в какой четверти изучается программный материал по гимнастике

Планирование учебной работы по гимнастике в школе и учет успеваемости учащихся

Освоение материала гимнастики планируется в тесной взаимосвязи с прохождением других разделов программы — легкой атлетики, игр, лыжной подготовки и др.

Учебная работа по гимнастике входит в общий план учебно-воспитательной работы на уроках физической культуры, являясь одним из разделов этого плана. План составляется для каждой параллели классов.

Назначают школьников в специальную медицинскую группу врач школы и врачи-специалисты (ревматологи, ортопеды и др.).

Учебный материал по гимнастике, включенный в школьную программу, можно проходить как на специальных гимнастических уроках (их называют также уроками с акцентом на определенный вид учебного материала), так и в условиях комплексных уроков, в которые наряду с гимнастическими включаются легкоатлетические упражнения, спортивные или подвижные игры и др. В комплексные уроки рекомендуется включать главным образом упражнения из основной и спортивно-прикладной гимнастики, а также отдельные акробатические упражнения. Относительно сложные гимнастические упражнения, обучение которым требует специального оборудования мест занятий и специфической организации урока, лучше проходить на специальных (гимнастических) уроках. Комплексные уроки характерны для младших классов. Специальные уроки гимнастики целесообразно вводить с IV класса; их роль от класса к классу повышается и в старших классах они преобладают.

Для специальных уроков, посвященных полностью изучению гимнастического материала, отводят обычно вторую четверть учебного года.Этот период целесообразно посвящать занятиям гимнастикой прежде всего в связи с тем, что основной гимнастический материал желательно проходить в гимнастическом зале, а в это время года климатические условия как раз вынуждают в большинстве районов страны проводить уроки физкультуры в помещении. Сосредоточение учебной работы по гимнастике, ее концентрация в рамках учебной четверти, облегчает и ускоряет процесс обучения наиболее сложным гимнастическим упражнениям программы.

Роль специальных уроков в освоении основного и наиболее трудного материала но гимнастике весьма существенна, но ограничиваться ими ни в коем случае нельзя. Для выполнения многих гимнастических упражнений, включенных в школьную программу, не требуется специального оборудования. Поэтому материал раздела гимнастики вполне возможно и необходимо сочетать с упражнениями из других разделов программы и планировать его прохождение в условиях комплексных уроков на протяжении всего учебного года. Упражнения в равновесии и лазанье, несложные акробатические упражнения, элементы опорных прыжков, упражнения с предметами, основные движения руками, ногами и туловищем, простейшие висы и упоры — все эти упражнения можно и целесообразно включать в различные части комплексных уроков (в том числе в вводную и заключительную).

Раздел гимнастики — один из наиболее трудоемких в программе. Успешно овладеть многообразием форм гимнастических упражнений возможно лишь при условии систематической и целенаправленной работы в течение всего учебного года. Планировать учебную работу по гимнастике надо так, чтобы учащиеся овладели всем программным материалом. В то же время надо учитывать, что роль и значение различных упражнений, включенных в программу неодинаковы. Материал по гимнастике можно разделить на упражнения основные (их называют иначе перспективными) и вспомогательные.

Основные упражнения сохраняют свое значение на протяжении всего школьного курса физического воспитания. От того, насколько правильно и прочно усвоены эти двигательные навыки, в значительной мере зависят дальнейшие успехи учеников. Пробелы в освоении основных упражнений могут сказаться через несколько лет, при выполнении более сложных двигательных действий.

Упражнения вспомогательные (их нельзя считать второстепенными) сохраняют свое значение предстоящую деятельность и под готовка организма к выполнению основной учебной работы. Наряду с этой главной задачей в вводной части урока решаются и образовательные задачи, такие, как формирование у учащихся навыков правильной осанки, совершенствование координации движений, обучение строевым упражнениям и др. Наиболее типичный вариант построения вводной части следующий: построение занимающихся, рапорт, сообщение основных задач урока, выполнение строевых и общеразвивающих упражнений.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Рабочая программа для 5 класса составлена на основании Государственной программы В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2012г. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю. Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Содержит 4 раздела: спортивные игры, легкая атлетика, лыжная подготовка и гимнастика.

Раздел гимнастика рассчитан на 18 часов и изучается во второй четверти учебного года. Гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания, применяемое с целью образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. В соответствии с целями физического воспитания возможны следующие направления применения гимнастических упражнений:

– использование гимнастических упражнений в процессе общего физического развития человека;

– применение средств гимнастики для формирования жизненно важных навыков, необходимых в трудовой и повседневной практике;

– освоение сложных гимнастических упражнений в процессе интенсивной физической подготовки и спортивной практики;

– развития стрессоустойчивости, мобильности, коммуникабельности, толерантности, приобщения учащихся к здоровому, физкультурно-спортивному стилю жизни и поведению;

– воспитания индивидуальной культуры здоровья каждого учащегося, ее внедрения во все сферы жизнедеятельности.

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чернухинская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка раздела учебной программы

по физической культуре

Гимнастика 5 класс

Вишняков Анатолий Иванович,

учитель физической культуры

МБОУ «Чернухинская СОШ»

Пояснительная записка 3

Ожидаемые результаты освоения раздела программы 9

Используемые технологии, методы, приемы, формы организации деятельности 10

Система знаний, система деятельности 12

Контроль и коррекция результатов по разделу 13

Поурочное планирование по главе 17

Используемые ресурсы 28

Рабочая программа для 5 класса составлена на основании Государственной программы В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2012г. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю. Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Содержит 4 раздела: спортивные игры, легкая атлетика, лыжная подготовка и гимнастика.

Раздел гимнастика рассчитан на 18 часов и изучается во второй четверти учебного года. Гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания, применяемое с целью образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. В соответствии с целями физического воспитания возможны следующие направления применения гимнастических упражнений:

– использование гимнастических упражнений в процессе общего физического развития человека;

– применение средств гимнастики для формирования жизненно важных навыков, необходимых в трудовой и повседневной практике;

– освоение сложных гимнастических упражнений в процессе интенсивной физической подготовки и спортивной практики;

– развития стрессоустойчивости, мобильности, коммуникабельности, толерантности, приобщения учащихся к здоровому, физкультурно-спортивному стилю жизни и поведению;

– воспитания индивидуальной культуры здоровья каждого учащегося, ее внедрения во все сферы жизнедеятельности.

Разнообразие, многоструктурность и многофункциональность гимнастических упражнений позволяет многосторонне воздействовать на организм занимающихся и содействует решению целого круга задач.

Методические особенности гимнастики таковы:

1. Возможность относительно избирательно воздействовать на отдельные группы мышц и части тела.

Локальное воздействие на отдельные части тела и слаборазвитые мышцы достигается подбором исходных положений и способов исполнения упражнений, использованием снарядов массового типа и различных предметов. Избирательное воздействие на различные части тела дает возможность исправлять дефекты осанки, обучать управлению движениями различными частями тела в пространстве и времени.

2. Возможность с помощью одних и тех же упражнений решать различные задачи физического воспитания.

Например, обучая лазанью по канату, можно: а) формировать прикладной навык; б) развивать силу рук и плечевого пояса; в) развивать ловкость, варьируя способы лазанья; г) развивать быстроту движений (при лазанье на время); д) развивать способность оценивать движения (при лазанье на заданное время). При обучении равновесию формируют прикладные навыки, правильную осанку, совершенствуют функциональную деятельность вестибулярного аппарата, развивают ее, воспитывают смелость и т.д.

3. Возможность постоянно повышать трудность двигательных действий, обучая одним и тем же упражнениям.

Гимнастическим упражнениям свойственно многообразие форм движений: лазанье по наклонно поставленным скамейкам выполняется различными способами, отличающимися по степени сложности; упражнения в висах и упорах содержат и очень простые упражнения, доступные учащимся 5-ых классов, и очень сложные, доступные только старшеклассникам, и т.д. Эта методическая особенность дает возможность качественно и количественно изменять содержание занятий, повышать интерес учащихся и более эффективно решать задачи урока.

4. Возможность вариативно регулировать физическую нагрузку, варьируя: а) подбор упражнений (трудные и более легкие); б) количество повторений; в) величину отягощений (сопротивление резины, партнера, вес предметов); г) способ выполнения упражнений; д) способ организации занятий (групповая форма дает обычно меньшую нагрузку, чем поточная, а игровая – большую, чем поточная).

Цель: формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

— дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта;

— знания в профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах;

— научить выполнять акробатические элементы в комбинации (кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойка на лопатках, равновесие );

— научить элементам опорного прыжка (наскок в упор присев и соскок прогнувшись).

— формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

— развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости).

— воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли;

— воспитание чувства ритма и красоты движений.

Источник

Метадическая разработка раздела программы по физической культуре для обучающихся 2 класса по гимнастики.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Большемокринская средняя школа

Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Методическая разработка раздела учебной программы

по физической культуре

Гимнастика 2 класс (18 ч.)

учитель высшей категории

по физической культуре

Комина Ирина Кимовна

Используемые образовательные технологии.

Система знаний и система деятельности.

Контроль и коррекция результатов по данному разделу.

Поурочное планирование по разделу.

10. Список литературы.

Рабочая программа для 2 класса составлена на основании Государственной программы В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.» 2011г. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю. Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Содержит 4 раздела: спортивные игры, легкая атлетика, лыжная подготовка и гимнастика.

Раздел гимнастика рассчитан на 18 часов и изучается во второй четверти учебного года. Гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания, применяемое с целью образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. В соответствии с целями физического воспитания возможны следующие направления применения гимнастических упражнений:

– использование гимнастических упражнений в процессе общего физического развития человека;

– применение средств гимнастики для формирования жизненно важных навыков, необходимых в трудовой и повседневной практике;

– освоение сложных гимнастических упражнений в процессе интенсивной физической подготовки и спортивной практики;

– развития стрессоустойчивости, мобильности, коммуникабельности, толерантности, приобщения учащихся к здоровому, физкультурно-спортивному стилю жизни и поведению;

– воспитания индивидуальной культуры здоровья каждого учащегося, ее внедрения во все сферы жизнедеятельности.

Разнообразие, многоструктурность и многофункциональность гимнастических упражнений позволяет многосторонне воздействовать на организм занимающихся и содействует решению целого круга задач.

Методические особенности гимнастики таковы:

1. Возможность относительно избирательно воздействовать на отдельные группы мышц и части тела.

Локальное воздействие на отдельные части тела и слаборазвитые мышцы достигается подбором исходных положений и способов исполнения упражнений, использованием снарядов массового типа и различных предметов. Избирательное воздействие на различные части тела дает возможность исправлять дефекты осанки, обучать управлению движениями различными частями тела в пространстве и времени.

2. Возможность с помощью одних и тех же упражнений решать различные задачи физического воспитания.

Например, обучая лазанью по канату, можно: а) формировать прикладной навык; б) развивать силу рук и плечевого пояса; в) развивать ловкость, варьируя способы лазанья; г) развивать быстроту движений (при лазанье на время); д) развивать способность оценивать движения (при лазанье на заданное время). При обучении равновесию формируют прикладные навыки, правильную осанку, совершенствуют функциональную деятельность вестибулярного аппарата, развивают ее, воспитывают смелость и т.д.

3. Возможность постоянно повышать трудность двигательных действий, обучая одним и тем же упражнениям.

Гимнастическим упражнениям свойственно многообразие форм движений: лазанье по наклонно поставленным скамейкам выполняется различными способами, отличающимися по степени сложности; упражнения в висах и упорах содержат и очень простые упражнения, доступные учащимся 2-ых классов, и очень сложные, доступные только старшеклассникам, и т.д. Эта методическая особенность дает возможность качественно и количественно изменять содержание занятий, повышать интерес учащихся и более эффективно решать задачи урока.

4. Возможность вариативно регулировать физическую нагрузку, варьируя: а) подбор упражнений (трудные и более легкие); б) количество повторений; в) величину отягощений (сопротивление резины, партнера, вес предметов); г) способ выполнения упражнений; д) способ организации занятий (групповая форма дает обычно меньшую нагрузку, чем поточная, а игровая – большую, чем поточная).

Цели и задачи раздела

Цель: формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

— дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта;

— знания в профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах;

— научить выполнять акробатические элементы;

— научить элементам опорного прыжка (перелезание через гимнастического коня).

— формировать умения выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

— проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки);

— развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости).

— воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли;

— воспитание чувства ритма и красоты движений.

Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми ( его внимание не рассеивается в течение необходимого времени).

Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе.

Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).

Возраст 7-9 лет, характеризуется замедлением темпов роста, плавностью развития, постепенностью изменений структур и функций организма. Высшая нервная деятельность, двигательная функция достигают достаточно высокой степени развития и способствуют в этом возрасте овладению технически сложными формами движения, требующими точности, высокой согласованности движений, быстроты, гибкости и ловкости.

