в какой последовательности проходить half life
Half-Life — прохождение игры на 100 процентов
Появились новые подробности трагического инцидента с участием Алека Болдуина на съемочной площадке
Uncharted и God of War на Xbox: NVIDIA разрешит запускать GeForce Now в браузере Microsoft Edge
Insomniac Games хотела вырезать тётю Мэй из игры Marvel’s Spider-Man для PlayStation 4 из-за морщин
Миниатюрная игра в кальмара: Funko представила фигурки по мотивам популярного сериала
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Игра Half-Life – общая информация
Перед прохождением Half-Life (русский язык) стоит разобраться в особенностях игры. Ее разработчиком является студия Valve Corporation. Игра написана в жанре экшен от первого лица. Она была выпушена в ноябре 1998 года.
Это интересно! Пользователи ПК и приставок PS2 оценили высокое качество графики в игре.
Особенности игровой механики
В шутере от первого лица герой может двигаться в любом направлении. У него имеется рюкзак, и он может собирать припасы. Во время прохождения сюжета на экране всегда видны значки:
Геймплей построен таким образом, что приходится бродить по локации и искать нужное место. Иногда важно добыть ключ. С его помощью герой может попасть внутрь здания и выполнить действие.
Half-Life – прохождение всех 14 этапов игры, сколько занимает времени
Полное прохождение Хай Лайф 1 занимает 4 часа 20 минут. Всего насчитывается четырнадцать частей.
Первая часть
Вторая часть
Далее Фримен приближается к солдату. Тот рассказывает о запуске реактора, поэтому приходится возвращаться в лабораторию. Возле двери в конце коридора важно подобрать ключ, чтобы открыть ее. По дороге герою встречаются два доктора. Их невозможно спасти, врачей съедают монстры. После открытия двери герой может найти оружие:
Игрок встречает ползучих тварей, которых необходимо уничтожить. Последняя дверь открывается без ключа.
Третья часть
Данная часть Халф Лайф проходит в комплексе. Снаружи находятся двое солдат, которые заявляют о катастрофе. Фримен должен исследовать местность и дойти до конца. Если заглянуть в помещение, найдется небольшой ящик. Внутри него есть ценные предметы:
Совет! Чтобы использовать ключ, придётся повернуть рычаг. Он находится в лаборатории. В помещении стоит доктор, и с ним нужно поговорить.
Четвёртая часть
Доктор спасается от монстра, и ему требуется помощь. В темноте ничего не видно, поэтому важно включить свет. Герой проходит далее и видит чудовище с когтями. Его можно одолеть при помощи лома. Фримену следует проверить припасы и спуститься в подвальное помещение. Доктор попадает в передрягу, но его можно спасти, если опустить лестницу.
После прохождения туннеля на пути героя появится рычаг, однако его сразу нельзя активировать. Требуется дойти до коридора и вытащить доктора. Дойдя до ящика, герой возьмет карту. По дороге назад ему встретятся две ползучие твари. Лучше не тратить на них патроны, а использовать лом. Когда в рюкзаке появляется карта, можно вернуться к рычагу.
Совет! Войдя в коридор, герой встретится с монстром, у которого огромные когти. Его реально победить лишь при помощи огнестрела.
Пятая часть
Чтобы одолеть монстра, придётся воспользоваться магнитом. Им можно управлять из верхней комнаты. Перед этим герой увидит в помещении ящик и найдет там ценные припасы:
Шестая часть
Этот этап не будет сложным, если вначале взять припасы. Прохождение Халф Лайф (Лямбда) строится на поиске укороченных путей. На шестом этапе они находятся рядом с пропастью. Если герой вернется назад, он найдет винтовку, и сможет спуститься в пещеру. Внутри надо контролировать натяжение веревки.
Незваный противник встречается после резкого взрыва. Чтобы найти выход, требуется прыгнуть в воду. После первой волны врагов лучше взять револьвер. В пещере Фримен найдет лестницу, по которой нужно взобраться.
Седьмая часть
Этот этап Халф Лайф проходит полностью в пещере. Герой направится прямо по коридору. По дороге он увидит бочки, которые необходимо обойти стороной. Но в туннеле есть речка, и перебраться через нее проще всего по платформам. Фримен запрыгивает на них, и должен держать баланс.
Совет! После речки виден поверхностный буек, на который важно запрыгнуть с первого раза, чтобы не потерять здоровье.
Герой обязан двигаться вверх к выходу. Перед ним расположено две лестницы, и надо выбрать правую сторону. Когда он поднимется, открывается рычаг, и, если идти по другой лестнице, представится возможность восполнить здоровье. Добраться до двери можно через трубу. Если герой будет идти по правой стороне, то увидит кран. После этого покажется переход в другую трубу. Подача штыря не несет урона.
Восьмая часть
Здесь действие происходит на рельсах. После туннеля путь героя ведёт на блокпост. На рельсах находится транспортное средство, и надо его активировать. Солдат на блокпосте расскажет про монстров в туннеле. Транспорт нужно направлять к лифту. Далее следует длительный спуск. По пути герой сбивает тварей, расположенных на потолке.
Девятая часть
Уровень стартует в подземном бункере, где хранится ядро. Фримен движется на транспортном средстве, и ему нужно пройти сквозь электрический ток. Для этого важно подгадать момент. Герой оказывается на бездорожье, и важно повернуть в правую сторону.
На следующем перекрёстке также придётся идти направо. В конце пути Фримена ждет чудовище на потолке. Достать его ломом нереально, требуется огнестрел. Один монстр покажется возле двери. Они располагаются на левой платформе, поэтому важно сразу целиться в угол.
Десятая часть
На этом этапе игра начинается в бункере, и основная задача героя – поиск рычага. С его помощью можно отрыть дверь в ракетный отсек.
Одиннадцатая часть
Двенадцатая часть
Это интересно! Фримен оказывается на верхушке скалы, где солдаты уже ведут огонь. Внизу находится монстр, его легко уничтожить с винтовки.
Тринадцатая часть
Эпизод проходит в горах, и герой постепенно спускается вниз. Ему встречается большая ловушка. Ползучих монстров, как и ранее, проще убивать ломом. Большие монстры наносят много урона, поэтому их лучше ликвидировать до прыжка. На скале герой увидит тупик, и ему придётся пройти по узкой дорожке.
Четырнадцатая часть
Этот этап стартует на базе инопланетян, где высокое давление и все выглядит необычно. Фримен попадает на фабрику, где трудятся чудовища. Они занимаются делом, поэтому не атакуют чужака. Герой может смело пройти мимо, чтобы добраться до лифта. Когда он перейдет на второй этаж, надо следовать маршруту.
Открывается вид на главный зал, финал близок. Герою нужно вновь сесть в лифт и нажать кнопку. Во втором большом зале твари начинают атаковать Фримена и разгорается финальная битва. Герой должен задать жару боссу, который отстреливается звёздочками. От него можно скрыться за огромными валунами.
Прохождение Халф Лайф 1 выглядит фантастическим, поскольку герой Фримен попадает в разные неприятности. Он постоянно должен идти вперед и самостоятельно сражаться с мутантами. Некоторые их них оказывают сопротивление, но, к счастью, можно менять тактику.
В какой последовательности проходить half life
Эта статья — перевод расследования, опубликованного на Reddit. Она содержит точные даты каждого важного события в серии Half-Life. Все даты подкреплены каноничными доказательствами, найденными непосредственно в играх. Начнём!
Сначала объясним, почему инцидент в Чёрной Мезе не мог произойти 16 мая 200– года.
Уведомление о новой работе, присланное Фримену 5 мая 200- года
Гордон находился в Австрии, в городе Инсбрук. О том, что его приняли на работу в Чёрную Мезу он был уведомлён только 5 мая 200- года. Судя по отношениям Гордона с его коллегами из Чёрной Мезы, он проработал там по крайней мере несколько недель или несколько месяцев. По словам Аликс Вэнс в Half-Life 2: Episode One, Гордон даже соревновался с Барни в перемещениях по вентиляции.
Маловероятно, что инцидент в Чёрной Мезе произошёл 16 мая 200- года. Не забывайте, сколько времени понадобилось бы Гордону, чтобы собраться и улететь из Австрии в США.
Если Гордон получил письмо 5 мая, он начнёт собираться 6 мая.
7 мая Гордон завершал свои договорённости с Инсбрукским университетом, где он тогда был приглашённым научным сотрудником.
8 мая Гордон собирал вещи.
9 мая Гордон забронировал свой рейс в Нью-Мексико, где находится Чёрная Меза.
10 мая Гордон сел на рейс в Соединённые Штаты, который прибыл 11 мая.
Гордон провёл 12 мая, оправляясь от восьмичасовой разницы во времени, и приступил к работе где-то между 13 и 15 мая.
Получается, что у Гордона было максимум 3 дня на то, чтобы наладить такие хорошие отношения со своими коллегами в Чёрной Мезе, которые у него были в день инцидента. За 3 дня нереально перейти на «ты» и установить тесные отношения со своими коллегами, такими как Барни или доктор Вэнс. Следовательно, инцидент в Чёрной Мезе не мог произойти 16 мая.
Благодаря подробностям из Half-Life: Alyx, последней части Half-Life, мы пришли к выводу, что инцидент в Чёрной Мезе должен был произойти в районе 2000 или 2001 года.
Эти идентификационные карточки работают и нужны для прохождения игры
На первый взгляд незначительные карточки показывают, что Семичасовая война не могла произойти после 5 декабря 2001 года. Срок действия у карты слева истекает 5 декабря 2001 года, а у правой — 28 сентября 2002 года.
Таким образом, инцидент в Чёрной Мезе должен был произойти либо в 2000, либо в 2001 году. Почему? Потому что Семичасовая война вывела бы из строя орган, выпускающий эти карты, и соответственно продлила бы их срок действия. Поэтому они все ещё работают через 15 лет после истечения срока годности.
Кроме того, в игре можно найти несколько газет, указывающих на день Семичасовой войны — 2 января.
Газета «Таймс» с заголовком «Земля сдаётся», опубликованная через день после Семичасовой войны
«Вчера в Тертл-Бэй здание Секретариата Организации Объединённых Наций было разрушено снарядами, летевшими из-за пределов земной атмосферы.»
В левом верхнем углу статьи написано, что это выпуск номер 3 — он вышел в третий день года, то есть 3 января. Поскольку он сообщает о вчерашних событиях, Семичасовая война произошла 2 января.
