в какой программе вести базу клиентов
Как вести базу клиентов: обзор сервисов и программ
Из этого материала вы узнаете:
Мало найти покупателей на свой продукт, необходимо знать, как вести базу клиентов, анализировать ее и своевременно пополнять. На первый взгляд может показаться, что раз есть желающие приобрести товар или услугу, то все работает правильно и не нужно делать никаких дополнительных движений.
Структурированная и актуальная база клиентов будет именно тем инструментом, который не позволит уйти старым покупателям, а также поможет привлечь новых. В нашей статье мы расскажем, как найти своих клиентов, поговорим о правильном ведении базы и о том, как обезопасить себя от утечки информации.
Преимущества правильного ведения клиентской базы
Многие компании не выдерживают конкуренции и закрываются, поскольку руководство и сотрудники допускают одну важную ошибку: не понимают, как вести базу клиентов. Из-за того, что нет структуры и набора данных, обслуживание клиентов происходит неправильно, в результате покупатели уходят. Проблема зачастую заключается не только в сервисе, а в том, что новый клиент после совершения сделки даже не вспоминает о вашей фирме.
Если же вести базу клиентов правильно, деятельность станет структурированной:
Если создать и вести базу клиентов правильно, покупатели всегда будут помнить о вашей компании и станут совершать покупки именно у вас. Это важно для тех магазинов, которые продают товары массового потребления: подарки, посуду, одежду.
Правила и секреты ведения клиентской базы
База клиентов необходима, чтобы доходы компании постоянно росли. Это основа бизнеса, если ее правильно использовать, торговля будет более эффективной.
Как работать с клиентской базой? Задача продавца — превратить нового покупателя в постоянного. Сделать это можно, предоставив ему скидочную карту или сделав интересное предложение, отправив рассылку на email, а также используя другие маркетинговые инструменты. Эффективность применения выбранного метода определяется тем, насколько грамотно вы управляете базой клиентов. Чтобы правильно ее вести, придерживайтесь следующих советов:
Чтобы понять, как нужно действовать, представьте, что вы и есть покупатель. Учитывайте специфику целевой аудитории, национальность, регион проживания. Потребитель в мегаполисе и клиент в небольшом городке будут вести себя по-разному. Учитывайте все нюансы. Формируя базу клиентов, общайтесь с покупателями, действуйте интуитивно, выстраивайте эффективную коммуникацию.
3 варианта, где вести базу клиентов
Чтобы вести базу клиентов, необходимо выбрать программу либо редактор, где вы сможете хранить информацию. Продавец может лично вносить данные в документы, однако лучше всего для ведения базы использовать компьютерную программу.
1. Как вести базу клиентов в CRM-системе.
CRM в переводе с английского означает «система управления взаимоотношениями с покупателями».
С помощью этой системы получится полностью автоматизировать коммуникацию менеджера по продажам и потребителя:
Используя данные из CRM-системы, маркетинговый отдел сможет разработать стратегию развития компании. При работе с данной системой самым главным элементом является покупатель, акцент ставится на улучшение сервиса.
Прежде чем выбрать программу, проверьте, что в ней есть все необходимые для вашего бизнеса функции. Почти все системы являются платными, это значит, что ваша фирма должна располагать бюджетом на покупку CRM.
2. Как вести базу клиентов в Excel.
Excel – оптимальный выбор, если для вас важно удобство и экономия. В этой программе есть таблицы, способные существенно облегчить труд продавца, они обеспечивают возможность делать расчеты на месте. Кроме того, пользоваться Excel можно бесплатно.
Программа подходит для хранения клиентской базы, а также данных о продукции, прайс-листов. В Интернете можно найти множество шаблонов под базы, менеджеру продаж останется только внести информацию в таблицы.
Создавать базу клиентов самостоятельно с помощью этой программы выгодно. Однако у Excel есть минусы:
3. Как вести базу клиентов в бюджетной и удобной Access.
В Access информация о покупателях хранится под надежной защитой. Современные вариации программы позволяют не просто вносить данные о клиентах, но также и создавать облачную веб-базу. Access является частью пакета Microsoft Office. По принципу действия программа похожа на Excel. Это облегчает работу продавцов, которым будет просто вносить информацию о покупателях.
База клиентов в Access может быть одно- либо многопользовательской, ее также можно подключить к SQL-серверу. У данной системы есть один минус: информационные блоки разрушаются, если происходит сбой в локальной сети. Кроме того, конфликты возникают и в том случае, если используются несовместимые версии программного обеспечения у менеджеров.
Сервисы, которые помогут собрать базу клиентов
Не в каждой фирме сотрудники собирают и ведут свою базу клиентов, многие ищут ее в открытом доступе. Бесплатные клиентские базы практически не встречаются, но даже за материальное вознаграждение другие компании не захотят делиться такими данными.
Оптимальное решение – вести базу клиентов самостоятельно. И начать делать это необходимо на этапе становления организации. Это основное правило, которое стоит выполнять, особенно если ваша фирма работает в сфере B2B.
Только с таким подходом к работе вы сможете найти покупателей, которые сотрудничают с партнерами вашей компании. Однако будьте готовы затратить много времени и сил на подготовку.
Создать базу клиентов получится, используя сервисы. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Данные из этих геоинформационных систем можно получить бесплатно. За счет размещения рекламной информации на этих площадках фирмы расширяют охват ЦА.
Сервис представляет собой корпоративную соцсеть, в которой клиентская база пополняется из нескольких каналов: телефон, email, мессенджеры. С помощью СБИС получится проанализировать, насколько хорошо продается тот или иной товар. Площадка также помогает формировать лиды.
В некоторых случаях, чтобы создать клиентскую базу, применяются программы-парсеры, с помощью которых найти ЦА получится быстро и легко по заданным параметрам. Такие программы помогают искать администраторов, а также создателей известных сообществ, подписчиков с максимальной активностью. Чаще всего используются следующие парсеры:
С помощью этой программы-парсера структурируются контакты покупателей, данные будут представлены в формате CSV. Программа совместима практически со всеми интернет-источниками.
С помощью этого сервиса можно найти клиентов в социальных сетях: Facebook и «ВКонтакте». Программа делает ранжирование пользователей по требуемым параметрам, находит выбранный сегмент аудитории с учетом ключевой фразы, email или номера телефона.
Используя данный инструмент, вычленяются ЦА в соцсети «ВКонтакте», программа находит группы и сообщества, где состоят ваши подписчики.
У бесплатных программ для создания базы клиентов есть существенный минус: большой процент покупателей будут холодными, они не захотят контактировать с вами.
Важно учитывать этот нюанс, применяя вышеописанные способы создания клиентской базы. Человеку не нравится, когда ему звонит менеджер продаж и задает множество вопросов. Чтобы убедить такого клиента приобрести товар, продавец должен быть опытным. Но даже если вы будете работать с платной базой клиентов, нет 100%-ной гарантии, что собеседник окажется лоялен к компании. Большая часть покупателей не захотят проявлять активность.
Проблемы ведения базы клиентов
Чаще всего компании сталкиваются с утечкой информации из базы клиентов. Когда эти данные попадают к конкурирующим фирмам, удержать бизнес на плаву становится проблематично. Это значит, что безопасность базы – главное для руководителя. Даже учитывая то, что действует закон «О персональных данных», его ежедневно нарушают. Наверняка пару дней назад вам поступил звонок из организации, супермаркета или банка, где вы не оставляли свой контактный номер. Эта информация была или украдена, либо предоставлена фирмой, где вы совершили покупку.
Как защитить базу клиентов:
Даже с помощью этих действий не получится полностью защитить информацию, однако риск утечки будет снижен.
Еще одна сложность, с которой многие сталкиваются, – чистота базы клиентов. Например, при покупке данных качество базы не будет идеальным. На это укажет низкая конверсия продаж.
При самостоятельном ведении базы клиентов, когда эту работу выполняют менеджеры продаж, необходимо проследить, чтобы они делали это качественно. К примеру, можно ввести программные ограничения на сохранение информации, а также выписку документации. Если работник не укажет телефонный номер, имя и email, он не сможет выписать счет.
Важно, чтобы в поле «телефонный номер» было определенное количество знаков, в поле email должны быть требуемые символы. Донесите до специалистов, что, если неправильно указать номер телефона, они не смогут созвониться с покупателем и устранить возникшую проблемную ситуацию, сообщить о появлении новинок.
Правильный анализ базы клиентов
Руководители компаний чаще всего начинают анализ базы клиентов только после падения продаж либо если отдел сбыта начинает работать хуже. Однако отслеживать, в каком состоянии находится клиентская база, важно постоянно. Наибольшую эффективность показал такой инструмент контроля показателей баз, как ABCXYZ-анализ. С его помощью получится выявить:
Благодаря ранжированию по категориям вы сможете выявить, насколько потребитель доволен купленной продукцией. За счет такого подхода вы не допустите возможный переход постоянного клиента в стадию неактивного.
