в какой форме проходит устный экзамен по иностранному языку
Как сдать устную часть ЕГЭ по английскому
Почему нужно говорить как можно проще, сколько баллов можно заработать и как исправить ошибку
ЕГЭ по английскому языку — это боль, но ещё больнее его устная часть. Правда мучиться придётся не долго: говорение длится 15 минут, и за это время можно заработать максимум 20 баллов.
Из чего состоит устная часть
Как будет проходить
🔎 Подробные критерии оценивая ЕГЭ по английскому можете найти в демонстрационном варианте ФИПИ.
Задание 1: читаем текст
Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса — 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.
Задание 1: просто прочитайте текст вслух
По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом. Именно поэтому первое задание очень важно. Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами фраз может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию. По тому, как вы читаете текст, сразу видно, насколько вы на «ты» с языком, владеете ли вы теми коммуникативными навыками, которые необходимо было освоить при подготовке к экзамену, умеете ли вы думать и выражать себя на английском языке.
Задание 2: задаём вопросы
Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.
Задание 2: задайте вопросы по объявлению
Задание 3: рассказываем, что видим
Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё про всё — 7 баллов.
Задание 3: выберите одну картинку и расскажите, что видите на ней
Задание 4: сравниваем
Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.
Задание 4: сравните два изображения по плану
Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»?
👉🏻 Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ЕГЭ по английскому 2022: подготовка к заданиям нового формата в устной части
В этой статье я расскажу об умениях, которые нужны школьникам, чтобы успешно выполнить задания нового формата, типах упражнений, которые способствуют развитию этих умений, а также о возможной структуре и особенностях содержания ответов на новые задания ЕГЭ по английскому 2022.
Материал подготовил для читателей Skyteach Алексей Конобеев, кандидат педагогических наук, академический директор Skyeng, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе».
Весной 2021 года была опубликована перспективная модель ЕГЭ, содержащая значительные изменения в формате многих заданий экзамена. В августе 2021 года на сайте Федерального института педагогических измерений был размещен проект демоверсии ЕГЭ-2022. Изменения в демоверсии ЕГЭ-2022 касаются заданий устной и письменной частей экзамена, которые вызвали горячие обсуждения в учительской среде.
Новые задания в устной части ЕГЭ
Задание 1
Содержание и критерии его оценивания остались прежними. В перспективной модели ЕГЭ предполагается увеличить удельный вес этого задания: за него можно будет получить больше баллов.
Рекомендации по подготовке:
Если ваши ученики сдают ЕГЭ не в 2022 году, а позднее, имеет смысл включить в уроки больше заданий на отработку чтения сложных слов и английской интонации:
Note for Skyeng teachers
Для такой работы можно использовать аудиокниги, которых много в курсах Self-study от Skyeng. Аудиокниги используются разных жанров и уровней сложности: от А2 до С1. Напомним, что в ЕГЭ задания базового уровня относятся к уровню А2+, задания повышенного уровня — к уровню В1, а задания высокого уровня — В2 по CEFR, что можно учитывать при выборе аудиокниг для работы над интонацией и произношением.
Задание 2
В втором задании устной части в 2022 году уменьшилось количество вопросов, которые нужно задать на основе рекламы. Вместо прежних пяти осталось только четыре вопроса.
Экзаменуемый может получить по одному баллу за каждый верно заданный прямой вопрос.
«Верно заданный» в данном задании означает следующее: это вопрос о том, что говорится в опоре, и он направлен к автору рекламы. То есть принимаются вопросы, содержащие прямое обращение: “Do you offer accommodation?”, но не вопросы в третьем лице: “Do they offer accommodation?”, так как это не соответствует коммуникативной ситуации.
Рекомендации по подготовке:
Это задание уйдет из ЕГЭ в ближайшие два-три года. Но уделить ему внимание стоит, потому что оно направлено на важное умение — задавать точные вопросы и получать нужную информацию.
Для тренировки можно использовать прием back-to-back interview, когда ученики работают в парах.
После предварительного знакомства с фактами из биографии известных личностей, ученики садятся спиной друг к другу. Один ученик будет играть роль знаменитости, а второй — интервьюера. «Знаменитость» вытягивает карточку с именем человека, чью роль он будет играть. Карточка также может содержать ключевые факты биографии. Задача интервьюера — задать вопросы так, чтобы как можно скорее выяснить, кто его собеседник.
Учитель может ограничить время или тип вопросов: можно задавать только прямые, общие или альтернативные. Такое умение полезно не только для отработки грамматической формы вопроса, но и для развития умений активного слушания.
Задание 3
Эта часть изменилась полностью и теперь обеспечивает преемственность с ОГЭ. В ОГЭ экзаменуемому нужно ответить на телефонный опрос, в ЕГЭ — ответить на пять вопросов интервью.
Вопросы интервью проверяют только владение английским языком, поэтому не требуют сообщать информацию, выходящую за рамки жизненного опыта ученика, например: “What part of Russia do you live in? What’s the weather like there in summer?”.
Рекомендации по подготовке:
Есть ряд моментов, где ученики могут сделать ошибку.
— Ответы должны состоять минимум из двух фраз
Например: “I live in the Kaliningrad region. It is the most western part of Russia”.
Не принимаются ответы, состоящие из одной фразы: “Of course” или “At the seaside”. Если вопрос содержит дополнение “and why”, то в ответе надо дать обоснование. При этом если реплика интервьюера состоит из двух вопросов: “What sport do you prefer, and why?”, то на всю реплику достаточно ответить двумя-тремя фразами, то есть отвечать по две-три фразы на каждую часть вопроса не требуется.
— Время ответа на вопрос ограничено
Желательно научить школьников отвечать на вопросы быстро. Для этого можно использовать разного рода викторины и опросы в классе. Готовые викторины можно найти на сайте Random Trivia Generator.
Для опросов можно использовать готовые вопросы по темам, собранные читателями The Internet TESL Journal. Полный список тем можно найти в кодификаторе ЕГЭ: он размещен в одном архиве вместе с демоверсией экзамена на сайте ФИПИ.
В уроках Skyeng для тренировки такого умения также используется игра «колесо вопросов»: ученик вращает виртуальное колесо, как в «Поле чудес», и ему выпадают разнообразные вопросы по теме урока.
Задание 4
Самым трудным и по уровню сложности, и по необходимым умениям стало новое четвертое задание устной части. В нем требуется создать голосовое сообщение для друга, вместе с которым ученик работает над проектом. В сообщении нужно описать и сравнить две фотографии, которые можно использовать как иллюстрацию для проекта, а также высказать мнение о возможной проблеме и предложить пути ее решения.
Рекомендации по подготовке:
Логика выполнения этого задания может показаться неочевидной для неподготовленного ученика, поэтому важно точно объяснить структуру ответа:
1. Так как задана коммуникативная ситуация, необходимо поприветствовать друга и сказать, с какой целью создано сообщение, например: “Hi Nick, I’ve found some photos for our project about gadgets, and I’d like to discuss them with you”.
2. Кратко опишите фотографии. Постройте рассказ от общего к частному, например: “In each photo, there is a woman with a book”.
3. Назовите две детали и покажите их связь с темой проекта: “One woman is in a library, and she is holding a printed book. The second woman is probably at home, and she is reading an electronic book. Both photos illustrate how life is different with and without gadgets”. Важно, чтобы эти детали действительно имели отношение к теме проекта. Например, упомянуть одежду или цвет волос людей на фото будет недостаточно, так как эти детали не относятся к использованию гаджетов.
4. Сравните два фото, показав их отношение к теме проекта. Нужно показать одно-два различия: “The main difference between the two photos is that in the first picture, the woman is not using any gadgets to find or to read books. She is surrounded by many people who do not seem to be using any gadgets either. But the second woman is using a gadget — her e-book, and she looks happy in the comfort of her home”.
5. Потом надо показать преимущества и недостатки предмета, указанного в задании: “A printed book may be nice to read, and it does not need a battery, but it is heavier than an electronic book and often more expensive than an electronic file. An electronic book is a good gadget to have because it may contain many books at once and you can easily carry it with you”.
6. После этого мы возвращаемся к фотографиям и объясняем, как они относятся к теме проекта: “So these photos show that although life without gadgets can be pleasant, it is more convenient to use gadgets like electronic books. That’s why I think they can be used in our project”.
7. Высказываем мнение о проекте: “In my opinion, life without gadgets is poorer than life with gadgets. It is so because gadgets make life easier”.
8. Чтобы отразить ситуацию общения, нужно использовать любую подходящую завершающую фразу, например: “That’s what I wanted to discuss with you. Bye for now”.
Предложите ученикам такую опору:
Hi ______, I’ve found some photos for our project about ____and I’d like to discuss them with you.
In each photo, there is a ______________. One ______is in ______, and she/he is ___________. The second ________ is ________, and she/he is ___________. Both photos illustrate how ______________.
The main difference between the two photos is that in the first picture ________________. _______________. But the second __________________. _________________________.
A _________may be nice to ________, and it does not __________, but it is ________ than ____________ and ___________. An __________ is ___________ because ___________________ and __________________.
So these photos show that ____________________. That’s why I think they can be used in our project.
In my opinion, ___________, because ________________. That’s what I wanted to discuss with you. Bye for now.
Для дополнительной тренировки умений устной речи в формате ЕГЭ-2022 можно использовать единственное на сегодня пособие такого типа — Practise Speaking Н. А. Андрощук и В.Н. Баскаковой. Даже если в итоговой демоверсии произойдут некоторые изменения, тренировочные материалы в данном пособии помогут формировать у учеников нужные умения.
Рекомендуем послушать:
Запись прямого эфира на эту тему с Алексеем Конобеевым.
Технология проведения ЕГЭ по иностранному языку.Говорение.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Технология проведения единого государственного экзамена по иностранному языку (раздел «Говорение»)
1. Общая схема ППЭ и техническое обеспечение ППЭ. 2. Процедура проведения устного экзамена в ППЭ: подготовка ППЭ контроль готовности ППЭ подготовка и проведение экзамена завершение экзамена 2 Содержание
Штаб ППЭ Общая схема ППЭ Аудитории проведения Аудитории подготовки Общая схема пункта проведения экзамена 3
4 Техническое обеспечение ППЭ Рабочие станции (без выхода в Интернет) Гарнитуры Аудитории проведения Принтер Флеш-носители Техническое обеспечение пункта проведения экзамена Аудитории подготовки Инструкции для участника по работе с ПО http://rcoi.mcko.ru/ ГИА-11 ЕГЭ-ГВЭ Иностранные языки (раздел «Говорение») Материалы на период ожидания Резервные гарнитуры Резервные внешние CD приводы Резервные станции Штаб ППЭ Рабочая станция с выходом в Интернет USB-модем
5 Технический специалист Руководитель ППЭ Член ГЭК Организаторы Технический специалист Руководитель ППЭ Технический специалист Руководитель ППЭ Член ГЭК Технический специалист Руководитель ППЭ Член ГЭК Организаторы Технический специалист Руководитель ППЭ Член ГЭК Организаторы за 2-5 рабочих дней до экзамена за 1 рабочий день до экзамена день экзамена день экзамена день экзамена Процедура проведения устного экзамена в ППЭ
6 рабочие места участников ЕГЭ (персональные компьютеры) в каждой аудитории проведения, соответствующие техническим требованиям, с оптическим приводом для чтения компакт-дисков и гарнитурой (наушники с микрофоном) в аудиториях подготовки материалы на языке проводимого экзамена (научно-популярные журналы, любые книги, журналы, газеты и т.п.) принтер для печати сопроводительной документации 1 на ППЭ резервные компьютеры с оптическим приводом для чтения компакт-дисков для аудиторий проведения, из расчета 1 резервный компьютер на 5 аудиторий проведения аудиогарнитуру на каждую аудиторию проведения для инструктажа участников резервный USB-модем для доступа в Интернет резервный внешний оптический привод для чтения компакт-дисков Подготовка ППЭ Руководитель ППЭ при участии Руководителя ОО Должен подготовить: за 2-5 рабочих дней до экзамена
7 провести тестовую авторизацию в Штабе ППЭ с использованием токена: необходимо подключить токен к рабочей Станции авторизации и ввести пароль доступа к токену В результате данного действия выполняются две проверки: работоспособность Станции авторизации наличие назначения члена ГЭК на предстоящий экзамен (члены ГЭК не назначенные на экзамен не смогут получить ключ доступа к КИМ в день экзамена) Контроль технической готовности Член ГЭК при участии Руководителя ППЭ и Технического специалиста Должен в Штабе ППЭ: за 1 рабочий день до экзамена
8 на всех рабочих местах участников (Станциях записи) корректность сведений об экзамене качество аудиозаписи на всех рабочих местах участников качество отображения электронных КИМ на всех рабочих местах участников проверить работоспособность токена и средств криптозащиты на всех рабочих местах наличие в ППЭ следующего дополнительного оборудования: внешнего (резервного) оптического привода для чтения компакт-дисков резервной аудиогарнитуры резервной рабочей станции (компьютера) принтера для печати сопроводительных материалов флеш-носителей Контроль технической готовности Член ГЭК при участии Руководителя ППЭ и Технического специалиста Должен проверить в аудиториях проведения: за 1 рабочий день до экзамена Результат проверки технической готовности ППЭ подтверждается протоколом технической готовности ППЭ-01-01-У
9 Подготовка к экзамену день экзамена Руководитель ППЭ проинструктировать организаторов ППЭ о порядке перемещения участников прикрепить организаторов вне аудитории к аудиториям проведения за 1,5 часа до экзамена получить ЭМ от Члена ГЭК за 30 минут до экзамена выдать организаторам в аудитории проведения: доставочные пакеты с ИК, в соответствии с количеством подготовленных рабочих станций по протоколу ППЭ-01-01-У формы ППЭ возвратные доставочные пакеты выдать организаторам в аудитории подготовки: материалы, которые используют участники в период ожидания своей очереди проверить наличие инструкций по работе с ПО в аудиториях подготовки
10 Подготовка к экзамену день экзамена Технический специалист при участии Члена ГЭК выдать краткие инструкции по использованию Станции записи в аудитории подготовки (по количеству участников) и проведения (по одному экземпляру для организаторов) за час до экзамена запустить специализированное ПО (Станцию записи) на всех рабочих местах участников экзамена в каждой аудитории проведения за 30 минут до экзамена скачать ключ доступа к КИМ на станции авторизации в Штабе ППЭ до 10.10 загрузить ключ доступа к КИМ на все рабочие места участников во всех аудиториях проведения (член ГЭК выполняет его активацию)
11 Подготовка к экзамену день экзамена Организаторы в аудитории подготовки оформить на доске образец для заполнения регистрационных полей бланка регистрации участника получить от технического специалиста и разложить краткие инструкцию по использованию Станции записи получить от руководителя ППЭ и разложить материалы, которые могут использоваться участниками в период ожидания своей очереди
12 Подготовка к экзамену день экзамена Организаторы в аудитории проведения указать на доске номер аудитории за час до экзамена получить от технического специалиста код активации экзамена на всех рабочих местах участников проверить корректность сведений об экзамене, данные должны совпадать с указанными в ведомости ППЭ-05-03-У получить от технического специалиста краткую инструкцию участника по использованию Станции записи ответов и ознакомиться с инструкцией за 30 минут до экзамена получить от руководителя ППЭ доставочные комплекты с КИМ извлечь компакт-диски с КИМ и установить в оптический привод (CD-ROM) рабочих станций участников присутствовать при загрузке на рабочие станции записи ключа доступа к КИМ
Проведение экзамена в ППЭ 13
Порядок перемещения участников переход участников из аудиторий подготовки в аудитории проведения обеспечивают Организаторы вне аудитории переход обеспечивается согласно форме ППЭ-05-04-У Ведомость перемещения участников ЕГЭ организатор вне аудитории ППЭ 05-04-У Порядок проведения устного экзамена в ППЭ Аудитории проведения Аудитории подготовки
15 Порядок проведения устного экзамена в ППЭ день экзамена Организаторы в аудитории подготовки при входе участников в аудитории, проверять их персональные данные согласно ведомости ППЭ-05-02-У не позднее, чем за 15 минут до начала экзамена получить из аудиторий проведения ИК участников ЕГЭ провести инструктаж участников ЕГЭ по процедуре проведения устного экзамена и по заполнению бланков регистрации, объяснить их права и обязанности провести контроль заполнение бланков регистрации участниками сообщить организатору вне аудитории о готовности перехода участников в аудиторию проведения проконтролировать, что участники покидающие аудиторию, имеют при себе бланк регистрации, вложенный в конверт, ручку и паспорт
16 Подготовка к экзамену день экзамена Организаторы в аудитории проведения при входе участников в аудитории проверять их персональные данные согласно ведомости ППЭ-05-03-У провести краткий инструктаж по процедуре сдачи экзамена сверить номер бланка регистрации, введенный участником в ПО Станции записи, с указанным на бумажном бланке регистрации инициировать процесс сдачи экзамена: ввести на станции записи код активации экзамена, полученный от технического специалиста по окончанию ответа участника завершить в ПО рабочего места участника сдачу экзамена участником (инициировать экзамен следующего участника, либо завершить экзамен на рабочем месте) сообщить организатору вне аудитории, что можно приглашать следующих участников
Подготовка к экзамену день экзамена Организаторы вне аудитории перед сопровождением первой группы участников ЕГЭ в аудиторию проведения ожидать окончания заполнения бланков регистрации участниками ЕГЭ у первой по списку аудитории подготовки (согласно ведомости ППЭ-05-04-У) обеспечить переход участников из аудиторий подготовки в аудитории проведения согласно форме ППЭ-05-04-У Ведомость перемещения участников ЕГЭ после перевода участников ЕГЭ в аудиторию ожидать у аудитории проведения по просьбе организатора в аудитории проведения пройти в аудиторию подготовки и сопроводить участников до аудитории проведения обеспечить выход из ППЭ участников, сдавших экзамен
Завершение экзамена в ППЭ 18
Завершение экзамена в ППЭ день экзамена Организаторы в аудитории проведения вызвать технического специалиста для выгрузки файлов аудиозаписей ответов участников провести контроль действий технического специалиста по экспорту аудиозаписей ответов участников запечатать материалы в возвратные доставочные пакеты передать руководителю ППЭ экзаменационные материалы
Завершение экзамена в ППЭ день экзамена Руководитель ППЭ получить от технического специалиста флэш-носитель с аудиозаписями ответов и сопроводительную документацию получить от организаторов в аудитории подготовки: неиспользованные и испорченные бланки регистрации, ИК, конверты ИК получить от организаторов в аудитории проведения: неиспользованные компакт-диски с КИМ возвратные доставочные пакеты с бланками регистрации возвратные доставочные пакеты с использованными компакт-дисками и конвертами ИК неиспользованные возвратные доставочные пакеты формы ППЭ совместно с Членом ГЭК проверить сопроводительную документацию передать Члену ГЭК материалы для доставки в РЦОИ
участник ЕГЭ уже перешел к просмотру заданий КИМ Технический сбой на рабочей станции принимается, что участник ЕГЭ не закончил экзамен по объективным причинам форма ППЭ-22 «Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам» пересдача экзамена в резервный день решением председателя ГЭК пригласить в аудиторию члена ГЭК Участник ЕГЭ настаивает на неудовлетворительном качестве записи возможно оформление апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА до разрешения ситуации следующая группа участников ЕГЭ в аудиторию не приглашается В случае возникновения внештатных ситуаций У участника ЕГЭ возникли претензии к качеству записи ответов пригласить в аудиторию технического специалиста устранить технические проблемы, связанные с воспроизведением записи участник ЕГЭ не перешел к просмотру заданий КИМ участник продолжает экзамен на этой или резервной рабочей станции
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1208958
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
ВШЭ перейдет на удаленку до конца года
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.