Поскольку Семичасовая война не могла произойти до 5 мая 2000 года (тогда Чёрная Меза наняла Гордона) и после 5 декабря 2001 года, она произошла 2 января 2001 года.
«После необъяснимых смертоносных явлений учёный Уоллес Брин провёл с внеземными захватчиками переговоры о безоговорочной глобальной капитуляции.»
«Необъяснимые смертоносные явления» — это портальные штормы, возникшие в результате каскадного резонанса. Учитывая, что между каскадным резонансом и Семичасовой войной прошло несколько дней, инцидент в Чёрной Мезе произошёл в декабре 2000 года, так как 1 января в Соединённых Штатах — выходной.
Тот факт, что инцидент в Чёрной Мезе произошёл в декабре 2000 года, также подтверждается декабрьским календарём, найденным в Чёрной Мезе в день каскадного резонанса.
Этот календарь находился во многих местах исследовательского комплекса
Точную дату инцидента в Чёрной Мезе в декабре 2000 года можно легко узнать по лунной фазе, показанной в главе Half-Life «На рельсах», происходившей в первую ночь инцидента в Чёрной Мезе.
Луна в главе «На рельсах»: первая четверть с видимостью в 64%
Луна, которую мы видим в главе «На рельсах», в точности совпадает с луной во вторник, 5 декабря 2000 года. Таким образом, инцидент в Чёрной Мезе произошёл во вторник, 5 декабря 2000 года.
Как указано выше, точную дату Семичасовой войны можно узнать из газет Half-Life: Alyx. Газета «Таймс», вышедшая на следующий день после Семичасовой войны, выпустила номер 3 на третий день календарного года, то есть 3 января. Он сообщает о вчерашних событиях, поэтому Семичасовая война должна была произойти 2 января.
Поскольку идентификационные карты в Half-Life: Alyx работают, несмотря на их срок действия до 5 декабря 2001 года, события Семичасовой войны должны были произойти до этой даты: Семичасовая война бы стёрла с лица земли орган, перевыпускающий эти карточки.
Поскольку Семичасовая война не могла произойти до 5 мая 2000 года (а это самая ранняя возможная дата работы Гордона в Чёрной Мезе) и после 5 декабря 2001 года, она произошла 2 января 2001 года. Это также подтверждается фактом того, что инцидент не мог произойти 16 мая 2001 года.
Состояние мировой экономики через несколько дней после Семичасовой войны
«С шокирующим началом разрушительных метеорологических событий и жестокой глобальной войны, которая привела к падению акций, растущие рынки, на которых инвесторы взлетали до небес всего несколько недель назад, теперь кажутся далёкой мечтой.»
Эта цитата относится к экстремальному экономическому росту 1995-2001 годов, когда широкое распространение Интернета привело к достижению в 2000 году своего пика фондовыми рынками, такими как NASDAQ и Dow Jones Industrial Average.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пузырь_доткомов
Фондовый рынок рос до исторического максимума в конце девяностых и в 2000 году.
Как видно на графике выше, индекс NASDAQ Composite резко вырос в конце 1990-х годов, достигнув пика в середине 2000 года, а затем резко упал в 2001 году, когда Интернет становился широко доступен во всем мире. Это подтверждает тот факт, что Семичасовая война произошла в начале 2001 года.
Газета «The Terminal», представленная в Half-Life: Alyx
Есть ещё одно доказательство того, что Семичасовая война произошла 2 января 2001 года. Эта газета под номером 32 вышла в 32-й день года, то есть 1 февраля.
События, упоминаемые в газете, произошли после Семичасовой войны. Написано, что в ночь перед выпуском этого номера Уоллес Брин появился в телеинтервью. Вывод: эта газета освещает не саму войну, а её последствия. Это значит, что газета вышла 1 февраля 2001 года, через месяц после Семичасовой войны.
Более того, другая газетная статья из Half-Life: Alyx, посвящённая сдаче планеты Альянсу, вышла под номером 4, то есть в четвёртый день года — 4 января. Это соответствует хронологии Семичасовой войны, охватывающую капитуляцию Земли, произошедшую 2 января 2001 года.
«Уоллес Брин, кто вы?»
Газета «7 дней», представленная в Half-Life: Alyx
Точную дату, в которую происходят события Half-Life: Alyx, можно найти на доске в квартире Аликс Вэнс в Сити 17, где девушка фиксировала статус строительства Цитадели.
Статус Цитадели во время Half-Life: Alyx соответствует описанию от 29 ноября
Таким образом, события Half-Life: Alyx происходят 29 ноября.
Кроме того, события Half-Life 2 произошли «почти через два десятилетия» после инцидента в Чёрной Мезе 5 декабря 2000 года.
Вывод: события Half-Life 2 происходят в районе 2020 года
Во вступлении Half-Life: Alyx говорится, что действие игры происходит за 5 лет до Half-Life 2. Это значит, что события Half-Life: Alyx произошли 29 ноября 2015 года.
Примерный год действия Half-Life 2 можно узнать здесь:
http://web.archive.org/web/20060409033136/http://ep1.half-life2.com/story.php
На этом сайте говорится, что события Half-Life 2 происходят «почти через два десятилетия» после инцидента в Чёрной Мезе, произошедшего с 5 по 7 декабря 2000 года. Сразу становится ясно, что события Half-Life 2 происходят где-то в 2020 году. Кроме того, ведущий художник Half-Life 2 Виктор Антонов в книге «Half-Life 2: Raising the Bar» упомянул, что события игры происходят осенью.