ABC- и XYZ-анализ также позволит:
Всю информацию о клиентах указывают в таблице по ABC- и XYZ-показателям. Первый вид анализа показывает масштаб, второй – частоту покупок. Клиенты из сегмента АХ находятся в приоритете, так как именно от них зависит товарооборот вашей фирмы. Потребители из сектора АВ совершают покупки в среднем объеме, но постоянно, о них также нельзя забывать, если вы хотите, чтобы фирма процветала. Покупатели из сегментов АZ, BZ приобретают продукцию нерегулярно. Клиенты, которые принадлежат к сектору СZ, практически не совершают покупок, менеджеры должны работать с ними минимальное количество времени.
Как понять, что клиент готов купить?
Существует еще одна методика отслеживания показателей базы клиентов, она носит название Recеncy Frequеncy Monеtary. При проведении RFM-анализа покупатели классифицируются по следующим параметрам:
Данный способ мониторинга следует применять к лояльным покупателям, которые являются вашими постоянными клиентами.
Если система CRM будет настроена неверно, у вас не получится отслеживать информацию о потребителях, историю покупок, проводить RFM, ABCXYZ-анализ. Обратите внимание на этот нюанс, чтобы продажи и прибыль компании увеличивались.
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно
Какая программа ведения клиентской базы подойдет вам
Основной актив компании — это клиенты. С ними нужно вести постоянную работу и постоянно общаться, чтобы удерживать аудиторию. Но как не запутаться в базе контактов и сохранять ее в максимально оптимизированном виде? В этой статье мы рассмотрим программы ведения клиентской базы и узнаем — какими они бывают, как их выбрать и как внедрить в компанию.
Содержание
Что такое программа для ведения клиентской базы
Клиентская база, или КБ — это вид базы данных, где содержатся сведения о каждом клиенте компании. В нее попадают люди, которые могли обратиться в фирму, чтобы уточнить детали сотрудничества или оформить заказ.
Данные, которые хранятся в клиентской базе
Общая информация
Специальные данные
Информация из КБ помогает составить портрет клиента и его карту взаимодействия с брендом.
Программа для ведения клиентской базы — это сервис, который автоматизирует учет данных КБ. Вся информация заносится в определенные ячейки, формируя таким образом профиль клиента.
Компания может использовать автоматизированные способы переноса данных — CRM-системы, или вводить информацию вручную — Excel. В первом случае вы приобретаете готовый продукт, во втором нужно создать автоматизированную систему — подготовить документ для работы с клиентской базой.
Для чего нужна программа для ведения клиентской базы
Какие бывают программы для ведения клиентской базы
Существует три варианта ПО для ведения КБ. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Excel или Google Sheets
Самый простой способ для работы с КБ. Если у вас малый или средний бизнес, вам не нужна система для ведения большой базы клиентов — достаточно использовать таблицу.
Вариант, как можно структурировать данные клиентов в Google Sheets
В Excel и Google Sheets можно настроить макросы, которые помогут анализировать данные: структурировать информацию, автоматически присваивать номер клиенту, добавлять его данные в сделку и многое другое.
В одном документе вы можете хранить карточки клиентов, общий список сделок, сведения об этапах общения с покупателями и многое другое.
Минусы данного способа ведения КБ:
Microsoft Access
Программное обеспечение, которое позволяет хранить данные под надежной защитой и вести облачную веб-базу. Принцип действий похож на работу с Excel.
Обзор сервиса Microsoft Access
Работу с этой базой клиентов можно организовать двумя способами. В первом случае вы подключаете к БК всех сотрудников, которые занимаются ее сопровождением. Во втором — добавляете базу на SQL-сервер. Какой бы вариант вы ни выбрали, помните — версии ПО должны быть одинаковыми у всех менеджеров, иначе кто-то их них просто не сможет подключиться к базе.
Минус этой системы в том, что в случае сбоя в локальной сети последние данные могут не сохраниться — и часть информации будет утрачена.
Это автоматизированный онлайн-сервис для ведения клиентской базы.
Особенности:
Рекомендуем к прочтению! Изучите варианты лучших бесплатных CRM-систем для малого бизнеса.
В SendPulse есть бесплатная CRM система, которую можно бесшовно связать с рассылками по email, чат-ботами в мессенджерах и SMS рассылками.
Варианты полей в бесплатной CRM системе от SendPulse
Плюсы:
Минусы:
Бесплатная CRM для маркетинга и продаж
Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.
Как выбрать программы для ведения клиентской базы
Чтобы выбрать программу для ведения КБ, сформулируйте цель — для чего вы будете ее использовать?
Далее разберите варианты данных, которые вы будете заносить в систему — количество полей и профилей. Если ваш список превышает 100 контактов — лучше подключить CRM, так как в таблице вы легко можете запутаться в похожих фамилиях или названиях организаций.
И, наконец, посмотрите на функционал CRM — одни подходят для ведения розничных продаж, другие — для оптовых клиентов, третьи специализируются на телефонных продажах, у четвертых нет встроенных интеграций и так далее. Проанализируйте, какой именно функционал вам нужен. А чтобы было проще, у каждой CRM есть тестовый период, благодаря которому вы сможете детально ознакомиться с ее возможностями.
Почему CRM — лучший выбор для ведения клиентской базы
Как внедрить программу-сервис для ведения клиентской базы
В этом разделе разберем этапы подготовки CRM к эффективной работе.
Определение целей и задач
Когда вы определитесь с целью, для которой вы устанавливаете программу для ведения КБ, разберете задачи и подберете функционал — переходите к внедрению CRM.
Учтите, CRM-системы — это не универсальное лекарство от всех проблем. Не стоит ждать, что желаемый результат придет моментально и по щелчку. Требуется качественный аудит, подготовка сотрудников и четкое следование регламенту по работе с ПО.
Аудит бизнес-процессов
Важно провести аудит всех бизнес-процессов в организации, выбрать отделы, которые будут работать с CRM. А также понять все этапы, которые проходит клиент и его первое обращение в компанию.
Ниже показан пример аудита, который составлен в XMind. Компания занимается производством матрасов. На схеме обозначены отделы, которые должны использовать CRM-систему, и задачи, поставленные перед ними. Также здесь показано движение заявки и обращение клиента в случае отказа или возврата товара.
Пример аудита в майнд-картах
Чтобы составить подобную карту или записать данные в таблицу, нужно провести опрос сотрудников профильных отделов, получить данные о клиентах и сделках, а также изучить годовые отчеты. Эта работа может занять несколько месяцев. Все зависит от того, насколько сложная система процессов внутри компании.
Примеры вопросов, которые необходимо задать руководителю и отделам:
После этого нужно построить воронку продаж, проанализировать проблемные участки, на которых отсеивается большинство людей, и инструменты, с помощью которых были привлечены лиды.
Также исследуются все способы коммуникации с клиентами и между сотрудниками. Здесь нужно выбрать инструменты, которыми вы будете пользоваться на первых порах. Так вы настроите интеграции, а в дальнейшем уже проанализируете эффективность каждого — добавите новые или уберете лишние.
Настройка ПО
Следующий трудозатратный процесс — это настройка CRM. Здесь вам понадобится помощь программиста — это может быть как представитель компании, у которой вы покупаете программу, так и ваш сотрудник.
Интеграции
В некоторых CRM-системах есть готовые виджеты, в которых достаточно дать разрешение на передачу данных, но чаще встречаются моменты, когда программисту необходимо связать несколько сервисов между собой.
Какие интеграции нужны в CRM-системах:
Обучение сотрудников
Специалист компании, в которой вы покупаете ПО, обязан предоставить инструкцию или провести обучение для ваших сотрудников.
На этом этапе важно отследить все действия коллектива, оценить их успехи и услышать каждый комментарий — что осталось непонятным и с чем возникают сложности.
Составьте индивидуальные инструкции и план работы на день. Коллектив будет в течение трех месяцев привыкать в новой системе, поэтому приготовьтесь к новым сложностям — новые вопросы у сотрудников могут возникать по несколько раз в день. Инструкции же помогут быстрее вникнуть в систему и понять весь порядок действий.
Также показывайте отделам и их руководителям, что с новой системой процесс идет быстрее, рутины становится меньше, благодаря чему сотрудники могут плодотворнее заниматься своей первостепенной задачей. Ни в коем случае нельзя обвинять людей в невнимательности или ошибках — они так или иначе поначалу будут случаться, это неизбежно и нормально.