Дети младшего школьного возраста хорошо переносят кратковременные скоростно-силовые упражнения (прыжки, акробатические упражнения, упражнения на снарядах). С 9 до 11-12 лет у мальчиков прослеживается высокая чувствительность к динамическим силовым упражнениям. У девочек силовая выносливость с 9 до 11 лет достигает показателей 15-16-летних девушек.

Статические усилия у младших школьников сопровождаются быстрым утомлением. Однако для поддержания правильной осанки во время сидения за партой, правильной позы во время выполнения физических упражнений необходимо применять статические усилия при обязательном контроле за дыханием. Для профилактики дефектов осанки больше внимания необходимо также уделять развитию мышц туловища. В связи с тем, что относительные величины силы мышц (на 1 кг массы тела) близки к показателям взрослых людей, в этом возрасте широко используются упражнения для воспитания силы, связанные с преодолением массы тела (типа лазанья в наклонном и вертикальном положениях).

Необходимо научить детей сохранять правильную осанку, анализировать мышечные ощущения, контролировать свои действия, решать тактические задачи.

Используемые технологии, методы, приемы, формы

Личностно – ориентированные технологии:

— технология полного усвоения знаний, основанная на общей установке: все обучаемые способны полностью усвоить необходимый материал при условии рациональной организации учебного процесса.

— технология разноуровнего обучения, в качестве теоретического обоснования используют теорию структуры личности, предполагают дифференцированное обучение с целью выполнения заданий по силам и продвижению каждого ученика вперед.

Наличие эмоциональных разрядок на уроках.

Использование дыхательных упражнений.

Мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, «ты можешь»…) Целью ЗСТ должно выступать обеспечение условий физического, психологического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно – познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Для реализации образовательных и воспитательных задач необходимо использовать групповые технологии: Упражнения в парах, тройках, командах – неотъемлемая часть уроков физической культуры.

Изучаемые методы обучения:

— словесные (рассказ, объяснения, разбор);

— наглядные (образцовые показания, наглядные пособия );

— практические (командная игра и соревнования).

В ходе проведения урока по гимнастики целесообразно использовать следующие методы организации работы:

-сменно-групповой (или фронтально-групповой) – упражнения выполняются группами (шеренгами), причем количество одновременно работающих учеников может быть от 3–4 до 10–15;

— индивидуально-групповой (или метод работы по отделениям) – класс делится на три-четыре отделения, выполняющих в порядке очередности разные виды упражнений;

— поточный – упражнения выполняются учениками поочередно, с минимальными промежутками (например, опорные прыжки, равновесие, лазание и др.);

— поточно-групповой – это вариант сменно-группового метода, при котором каждая группа одна за другой без пауз выполняет упражнение;

Во 2 классе желательно чаще использовать такие способы организации учащихся, как игровой, фронтальный и сменно-групповой, когда весь класс под присмотром учителя работает над одним и тем же учебным материалом.

6. Система знаний, система деятельности.

При изучении темы формируется система знаний:

— значение движения в жизни человека;

— потребность в упражнениях, расслабление и отдых;

— дыхательная система при занятиях физическими упражнениями;

Знания по данному предмету:

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка);

— знание техники выполнения акробатических элементов;

— знание техники безопасности на уроках гимнастики.

Система деятельности при изучения темы включает в себя,

1.Общеучебная деятельность определяет методы учения, организацию учебного пространства, методы взаимообучения.

Навыки общения в игровой ситуации (словами и жестами).

2. Преобразующая деятельность:

— использование действий в игровой проблемной ситуации.

— самоопределение и поиск новых путей, связанных с решением проблемной ситуации.

3. Самоорганизационная деятельность:

— самостоятельные действия во время соревнования;

— самостоятельное принятие правильного решения.

Контроль и коррекция результатов по разделу .

Формы, способы и средства проверки и оценки

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся являются важнейшей составной частью педагогического процесса. Учащиеся должны знать, что любое обучение сопровождается проверкой, в ходе которой устанавливается насколько прочно и хорошо усвоен учебный материал. Для этого контролирующие мероприятия проводятся не стихийно, а систематически, каждый раз осуществляется анализ результатов, и принимаются соответствующие меры для своевременной коррекции знаний, умений и навыков.

Для отслеживания результатов освоения раздела можно использовать следующие виды контроля:

Первоначальный (первичная коррекция при освоении движения).

Промежуточный контроль (оценка техники выполнения отдельных элементов).

Итоговый контроль (применение всех полученных знаний, умений, навыков).

Здесь эффективно использовать следующие приёмы:

итог соревновательной деятельности;

проверка терминологического словаря;

контроль физической подготовленности;

Контроль техники выполнения упражнений;

Критерии оценивания различных видов работ.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – Практический курс:

осуществляется следующим образом:

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу:

— полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

— есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

— рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

— четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

— раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

— в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

— определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

— усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

— определения понятий не достаточно четкие;

— не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

— допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

— не раскрыл основное содержание учебного материала;

— не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

— при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

— допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Проект урока по физической культуре

Конспект урока № по теме «Гимнастика 2 класс».

Цель: Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей.

1. Продолжить обучение общеразвивающим упражнениям под музыкальное сопровождение. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления.

2. Развивать силу мышц брюшного пресса.

3. Продолжать учить наскоку на гимнастический мостик.

4. Совершенствовать технику кувырка вперёд и стойки на лопатках.

5. Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через обучение самостоятельному выполнению упражнений по станциям.

Место проведения: спортивный зал.

— гимнастическая дорожка из матов в расчёте 1 мат на 3 занимающихся;

— туристические коврики – 2 шт.;

Подготовительная часть урока (8 минут).

Построение, объявление темы и задач урока.

Строевые упражнения, бег в равномерном темпе до 1 мин.

Перестроение в колонну по 3.

Ритмическая гимнастика для младших школьников.

1. «Ходьба гномов». Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.). На счет 1—2 — два шага носками наружу на полусогнутых ногах; 3—4 — два шага носками внутрь; то на одном плече, то на другом «несем мешок с тяжелым грузом».

2. «Танец гномов». И. п. — ноги врозь, полуприсед, руки на бедрах. На счет 1—2 — наклон туловища вправо и кивок головой вправо так, чтобы раскачивалась «кисточка колпачка»; на 3—4 — кивок головой влево.

Упражнения для мышц шеи

1. «Гусь». И. п. — стойка ноги врозь. На счет 1 — вытянуть подбородок вперед; 2 — вернуться в и. п.

2 «Маятник». И. п. — стойка ноги врозь. На счет

1 — наклонить голову вправо; 2 — то же влево.

Упражнения для рук и плечевого пояса

«Пьеро». И. п. — стойка ноги врозь, Руки опущены, ладони вперед. На счет 1 — поднять правое плечо; 2 — опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз;

3—4 — то же другим плечом.

Упражнения для туловища

1. «Ветер качает ромашки». И. п. — основная стойка, руки за голову. На счет 1 — наклон влево; 2 — вернуться в и. п.; З — наклон вправо; 4 — вернуться в и. п. Движение выполняется слитно и плавно под музыку соответствующего характера.

2. «Лови комара». И. п. — стойка ноги врозь. 1 — слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши (впереди, выше головы); 2 — вернуться в и. п.; 3—4 — повторить в другую сторону.

Упражнения для ног

1. «Паяц». И. п. — стойка ноги врозь. На счет 1 — присесть на левой ноге, поднять полусогнутую правую носком на себя, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх; 2 — вернуться в и. п.; 3—4 — то же с другой ноги.

«Лошадка» — бег с высоким подниманием коленей.

Упражнения выполняются под ритмичную музыку в стиле «Диско».

Основная часть ( 34 минуты).

И.п. – лёжа на спине, ноги полусогнуты, руки сцеплены за головой. Упражнение выполняется в парах, партнёр держит стопы ног.

3 серии по 30 секунд, со сменой после каждой серии.

2. Повторение принятия положения «группировка».

И. п. – о.с. – стоя спиной к матам. По команде принять положение «группировка».

3. Перекаты в «группировке».

И.п. – упор-присев спиной к матам. Перекаты на спину и обратно.

И.п. – упор-присев, кувырок вперёд.

5. Стойка на лопатках.

И.п. – лёжа на спине, стойка на лопатках.

6. Кувырок вперёд на туристическом коврике.

Упражнение выполняется поточным методом. Учащиеся делятся на мальчиков и девочек и строятся в колонны за ковриком. Обращается внимание на сохранение положения «группировка» во время кувырка.

Поднимание ног из положения вис стоя на низкой перекладине. Переход в упор подъёмом переворотом.

Прыжок в упор стоя на коленях на «козла», соскок взмахом рук.

Заключительная часть ( 3 минуты).

Построение, подведение итогов, домашнее задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *