в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений

Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм.

Для условий повышенного стыкового сопротивления и усиленного подкрепления натяжения стыковых болтов для нижней и верхней границы оптимального интервала закрепления рекомендуется устанавливать стыковые зазоры соответственно 2 – 3 мм и нулевые. При установке стыковых зазоров больше рекомендуемых болты включаются в работу на изгиб, что является нежелательным.

При прямом ходе температур после укладки и закрепления рельсовых нитей в момент наступления максимально расчётных или близких к ним температур будет проявляться незначительное торцевое давление. В процессе дальнейшей эксплуатации бесстыкового пути (при обратном ходе температур) перемещения концов рельсовых плетей уменьшаются и торцевое давление проявляться не будет даже в момент наступления максимально расчётной температуры.

В случае применения восьмидырных накладок с систематического подкрепления натяжения стыковых болтов при укладке и закреплении рельсовых плетей в оптимальном интервале температур следует устанавливать только нулевые зазоры.

В уравнительном пролёте, где размещается клееболтовой или сборный изолирующий стык, температурная работа осложняется, потому что изменения стыкового зазора меньше конструктивного.

3.2.5 Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути

Главнейшим требованием к бесстыковому пути является обеспечение его устойчивости, в том числе при выполнении работ текущего содержания по рихтовке, выправке с подъемкой и при производстве ремонтов. Условия выполнения этих работ зависят от напряженного состояния плетей, обусловленного разностью фактических температур рельсов во время производства работ с нейтральными температурными закреплениями плетей, при которых напряжения в плетях отсутствовали.

В случае неотложной необходимости выполнения путевых работ (например, исправление образовавшегося в пути резкого угла в плане) при температуре выше допустимой до их начала в обязательном порядке в плетях необходимо выполнить разрядку температурных напряжений. Цель разрядки — освободить плети от температурных напряжений и сил и обеспечить тем самым устойчивость бесстыкового пути.

Приведенный пример срочной необходимости выполнения разрядки из-за угрозы выброса пути при высоких температурах представляет собой по классификации вид неотложной эпизодической разрядки напряжений.

Кроме этого, разрядка напряжений выполняется в следующих случаях:

при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации после их временного закрепления при укладке за пределами расчетного температурного интервала, или в необходимых случаях перед сваркой их в «длинные» плети более 800 м до длины блок-участка или перегона;

после окончательного восстановления целостности рельсовой плети, если она была сварена за пределами расчетного температурного интервала или при температуре ниже температуры закрепления;

после окончания работ щебнеочистительной или балластировочной машины вне зоны уравнительного пролета, если ожидаемое по вышение температуры плетей относительно температуры закрепления составит более 20 °С.

в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. image033. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений фото. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений-image033. картинка в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. картинка image033. Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм.

Рисунок 3.11 – Подвесные ролики для разрядки напряжений в плетях без перерыва движения поездов

Указанные эпизодические разрядки, кроме последней, выполняются в плановом порядке. При невозможности использования по условию прочности и устойчивости конструкции бесстыкового пути температурно-напряженного типа в годичном цикле изменения температур, на основе технико-экономического обоснования в районах со значительными температурными амплитудами допускается эксплуатация бесстыкового пути с сезонными разрядками, выполняемыми два раза в год (весной и осенью). Работы по разрядке должны выполняться в соответствии с Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути.

При разрядке с целью последующего перезакрепления плетей на постоянный режим эксплуатации необходимо наиболее полно снять в них напряжения, для чего плети должны быть поставлены на катучие опоры (роликовые или шариковые) или вывешены с помощью устройств МИИТа на подвесные ролики. При отсутствии катучих опор или подвесных роликов для вывешивания плетей используются пары пластин из нержавеющей стали, фторопласта, нафталена, полиамида и других материалов с коэффициентом трения не более 0,1.

