в какой программе вести учет тсж
8 лучших программ для учета ЖКХ (ТСЖ, ТСН и УК)
Программы для ведения жилищно-коммунального хозяйства нужны для того, чтобы управляющие организации могли в одном месте начислять платежи по оплате, получать оплату от жильцов, принимать показания счетчиков, уведомлять собственников квартир о ремонте, выдавать справки по месту жительства и так далее.
Такой подход упрощает сбор доходов и улучшает взаимодействие с жителями домов — они всегда в курсе того, что происходит на территории их дома, в любой момент могут обратиться по каким-либо вопросам, поэтому их доверие к управляющей организации повышается.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Выбирая программу для учета ЖКХ, следует обратить внимание на наличие мобильного приложения, функцию подключения уведомлений или sms-оповещений, наличие общего чата с организацией, возможность подать заявку на ремонтные работы через личный кабинет и функцию контроля за должниками. Мы собрали 8 лучших программ для учета ЖКХ, которые помогут наладить работу управляющей организации и сделать ее более удобной.
1. Контур ЖКХ
Контур ЖКХ — это программа для ведения жилищно-коммунальных хозяйств и интеграции с ГИС ЖКХ, в которой можно рассчитывать квартплату жильцов, оформлять квитанции об оплате, вести учет поступлений средств на счет. Показания приборов учета, передаваемые жильцами, автоматически обрабатываются и фиксируются в системе. В зависимости от типа жилья, наличия или отсутствия приборов учета, жильцам сразу начисляются платежи для оплаты и пени.
Чтобы улучшить работу, можно подключить дополнительные модули, например, IZ‑DOMA.RU позволяет жильцам отслеживать информацию по ЖКХ и передавать показания приборов учета через личный кабинет. С помощью модуля «Паспортный стол» жильцы получают необходимые индивидуальные справки по месту жительства, а через АРМ «Кассир» могут оплачивать все обязательные платежи.
Программой легко начать пользоваться, так как она сразу конвертирует данные из предыдущих программ, и предлагает техническую поддержку на протяжении всего периода использования.
2. Программа Домовладелец
Программа для предприятий ЖКХ, позволяющая рассчитывать и пересчитывать коммунальные платежи, делать любые начисления, вести раздельный учет капремонта, учитывать всю историю лицевых счетов и хранить информацию о жилом фонде, паспортном столе, бухгалтерии. Для удобства есть отдельное приложение на iOS и Android, в котором можно оплачивать счета коммунальных услуг с комиссией 0.8%.
Через приложение можно оставлять заявку в диспетчерскую, на КПП или консьержу при возникновении неисправностей или уточняющих вопросов, а также вести общение с управляющей компанией через общий чат и принимать участие в общих домовых голосованиях.
Программа интегрируется с сервисами ГИС, СБЕРБАНК, Почта России, ВТБ, Система Город, Коммунальные Платежи Онлайн, Яндекс.деньги, МИНБ, МКБ, с соцзащитой, фондом капитального ремонта и другими сервисами. Все перерасчеты в системе происходят автоматически на основе полученных данных, поэтому ничего не нужно перепроверять. Есть версии для ТСН, ТСЖ, ЖСК, управляющей компании, ресурсоснабжающих организаций, расчетных центров и коттеджных поселков.
3. 1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
Это часть бухгалтерской программы «1C:Бухгалтерия 8», с помощью которой можно рассчитывать квартплату и коммунальные услуги, вести паспортный учет и подомовой учет затрат. Подходит для управляющих организаций ЖКХ, расчетно-кассовых центров, ТСЖ и ТСН, садовых некоммерческих товариществ, коммунальных сервисных компаний и коттеджных поселков.
В программе удобно взаимодействовать с ГИС ЖКХ, выгружая и загружая всю информацию по домам, помещениям, квартирам, офисам, парковочным местам, подъездам. Можно работать с лицевыми счетами и собственниками, фиксировать показатели счетчиков, делать расчеты и начисления не только за квартплату, но также за паркинг, гараж и другие индивидуальные услуги.
При задолженности за услуги ЖКХ формируется автоматическая выборка, и всем должникам отправляются уведомления или извещения о необходимости внести оплату в нужный срок. Также через программу можно взаимодействовать с аварийно-диспетчерской службой, регистрируя заявки на выполнение работ от жильцов. Все данные формируются в удобные отчеты для руководителей.
4. Домиленд
Доступно приложение для сотрудников компании, в котором они могут просматривать историю активности жильца, отправлять показания индивидуальных приборов учета, работать с обращениями и отслеживать нарушения на объекте. Жильцы тоже могут пользоваться приложением, чтобы быстро решать вопросы по дому: размещать объявления, заказывать пропуск для гостей, вызывать сантехника, решать вопросы ремонта и разбираться со счетами и счетчиками.
На базе «Домиленд» можно разместить сайт организации с тем же функционалом, что и в приложении — это позволить управлять процессом со стороны сотрудников, а со стороны жителей вносить платежи и отслеживать важные объявления без необходимости пользоваться приложением.
5. Инфокрафт ЖКХ 365
Облачный сервис для управляющих компаний, состоящий из нескольких программ для ведения жилищно-коммунального хозяйства. С его помощью можно начислять квартплату, вести бухгалтерский учет, составлять сметы, рассчитывать налоги и автоматизировать работу с жильцами.
В сервис входят несколько модулей для разных целей: рассчитывать квартплату и начислять коммунальные услуги можно через модуль «Формула ЖКХ», а вести бухгалтерию и считать налоги через «Формула ЖКХ + Бухгалтерия». Доступны модули для ЕИРЦ (ЕРЦ, РКЦ) и иных расчетных центров, и программы для водоканалов, энергосбытовых, теплоснабжающих и газоснабжающих предприятий.
Для жильцов доступен личный кабинет на сайте, в котором можно просматривать начисления ЖКУ и платежи по квитанциям, а также отправлять показания приборов учета. «Инфокрафт ЖКХ 365» можно скачать на телефон — мобильное приложение доступно для iOS и Android.
12 лучших CRM для агентства недвижимости
CRM-системы, автоматизирующие бизнес-процессы – неотъемлемый инструмент в работе агентств недвижимости. Сейчас таких систем несколько десятков, но далеко не все из них способны реально улучшить ситуацию агентства на рынке недвижимости.
6. Hudson.im
Система управления многоквартирным домом, помогающая сократить срок сбора платежей за ЖКУ и грамотно вести жилищно-коммунальное хозяйство. После регистрации в системе жители быстро могут передавать показания приборов учета, оплачивать счета за коммунальные услуги и подавать заявки на ремонт сантехники и электрики. При наличии задолженности сервис уведомляет должников об этом, а также отправляет уведомления о предстоящих событиях в доме или подъезде, например, ремонте лифта или отключении электричества.
Для удобства использования доступно мобильное приложение — через него жители могут подавать заявку на пропуск гостей и их автомобилей на территорию жилого комплекса. Если нужны контакты представителей управляющей компании или отдельных специалистов, в личном кабинете можно посмотреть все актуальные данные и номера телефонов, и связаться с представителями. Присоединиться к системе можно мгновенно, она поставляется бесплатно для жильцов и управляющих организаций.
7. Диспетчер 24
Аварийно-диспетчерская служба для ТСЖ и управляющих компаний, с помощью которой можно оплачивать жилищно-коммунальные услуги, передавать данные по счетчикам, собирать и хранить все заявки на ремонт, и вести учет рабочего времени сотрудников управляющих организаций.
Программа позволяет внедрять диспетчерскую службу, взаимодействовать с жителями через телефон, сайт или чат в мобильном приложении — через него можно вести всю коммуникационную и организационную работу с зарегистрированными пользователями.
Чтобы все жители были в курсе предстоящих событий, их своевременно оповещают через уведомления. Все, кто имеют задолженность, получают уведомления через мобильное приложение, SMS-сообщение, или во время обращения жителя в АДС.
8. Умный Житель
Системный комплекс для управляющих компаний, позволяющий автоматизировать ведение жилищно-коммунального хозяйства. Функционал включает в себя электронную аварийно-диспетчерскую службу, в которую может обращаться любой житель, зарегистрированный в системе.
Организации могут выставлять счета за ЖКУ, а жители оплачивать их онлайн — это можно делать также через мобильное приложение, которое доступно на iOS и Android. С помощью «Умный Житель» можно проводить онлайн-голосования по важным вопросам и передавать показания приборов учета.
Управляющие организации могут продвигать дополнительные платные услуги через маркетплейс, интегрированный в систему, например, услуги по ремонту электрики, сантехники, установки счетчиков и так далее. Руководителям организаций удобно контролировать работу сотрудников, так как доступна функция мониторинга передвижения, контроля и фотофиксации выполнения задач
Тема: Программа для учета в ТСЖ
Опции темы
Поиск по теме
Программа для учета в ТСЖ
Баланс одинеска восьмая(лицензия типовая базовая), по жителям домовладелец (v317). брать франчевые(вдб, еще инфoкравт пробовала еще жекехашка была) проводки не рекомендую. весь плюс от типовой одинески уйдет(обновления,баланс,цена), а замусоривание от жителей в 1ске будет жуткое. трату времени никто не оценит. а домовладелец простенькая. да могу рекомендовать.
Лучше разделить квартплату и бухгалтерию.
это что то невероятное. когда я покупала, в 2012или13г, то заплатили около 14тыс по-моему. не знаю, если за 5тыс дают домовладелец как у меня надо брать. hiker, а вы уверены что это тот самый домовладелец. и что и сайт с личным кабинетом в 5900р тоже входит? у меня входил.
Тупиковый путь. Любой перерасчет влечет за собой кучу изменений, все связи не учтете или файл будет очень громоздким.
Так можно поступить имея 10-20 лицевых счетов, инаше швах.
Так какую программу выбрать кварплату считаем в Аис а вот бух учет где ввести удобнее? Упрощенка доходы минус расходы
Я веду в 1С 8.2; вполне устраивает. Вы ведь для бух.учета спрашиваете?
При неподаче показаний свыше 6 мес. начисление производится по норме без дальнейшего перерасчета 354-ПП
Это и есть»не более 3 расчетных периодов подряд»? П.59.
Т.е. у вас расчетный период более 1 месяца? Это где-то закреплено?
Расчетный период 1 месяц, вы не подавали 14, с их стороны перерасчет может быть только на добровольной основе.
п.59 «б» любимого 354 постановления и п.37
п.37 расчетный период равен одному месяцу.
Да для бух учета. Его не ввели. Урощенка доход минус расход. Доход только от интернет провайдеров. С чего начать? И можно ли попросить учётную политику
Работаю в 1С ТСЖ уже полгода. Не программа, а полный провал. Все так намудрено, навороченно, усложнено все, что можно. Ребята, выручайте, посоветуйте нормальную и простую программу.
Мне демонстрировали «СБИС». Не могу сказать, что понравилась.
по программе домовладелец
а мне жутко не понравилась программа эта. в результате месяц тыкания и мучений, забросила совсем. а они сейчас вообще на связь не выходят.договор заканчивается 31.12.2015.. очень жалею о покупке. как считала вручную так и считаю. программа бездельная. это мое мнение.
Вы о какой программе говорите?
Читаю ветку. что-то я не вижу упоминаний про Айлант. кто что скажет? сам на Айланте.
Работа с вариантами ведения учета собственников помещений и открытия лицевых счетов
В конфигурации «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК», ред. 3.0 предусмотрены два варианта учета собственников помещений: полный и упрощенный. Выбирается вариант учета в настройках параметров учета ЖКХ (меню «Главное – Настройки – Настройка параметров учета (ЖКХ))» на закладке «Учет собственников»:
Примечание: в редакции 2.0 программы механизм учета собственников помещений аналогичен.
При полном варианте учета данные о собственности устанавливаются документом «Установка собственников помещений» отдельно от механизма учета лицевых счетов. При упрощенном варианте документ «Установка собственников помещений» не доступен (его просто нельзя будет создать!), а для установки собственности используются документы «Открытие лицевого счета» и «Изменение лицевого счета».
Полный вариант учета собственников.
Рассмотрим порядок действий при полном варианте учета собственников (флажок «Использовать упрощенный вариант учета собственников помещений» снят):
1. Документом «Установка собственников помещений» с видом операции «Регистрирование прав собственности» устанавливаем собственников на требуемую дату и для конкретного помещения, указываем вид собственности:
Если выбирается вид собственности «Частная», то появляется флажок «Несколько собственников». При установке данного флажка можно будет указать несколько собственников на помещение.
При этом при необходимости можно определить доли собственности при установке соответствующего флажка: если доли указаны, то подвид собственности автоматически установится как «Долевая»:
Если доли не указаны, то подвид собственности установится как «Совместная»:
В примере укажем только одного собственника:
2. Документом «Открытие лицевого счета», на дату не раньше указанной в п.1, открываем лицевой счет (один или несколько) на данное помещение. При этом доли указывать не нужно.
ПРИМЕЧАНИЕ: рекомендуется процессы установки собственности и открытия лицевого счета производить именно в таком порядке.
Полнота такого способа учета заключается в том, что мы проходим логическую цепочку Помещение → Установка собственника → Открытие лицевого счета. При этом невозможно открыть лицевой счёт на несуществующего собственника.
Если на данное помещение уже установлен собственник и на него открыт лицевой счет и нужно добавить нового собственника:
При нажатии кнопки «Да» будут заполнены данные о собственности. При нажатии кнопки «Нет» данные о собственности можно будет заполнить нажатием кнопки «Заполнить».
Аналогичные действия при удалении собственников.
Упрощенный вариант учета собственников.
Рассмотрим порядок действий при упрощенном варианте учета собственников (флажок «Использовать упрощенный вариант учета собственников помещений» установлен):
1. Документом «Открытие лицевого счета» на требуемую дату и для конкретного помещения устанавливаем жильцов, ответственного, вид собственности и доли (при необходимости). При этом данные о собственности записываются автоматически.
ПРИМЕЧАНИЕ: непосредственно установка собственности при открытии лицевого счета производится на этапе «Настройка списка жильцов» установкой флажков «Собственник» для жильцов:
Упрощенность такого способа учета заключается в том, что второй и третий пункты логической цепочки Помещение → Установка собственника → Открытие лицевого счета сливаются воедино, что упрощает жизнь пользователю, освобождая его от лишних действий.
Сравнение двух вариантов учета собственников.
Новые лицевые счета рекомендуется создавать именно при полном способе учета собственников.
В связи с этим рекомендации по добавлению новых собственников при упрощенном способе учета собственников следующие. Пусть на помещение уже установлен собственник и на него открыт лицевой счет. Необходимо добавить нового собственника и добавить его к существующему лицевому счету:
Необходимо добавить нового собственника и открыть на него новый лицевой счет:
Действия, которые будут автоматически выполнены, при переходе из одного варианта учета собственников на другой.
При переходе с упрощенного варианта учета на полный будут автоматически созданы документы «Установка собственников помещений» на основе данных о собственниках, записанных в документах «Открытие лицевого счета» и «Изменение лицевого счета» (о чём система предупредит при такой смене вариантов учета).
При переходе с полного варианта учета на упрощенный перенос данных о собственниках из документов «Установка собственников помещений» произведён не будет в виду специфики упрощенного варианта учета (при полном варианте учёта у помещения может быть некоторое количество собственников с различными лицевыми счетами, а при упрощенном – только с одним лицевым счетом). Блок-схема «Варианты учёта собственников помещений»
1С: Предприятие 8. Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК. Описание программы
1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК – это программный продукт, который оптимизирует процессы выполнения ключевых бизнес-задач организаций, чья работа связана с жилищно-коммунальным хозяйством. Программа эффективно улучшает расчетные процессы, задачи по инвентаризации и бухучету.
Программное решение может быть полезным таким типам предприятий и организаций:
Система отлично справляется с любыми масштабами решаемых задач и может быть инсталлировано, как на крупных предприятиях, так и в небольших фирмах.
Основные возможности
Программа условно разделена на логические функциональные блоки, которые отвечают за выполнение разных задач. Эти блоки высококонфигуративны, что позволяет настраивать инструментарий и интерфейс под нужды конкретной фирмы.
Начало работы с программой
Программа предоставляет широкий выбор базовых функций и преимуществ по управлению предприятием:
В программе организована система обмена данными с ГИС ЖКХ, что обеспечивает возможности по загрузке и выгрузке информации, а также отправке запросов и получению ответов от ГИС в режиме реального времени.
Сведенья по жилому и нежилому фонду
Этот логическо-функциональный блок дает пользователю такие методы и инструменты:
Также система позволяет вести учет и обрабатывать все виды регламентированных договоров, контрактов и отчетов по менеджменту жилого и нежилого фонда по домам и отдельным площадям.
Обработка счетов и взаимодействие с владельцами помещений жилого и нежилого фонда
Этот блок представляет собой такой набор методов:
Все представленные методы могут настраиваться пользователем вручную.
Работа с платежами и взаиморасчетами
В этой логической части запрограммированы такие алгоритмы и инструменты:
Следует отдельно отметить, что для синхронизации данных по регионам, необходимо пользоваться разными специальными формами, интегрируемыми в поставку ПО.
Менеджмент датчиков контроля потребления ресурсов
Эта подсистема ответственна за выполнение таких задач:
Система поддерживает работу с разными видами документов регламентированных форм – актами, ведомостями, план-фактными отчетами и спец формами.
Менеджмент приема платежей за услуги, учет долгов и пени
Подсистема дает пользователям такой пакет методов и функций:
Пользователь может сортировать реестры подсистемы в зависимости от своих нужд через произвольный параметр. Таким параметром может выступать, например, улица, или район, или лимиты задолженности.
Другие подсистемы программы
Система предоставляет пользователям такие методы и алгоритмы:
Также программное решение позволяет работать с Личными кабинетами получателей услуг и вести аналитику по их оказанию. Программа предоставляет пользователям функции для настройки индивидуальных и массовых рассылок через Интернет и СМС сообщения. Разработчики создали прозрачный механизм разделения прав доступа по принципу распределения ролей пользователей.
Как проводится учет в ТСЖ
Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – один из способов реализации управления жилищными объединениями, разрешенный и регламентированный законодательством РФ. Несмотря на то что ТСЖ является некоммерческой структурой, ее деятельность должна подчиняться правилам учета: бухгалтерского и налогового.
В чем состоят нюансы учетных операций по ТСЖ, какими проводками они оформляются, каковы тонкости налогообложения, разбираем в статье.
Зачем создаются ТСЖ
Данные объединения возникают для целей повышения эффективности управления комплексами жилой недвижимости.
К СВЕДЕНИЮ! Более популярны ТСЖ для управления большими домами, состоящими из множества квартир. Но закон ничего не имеет против объединения в такую систему владельцев близкорасположенного приватного жилья.
Задачи, которые призваны решать ТСЖ:
Нужно ли применять ККТ при расчетах ТСЖ за оказание услуг своим членам и приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги?
Для решения этих задач ТСЖ может заниматься коммерческой деятельностью, чтобы получать доход и наполнять свой фонд.
Такой деятельностью может быть:
Иногда ТСЖ предпринимает действия, прямо направленные на получение дохода, а не оказание пользы имуществу и жильцам ТСЖ. Однако, полученный доход также пойдет на целевое использование. Коммерческая деятельность, приносящая ТСЖ доход, может быть следующей:
ВАЖНО! Учетная политика ТСЖ от КонсультантПлюс доступна по ссылке
Средства, полученные от коммерческой деятельности ТСЖ, признаются доходами. Источниками средств для деятельности ТСЖ, помимо дохода от коммерции, могут быть:
Полученные средства следует тратить исключительно на заявленные цели, действуя в интересах членов ТСЖ. Это может быть выполнение ремонтных работ, облагораживание прилегающей территории, организация охраны, дополнительное строительство и т.д. Фонды, из которых берутся средства, оговариваются в Уставе ТСЖ. Текущие платежи жильцов расходуются, как правило, на коммунальные услуги.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все средства, полученные ТСЖ, не являются доходами и не могут использоваться иначе, как по направлениям Устава.
Почему ТСЖ необходим учет
Товарищество собственников жилья с точки зрения права является юридическим лицом. Как в любой организации, в некоммерческом объединении деятельность подразумевает финансовую динамику, а значит, подлежит строгому бухгалтерскому и налоговому учету.
Создание и функционирование ТСЖ регламентировано соответствующими законодательными актами, такими как:
На основании этих нормативных документов ТСЖ должно вести бухгалтерский учет и подвергаться налогообложению.
Бухучет в ТСЖ призван решать такие задачи:
Поскольку ТСЖ с точки зрения законодательства является юридическим лицом, оно должно иметь свой управляющий орган, а значит, иметь в своем штате лиц, выполняющих обязанности бухгалтера: вести учет и своевременно предоставлять данные налоговикам, в Пенсионный фонд, в органы статистики.
ТСЖ и нюансы бухгалтерии
Бухгалтерский учет включает в себя анализ хозяйственной деятельности ТСЖ и формирование необходимой документации.
Особенности бухучета в ТСЖ
Юридически бухгалтерия в ТСЖ ничем не отличается от учета любой некоммерческой организации. На практике существует ряд нюансов, которые следует соблюдать.
Отчетность по бухгалтерии ТСЖ
Как утверждает ФЗ №402, бухгалтерская отчетность Товарищества как некоммерческого объединения должна включать в себя такие документы:
ВАЖНО! Если ТСЖ применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), то отчетность может обойтись и без бухгалтерских приложений, ограничившись первыми двумя пунктами.
Дополнительно сдаются обязательные сведения в Пенсионный фонд по месту регистрации: индивидуальные данные и форма РСВ-1.
Главным финансовым документом ТСЖ, на основании которого составляется бухгалтерский баланс, является смета поступлений и трат, которая сводится ежегодно и утверждается на общем собрании членов ТСЖ. С отчетом о финансовой динамике может ознакомиться любой собственник жилья.
Отражение на балансе обязательных поступлений
Платежи, перечисляемые членами ТСЖ в качестве оплаты за коммунальные услуги, вступительные взносы, другие принятые уставом виды оплат не признаются в качестве дохода объединения. Их следует учитывать как средства, поступившие для целевого финансирования, и отражать на балансе на счете 86 «Целевое финансирование». Дебетом могут быть счета 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета», действующие в корреспонденции со кредитом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Отражение на балансе субсидий из бюджета
Бюджет может субсидировать исключительно целевое финансирование. Счет 86, предназначенный для его отражения, может дополняться такими субсчетами, как:
Учет доходов от коммерческой деятельности ТСЖ
ТСЖ может вести такую деятельность, так как это способствует реализации его целей и задач (п. 4 ст. 50 ГК РФ). Это может быть оказание ремонтных услуг, выполнение различных работ за счет действий штатных электриков, сантехников и других мастеров. Учет по такой деятельности должен вестись отдельно от других видов поступлений и расходов. Это позволит разделить облагаемую налогом часть финансов и ту, что не считается доходной и по этой причине не входит в налоговую базу.
Выручка, полученная от оказания услуг и выполнения работ, является доходом от обычных видов деятельности. Для ее отражения предназначен кредит счета 91 «Продажи» с субсчетом 90-1 «Выручка», корреспондирующий со счетами 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или субсчетом к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Отражение затрат ТСЖ
Целевое использование средств ТСЖ проходит по счету 20 «Основное производство», к которому открываются субсчета для различных направлений основной деятельности, а также коммерческих работ и услуг.
Пример проводки
Представим, что в штате ТСЖ находится электрик, чей труд оплачивается сдельно, который выполнил для одного из жильцов замену проводки. Материалы приобретены самим жильцом. Человек оплатил работу электрика сразу после сдачи по установленным в ТСЖ тарифам. Вот что требуется отразить на бухгалтерском балансе:
Помимо перечисленных операций, на балансе ТСЖ будут отражаться затраты на ремонт общего жилого имущества и учет основных средств организации.
ТСЖ и отечественное налогообложение
По умолчанию после регистрации ТСЖ, как и любая организация, находится на общей системе налогообложения. Но она имеет полное право перейти на УСН, и большинство выбирает этот вариант, поскольку в таком случае бухгалтерская деятельность и отчетность будут минимальными.
Отчетные документы, сдаваемые в ИНФС:
ТСЖ выполняет работы и оказывает услуги самому себе, а не другим сторонам, поскольку его главный вид деятельности – это содержание и ремонт собственных жилых помещений, это прямой показатель к использованию УСН. Средства, полученные от этой деятельности, не могут быть признаны доходами, а значит, существуют нюансы с начислением на них налогов.
Еще раз перепроверим: не являются доходами:
Являются доходами и подлежат налогообложению:
Расходами для целей налогообложения признаются траты, соответствующие критериям п. 1 ст. 252 НК РФ: экономическая обоснованность и документальная подтвержденность.
ВАЖНО! Имеет решающее значение источник поступления средств, даже на одинаковые цели. Например, если финансы внесены собственниками ТСЖ на капитальный ремонт, они не подлежат налогообложению. Если эти же финансы внесены владельцами недвижимости, не являющимися членами ТСЖ, это будет считаться доходом и входить в налоговую базу.
Как и любая организация на УСНО, ТСЖ должно выбрать одну из форм налогообложения:
Если при регистрации не выбрать упрощенную систему налогообложения, ТСж автоматически окажется на ОСНО – общей системе, где оно обязано перечислять в бюджет все налоги и сборы, предусмотренные законом, и вовремя подавать необходимые декларации. Поэтому следует быть очень внимательными при регистрационных мероприятиях.
Главный риск деятельности ТСЖ
С точки зрения бухгалтерского учета, основная неприятность, которая может грозить ТСЖ, это банкротство. Оно наступает, если на счете не хватает резервных средств: поскольку ТСЖ – организация некоммерческая, в случае непредвиденных расходов чаще всего не из чего покрыть недостачу. Если такое случилось и спасти ТСЖ не получается, банкротство может быть одной из форм его ликвидации. Это тяжелое решение должно приниматься на общем собрании членов ТСЖ. Каких-то особенностей банкротства именно для ТСЖ закон не предусматривается, процедура обычна для всех организаций.