в какой последовательности проходить uncharted
История серий игр Uncharted
7 октября вышел сборник Uncharted Нейтан Дрейк Коллекция. Здесь все три игры —Uncharted: Drake’s Fortune,Uncharted 2: Among Thieves,Uncharted 3: Иллюзии Дрейка — впервые собранны вместе, полностью переведены на русский и обновлены для Playstation 4. Улучшены графика, звук и игровой процесс, появились новые трофеи и новые режимы: например, режим «Исследователь» максимально облегчает прохождение для новичков, а «Брутальный режим» — наоборот, максимально усложняет приключения Натана Дрейка. К выходу Коллекции мы решили вспомнить, как развивалась история одной из самых популярных игровых серий.
Концептуальные приключения
Еще до Uncharted студия Naughty Dog была прекрасно известна пользователям PlayStation: именно эти американские разработчики из Санта-Моники ответственны за великолепные платформеры из серий Crash Bandicoot и Jak and Daxter. И вот в первой половине нулевых они задумали сделать что-то более взрослое, зрелищное и кинематографичное. Такое, чтобы это стало главным эксклюзивом, игрой-локомотивом для PlayStation 3.
Разработчики сразу определились, что это будет игра в жанре third-person action adventure — с перестрелками, рукопашными драками, акробатикой, погонями и напарниками. В общем, что-то в духе фильмов о приключениях Индианы Джонса. Однако ответ на вопрос, а собственно о чем будет история, был найден не сразу. В 2005 году концепт назывался Zero Point, это была игра о… темной энергии и экотерроризме. Потом еще была идея поместить действие в подводный город, но тут вовремя подоспел Bioshock…
В итоге разработчики бросили попытки выпендриться и вернулись к самому очевидному варианту, от которого, собственно, и отталкивались — к зрелищной адвенчуре, напоминающей одновременно о фильмах про Индиану Джонса и играх про Лару Крофт.
Через тернии к звездам!
Первая часть, Uncharted Drake’s fortune, вышла в 2007 году и с первых же минут окунула игрока в атмосферу настоящего голливудского приключения. Главный герой Натан Дрейк, называющий себя потомком знаменитого корсара сэра Френсиса Дрейка, и его друг Виктор Салливан ищут легендарные сокровища Эльдорадо, сражаются с другими охотниками за золотом, наемниками и пиратами. И периодически пытаются избавиться от назойливой журналистки Елены Фишер, снимающей фильм об экспедиции Дрейка.
Ну, а игроки получают от всего этого максимальное удовольствие: тут вам и лихие перестрелки с использованием укрытий, и скрытые убийства, и паркур, и загадки, и погони с пальбой по преследователям, и зрелищные ролики, и постоянное ощущение действия. Но главное, персонажи были харизматичными и достоверными. Особенно сам Натан Дрейк: вроде бы и супергерой, но в то же время чувствуется, что он уязвим, что его можно удивить, а сам Натан очень живой и ироничный. Чтобы передать такой образ, разработчики очень долго подбирали подходящего актера.
В итоге Uncharted: Drake’s Fortune была признана многими изданиями лучшей игрой года, а ее продажи составили 3,5 миллиона копий. И мало кто знал, чего стоило студии добиться такого успеха. Ведь переход с PS2 на PlayStation 3 давался очень нелегко, прототипирование игры стало возможно только за 9 (!) месяцев до релиза, и долгое время люди работали, толком не понимая, что у них получается, поэтому многие увольнялись. Зато оставшиеся получили свое сторицей, а сама студия окрепла для новых свершений.
Вместе веселее!
Кроме того, в процессе разработки авторы встречались с коллегами из студии Infinity Ward, авторами сериала Call of Duty, — и те натолкнули их на мысль ввести в Uncharted 2 мультиплеер. Появились как сражения с другими игроками в разных режимах (с поддержкой до 10 человек), так и кооператив, где трое персонажей только совместными усилиями могут преодолевать различные препятствия.
Но самое главное, что сюжет и режиссура стали еще более зрелищными, киношными, в них больше интриг, приключений и драмы. Отправившись на поиски легендарной Шамбалы и философского камня, Натан Дрейк столкнулся с предательством и гибелью друзей, а некоторые близкие ему люди оказались на волосок от смерти.
Белое солнце пустыни
Оценки журналистов редко опускались меньше 9–10 баллов, и большинство изданий заслуженно признали Uncharted 2: Among Thieves игрой года. Но еще больший успех пришелся на долю третьей части, которая вышла в 2011 году с подзаголовком Drake’s Deception.
В успехе этом мало кто сомневался —настолько, что в рекламной кампании игры на территории Японии принял участие сам Индиана Джонс, точнее Харрисон Форд. Однако на самом деле все было не так безоблачно. В первые 9 месяцев разработки третьей части у команды были весьма расплывчатые представления о сюжете. Никто, например, толком не знал, будет ли здесь присутствовать и Елена Фишер, и напарница Дрейка Хлоя, или останется только одна из девушек.
Однако в итоге все, конечно, обернулось очередной игрой года. Казалось бы, после великолепной второй части улучшать уже нечего, но сотрудникиNaughty Dog в очередной раз доказали, что нет предела совершенству. Игровой процесс остался практически нетронутым: снова перестрелки из-за укрытий, скрытые убийства, зрелищные рукопашные драки, погони, загадки, акробатика, поиск сокровищ и мультиплеер.
Конечно, что-то было доработано и добавлено: появилась, например, возможность управлять мотоциклом, существенно увеличилась разрушаемость окружения. Кроме того, в третьей части Натан снова отправился на поиски сокровищ своего предка Френсиса Дрейка, но на этот раз в пустыню Руб-эль-Хали. Соответственно, полностью поменялся антураж, и игрокам периодически приходилось натурально вязнуть в песке и продираться сквозь песчаные бури.
Погони, Стрельба, Экшн!
И все-таки главное, что изменилось, — это опять же режиссура, которая была выведена на какой-то запредельный для остальных разработчиков уровень. В Uncharted 3: Drake’s Deception нет каких-то лишних провисающих моментов, призванных просто связать сцены. Здесь все подчинено единому темпоритму, плотность событий зашкаливает, а вся игра идеально воплощает понятие«интерактивное кино» — понять, где заканчивается кат-сцена и начинается собственно игровой процесс, очень сложно.
Во многом это стало возможным благодаря тому, что Sony построила дляNaughty Dog собственную мокап-студию: поэтому анимации для третьей части было снято в два раза больше, чем для первых двух игр серии вместе взятых. Получился настоящий блокбастер, который в первый же день продаж разошелся тиражом в 3, 8 миллиона копий. И даже Харрисон Форд признал, что это настоящее кино.
В том же 2011-м на PS Vita вышел приквел к первой части — Uncharted: Golden Abyss, где использовались многие уникальные возможности этой приставки. Через год на той же платформе вышла карточная стратегия Uncharted: Fight for Fortune. А сейчас в разработке находится Uncharted 4: A Thief’s End: уже в следующем году Натана Дрейка и Виктора Салливана отправят на Мадагаскар на поиски мифической Либерталии. Судя по всему, это будет последняя игра в культовой серии, но мало кто сомневается, что напоследок Naughty Dog снова задерут планку качества на недосягаемый уровень
Ретроспектива Uncharted
Перед выходом сиквела The Last of Us, давайте посмотрим на то как Naughty dog делает сиквелы в принципе.
«. Uncharted это супер проект, в котором все идеально..»
А.Логвинов Видеомания
#Uncharted это стандартный шутан от третьего лица, полностью состоящий из загадок, карабканья по стенам, перестрелок и катсцен. Давайте начнем с сюжета и заставок толкающих его, ведь это именно та вещь ради которой вы вообще будете играть в эту игру, куча отсылок к Индиане Джонсу включая нацистов и мистику, вполне адекватные и живые диалоги между персонажами.
Сюжет звезд с неба не хватает. Нейтан Дрейк (главый герой) идет по следу древнего сокровища — золотого города «Эльдорадо», но из-за неосторожности его друга Салли, за ними по пятам увязался богатенький злодей с личной армией. Вот и всё. Это выглядит и звучит, как приключенческое кино, на которое разок можно сходить в кинотеатр. НО…
Давайте вспомним Креша Бандикута. Главный герой скачет по острову среди руин напоминающие постройки Майя. Конечно же это платформер и многие вещи рушатся, а в конце вы спасаете свою подружку блондинку… совпадение? не думаю!
«… Сценарий очень живой, нет вопросов почему это всё так, а не как-то иначе. «
А.Логвинов Видеомания
Вот тут начинаются проблемы, потому что после прохождения у меня к сценарию возникла просто гора вопросов.
— Как Габриэль Роман (главный злодей) нашел главных героев на острове, пусть даже и зная его координаты.
— Почему Дрейк постоянно оставляет разгаданные загадки, открытые секретные двери, вместо того чтобы помешать постоянно дышащим в затылок антагонистам
— Каким образом иногда открывая различные гробницы и т.д. там уже сидят солдаты Романа? Это шутка?
Головоломки здесь хороши, минус скрывается скорее в их простоте и малом количестве, в случае затупа решение буквально тебе подскажут или напишут в дневнике, вот только самих загадок чертовски мало.
Одна из основных механик это конечно же возможность лазить по стенам и паркурить. В некоторые экшн моменты это выглядит очень круто и уместно.
«… Юмор действительно смешной, смешные моменты смешные трюки. » Александр Кузьменко Видеомания
«… Это игра ну на грани гениального местами. «
Александр Кузьменко Видеомания
А конце, продравшись через армии врагов вас ждет в какой-то степени разочарование. Финальный босс это всего лишь QTE, не представляющий из себя никакого челенджа
НАХРЕН Я АИМИТЬ УЧИЛСЯ НА ГЕЙМПАДЕ, НАФТИ ДОГ?
Это мужик, стоящий в полный рост и стреляющий по вам, которого необходимо в угоду зрелищности избить кулаками.
И конечно же Хеппи энд.
Конечно у меня были претензии к первой части, но вот вторая часть — позвольте сказать словами классика:
Просто представьте себе, Дрейк на этот раз идет по следу древнего сокровища «Камень Чинтамани», находящийся в Шамбале, но из-за неосмотрительности за ними по пятам увязался злодей с личной Армией.
«… Сам сюжет сама история она другая. «
Александр Шакиров Видеомания
Если Нафти дог провели мощную работу по развитию сильных сторон проекта, то к слабым сторонам приложен колоссальный… болт.
Конечно же, улучшенный визуал, в игре стало больше хорошо поставленных катсцен в общей сложности 2,5 часа. Хорошо проработанные персонажи и взаимоотношения между ними.
Добавили больше головоломок в сумме на минут 40, Ну а остальные ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСОВ ОТ ВСЕЙ ИГРЫ это паркур и конечно же перестрелки, оставшиеся по большей части без изменений и аим асиста.
Более того, игровая журналистика меня так же порадовала к примеру при ответе на вопросы зрителей были и такие моменты:
«… Человек говорит, ему понравилась игра и по проработке персонажей очень похожа она на масс эффект… ну это очень странно сравнивать, то есть это все-таки абсолютно разные на самом деле игры и разные вселенные. «
А.Логвинов Видеомания
Но при этом буквально недавно он говорил
«… В Uncharted потрясающие диалоги, очень живые, вот за что можно ценить Масс Эффект и Анчартед это за то что сценарий очень живой. «
А. Логвинов Видеомания
Да, кстати, я жаловался на бронированных врагов в первой части и в какой-то степени они исправили ситуацию, добавив СУПЕРбронированных врагов с гатлингами, чтобы вы охренели настолько, что обычные бронированные враги для вас стали казаться бумажными.
А вот в догонку немного о локализации:
«… Что я могу сказать по поводу перевода? Я наверное в первый раз за последние года два или три поиграл в игру полностью на русском языке и ничуть не расстроился. «
Александр Шакиров Видеомания
«… В целом я считаю, что это высочайший уровень работы для русского перевода. «
А.Логвинов Видеомания
Вот только в этой игре наверное самая худшая локализация из всех, что я слышал. Местами есть ощущение будто разговаривают двое глухих. Данной локализацией можно действительно испортить себе всё впечатление от игры. Если не верите мне, можете посмотреть «Трудности Перевода» по этой части.
Но главное… вывод напрашивается сам собой: в 2009ом игровая журналистика продолжала отсасывать.
В остальном Uncharted 2 это действительно, доходящий до абсурда, рескин первой части, все те же бесконечные перестрелки с наемниками различной жирности, под конец игры еще и с местными йети-бабуинами, которых не берет свинцовый ливень из Калашникова, зато убивает 2 выстрела из арбалета. Если от этого станет легче то арбалет золотой.
Но не смотря на всё, я понимаю почему люди остались довольны этой частью, причина тому удовлетворяющий финал.
Наконец-то можно адекватно навтыкать главному злодею, не смотря на невероятно душный бой с ним, наконец-то мы получаем хоть какое-то развитие романтической линии и сюжетных дыр стало меньше, несмотря на сомнительность реальности происходящего.
Немного истории, основные сценаристы Naughty Dog в то время работали над The Last of Us и у руля истории встала, печально известная, Эми Хенниг, в какой-то степени похоронившую Visceral games.
Нафти дог вновь приходят к сони и:
«Это новый концепт, у нас сменился сценарист, готовьтесь, что вас просто вынесет к херам! Просто представьте себе, Дрейк на этот раз идет по следу древнего сокровища — затерянный город Убар выстроенный из золота и драгоценных камней, это не какой-то вам Эльдорадо, но из-за неосмотрительности за ними по пятам увязался злодей с личной Армией!»
«… Претензия геймплейная в том, что последние уровни повторяют уровни из Uncharted 2, только в каком-то более сокращенном варианте, вот это ощущение того, что ты всё это уже видел сильно портит картину и ещё прибавляется горечь того, что сюжет третьей части, не то чтобы очень сильно проработан. «
А.Логвинов Видеомания
вы можете сказать — «Фулыч, на этот раз ему же реально не зашла игра, что не так? он по словам её с грязью мешает.»
Что ж вот оценки:
Если вы думаете, что кроме визуала, анимации и постановки тут что-то поменялось, то вы ошибаетесь. Геймплейно игра продолжает стоять на месте.
Нафти дог опять подтянули графику, а Эми Хеннинг, полностью ответственная за сюжет наконец-то показала нам, что Анчартед это игра исключительно о персонажах.
Помните Чарли Каттера, который помогает Дрейку и Салли в начале и потом таскается с вами как болванчик, просто для того, чтобы чуть позже сломать ногу и больше не появиться ни в одной из частей?
Помните Рамзеса, пирата похитившего Дрейка, после убийства которого вы понимаете что всрали несколько часов на филлер?
Помните Хлою, которая здесь только как фансервис?
Помните Талбота?
Чела, будто управляющего магией, который в конце оказывается финальным боссом, потому что его начальница и по совместительству злая бабка умерла за минут 10 до боя и смотреть на, то как Дрейк мутузит старуху кулаками через QTE было якобы не весело (кстати было бы очень весело)
Помните, как в первых частях были хотя бы интересные персонажи? Да и вновь QTE битва с боссом а так же немного мистики. Какие-то джиноподобные сущности вырывающиеся из наемников, от чего приходится в каждого вливать по несколько обойм.
Для меня это эталон духоты в подобных играх. Конечно же к этому моменту Дрейк уже убийца сотни тысяч наемников.
И концовка более менее подводящая итог всей серии, мол семейные ценности для Нейтана все же важнее, нежели приключения.
Uncharted (серия)
Uncharted — серия видеоигр от Naughty Dog для PlayStation 3. Каждая игра раскрывает историю приключений Натана Дрейка, современного охотника за сокровищами, который стремится раскрыть древние тайны.
Серия издается компанией Sony Computer Entertainment, получившая множество наград и положительных отзывов.
Помимо игр, серия также включает два анимированных комикса, веб-игру (на данный момент закрыта), роман, фильм и игру на PS Vita, «Uncharted: Золотая бездна».
Содержание
PlayStation 3 [ ]
PlayStation 4 [ ]
PlayStation Vita [ ]
Анимированные комиксы [ ]
Uncharted: Eye of Indra — анимированный комикс, состоящий из четырёх эпизодов, повествующий историю до событий Drake’s Fortune.
Игры на мобильных устройствах [ ]
Uncharted: Золотая бездна выпущена 12 февраля 2012 года на территории Северной Америки и 22 февраля 2012 года в Европе. Раскрывает историю за несколько лет до событий Uncharted: Drake’s Fortune.
Другое [ ]
Uncharted: Drake’s Trail (2009) — веб-игра, которая была на европейском сайте серии Uncharted.
Uncharted: The Fourth Labyrinth — роман, написанный Кристофером Голденом, выпущенный 4 октября 2011 года.
Drake’s Journal — невышедшая книга, повествующая о создание видеоигры Uncharted 3: Иллюзии Дрейка. Книга пишется Ноланом Нортом, озвучившего и исполнившего Натана Дрейка.
Uncharted 3: Race to the Ring — телевизионное шоу, которое демонстрировалось с 31 октября 2012 года в 23:30 на Spike TV.
Фильмы [ ]
Uncharted: Drake’s Fortune — фильм, основанный на оригинальной игре, который был анонсирован Sony.
Серия игр Uncharted: От худших к лучшим
Серии Uncharted уже более десяти лет, и за это время её главный герой Натан Дрейк поднялся по лестнице признания, от смелого претендента до звания настоящего героя PlayStation. Начав все на PlayStation 3 еще в 2007 году, приключенческая франшиза от Naughty Dog быстро стала одним из самых знаковых брендов Sony, и, учитывая количество релизов в рамках франшизы, мы подумали, что было бы интересно создать список всех частей, разместив их от худших к лучшим.
Uncharted: Golden Abyss
Uncharted: Golden Abyss — единственная игра в этом списке, которая не была разработана создателем серии Naughty Dog. Она была выпущена в то время, когда критики и потребители утверждали, что консольным играм на самом деле не место на портативных системах.
Все почести тогда получили нынешние создатели Days Gone Sony Bend, цель которых была перенести Дрейка на маленький (но в то время очень красивый) OLED-экран на Vita. Результаты были достаточно удовлетворительными, с впечатляющими визуальными эффектами и всеми отличительными чертами полноразмерного приключения Uncharted, однако посредственная игра актеров, а также ограниченный сюжет делают Golden Abyss худшей частью серии на данный момент.
Uncharted: Drake’s Fortune
Игра, с которой все началось, Uncharted: Drake’s Fortune, представила смелое новое направление для Naughty Dog, поскольку она отбросила мультипликационную составляющую, которая определяла библиотеку компании более десяти лет, и попыталась сделать что-то более реалистичное.
Блокбастер вышел на PS3 (позже в составе ремастера The Nathan Drake Collection на PS4) и перенес игрока в насыщенный тур по Амазонке в поисках Эльдорадо. Беззаботный сюжет и актерская игра сделали Drake’s Fortune выдающейся по сравнению с другими играми того времени, хотя повторяющиеся перестрелки кажутся скучными по современным стандартам.
Uncharted 3: Drake’s Deception
Uncharted 3: Drake’s Deception была выпущена в 2011 году. Беспрецедентно зрелищная даже для столь напыщенного бренда, поскольку главный герой мог даже выпрыгивать из падающих самолетов.
Но в рамках серии, отличающейся четко структурированным и витиеватым сюжетом, третья часть смотрелась не выигрышно. История в Drake’s Deception подавалась фрагментами, как-то неуверенно склеенными друг с другом, и в конечном счете игра не смогла сравняться в глубине и слаженности повествования с ее предшественницами.
Uncharted: The Lost Legacy
Изначально Uncharted: The Lost Legacy задумывалась как DLC для Uncharted 4: A Thief’s End, однако затем она переросла в отдельной проект.
Несмотря на то, что главная роль на сей раз Дрейку не досталась, проект получился отличным, во многом благодаря балансу между боем, стелсом и решением головоломок. Хлоя Фрейзер и Надин Росс – отличные персонажи, а их погоня за Бивнем Ганеши раскрывается конфликтами, контрастными мотивами и зарождающейся дружбой. Это, пожалуй, самая универсальная часть Uncharted на сегодняшний день.
Uncharted 2: Among Thieves
Uncharted 2: Among Thieves подняла планку для жанра приключенческих боевиков. Здесь игроку предстоит чуть ли не кругосветное путешествие: вы отправитесь в Непал, Стамбул и многие другие города.
Сюжет развивается вокруг поисков мистической Шамбалы, придется взбираться на разбитые поезда и пробиваться сквозь разрушающиеся древние храмы. Демонстрация игрового процесса Among Thieves в 2009 году наверняка стала одним из величайших выступлений PlayStation на E3, но сама игра каким-то образом смогла даже превзойти и без того высокие ожидания, демонстрируя инновационные (на то время) сегменты геймплея.
Uncharted 4: A Thief’s End
Uncharted 4: A Thief’s End 2016 года столкнулась с проблемами во время разработки, поскольку создатель серии Эми Хенниг покинула проект вскоре после того, как он был анонсирован. Naughty Dog планировали создать наиболее яркую и масштабную кампанию в истории тайтла и, несмотря на трудности, справились с поставленной задачей.
На сегодняшний день A Thief’s End является самой разнообразной игрой серии, поскольку лучше всех отражает атмосферу настоящих приключений.
Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.
Все игры серии Uncharted
Uncharted – популярная серия эксклюзивов для консолей Sony, повествующая о трудовых буднях современных охотников за сокровищами. Нейтан Дрейк и его спутники путешествуют в самые экзотические места с целью поиска редких артефактов, из-за чего постоянно ввязываются в противостояние с могущественными злодеями. Красивое графическое оформление, увлекательная история, захватывающие приключения, харизматичные протагонисты – все они смогут удержать даже самого привередливого геймера у экрана монитора или телевизора (а в некоторых случаях, и мобильного устройства).
Если вы являетесь фанатом серии или только хотите с ней познакомиться, предлагаем вам изучить наш список вышедших в рамках данной франшизы проектов, описанных в порядке их выхода.
Все игры серии Uncharted для разных платформ
Uncharted: Drake’s Fortune
• Платформы: PS3
• Дата выхода: 20 ноября 2007
• Разработчик: Naughty Dog
Несмотря на угасающую популярность игр об охотниках за сокровищами, Naughty Dog все-таки решились выпустить свой первый экшен, хотя до этого почти два десятка лет занимались одними лишь платформерами. Главный герой – потомок известного пирата и искателя приключений Френсиса Дрейка, тоже решил пойти по стопам своего предка, отправившись охотиться за древними артефактами в компании парочки харизматичных спутников – старого пройдохи Виктора Салливана и любознательной репортерши Елены. Как итог, команда сталкивается с до зубов вооруженными негодяями, и начинается безостановочный экшен продолжительностью в несколько часов.
Если вам кажется, что Uncharted – это клон Лары Крофт, вы глубоко ошибаетесь. Это скорее большое заимствование из Индианы Джонса, но в игровом формате. Если в Tomb Raider основной упор делался на лазание и неспешное разгадывание головоломок, то в случае с Дрейком экшен стоит во главе угла. Герой лихо расправляется с десятками окружающих его наемников, выбирается из разваливающихся пещер и совершает зрелищные прыжки через огромные пропасти. Места действия и различные ситуации сменяются одна за другой, не давая геймерам заскучать до финальных титров.
Uncharted 2: Among Thieves
• Платформы: PS3
• Дата выхода: 13 октября 2009
• Разработчик: Naughty Dog
Выпуск сиквела успешной игры – обычное дело. Следующая игра получается не всегда эталонной, но в большей части случаев вполне сносной. Куда более редкое явление – когда сиквел превосходит оригинал практически во всех моментах, и Uncharted 2 явный тому пример. После нацистских подлодок и древних пещер Нейтана и его спутников потянуло в горный Тибет – на поиски древней, скрытой от глаз простых людей страны Шамбалы. И это окажется еще более непростым приключением, чем предыдущее.
Позитивных изменений множество – все не перечислить. Во-первых, сюжетная часть существенно эволюционировала, сумев избавиться от множества голливудских клише из фильмов об охотниках за артефактами. К уже знакомым героям добавились новые лица, за отношениями и интригами которых будет интересно наблюдать на протяжении всей игры. Во-вторых, стал более разнообразным геймплей. И коснулось это не только новых анимаций при паркуре и арсенала вооружения, в который добавился арбалет и шестизарядный гранатомет, но и управления, которое теперь довели до совершенства. Пользователи консолей знают, как иногда бывает непросто целиться с геймпада в динамичных сценах, но при игре в Among Thieves подобных сложностей не возникает.
Uncharted 3: Drake’s Deception
• Платформы: PS3
• Дата выхода: 1 ноября 2011
• Разработчик: Naughty Dog
Сюжет третьей части франшизы берет свое начало в Лондоне, где на Дрейка и его приятеля Салли нападает некое тайное общество, что в итоге заставляет старых друзей снова собраться вместе. История, как и прежде, строится по проверенному шаблону – начинается все увлекательной детективной завязкой, затем спираль раскручивается (расследования, путешествия в разные концы мира, зрелищные перестрелки и поиск артефактов), а на десерт предлагается эффектная концовка. Отдельно стоит отметить юмор – если вторая часть была в этом плане весьма сдержанной, то сейчас скетчи и гэги, это чуть ли не основа для построения целый сцен. Что приятно, тупыми американизмами дело не ограничивается, есть и довольно тонкие отсылки к масс-культуре, которые наверняка порадуют особо наблюдательных людей.
Геймплей Drake’s Deception – это идеально сбалансированные “три кита” любого экшена – исследование мира, сражения и не сильно обременительные головоломки. Геймеров словно ведут за руку, не давая заскучать или застрять на определенных моментах. Сильно задержались на конкретной локации? Вам любезно предложат выход. Сильно много умираете на конкретном участке? Сразу после сложного сегмента появится новый чекпоинт. В геймплее активно используются современные технологии, выжимающие все возможное из ресурсов старушки PS3. Чего стоит одна только экшен-сцена на корабле, когда волны смывают за борт врагов, а контейнеры перекатываются и скользят по палубе, выполняя роль временных укрытий. И таких моментов на протяжении сюжета наберется не меньше десятка.
Uncharted: Golden Abyss
• Платформы: PS Vita
• Дата выхода: 17 декабря 2011
• Разработчик: SCE Bend Studio
Эксклюзив для портативной консоли PS Vita и, по совместительству, одна из немногих достойных внимания игр на этой платформе. Как и прежде, главным героем остается авантюрист Нейтан Дрейк, которому в этот раз предстоит отправиться в джунгли Южной Америки и заняться расследованием событий многовековой давности, когда некий оккультный орден уничтожил целую испанскую экспедицию. Но покой нашему протагонисту может только сниться – сразу же по приезду появляются заинтересованные в ценных артефактах злодеи и девушка, которую придется постоянно спасать. Да, масштабности в духе основных частей можно не ждать – это все-таки портативная приставка и много из нее не выжать, но получилось довольно неплохо.
Графическая составляющая в игре превосходная. Яркие, залитые лучами солнца горные возвышенности или наполненные густой растительностью джунгли – все это радует глаз и даже иногда заставляет отвлечься от геймплея, который, кстати, тоже выполнен на высшем уровне. Все возможности Vita вроде встроенного гироскопа и сенсорного экрана задействуются по полной программе. К примеру, когда Дрейку приходится балансировать на балках над обрывом, игрокам придется аккуратно наклонять консоль, а в некоторых QTE-ивентах нужно возить пальцем по экрану. Единственный отрицательный момент, к которому можно придраться, это падения FPS в некоторых излишне “графонистых” локациях.
Uncharted: Fight for Fortune
• Платформы: PS Vita
• Дата выхода: 4 декабря 2012
• Разработчик: One Loop Games
Рассчитывали получить новое грандиозное приключение? Не спешите радоваться. Новая игра в серии Uncharted – Fight for Fortune, это не только еще один эксклюзив для портативной консоли от Sony (PS Vita), но еще и ККИ. Как и в других коллекционных карточных играх, геймерам предстоит сражаться друг с другом при помощи собранных наборов карт. В данном случае, ими станут уже знакомые персонажи из оригинальной серии – не только герои, но и злодеи. Их также можно будет подкреплять ресурсами и фортуной, дающими прибавку к характеристикам и награждающими карты новыми способностями. Что приятно, разработчики не забыли о поклонниках франшизы и наградили их бонусами. Все те, кто имеет в своей коллекции игр Golden Abyss, и нашли там артефакты, получают возможность применять их в Fight for Fortune.
Геймплей на первый взгляд очень простой. Игрок начинает с выбора карты для размещения в одном из пяти слотов. Каждая карта отождествляется с одной из трех фракций (Герои, Злодеи и Наемники) и имеет определенную стоимость, а также характеристики атаки и защиты. Все становится немного сложнее, когда приходит время, чтобы начать копить сокровища для использования бонусов, которые улучшат характеристики и навыки карт, которые уже были разыграны. Например, вы можете отменить нападение или защиту, получить особые способности и многое другое, но это стоит сокровищ, которое вы должны накопить за раунды. А накопление сокровищ часто вынуждает идти на риск.
Uncharted: Коллекция Натана Дрейка
• Платформы: PS4
• Дата выхода: 7 октября 2015
• Разработчик: Naughty Dog, Bluepoint
Трилогия Uncharted для своего времени была передовым в техническом плане проектом (в рамках консольного рынка, разумеется), поэтому геймерам в свое время приходилось мириться с низким разрешением, ограничением частоты кадров в 30 FPS и множественными просадками в особо насыщенные моменты. Но теперь, когда стартовало четвертое поколение консолей Sony, пришло самое время все эти недостатки исправить, попутно немного заработав на большой фанатской базе. Новый сборник включает в себя всю линейку классических игр про Дрейка с большим количеством позитивных изменений. Разве что мультиплеер решили не оставлять, аргументируя это нежеланием разделать и без того уже немногочисленное число поклонников сетевых баталий в сеттинге данной франшизы.
В любом случае, есть ряд объективных причин пройти трилогию снова в обновленном формате. Во-первых, это честное разрешение в 1080p и 60 кадров в секунду без просадок, гарантирующие плавный и комфортный геймплей. Во-вторых, это множественные графические улучшения. Было повышено разрешение текстур, появились новые эффекты света и тени, стали более реалистичными анимации. Также в игру добавился фоторежим и несколько новых трофеев для любителей помериться друг с другом достижениями в области прохождения сложных испытаний.
Uncharted: Fortune Hunter
• Платформы: Android, iOS
• Дата выхода: 5 июня 2016
• Разработчик: Playstation Mobile Inc.