Катучие опоры диаметром 20 — 22 см устанавливают строго перпендикулярно к оси рельсов одновременно под каждую разряжаемую плеть не реже чем через 15 шпал на места временно снимаемых с этих шпал подрельсовых прокладок.

При использовании устройств с подвесными роликами их также устанавливают на каждой 15-й шпале (рисунок 3.9). При установке роликов снимают клеммы, на клеммые болты 6 надевают дополнительные двухвитковые шайбы 4. Затем на них устанавливают пары коромысел 3, затягивают фиксирующие гайки 5 клеммных болтов до полного сжатия шайб 4 и под подошву рельса 8 устанавливают оси роликов 1 с трубками 7. Затем гайки 5 отвинчивают на пять-шесть оборотов, и ролики поджимаются под подошву рельса пружинными шайбами. Эти устройства при сплошном откручивании гаек клеммных болтов на четыре оборота, а на шпалах 2 с роликами на пять-шесть оборотов (в процессе выполнения основных работ) обеспечивают раскрывающимися пружинными шайбами упругий подъем плетей на 10 — 12 мм.

Инвентарные парные колодки (скользящие пары) общей толщиной 8 — 10 мм устанавливаются на каждой 15-й шпале без изъятия подрельсовых прокладок.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути

в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений фото. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений фото. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений фото. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений фото. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм.

в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений фото. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм.

в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений фото. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм.

Лабораторная работа № 3

Закрепление звеньевого пути от угона.Разгонка и регулировка стыковых зазоров.Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути.

1. Ознакомится с производством работ по закреплению пути от угона.

2.Ознакомится с производством работ по:

а) По разгонке и регулировке стыковых зазоров.

б) Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути.

Угоном пути называют продольное перемещение рельсов относительно шпал или вместе со шпалами.Причинами угона являются силы трения колес о рельсы, удлинение и укорачивание рельсов под действием температуры,удары колес об рельсы в стыках и др.Особенно велик угон пути на спусках и в тех местах,где систематически присходит торможение поездов.Угон чрезвычайно вреден,так как вызывает расстройства пути.

Для борьбы с угоном пути ипользуют противоугоны. Противоугон – один из элементов верхнего строения железнодорожного пути на деревянных шпалах и костыльном скреплении. Сущесвуют два вида противоугонов: пружинные и самозаклинивающиеся.

Противоугоны устанавливают без распорок,при этом каждая пара противоугонов вместе с о шпалой образует единую противоугонную систему.

Разгонка и регулировка зазоров. В процессе эксплуатации звеньевого пути, недостаточно закреплённого от угона, происходит продольное перемещение рельсов иногда вместе с отдельными шпалами. В результате происходит смещение зазоров с оси стыковых шпальных ящиков и накладок относительно стыковых шпал. Для возвращения рельсов в исходное положение делается разгонка или регулировка зазоров.

Регулировка зазоров назначается при наличии двух слитых или растянутых зазоров при рельсах длиной 25м, если зазор отличается от нормального более чем на 6мм. Регулировка проходит без разрыва рельсовой плети. При большом угоне пути производят разгонку пути, при которой разрыв рельсовой нити допускается до 175мм.

Этим работам предшествует промер фактической величины зазоров в каждом стыке и расчёт направления перемещения рельсовой нити. Измеряют зазоры мерным клином. Результаты измерений и температуру рельсов записываем в ведомость регулировки (разгонке) стыковых зазоров.

На основании данных ведомости строится график накопления зазоров.

Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути.

