вакцина — это персонализированная медицина. Нельзя вакцинировать всех подряд. Нужна информация о том, какие инфекции перенес человек, в каком состоянии его иммунитет, есть ли склонность к образованию тромбов в сосудах и т.д. Без этой информации вакцину вводить нельзя, она не показана тем, у кого есть сильные аллергические реакции, или тем, кто раньше вакцинировался по другому поводу — например, от гриппа,— и плохо это перенес.

Да, вакцина — это благо, но одновременно, повторю, это высоко персонализированное воздействие на организм человека. Никакие всеобщие, огульные и командные методы в данном случае недопустимы. Другое дело, что есть чрезвычайные ситуации, когда начинаются пандемии и так далее. Но общество должно активизироваться, взяв на вооружение более высокий потенциал этического образования человека: чтобы на него не давили, а он проникся сам. Я думаю, что сегодняшняя встреча не последняя и мы будем наращивать потенциал добровольного информированного согласия.

Из тех вакцин, которые уже стали доступны, есть достаточно тех, которые больше отвечают принципам персонализированный медицины, чем другие.

Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами и руководитель контрольно-аналитической службы Московской патриархии, член Межсоборного присутствия Русской православной церкви

в какой религии нельзя ставить прививки. Snimok jekrana 2021 05 24 v 12.41.02. в какой религии нельзя ставить прививки фото. в какой религии нельзя ставить прививки-Snimok jekrana 2021 05 24 v 12.41.02. картинка в какой религии нельзя ставить прививки. картинка Snimok jekrana 2021 05 24 v 12.41.02. Вакцинация не противоречит религии — это подтвердили практически все крупные религиозные конфессии. Причем не только в России, но и в мире. Духовные лидеры показывают пример и публично делают прививки, опровергая многочисленные мифы, связанные с вакцинацией.

— Сразу оговорюсь, что нельзя говорить о какой-то позиции всей Церкви по поводу вакцинации — она может быть сформулирована только Архиерейским Собором и Священным Синодом, а пока что ни тот, ни другой такой позиции не выражал.

За круглым столом, посвященным этическим аспектам вакцинации, было не только священство, но и ученые с врачами. Они рассказали, что большинство вакцин если не выращено на клеточной культуре, происходящей от эмбриональных клеток человека, то тестируются на них. Более того, многие современные необходимые человеку медицинские препараты также создаются при помощи клеточной культуры, либо тестируются на ней. Например, это лекарства для онкобольных и инсулиновые препараты для диабетиков. Поэтому проблема, как оказалось для нас, священства, намного шире. Дискуссию об этой проблеме нужно продолжить на самом серьезном уровне. Мы выразили пожелание, чтобы фармакологические компаниинаходили возможность производить лекарства, не используя такие технологии.

По мнению участников круглого стола, если нет других альтернатив в условиях не просто опасной, но и смертельной болезни, которой в том числе является и COVID-19, человек может использовать такие препараты и не будет причастен к греху аборта, который был когда-то совершен для получения или тестирования медицинского материала. При этом мы считаем, что если есть альтернатива, то следует использовать медицинские препараты, которые этически более безупречны.

Вот еще одна из позиций, которую мы сегодня высказали: отказ от прививок или их принятие — это не предмет православного вероучения. У нас была дискуссия по поводу того, насколько обязательна должна быть вакцинация. Некоторые говорили о том, что прививаться — это нравственный долг христианина, потому что так он защищает свое окружение от болезни. Но с этой позицией согласились не все. Противоположное мнение аргументировалось тем,что нельзя настаивать на том, что прививка — моральный долг христианина, потому что мы не можем взять на себя ответственность за последствия: не секрет, что есть возможность тяжелых и долгосрочных пост-вакцинальных осложнений — это то, что смущает часть людей.

При этом нельзя говорить, что гипотетическая возможность таких осложнений — препятствие к прививкам. Мы рискуем своим здоровьем, даже когда идем на прием к зубному врачу — он может занести инфекцию, которая нанесет существенный урон организму. Медицина — это всегда риски. Есть печальное выражение про то, что у каждого врача, сколь бы хорош он ни был, есть за оградой больницы кладбище не спасенных им людей. К сожалению, это так — ни один медик не застрахован от смерти пациента. И дело не в халатности, а в том, что человек до конца не исследован и предсказать на сто процентов реакцию организма на то или иное вмешательство иногда нельзя. Поэтому говорить о запрете прививок из-за возможных рисков — неправильно. Здесь вступает в силу свобода рассуждений каждого человека. Конечно, все люди должны быть проинформированы о рисках, которые они принимают на себя, прививаясь, если такие риски есть — как минимум, это честно. Но Церковь не должна давать оценку качеству медицинских препаратов, их эффективности или научной состоятельности — это дело ученых.

Что касается благословения на вакцинацию: я, как и многие уважаемые мною пастыри, полагаю, что не дело священника благословлять человека на тот или иной конкретный выбор, когда речь идет о бытовых вопросах или сугубо личных аспектах жизни, будь то вакцинирование, продажа квартиры или женитьба. Да, пастырь может помолиться, чтобы человек принял правильное решение, проговорить возможные варианты последствий того или иного выбора для духовной жизни, если такие последствия могут наступить, но не раздавать под видом благословения строгие разрешения или запреты, что уместно скорее в монастырях, где благословение игумена действительно может подразумевать под собой его прямое распоряжение монаху.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *