в какой повести и с тургенева прототипом главного героя является сам автор
Первая любовь в тексте доказательство тому что у автора к главному герою особое отношение
Наиболее явно авторское отношение к герою можно проследить в главе 12 повести.
Считается, что повесть » Первая любовь»- автобиографическое произведение. Прототипом молодого героя повести, как говорил Тургенев, послужил он сам: «Этот мальчик ваш покорный слуга». Прототипом Зинаиды стала поэтесса Екатерина Шаховская. Она была соседкой по даче пятнадцатилетнего Тургенева и, именно она открыла в его жизни полосу неразделенной любви.
Сюжет построен на драматическом процессе рождения чувства в детской душе. Сцена описанная в 12 главе очень важна в развитие сюжета и является кульминационной.
Кроме того, в этой главе автор с особой силой утверждает свою точку зрения: «только любовь вызывает расцвет всего существа, какой не может вызвать ничто другое». Его герой уже взрослый человек, переживший многое в свои годы, но именно то, пережитое тогда, в 16 лет чувство он называет блаженством и утверждает, что оно уже не повторится. Способность человека глубоко любить Тургенев считал мерилом его ценности и многих своих героев подвергал испытанию любовью.
Тургенев раскрывает характеры своих героев не прямо в их общественной деятельности, а в личной, интимной сфере. Герой обязательно должен состояться как личность.
Психологизм Тургенева называется «скрытым» или «тайным», ибо писатель никогда не изображал прямо все чувства и мысли своих героев, но давал угадывать их по внешним проявлениям. Он насыщает свое повествование изображением действий герое, именно они сообщают нам о том, что чувствует герой в это время.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемeugen-drewal.narod.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Повесть » Первая любовь»- автобиографическое произведение Тургенева. Прототипом молодого героя повести, как говорил Тургенев, послужил он сам: «Этот мальчик.» — Транскрипт:
2 Повесть » Первая любовь»- автобиографическое произведение Тургенева. Прототипом молодого героя повести, как говорил Тургенев, послужил он сам: «Этот мальчик ваш покорный слуга». Прототипом Зинаиды стала поэтесса Екатерина Шаховская. Она была соседкой по даче пятнадцатилетнего Тургенева и, именно она открыла в его жизни полосу неразделенной любви.
5 Автор с особой силой утверждает свою точку зрения: «Только любовь вызывает расцвет всего существа, какой не может вызвать ничто другое». Его герой уже взрослый человек, переживший многое в свои годы, но именно то, пережтое тогда, в 16 лет чувство он называет блаженством и утверждает, что оно уже не повторится. Способность человека глубоко любить Тургенев считал мерилом его ценности и многих своих героев подвергал испытанию любовью. Тургенев раскрывает характеры своих героев не прямо в их общественной деятельности, а в личной, интимной сфере. Герой обязательно должен состояться как личность.
10 «Нет; я таких любить не могу, на которых мне приходится глядеть сверху вниз. Мне надобно такого, который сам бы меня сломил. Да я на такого не наткнусь, бог милостив! Не попадусь никому в лапы, ни-ни!»
15 Перед нами новая Зинаида, «с непередаваемым отпечатком преданности, грусти, любви и какого-то отчаяния». Это лицо, темное печальное платье говорят, насколько нелегка жизнь девушки, всем пожертвовавшей ради первой любви. Но сознает ли это ее любимый мужчина? Володя застает их в момент спора. Петр Васильевич убеждает Зинаиду еще в чем-то подчиниться – судя по началу французской фразы «вы должны…». Девушка колеблется; в ответ на его слова она «улыбалась – покорно и упрямо.
В каких произведениях Тургенев использовал факты своей биографии?
Тургенев Иван Сергеевич (1818-1883) – один из крупнейших русских классиков XIX века, он внес наиболее значимый вклад в развитие русской литературы того времени. Но мало кто знает, что иногда в своих произведениях писатель использовал истории, факты и образы из своей биографии, которые мы сейчас и рассмотрим.
▶ В рассказе «Муму» Герасим, главный герой произведения, был дворником у старой барыни, она была одинокой вдовой и имела непростой характер: часто нервничала и горячилась, капризничала, а иногда была даже жестокой. А прообразом для создания образа барыни стала Варвара Петровна, мама Тургенева. Варвара Петровна была родом из богатой дворянской семьи, но имела очень противоречивую личность, она сочетала тиранство с образованностью и начитанностью. Ведь несмотря на то что Иван Тургенев был ее любимым сыном, часто подвергала его избиениям и истязаниям. Ее образ и характер были использованы Тургеневым не только в написании «Муму». Чертами характера Варвары Петровны обладает образ матушки в повести «Первая любовь», бабушки в «Пунин и Бабунин».
▶ Повесть «Первая любовь» была написана Тургеневым на основе его личного опыта, и некоторые герои являются образами настоящих людей из окружения автора. Главная героиня Зинаида Александровна является прототипом Екатерины Львовны, первой возлюбленной И.С.Тургенева, а главный герой Владимир Петрович является сценическим образом самого писателя. Автор почти полностью описал в повести его ситуацию с Екатериной Львовной, ведь, как и у главного героя, его любовь к девушке была не взаимна. Обе только забавлялись и высмеивали тех, кто их любил. Это единственное произведение Тургенева, где появляется и образ его отца в лице Петра Васильевича.
▶ “Вешние воды” начинаются с реального случая из жизни Тургенева. Писатель, возвращаясь из Италии на родину, встретил в кондитерской Франкфурта испуганную красивую девушку, которая попросила его оказать помощь брату, упавшему в обморок. Только была она не итальянкой, а еврейкой, и у парня были две сестры, а не одна. Этот эпизод известен из воспоминаний немецкого профессора Фридлендера.(«Вестник Европы», 1906, №10, стр. 830-831).
▶ Роман «Дворянское гнездо» дает также не мало поводов для размышления, ведь главный герой Федор Иванович Лаврецкий имеет много сходства с самим Тургеневым. Оба были воспитаны в строгости, имели застенчивый и добрый характер, искренне и честно любили родину, а также всегда искали рациональное решение своих проблем. Кроме этого в основе романа лежат размышления самого Тургенева о жизни и судьбах дворянского общества, к которому он и сам принадлежал.
▶ В конце упомянем роман «Отцы и дети». Это произведение не только о семейных отношениях, но и борьбе поколений, борьбе сословий. Странно, что в этом произведении Тургенев не использовал образ своего отца, зато в героине рассказа Анне Сергеевне Одинцовой мы снова видим черты его матери.
Анализ главы 12 повести И. С. Тургенева ” Первая любовь”
Повесть ” Первая любовь”- автобиографическое произведение Тургенева. Прототипом молодого героя повести, как говорил Тургенев, послужил он сам: “Этот мальчик ваш покорный слуга”. Прототипом Зинаиды стала поэтесса Екатерина Шаховская.
Она была соседкой по даче пятнадцатилетнего Тургенева и, именно она открыла в его жизни полосу неразделенной любви.
В повести ” Первая любовь ” писатель очень поэтически описывает это чувство, приносящее ему и радость и горе, но всегда делающее его чище, возвышеннее. Сюжет повести очень
Именно в этой главе он пережил чувство лучше которого у него не было в жизни.
Эта глава существенно дополняет наше представление о героях. Зинаида
Это тип “тургеневской девушки” – ребячество, детские повадки с силой любви и чувством взрослой девушки.
А о главном герое лучше говорят его же собственные слова: “Я был еще ребенок”.
Сюжет построен на драматическом процессе рождения чувства в детской душе. Сцена описанная в 12 главе очень важна в развитие сюжета и является кульминационной.
Кроме того, в этой главе автор с особой силой утверждает свою точку зрения:”только любовь вызывает расцвет всего существа, какой не может вызвать ничто другое”. Его герой уже взрослый человек, переживший многое в свои годы, но именно то, пережитое тогда, в 16 лет чувство он называет блаженством и утверждает, что оно уже не повторится. Способность человека глубоко любить Тургенев считал мерилом его ценности и многих своих героев подвергал испытанию любовью.
Тургенев раскрывает характеры своих героев не прямо в их общественной деятельности, а в личной, интимной сфере. Герой обязательно должен состояться как личность.
Психологизм Тургенева называется “скрытым” или “тайным”, ибо писатель никогда не изображал прямо все чувства и мысли своих героев, но давал угадывать их по внешним проявлениям. Он насыщает свое повествование изображением действий герое, именно они сообщают нам о том, что чувствует герой в это время.
Таким образом, можно сказать, что 12 глава с убедительностью и ясностью доносят до нас авторскую позицию.
Related posts:
История создания романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева
«Отцы и дети» — роман И. С. Тургенева, написанный в 1860–1861 годах и опубликованный в 1862 году в журнале «Русский вестник». Произведение стало четверым романом в литературной деятельности писателя. Роман стал уникальным произведением, отразившим вечное противостояние двух поколений не только в рамках отдельно взятого семейства, но и на уровне общественно-политической жизни целой страны.
Замысел романа
Август 1860 (Вентнор, Англия) — Сентябрь 1860 (Париж)
Идея большой повести о молодом враче-нигилисте противопоставляющего себя традиционному дворянству возникла у Тургенева в августе 1860 года, когда он находился в Вентноре (Англия) на острове Уайт:
В то лето в Вентноре собрался целый кружок литераторов и общественных деятелей. Среди прочих, Тургенев поделился замыслом своего нового романа с литературным критиком Аполлоном Григорьевым, который недопонял замысел писателя, сравнив Базарова с другим тургеневским героем — Рудиным:
Но Тургенев задумывал новое произведение не как историю одного героя, а как противопоставление нового типа молодых людей традиционному российскому дворянству. В письме драматургу Константину Случевскому от 14 апреля 1862 года Тургенев разъясняет замысел своего романа:
Прототип главного героя
Главный герой нового произведения был чужд самому Тургеневу. Писатель даже завел «дневник» от лица героя, учился видеть мир глазами Базарова.
Персонаж получился сложным, представляющим из себя собирательный образ из многих представителей людей новых взглядов. В «Формулярном списке действующих лиц новой повести», под рубрикой «Евгений Базаров» Тургенев отмечал:
Основным же прототипом главного героя стал провинциальный молодой врач, в котором писатель заметил зачатки нигилизма, только зарождавшегося в то время:
Работа над романом
Сентябрь 1860 (Париж) — июль 1861 (Спасское)
Работу над романом Тургенев начал осенью 1860 году в Париже, куда он приехал чтобы выдать замуж дочь Пелагею (1842 — 1919). 30 сентября (12 октября) 1860 г. Тургенев сообщает историку литеры Павлу Анненкову, о том что рассчитывает закончить работу над новым произведением к весне 1861 года:
В течение зимы в Париже Тургенев пишет первые главы произведения, но, вопреки ожиданиям, к весне 1861-го дописывает только первую половину романа. Работа над текстом в Париже двигалась медленно, о чем писатель сообщает в письме Льву Толстому:
В апреле 1861 года Тургенев возвращался в Россию с незавершенной рукописью нового романа, и 20 июля 1861 года завершает работу над произведением.
Публикация романа
Осенью — зимой 1861 года Тургенев вносит некоторые правки в текст романа, в том числе и по указанию издателя М. Н. Каткова.
Работа над романом была завершена в довольно сложный период, в самый разгар правительственных гонений на молодое поколение. Тургенев пишет Каткову письмо с просьбой отложить издание романа до весны, но издатель игнорирует эту просьбу и «Отцы и дети» выходят в февральской книжке «Русского вестника» за 1862 год.
В обстановке «великих реформ» книга стала сенсацией и привлекла к себе всеобщее внимание. Как и опасался Тургенев, неоднозначный образ Базарова вызвал бурную реакцию в литературных кругах. Его обсуждение порождало массу споров в печати. Множество великолепных критиков посвящали свои статьи разбору идейного содержания романа и характеристике главного героя. Образ главного героя Евгения Базарова был воспринят как воплощение нового, пореформенного поколения, став примером для подражания молодёжи 1860-х гг. Свойственные Базарову бескомпромиссность, отсутствие преклонения перед авторитетами и старыми истинами, приоритет полезного над прекрасным стали идеалами первого поколения пореформенной интеллигенции.
Огромное впечатление, произведённое романом «Отцы и дети», сделало крылатым и термин «нигилист». Термин использовался и раньше, но именно произведение Тургенева сделало его общеизвестным. В своих воспоминаниях Тургенев рассказывал, что после его возвращения в Петербург и выхода в свет романа — а это случилось во время известных петербургских пожаров 1862 года, — слово «нигилист» подхватили многие, и первое восклицание, вырвавшееся из уст знакомого, встреченного Тургеневым, было: «Посмотрите, что ваши нигилисты делают: жгут Петербург!».
Таким образом, во второй половине XIX века нигилистами в Российской империи стали называть молодых людей, которые хотели изменить существовавший в стране государственный и общественный строй, отрицали религию, были материалистами и атеистами, а также не признавали господствовавшие нормы морали. В частности, так называли революционеров-народников.
Окончательная редакция романа
После появления романа в «Русском вестнике» Тургенев занимается небольшой переработкой текста произведения, подготавливая роман к отдельному изданию. Он сглаживает некоторые особо резкие черты характера Базарова, делая его образ более привлекательным, чем в первоначальном варианте. Окончательная редакция романа, с посвящением Виссариону Григорьевичу Белинскому, выходит в печать в сентябре 1862 года.