. 1.Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях без применения принудительных средств выполняется в следующих случаях:
при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации после их закрепления во время укладки при температуре, отличающейся от оптимальной;
перед сваркой эксплуатируемых плетей, если температура закрепления их ие соответствует оптимальной;
при необходимости выполнения неотложных работ, когда температура плетей выше допускаемой, в том числе при исправлении образовавшегося в пути резкого угла в плане, и т. д.
2.При разрядке напряжений плети освобождают от закрепления иа шпалах и вывешивают на катучие роликовые опоры или иа парные пластины из материалов с низким коэффициентом трения общей толщиной 8—10 мм.
Катучие опоры и парные пластины устанавливают на каждой 15-й шпале. Ролики должны быть диаметром 20—22 мм. В местах их установки подрельсовые прокладки должны быть временно сняты. Конструкция роликов должна обеспечивать безопасность и быстроту их установки и снятия, а также перпендикулярность положения к продольной оси рельса.
При вывешиваний плетей на ролики, устанавливаемые на подкладки, разрядка напряжений выполняется в «окно». В случае использования скользящих пластин разрядка выполняется без перерыва движения поездов. При этом скорость ограничивается до 25 км/ч (на мостах и в тоннелях — до 15 км/ч).
3.Качество разрядки температурных напряжений проверяется по продольным перемещениям концов и контрольных сечений плети относительно маячных шпал и нанесенных между ними через 50 м дополнительных расчетных рисок.
При качественной разрядке расчетные риски на плети должны совпасть с боковыми гранями подкладок. Если в отдельных контрольных сечениях риски более чем на 5 мм не совпадают с гранями подкладок, то необходимо встряхнуть плеть. Для этого используются ударные приборы.
4.При разрядке без закрытия перегона и ожидаемом удлинении плетей первая пара уравнительных рельсов в конце разрядки заменяется на укороченные расчетной длины. Концы уравнительных рельсов и плетей соединяются типовыми инвентарными накладками с удлиненными болтовыми отверстиями. Для пропуска поезда в зазор стыка плети с уравнительным рельсом вставляют вкладыш, инвентарные накладки стягивают на конце рельса двумя болтами, в месте расположения вкладыша — одним болтом и на конце другого рельса — одним болтом.
После замены уравнительных рельсов плети освобождаются ог закрепления. Гайки отвинчивают так, чтобы обеспечить возможность укладки под рельсы скользящих пластин и в то же время ие допустить выхода подошвы рельса из реборд подкладок.
При ожидаемом укорочении плетей разрядка температурных напряжений начинается с освобождения плетей от закрепления. Замена уравнительных рельсов производится после полного укорочения плетей.
5.Сразу же после окончания разрядки напряжений рельсовая плеть должна быть закреплена на шпалах. Предварительно должны быть сняты инвентарные скользящие пластины или роликовые опоры.
Для более точного фиксирования температуры плети закрепляются сначала на каждой пятой шпале, а затем на остальных.

в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. 640 1. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений фото. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений-640 1. картинка в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. картинка 640 1. Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм.

Таблица 1. Основные размеры пружинных противоугонов.

Обозначение противоугонаИсполнениеB, +0,5B1Hh
НоминальныйПредельное отклонениеНоминальныйПредельное отклонение
1П75± 5± 0,6
1П65
1П50
2П75+ 5± 0,5
2П65
2П50
3П75± 514,0± 1,0
3П6512,5
3П5011,5

Противоугоны изготавливаются из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали по ГОСТ 14959-79 марок 65, 60С2, 60С2А, или других марок стали с механическими свойствами не ниже, чем у стали марки 65.
Противоугоны должны подвергаться термической обработке (закалке и отпуску) по режиму предприятия-изготовителя.
Твердость 286-448 НВ.

Таблица 2.Твердость стали противоугонов пружинных.

Источник

Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях

4.6.1 Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути должна рассматриваться как исключительная работа и выполняться в процессе его эксплуатации в следующих случаях:

при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации после их закрепления во время укладки при температуре выше или ниже оптимальной более чем на 5°С;

перед сваркой коротких плетей в длинные, если разность температуры закрепления соседних плетей превышает 5°С, а всех плетей, свариваемых в длинную, 10°С;

после восстановления сваркой целостности плетей, если оно выполнялось при температуре ниже или выше оптимальной температуры закрепления более чем на 5°С и не были выполнены работы по регулировке температурных напряжений;

при «потере» температуры закрепления в результате их угона и др.;

при неотложной необходимости ремонтно-путевых работ при температуре рельсов, превышающей температуру закрепления, в том числе при исправлении образовавшегося в пути резкого угла в плане и т.д.

Парные пластины устанавливаются на подрельсовые прокладки- амортизаторы. Нижняя пластина должна иметь буртики (для предотвращения ее проскальзывания), а часть верхних пластин (20-25%) должны быть длиннее нижней на 50 мм. Парные пластины с удлиненной верхней пластиной укладываются на участке от подвижного конца до точки, где перемещения плети достигают 150 мм.

При использовании парных полиэтиленовых пластин работы по разрядке напряжений на участках со скреплениями КБ при наличии инвентарных накладок с удлиненными болтовыми отверстиями и рельсовых вкладышей могут производиться без перерыва движения поездов, но с ограничением их скорости до 25 км/ч.

При вывешивании плетей на ролики независимо от конструкции скреплений и при установке парных пластин при всех скреплениях, кроме КБ, работы по разрядке температурных напряжений должны выполняться в «окно».

В кривых радиусами 800 м и менее на участках со скреплениями типа ЖБР устанавливаются специальные боковые и опорные ролики, приведенные на рисунках 4.10 и 4.11, а со скреплениями АРС-4 — опорные ролики, приведенные на рисунке 4.12 и размещаемые в соответствии с требованиями п.4.7.4 настоящей Инструкции и другие аналоги, разрешенные для применения. При отсутствии боковых и опорных роликов для полного снятия и выравнивания температурных напряжений, остающихся в рельсах после вывешивания их на парные пластины или ролики, необходимо дополнительно встряхивать плети ударным механизмом с клиновым упором или полимерными (деревянными) молотками.

в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. 28. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений фото. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений-28. картинка в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. картинка 28. Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм.

Рисунок 4.10 Опорный ролик для скреплений ЖБР-65, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65Ш и ЖБР-65ПШМ (по проекту ПТКБ ОП-15)

в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. 29. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений фото. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений-29. картинка в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. картинка 29. Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм.

Рисунок 4.11 Боковой ролик для скреплений ЖБР-65, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65Ш и ЖБР-65ПШМ (по проекту ПТКБОП-17)

в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. 30. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений фото. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений-30. картинка в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. картинка 30. Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм.

Рисунок 4.12 Опорный ролик для скрепления АРС-4 (по проекту ПТКБ ОП-65)

Качество разрядки напряжений контролируется по продольным перемещениям концов рельсовых плетей и контрольных рисок, нанесенных мелом на плети через 50 м. Качественная разрядка плетей, кроме рельсовых плетей, «потерявших» температуру закрепления, обеспечивается при смещении контрольных рисок на рельсе относительно рисок на шпале или боковых граней подкладок на расчетную величину. Расчетные удлинения наносятся на плети в виде рисок со смещением относительно контрольных на величины, определяемые из условия:

в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. 31. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений фото. в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений-31. картинка в какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений. картинка 31. Следовательно, для широкой укладки и закрепления рельсовых плетей в оптимальном интервале температур можно рекомендовать, что в случае закрепления рельсовых плетей при температуре +25°С (нижняя граница оптимального интервала) следует устанавливать стыковые зазоры до 10 мм, а в случае закрепления плетей при температуре +35°С (верхняя граница оптимального интервала) нулевые стыковые зазоры до 5 мм.

/j- расстояние от торца неподвижного конца плети до i-ой риски на плети;

Например, при At = 25°С расчетные риски в сечениях 1, 2, 3 и т.д. должны быть отнесены относительно контрольных рисок в сторону неподвижного конца плети на величины:

При ожидаемом удлинении плети необходимо снять или сдвинуть примыкающие к концам плети уравнительные рельсы, а при ожидаемом укорочении рельсовых плетей на стык, примыкающий к плети, устанавливаются инвентарные накладки. Освобождают плети от закрепления на шпалах, начиная от концов к середине.

4.6.5 При выполнении работ без закрытия перегона и ожидаемом удлинении плетей разрядка начинается с замены уравнительных рельсов, примыкающих к концам плетей, на рельсы заранее рассчитанной длины. Концы уравнительных рельсов соединяют с плетями типовыми инвентарными накладками с удлиненными болтовыми отверстиями. Для пропуска поезда в зазор стыка плети с уравнительным рельсом вставляют подобранный по износу вкладыш (не более одного), инвентарные накладки стягивают на конце одного рельса двумя типовыми болтами, а на конце другого рельса двумя болтами, один из которых проходит через вкладыш в месте его расположения. Размеры типовых вкладышей, типовых инвентарных накладок приведены в Правилах и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути.

Плети, начиная от подвижных концов, освобождают от закрепления так, чтобы обеспечить возможность укладки под рельсы парных пластин и, в тоже время, не допустить выхода подошвы рельса из реборд подкладок скрепления КБ.

При ожидаемом укорочении плетей разрядка температурных напряжений начинается с освобождения плетей от закрепления со стороны заменяемых уравнительных рельсов. Замена уравнительных рельсов производится после полного укорочения плетей.

Работами по разрядке температурных напряжений должны руководить начальник дистанции пути, начальник путевой машинной станции или их заместители.

Источник

В какой последовательности нужно раскреплять плеть при регулировке температурных напряжений

Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути

Термины «разрядка», «температурные напряжения» более 40 лет употребляются в нормативно-технической документации, по бесстыковому пути. Эти термины не вполне точно отражают фактическую картину напряженно-деформированного состояния бесстыкового пути. Слово «разрядка» предполагает полное снятие продольной силы или, что то же самое, напряжений от продольной силы в рельсовых плетях. Фактически большая часть работ по так называемой «разрядке» производится без полного снятия продольных сил, т.е. производится перезакрепление рельсовой плети на новую температуру.

Таким образом, проще, удобнее и точнее заменить всюду термин «разрядка» на термин «перезакрепление», который также укоренился в документах и часто дублирует термин «разрядка». Термин «температурные напряжения», также везде, кроме расчета на прочность, точнее заменить на термин «температурная сила».

Работа по перезакреплению рельсовой плети почти всегда связана с необходимостью повысить температуру закрепления, чтобы обеспечить устойчивость бесстыкового пути во время работ, в процессе которых ослабляется связь рельсошпальной решетки с балластом.

До 1991 г. в технических условиях на укладку и содержание бесстыкового пути существовало требование в некоторых случаях осуществлять работы по так называемой «сезонной разрядке напряжений». В действующих ТУ-2000, как и в ТУ-91, это требование снято в связи с тем, что такая работа чаще только ухудшала условия эксплуатации бесстыкового пути, создавая по длине рельсовых плетей неопределенное напряженно-деформированное состояние.

Иногда из-за малых погонных сопротивлений продольным перемещениям на концевых участках рельсовых плетей бесстыкового пути путейцам в зимнее время приходится заменять уравнительные рельсы на удлиненные, чтобы избежать большого раскрытия зазора и последующего среза болтов. Тогда весной при потеплении эти удлиненные рельсы, чтобы обеспечить устойчивость пути необходимо в срочном порядке менять на укороченные. Такую работу иногда ошибочно называют «сезонной разрядкой».

Сезонную регулировку зазоров на уравнительных пролетах можно исключить из практики, если уделять должное внимание содержанию бесстыкового пути на концевых участках. Реально это с успехом осуществимо, если длина рельсовых плетей будет не меньше блок-участка, а лучше — не менее перегона. Наиболее выгодные условия создаются, если все стыки на стрелочных переводах ликвидированы сваркой, а стрелочные переводы также сварены с примыкающими к ним рельсовыми плетями. Прежде, чем сваривать рельсовые плети друг с другом до неограниченной по максимуму длины, их необходимо закрепить при температуре не ниже оптимальной, рекомендованной в ТУ-2000.

При закреплении рельсовой плети во время ее надвижки на подкладки, если была зафиксирована оптимальная температура, последующее ее перезакрепление, как правило, не требуется.

Закрепление рельсовой плети во время низкой температуры, требует последующего перезакрепления с целью ввода в оптимальный температурный режим эксплуатации. В этом случае до перезакрепления и сварки плетей друг с другом обычно удобнее иметь плети длиной до 800 м, что дает возможность относительно небольшими бригадами монтеров осуществить последующее перезакрепление в непродолжительные «окна». При достаточно больших «окнах» не исключены варианты последующего перезакрепления уже сваренных и надвинутых на подкладки плетей длиной до нескольких километров. В этом случае единовременные трудозатраты на работу по перезакреплению возрастают, но на единицу длины пути уменьшаются.

Если рельсовая плеть нагревается солнечным теплом, перезакрепление следует проводить при разнице температуры рельсов с температурой предыдущего закрепления минимум на 5 °С больше At. До раскрепления плети, через каждые 50 м наносят нулевые риски на подошве рельса против ребра подкладок.

В любом случае общее удлинение А/ перезакрепляемой плети рассчитывается по формуле: Δl=аlΔt, где l — перезакрепляемая длина плети; Δt — желаемое изменение температуры закрепления (как правило, в сторону повышения).

На одном или обоих концах перезакрепляемой плети рельсовые вставки меняют на новые, укороченные на Δl. Раскрепление плети начинают с одного или сразу с двух концов плети. Если число монтеров в бригаде ограничено, можно в одно «окно» перезакрепить не всю плеть, а ее половину или какую-то часть, а в следующее «окно» остальную часть плети, начиная с другого конца.

При этом важно проконтролировать и обеспечить удлинение каждой 50-метровой части плети на расчетную величину. Необходимо иметь ввиду, что при раскреплении плети на ее концах 50-метровые участки удлинятся на величины большие, чем Δl50= аl50Δl, а в середине на меньшую величину. Затем, когда торцы раскрепляемой рельсовой плети упрутся в торцы примыкающих закрепленных плетей, произойдет укорочение 50-метровых участков на концах плети. При этом удлинение на всех 50-метровых участках выравняется до расчетной величины на всем протяжении перезакрепляемой плети. Можно допустить отступление от необходимой величины А/, обеспечив при этом, чтобы фактическое удлинение плети А/ отличалось от расчетной величины не более, чем на ±2 мм. Если не произвести этого выравнивания, концевые участки окажутся закрепленными при высокой температуре, а средние — при прежней или недопустимо низкой.

Для того, чтобы облегчить выравнивание, необходимо встряхнуть рельсовую плеть с помощью ударного разгоночного прибора. Рельсовую плеть встряхивают ударами рельсовой рубки (с катками и рукоятками) по анкеру, установленному заранее на головке рельса (рис. 8.36) на границе участков с недостаточным и избыточным удлинением. Удары направляют в сторону избыточных удлинений плети.

В книгу учета записывается новая температура закрепления, соответствующая фактическому ее изменению на Δt =Δl50/(al50) на каждом 50-метровом участке, или средняя температура на каждом пикете. Измерение температуры рельсов необходимо для контроля соответствия фактической температуры расчетной.

На промежуточном скреплении типа КБ перезакрепление может производиться без перерыва в движении поездов с выдачей предупреждений об ограничении скорости до 25 км/ч. В этом случае в накладках на концах удлиняющейся плети устанавливают вкладыши, которые по мере удлинения своевременно меняют на более короткие до полного их изъятия так, чтобы они не были зажаты между торцами плетей и чтобы не пришлось вырезать вкладыши с помощью газовой горелки.

Для уменьшения погонных сопротивлений с целью ускорения выравнивания относительных удлинений на каждой 50-метровой части плети, на каждой 15-й шпале на резиновые прокладки под рельсы устанавливают прокладки, снижающие сопротивление перемещению (полиэтиленовые или из другого материала с низким коэффициентом трения).

Перезакреплением можно назвать и принудительный ввод рельсовых плетей бесстыкового пути в оптимальную (желаемую) температуру закрепления. Принудительный ввод осуществляется созданием желаемых удлинений, соответствующих разнице предыдущей и новой температуры закрепления, с помощью искусственного нагрева рельсов, например, нагревательным устройством Зубова (Горьковская ж.д.) или растяжением их с помощью ГНУ При нагреве или силовом растяжении, как и в случае естественного нагрева, рельсовую плеть раскрепляют начиная с концов: заменяют рельсовую вставку или уравнительный рельс на укороченный по расчету, аналогичному приведенному выше.

Нагрев ведут начиная с середины раскрепленной полуплети или с одного из ее концов, если перезакрепляется сразу вся плеть. При нагреве трудность обычно заключается в обеспечении расчетного удлинения первой 50-метровой части рельсовой плети, так как остальная (ненагретая) часть плети находится на подкладках с прилипшими к подошве рельса прокладками и оказывает большое сопротивление продольным перемещениям. Чтобы сдвинуть ненагретую часть, приходится значительно перегревать первые 50 м и одновременно ударным разгоночным прибором встряхивать плеть, направляя удары в сторону конца, на котором должно произойти расчетное удлинение раскрепленной части плети. Когда произойдет желаемое удлинение плети, риски на подошве рельса займут расчетное положение. При продолжающемся подогреве эта 50-метровая часть плети немедленно закрепляется болтами на шпалах, а нагревательное устройство перемещается на следующий 50-метровый участок. Дальнейший процесс перезакрепления плети с подогревом обычно идет без особых проблем. Необходимо только следить, чтобы подошва удлиняемых нагревом рельсов не заклинивалась в подкладках, и прокладки оставались бы на подкладках до закрепления рельсов на шпалах болтами промежуточного скрепления.

В конце, последний 50-метровый участок плети, как и первый, следует держать подогретым (не давая ему остыть) до тех пор, пока не будут поставлены и закреплены не только болты промежуточного скрепления, но и стыковые болты с обеспечением нулевых зазоров. После прекращения нагрева под действием продольной растягивающей силы, возникший при охлаждении зазор раскроется на расчетную величину. Величина этого зазора будет зависеть от разницы температур и от погонных сопротивлений продольным перемещениям.

Натяжение с применением ГНУ раскрепленной плети или ее части (полуплети) также следует производить на бесстыковом пути, где щебеночный балласт уплотнен ДСП. Это требование в случае применения ГНУ следует считать более категорическим, чем в случае искусственного подогрева. В отличие от перезакрепления с искусственным подогревом, до установки ГНУ на примыкающем конце пути к растягиваемой плети необходимо создать анкерные участки, которые должны служить для восприятия создаваемых ГНУ продольных сил. На пути, не уплотненном динамическим стабилизатором (ДСП), Δt достаточно велико и анкерные участки окажутся настолько большими, что проведение такого технологического процесса станет нерациональным. Кроме того, что фронт и трудоемкость неоправданных работ на нестабилизированном пути весьма велики, на анкерном участке большой длины, начиная от конца, где крепятся захваты ГНУ, происходят большие продольные перемещения шпал в балласте. Эти перемещения влекут за собой перекос и кантование шпал, которые вызывают остаточные деформации во всех элементах промежуточных скреплений, что значительно сокращает сроки их службы. В связи с этим установленное предельное усилие F на одну рельсовую нить не должно превышать 700 кН, это означает, что с помощью ГНУ можно изменить температуру закрепления не более, чем на 30 °С.

Если участок пути, служащий анкером, уплотнен ДСП, т.е. погонное сопротивление r=12 кН/м, то его длина 1а при максимальной разнице Δt=30 °С составит:

Такое перемещение можно считать допустимым.

Если же путь стабилизирован, но балласт не уплотнен ДСП, то l = 100—120 м, а перемещение шпал λ= 18—20 мм, что уже много и нежелательно. На нестабилизированном пути l=200—250 м перемещение шпал λ=36—40 мм, что явно недопустимо. На смерзшемся балласте 1а и λ могут быть в 2 раза меньшими, чем на пути, уплотненном ДСП. Однако в мороз максимально возможная разница в температуре закрепления 30 °С чаще всего окажется недостаточной, чтобы обеспечить перезакрепление на температуру в пределах оптимального интервала.

В случае применения ГНУ также требуется применение ударного разгоночного прибора, чтобы сорвать подошву рельсов с прилипших прокладок и достичь на каждом 50-метровом участке расчетного удлинения, особенно на конце плети противоположном тому, где устанавливают ГНУ На концах также до снятия ГНУ следует установить минимальные, лучше нулевые зазоры.

Иногда возникает необходимость перезакрепить рельсовую плеть на ограниченном участке плети в ее середине. Это требуется тогда, когда в середине плети возникло местное увеличение продольной силы (растягивающей или сжимающей) из-за производства работ или из-за угона пути.

Наибольшее местное отступление от установленного температурного режима возникает при работе машины с подрезным ножом, например, ЩОМ-4. В начале работы происходит отклонение температуры закрепления на 15 °С в сторону ее повышения, а в конце — на 15 °С в сторону понижения. С учетом этого в ТУ-2000 (см. табл. 4.4) установлены допустимые отступления от температуры закрепления во время работы машин. Изменение температуры закрепления в сторону повышения не опасно и в процессе эксплуатации до наступления морозов практически исчезает в результате самоперераспределения вдоль рельсовой плети. Изменение же температуры закрепления в сторону ее понижения может вызвать выброс.

Если нарушены требования ТУ-2000 (табл. 4.4), то выброс может произойти в конце работы машины. Потеря устойчивости бесстыкового пути может произойти после работы машины, если требования таблицы 4.4 не нарушены, а температура рельсов возросла. Чтобы этого не произошло, в ТУ-2000 (см. табл. 4.5) даны длины ограниченных участков (от 60 до 150 м), на которых требуется произвести перезакрепление после работы щебнеочистительной машины с подрезным ножом.

Перезакрепление на ограниченном участке бесстыкового пути требуется производить при работах, связанных с восстановлением рельсовых плетей контактной сваркой. На угоняемом участке такое перезакрепление можно произвести только после прекращения процесса угона. При значительном угоне для ввода рельсовой плети в оптимальный интервал может потребоваться ее разрезка на части до 1000 м. Затем, после ликвидации причин угона и закрепления плетей при оптимальной температуре, следует возобновить их соединение сваркой.

На концевых 150 — 200-метровых участках при высокой температуре закрепления с целью предотвращения образования больших зазоров зимой может потребоваться перезакрепление плети на более низкую температуру в пределах оптимального интервала. При первоначальном закреплении плети во время высоких температур на ее конце в путь укладывают укороченный рельс (например, 12, 46 м) и в запасе нормальный (12, 50 м) рельс. При понижении температуры укорченный рельс на конце плети заменяют на нормальный, создавая при этом нулевой зазор.

Чтобы получить нулевые зазоры, перед сменой рельсов нужно осторожно раскреплять конец с остановкой до того момента, пока впритирку не станет возможным вставить новый рельс взамен укороченного, после чего сразу закрепляют стыковые болты с максимальной затяжкой.

Admin добавил 07.06.2011 в 13:31
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *