в каком здании снимали карнавальную ночь
Место, где снимался фильм «Карнавальная ночь»
Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе» — театрально-концертный зал вблизи набережной реки Яузы в районе Преображенское города Москвы. Расположен на площади Журавлёва рядом со станцией метро «Электрозаводская».
Первоначально здание было возведено в 1903 году в стиле рационального модерна по проекту архитектора Иллариона Иванова-Шица как Введенский народный дом. Он стал одним из десяти Народных домов Москвы, построенных по решению Правительства Российской империи в окраинных промышленных районах города с целью просвещения населения. По инициативе мецената и просветителя Алексея Бахрушина в здании организовали самодеятельный рабочий театр. В репертуаре театра были спектакли по произведениям Уильяма Шекспира, Александра Островского, Антона Чехова.
В 1947 году здание было перестроено архитектором Борисом Ефимовичем в стиле сталинского ампира.
На протяжении существования дворца в нём располагались различные учреждения. С 1947 по 1959 год здание занимал Театр имени Моссовета. С этого времени и до строительства в 1960-х годах телецентра Останкино в здании работал Телевизионный театр, где снимались первые выпуски КВН и передачи «Голубой огонёк». Также во дворце в 1956 году проходили съёмки сцены из кинофильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь».
В 1980-е годы дворец был переименован в Дом культуры Московского электролампового завода (МЭЛЗ). В это время в здании проходил арт-рок-парад, в рамках которого состоялись первые крупные концерты Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова, публике впервые представили фильм Сергея Соловьева «Асса», а в фойе и на лестнице ДК были организованы выставки художников советского андеграунда. Здесь с 19 по 26 ноября 1988 прошла «Неделя совести» – первое масштабное общественное событие, связанное с памятью о жертвах советских репрессий. После того как МЭЛЗ приватизировали, дворец оказался в частной собственности. В 1990-х годах здание потеряло статус памятника архитектуры.
В 2008 году здание перешло к новому владельцу и стало называться Дворцом на Яузе. В декабре 2011-го собственники дворца выставили здание на продажу на площадке аукционного дома Sotheby’s за 25 млн долларов. Москомнаследие подтвердило, что здание больше не исторически значимо и продажа его в частную собственность возможна.
В 2012 году РИА Новости сообщило о том, что Министерство культуры рассматривает возможность покупки дворца для проведения там мероприятий, среди которых фестиваль «Золотая маска», Международный театральный фестиваль имени А. П. Чехова. Предварительная стоимость здания составила 30 млн рублей. Управляющий директор консалтинговой компании Praedium Oncor International Михаил Гец высказал мнение, что стоимость здания завышена на 25-30 %, поскольку в 2008 году при выручке в 20,53 млн рублей дворец получил убыток в 10,95 млн рублей, что говорит об отсутствии существенной прибыли от здания.
В 2015 году в связи с предстоящим ремонтом театра «Современник» все спектакли его основной сцены были временно перенесены в здание дворца. В октябре того же года в нём состоялось открытие юбилейного 60-го сезона театра «Современник». Первым спектаклем сезона стали «Три товарища» по Ремарку.
По данным 2012 года владельцем здания является компания «ТКЗ „Дворец на Яузе“», которая принадлежит Everetto Ltd.
Во дворце проходят международные фестивали, спектакли, концерты академической музыки, оперные и балетные спектакли, джазовые вечера, спектакли для детей, танцевальные проекты.
В 2010 году на сцене дворца состоялась мировая премьера балета «Лаура». С 2011-го в фойе здания проводятся «Органные сезоны во Дворце на Яузе». Весной того же года в концертном зале прошёл международный фестиваль «Посвящение Италии: Viva la Musica!»
В 2012 году на сцене дворца выступил Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», а в 2013-м дворец стал одной из трёх площадок, где выступили музыканты в рамках Международного фестиваля «Вселенная звука». 16 апреля 2016 года театр «Современник» в честь своего 60-летия представил на сцене дворца премьерный спектакль «Скажите, люди, куда идет этот поезд…». В марте 2017 года во дворце прошёл творческий вечер Валентина Гафта под названием «Театр — чем ты так прельщаешь».
«Вы там танцуете, и у вас колено видно». Как снимали легендарный фильм «Карнавальная ночь»
О том, как создавался легендарный советский фильм «Карнавальная ночь», — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
«Есть установка: весело встретить Новый год. Тосты — коротенько так, минут на сорок. Лектор давно готов. Заслушаем клоунов. Бабу-ягу воспитаем в своем коллективе»… Фильму «Карнавальная ночь» в 2021 году исполняется 65 лет. Он не только создал Эльдара Рязанова и вывел его в люди, но и стал едва ли не первой ласточкой хрущевской оттепели. Еще ласточки — «Весна на Заречной улице», «Сорок первый»…
Со смертью Сталина в 1953-м завершился период малокартинья, когда огромный Советский Союз производил всего 10–30 полнометражных и, скажем честно, в большинстве своем серых и унылых фильмов в год. Но главное, что произошла оттепель, событие политическое. Начало обновления и перезагрузки.
— В 1955-м я был молод, активен, напорист, работал в документальном кино. А чем еще можно было тогда заниматься? Хотел снимать серьезные игровые фильмы. После смерти Сталина правительство приняло решение увеличить количество художественных лент до 100 в год. И меня прибрал к рукам директор «Мосфильма» Иван Пырьев.
Иван Грозный, как прозвали Пырьева кинематографисты, заставил Рязанова снять «Карнавальную ночь». Хваткий, талантливый, самодуристый Пырьев хотел вернуть людей в кинотеатры. Руководитель «Мосфильма» стал первым советским продюсером. Он ломал молодого Рязанова под свою идею, и он же помогал ему во всем.
Получив сценарий, Рязанов хотел снять под видом комедии ядовитую трагикомедию а-ля советский Салтыков-Щедрин и на роль Огурцова пригласил из Малого театра Петра Константинова. Проба актера была убедительной: на экране впервые появился сталинский держиморда, цепляющийся за прошлое и тянущий в будущее мертвечину. Пырьев категорически забраковал пробу. И не потому что Константинов был плох. Директор «Мосфильма» понимал: такая картина ляжет на полку. Пырьев предложил свою креатуру — Игоря Ильинского с его сочными комическими манерами. Втайне Рязанов надеялся, что тот откажется, ведь Ильинский еще до войны отыграл тему советского чинодрала в «Волге-Волге». Однако он согласился, так как решил, что его персонаж в «Карнавальной ночи» будет сверхположительным, благонамеренным, активным… дураком.
На съемках «Карнавальной ночи»: крайний слева — оператор А. Кольцатый, в центре — режиссер Э. Рязанов, крайний справа внизу — джазмен Э. Рознер, чей оркестр записал музыку к фильму (1956 год)
Вошла в съемочную группу и вторая пырьевская креатура — Людмила Гурченко в роли культработника Леночки Крыловой. Режиссер хотел снять Ирину Скобцеву. Она притягивала неземной, нерусской красотой, была музыкальна, пластична. Роль Леночки, несомненно, повернула бы актерскую судьбу будущей статуарной Элен Курагиной в иное русло. Не случилось. Что касается Гурченко, то на пробах она исполняла песни из репертуара невероятно популярной в 1950-х аргентинки Лолиты Торрес и раздражала Рязанова кривляньем.
— Гурченко была вся джазовая, как на шарнирах, что выглядело явным перебором, — говорил Эльдар Рязанов. — Но Пырьев настоял.
Ради Гурченко всесильный Пырьев сменил оператора, и Аркадий Кольцатый снял то, от чего ахнула вся страна. Сияющие глаза, озорство, молодая энергия… Огурцов — казенщина, Леночка — креатив. Огурцов — прошлое, Леночка — будущее. Гурченко силой таланта если не переиграла Ильинского, то вывела Леночку на первый план, чего, к слову, сценарий не предусматривал.
После выхода ленты на экраны Гурченко присылали много писем, например, из комитета комсомола: «Вы там танцуете, и у вас колено видно. Как можно?» Народная артистка спустя годы прокомментировала: «Это было целое событие: колено! Или челка как признак вульгарности. Я из-за этого долгое время ходила с открытым лбом и платья носила узкие, чтобы не развевались, чтобы без колена».
Первую половину фильма полностью сняли в Центральном академическом театре Советской армии, когда он был на каникулах (интерьеры — те, что в фильме, сохранились. Будете в Москве — посмотрите сами). Съемки шли тяжело. Лето, жара… Осветительные приборы грели так, что артисты падали в обморок.
Рязанов, чувствуя откровенную слабость сценария, решил задать картине бешеный темп, чтобы зритель не стал сильно вдумываться и выискивать драматургические слабины. Дубли варьировались для того, чтобы убыстрить диалог. Если первый дубль — 50 м, то последний — 25. Это картина-вихрь, длящаяся 1 час 10 минут.
Рязанов допустил большой перерасход средств. Худсовет во главе с именитым режиссером Сергеем Юткевичем остановил съемки и решил выяснить, на что уходят деньжищи. Посмотрев первую половину фильма, вынес вердикт: чудовищная пошлость! Убрать Рязанова с постановки! Тогда Пырьев выставил против бронебойного Юткевича мощную гаубицу — режиссера Михаила Ромма, лауреата пяти Сталинских премий. А тот никакой пошлости не заметил, на просмотре хохотал… Забегая вперед: острая сатирическая идея, упакованная в развлекательную форму, прошла цензуру без единой правки. Резали «Карнавальную ночь» киномеханики: увидев надпись «Конец», вырубали аппарат, хотя конец там двойной. На первых порах Рязанов перед каждым просмотром лично беседовал с киномехаником и просил дождаться-таки финальной реплики Огурцова: «За все, что здесь сегодня было, я лично никакой ответственности не несу».
Когда знаешь фильм назубок, интересно рассматривать фон, задний план. Выискивать среди людей, встречающих в Доме культуры Новый год (вторую часть ленты снимали в павильонах «Мосфильма»), знакомые лица: будущего режиссера Ларису Шепитько, начинающих актеров Владимира Гусева, Светлану Немоляеву, Инну Ульянову… Или считать, сколько нарядов сменила Гурченко, точнее, Леночка Крылова. Семь! Впоследствии некоторые платья были растиражированы советскими женщинами: все хотели выглядеть, как Гурченко, но не у всех была ее осиная талия. (Первый наряд в самом начале фильма — из собственного гардероба актрисы, так как костюм не успели сшить.) Получив гонорар, Гурченко выкупила у студии черное платье с белой муфтой. А гонорары были шикарными. Так, сестры Шмелевы — официантки, которые спели шлягер «Ах, Таня, Таня, Танечка», получили за 15 съемочных дней сумму, равную стоимости автомобиля «Волга».
«Карнавальная ночь» способствовала возникновению жанра, ставшего очень популярным в СССР, — новогодних огоньков в коллективах — и стала предтечей программы «Голубой огонек» на ЦТ СССР.
А казалось бы, милый пустячок — киноревю…
Справочно
«Белорусский след»: один из авторов сценария Борис Ласкин родился в Орше, кинооператор Аркадий Кольцатый работал в «Белгоскино», музыкант Эдди Рознер возглавлял Государственный джаз-оркестр БССР.
От неоклассики до типовой застройки: какую архитектуру снимали в советских новогодних фильмах
Многие любят смотреть новогоднюю советскую киноклассику 1950–1980-х годов, но не все обращают внимание на декорации в этих кинолентах. Зачастую съемки проходили в кинопавильонах, однако некоторые киношлягеры снимались в антураже реальных городских условий (натурные съемки широко использовались в кинолентах так называемой брежневской эпохи). Конечно, в таких позитивных и светлых фильмах режиссеры и сценаристы старались показать современную и красивую архитектуру, иногда с иронией, если того требовал сюжет.
Пожалуй, самый первый советский новогодний послевоенный фильм — это «Карнавальная ночь» с известной песней «Пять минут» в исполнении Людмилы Гурченко. Все действие происходит в студийных интерьерах дома культуры, и несмотря на то что лента вышла в 1956 году, декорации в фильме представлены в типичном сталинском стиле. В этой ленте есть лишь одна сцена, где снято реальное здание на площади Журавлева, которое сейчас называют Дворцом на Яузе.
Здание построено по проекту Иллариона Иванова-Шица в 1903 году для Введенского народного дома. Тогда это была весьма скромная постройка в стиле рационального модерна. В 1946–1947 годах здание было перестроено в стиле неоклассицизма архитектором Борисом Ефимовичем и приобрело свой нынешний вид. С 1947 по 1959 год в этих стенах располагался театр имени Моссовета, а с 1959 и по 1960-е годы — Телевизионный театр, отсюда велись телетрансляции концертов. Затем долгое время здесь размещался Дворец культуры Московского электролампового завода.
«Ирония судьбы, или С легким паром»
Другая, не менее известная новогодняя лента — «Ирония судьбы, или С легким паром» — очень ярко отразила индустриальное домостроение и его безликость, ставшую объектом критики в 1970-х годах.
Но дома, в которых жили герои фильма Женя Лукашин и Надя Шевелева, отнюдь не типовые. В фильме для съемок использовался дом №113 по проспекту Вернадского в Москве. Сейчас на его стене — мемориальная табличка, повествующая об этом событии. Всего в 1969–1970 годах было построено три таких дома, и стоят они рядом друг с другом. Это была экспериментальная серия из унифицированных деталей Единого каталога. Автором проекта выступил коллектив МНИИТЭП под руководством архитектора Андрея Самсонова. Но тогда Совет Министров СССР и ГлавАПУ посчитали серию слишком дорогой. Позже этому же коллективу удалось на ее основе сделать известную и массовую серию П-3.
И еще один известный советский новогодний фильм, замыкающий «архитектурную кинотройку», — «Чародеи». Съемки проводились не в студии, а в «живых» интерьерах: герой Семена Фарады плутает по коридорам аппаратно-студийного комплекса (АСК-1) телецентра «Останкино». Массивный остекленный серый параллелепипед на светлом стилобате был построен в 1964–1969 годах по проекту коллектива архитекторов под руководством Леонида Баталова, возглавлявшего в то время мастерскую №7 Моспроекта.
Длинные коридоры этого здания и были обыграны в фильме. Здесь же сняты интерьеры кабинета директора института НУИНУ.
А вот другие помещения снимали в здании Дворца культуры ЗИЛ, построенном в стиле конструктивизма по проекту братьев-архитекторов Весниных в1930–1936 годах. Почему именно конструктивистское здание было выбрано для интерьеров института НУИНУ — ответ довольно простой: оно находилось в Москве и в нем могла работать вся съемочная группа, ну а обширные залы ДК подошли для массовых сцен. Кроме того, к тому времени внутри был сделан капитальный ремонт, и интерьеры приобрели новое звучание в духе архитектуры конца 1970-х. Правда, внешний вид института определяли две постройки — гостиница «Союз» в Левобережном районе Москвы и туристический комплекс в Суздале, который был введен в эксплуатацию в 1978 году и стал крупнейшим объектом гостинично-туристической инфраструктуры Золотого кольца. Авторы проекта — архитекторы Марк Орлов и Юрий Ранинский. Оригинальная современная архитектура с элементами древнерусского художественного оформления стала для своего времени идеальным сочетанием традиций отечественного зодчества. Правда, его интерьеры с декоративными самоварами и деревянной резьбой не годились для научно-исследовательского института, поэтому для съемок был выбран ДК ЗИЛ.
Денис Ромодин специально для «РБК-Недвижимости»
Как снимали «Карнавальную ночь»
Едва появившись, этот фильм был тут же «разобран» на цитаты… И сегодня, по прошествии пяти десятилетий, он остаётся одной из самых знаменитых и любимых зрителями кинокомедий.
«Карнавальная ночь» открыла миру талант юной Людмилы Гурченко и начинающего режиссёра Эльдара Рязанова, которому суждено было стать «классиком» комического жанра.
Закончив в 1955 году работу над музыкальной картиной «Весенние голоса», молодой режиссер Эльдар Рязанов подал заявку на постановку фильма «Встречи на Камчатке».
Эльдар Рязанов
Однако директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев предложил ему снять комедию по сценарию Б. Ласкина и В. Полякова. Рязанов хотел посвятить себя драме и ответил отказом. Но руководитель проявил настойчивость.
Иван Александрович Пырьев
Сценарий Ласкина — Полякова не вызывал у Рязанова особого воодушевления. По существу, это было эстрадное кинообозрение. Вместо живых людей сценарий населяли маски. Смирившись, Рязанов приступает к разработке режиссерского сценария, хотя это не могло спасти положение. Эльдар Александрович скажет впоследствии: «Я должен был придать действию столь стремительный темп, чтобы зритель не заметил фабульных и всяких иных несоответствий и несообразностей».
Самой важной фигурой Рязанов считал бюрократа Серафима Ивановича Огурцова. Именно этот образ давал возможность придать фильму сатирическую, злободневную направленность. На эту роль Рязанов пробовал многих артистов, пока не остановился ни кандидатуре Петра Константинова. Но Пырьев, увидев пробу Константинова, забраковал ее категорически: «Роль Огурцова должен играть Игорь Ильинский!»
Это предложение повергло Рязанова в полную панику. Знаменитый актер театра и кино Игорь Ильинский был классиком сценического искусства. А вдруг он станет навязывать ему свои решения? И пока Игорь Владимирович читал сценарий, Рязанов молил в душе: «Хорошо бы отказался!» «Накануне встречи с актером я выработал программу — как вести себя со знаменитостью, — пишет в своей книге Эльдар Александрович. — К моему глубокому изумлению, Ильинский держался необычайно деликатно, скромно, ничем не выказывая своего превосходства». Человек редкостной интеллигентности, Ильинский с неподдельным уважением отнесся к молодому режиссеру. Они сразу нашли общий язык. Роль Огурцова досочинили вместе, во время репетиций и съемок
Роль Огурцова в «Карнавальной ночи» — роль остросатирическая, во многом близкая знаменитому Бывалову из «Волги-Волги». Ильинский боялся самоповтора. Рязанов предложил Игорю Владимировичу играть бюрократа новой формации: «Огурцов непохож на иных начальников, которые вросли в мягкое кресло. Он инициативен… открыт, прост… демократичен без панибратства и фамильярности. В нем есть все качества, которые мы требуем от положительного героя. Но при всем том Огурцов — законченный дурак».
Игорь Ильинский прекрасно справился с ролью Огурцова. Но зрители восприняли как главную героиню и Лену Крылову — Людмилу Гурченко. Это тем более удивительно, что в сценарии эта роль драматургически тусклая. Когда весной 1956 года 20-летняя студентка института кинематографии Людмила Гурченко пробовалась на роль Лены Крыловой, ее задачей было создать привлекательный образ современной девушки. Она исполнила песню Лолиты Торрес из фильма «Возраст любви». Актрисы, которые пробовались на роль, сами не пели, а открывали рот под чужую фонограмму. Гурченко пела сама. Но в те времена главным все же была внешность актрисы. Людмилу снимал один из помощников главного оператора, и снял неудачно. Костюм случайный, проба наспех. Кандидатура Гурченко даже не рассматривалась на худсовете
В дело, однако, вмешался счастливый случай в лице того же Пырьева. Они столкнулись в производственном корпусе «Мосфильма». По коридору, шелестя многочисленными юбками (была в те времена такая мода — под верхнюю юбку надевалась нижняя) шла вприпрыжку юная барышня. На лице был написал восторг, она строила сама себе и окружающим неимоверные рожицы, гримасничала и хохотала, когда кто-то пытался обхватить ее неимоверно тонкую талию двумя пальцами. Шедший ей навстречу самый главный человек на студии Иван Александрович Пырьев невольно остановился, наблюдая за этим чудом.
Дождавшись, пока чудо чуть не сбило его с ног, он остановил девушку, развернул к себе лицом, внимательно посмотрел в глаза и произнесе: «Не хлопочи лицом!» И спросил, где он мог ее видеть. Гурченко, забыв про редуцирование гласных и согласных, которому ее учили в институте, выдала с харьковским ацентом: «Та шо там! На пробах у Рязанова!» «Пойдем со мной!», — велел Пырьев. Подпрыгивая от восторга, молодая студентка ВГИКа побежала за ним. «Да что ты все вертишься! Успокойся!»
Пырьев привел Гурченко в павильон, где снимался фильм и попросил опытного оператора А. Кальцатого снять ее получше: «Поработай над портретом — и будет человек». Так Людмила Гурченко попала в «Карнавальную ночь». После «Карнавальной ночи» Гурченко стала «эталоном девушки СССР». Талия — 48 сантиметров, лёгкая химическая завивка. А об этом модном атрибуте — муфте — тогда мечтала каждая советская модница.
Когда начались съемки, Пырьев отсматривал каждый эпизод и, если он казался неудачным, заставлял переснимать. Так «кабинет Огурцова» — первая встреча с бюрократом — был переснят трижды, пока результат не удовлетворил директора «Мосфильма». Если же эпизод Пырьеву нравился, он не боялся похвалить режиссера. «Постепенно я стал применять и к Пырьеву свою излюбленную тактику, — рассказывает Рязанов. — Когда он директивно советовал то, что мне приходилось не по нутру, я делал вид, что соглашаюсь. Возражать не решался — страшился Пырьева. Потом уходил в павильон или монтажную и делал по-своему. Но Иван Александрович был не из тех, кого можно обвести вокруг пальца. Он вскоре раскусил мои маневры и, обзывая меня «тихим упрямцем», продолжал упорствовать и добивался своего».
Пырьев давал важные советы о ритме и темпе комедии, сам прослушивал музыку Анатолия Лепина. В кабинете Пырьева композитор показывал свои песни, а Гурченко их пела. Анатолий Яковлевич написал такую замечательную песню о любви! Но Пырьев прослушал ее и сказал: «Песня очень хорошая, но не для этого фильма. А музыку не бросайте, используйте». Тема этой песни звучит в музыкальном номере «Танец с зонтиками»
«Многое было впервые, — пишет в своей книге Л. Гурченко. — Звукооператор Виктор Зорин записал меня в «Песне о хорошем настроении» отдельно от оркестра. Сбежались смотреть все работники звукоцеха. В тонзале оркестром дирижировал Эдди Рознер, а я пела под простейший наушник, слушая оркестр, а поддерживала меня и вдохновляла музыкальный редактор Раиса Александровна Лукина»
Эльдар Рязанов и оркестр Эдди Рознера на съёмках фильма «Карнавальная ночь»
Вместе с художниками К. Ефимовым и О. Гроссе молодой режиссер по-новому подошел к организации съемочного пространства. Картина была снята в интерьерах, а не в павильоне. Было лето. Театры разъехались на гастроли. И добрая половина фильма делалась в коридорах и фойе Театра Советской Армии
Многое из образных решений рождалось в процессе съемки, импровизационно. Например, эпизод с горе-лектором по астрономии: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно, наука пока еще не в курсе дела». Тогда развертывало свою деятельность Общество по распространению научных и политических знаний. Среди лекторов было немало и халтурщиков, готовых витийствовать где угодно, лишь бы платили деньги. Так что фигура человека с портфелем возникла в «Карнавальной ночи», можно сказать, из жизни. На роль лектора был приглашен Сергей Филиппов. Он сразу согласился сниматься
Много сцен приходилось переснимать, ведь постановка была для Рязанова одновременно и школой.
Тамара Носова и Эльдар Рязанов на съемках музыкальной комедии «Карнавальная ночь» (1956)
Рязанов показал мэтрам отрывки из «Карнавальной ночи». Уважаемые режиссеры были единодушны в оценке: материал скучный и бездарный. Вывод худсовета оказался таков: единственное, что остается, — закончить скорее съемки и забыть об этом фильме как о кошмарном сне. А вот Пырьев по-прежнему верил в молодого режиссера и во многом благодаря его поддержке Рязанова не убрали с постановки
«Карнавальную ночь» завершили в рекордный по тем временам срок — за пять месяцев. В небольшом просмотровом зале студии шел показ материала почти целиком снятого фильма. В зале было трое: Ильинский, Рязанов и Гурченко. В конце вечера Игорь Владимирович сказал Гурченко: «Чую… После этой картины ты будешь очень популярной. Так что готовься…»
«Карнавальную ночь» никто не ждал, она не рекламировалась. Просто вышла 28 декабря 1956 года — под Новый год. Картина не могла не понравиться зрителям. Новогодний праздник, каскад музыки, танцев, песен… Обаятельные молодые актеры Л. Гурченко и Ю. Белов. Созвездие известных комиков — С. Филиппов, А. Тутышкин, Т. Носова, В. Зельдин. Отличная актерская молодежь, которая все умеет — поет, танцует, ведет себя естественно, непринужденно. Легкая музыка А. Лепина. Хорошие песни. При этом, как отмечали критики, молодой режиссер проявил замечательное чувство меры. Едва только возникала опасность, что зрителю поднадоест собственно концертный номер, как он тут же сменялся злоключениями Огурцова или лирической вставкой. Смешное встречалось с грустным, юмор с сатирой, и все это восходило к ощущению «общей радости», которое, по меткому замечанию Неи Зоркой, «словно рвалось наружу из картины»
Критики и журналисты не скупились на похвалы не только актерам, но и Рязанову. Появился режиссер, которого сама судьба обязывает делать комедийное кино. «Карнавальную ночь» сняли за рекордно короткие 5 месяцев. Несмотря на то, что фильм не анонсировали, он стал хитом следующего 57-го года. Тогда его посмотрели 50 миллионов зрителей. Впрочем, несмотря на солидный возраст, кинолента и сейчас продолжает собирать миллионы поклонников
Уже более чем полвека этот фильм называют культовой советской комедией. Тогда кинолента вывела на орбиту Эльдара Рязанова и Людмилу Гурченко, а саму картину сразу разобрали на цитаты
Премьера фильма «Карнавальная ночь» была всесоюзной. Во всех крупных городах за 3 дня до Нового года. Успех был ошеломительным. Чтобы попасть на сеанс, зрителям приходилось простаивать в очереди по нескольку часов
Впрочем, на такой фурор никто не рассчитывал. Ведь режиссёр фильма — Эльдар Рязанов — был никому не известным документалистом, сыном политического заключённого. А в главной роли — второкурсница ВГИКа с харьковским говорком — Люда Гурченко. Сценарий музыкальной комедии 3 года пылился на полках «Мосфильма». Молодой режиссёр мечтал о драме, и работать над комедией наотрез отказывался, но директор киностудии настоял на своём