Как работать с CRM от SendPulse
А сейчас рассмотрим CRM от SendPulse и то, как с ней легко работать даже новичку.
В CRM вы можете хранить контакты, отслеживать сделки, анализировать воронку продаж, а также автоматизировать процесс сбора данных с помощью чат-ботов и рассылок.
Ниже показан скриншот рабочего стола CRM. Слева расположено меню, где вы можете добавить сделку или новый контакт. В середине основная часть, в данном случае — раздел с воронкой продаж и сделками.
Рабочая поверхность CRM
Окно, которое открывается при нажатии «Добавить» — «Сделка» или «Контакт» либо создать новую воронку.
Варианты элементов, которые вы можете добавить в CRM
А здесь записан скринкаст, в котором вы можете увидеть возможности и варианты настройки системы:
Возможности рабочей поверхности, настройка полей и создание сделки
Переходим к разделу «Контакты». В нем можно заполнить карточки клиентов, указав их данные — ФИО, контактную информацию, комментарии, должность, дату рождения и должность человека, а также добавить свои поля.
Раздел «Контакты»
В системе есть настройки фильтрации: по дате, ФИО, источнику, email, номеру телефона и тегам.
Фильтрация контактов
Работа с карточкой клиента в CRM:
Работа с карточкой клиента в CRM
А теперь рассмотрим вариант работы с готовыми клиентами и сделками:
Пример заполненной базы CRM
Создание сделок в CRM от SendPulse можно автоматизировать с помощью чат-ботов или авторассылок. В настройках чат-бота вам достаточно выбрать действие «Создать сделку», указать название, воронку и статус.
Чтобы вам было удобнее работать с формами, создайте отдельный триггер для заявок — а остальные вопросы и действия чат-бота добавьте в другие цепочки.
Пример, как настроить сбор заявок из чат-бота в CRM
Заключение
В этой статье мы рассмотрели клиентскую базу и типы программ для работы с ней.
Несколько лайфхаков с КБ:
Регистрируйтесь в сервисе SendPulse и подключайте CRM, отправляйте email рассылки, Viber, SMS, WhatsApp рассылки, push уведомления, а также подключайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram!
10 лучших бесплатных CRM систем для бизнеса
Для помощи малому бизнесу мы впервые сделали подборку бесплатных СRM систем. Мы ранжировали список таких систем в соответствии с наивысшими оценками, используя отзывы реальных пользователей (по состоянию на 13 октября 2017)
Стартапы и малый бизнес ищут ПО СRM для управления постоянно растущей базой клиентов, а также для контроля качества обслуживания важных клиентов. Однако для «наименьших» представителей малого бизнеса покупка и установка СRM системы может требовать больших затрат времени и денег.
Однако с развитием бизнеса растет и потребность в централизованной системе управления отношений с клиентами. Ведение полного учета обращений клиентов усложняется по мере увеличения объемов; нехватка места для хранения всей информации, данных о потенциальных клиентах, деловых контактах и возможных статей доходов приводит к неизбежным финансовым потерям.
Малому бизнесу и стартапам необходимо место для удобного хранения данных о клиентах, инструменты для прогнозирования и проведения маркетинговых активностей.
К счастью, основываясь на отзывах реальных пользователей G2 Crowd, мы составили список из 10 лучших (на основе оценок пользователей по удобству использования) бесплатных CRM-инструментов! Часть CRM компаний в этом списке предлагают бесплатно использовать свое ПО только в течение пробного периода, другие — абсолютно бесплатны.
Мы составили этот список, желая облегчить представителям малого бизнеса выбор систем управление отношений с клиентами, не требующих больших капиталовложений — так что приготовьтесь получить все возможности бесплатных CRM-систем!
СRM | Количество пользователей | Количество контактов | хранилище |
HubSpot CRM | Неограниченно | 1 миллион | Нет |
Freshsales | Неограниченно | Неограниченно | Неограниченно |
Workbooks.com | 2 | Нет | 1 GB |
Zoho CRM | 10 | Нет | 1 GB |
Really Simple Systems | 2 | Неограниченно | 100 MB |
Insightly | 2 | Нет | 200 MB |
Apptivo | 3 | Неограниченно | 500 MB |
Capsule CRM | 2 | 250 | 10 MB |
Cloze | Нет | Нет | Нет |
Zoho ContactManager | 1 | 500 | Нет |
1. HUBSPOT CRM
Бесплатная версия
HubSpot CRM предоставляет вам все необходимое для организации, отслеживания и взращивания ваших клиентов, при этом количество пользователей и контактов не ограничено. Стоит упомянуть о том, что данная система обладает инструментами для отслеживания и ведения email-маркетинговых компаний, может быть интегрирована с любым ПО по автоматизации маркетинговой активности по вашему выбору. Слишком хорошо, чтобы быть правдой, не так ли? К счастью для малого бизнеса, это на 100% реально и на 100 процентов бесплатно навсегда.
Что говорят пользователи
HubSpot CRM — самая популярная система в этом списке, более 500 отзывов от пользователей малого бизнеса. В целом, она может похвалиться тем, что вошла в более чем 700 обзоров CRM-систем, и имеет отличные рейтинги по функциям автоматизации маркетинга, при чем рейтинг email-маркетинга достигает 90% (значительно выше среднего показателя 78%). Пользователи также отметили функции отслеживания электронных сообщений, простоту использования и создание каналов продаж в качестве причин, по которым они любят эту платформу.
Лучший отзыв
(прим: это самый популярный / полезный отзыв, получивший наивысшую оценку пользователей)
«Если вы ищете бесплатную (и многофункциональную) CRM-платформу, это именно то, что нужно. Потрясающая возможность создавать / редактировать собственный канал продаж. Не могу не упомянуть о контактах. Стоит только ввести некоторую основную информацию о потенциальных клиентах, как Hubspot сам найдет дополнительные контактные данные по клиентам.» — отзыв Max J. J.
2. FRESHSALES
Бесплатная версия
Данная версия CRM от Freshsales обладает отличными возможностями для малого бизнеса, необходимыми для управления клиентами, контактами и продажами. Есть интеграция с Zapier (данные), Freshdesk (сервис тикетов для службы поддержки), Mailchimp (email-маркетинг) и Google Apps. Все это помогает увязать воедино все части вашего бизнеса. Бесплатная платформа Freshsales дает доступ на 10 пользователей, благодаря чему является хорошим выбором для растущей команды.
Что говорят пользователи
Freshsales — одна из самых рейтинговых CRM-систем с рейтингом 94% по простоте установки (средний показатель 82%), по качеству поддержки (средний показатель 85%) и простоте ведения бизнеса (средний показатель 87%). На основании ответов пользователей можно сказать, что Freshsales движется в правильном направлении с рейтингом 97% (по сравнению со средними 83%). Вот это да!
Лучший отзыв
«Для Freshsales характерна гибкость в настройке процессов и интеграций. Все, включая телефонные звонки, имейлы и автоматизацию в целом, подключено к одному интерфейсу, который очень прост в поддержке и управлении, а также легкодоступен из любой любой точки мира, где есть интернет и браузер. Что касается интеграций с другими продуктами, то такие крупных сервисы как Календарь Google (для корпоративного планирования), MailChimp (для e-mail кампаний) и его собрат Freshdesk (для службы поддержки и сбора работы с клиентами) являются надежным выбором». — отзыв Jose Q.
3. WORKBOOKS.COM
Бесплатная версия
Workbooks.com объединяет команды по продажам, маркетингу и обслуживанию клиентов в единое целое, и все бесплатно! Это бесплатное предложение ограничено 2 пользователями, но в ответ вы получаете много преимуществ. Workbooks.com помогает отслеживать ваши лиды, вести и анализировать маркетинговые кампании, создавать базу запросов для улучшений отношений с клиентами.
Что говорят пользователи
Бесплатная платформа CRM от Workbooks.com открывает большие возможности, а легкий в использовании интерфейс позволяет намного легче управлять любой комбинацией инструментов платформы. Пользователи восхищаются функциями персональной настройки, благодаря которым упрощается и ускоряется управление лидами и составление отчетов. Таким образом Workbooks.com достигает рейтинга 87% за возможности персональной настройки (средний показатель 81%).
Лучший отзыв
«В связи с большой многозадачностью ПО большинства CRM платформ довольно сложно в использовании. Однако у Workbooks.com прекрасный пользовательский интерфейс. Система разработана так, чтобы походить на Windows, включая рабочий стол и стартовое меню. Она очень интуитивно понятная и знакомая. Наиболее часто используемые инструменты можно хранить на рабочем столе, а остальное продумано организовано в стартовом меню. Благодаря этому всегда можно быстро найти все, что хочешь за один клик. И в отличие от других систем здесь нет никакого риска не справиться.” — отзыв Madhu S.
4. ZOHO CRM
прим. это старый интерфейс из оригинальной статьи
новый интерфейс ZOHO СRM
Бесплатная версия
Имя Zoho широко известно в мире малого бизнеса, и их бесплатная платформа CRM является хорошим вариантом для стартапов, среднего и малого бизнеса. Она предоставляет возможности для формировании детализированных отчетов, а также может расти с вами по мере роста вашей компании. Бесплатная версия платформы Zoho подходит для использования не более 10 пользователями.
Что говорят пользователи
В целом пользователи очень довольны, они отмечают большое количество дополнений для малого бизнеса, а также способность расти вместе с ростом вашей компании. Некоторые функциональные дополнения включают Zoho Desk (служба поддержки и тикетинг), Zoho Books (бухгалтерское ПО), Zoho Campaign (маркетинг). Благодаря такому комплексному подходу пользователи могут эффективно координировать информацию о потенциальных клиентах и линии коммуникации всего отдела продаж.
Лучший отзыв
“Линейка продуктов Zoho позволяет мне и моей команде не только ежедневно координировать суть наших ежедневных задач и целей, а и дает полную ясность того, ЗАЧЕМ все происходит, и благодаря этому мы достигаем главных целей. Возможность иметь такую функциональную платформу за столь низкую цену (по сравнению с большинством других платформ CRM, представленных на рынке) это огромное преимущество.” — отзыв Matt M.
5. REALLY SIMPLE SYSTEMS
Бесплатная версия
Бесплатное предложение от Really Simple Systems предназначено для малого бизнеса, и ставит перед собой цель упростить использование и предоставить все необходимые инструменты для раскручивания ваших продаж на предельной скорости. Бесплатная платформа CRM доступна для двух пользователей на бессрочной основе, так что вы можете ее использовать бесплатно сколь угодно долго.
Что говорят пользователи
Более 90% отзывов подтверждают, что Really Simple System соответствует своему названию (Действительно Простая Система с англ.) Ее совершенно просто использовать! Рейтинг Простоты использования достигает 88% (средний показатель 85%), а рейтинг Качества поддержки (средний показатель 85%) и Легкости ведения бизнеса (средний показатель 85%) — по 92% каждый. Плюс бесплатная версия ни к чему вас не обязывает.
Лучший отзыв
“Я изучил несколько платформ CRM на веб-основе и остановился на Really Simple Systems. В первую очередь мне понравился интерфейс, схема размещения экранов и представление данных. Это соответствует тому, как я хочу отслеживать возможности сбыта моих товаров, при этом интерфейс не загроможден. В конце концов мне не нужно много — я хочу отслеживать свою работу по развитию бизнеса, получать напоминания о каждом следующем потенциальном клиенте и иметь возможность видеть целиком всю картину моих возможностей. Очень хорошо сделано.” — отзыв Kurt O.
6. INSIGHTLY
Бесплатная версия
Бесплатная версия платформы CRM позволяет подключить до двух пользователей и обладает продуманными инструментами управления контактами для установления и развития отношений с клиентами. Доступна интеграция с бухгалтерским ПО, а также шаблоны имейлов чтобы облегчить вам работу с клиентами.
Что говорят пользователи
Бесплатная CMR платформа Insightly предоставляет много инструментов для малого бизнеса, обладая при этом удобными возможностями интеграции с другими решениями по маркетингу и обслуживанию клиентов. В числе других плюсов данной платформы пользователи упоминают онлайновый интерфейс, оперативность и качество поддержки клиентов.
Лучший отзыв
“Бесплатная платформа. Постоянная поддержка разработчика. Мне было приятно общаться с представителем заказчика. Раньше подобная услуга не была доступна для “бесплатных пользователей”. Это потрясающе. Оказалось, этот удивительный продукт выпускает небольшая компания. Платформа обладает большим функционалом.” — отзыв Daniel S.
7. APPTIVO
Бесплатная версия
Apptivo действительно универсальное решение, предлагающее такие основные инструменты, как составление отчетов, расширенный поиск и сохранение просмотров, которые действительно необходимы по сравнению с новыми функциями. Бесплатная версия доступна для трех пользователей и предоставляет бесплатное хранилище объемом 500 МБ.
Что говорят пользователи
Если вы планируете загрузить данные по клиентам, то возможно Apptivo не будет лучшим выбором, но в целом пользователям нравится команда поддержки и вендор. Рейтинг по Качеству поддержки (91%) и Легкость ведения бизнеса (91%) выше средних показателей, 85% и 87% соответственно.
Лучший отзыв
“Их служба поддержки просто отпад. На каждом экране кнопка вызова помощи и, в отличие от большинства CRM платформ, кнопка открывает чат, а не википедию или форум. С тобой сразу же связывается оператор и помогает решить проблему. Когда я впервые пообщался с оператором, я думал, мне просто повезло, но потом я постоянно пользовался этой услугой, и каждый раз оператор был на месте и со знанием дела отвечал на все мои вопросы.” — отзыв Dave G.
8. CAPSULE CRM
Бесплатная версия
Бесплатная версия дает пользователям полное представление о всем, что вам известно о ваших клиентах, потенциальных клиентах и компаниях, с которыми вы ведете дела. Бесплатная версия открывает доступ для одного или двух пользователей, предоставляет хранилище объемом 10 МБ и позволяет загрузить в систему до 250 контактов.
Что говорят пользователи
В бесплатной версии, возможно, маленькое хранилище данных, но пользователи считают, что это платформу очень легко установить. Рейтинг Легкости установки (90%) существенно выше среднего показателя. Многие пользователи отмечают как легко было начать пользоваться данной платформой. Это еще одно надежное решение для „наименьших“ представителей малого бизнеса.
Лучший отзыв
“Пользовательский интерфейс и настройки по персонификации обеспечивают гибкость, но также и легкость установки. Я устанавливал платформу одновременно для совершенно разных компаний, с совершенно различными процессами управления работы с клиентами. Платформа Capsule легко и просто подстраивалась.” — отзыв Will S.
9. CLOZE
Бесплатная версия
Платформа Close предлагает цельную картину вашим контактов по имейлу, соцсетям и т.д. Она представляет возможности по управлению соцсетями с целью фильтрования и организации ленты новостей по качеству лидов.
Что говорят пользователи
Платформа Cloze достойна внимания хотя бы из-за функций автоматического управления контактами и оценки потенциального объема продаж. Пользователи также упоминают такие плюсы, как возможность увидеть цельную картину различных аспектов отношений с текущими и потенциальными клиентами, подходы к маркетинговым активностям в соц сетях.
Лучший отзыв
“Невероятная помощь Cloze позволяет мне всегда выполнять поставленные задачи с полным пониманием того, на что я трачу свое время. Эта платформа оказала мне бесценную помощь в определении того, куда лучше всего инвестировать мое время.” — отзыв Bryan B.
10. ZOHO CONTACTMANAGER
Бесплатная версия
По сути, Zoho ContactManager является решением для управления контактами онлайн, которое помогает вам организовать контакты, задачи, лиды и продажи. Доступна для одного пользователя и позволяет добавить до 500 контактов и 10 специальных предложение. Благодаря этому является хорошим выбором для небольшого отдела продаж.
Что говорят пользователи
Хотя у Zoho ContactManager не так много отзывов по сравнению с Zoho CRM, но пользователи также оценили ее по достоинству. Многие пользователи отмечают, что данная бесплатная версия помогла им настроить свои контакты и спланировать взаимодействия с потенциальными клиентами.
Лучший отзыв
“Мне действительно очень нравиться структура Zoho ContactManager. Она действительно помогает, усиливает мои возможности в отношение ведения бизнеса, поиска новых клиентов и взаимодействия с ними. Я думаю, что это именно то, что нужно, если ты хочешь преуспеть.” — отзыв Erick L.
Стоимость начальных капиталовложений для внедрения большинства платформ CRM может отпугивать и в некоторых случаях даже быть неподъемной для стартапов и малого бизнеса. Описанные выше платформы CRM дают возможность малому бизнесу управлять своими лидами и контактами и при этом не превышать скромный бюджет.
Вся данная информация предоставлена пользователями G2 Crowd, имевшими опыт использования данных бесплатных CRM платформ.
Эти и многие другие СRM есть на сайте ROI4CIO. Это прикладное программное обеспечение относится к одной категории, но некоторые функциональные возможности и решаемые бизнес-задачи и проблемы отличаются. Чтобы подобрать наиболее подходящую CRM по индивидуальным бизнес-задачам, посмотреть примеры внедрений CRM, посчитать ROI от внедрения, стоимость и спецификации — регистрируйтесь на ROI4CIO.