в какой период смены проводятся игры на последействие

Заключительный период смены

«…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. ZSu gLoQlyQ. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-ZSu gLoQlyQ. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка ZSu gLoQlyQ. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. Child11m. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-Child11m. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка Child11m. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Заключительный (итоговый) период смены

Итак, смена подошла к концу. Как же с этим смириться? 🙁

Для вожатого важно

Возможные отрядные и дружинные дела:

Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

Итак, что же должен сделать вожатый за это время…

в какой период смены проводятся игры на последействие. X b6257836m. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-X b6257836m. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка X b6257836m. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых. Они связаны с рядом обстоятельств, возникающих в итоговый период смены. В эти дни ребенок оценивает условия собственной жизни в лагере, полученный результат участия в программе, значимость отношений с окружающими людьми. В связи с этим, он становится требовательнее к особенностям организации быта, к формам осуществления совместной деятельности, к характеру взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Эмоциональные задачи. Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от организаторов смены потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.

В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности. Данное обстоятельство требует от педагогического коллектива внимательного отбора содержательной организационной программы, которое соответствовало бы потребностям и стремлениям детей, с использованием оригинальных, интересных форм работы.

В заключительный период смены можно использовать работу с детским. Предоставление старшеклассникам свободы для творчества и самовыражения через организацию самоуправления в лагере позволяет возложить ответственность за все действия участников смены на них самих. Создание творческих групп и их совместная работа с педагогами наполняют заключительные дни смены различными делами.

В содержательно-смысловом плане заключительного этапа смены требуется обеспечить подведение итогов каждым участником, осмысление им собственных достижений и результатов деятельности в период смены. Чтобы правильно проанализировать свои поступки, ребёнку необходима помощь со стороны педагога.

Важно также «продвигать» основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены. Эта задача решается с помощью предъявляемой позиции педагогов, в которой на первый план выдвигаются ценности, отвечающие целевым ориентирам программы, и со временем приводящих к интересным результатам. Особое внимание следует уделить основным традициям лагеря, поскольку именно в заключительные дни программы закладывается связь между проходящей и будущей сменами.

Особенные мероприятия(не обязательно все):

Много организационных моментов:

Последний день возможно не стоит нагружать «истеричными» мероприятиями(как впрочем и предпоследний перегружать ими. Всё спокойно, всё с улыбкой. В последний день в лагере нет особой программы. Идёт сдача имущества уборка и сдача корпусов, территорий. И это снижает романтический пафос.

Желательно провести все необходимые дела дружно и оперативно. А затем, переодевшись, поставить вещи вкруговую, собраться на прощальный круг. Тут время вспомнить самые интересные дни и часы, найти доброе слово о каждом, поблагодарить, обменяться адресами, оставить свои автографы там, где положено, спеть песни.

Постарайтесь сделать так, чтобы дети вспомнили веселые моменты сезона, попели веселые песенки, поиграли в игры в автобусе, главное – чтобы не было слез.

А в последние минуты перед расставанием положить на руку вожатого свои руки и сказать хором: «До новых встреч! До будущего лета!»

Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительности, нельзя расслабляться («Вот уже и окончание смены!»), нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, если вожатый ослабляет требовательность, пытаются завершить все, что не успели в «свободной» жизни.

Поэтому вожатому необходимо помнить следующее:

За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое. Помечтайте вместе о будущих встречах, о планах на год.

В «Королевскую ночь» (так иногда называют последнюю ночь в лагере), ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию. Соберитесь все вместе на прощальную свечу или костер, вспомните о былом, помечтайте о будущем.

в какой период смены проводятся игры на последействие. X 6df9c447m. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-X 6df9c447m. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка X 6df9c447m. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

В последний день дети после утреннего туалета собирают свои вещи, постельное бельё и убирают в своих комнатах.

Перед отъездом детей из лагеря Вам необходимо провести ряд организационных моментов.

Разместив детские вещи, рассадив детей в автобусе, вожатый:

Важно правильно организовать отъезд из оздоровительного лагеря. По приезду из лагеря дети передаются непосредственно только родителям или лицам, их заменяющим. В случае неявки таковых необходимо сообщить об этом старшему вожатому или директору.

Только тогда, когда каждый ребенок встретится со своими родителями, вожатый может облегченно вздохнуть: завершилась работа в оздоровительном лагере.

Источник

Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

в какой период смены проводятся игры на последействие. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…» в какой период смены проводятся игры на последействие. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…» в какой период смены проводятся игры на последействие. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…» в какой период смены проводятся игры на последействие. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Заключительный период смены. Как организовать подведение итогов смены. Последний день в лагере. Заключительная свечка – как снять рефлексию? Как организовать обмен адресами и пожеланиями. Как организовать сбор вещей, сдачу корпуса. Как организовать отъезд детей из лагеря.

Заключительный (итоговый) период смены

Итак, смена подошла к концу. Как же с этим смириться? 🙁

Задачи:

1. коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК

2. самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка

3. создание условий для конструктивного расставания

4. определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

5. эмоциональная стабилизация

6. подготовка лагеря к следующей смене

Для ребенка важно

· Не потерять новых друзей в городе

· Оценили труд ребенка

· Обогащение личного багажа знаний

· Услышать как можно больше теплых слов

· Возможность высказать свою оценку смены

Для вожатого важно

· Подведение итогов смены с детьми

· Анализ смены с напарником

· Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

Возможные отрядные и дружинные дела:

4. Дружинное братание.

5. Награждение детей по номинациям в отрядах.

6. Музыкальные вечера.

8. Прощальный огонек «Звездопад»

9. отрядный костер (то же, что и «Прощальный огонек»)

10. прочтение и анализ письма себе на конец смены

12. оформление общей выставки отряда

13. КТД «Скоро лагерю скажем «прощай»

14. прогулки по любимым местам

15. прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», ЛЗС

16. Бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере

17. Прощальный вечер в лагере

18. Итоговый сбор отряда

19. Линейка закрытия смены

20. Общелагерная игра «Скоро лагерю мы скажем «Прощай!»

21. Детский общелагерный концерт

22. Вожатский концерт (во многих вожатских коллективах с традициями существует поверье, что если ВК не удался, то значит и вожатский коллектив не сложился, а значит и смена не удалась, поэтому в таких вожатских коллективах отношение к ВК почти мистическое, и это имеет под собой свой смысл)

23. Итоговые огоньки.

24. Итоговый сбор отряда с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему?

Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

· обмен адресами для переписки

· беседа «Что вы будете делать после лагеря»

· индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере

· можно раздать сценарии дел или дать их переписать

· Подготовка лагеря к следующей смене

· уборка территории и помещений

· помощь вожатым в изготовлении визиток, встречек

· написание вожатым писем-отзывов о его работе

· пожелания на будущее (Можно читать только после отъезда детей.Можно написать звуковое письмо.)

Критерии успешности:

v нежелание уезжать из лагеря

v желание сохранить среду общения

v желание перенести то, чему научились в лагере, на свой ПДК

Итак, что же должен сделать вожатый за это время…

Логическое завершение работы на смене

Создание атмосферы “завершения”

Завершение дел с администрацией и хозяйственными службами

Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых. Они связаны с рядом обстоятельств, возникающих в итоговый период смены. В эти дни ребенок оценивает условия собственной жизни в лагере, полученный результат участия в программе, значимость отношений с окружающими людьми. В связи с этим, он становится требовательнее к особенностям организации быта, к формам осуществления совместной деятельности, к характеру взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

в какой период смены проводятся игры на последействие. 640 1. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-640 1. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка 640 1. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Эмоциональные задачи. Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от организаторов смены потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.

В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности. Данное обстоятельство требует от педагогического коллектива внимательного отбора содержательной организационной программы, которое соответствовало бы потребностям и стремлениям детей, с использованием оригинальных, интересных форм работы.

В заключительный период смены можно использовать работу с детским. Предоставление старшеклассникам свободы для творчества и самовыражения через организацию самоуправления в лагере позволяет возложить ответственность за все действия участников смены на них самих. Создание творческих групп и их совместная работа с педагогами наполняют заключительные дни смены различными делами.

В содержательно-смысловом плане заключительного этапа смены требуется обеспечить подведение итогов каждым участником, осмысление им собственных достижений и результатов деятельности в период смены. Чтобы правильно проанализировать свои поступки, ребёнку необходима помощь со стороны педагога.

Важно также «продвигать» основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены. Эта задача решается с помощью предъявляемой позиции педагогов, в которой на первый план выдвигаются ценности, отвечающие целевым ориентирам программы, и со временем приводящих к интересным результатам. Особое внимание следует уделить основным традициям лагеря, поскольку именно в заключительные дни программы закладывается связь между проходящей и будущей сменами.

Предпоследний день

Особенные мероприятия(не обязательно все):

6. Обратная связь –заборинки

9. Тренинги(если отряд готов к ним)

Проблемы:

Последний день

Много организационных моментов:

ü Уборка(Сюда приедут другие ребята и надо, чтоб им было хорошо).

ü Поездка в автобусе

ü Прощание(Кто-то может остаться в лагере, кто-то уезжает).

Последний день возможно не стоит нагружать «истеричными» мероприятиями(как впрочем и предпоследний перегружать ими. Всё спокойно, всё с улыбкой. В последний день в лагере нет особой программы. Идёт сдача имущества уборка и сдача корпусов, территорий. И это снижает романтический пафос.

Желательно провести все необходимые дела дружно и оперативно. А затем, переодевшись, поставить вещи вкруговую, собраться на прощальный круг. Тут время вспомнить самые интересные дни и часы, найти доброе слово о каждом, поблагодарить, обменяться адресами, оставить свои автографы там, где положено, спеть песни.

Постарайтесь сделать так, чтобы дети вспомнили веселые моменты сезона, попели веселые песенки, поиграли в игры в автобусе, главное – чтобы не было слез.

А в последние минуты перед расставанием положить на руку вожатого свои руки и сказать хором: «До новых встреч! До будущего лета!»

Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительности, нельзя расслабляться («Вот уже и окончание смены!»), нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, если вожатый ослабляет требовательность, пытаются завершить все, что не успели в «свободной» жизни.

Поэтому вожатому необходимо помнить следующее:

· работать по намеченному ранее плану;

· стремиться не нарушать режим дня;

· ограничить свободное время детей и подростков;

· стараться организовать коллективные дела, с привлечением каждого ребёнка;

· не давать возможности скучать;

· не выпускать из поля зрения ни одного ребёнка;

· продумать программу прощального вечера;

· четко планировать каждый рабочий момент.

За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое. Помечтайте вместе о будущих встречах, о планах на год.

В «Королевскую ночь» (так иногда называют последнюю ночь в лагере), ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию. Соберитесь все вместе на прощальную свечу или костер, вспомните о былом, помечтайте о будущем.

В последний день дети после утреннего туалета собирают свои вещи, постельное бельё и убирают в своих комнатах.

Источник

Заключительный период смены в лагере

Завершающие дни смены – пора расставания, собирать чемоданы и готовиться к отъезду домой, именно поэтому для каждого ребенка эти дни будут особенными. Кто-то хочет быстрее оказаться дома, а кто-то уже начинает скучать по лагерю. Поэтому очень важно поддерживать благоприятный психологический фон и настрой детей в отряде. Следует проявлять повышенное внимание к детям еще и потому что в последние дни дети склонны к нарушению дисциплины и режимных моментов программы отдыха.

Длиться заключительный период всего 1-2 дня до завершения лагерной смены. Грамотно спланированный режим дня и четкий план действий вожатых – залог успешного проведения данного периода.

Цель заключительного периода смены в лагере: подведение итогов смены, подготовка детей к отъезду.

в какой период смены проводятся игры на последействие. Zaklyuchitelny period. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-Zaklyuchitelny period. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка Zaklyuchitelny period. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Задачи:

Формы работы с детьми в заключительном периоде:

Рекомендации вожатому в заключительные дни смены

Очень важно в процессе организации технических моментов отъезда (сбор вещей, проверка комнат) не забыть поддержать атмосферу и настрой ребят. Нужно все сделать так, чтобы дети вспоминали лагерь и вожатого только с положительной стороны. Ведь в лагере особая атмосфера детского отдыха, которая не сравнится ни с каким другим видом досуга для ребенка.

Но, очень важно не переусердствовать. Есть такой период, который относится уже не к смене – это постлагерный период. Дети меняют ставший им привычный за 21 день образ жизни в детском лагере и возвращаются в основное место проживания. Каждому из них это дается по-своему. Если в заключительный период не подготовить ребенка к расставанию, то постлагерный период может пройти крайне болезненно. Именно поэтому при создании положительного образа вожатого и детского лагеря стоит также учесть индивидуальные особенности эмоций ребенка.

Не стоит давать напрасных обещаний и голословных высказываний. Стоит продумывать сказанное ребенку, чтобы не было никаких двусмысленностей. Но и нельзя совсем ничего не обещать своим подопечным. К примеру, можно позвать детей отдыхать следующим летом в этот же лагерь или договориться о встрече в городе, где живут сами дети. Сегодня век технологий позволяет общаться не только по телефону, но и в виртуальной сети, что намного облегчает (а иногда и усложняет) общение вожатого с детьми и приуменьшает чувство разлуки.

Результаты (показатели успешной работы) заключительного периода и всей смены.

Так же обязательно изучите другие периоды смены: организационный и основной, чтобы ваша работа была качественной, а отдых детей безопасным, интересным и полезным

Источник

Итоговый период смены

в какой период смены проводятся игры на последействие. Qaz33m. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-Qaz33m. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка Qaz33m. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. X 5c07aaf7e6m. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-X 5c07aaf7e6m. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка X 5c07aaf7e6m. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Лагерь — это неминуемые расставашки…

Заключительный период смены

Основная цель: подведение итогов деятельности в содержании программы с индивидуально личностной позиции каждого участника программы.

Смена подходит к завершению. Ребята всё чаще говорят о предстоящем отъезде, строят планы своего возвращения домой. По эмоциональному состоянию заключительный период сравним с оргпериодом смены. Причина в неопределённости ситуации возвращения. Для ребят становятся очень важными вещественные подтверждения их участия в жизни детского лагеря (дипломы, грамоты, благодарности, медали, подарки и т.п.).

Прагматизм современных ребят столь высок, что просто слов благодарности или поощрения недостаточно («слов к делу не пришьёшь»). Поэтому одной из задач вожатых становится поиск таких вещественных средств поощрения подростков. Это касается в первую очередь ребят незаметных, не проявившихся ярко в жизни команды. Активные подростки и так завоевали достаточно много различных наград. В последние дни смены необходимо в разговорах с подростками чаще обращать внимание на достижения таких ребят, подумать о возможных формах поощрения этих ребят. Это могут быть дипломы, сделанные руками ребят: самому доброму и отзывчивому, самому начитанному, самому аккуратному, самому пунктуальному и ответственному члену команды.

Конечно, в жизни любого временного детского коллектива появляются проблемные подростки, которых по разным причинам не принимают сверстники. Тем не менее, они прожили с командой всю смену и тоже размышляют о возвращении домой.

При отрицательной оценке подобных ребят со стороны сверстников подумайте о возможных средствах поддержки ребят этой категории. В этом вам помогут индивидуальные беседы с подростками, в которых вы подчеркнете всё положительное, что увидели в них за период смены, те позитивные изменения, которые произошли в поведении и отношениях. Попытайтесь вместе с подростком прийти к объективной самооценке, предложите ему собственное рекомендательное письмо, в котором предложите возможные ситуации преобразования поведения и личностных качеств.

В заключительный период важно перевести всю работу по преодолению кризиса возвращения домой на индивидуальный уровень, оказывая поддержку только тем ребятам, которые в ней нуждаются. От коллективных форм надо отказаться, они могут резко снизить эмоциональные потенциалы вашего коллектива, а за оставшееся время надо сделать так много.

Созданию эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены будут способствовать творческие дела, в которых каждому подростку предоставляется возможность демонстрации своих достижений.

Оценивать индивидуальный вклад каждого не надо. Необходимо подчеркнуть мысль о том, что смена получилась благодаря вкладу в него каждого члена команды.

В заключительный период каждое дело — итоговое. Во второй половине дня участники кружков прикладного и технического творчества проводят итоговую выставку работ, сделанных руками ребят. Эти работы они увезут в подарок родителям и близким людям. Подростки получают удостоверение о достижениях в секции или кружке, которые посещали в течение смены.

Обязательно поздравьте ребят с этим событием. А вечером пройдет музыкально-танцевальная программа, в которой каждая команда продемонстрирует свои достижения в современной хореографии. Например, если в течение смены на танцевальных часах ребята разучили два-три современных танца, учились танцевальному этикету. Всё это они продемонстрируют во время музыкально-танцевальной программы. Каждая команда получит диплом за участие в программе.

В предпоследний день полностью меняется распорядок дня, по требованиям медицинских работников отменяются морские купания и спортивные занятия. В течение дня по графику проходит заключительный медицинский осмотр. Из камеры хранения ребята получают сумки и чемоданы, которые необходимо подготовить к отъезду. Особое внимание уделите сохранности имущества и помещений, при уходе команды на общелагерные дела комнаты надо закрывать или оставлять дежурного.

В этих хлопотах проходят итоговые общелагерные дела: итоговый сбор лагеря и церемония закрытия смены. Во время этих мероприятий команда получает дипломы и благодарности за участие в программе лагеря, что повышает эмоциональный статус команды.

В последний день с самого утра в лагере подготовка к отъезду. Подъём, после утреннего туалета ребята собирают всё постельное бельё, пересчитывают и сдают в кастелянную. Проводится влажная уборка комнат, после чего личные вещи ребят выносятся на отрядное место, где организовано постоянное дежурство.

Перед отъездом проводится ритуал проводов. В каждом детском лагере он свой. Главное, чтобы при всей грусти расставания у подростков сохранялось хорошее настроение. Для большинства это первый эмоциональный опыт разлуки с новыми друзьями.

Итак, приведем примерный распорядок.

Также можно номинациями награждать и вожатых) Это на ваше усмотрение)

Пример списка номинаций:

Итоги на номинации проводят за день до отъезда (старший вожатый, организатор и директор, лица не заинтересованные), на прощальном концерте вручают грамоты.

В том случае, если вы из лагеря не уезжаете: Пересменок.

А потом все начинается заново: собрание, постельное белье, свечка и т.д.

хитрости для заключительного периода смены:

Источник

Периоды смены

в какой период смены проводятся игры на последействие. Deti01 s. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-Deti01 s. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка Deti01 s. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Периоды смены. Алгоритмы работы вожатого в разные периоды смены.

Жизнедеятельность детей и педагогов в загородном центре осуществляется в трех периодах смены: организационный (оргпериод), основной и заключительный. Планируя свою работу, вожатый должен исходить из задач этих периодов, так как это поможет ему более четко определить, какие же формы работы выбирать в определенной ситуации. Для этого вожатому требуется понимание того, как проходит смена, какова последовательность задач и каким образом решаются задач, стоящих перед ним.

Динамика развития смены

Содержание

Организационный период

в какой период смены проводятся игры на последействие. A 5e5b6f59. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-A 5e5b6f59. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка A 5e5b6f59. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. A b12a802. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-A b12a802. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка A b12a802. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. A 1e4e3f81. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-A 1e4e3f81. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка A 1e4e3f81. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. A 08391eb9. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-A 08391eb9. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка A 08391eb9. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. A a2f1c37b. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-A a2f1c37b. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка A a2f1c37b. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. A d61b71d5. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-A d61b71d5. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка A d61b71d5. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. CHILDREN2. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-CHILDREN2. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка CHILDREN2. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. Theme camp 2. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-Theme camp 2. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка Theme camp 2. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. 200px Dol1. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-200px Dol1. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка 200px Dol1. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Основная цель этого периода — адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.

Предлагаемые формы работы:

Основной вид деятельности вожатого:

Адаптация детей имеет два аспекта: психологическая адаптация и биологическая.

Также, стадии адаптации:

Оргпериод – это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод – это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают «концерт» со слезами, заявлениями «здесь все плохо» и требованием сейчас же уехать домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в «дом родной».

В этот период только формируется актив отряда, происходит выявление лидеров, распределение ролей. Поэтому основные функции пока придется взять на себя вожатому. Поскольку основные механизмы работы отряда еще не сформированы, необходимо постоянно контролировать все этапы деятельности отряда, не пускать все на самотек, всегда находиться рядом.

В оргпериод необходимо ориентироваться на отрядную (внутриотрядную) деятельность, формирование отряда, как сплоченного коллектива, готового и способного эффективно работать.

Хорошо если в первые дни после заезда организуются мероприятия информационно-рекреативного характера, не требующие напряжения сил и особых способностей. В этот период целесообразно отдавать предпочтение игровым формам, которые всегда доставляют ребенку радость, несут определенную смысловую нагрузку и не удручают своим однообразием.

Чтобы все это осуществить, нужно спланировать первые три дня буквально по минутам. Если не будет плана — будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем, спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке вместе с напарником накануне смены, не страшно, если план будет меняться в зависимости от ситуации. Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно.

Показатели успешной работы.

Результатом прохождения оргпериода является сложившийся коллектив, принявший законы существования в условиях лагеря, с принятым отрядом комплексом этических установок (что круто- что «отстой»), комфортной для ребенка психологической атмосферой. Все это формирует своеобразный «туннель реальности» в рамках которого, Лагерь- отличное место, то что мы делаем – это здорово, для нас нет слов «трудно», «я не буду, не хочу», «круто» быть творческим и ярким, здесь я могу получить то, что не получу нигде (перспективы личностного роста), выполнение правил поведения – условие существования «нашего отличного мира» и т.д.

Основной период смены

в какой период смены проводятся игры на последействие. Fest1. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-Fest1. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка Fest1. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. Napliage. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-Napliage. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка Napliage. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. 12 06 3. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-12 06 3. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка 12 06 3. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. X 4cf9d50d. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-X 4cf9d50d. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка X 4cf9d50d. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. Sadfghjm. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-Sadfghjm. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка Sadfghjm. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. 090611084953. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-090611084953. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка 090611084953. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. 090611085309. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-090611085309. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка 090611085309. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. Detim. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-Detim. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка Detim. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Основной период делится в свою очередь на два этапа, до экватора(середины смены) и после, на каждом из которых решаются определённые задачи.

Задачи первого этапа основного периода:

На втором этапе основного периода задачи следующие:

Предлагаемые формы работы:

Основной вид деятельности вожатого:

На уровне лагеря возможно использование пятидневок.

Основной период, сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на

В середине периода (экваторе) когда дети вроде как уже привыкли ко всему, нужна маленькая «встряска» –какое-нибудь шумное общелагерное мероприятие.

На этом этапе можно переходить к межотрядным и общелагерным мероприятиям (не забывая, конечно, о своем отряде надолго). В этот период происходит активное усвоение знаний и накопление опыта ребятами. Постепенно роль вожатого становится менее значимой, некоторые обязанности он может делегировать, назначать ответственных.

Показатели успешной работы.

Заключительный (итоговый) период смены

в какой период смены проводятся игры на последействие. A 6ea151e8. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-A 6ea151e8. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка A 6ea151e8. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. X 0080617dm. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-X 0080617dm. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка X 0080617dm. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. A ffdf3f65. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-A ffdf3f65. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка A ffdf3f65. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. A 1fe3117. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-A 1fe3117. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка A 1fe3117. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

в какой период смены проводятся игры на последействие. Og 10 sm. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-Og 10 sm. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка Og 10 sm. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Подведение итогов прожитой смены, реадаптация детей к возвращению домой.

