в каком зале русского музея куинджи
Архип Куинджи. Из собрания Русского Музея
Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.
Впервые на экспозиции будут представлены все живописные полотна мастера, хранящиеся в фондах Русского музея. Наряду с такими знаменитыми картинами, как «Вечер на Украине», «Радуга», «Дубы», «Ночное» и самым прославленным полотном «Лунная ночь на Днепре», на выставке будут экспонироваться и малоизвестные живописные произведения («Облака», «Туман на море» и другие), а также многочисленные этюды и эскизы художника. Большая часть пейзажей, входящих в состав экспозиции, относится к позднему, так называемому «затворническому» периоду творчества Куинджи — наиболее важному разделу художественного наследия мастера, отмеченному смелыми поисками новых путей в пейзажной живописи. Зрители впервые смогут оценить и такую малодоступную, но интересную часть наследия художника, как его рисунки (демонстрировалось более 20 работ).
Выставка подготовлена при поддержке БАТ.
Издан каталог на русском языке.
9 декабря 2021—7 марта 2022
В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художников послереволюционного времени. Первая в Русском музее персональная выставка художника призвана полно и многогранно представить его поиски и открытия в сфере живописи, графики и театрального искусства.
17 ноября 2021—10 марта 2022
На выставке впервые собраны произведения знаменитых и менее известных мастеров, в творчестве которых нашли отражение разные стороны идей космизма, ярко проявившихся в русской науке и философии.
Крым в произведениях А.И.Куинджи
В собрании Русского музея хранится немало работ, написанных в Крыму. Все они поступили в дар из Общества имени А. И. Куинджи. По ним прослеживаются живописные поиски и находки мастера в исследовании цветовых соотношений и контрастов, обобщения формы. Он наблюдал движения облаков над морем и степью, атмосферные изменения в течение дня, туманы, закаты.
На выставке в Садовом вестибюле Михайловского дворца представлены избранные полотна А. И. Куинджи, посвященные природе Крыма. В них, как и во всём творческом наследии, мастер передал многообразие прекрасного и вечного в природе, увиденной его восхищёнными глазами.
22 июля—20 сентября 2021
Австрийский художник Амерлинг был одним из лучших мастеров детского портрета своего времени. Обнаруженный в Государственном Русском музее портрет маленького графа Николая Дмитриевича Шереметева является пока единственной живописной работой мастера в России. На выставке будут представлены портреты Николая Шереметева, исполненные разными художниками в различных техниках – живопись, миниатюра, скульптура, оригинальная и печатная графика из собрания Государственного Русского музея, Музея-усадьбы «Останкино» (Москва), Государственного исторического музея и из собрания Т. А. Удрас (Москва).
17 марта—7 июня 2021
Творчество художника Павла Васильевича Жуковского (1845–1912) сегодня мало знакомо любителям искусства, но в последней трети XIX века он был достаточно известен в общественных и культурных кругах. Его произведения несут на себе печать увлечения живописью итальянского Возрождения, религиозной и античной тематикой. Их исполнение и образное решение позволяют отнести творчество художника к академической ветви позднего европейского романтизма и символизма.
В каком зале русского музея куинджи
В Русском музее временно недоступны залы 33, 34 и 35, где обычно работы Ильи Репина и Архипа Куинджи. Об этом 1 марта сообщил журнал «Город 812». Как полагает его обозреватель Михаил Золотоносов, причиной может стать подготовка к намеченной в Русском музее реконструкции.
Он напоминает, что в зале 35 собираются оборудовать выход на улицу, в Михайловский сад, в зале же № 33 намереваются создать дополнительный выход, тем самым повредив историческую стену.
В пресс-службе Русского музея «Фонтанке» сообщили, что речь идёт о реэкспозиции «в связи с отправкой картины Ильи Репина на выставку в Третьяковскую галерею».
«О том, какие работы будут выставлены в этих залах после реэкспозиции, мы сможем сказать лишь позже», — подчеркнули здесь.
В ГРМ также не смогли уточнить и срок окончания работ.
Напомним, в Русском музее собираются приспособить для современного использования внутренний Сервизный двор. В случае ремонта переезжать придётся фондам музея, будет временно закрыт ряд залов. Проект, который частично финансируется за счёт Всемирного банка, вызвал критику градозащитной общественности. Двое сотрудников ГРМ — Ирина Шалина и хранитель фонда икон Надежда Пивоварова — а также Михаил Золотоносов оспаривают в суде реконструкцию. Они считают, что реализация проекта может привести к уничтожению исторических охраняемых интерьеров, созданных по рисункам Росси, в частности, из-за работ изменится облик фасадов, а в стенах Михайловского дворца появятся проломы. Очередное заседание в Куйбышевском районном суде Петербурга назначено на март.
В каком зале русского музея куинджи
Творчество Ивана Ивановича Шишкина занимает особое место в истории отечественного изобразительного искусства. Выставка из фондов Русского музея предоставит возможн.
Русский музей впервые покажет 60 замечательных рисунков молодого графа Павла Строганова, который, путешествуя в сопровождении своей семьи по Ита.
Электронная экспозиция, посвященная церковному празднику Покрову Богородицы, развернется на 1 этаже технологичного Центра.
Выставка подготовлена к 200-летию со дня рождения одного из наиболее известных и часто цити.
Уважаемые посетители! в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595 «Об установлении на территории.
В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художни.
9 декабря 2021—7 марта 2022
В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художников послереволюционного времени. Первая в Русском музее персональная выставка художника призвана полно и многогранно представить его поиски и открытия в сфере живописи, графики и театрального искусства.
17 ноября 2021—10 марта 2022
На выставке впервые собраны произведения знаменитых и менее известных мастеров, в творчестве которых нашли отражение разные стороны идей космизма, ярко проявившихся в русской науке и философии.
23 июня—15 ноября 2021
Творчество Ивана Ивановича Шишкина занимает особое место в истории отечественного изобразительного искусства. Выставка из фондов Русского музея предоставит возможность во всем многообразии познакомиться с уникальным талантом крупнейшего мастера русского пейзажа.
Среди живописных работ, переданных в Русский музей в момент его основания, заметную и значимую в художественном отношении часть составили произведения ведущих мастеров второй половины XIX в. (И.К.Айвазовский, В.М.Васнецов, К.Е.Маковский, И.Е.Репин, В.Д.Поленов, В.И.Суриков). Несмотря на то, что отбор картин для музея в первые два десятилетия его существования был несколько ограничен консервативными вкусами Совета Академии художеств, диапазон представленной в коллекции живописи постоянно расширялся. В этом огромная заслуга сотрудников музея, таких как Альберт Бенуа и Александр Бенуа, И.Э.Грабаръ, П.И.Нерадовский и др. Важные шаги были предприняты для комплектования собрания картин современных художников. Отдельные полотна и целые группы произведений поступали с выставок И.И.Левитана (в 1901 г. — посмертная), В.В.Верещагина (в 1905 г. — посмертная), Я.Ф.Ционглинского (в 1914 г. — посмертная), Товарищества передвижных художественных выставок (С.Ю.Жуковского, Н.А.Касаткина, И.И.Левитана, В.Е.Маковского), Нового общества художников (Б.М.Кустодиева, Н.М.Фокина), от авторов (А.Я.Головин, В.А.Серов, М.В.Нестеров), от случайных владельцев («Трапеза» В.Г.Перова, «Портрет О.К.Орловой» В.А.Серова и др.).
На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.
Понедельник | 10:00—18:00 |
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00 | |
Вторник | Выходной день |
Среда | 10:00—18:00 |
Четверг | 13:00—21:00 |
Пятница | 10:00—18:00 |
Суббота | 10:00—18:00 |
Воскресенье | 10:00—18:00 |
Кассы закрываются на полчаса раньше
Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.
Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ
«ОСЕННЯЯ РАСПУТИЦА», 1870–1872
Собрание Государственного Русского музея
Архип Куинджи родился в 1842 году (по другой версии — в 1840-м) в Мариуполе в небогатой семье грека-сапожника. Он рано осиротел, и его воспитывали родственники по отцовской линии. Куинджи с детства увлекался рисованием, и однажды его рисунки заметил хлеботорговец, у которого работал Архип. Он предложил юному художнику отправиться в Феодосию к Ивану Айвазовскому и снабдил его рекомендательным письмом. Однако известный живописец мальчика в ученики не взял.
Проработав некоторое время ретушером в фотомастерских разных городов, Куинджи переехал в Петербург. Исследователи расходятся во мнении, был ли он официальным студентом Академии художеств, однако подтверждают, что в 1868 году Куинджи представлял свои работы на академической выставке. Тогда совет Академии признал его достойным звания свободного художника, а два года спустя — внеклассного художника.
В конце 1860-х он познакомился с передвижниками и написал ряд работ под влиянием их идеи об изображении действительности такой, какая она есть. Жанровый пейзаж «Осенняя распутица», написанный в тот период, принес ему звание классного художника.
«НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ», 1873
Собрание Государственной Третьяковской галереи
В начале 1870-х многих художников привлекал своей суровой и прекрасной природой остров Валаам на Ладожском озере. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». В это время он совсем отошел от классических традиций и подражания античности, идеализации образа натуры. В определенной степени этому способствовал рост популярности естественных наук и научного подхода к изучению природы в России того времени. В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников.
Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «…всем она ужасно нравится, и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Эта картина, представленная на академической выставке, была явно сильнее работ других художников, и известность Куинджи выросла в разы.
Даже Федор Достоевский в журнале «Гражданин» назвал «На острове Валааме» национальным пейзажем.
«УКРАИНСКАЯ НОЧЬ», 1876
Собрание Государственной Третьяковской галереи
В 1876 году V выставка передвижников прошла в неотапливаемой Академии наук: набирающих популярность конкурентов-передвижников Академия художеств не допустила в свои залы, и посетители рассматривали картины, не снимая шапок и калош. На этой выставке Куинджи представил картину «Украинская ночь», буквально ошеломившую публику, художников и критиков. Пейзаж поразил зрителей тем, как на фоне глубокой синей ночной тьмы изображен яркий лунный свет на белых стенах изб-мазанок.
В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект… В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он [Куинджи] написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».
«БЕРЕЗОВАЯ РОЩА», 1879
Собрание Государственной Третьяковской галереи
Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Они спорили о законах оптики, лунном свете, пытались понять, как создается удивительное свечение на его картинах. Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени. В 1878 году Куинджи вместе с женой Верой отправился в Париж на Всемирную выставку, где в разделе русского искусства представил несколько пейзажей. Французская пресса не обошла их вниманием — критик Эдмон Дюранти, защищавший импрессионистов, писал: «Куинджи, бесспорно, самый любопытный, самый интересный между молодыми русскими живописцами. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других».
Работы Куинджи высоко ценили коллеги. В 1879 году открытие VII выставки передвижников специально задержали на неделю, чтобы художник успел завершить три большие картины, обещанные организаторам.
Одна из этих картин — «Березовая роща» — дала возможность оценить нового Куинджи, мастерски работавшего с цветом в духе импрессионистов и постимпрессионистов. Это отметил и Александр Бенуа, назвав Куинджи «русским Моне».
«ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ», 1880
Собрание Государственного Русского музея
Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Затем для картины — случай небывалый в России — была организована выставка в зале Общества поощрения художеств, где экспонировалось только это полотно.
Художник Яков Минченков вспоминал: «…выставочный зал не вмещал публики, образовалась очередь, и экипажи посетителей тянулись по всей Морской улице». Картину приобрел великий князь Константин Николаевич, который взял «Лунную ночь…» — несмотря на уговоры Тургенева — с собой в кругосветное путешествие. Это не пошло на пользу картине — ее краски стали темнеть.
В поиске новых эффектных цветовых решений Куинджи экспериментировал с красками, различными пигментами, изучал влияние света на материалы. Его эксперименты, вызывавшие большой интерес коллег, впрочем, не были поддержаны другими художниками, которые опасались (и справедливо) недолговечности новых комбинаций красок.
В 1882 году, на вершине успеха и популярности, Архип Куинджи прекратил официальную работу художника, перестал выставляться. Все произведения, созданные в оставшиеся годы (около 500 картин), стали известны только после его смерти. Куинджи был финансово независим, его картины продавались, что позволило ему купить в Крыму имение Сара-Кикенеиз в 245 десятин. Он путешествовал по Кавказу, преподавал и принимал участие в сложном процессе обновления Академии художеств.
Последняя выставка работ Куинджи состоялась в 1901 году. После смерти художника в 1910 году, согласно завещанию, в котором он позаботился обо всех близких ему людях, его капитал (453 300 рублей) и все художественное наследие, оцененное в полмиллиона рублей, были переданы Обществу имени А.И. Куинджи.