в какой пропорции разводить бензин с маслом для триммера echo
Сколько масла на 1 литр бензина необходимо для бензокосы или бензопилы
Все двухтактные двигатели работают на топливной смеси бензина и масла. Топливо поступает в цилиндр, сгорает там, создавая рабочее усилие на поршень, а та часть смеси, которая не успела воспламениться, смазывает движущиеся части поршневой группы.
При составлении топливной смеси для бензокосы или бензопилы, необходимо рассчитывать сколько нужно масла на литр бензина, исходя не только из стандартной пропорции, но и из того, какая марка бензина и масла используется. В случае с двухтактными моторами, это очень важно.
Для триммеров производится специальное двухтактное масло, на упаковке которого должна быть пометка «2Т». Автомобильное, а тем более, трансмиссионное масло использовать категорически запрещается. Производится двухтактное масло в трех видах:
Все зависит от того, какие вещества составляют базу масла. Минеральное масло самое дешевое и ненадежное. Его использование оправдано только в триммерах бытового класса, которые работают по 30 – 60 минут в день с большими перерывами. Большинство производителей мотокос этого уровня указывают, что для двигателя подходит масло класса ТС-W3. Это значит, что использовать можно минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло 2Т.
Для мотокос профессионального класса желательно покупать только те марки масла, которые рекомендует производитель. Обычно это полусинтетика и синтетика со специальными присадками.
Производители маркируют масло буквами:
В мотокосы, если вид масла не указан в инструкции, можно заливать все три модификации. Сколько масла добавлять в топливо триммера, зависит от марки инструмента и качества бензина. Также на упаковке с маслом могут встречаться буквы FA, FB, FC и т.д. Они показывают уровень дымности. Чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем больше дыма выделяется при сгорании. Как правило, у качественного масла очень немного. На выбор масла этот показатель не влияет.
Важнее надписи «self mix» и «pre mix». Первое словосочетание значит, что масло растворяется самостоятельно, а емкость со второй смесью необходимо несколько раз встряхнуть.
Если в инструкции производителя не указано, какой бензин использовать, то необходимо остановиться на АИ-92. Если рекомендовано заливать АИ-95, то не пользуйтесь другими марками бензина.
Некоторые пользователи уверены, что если добавить масла в бензин для топливной смеси больше, чем нужно, то это пойдет на пользу. Это не так. Не сгоревшее масло не выведется из двигателя с выхлопными газами, а осядет внутри в виде нагара. Этот налет угрожает целостности поршня. Если пользоваться смесью с избытком масла регулярно, то триммер будет сильно дымить, а падение мощности неизбежно.
При недостатке масла триммер будет перегреваться, поршневые кольца разрушатся и поршень заклинит. Если дефицит масла незначительный, то триммер проработает на 30 – 40% меньше ресурса. Если смазки не хватает более 20%, то мотор заклинит после 20 – 30 минут интенсивной работы. В каждой инструкции к триммеру приведены пропорции, как разбавлять топливную смесь. Обычно это 1:25. 1:40 или 1:50.
На практике это выглядит так:
Как развести бензин для бензопилы
Почему нужно смешивать масло и бензин
Для нормальной работы любому двигателю внутреннего сгорания нужны, как минимум, две вещи:
В первую очередь, масло нужно для того, чтобы исключить так называемое «сухое» трение металла о металл. Из-за него контактирующие детали подвергаются критическому износу — появляются задиры, царапины, уменьшается компрессия, снижается ресурс. Также масло нужно для уплотнения зазоров.
Почему же нужно смешивать масло с топливом для бензопилы?
Это требование напрямую связано с особенностями устройства и принципом работы двухтактных двигателей, которыми оснащается данный инструмент.
Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы здесь выполняется исключительно за счёт масла, находящегося в горючем. Благодаря особому устройству двигателя, топливовоздушная смесь попадает не только в камеру сгорания, но и в картер, где находится коленвал с шатуном. Таким образом, смазываются все трущиеся детали.
Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси
Чтобы двухтактный двигатель бензопилы работал в оптимальном для него режиме, масло с бензином необходимо смешивать в определённых пропорциях. Они обычно указываются в инструкции к инструменту, а также на упаковках со смазкой. Рассмотрим вкратце, что будет, если рекомендуемых соотношений не соблюдать, или нарушать их по ошибке (незнанию).
Если масла добавить в бензин слишком мало, его концентрации не хватит для эффективной смазки трущихся деталей. Двигатель будет издавать звенящие звуки, чрезмерно греться, и быстро выйдет из строя. Много масла — тоже плохо, так как излишки не смогут полноценно сгорать. Это приведёт к образованию нагара на стенках цилиндра и поршне, загрязнению свечи зажигания, выхлопной системы. Также упадёт мощность, повысится расход топлива, и во время работы будет наблюдаться чрезмерная дымность выхлопа.
Чтобы этих проблем избежать, масло с бензином надо смешивать в рекомендуемых производителем пропорциях. Указываются они в виде соотношений — 1:50, 1:40, 1:25 и так далее. Любая из этих пропорций говорит о том, сколько масла нужно лить на объём топлива. Например, для приготовления смеси по пропорции 1:25 понадобится 1 литр масла на 25 литров бензина.
Важно не перепутать! Довольно часто указанные пропорции воспринимаются пользователями наоборот. К примеру, 1:50 понимается, как на 1 литр бензина 50 миллилитров масла. Это грубая ошибка, которая приведёт к повышенной концентрации масла в горючем. На самом деле при таком соотношении на 1 литр масла нужно всего 20 миллилитров масла.
Как не запутаться в пропорциях? Ведь мало кому надо готовить 50, или даже 25 литров топливной смеси для бензопилы. Тем более, что хранить смешанный с маслом бензин долго нельзя. Обычно готовят столько, сколько потребуется на день-два. А с учётом небольшого расхода бензопилы это 1-5 литров.
Есть три способа, как правильно развести бензин для бензопилы в небольших объёмах:
Теперь кратко о том, почему у разных производителей отличаются пропорции и нет какого-то единого стандарта. На это есть, как минимум, три причины. Во-первых, разные характеристики масел и бензина. Во-вторых, качество сборки двигателей (технологии, материалы) тоже отличается. В-третьих, режим эксплуатации инструмента. К примеру, для обкатки бензопил некоторых производителей рекомендуется добавлять в смесь на 20% больше масла.
Пошаговая инструкция по заправке
Для приготовления топливной смеси и заправки бензопилы понадобится:
Для измерения объёмов можно использовать ёмкость, которыми обычно комплектуются бензиновые инструменты. Также можно купить специальные фирменные канистры с отделами и мерными приспособлениями.
Вопреки гуляющему по Сети мнению, нет разницы, что первое заливать в ёмкость для приготовления смеси — бензин или масло. Главное, не забудьте тщательно перемешать. Вот чего на самом деле не стоит делать, так это готовить топливную смесь непосредственно в топливном баке бензопилы.
Сколько масла нужно заливать в триммер на литр бензина
Популярный у дачников, жителей села и работников коммунальных хозяйств инструмент триммер многие знают под определением мотокоса. Но скашивание травы и сорняков — только один из аспектов использования триммера. С успехом он справляется со срезанием молодой поросли в садах, со срезанием высокорасположенных веток, с культивированием клумб и теплиц. Нужно только стандартный редуктор поменять на специальную насадку.
Большинство триммеров оснащаются двухтактными двигателями — легкими, простыми по устройству и достаточно мощными. Ресурс двигателей на профессиональных косах и кусторезах, например HUSQVARNA или Echo, достигает 2 000 часов. По отзывам реальных пользователей, триммер HUSQVARNA проработал 7 лет без ремонта двигателя. У бытовых и полупрофессиональных триммеров, например, Fubag или Champion, ресурс составляет 400 – 500 моточасов.
Как готовить топливную смесь для триммера
Но такие результаты реальны, если точно знать, сколько масла добавлять в бензин для садового триммера. Дело в том, что двухтактные двигатели работают на смеси бензина с маслом. Топливо поступает в цилиндр, сгорает там, создавая рабочее усилие на поршень, а та часть масла, которая не успела воспламениться, смазывает движущиеся части поршневой группы. При приготовлении смеси для триммера в литр бензина необходимо добавлять строго определенное количество масла. Если смазки будет слишком мало, то сила трения станет слишком большой и мотор заклинит, а в случае слишком большого количества, масло будет заливать свечу и двигатель заглохнет. Также при избытке масла мощность мотора снизится, он не будет развивать требуемых оборотов и сильно дымить.
При составлении топливной смеси необходимо рассчитывать сколько нужно масла на литр бензина, исходя не только из стандартной пропорции, но и из того, какая марка бензина и масла используется. В случае с двухтактными моторами, это очень важно.
Масло
Для триммеров производится специальное двухтактное масло, на упаковке которого должна быть пометка «2Т». Автомобильное, а тем более, трансмиссионное масло использовать категорически запрещается. Производится двухтактное масло в трех видах:
Все зависит от того, какие вещества составляют базу масла. Минеральное масло самое дешевое и ненадежное. Его использование оправдано только в триммерах бытового класса, которые работают по 30 – 60 минут в день с большими перерывами. Большинство производителей мотокос этого уровня указывают, что для двигателя подходит масло класса ТС-W3. Это значит, что использовать можно минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло 2Т.
Для мотокос профессионального класса желательно покупать только те марки масла, которые рекомендует производитель. Обычно это полусинтетика и синтетика со специальными присадками. Производители маркируют масло буквами:
В мотокосы, если вид масла не указан в инструкции, можно заливать все три модификации. Сколько масла добавлять в топливо триммера, зависит от марки инструмента и качества бензина. Также на упаковке с маслом могут встречаться буквы FA, FB, FC и т.д. Они показывают уровень дымности. Чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем больше дыма выделяется при сгорании. Как правило, у качественного масла очень немного. На выбор масла этот показатель не влияет. Важнее надписи «self mix» и «pre mix». Первое словосочетание значит, что масло растворяется самостоятельно, а емкость с второй смесью необходимо несколько раз встряхнуть. Лучшие масла на рынке — Stihl, Husqvarna, Echo, Champion.
Топливо
Осталось выбрать, какой бензин заливать в триммер. Выбор невелик — АИ-92 и АИ-95. Разница между ними довольно существенна. Если в инструкции производителя не указано, какое бензин использовать, то необходимо остановиться на АИ-92. От марки бензина практически не зависит, сколько масла на литр бензина нужно добавить, если топливо качественное и полностью соответствует заявленной марке. Покупайте бензин только на брендовых заправках, там риск купить А-80 вместо АИ-92 практически равна нулю.
Если рекомендовано заливать АИ-95, то не пользуйтесь другими марками бензина. Если двигатель заведется, то он будет работать неритмично и быстро перегреваться. Так вы рискуете вывести из строя мотор не только бытового триммера, но и профессионального.
Приготовление смеси
Многие начинающие пользователи уверены, что если добавить масла в бензин для топливной смеси больше, чем нужно, то это пойдет на пользу. Это не так. Несгоревшее масло не выведется из двигателя с выхлопными газами, а осядет внутри в виде нагара. Этот налет угрожает целостности поршня. Если пользоваться смесью с избытком масла регулярно, то триммер будет сильно дымить, а падение мощности неизбежно.
При недостатке масла триммер будет перегреваться, поршневые кольца разрушатся и поршень заклинит. Если дефицит масла незначительный, то триммер проработает на 30 – 40% меньше ресурса. Если смазки не хватает более 20%, то мотор заклинит после 20 – 30 минут интенсивной работы. В каждой инструкции к триммеру приведены пропорции, как разбавлять топливную смесь. Обычно это 1:25. 1:40 или 1:50. На практике это выглядит так:
По таблице можно определить, сколько масла заливать в определенный объем чистого топлива:
Бензин (литры) | Масло (миллилитры) | ||||
---|---|---|---|---|---|
25:1 | 30:1 | 35:1 | 40:1 | 50:1 | |
1 | 40 | 33 | 28 | 25 | 20 |
5 | 200 | 165 | 140 | 125 | 100 |
10 | 400 | 330 | 280 | 250 | 200 |
16 | 500 | 495 | 420 | 375 | 300 |
Как смешивать
Если у вас нет специальной мерной канистры с делениями, которые входят в комплект каждого заслуживающего внимания триммера, или такая емкость потерялась, то используйте любую подходящую тару. Лучше стеклянную или металлическую. Пластик тоже можно применить, но нужно выбирать бутылку с жесткими стенками.
Емкость сосуда должна быть кратной 1 литру. Можно взять бутылку и 1,5 литра, но практика показывает, что это не совсем удобно. Также вам нужен медицинский шприц, желательно на 20 – 50 миллилитров. Сначала в емкость заливается бензин, затем добавляется точно отмеренное количество масла (по объему). Порядок действий изменять нельзя.
Если у вас масло «pre mix», то бутылку или канистру нужно закрыть крышкой и несколько раз перевернуть вверх дном и сильно встряхнуть. Если масло «self mix», то оно растворится самостоятельно. Приготовленную смесь необходимо использовать на протяжении суток. Если вы знаете, сколько топлива расходует триммер на определенный объем работы (или время), то рассчитать количество смеси не сложно. В противном случае, перед каждой заправкой разбавляйте новое топливо, чтобы до конца работы оставалось минимальное количество.
Бензин и масло для триммера: пропорции и расход
Бензиновые триммеры давно вошли в обиход многих дачников и владельцев приусадебных участков.
Их удобство неоспоримо, ведь для работы не требуется стационарный источник питания, а отсутствие электрических проводов позволяет использовать данные аппараты вдали от дома.
При всем этом устройства являются довольно мощными, среди них есть и профессиональные модели.
Для работы любого бензинового триммера необходимы 2 вида горюче-смазочных материалов (ГСМ), то есть:
Однако принцип работы двухтактных и четырехтактных двигателей бензокос разный, и от этого зависит, сколько масла нужно добавлять на литр бензина и какое именно масло можно лить в мотор.
Поэтому далее мы расскажем:
Система смазки двухтактных и четырехтактных моторов
Четырехтактные моторы оснащены раздельными системами смазки и подготовки топливовоздушной смеси.
Поэтому насос подает масло напрямую к трущимся поверхностям, то есть подшипнику коленчатого вала и месту контакта поршня со стенками цилиндров.
Для этого смазочное вещество заливают в специальную емкость, откуда оно по каналам поступает к участкам повышенного трения.
Кроме того, через коленчатый вал и шатун масло попадает к поршню и омывает его, снижая температуру и смазывая стенки цилиндра.
Двухтактные двигатели лишены отдельной системы смазки, однако у них тоже есть подшипник коленчатого вала, нуждающийся в снижении силы трения.
В таких силовых агрегатах топливовоздушная смесь попадает сначала в картер, где расположен подшипник коленчатого вала, а затем под действием разряжения проходит мимо поршня, охлаждая его и смазывая стенки цилиндра, поступает в камеру сгорания.
Однако бензин не обладает смазывающими свойствами, поэтому заправляют такие аппараты бензиновой смесью, то есть жидким горючим, в которое добавили специальное масло.
Эффективность смазки топливной смесью гораздо ниже, чем моторным маслом, поэтому срок службы подшипника двухтактного мотора, а значит коленчатого вала и шатуна, заметно меньше, чем этой же детали четырехтактного двигателя.
Кроме того, двухтактная система смазки предъявляет особые требования к маслу, ведь оно должно максимально сгорать в цилиндре и образовывать минимум токсичных веществ.
Чем отличаются масла для разных типов двигателей?
Различный принцип работы масляной системы вынуждает использовать смазочные вещества с разными свойствами и характеристиками.
Кроме того, в четырехтактных двигателях масло служит весь сезон, а в двухтактных моторах оно смазывает детали, затем сгорает в цилиндре, что также влияет на требования, предъявляемые к нему.
Четырехтактные
По принципу работы четырехтактный силовой агрегат полностью идентичен автомобильным двигателям внутреннего сгорания.
Поэтому требования к смазочной жидкости такие же, как к обычному моторному маслу для высокооборотистых автомобильных моторов.
Основным параметром смазочного вещества для четырехтактников является вязкость, которая описывает, насколько текучим будет масло при рабочей температуре, а обозначают параметр буквой «W» и цифрами до нее и после нее.
Цифры перед буквой описывают минимальную отрицательную температуру, при которой оно сохраняет свою смазывающую способность, однако для триммеров этот параметр не актуален, ведь его не применяют во время морозов.
Цифры после буквы описывают вязкость при рабочей температуре. Обычно для четырехтактных триммеров берут смазочную жидкость 5W30 или 5W40.
Еще один относительно важный параметр масла для четырехтактных моторов – тип смазочного вещества, то есть:
Минеральное масло изготавливают путем термической перегонки (дистилляции) нефти и тяжелых нефтепродуктов. Оно дешево, но обладает посредственными смазывающими свойствами и низкой стойкостью к воздействию высоких температур.
Синтетическое масло получают из различных газов, выходящих из земли вместе с нефтью. Оно гораздо дороже, но обладает заметно лучшими смазывающей способностью и стойкостью к высоким температурам. Полусинтетика же является смесью обоих основ.
Однако базовые масла любого типа обладают крайне посредственными характеристиками, поэтому их модифицируют с помощью различных добавок (присадок), меняющих свойства готового продукта.
Причем требования к маслу зависят от характеристик мотора и условий его работы, однако двигатели триммеров работают в заметно более комфортных условиях, чем автомобильные, поэтому для них подходит масло, предназначенное для любого движка. По этой причине на таре со смазочной жидкостью для триммеров не указывают класс API, то есть соответствие для тех или иных автомобильных моторов.
Двухтактные
Поскольку масло для таких моторов работает лишь несколько мгновений, после чего сгорает в цилиндре, то от него не требуется такой же стойкости, какая свойственна смазочной жидкости четырехтактных двигателей.
Кроме того, оно должно обладать более высокой смазывающей способностью, ведь такое масло поступает к подшипнику будучи сильно разбавленным бензином.
Поскольку все двухтактные моторы садовой техники работают примерно в одинаковых условиях, масло для них не имеет делений по вязкости или каким-то классам.
Двухтактное масло подойдет для триммера, даже если на упаковке или таре написано, что оно предназначено для следующих двухтактных устройств:
Немаловажным условием является и полное сгорание в цилиндре, иначе триммер будет сильно загрязнять окружающую среду, а запах его выхлопа окажется крайне неприятным.
Именно поэтому неправильно составленная топливная смесь дает густой темный или сизый выхлоп с резким неприятным запахом. Такой же эффект появляется при работе аппарата с неисправным или не настроенным двигателем/карбюратором, а также при сильной перегазовке.
Какой бензин подходит для моторов различных типов?
Мотор любого триммера вне зависимости от типа предназначен для работы на неэтилированном бензине марки АИ-92.
Тем не менее, двигатель может работать и на других сортах бензина, например, АИ-76 или АИ-95, однако это допустимо лишь на небольшое время, то есть десятки минут.
Долгая работа на неподходящем топливе приведет к прогару клапанов и другим проблемам, после чего силовой агрегат придется ремонтировать или менять, поэтому необходимо точно знать, каким бензином можно заправлять конкретно вашу модель мотокосы.
Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?
Если залить в четырехтактный мотор смесь для двухтактного, то произойдет следующее:
Если масло вместо картера влить в топливо, то помимо описанных неприятностей вскоре сначала застучит, а потом заклинит подшипник коленчатого вала, ведь он не может нормально работать без смазки. Если же в двухтактный мотор влить чистый бензин, то он вскоре выйдет из строя, ведь подшипник коленчатого вала лишится смазки.
Если же в топливную смесь для двухтактного двигателя по ошибке залить четырехтактное масло, то:
Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей
Масло для таких моторов поставляют в различной концентрации, поэтому на одну часть смазочной жидкости приходится 20–50 частей горючего, причем правильное соотношение указано на упаковке или емкости с маслом.
Чтобы составить правильную смесь, используют специальные емкости (канистры), на которых указан объем содержимого при различном уровне.
Сначала определяют оптимальную пропорцию обоих жидкостей, затем заливают требуемое количество бензина (отслеживают по предназначенным для этого меткам) и в специальное отведение емкости добавляют масло, причем его количество также отслеживают по меткам.
Когда обе жидкости достигнут нужных меток, их перемешивают между собой, тщательно встряхивая канистру.
Сколько смазки заливать в четырехтактные моторы?
Из-за небольших размеров картер двигателя триммера вмещает в себя 80–200 мл масла, однако точное значение указано в инструкции по эксплуатации и нередко написано рядом с заливной пробкой.
Контролируют уровень смазки при выключенном двигателе, для чего триммер укладывают на стол и выкручивают пробку, к которой прикреплен щуп.
Метки на щупе помогают оценить количество масла и поэтому недостаток смазочной жидкости сразу будет обнаружен.
Нормы расхода ГСМ
Расход топлива для бензиновых триммеров зависит от:
Поэтому расход топлива индивидуален для каждого мотора, а также меняется в различных ситуациях.
Этот параметр измеряют в различных единицах, наиболее популярные из которых:
Производители не всегда указывают реальный расход топлива тем или иным триммером, поэтому владельцу такого устройства придется выяснять этот параметр опытным путем. Обычно этот параметр укладывается в 0,3–2 литра на сотку.
Расход масла для двухтактных двигателей всегда привязан к количеству топлива и соответствует тому соотношению топливной смеси, которое установил производитель смазочной жидкости.
Количество масла для четырехтактного двигателя всегда одинаково, ведь его меняют один раз в сезон.
Как заливать горючее?
В четырехтактных триммерах обе жидкости заливайте в соответствующие отверстия, закрытые герметичными крышками.
Если во время заливки вы пролили какую-либо из жидкостей, то удалите ее чистой сухой тряпкой, не оставляйте на корпусе.
В двухтактных моторах есть лишь одно отверстие для заливки смеси в бак.
Помните, смесь для двухтактных двигателей нужно использовать в течение двух недель, после чего такая смесь потеряет смазывающие свойства, поэтому подшипник коленчатого вала будет работать без смазки, «насухую», что приведет к его заклиниванию и дорогому ремонту.
Топливо заливайте с помощью лейки-воронки, так меньше вероятность пролить его, но при достаточной сноровке его можно наливать сразу же из канистры для перемешивания или даже пластиковой бутылки.
Полезные видео
Предлагаем вашему вниманию несколько полезных видео роликов по теме данной статьи.
О том, в как и в каких пропорциях необходимо разбавить бензин и масло для бензокосы:
В каком соотношении необходимо разбавить масло для мотокосы:
Из данного видео вы узнаете, сколько масла нужно добавлять на литр бензина, чтобы приготовить топливную смесь для мото косы:
Заключение
Для эффективной работы триммера и его долгой службы необходимо использовать только соответствующие ему масло и бензин, причем способ заливки этих жидкостей в двухтактные и четырехтактные устройства отличается.
Использование неподходящего масла или топлива, а также неправильное их применение приведет к ухудшению работы аппарата и его быстрой поломке, поэтому старайтесь следовать рекомендациям, изложенным в этой статье и инструкции по эксплуатации вашего триммера.
Теперь вы знаете, какое соотношение бензина и масла нужно использовать для приготовления топливной смеси бензокосы, сколько ее необходимо заливать в двигатель, каковы нормы расхода топлива для бензотриммера.