В последние годы разработчики серий Uncharted и Tomb Raider совершенно не стесняются в заимствовании друг у друга здравых идей. Один из явных тому примеров Fortune Hunter – головоломка для мобильных систем под управлением Android и iOS, выпущенная через год после выхода Lara Croft GO и имеющая схожую геймплейную концепцию. На протяжении шести продолжительных кампаний, в общей сложности состоящих из двухсот уровней, Дрейку предстоит заниматься привычным делом – сражениями с врагами, поиском сокровищ и преодолением всевозможных препятствий с хитроумными ловушками.
Скачать игру можно абсолютно бесплатно в магазинах приложений Google и Apple, что не может не радовать. Также поклонники франшизы, не пропускающие ни одной игры, будут вознаграждены за прохождение определенных этапов Fortune Hunter различными бонусами, которые потом используются при подключении к PSN в мультиплеерном режиме следующего полноценного сиквела – Thief’s End. Впрочем, это чисто косметические дополнения вроде новых предметов гардероба для персонажей и тому подобной мишуры. Если ограничитесь стандартными скинами, ничего не потеряете.
Uncharted: A Thief’s End
• Платформы: PS4
• Дата выхода: 10 июня 2016
• Разработчик: Naughty Dog
У всей предыдущей линейки Uncharted прослеживалась определенная схема – заставки, забеги от противников или зрелищных взрывов, перестрелки с многократно превосходящими по численности оппонентами и периодические платформенные секции с головоломками вида двигай-поверни. Игралось это крайне здорово, но в некоторых моментах все-таки приедалось. A Thief’s End существенно в этом плане эволюционировал – разработчики сделали целью организацию максимально разнообразного досуга для геймеров и на все 100% справились с поставленной задачей. Дайвинг, забеги по шотландским горам, стелс-миссия на аукционе, плавно перетекающая в масштабную автоматную перестрелку, неспешный исследовательски-издевательский уровень на Мадагаскаре. Только игрок начинает осваиваться в новом Uncharted, как команда разработчиков подбрасывает новый геймплейный элемент.
Что касается сюжета, революционных изменений ждать не стоит – это все такая же кинематографичная история, наполненная присущими жанру условностями. Интрига создается вокруг того, кто из братьев-Дрейков умрет и что в конечном итоге случится с Натаном (не зря же все-таки в названии фигурирует слово End). Все остальное поклонники серии уже “кушали”, поданное под разным соусом. Портит ли это одну из лучших игр на консолях Sony? Отнюдь нет.
Uncharted: Lost Legacy
• Платформы: PS4
• Дата выхода: 22 августа 2017
• Разработчик: Naughty Dog
После успешного завершения истории Дрейка, создатели серии Uncharted уже в следующем году выпустили новую игру, показав тем самым, что франшиза жива и все еще им интересна. Вместо Натана протагонистом стала его старая знакомая – Хлоя Фрейзер. Она отправляется в опасную миссию, следуя по стопам своего отца (прямо как Лара Крофт в свои лучшие годы), и ищет древний индийский артефакт. Компанию ей вызвалась составить военная наемница Надин Росс, впервые появившаяся в A Thief’s End. Сценаристы опять постарались на славу — сама парочка персонажей и их общение друг с другом получились увлекательными. Мотивацию поступков Хлои хорошо прописали, и даже Надин уже не производит впечатление абсолютно пустого “филлерного” персонажак, так как она сама имеет свою интересную предысторию.
Фирменный экшен Uncharted и постоянная смена локаций никуда не делись. В этот раз игрокам предлагается посетить раздираемый гражданской войной город, побывать в катакомбах и устроить масштабную перестрелку на поезде. С другой стороны, никаких нововведений ждать не стоит – игра больше напоминает масштабное DLC для предыдущей части, чем полноценный сиквел. Отметить можно разве что кооперативную арену на выживание, но вряд ли она увлечет большинство игроков дольше, чем на пару часов.
Будущее серии Uncharted
Если верить заявлениям сотрудников студии Naughty Dog, стоящей за большинством игр в данной франшизе, больше они возвращаться к ней не собираются, объясняя свое решение тем, что уже добились максимально возможного для них уровня в геймплейном и сюжетном плане. Дальнейшую работу над Uncharted они считают топтанием на месте. Тем не менее, в скором времени планируется анонс нового поколения консолей. И Анчартеду, который успешно продвигал две предыдущие платформы за счет своей эксклюзивности, вполне может найтись место и на PS5. Только разрабатывать его будет уже другая студия.