в какой форме тестовых заданий необходимо вставить или дополнить словом предложение
Презентация на тему «Формы тестовых заданий»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема работы Формы тестовых заданий Выполнил: Новаков Игорь Николаевич
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ задание специфической формы, элемент теста, минимальная законченная составляющая единица теста
Классификация тестовых заданий Четыре основные формы: Формазадания Характеристика формы задания закрытая испытуемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов открытая требуют от испытуемого самостоятельного получения ответов на установление соответствия выявление соответствия между элементами двух множеств на установление правильной последовательности требуется указать правильный порядок действий или процессов
Характеристика тестовых заданий открытого и закрытого типа
Общие правила каждое задание имеет свой порядковый номер; задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку задания в тесте; каждое задание имеет эталон правильного ответа; все элементы в задании располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы; для каждого задания вырабатывается правило выставления оценки (дихотомической или политомической); задание должно быть кратким по форме предъявления и по времени выполнения.
Примеры тестовых заданий
Три формы заданий закрытой формы задания с выбором одного правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный); задания с выбором наиболее правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ); задания с выбором всех правильных ответов (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен выбрать все правильные ответы).
Примеры заданий закрытой формы задания с выбором одного правильного ответа задания с выбором наиболее правильного ответа
Задания с выбором одного правильного ответа полнота охвата по содержанию (во-первых, содержание практически любой дисциплины может быть отражено в этой форме заданий, во-вторых, эта форма дает возможность более полно охватить содержание проверяемой учебной дисциплины); полнота охвата по проверяемым уровням учебной деятельности – от простого запоминания до более сложных уровней, таких, как анализ, применение знаний в нестандартной ситуации, понимание и т.д.; эффективность (быстрота тестирования позволяет предложить больше заданий в одно и то же время); технологичность (могут проверяться автоматически и легко адаптируются в компьютерную форму тестирования); простота подсчета первичных баллов учеников (как правило, дихотомическая оценка); объективность (существует эталон правильного ответа, поэтому нне проверяются экспертами); возможность обратной связи: дистракторы, выбранные студентами, могут дать педагогу информацию о проблемах в обучении; хорошо развита теория разработки и анализа заданий; грамотно написанные задания этой формы валидны и надежны. Достоинства:
Задания с выбором одного правильного ответа возможность угадывания. Слабо подготовленные ученики пытаются угадать правильный ответ на наиболее трудные задания теста ограниченность применения (непригодность для измерения уровня достижения некоторых учебных целей, например, умение приводить примеры, порождать оригинальные идеи; проверка различных стратегий решения задачи и т.д.); трудность разработки (разработка закрытых заданий требует больших затрат времени и сил по сравнению с другими формами тестовых заданий. Нахождение правдоподобных дистракторов требует определенных навыков) Недостатки:
Требования к заданиям с выбором одного правильного ответа в тексте задания не должно быть двусмысленности или неясности формулировок; основная часть задания должна быть предельно краткой (обычно одно предложение из семи-восьми слов) и иметь простую синтаксическую конструкцию; основной текст следует включать в основную часть задания, оставляя для ответа только наиболее важные, ключевые слова для данной проблемы (желательно не более двух-трех); все ответы к одному заданию должны быть примерно одной длины; частота выбора одного и того же номера правильного ответа должна быть примерно одинаковой, либо номер правильного ответа выбирается в случайном порядке; основная часть задания должна быть освобождена от всякой посторонней для данной проблемы информации; как правило, основная часть задания формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов; из ответов необходимо исключить все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания; при формулировке дистракторов не рекомендуется использовать без необходимости слова: все, ни одного, никогда, всегда и т.д. и выражения: ни один из перечисленных, все перечисленные и т.д., так как они могут способствовать угадыванию правильного ответа. при формулировке дистракторов не рекомендуется использовать без необходимости слова: иногда, часто и т.д., т.к. они понимаются испытуемыми субъективно; все дистракторы должны быть равновероятно привлекательны для испытуемых, не знающих правильного ответа; все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованными с основной частью задания; ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста; ни один из дистракторов не должен являться частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ.
Задания с выбором нескольких правильных ответов типы
Каталог статей
В заданиях открытой формы необходимо вставить или дополнить словом или группой слов конкретное предложение для его завершения в виде верного высказывания.
Рассмотрим некоторые примеры тестовых задания открытой формы.
1. Слог, который произносится с большой силой, называется ____________.
2. Прямоугольник, у которого все стороны равны называется ___________.
3. Обломки комет, астероидов, упавшие на землю называют ____________.
4. Из всех частей черепа подвижна только ____________.
5. Слова лес, лесной, лесовик называются __________.
При составлении заданий открытой формы нужно придерживаться определенных правил.
В частности, в задании должно быть только одно дополнение, которое не должно допускать двойного толкования.
Рассмотрим пример, при составлении которого это правило было нарушено.
_____________, у которого все стороны равны, называется ___________.
В этом неудачно составленном задании предполагается заполнить два пропуска, которые отвлекают мысли учащихся от главного замысла автора теста, заставляют их вспоминать не-сколько определений, подходящих под указанный шаблон. При этом допущенные пробелы можно заполнить несколькими способами, например:
Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом.
Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.
Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом.
Рассмотрим ещё одни пример на дополнение, в котором нарушено требование однозначности.
При выполнении последнего задания ученик может дать несколько возможных правильных ответов. При этом, может быть и не тот, который ожидает учитель.
Таким образом, возможность неоднозначных ответов ставят под сомнение целесообразность включения таких заданий в тест.
Кроме этого, дополнять в предложении надо наиболее важное.
Рассмотрим также, что может произойти, если это правило нарушено.
Треугольник, у которого _____ стороны равны, называется равносторонним.
Наличие такого дополнения не проверяет знание учащимся определения соответствующего понятия. При этом нетрудно заметить, что для пропущенного слова «все» трудно подобрать нескольких правдоподобных значений.
В последней формулировке проверяется четкое знание учащимся определения понятия и соответствующего термина.
Дополнение может быть словом, символом, формулой, но допускается и группа слов, когда она является, например, названием какого-либо понятия.
Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называется ______.
В этом случае правильный ответ представляет собой термин «средняя линия», состоящий из двух слов.
Отметим также, что в тесте число открытых заданий должно быть немного, так как они, как правило, проверяют весьма узкий круг вопросов, связанных с репродуктивным воспроизведением учащимися формул, правил, алгоритмов, определений, а не способность человека к актив-ному, творческому мышлению.
Задания открытого типа составляются из определений, правил путем замены в нем ключевого слова на прочерк. При этом ключевое слово должно быть существенным для контролируемого материала.
Все прочерки в заданиях для одного теста рекомендуется делать одинаковой длины и, по возможности, в конце высказывания.
Открытое задание или группа открытых заданий предваряются общим указанием вида «ДОПОЛНИТЕ» или «ДОПОЛНИТЬ».
Эти задания позволяют оценить знания фактов, терминологии, понятий в их взаимосвязи. В связи с этим предполагают наличие двух множеств, между элементами которых необходимо установить соответствие.
Рассмотрим некоторые примеры.
3. Объекты Единицы измерения
1. Вода а) час
2. Сахар б) метр
3. Лента в) километр
4. Длина дороги г) литр
д) килограмм
Столбцы элементов, между которыми требуется установить соответствие, могут иметь заголовки, а их элементы должны быть перенумерованы цифрами слева и буквами справа. Каждому элементу левого столбца должен верно соответствовать хотя бы один элемент правого столбца. Для предотвращения угадывания в одном из столбцов элементов может быть больше, чем в левом столбце.
Задания на установление соответствия при необходимости сопровождаются указанием типа «УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ …».
Следует помнить, что одно задание на соответствие равносильно нескольким заданиям (равным числу элементов первого столбца) закрытого типа. Поэтому задания на соответствие должны быть компактными и в каждом столбце должно быть не более пяти строк.
Кроме этого, нужно учитывать, что задания на соответствие допускают возможность угадывания. Поэтому их нужно составлять особо тщательно.
Задания на ранжирование проверяют четкое знание учащимися алгоритмов, процедур и правил действия. Поэтому в этих заданиях установление правильной последовательности (ран-жирование) учащемуся предлагается указать порядок действий или процессов, перечисленных в задании в случайном порядке.Он должен слева от каждого действия вместо прочерка проставить его порядковый номер в верной, по мнению учащегося, последовательности.
Проиллюстрируем сказанное на следующих примерах.
1. Расставь единицы массы в порядке возрастания
___ грамм
___ тонна
___ килограмм
___ центнер
2. Установи порядок следования зимних месяцев
___ февраль
___ декабрь
___ январь
3. При приеме пищи человеком она попадает в
___ кишечник
___ желудок
___ пищевод
4. Установи правильную последовательность в алгоритме определения стихотворного размера
___ Определить место ударения в стопе
___ Разбить строку на стопы
___ Расставить ударения на стопы
___ Определить количество слогов в стопе
___ Назвать стихотворный размер
Каждый тест, как правило, включает тестовые задания различного типа. Мы рассмотрели основные формы и соответствующие им приемы составления тестовых заданий. Не следует думать, что кроме приведённых выше видов тестовых заданий нет других. Практика составления тестов, не так велика. Поэтому творческий подход к этому делу может позволить каждому учителю найти и другие приемы или даже формы.
Формы тестовых заданий
Требования к заданиям закрытого типа:
· не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся или обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта;
· в заданиях закрытого типа варианты ответов не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество вариантов ответов в задании должно находиться в пределах от 4 до 6;
· недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т. д.;
· предпочтительнее «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот;
· количество слов в формулировках тестового задания не должно превышать тринадцати;
· в заданиях закрытого типа из 5 ответов может быть 2, 3 или 4 правильных, что усложняет задание.
Стадия развития печеночного сосальщика, инвазионная для человека
Правильный ответ: 1.
Стадии прерывания беременности:
1. начавшийся аборт
3. угрожающий аборт
Правильный ответ: 3, 1, 5, 2, 4.
4. Задание на соответствие имеет вид двух групп элементов.Тестируемый должен связать каждый элемент первой группы с одним из элементов второй. (Рекомендуется дополнить вторую группу несколькими элементами, не связанными с первой группой).
Приступы стенокардии при ходьбе по ровному месту на расстояние соответствуют функциональному классу стенокардии напряжения
Правильный ответ: 1 Г, 2 Б, 3 В.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДЫ РЕПРОДУКТИВНОГО И ДОГМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Преобладают на первых занятиях, к ним студенты привыкли при обучении в школе и колледже. Они играют определенную роль в развитии памяти в целом, способствуют полному воспроизведению фрагментов учебного материала, заучиванию фактов, латинских названий, новых терминов.
Все последующие технологии, относящиеся к научному типу организации учебного процесса, используются в разном сочетании в зависимости от объема, уровня сложности, структуры изучаемого на занятии модуля или тем:
РОЛЕВАЯ УЧЕБНАЯ ИГРА
а) модель лечащего врача
б) модель врача-эпидемиолога
в) диспут между несколькими врачами, либо врачами нескольких специальностей, объединенных общей задачей.
Преподаватель координирует последовательность выступлений, подводит итоги.
МЕТОД ИНЦИДЕНТА
Студентам предъявляется краткая информация по проблеме (в виде любого из типов ситуационных задач). Необходимо провести ее анализ и принять быстрое решение.
Резкое ограничение времени решения задачи (от нескольких секунд до 1,5 минут) стимулирует развитие мышления студентов, приучает их к работе в экстремальных ситуациях. При оценке качества решения студентами задач подобного типа следует иметь в виду, что в связи с резким дефицитом времени допустимыми являются полные, но и «редуцированные» решения. Более того, студент, решивший задачу подобного типа пусть не совсем полно, но верно за 30 секунд, заслуживает более высокой оценки, чем решивший задачу абсолютно полно и правильно, но за 5 минут.
Советы по написанию тестовых заданий на установление соответствия
Формат тестов на установление соответствий позволяет учащимся связать слово, предложение или фразу в одном столбце с соответствующим словом, предложением или фразой во втором столбце.
Элементы в первом столбце называются предпосылками, а во втором столбце – ответами. Идея заключается в том, чтобы ученики сопоставляли предпосылку слева с заданным ответом справа. Как правило, элементы в левом столбце (A) пронумерованы, а элементы в столбце справа (Б) помечены заглавными буквами.
Многие инструменты для разработки тестов и современные LMS (в том числе и «АнтиТренинги») имеют в своем функционале готовые шаблоны тестовых заданий на соответствие. Ученики могут перетаскивать ответы из правого столбца, совмещая их в левом столбце с нужной предпосылкой, или вводить буквы из столбца Б в столбец A.
Когда использовать тесты на соответствие
Формат тестовых заданий на установление соответствия позволяет менять темп, особенно в рамках самостоятельной проверки и оценки деятельности. Они эффективны, когда вам нужно измерить способность учащегося идентифицировать связи или ассоциации между похожими предметами/категориями/понятиями.
Данный тип тестов работает лучше всего, когда содержание курса имеет много параллельных концепций, например:
Правила создания тестов на соответствие
Если вы решили использовать данный формат тестов, найдите время, чтобы продумать и создать достоверные и надежные элементы.
Вот несколько рекомендаций:
1. Формулируйте тестовые вопросы из 2 частей
Ваши четкие указания в начале каждого вопроса должны состоять из двух частей:
Вы также можете указать, можно ли повторно использовать элементы, но часто готовые шаблоны этого не позволяют.
Пример: перетащите каждое название профессии в столбце Б к лучшему определению в столбце A. Никакие элементы не могут использоваться более одного раза.
2. Параллельное содержание
В рамках одного тестового элемента используйте общий подход, например, все термины и определения или все принципы и сценарии, к которым они применяются.
3. Правдоподобные ответы
Все варианты в столбце Б должны быть правдоподобными ответами на предпосылки в столбце А. В противном случае тест теряет часть своей надежности, потому что некоторые ответы будут слишком простыми и ученикам будет легче догадаться какие варианты верные.
4. Бестолковые и глупые варианты
Убедитесь, что ваши предпосылки не включают намеки через грамматику (например, подразумевающие, что ответ должен быть множественным числом) или намеки в выборе слова (например, использование самого термина в определении).
5. Больше ответов
В идеале вы должны подобрать больше ответов, чем предпосылок, чтобы остальные (лишние) ответы не работали как подсказки к правильному ответу. При использовании шаблона это не всегда возможно.
6. Ограниченное количество элементов в левом столбце предпосылок
Избегайте длинного списка предпосылок в левом столбце. Сократите их количество до 6 пунктов. Возможно в вашем случае лучшим вариантом будет даже меньшее количество, в зависимости от характеристик вашей аудитории.
7. Один правильный ответ
Каждая предпосылка должна иметь только один правильный ответ. На первый взгляд очевидная вещь, но проверьте несколько раз, чтобы убедиться, что каждый ответ работает только для одной предпосылки.
Преимущества и недостатки данного типа тестов
Формат тестов на установление соответствий позволяет охватить больше контента в одном вопросе, чем при множественном выборе. Поэтому он отлично подходит для периодической проверки знаний.
Данный тип тестовых заданий также является очень эффективным подходом к тестированию и может обеспечить отличное объективное измерение. Кроме того, он дает возможность разнообразить ваше обучение и систему его оценивания.
Недостатком является тенденция использовать этот формат для простого запоминания информации. Взрослые учащиеся часто нуждаются в практике и проверке навыков мышления более высокого порядка, таких как решение проблем.
Не ограничивайте использование этого формата только для актуализации знаний. Попробуйте найти способы использовать установление соответствий для анализа и практического применения. Например, представить краткий сценарий и запросить лучшее решение.
Формы тестовых заданий, их применение и оценка
Формы тестовых заданий
По принятой классификации можно выделить тестовые задания четырех основных форм:
задания закрытой формы, в которых испытуемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;
задания открытой формы, требующие от испытуемого самостоятельного получения ответов;
каждое задание имеет свой порядковый номер;
задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку задания в тесте;
каждое задание имеет эталон правильного ответа;
все элементы в задании располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы;
для каждого задания вырабатывается правило выставления оценки (дихотомической или политомической);
задание должно быть кратким по форме предъявления и по времени выполнения.
Три формы заданий закрытой формы
– задания с выбором одного правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный);
– задания с выбором наиболее правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ);
— задания с выбором всех правильных ответов (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен выбрать все правильные ответы).
Задания с выбором одного правильного ответа
— полнота охвата по содержанию (во-первых, содержание практически любой дисциплины может быть отражено в этой форме заданий, во-вторых, эта форма дает возможность более полно охватить содержание проверяемой учебной дисциплины)
— полнота охвата по проверяемым уровням учебной деятельности – от простого запоминания до более сложных уровней, таких, как анализ, применение знаний в нестандартной ситуации, понимание и т.д.
— эффективность (быстрота тестирования позволяет предложить больше заданий в одно и то же время)
— технологичность (могут проверяться автоматически и легко адаптируются в компьютерную форму тестирования)
— простота подсчета первичных баллов учеников (как правило, дихотомическая оценка)
— объективность (существует эталон правильного ответа, поэтому нне проверяются экспертами)
— возможность обратной связи: дистракторы, выбранные студентами, могут дать педагогу информацию о проблемах в обучении
— хорошо развита теория разработки и анализа заданий
— грамотно написанные задания этой формы валидны и надежны.
— ограниченность применения (непригодность для измерения уровня достижения некоторых учебных целей, например, умение приводить примеры, порождать оригинальные идеи; проверка различных стратегий решения задачи и т.д.)
— трудность разработки (разработка закрытых заданий требует больших затрат времени и сил по сравнению с другими формами тестовых заданий. Нахождение правдоподобных дистракторов требует определенных навыков)
Требования к заданиям с выбором одного правильного ответа
в тексте задания не должно быть двусмысленности или неясности формулировок;
основная часть задания должна быть предельно краткой (обычно одно предложение из семи-восьми слов) и иметь простую синтаксическую конструкцию;
основной текст следует включать в основную часть задания, оставляя для ответа только наиболее важные, ключевые слова для данной проблемы (желательно не более двух-трех);
все ответы к одному заданию должны быть примерно одной длины;
частота выбора одного и того же номера правильного ответа должна быть примерно одинаковой, либо номер правильного ответа выбирается в случайном порядке;
основная часть задания должна быть освобождена от всякой посторонней для данной проблемы информации;
как правило, основная часть задания формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов;
из ответов необходимо исключить все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;
при формулировке дистракторов не рекомендуется использовать без необходимости слова: все, ни одного, никогда, всегда и т.д. и выражения: ни один из перечисленных, все перечисленные и т.д., так как они могут способствовать угадыванию правильного ответа.
при формулировке дистракторов не рекомендуется использовать без необходимости слова: иногда, часто и т.д., т.к. они понимаются испытуемыми субъективно;
все дистракторы должны быть равновероятно привлекательны для испытуемых, не знающих правильного ответа;
все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованными с основной частью задания;
ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста;
ни один из дистракторов не должен являться частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ.
Задания с выбором нескольких правильных ответов
Они могут быть двух типов:
Число правильных ответов неизвестно испытуемому. Инструкция к таким заданиям имеет вид: «Выберите номера всех правильных ответов».
Число правильных ответов известно испытуемому. Инструкция к таким заданиям имеет, например, вид: «Выберите три правильных ответа».
Задания открытой формы
задания на дополнение ;
Общие требования к заданиям на дополнение
каждое задание, как правило, должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается прочерком, точками или рамкой;
прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала;
дополнение лучше выносить в конец предложения. Ответ должен генерироваться по мере чтения задания;
все прочерки рекомендуется делать одной длины;
после прочерка, если это возможно, указываются единицы измерения;
текст задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания;
в тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание.
Задания со свободно конструируемым ответом
Преимущества заданий со свободно конструируемым ответом:
— интересны и разнообразны в содержательном плане
— позволяют студентам продемонстрировать свои способности, выразить мысли
— стимулируют к учебе
— нетехнологичны (не поддаются автоматической проверке, требуют времени на проверку)
— субъективны в проверке, поэтому потенциально менее надежны
— требуют большего времени на выполнение, поэтому позволяют проверить меньшее содержание, потенциально имеют более низкую валидность
— интерпретация результатов значительно затруднена
Задания на установление соответствия
Они могут быть двух типов:
Общие требования к заданиям на установление соответствия
задание формулируется так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух множеств (столбцов) с соответствующими названиями, обобщающими все элементы столбца;
правый столбец должен содержать хотя бы несколько дистракторов. Еще лучше, когда число элементов правого столбца приблизительно в два раза больше числа элементов левого столбца;
все дистракторы в одном задании должны быть равновероятно правдоподобны;
элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения только гомогенного материала в каждое задание теста;
всё задание необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов.
Задания на установление правильной последовательности
Довольно специфичны, содержание многих дисциплин не поддается трансформации в эту форму
Проверяют определенные знания: алгоритмические, процессуальные, процедурные, технологические
Более трудные для учащихся по сравнению с заданиями других форм