Учитывая Half-Life: Alyx, в котором говорится, что события ноября 2015 года происходят за 5 лет до Half-Life 2, действие Half-Life 2 происходит в ноябре 2020 года. Кроме того, точную дату событий Half-Life 2 можно увидеть по лунным фазам.
В первую ночь европейских похождений Гордона на небе виднеется полнолуние
Полнолуние, наблюдаемое в Half-Life 2, можно было наблюдать в воскресенье, 1 ноября 2020 года. Таким образом, события Half-Life 2 начинаются в воскресенье, 1 ноября 2020 года.
Тот факт, что Half-Life 2 происходит «почти через два десятилетия» после того, как Гордона поместили в стазис 7 декабря 2000 года, тоже учтён, поскольку действие Half-Life 2 началось через 19 лет, 10 месяцев и 25 дней после окончания событий Half-Life.
Воскресенье, 1 ноября 2020 года. Через 19 лет, 10 месяцев и 25 дней после окончания событий Half-Life Гордон вышел из стазиса. В Сити 17 он оказался в эпицентре рейда на многоквартирный дом, встретил Аликс Вэнс и сбежал в лабораторию доктора Айзека Кляйнера, скрытую в черте города. Он участвовал в телепортационном эксперименте, но питомец Кляйнера, Ламарр, прыгнул на Гордона, нарушив ход телепортации. Гордон на мгновения телепортировался в прилегающие к Сити 17 локации, включая кабинет администратора Земли Уоллеса Брина.
В конце концов, Гордон телепортировался на задний двор лаборатории Кляйнера, откуда начал двигаться через каналы Сити 17 в Восточную Чёрную Мезу — лабораторию доктора Илая Вэнса. Тем временем подразделения гражданской обороны пытаются остановить Гордона, пока он пробирается через систему каналов.
Вечером Гордон прибыл в Восточную Чёрную Мезу. Однако рейд вынудил Гордона бежать через Рейвенхольм. Ночью Гордон пробивался через город.
Понедельник, 2 ноября 2020 года. Гордон вылез из Рейвенхольма. Его заставили спасти похищенного Илая Вэнса из тюрьмы Альянса — Нова Проспект. Гордон на внедорожнике поехал вдоль побережья к тюрьме и пробрался туда с помощью членов Сопротивления. Он прорвал внешнюю оборону Нова Проспект, управляя муравьиными львами.
Со среды, 4 ноября 2020 года, по вторник, 10 ноября 2020 года. Разрушение Нова Проспект разожгло Восстание, и Сити 17 стал зоной боевых действий между силами Сопротивления и солдатами Альянса.
Вторник, 10 ноября 2020 года. Утром доктор Фримен и Аликс прибыли в лабораторию Кляйнера, где они узнали о текущих событиях и о том, что Илай Вэнс пленён в Цитадели. Гордон отправился в Цитадель.
По пути он собрал членов Сопротивления и уничтожил несколько отрядов солдат Альянса. Ближе к вечеру Гордон объединился с Аликс, которую позже похитили силы Альянса.
Вечером Гордон прорвал оборону Цитадели. Он достигает офиса Брина, где Джудит Моссман приносит извинения Гордону и где уже находятся в плену Илай и Аликс. Внезапно Моссман предала доктора Брина и освободила пленников, а Брин сбежал.
Гордон и Аликс добрались до вершины Цитадели, где обнаружили, что Брин пытается телепортироваться в мир Альянса. Гордон отправился останавливать его при помощи сверхмощной гравитационной пушки.
События Half-Life 2: Episode One происходят в среду, 11 ноября 2020 года, за ними следуют события Half-Life 2: Episode Two, которые происходят в четверг, 12 ноября 2020 года
Далее идёт хронология событий Half-Life 2: Episode One и Two.
Реактор Цитадели взорвался, когда они выезжали из Сити 17. Ударная волна сбила поезд с рельсов.
Гордон и Аликс очнулись утром следующего дня, в четверг, 12 ноября 2020 года, на относительно безопасном расстоянии от Сити 17. Они наблюдали за разрушенной Цитаделью с высоты птичьего полёта. Затем они отправились в Белую Рощу и прибыли туда около полудня.
В Белой Роще Гордону сообщили, что он должен остановить вторжение Альянса на базу, чтобы доктор Арне Магнуссон мог запустить ракету-спутник, чтобы закрыть сверхпортал Альянса над руинами Сити 17. В конечном счёте ракета запускается, выравниваясь со спутниковой системой, запущенной доктором Фрименом 6 декабря 2000 года, и закрывает портал.
Гордон и Аликс собираются отправиться в Арктику, но Илай ненадолго оказывается убит Советником.
А на этом расследование Neinfeld с Реддита подошло к концу. А когда же развернётся действие третьей части Half-Life? Пишите в комменты!
В какой последовательности проходить half life
Выбивайте вентиляционную решетку и забирайтесь в комнату, предварительно перестреляв Headcrab. Запрыгните на упавший компьютер, с него на другой (у двери), заберитесь по наклонившемуся компьютеру к вентиляционной решетке и выбейте ее. Спрыгивайте вниз. Откройте дверь и подзарядитесь, если у вас еще нет пистолета, подберите его у охранника, лежащего рядом.
Вскоре вы выйдете к большому грузовому лифту. Его включает рычаг, который находится над ним, соберите патроны и включайте лифт, после этого сразу запрыгивайте на него. Сверху начнут сыпаться Headcrab в огромном количестве, уклоняйтесь и отбивайтесь от них. Постарайтесь запрыгнуть на платформу с пунктом зарядки, а не спускаться до конца, с нее расстреляйте всех противников и спускайтесь вниз. Не падайте в воду, там работают механизмы, которые перемелют вас.
Идите по проходам, вы выйдете в комнату, в которой подвешены несколько ящиков. Аккуратно переберитесь по ним на другую сторону, идите по коридору и поднимайтесь по лестнице. Идите дальше, вскоре вы подойдете к большому лифту. Входите в него и уезжайте на следующий этаж.
Исследуйте различные комнаты на предмет вооружения, но учтите, что в этом помещении водится большое количество Alien Slave. Выходите к лестнице и поднимайтесь по ней, сзади сверху будет турель, уничтожьте ее, затем двигайтесь вверх по лестнице дальше и перебейте нескольких Headcrab, поджидающих вас наверху. Идите по коридору к комнате с заваленной дверью, выламывайте ее и двигайтесь дальше. Вы выйдете в комнату с двумя Zombie, уничтожьте их и открывайте дверь со льдом под ней (переключатель рядом) и заходите в мясохранилище (холодильник).
Вначале заберитесь наверх по лестнице (она расположена справа от входа) и двигайтесь по карнизам, оттуда перебейте всех видимых Headcrab. Теперь спрыгивайте вниз. В этих комнатах обитают два Bullsquid, один из них будет преследовать ученого. В комнате, из которой они выбегут можно подобрать гранаты, второй выпрыгнет из-за ящиков, стоящих в темном углу, за ним будет кнопка, включающая грузовую платформу. Возвращайтесь на карниз и с него перебирайтесь на платформу, затем с платформы перебирайтесь на карниз с другой стороны и в очередной раз залезайте в вентиляцию и идите по ней до конца.
Вы выберетесь в комнате, наполненной Barnacle, перебейте их и заберите батарейки и патроны к Assault Shotgun, перепрыгивайте с трубы на трубу и выбирайтесь из комнаты по вентиляции. Вы вновь окажетесь в коридорах. Идите по ним. Из одной комнаты в коридор через окно выпрыгнет ученый, за ним вывалится Zombie, а второй выпрыгнет из окна сверху. Уничтожьте их, обследуйте комнату и двигайтесь дальше. Вам придется забираться вверх по шахте лифта, для этого необходимо допрыгнуть до лестницы на другой стороне. Прыжок достаточно трудный, но выполнимый, запишитесь перед ним и прыгайте в самый последний момент. Забирайтесь все выше и выше по лестницам, затем спрыгивайте на лифт, выбивайте решетку, спрыгивайте в лифт и открывайте двери.
На втором этаже находятся несколько солдат и с потолка свисают языки Barnacle. Постарайтесь незаметно дойти до лестницы, тогда, возможно, солдаты попробуют спуститься к вам, но по дороге попадут на обед к Barnacle, иначе уничтожайте всех сами, забегайте на второй этаж и уничтожайте солдат, после этого перебейте Barnacle, только будьте внимательны, некоторых из них плохо видно (они находятся в темных углах). Соберите боеприпасы и подлечитесь. Выходите из комнаты на мост (о Barnacle, свисающих здесь вы уже позаботились) и переходите в другую комнату. Теперь вы наверху, а солдаты внизу, все время двигайтесь и стреляйте, но не спускайтесь к ним, а оставайтесь на верхних переходах. После победы соберите трофеи и идите к лифту, ведущему на поверхность.
Там кипит бой, и вас уже ожидают несколько солдат. После разгрома этой небольшой армии правительственных войск подлечитесь (прибор на стене у входа) и дождитесь очередной серии взрывов.
После них бегите прямо и налево к зданию с открытой дверью и лестницей вниз, не задерживайтесь на поверхности, так как здесь много солдат и может задеть взрывом. Быстро спускайтесь по лестнице и входите в дверь, ведущую к вентиляционным шахтам. Подождите, пока пролетит мусор, и быстро спускайтесь вниз, за вами на тросах последуют солдаты, поэтому забегайте в вентиляционную шахту и, если хотите, отстреливайтесь из нее.
Идите по проходу, через мост, не взрывайте бочки, иначе придется перебираться через дыру по трубам, которые проложены слева от моста, следуйте вдоль них до входа в комнату заправки. Дверь в нее закрыта, поэтому придется искать другую дорогу. Спускайтесь по лестнице, и идите к еще одной лестнице вниз, спускайтесь и идите вдоль труб до перекрестка, поверните налево и идите до лестницы и забирайтесь наверх по ней. Подберите гранаты в комнатке рядом и двигайтесь по проходу дальше, открывайте дверь, уничтожьте нескольких Zombie и спуститесь к вентилятору. Как только вы его включите быстро возвращайтесь к двери. Подождите, пока вентилятор не наберет полную мощность, после этого впрыгивайте в воздушный поток. Подберитесь к завалу и разбейте его ломом, пристрелите пару Headcrab и забирайтесь в эту вентиляцию. Пробивайтесь через завалы и отбивайтесь от Headcrab. Вскоре вы доберетесь до лестницы вниз. Спускайтесь по ней, очистите комнату от врагов и включите подачу топлива (fuel) и кислорода (oxygen) двумя кнопками с соответствующими надписями. Забирайтесь по лестнице к выходу и возвращайтесь в хранилище.
Теперь необходимо запустить реактор. Для этого нужно добраться до нижнего прохода в хранилище. Отвлеките Tentacle гранатами и в stealth режиме доберитесь до этого выхода. Вам придется перепрыгнуть два провала, и вы выйдете на очередной мостик с взрывающимися бочками, если вы все же их взорвали во время перестрелки с Bullsquid, то перебирайтесь через провал по трубе, идущей рядом. Идите по коридору мимо лужи и дальше в комнату с Bullsquid и несколькими Barnacle. После их уничтожения вызывайте лифт и заходите в него. Он остановится на пол пути и начнет отчаянно скрипеть, если вы не выберетесь из него, то он упадет вместе с вами, поэтому перепрыгивайте на лестницу рядом. Спускайтесь по ней, выходите в комнату и поговорите с ученым, он отправит вас к реактору. Идите по коридору, затем переберитесь по трубе через радиоактивные отходы, вскоре вы выйдете в большую комнату. Заходите на платформу и включите ее, она доставит вас на противоположный конец комнаты. Забирайтесь по лестнице, при этом обратите внимание на платформу, которая движется от одного края карниза к другому, проезжая мимо лестниц, не попадите под нее. Избегая этой платформы, заберитесь на одну из лестниц рядом, перепрыгните на балку и включите первую кнопку. Быстро вернитесь на лестницу и доберитесь до второй, расположенной симметрично. Включите реактор и на этой балке. Выходите из комнаты тем же путем, которым пришли. Возвращайтесь к ученому, около него можно восстановить здоровье. Забирайтесь по лестнице наверх, уже на самом верху слева от вас будет небольшой карниз, спрыгивайте на него и с него в комнату. Для того чтобы перебраться через лужу, в которую теперь бьют разряды, притащите из комнаты несколько ящиков и переберитесь по ним, хотя можно просто перепрыгнуть, один раз, задев лужу и получив легкие повреждения.
Направляйтесь направо от выхода из комнаты с укреплением, и вы выйдете в комнату с лифтом. Отправьте лифт вниз, вы увидите, что внизу все перегорожено минами-ловушками, киньте туда гранату и после этого спускайтесь вниз сами. Перебейте Houndeye и идите по коридорам к винтовой лестнице, спускайтесь вниз до самого конца, прибейте Zombie, и отбейтесь от стаи Leech, дойдите до генератора и выбейте коробку, мешающую работать механизму. Возвращайтесь к лестнице и поднимитесь на один этаж, идите в комнату управления генератором (увернитесь от разрядов) и включите левый генератор (нажмите кнопку), после этого возвращайтесь к лестнице, только разрядов станет гораздо больше, поэтому аккуратно выберете время и пробегите мимо разрядников.
Возвращайтесь к лифту, на нем спустится очередная группа солдат, подкиньте им гранату и поднимайтесь наверх. Возвращайтесь к комнате с проломившимся железным карнизом. Залезайте наверх и перепрыгивайте через образовавшуюся дыру. Направляйтесь к залу с Gargantua, бегите в проход налево, монстр последует за вами (в крайнем случае, выстрелите в него пару раз для привлечения внимания). Поднимитесь на возвышение и переключите рубильник, Gargantua попадет в электрические разряды, бьющие между двумя разрядниками, пройдите через подсобные помещения и направляйтесь в зал, из которого пришли, не ходите по путям, они под током.
Садитесь на вагончик и доезжайте до круга (до конца путей). Теперь отправляйтесь в комнату управления путями, подзарядитесь и поверните круг. Возвращайтесь к вагончику и езжайте вперед.
Лифт опустится, заезжайте в подтопленный тоннель, не попадите в воду, она под напряжением. По пути вы можете подбирать различную амуницию: останавливаете вагончик, сходите, подбираете, а затем продолжаете свое движение. На путях повороты регулируются стрелками, чтобы изменить направление движения нужно выстрелить в переключатель (обычно справа от пути), он повернется и стрелка передвинется.
Езжайте, не изменяя положения стрелок, до пересечения путей, где кран блокирует одно из направлений движения, перебейте Houndeye и двигайтесь дальше, вы проедете углубление с Bullsquid, убейте его, соберите припасы и двигайтесь дальше, во второй комнате вы увидите лестницу, поднимитесь по ней. Убейте Bullsquid с другой стороны. За ящиками стоит турель, поэтому вначале снимите верхние ящики, а затем одним спаренным выстрелом из Shotgun уничтожьте турель, переключите рычаг, кран повернется, и груз перестанет загораживать дорогу. Возвращайтесь на вагончик и езжайте до стрелки, переключите ее так, чтобы она смотрела налево, теперь вы поедете по новому пути, который раньше был закрыт.
Возвращайтесь к вагончику и доезжайте до места первого боя с солдатами (то есть сразу за поворотом). Сойдите на другую сторону (там, где были Alien Slave) и воспользуйтесь еще одним переключателем, чтобы снять еще одно заграждение. Возвращайтесь к вагончику и езжайте вперед. В конце пути вы примете участие в еще одном сражении между солдатами и Alien Slave, как всегда добейте выживших и продолжайте свой путь, перепрыгните через пути и идите в коридор, вскоре вы придете к забитой двери, разбейте доски откройте ее, за ней будет охранник и несколько ящиков с амуницией, в комнате напротив можно подлечиться, только предварительно перебейте несколько Headcrab, которые упадут с потолка. В конце коридора, сразу за углом с другой стороны от путей установлена укрепленная огневая точка, перебегайте от одного ящика к другому, перепрыгните пути и закиньте в укрепление гранату (между стеной и укреплением).
Идите через дверь, уничтожьте мины-ловушки, убейте солдата, который находится этажом ниже, после этого спускайтесь туда. В этих помещениях можно найти патроны к Python и подзаряжающий модуль, после этого забирайтесь на вагончик и езжайте вперед.
Пригнитесь, чтобы проехать под красными лазерами и не активировать турели, около третьей турели сойдите с вагончика. Можете исследовать комнаты за дверью, но там немного амуниции и много монстров. Идите по бордюру вдоль путей, за поворотом вы увидите ракетную установку, которая простреливает приличный участок пути, добегите до нее и убейте солдата, управляющего ей. Возвращайтесь к вагончику, садитесь на него и езжайте вперед. За уже не работающей ракетной установкой вас поджидают несколько мин-ловушек, установите самую маленькую скорость на вагончике и сойдите с него, он активирует мины, после этого догоните его и снова возьмите управление в свои руки.
В следующей области вам придется перебить нескольких Alien Slave, идите по коридору, пока не дойдете до лестницы, которая наполовину закрыта ящиками, проберитесь через них и поднимитесь наверх. Убейте солдат, переключите рубильник (это снимет очередное заграждение с дороги) и возвращайтесь к вагончику. Не садитесь в тот вагончик, на котором вы приехали, садитесь в новый вагончик и езжайте вперед.
Проезжайте мимо ракетной установки и двигайтесь дальше, вновь придется проехать через электрические разряды, как всегда нужно просто выбрать определенное время. Около стрелки выстрелите в переключатель, чтобы он показывал вперед. Доезжайте до конца.
Идите по коридору, в комнате с компьютерами перебейте всех чужих, после этого ученый откроет перед вами дверь, зарядитесь энергией и поговорите с ученым. Похоже, вам придется пройти через холодильник, в котором вы рискуете замерзнуть насмерть. Не отвлекайтесь на монстров и боеприпасы, просто пробейтесь к лестнице в дальнем конце комнаты и выбирайтесь из холодильника. Идите вдоль труб к лифту, убивая по пути появляющихся Alien Slave.
Не повезло. Вас поймали и выбросили в переработчик мусора. Быстро выпрыгивайте из-под пресса по коробкам, обойдите переработчик по карнизам и найдите лом, после этого выбивайте решетку в полу и спрыгивайте в нее.
В следующей комнате в цистерне перемещаются две мешалки, вам необходимо по ним добраться до трубы с другой стороны, аккуратно выбирайте время для прыжков. Выходите из трубы и спрыгивайте на конвейер, вы упадете в жидкие, но безопасные отходы, плывите в потоке в следующую комнату, быстро подплывайте к одной из сторон комнаты и выбирайтесь на берег, иначе вас перемелет. Идите по проходу и вновь спрыгивайте в воду, ныряйте и проплывайте мимо второго жернова, не выплывайте на поверхность в следующей комнате, иначе вас поджарит, проплывайте под третьим жерновом и выплывайте направо, восстановите здоровье.
Соберите различную амуницию и выходите их комнаты. Поговорите с учеными, в следующей комнате проскочите мимо ножей взбесившегося хирургического аппарата и выключите его. Возьмите с собой одного из ученых и ведите его к выходу из здания (мимо хирургического аппарата, затем мимо клеток, в которых сидели Headcrab, направо и к двери). Он откроет центральный вход и скажет, что предупредит ученых в комплексе Лямбда, что вы к ним направляетесь. Идите через вращающуюся дверь и убейте солдата, на здании установлены турели, уничтожьте их, после этого уничтожьте ящики, загораживающие проход и идите в туннель.
Вы окажетесь на поляне. Идите вперед, слева от вас будет указатель, гласящий «Люк дополнительного водоотвода» (Storm drain hatch). В этот проход пока не ходите, пройдите мимо него и забегите в пещерку, которая будет прямо перед вами, перебейте всех солдат, которые окажут сопротивление, пещера вам в этом сильно поможет, соберите все боеприпасы. В здании рядом поверните вентиль. Возвращайтесь к указателю и идите в проход. В песке вас поджидают закопавшиеся Headcrab, поэтому двигайтесь аккуратно. Идите вдоль правой стенки, вы пройдете между большим камнем и стеной и окажетесь рядом со строением, перед которым устроено минное поле. Постреляйте по земле перед собой из пистолета. Это должно привести в действие мины. После того, как мины взорвутся проходите мимо здания, а затем еще немного вдоль правой стены. Развернитесь, вы увидите проход, идущий немного наверх на уступ, с которого можно перепрыгнуть забор, сделайте это и спускайтесь вниз в люк.
Идите налево, переходите через деревянный мост по узенькой балке. Не стоит идти по самому мосту, доски провалятся под вами, подберите батарейки и возвращайтесь. Теперь идите направо от трубы до пещеры, которую охраняет один солдат, убейте его и соберите все, что есть в пещере, вы найдете RPG. Выходите и пройдите немного к лестнице (направо, если смотреть из пещеры). Вновь появится вертолет, забегайте в пещеру и из нее с помощью RPG уничтожьте вертолет. Не забудьте, что красную точку (лазерный прицел) необходимо удерживать на цели. Для уничтожения Apache потребуется два попадания.
Идите направо от пещеры и поднимайтесь по лестнице, вам необходимо пройти по уступу и сделать несколько довольно сложных прыжков, здесь вновь будет удобно ходить, а не бегать. Доберитесь до второй лестницы и залезьте по ней, подойдите к трубе, убейте Headcrab, который из нее выскочит, и забирайтесь в трубу. Дойдите до развилки.
На другой стороне дороги стоит мобильная ракетная установка, попадите по башне из RPG два-три раза (в зависимости от точности попаданий) и вы уничтожите и эту машину противника, вернитесь к танку и соберите ракеты, которые стоят на складе. Возвращайтесь в проход, справа находится пролом в заборе, за ним небольшой склад, охраняемый двумя солдатами, убейте их и соберите амуницию.
Теперь идите за уничтоженную мобильную ракетную установку и заходите в дверь, а затем и во вторую.
У входа в аллею на стене, которая будет за вами, когда вы войдете, установлен пулемет, уничтожьте его с помощью гранат. Заходите в здание и уничтожьте пару солдат. Поднимитесь по лестнице и поговорите с охранником, он откроет вам дверь на склад вооружения, соберите все необходимое вам и подойдите к окну на втором этаже. Выберетесь через окно на карниз и идите по нему, с карниза прыгайте на шкаф, со шкафа на другой шкаф на противоположной стороне улицы. Запрыгивайте на пожарную лестницу и выбирайтесь на крышу.
Вам необходимо добраться до прохода на другой стороне. Вначале перебейте солдат, стоящих внизу, возвращайтесь на крышу, запрыгнете на площадку, расположенную слева от вас, если вы будете стоять справа от балки, ведущей вниз и смотреть на проход, к которому нужно добраться. Вам необходимо допрыгнуть до площадки на другой стороне, это получается не сразу, но прыжок выполним. (Можно попытаться запрыгнуть на площадку справа от балки, ведущей вниз, и с нее запрыгивать на площадку с другой стороны).
Выходите в проход. Вы придете на посадочную площадку. Идите туда, но, как только появятся два Alien Grunt, возвращайтесь обратно в проход. Osprey, кружащий над вами сбросит двух солдат, они и будут сражаться с Alien Grunt, а вам, как всегда, останется добить выживших. Бегите через всю посадочную площадку в проход, из которого выбежали Alien Grunt, и убейте третьего, бегущего вам навстречу. По ящикам заберитесь к пушке и возьмите управление ею в свои руки. Пробейте огромные ворота и перебейте всех чужих, вырвавшихся из них, дождитесь пока транспорт не скинет очередную порцию солдат, после чего уничтожьте их и бегите в созданный вами проход.
Пройдите через то, что раньше было дверью и убейте Alien Slave, наполняющих комнату. Залезайте на карниз и идите по нему к выходу на другой стороне, перепрыгните пролом. Восстановите здоровье и двигайтесь дальше. Перед вами Alien Grunt выкинет сквозь стену солдата, разберитесь с чужим и двигайтесь дальше. За углом вы снова столкнетесь с боевыми действиями, ведущимися без вашего участия, вновь добейте выживших и соберите трофеи. С помощью трамплина запрыгните на крышу дома. На крыше здания напротив находится Alien Grunt, разберитесь с ним.
Идите вдоль воды, пока не придете к большому водоему, в нем нет ничего полезного, зато в нем живет Ichthyosaur, поэтому сразу плывите налево и перебирайтесь через маленькую дамбу. Отдышитесь. Проплывите между зубцами огромной шестеренки, затем под двумя трубами, а затем между двумя другими трубами. Выплывите на поверхность и отдышитесь, вновь ныряйте и проплывайте между зубцами другой шестеренки, вы вынырнете прямо перед турелью, чуть дальше в комнате будет солдат. Уничтожьте турель из воды, затем займитесь солдатом. Соберите боеприпасы и поднимайтесь наверх.
Там вас ждут два солдата и танк, уничтожьте их, вернитесь вниз, чтобы собрать амуницию (особенно ракеты, потраченные на танк). Идите за танк, уничтожьте турель, стоящую слева от вас, вызывайте лифт и поднимайтесь. Идите по коридору и поверните направо, убейте двух солдат и идите к лестнице, забирайтесь по ней и загляните в большой зал, в очередной раз вы увидите сражение между солдатами и Alien Grunt. Как всегда дождитесь конца боя и убейте выживших, после этого спускайтесь в зал и соберите боеприпасы. Забирайтесь на танк, с помощью пушки разбейте двери, затем переключитесь на пулемет и уничтожьте всех тех, кто вывалится из-за этой двери (если все же они успеют вас сильно потрепать, то сразу после уничтожения ворот спрыгните и спрячьтесь за танком, а затем перебейте чужих по одному).