в какой программе записывать подкаст
6 лучших приложений и программ для записи подкастов
Если вы думаете о запуске подкаста, вы далеко не одиноки. Мы настолько глубоко вошли в «золотой век подкастинга», что сама фраза уже стала клише.
Любой может создать подкаст, но у вас должны быть нужные инструменты. Запись в студии — лучший вариант, но это может оказаться невозможным для подкастеров, чтобы получить спонсорство.
Даже если у вас есть предубеждение, первым шагом к тому, чтобы стать следующим большим хитом, является выбор правильных инструментов. Итак, вот лучшие приложения и программные подкастеры каждого уровня, которые следует использовать.
Audacity — это бесплатное приложение для подкастинга, которое делает практически все, что нужно подкастеру. Хотя это простой вариант, это один из лучших инструментов подкастинга для начинающих, желающих опробовать среду.
Программное обеспечение с открытым исходным кодом работает на Mac, Windows и Linux, и вы можете легко подключить USB-микрофон и начать запись.
Главное окно служит вашей приборной панелью. Здесь вы можете получить доступ ко всем инструментам редактирования, микшировать звуковые дорожки и отслеживать записи. Помимо основ, Audacity включает в себя несколько сложных эффектов обработки звука, которые удаляют нежелательный кашель, статические и другие отвлекающие звуки.
Программное обеспечение не поддерживает MIDI или инструментальные плагины, поэтому это не лучший выбор для тех, кому нужен инструмент, который они могут использовать для музыки и подкастинга.
После того, как вы поиграете с приложением, вы сможете узнать, как упростить производство подкастов с помощью Audacity
Упростите производство подкастов в Audacity с помощью 3 простых советов
Упростите производство подкастов в Audacity с помощью 3 простых советов
Создание подкастов — это весело, но этап пост-продакшн может занять много времени. Если вы используете Audacity для редактирования своих подкастов, эти три совета помогут вам сэкономить много времени.
Прочитайте больше
,
Если у вас Mac, GarageBand — это бесплатная цифровая рабочая станция (DAW), которая подойдет как любителям, так и ветеранам подкастинга. Начать так же просто, как открыть приложение и начать новый проект.
Макет привлекателен и прост в навигации, и вы даже получите доступ к нескольким шаблонам, разработанным специально для подкастеров. Как и Audacity, GarageBand бесплатен, но есть несколько ключевых отличий. GarageBand — это полноценная студия звукозаписи, оснащенная синтезаторной MIDI-станцией, поддержкой плагинов для инструментов и улучшенным интерфейсом.
Основные функции GarageBand включают набор цифровых инструментов, таких как клавишные инструменты, барабаны и гитары. Таким образом, ясно, что Apple думает о музыкантах, а не о подкастерах. Тем не менее, есть несколько встроенных шаблонов подкастинга, а также звуковые профили для мужских и женских голосов, джинглов, жала и звуковых эффектов.
GarageBand доступен только на Mac, поэтому пользователям ПК, которые ищут бесплатную опцию, следует придерживаться Audacity. Приложения сравнимы, хотя Audacity поставляется с более специализированными инструментами для подкастов, тогда как GarageBand имеет более привлекательный интерфейс и более низкую кривую обучения.
Apple Logic Pro X, безусловно, самый красивый вариант в линейке. Но основные моменты в маркетинге Apple, как правило, сосредоточены на производстве музыки с такими функциями, как Smart Tempo, Brush Drum Kits и большим количеством плагинов и звуков, чем когда-либо.
Вне зависимости от того, дразнили ли вы встроенный духовой раздел программы или возможность добавлять барабанщиков, Logic предлагает некоторые мощные инструменты для подкастинга.
Эффекты постпроизводства являются первоклассными, и есть несколько функций автоматизации, которые помогут вам упростить процесс редактирования.
Функция «Список дорожек» означает, что вы можете редактировать более одной дорожки за раз или быстро переключаться между ними, нажимая Shift при нажатии на другую. Для некоторых, Logic X может иметь слишком много функций. Если вы не музыкант, это может быть слишком много.
Вы можете скрыть ненужные элементы, такие как инструменты MIDI-клавиатуры или редактор нотной записи. Logic Pro X — отличный выбор для подкастинга, хотя и дорогой за 199 долларов. Является ли это лучшим выбором для вас, зависит от того, что вы хотите, чтобы ваш инструмент подкастинга делать.
Adobe Audition — один из самых популярных вариантов для опытных подкастеров и новичков. Этот DAW — это гибкий, основанный на подписке вариант, который позволяет записывать аудиофайлы, а затем микшировать и редактировать в соответствии с вашими предпочтениями.
Аудио-программное обеспечение Adobe считается лучшим вариантом, по крайней мере, по сравнению с бесплатными платформами, такими как Audacity или GarageBand. Вы получите максимальную отдачу от прослушивания, если понимаете основы редактирования аудио.
Adobe Audition поставляется с рядом функций, которые придают вашим трекам четкое, профессиональное прикосновение. Инструменты шумоподавления особенно хороши, как и подход к многодорожечной записи, который позволяет вам устанавливать уровни для каждого голоса гостей и редактировать их отдельно в пост-продакшн.
Прослушивание стоит 20 долларов в месяц и далеко не самое дешевое программное обеспечение. Однако, если качество звука является вашей главной задачей, Adobe Audition стоит вложений.
Гинденбургский журналист — мечта рассказчика. Как следует из названия, программное обеспечение предназначено для журналистов. Это идеально подходит для повествования подкастов в духе сериала или этой американской жизни. Автоматические настройки Гинденбурга используют те же стандарты, что и NPR, так что вы можете с лёгкостью транслировать любимых деятелей общественного радио.
В то время как Apple Logic Pro X фокусируется в основном на музыке, Гинденбург предлагает коллекцию предметов первой необходимости.
Гинденбург записывает несжатый звук, поэтому вы получите наилучшее качество звука. Помимо этого, Hindenburg поставляется с автоматическим эквалайзером, который помогает вам поддерживать стабильный звук на протяжении каждой записи.
Это помогает, когда вы находитесь в пути, работаете из разных мест или используете ноутбук на улице. Программное обеспечение работает на нескольких устройствах и позволяет пользователям подключить USB-микрофон и начать запись.
Инструменты организации, такие как буфер обмена, помогут вам упорядочить лучшие звуковые байты из каждого интервью, добавить музыку и эффекты, а также вставить многодорожечные клипы. Что в этом хорошего, так это то, что вы можете уменьшить масштаб и по-настоящему обдумать, как история сочетается.
Программное обеспечение для журналиста стоит 95 долларов за лицензию, но не учитывает несколько ключевых особенностей. Например, многодорожечная запись заблокирована ценовым уровнем Pro за 250 долларов.
Zencastr идеально подходит для подкастеров, работающих с удаленными гостями, и поставляется с простой в использовании системой приглашения, которая записывает каждого гостя на отдельной звуковой дорожке.
Программное обеспечение записывает каждый голос локально с чистым качеством. Иногда при удаленной записи могут возникать некоторые проблемы, такие как задержка или проблемы со звуком. Это имеет смысл, учитывая, что программное обеспечение очень похоже на Skype или Zoom, только с интерфейсом, ориентированным на подкасты.
Zencastr побеждает, используя ваш заурядный VOIP. Он поставляется с резервными копиями и продолжает запись, если вы потеряете соединение.
Вы можете подключить его к Dropbox или Google Drive для доступа к файлам и удобного редактирования. Zencastr также поставляется со звуковой панелью для редактирования в реальном времени, которая позволяет вставлять вступление, рекламу или другие сегменты во время записи.
Цены варьируются от бесплатного плана Hobbyist, который включает в себя два гостевых трека и восемь часов аудио. Вы не получите никаких функций постпроизводства, но вы можете приобрести их по меню.
Профессиональный план — 20 долларов в месяц для неограниченных гостей и эпизодов. И если ваш подкаст начинает набирать обороты, вы можете получить доступ к профессиональным функциям, а также аналитическим и рекламным функциям за колоссальные 250 долларов в месяц.
Правильные инструменты могут помочь сделать или сломать подкаст
Подкасты — это фантастическая среда для рассказывания историй и общения с людьми, которые имеют общие интересы. И эти инструменты помогут вам передать ваш рассказ, будь то настоящий подкаст с криминалом или окунуться в вашу любимую видеоигру.
Однако программное обеспечение — не единственный инструмент, который вам нужно купить перед записью подкаста. Чтобы узнать больше о микрофонах, наушниках и другом необходимом оборудовании, ознакомьтесь с нашим обзором лучшего оборудования для подкастов для начинающих и энтузиастов.
Лучшее оборудование для подкастов для начинающих и энтузиастов
Лучшее оборудование для подкастов для начинающих и энтузиастов
Хотите создать свой собственный подкаст? Мы собрали необходимое оборудование для подкастинга для всех бюджетов и уровней опыта.
Прочитайте больше
,
Узнайте больше о: аудио редактор, подкасты, запись аудио.
Как записать подкаст на смартфон и не облажаться
Говорят, что подкаст очень легко записать хорошо — достаточно микрофона на вашем телефоне и подходящих условий. Мы решили попросить звукорежиссера и автора подкаста «Это мы вырежем», Сашу Начито, написать подробную инструкцию о том, как это сделать.
Если у вас нет специального звукозаписывающего оборудования, вы всё равно можете записать подкаст – на смартфон. При соблюдении нехитрых правил на нестарый айфон можно записать звук очень хорошо. На другие смартфоны – просто хорошо.
Главный плюс записи на телефон это доступность и мобильность.
Главный минус – отсутствие возможности мониторинга во время записи и изменения параметра предусиления в стандартных диктофонах.
Сразу оговорюсь, что в этой статье я расскажу только про технические аспекты, влияющие на качество записи.
Для тех, кто не хочет погружаться в подробности – кратчайшее руководство к действию:
Для терпеливых: давайте разберёмся, что значит «хорошо записанный голос» в подкастах
В первую очередь, речь должна быть разборчивой, чтобы вашему слушателю не надо было напрягаться, чтобы понять, что вы говорите. Даже на скорости 2х, раз такая функция есть на большинстве площадок размещения.
Во-вторых, на записи не должно быть шумов, которые могут отвлекать слушателя или снижать разборчивость, маскируя слова.
В-третьих, желательно, чтобы тембр голоса оставался естественным, приятным на слух.
Итак, факторы влияющие на качество записи на смартфон
Помещение/реверберация
Реверберация – это многократное отражение звуковых волн от предметов и поверхностей, продлевающее и «размывающее» звук. Чаще всего в быту этот эффект называют эхом. Однако в настоящем эхе в отличие от реверберации можно отчётливо расслышать отдельные отражения.
Часто про это забывают, но акустика помещения сильно влияет на качество записи: длинная реверберация украшает церковные песнопения, но не разговорный подкаст. «Хвост» от предыдущих слов маскирует последующие и разборчивость падает. Пример:
Более того, даже короткая реверберация может быть вредна тем, что невыгодно изменяет тембр голоса, делает его «как из бочки». Пример:
Самый простой способ оценить акустику помещения – громко хлопнуть в ладоши и прислушаться к отзвуку. Чем он короче и мягче – тем лучше.
Также стоит помнить, что во время записи должно быть тихо. Причём, так как микрофон в смартфоне всенаправленный – неважно, с какой стороны в него прилетает шум – он всё равно попадёт на запись.
До некоторой степени шумы можно вычистить на пост-продакшене, но в этом случае неизбежно теряется и часть полезного сигнала. Поэтому лучше максимально избавиться от шумов ещё при записи.
Часто встречающиеся шумы:
Техника обращения с микрофоном
Чем тише будет ваш голос на записи – тем сильнее будет заметен фоновый шум.
На громкость вашего голоса на записи влияют:
Важное замечание: не пользуйтесь функцией автоматической настройки уровня предусиления (auto-gain). Часто она реализована из рук вон плохо и может сделать запись практически непригодной для использования.
Впрочем, кричать вплотную в телефон – тоже плохая идея, так как запись получится перегруженной (хрипящей) и с массой неприятных артефактов, также известными как «задувы». Полностью вылечить это на постпродакшене практически нереально.
Разберёмся как правильно обращаться с микрофоном смартфона и почему:
Чем дальше вы от микрофона – тем хуже соотношение голос/реверберация. Гораздо проще выдерживать оптимальное расстояние, когда смартфон установлен в специальный держатель.
Класть смартфон на стол, а тем более ставить в стакан не рекомендую – пострадает тембр.
Кроме того, следите за тем, чтобы говорить по направлению к микрофону. Отвернётесь в сторону – в записи будет меньше высоких частот, голос станет менее разборчивым.
Нужен для того, чтобы мощный поток воздуха, перегружающий микрофон, при произнесении взрывных звуков («п» и «б») смягчить. Плотный поп-фильтр позволяет записываться очень близко к микрофону, однако несколько ослабляет верхние частоты, что снижает разборчивость.
Классический поп-фильтр выглядит так и стоит от 500 рублей. Ставить его нужно на небольшом (
5 см.) расстоянии от микрофона. Если поставить вплотную – толка от него не будет.
Можно соорудить поп-фильтр из поролоновой ветрозащиты для микрофона – от 50 рублей, главное – чтобы он налез на ваш телефон.
На первых порах можно обойтись и любым другим поролоном – Джими Хендрикс, например, не обламывался петь в микрофон с такой конструкцией. Справедливости ради отмечу, что в данном случае это всё же защита от ветра, но принцип один.
Самый народный вариант поп-фильтра – носок. Если он неплотный, одного может оказаться недостаточно – либо говорите чуть дальше, либо добавьте ещё один.
Теперь, когда у вас есть поп-фильтр, разберёмся с громкостью записи.
В любом приложении для записи есть индикация уровня записи – либо прыгающий столбик, либо форма волны. Ваша задача сделать так, чтобы, когда вы говорите, индикатор не доходил до верхней границы и не опускался ниже середины.
Как вы уже знаете, громкость голоса на записи зависит от трёх факторов.
Также стоит знать:
Слишком громко – слова стали «кирпичами».
Слишком тихо – слова почти на уровне фонового шума
Нормально.
Программа для записи
Первое, на что стоит обратить внимание – в каком формате приложение сохраняет записи. Лучший вариант – wav, это несжатый формат, вся информация сохраняется. Правда, и места такие файлы занимают прилично
300 Мб/час, если речь идёт о моно записи в стандартном формате 44.1/16. Писать в стерео – лишняя трата памяти. Но разговор о форматах выходит за рамки этой статьи.
Voice memos, родное приложение для айфонов пишет нормально, но в сжатом формате m4a – ничего особенно страшного в этом нет, но поставьте в настройках максимальное качество. Также стоит иметь в виду, что не все программы обработки звука работают с ним напрямую – придётся конвертировать.
На андроидах тоже есть стандартный диктофон. Пишет в mp3. Не поленитесь зайти в настройки и поменять качество на максимально возможное. Как выставить правильный уровень предусиления (gain) вы уже в курсе. Напомню, что опцию автоматической коррекции предусиления включать не надо.
Бывают также «умные» или smart диктофоны со встроенными эффектами. Это палка о двух концах: если вы совсем не умеете обрабатывать звук и не готовы отдавать его на обработку профессионалам, они могут быть полезны.
Худшее приложение, с записями из которого мне доводилось иметь дело – Lily smart recorder, или «Умный диктофон – Лилия».
Сделать хорошо с такими исходниками, к сожалению, не получится.
В общем, лучше записать исходники по-простому, без «умных» улучшений. По крайней мере, всегда можно будет вернуться к исходной точке, если обработка не понравится.
Запись на гарнитуру
По моему опыту с гарнитурой от айфона — шумит она сильнее, а тембр голоса менее полный.
Что делать с записанным материалом?
Лучше всего – отдать специально обученным людям, чтобы причесали звук.
Но если тема интересная, смысловой монтаж толковый, а все вышеприведённые рекомендации соблюдены – можно ничего не делать со звуком, будет норм. Наглядное тому доказательство – первый выпуск «Это мы вырежем».
К Саше можно прийти на консультацию (вот сайт) или сходить в его студию, если вы хотите сделать звук не просто хорошим, но отличным.
Разбираемся с приложениями для записи подкастов
Аллен Пайк (Allen Pike) выдвинул предположения о будущем положении вещей в сфере подкастинга. Мы решили поделиться ключевыми соображениями Аллена и подняли другие материалы по теме, которые мы рассматривали ранее.
В 2013 году мы стали свидетелями запуска Castro, Overcast и покупку Stitcher. Этот год был выдающимся для ПО, позволяющего слушать подкасты, но с точки зрения записи мало чего изменилось.
Аллен приводит в качестве примера коллег по цеху: Кейси Лисса (Casey Liss) и его рассказ о процессе записи подкаста ATP; Джейсона Снелла (Jason Snell) и его рекомендации брать микрофон с гнездом для наушников (мониторинга входного сигнала); Дэна Бенджамина (Dan Benjamin) и его байки о сложностях записи нескольких гостей в реальном времени.
Кстати, мы уже публиковали подборки жизненных уроков от 80 успешных людей и технологических подкастов, которые стоит послушать. В этих материалах упоминаются аналогичные эксперты, хотя мы переводили как руководство Кейси, так и советы по выбору оборудования для подкастов Дэна Бенджамина стороной не обошли.
Как известно читателям нашего блога, компания Аудиомания занимается не только продажей аудиотехники, но и делится своими знаниями в подкасте Звук – передаче об устройствах, комплектующих, форматах и технологиях, использующихся в мире аудио. В записи нашего подкаста приняло участие множество экспертов и в прошлом году мы рассказывали историю записи первых 18 выпусков.
Своими решениями, найденными в процессе записи подкастов поделился и Марко Армент (Marco Arment), который опубликовал оду качеству звука подкастов. Ранее мы публиковали перевод большого обзора портативных наушников, который подготовил Марко – человек, создавший Tumblr и Instapaper, а в настоящее время активно работающий в теме подкастов – и как соведущий (Марко ведет шоу Accidential Tech Podcast), и как создатель мобильного приложения для прослушивания подкастов Overcast. А еще Марко говорил о возможности появления нового аудиовизуального формата, но это уже другая история.
Они называют это «двусторонней записью»
Дву- или трехсторонняя запись – это самый распространенный подход записи подкастов с людьми, находящимися на расстоянии друг от друга, превращающий затраченное время и приложенные усилия в высококачественный подкаст. Каждый участник записывает свое собственное аудио, а затем одна терпеливая душа «сшивает» все вместе. Помимо стресса и проблем с техническим оборудованием, связанных с записью и загрузкой гостями отдельных аудиодорожек, редактору также нужно выровнять все записи, исправить смещение звука и вырезать все части, в которых были неполадки с соединением, в частности все моменты вроде: «Эй, вы меня слышите?».
Чтобы организовать многостороннюю запись, вам необходим Skype. Все то время и усилия, которые подкастеры тратят на повышение качества звука в Skype и проблемы с соединением, можно было бы направить на подготовку шоу, на то, чтобы делать выпуски чаще и просто чувствовать себя свободнее в прямом эфире.
Итак, безумная идея: почему бы не создать приложение для Mac, которые бы решило все эти проблемы? Замена для Skype, Call Recorder и подобной чуши, которая была бы специально разработана для записи высококачественных интервью?
Прошлой зимой я начал исследовать этот вопрос. Я говорил с разными подкастерами, чьей работой я наслаждаюсь, и они невероятно увлеклись этой идеей. Один сказал, и я цитирую: «Берите мои деньги. Нет, я серьезно, это звучит потрясающе, словно приложение моей мечты, и мне нравится эта идея». Хорошо, это хороший знак. Каждый подкастер, с которым я поговорил об идее, даже те, кто не делал двусторонние записи, придумал несколько отличных функций. У меня просто голова кружилась от возбуждения.
Итак, как много людей согласятся платить за приложение, позволяющее проводить двусторонние записи интервью?
Аллен рассмотрел несколько альтернативных, но всегда приходил к одному ответу – рынок слишком мал, чтобы поддержать столь существенную разработку. Он отложил идею на полку, но другие уже во всю работают: Джулиан и Эрик из Debacle Software проектируют Cast – веб-приложение, которое затрагивает не только проблему звукозаписи, но также основы монтажа и ведения передач.
Как записать подкаст удалённо
В условиях самоизоляции особенно актуальным стал вопрос: как организовать запись дистанционно? Если давно хотели начать подкаст для себя или бизнеса, но откладывали, возможно, вам пригодятся советы ниже. Карантин — хороший повод вернуться к старым задумкам.
За два года непрерывной работы над подкастом «180 градусов» мы столкнулись с разными условиями записи собеседников. В этой статье я поделюсь своим опытом удаленной записи голосов наших героев и расскажу, как мы стараемся подходить к таким выпускам. Эта заметка будет полезна не только подкастерам, но и всем, кто столкнулся с необходимостью создания контента без личного доступа к источнику информации.
Основная задача при записи чужого голоса — получить от каждого собеседника максимально чистую звуковую дорожку, на которой будет хорошо слышен голос, не будет агрессивных посторонних шумов и прочих искажений, которые потом может не получиться убрать на постобработке. Честно говоря, этого не всегда удается добиться даже при личной встрече, так что, переходя на удалённый формат работы, нам надо сделать две вещи:
Давайте рассмотрим четыре варианта развития событий при удалённой записи. Начать хочу с самого нетривиального, чтобы потом плавно перейти к более традиционным способам.
Удалённая запись — это простор для фантазии. Недавно мы сделали выпуск про обстановку в разных странах в связи с коронавирусом. У нас было много героев, все очень занятые люди: не у всех была возможность принять участие в полноценной записи интервью. Мы попросили всех записать ответы на наши вопросы в виде голосовых сообщений в Telegram или WhatsApp либо на диктофон. Голосовые сообщения из Telegram можно легко конвертировать в MP3 через специального бота @mp3toolsbot или, например, через вот этот сайт.
Конечно, с такими голосовыми сообщениями нужно много возиться на постобработке, но зато это самый быстрый и удобный способ получить информацию от нужных людей. В итоге у нас получился выпуск «Коронавирус голосами очевидцев», где мы с соведущей болтаем о вирусе в России, прерывая наш диалог записями героев (послушать можно в «Apple Подкастах» или на «Яндекс.Музыке»).
Иной подход мы опробовали на нашем юбилейном выпуске — создание атмосферы с помощью музыки и посторонних шумов. Мы снова собрали голосовые сообщения с размышлениями на тему самоизоляции и выстроили из них непрерывный диалог с ведущими, стилизовав его под беседу в баре.
Так как качество записи у героев сильно отличалось, то мы специально оттенили этот факт музыкой на заднем фоне, гулом голосов и прочими звуками. Получился «Самый изолированный выпуск», после которого остаётся ощущение, что все герои плюс-минус записывались в одном помещении (попробуйте сами на «Apple Подкастах» или на «Яндекс.Музыке»).
Идеальная ситуация — это когда у всех собеседников под рукой есть микрофон, который можно подключить к компьютеру или иному записывающему устройству. Это позволит каждому участнику записать свой голос локально, а потом скинуть получившуюся аудиодорожку ответственному за монтаж и сведение.
В таких условиях правила простые: созваниваетесь в удобной программе (Skype, Zoom, FaceTime и прочих), надеваете наушники, каждый включает программу для записи голоса на своём компьютере (Audacity, Garageband, Reaper и другие) и, конечно, не забывает нажать на заветную кнопку Record.
Когда договариваетесь с гостями об интервью/удалённой записи, поинтересуйтесь, какие средства записи у них есть. Вдруг они раньше увлекались радиотехникой, компьютерными играми, вокалом — гарнитуры, микрофоны всегда будут плюсом при записи голоса. Возьмём пример из жизни: когда мы записывали интервью с Кариной Истоминой, она в этот момент была в Нью-Йорке и оказалось, что друзья ей подарили классный студийный микрофон. Конечно, такая удача встречается не всегда.
Отсутствие профессионального микрофона — это не конец света, если у собеседника есть смартфон. Схема действий остаётся примерно такой же, как и в предыдущем подходе, но заменяем: микрофон и программу для записи голоса на телефон и встроенный диктофон или стороннее приложение с похожим функционалом.
Если мы имеем дело с устройствами Apple, то можно использовать встроенный диктофон. Я еще играл с Rode Reporter (хорошо работает с родными микрофонами Rode, но вообще довольно глючное), Auphonic Recorder (бесплатное, мне очень понравилось), Hokusai 2 (бесплатное с возможностью расширить функциональность за дополнительную плату, как по мне, оно так себе).
Для владельцев устройств на Android могу посоветовать скачать Lexis Audio Editor (бесплатное и на удивление мощное приложение) или, например, ASR Voice Recorder (бесплатное с возможностью расширить функциональность за дополнительную плату).
О чём нужно помнить: убедитесь, что приложение, через которое будет записана дорожка, поддерживает запись в формате WAV (желательно с минимальными характеристиками 16 бит и 44,1 кГц) или хотя бы в высококачественном MP3. Перед записью в настройках выберите нужный формат. После этого будет здорово использовать старый добрый носок и надеть его на телефон. В целом это не обязательно, но полезно: это делается для того, чтобы смягчить воздействие мощных звуков «п», «б» и потоков воздуха на встроенный микрофон.
Расскажите своему гостю о простых техниках записи. Телефон нужно держать так, чтобы между микрофоном и ртом было расстояние примерно в три-четыре пальца. Говорить прямо в него не нужно, лучше держать телефон чуть ниже непосредственного источника звука, но при этом направить микрофон в сторону рта. Если рука в таком положении устанет, то стоит задуматься об импровизированной подставке из книг. Хорошие новости: запись со смартфоном не особо отличается от записи с привычным микрофоном.
Собеседник записывает свои мысли на телефон, вы общаетесь по видеоконференции, а себя уже можете записывать либо так же на телефон, либо на свой подкастерский микрофон.
Предположим, что мы оказались в ситуации, когда под рукой у участников есть только ноутбуки. Грустно, но решаемо. Нам на помощь приходят сами сервисы видеоконференций или специальные сервисы, которые зарабатывают на удалённой записи голоса.
В первую группу попадают, например, Skype и Zoom: обе эти программы позволяют записать разговор.Большой плюс в том, что никому не нужно особо париться. Вы звоните гостю, нажимаете на запись (разберём на примере Zoom) и всё. На выходе у вас есть аудиодорожка с записанным разговором. С ней нужно будет хорошенько поработать на постобработке, но, в целом, всё не так плохо.
Теперь к минусам такого подхода. Во-первых, для работы у нас всего одна аудиодорожка со всеми голосами. Если в разговоре участвует два человека, то вероятность искажений на записи снижается, но контроля за качеством записи практически нет, так что в итоге нас ждёт кот в мешке.
Из нашего опыта подобных записей: металлический голос на дорожке собеседника с искажениями, которые невозможно убрать; просто плохое качество записи, потому что гость бил по столу и это отражалось на звуковой дорожке, перекрывая слова; да чего далеко ходить — один раз гость просто забыл начать запись, и интервью кануло в лету.
Естественно, у нас были и удачные примеры. Когда гости находили тихие комнаты, максимально изолированные от постороннего шума, использовали гарнитуры (даже простейшая запись через наушники с микрофоном и Quicktime Player на Macbook нам удавалась).
Так как в записи напрямую через Skype или Zoom, скорее, больше минусов, чем плюсов, то предлагаю рассмотреть игроков на рынке удалённой записи голоса. Сразу скажу, что идеальных вариантов нет, да и в нынешних условиях кризиса цены на хорошие программы кусаются, но не рассказать о них было бы неправильно.
Мы активно пользуемся Squadcast — это хороший сервис по удалённой записи героев. В нём всё хорошо, кроме цены (порядка 20$ за 5 часов записи). За это вы получаете удобный интерфейс и возможность локальной записи (после интервью у вас в распоряжении будет аудиодорожка от каждого участника, что упрощает монтаж и постобработку). При этом созвон можно организовать с видео и без, а герою нужно просто пройти по ссылке.
Мы ещё пробовали Ringr (не понравилось), Zencastr (для него почему-то нужно использовать VPN), а ещё я нашел ряд подобных сервисов, но ещё не тестировал их — Cast и Soundtrap от Spotify.
Отдельно хочу рассказать про сервис Anchor. Это полноценная мобильная студия для быстрого вывода подкастов в свет (причём бесплатная). Во-первых, это приложение можно использовать как диктофон (с минимальными возможностями редактирования).
Во-вторых, через него можно созваниваться с гостями и записывать интервью прямо в него (плюсы и минусы очевидны, они описаны выше). И что самое главное: Anchor выступает как хостинг для подкастов, так что в идеале после склеивания диктофонной записи и дорожки с интервью можно выложить «готовый» эпизод на радость слушателям.
Если очень захотеть, то можно записать нужный материал в любых условиях. А даже если он получился не супер-пупер качественный, то всегда можно подойти креативно к своей задумке и вывернуть все минусы себе в плюс. Удачи, помните, что ваш лимит — это ваша фантазия (ну и возможности звукорежиссёра).
Надеюсь, что вам понравилась эта заметка. Расскажите в комментариях о своём подходе к удалённой записи и как потом упаковываете такие выпуски — собираете ли нарратив или просто вупыскаете интервью сразу.