Предлагаемые формы работы:

Основной вид деятельности вожатого:

Наибольшим успехом пользуются общелагерные дела, в том числе и организационно сложные, наряду с этим возрастает потребность во внутриотрядном общении. Роль вожатого становится второстепенной, многие задания ребята могут выполнять самостоятельно, но все-таки исполнение необходимо контролировать.

Дети чувствуют отъезд задолго до окончания смены. Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительность, нельзя расслабляться («ну вот уже и конец!»), нужно быть предельно внимательными. Чувствуя приближение отъезда, ребята начинают нарушать правила, если вожатые ослабляют требовательность, стараются увеличить объем «свободы». Поэтому программу последних дней необходимо сделать максимально насыщенной, так чтобы не оставалось ни минуты свободного времени на то, чтобы «оставить о себе память» или настроиться на горечь расставания с отрядом.

Важно провести анализ смены, накопленного опыта и поставить задачи на дальнейшую самореализацию.

Показатели успешной работы.

Общие рекомендации

Таким образом, вожатый, планируя и осуществляя свою деятельность, должен учитывать задачи, которые обозначены в каждом из периодов смен. Это будет способствовать наибольшей свободе выбора сферы деятельности подростком, а следовательно и эффективному социальному становлению его личности.

Также, строя свою работу, можно опираться на алгоритм включения подростков в многообразие форм предлагаемой деятельности для того, чтобы создать условия для проявления социальной активности подростков.

в какой период смены проводятся игры на последействие. Camp11. в какой период смены проводятся игры на последействие фото. в какой период смены проводятся игры на последействие-Camp11. картинка в какой период смены проводятся игры на последействие. картинка Camp11. «…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Предлагаемый перечень умений вожатого, необходимых в течение всей смены:

Предлагаемый алгоритм работы вожатого в течение всей смены:.

В деятельности загородного центра, направленной на социальное становление личности ребенка, особое внимание должно уделяться такому методу, как игре. В детстве, в детском коллективе через игру познается окружающий мир, строится нравственный мировоззренческий образ всей будущей жизни. сотни тысяч, а возможно и миллионы, различных игр придумало за свою многовековую историю человечество. И лишь недавно слово «игра» перестало ассоциироваться только с развлекательностью, и как равноправное слагаемое вошло во многие серьезные словосочетания. Математические, развивающие, компьютерные, познавательные, деловые игры стали тем видом деятельности, который направлен на развитие не отдельных способностей, а способности к творчеству в целом.

В игре развивается умение принимать решение, ориентироваться в быстроменяющейся обстановке. Игра сплачивает детский коллектив, включая в активную деятельность ребят замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети и подростки приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей выступает пробой собственных сил, и только в играх педагог, воспитатель лучше узнает своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. Игра зачастую выступает регулятором в развитии групповых и индивидуальных взаимоотношений, позволяя утвердить нормы взаимоотношений.

Особый смысл в деятельности загородных центров приобретают коллективные дела. Здесь выбор дел происходит в весьма свободной манере, без заранее навязанной программы — их ребята называют сами. Исходя из собственных интересов и желаний самореализоваться. Свобода выбора создает атмосферу нерегламентированного поиска поведения каждого члена отряда. Коллективные дела в рамках отряда — это не только момент самореализации, но и форма самоконтроля, самокоррекции, самоощущения.

Столь же важной для загородного центра является ролевая игра. Ведь ни в учебной работе, ни в семейной ситуации, ни в общественном месте дети не могут идентифицироваться в полной мере с объектом своего интереса. Здесь это не только допускается, но и является обязательным условием свободы самовыражения, самореализации, полного освобождения от привычного стереотипа.

Cюжетно-ролевая игра имеет значение для развития способности к эмпатии. Наиболее ценными и привлекательными качествами сюжетно-ролевой игры является гибкость и пластичность, благодаря которым создаются возможности для участия в ней детей самого разного возраста.

Когда сюжетно-ролевая игра используется педагогами с целью развития эмпатии, в задачу взрослых входит создание соответствующих условий для более откровенного проявления своих чувств детьми. Играя роль другого, и в то же время выражая свои собственные чувства, дети учатся сопереживать, проникаться чувствами тех, кого изображают.

Как показывает практика, почти все дети с энтузиазмом принимают участие в сюжетно-ролевой игре. Она является, по существу, школой эмоций, доступной для всех детей.

Для построения сюжетно-ролевой игры определим следующие принципы:

Задачи, которые ложатся в основу сюжетно-ролевой игры, сформулированы так:

Исходя из многообразия различных видов и форм деятельности в загородном центре, можно сделать вывод, что у ребенка в данной ситуации есть возможность попробовать себя во всех сферах этой деятельности, исходя из своих потребностей и возможностей и, оценив свои результаты в этих сферах деятельности, выбрать для себя приоритетные.

Обращаясь к теоретическому материалу, не трудно заметить, что учет социально-психологических свойств детей в загородном центре, их быструю восприимчивость к новому, интересному, способность полностью отдаваться делу приводит к самому главному выводу — необходимо помочь им выбрать правильно и полно виды деятельности, чтобы проявить свою активность в выборе форм досуга, способствующих решению определенных детских проблем, развивать свои творческие способности, приобрести опыт коммуникативного поведения в досуге.

Происходит это на основе грамотного объединения детей в досуговые общности, выделения групп, организующих свое досуговое поведение не похожее на то, что делается в других группах (отрядах, коллективах), но в то же время объединенных единой целью и направленностью на различную творческую деятельность.

.Организационный период

Заключительный период

ХарактеристикаПоведение ребенка: для фазы ориентации слабые количественные связи, эмоциональный всплеск, резкий спадБолее крепкие связи; атмосфера самовыражения; эмоциональная стабильность, проблемное поведение детей;Потребность в расширении количественных связей (межотрядных), фаза расставания, нестабильность.
Педагогические задачиЗнакомство; создание психологически безопасной атмосферы; формирование ценностей и правил; создание отряда; поддержание позитивного эмоционального подъема;Введение дополнительных состязаний (учеба, труд); создание условий для индивидуального развития, возможность выбора активности; рефлексия, раскачивание эмоциональной прямой;Создание условий для конструктивного расставания, общелагерного взаимодействия; подведение личных и командных итогов; анализ всей смены; эмоциональная стабилизация;
Преобладающая деятельностьКоллективно-отрядная; минимум соревновательности; участвует весь отряд; нет конкурса; 1) индивидуальная деятельность; 2) групповая; временные группы по интересам; 3) командные первенства; 4) личные первенства; 5) конкурсы групп;

Вожатые в лагере работают в определенной последовательности, но в сжатые сроки. На первом этапе, в оргпериод и период планирования, поощряя детей к совместной деятельности и организации первых дней, вожатый является наглядным примером самостоятельности. Он объясняет логику планирования изменения и дня, правила работы с отрядом, опираясь на потребности и возрастные особенности воспитанников. Самое главное, личным примером течение дня демонстрирует, как правильно распределять время, поручения; когда просить, а когда приказывать. На этом этапе вожатые оказывают непосредственную помощь воспитанникам.

На втором этапе, все вместе отрабатывают лучшие способы деятельности, самостоятельной работы при этом опираются на собственный опыт и советы воспитателя. Важнее всего, что вожатый оказывает помощь опосредованно.

Наличие двух вожатых в отряде позволяет распределять между ними обязанности в день, при этом имеет место детское соуправления, инициатива. Кроме того, отдельные дела в отряде вожатые распределяют между собой в зависимости от своих склонностей и индивидуальных способностей.

Все перечисленное, является стандартным комплексом задач, которые необходимо решать при работе с отрядом. Эти задачи решаются любым вожатым, на любом отряде, и не зависят от тематики смены и мероприятий, проводимых в лагере и отряде. Таким образом данная методика позволит обратиться к непосредственно ребенку с тем, чтобы он правильно определил свое место в системе социальных отношений с окружающими.

Итак, еще раз кратко по задачам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *