в каком зале русского музея куинджи

Архип Куинджи. Из собрания Русского Музея

Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

Впервые на экспозиции будут представлены все живописные полотна мастера, хранящиеся в фондах Русского музея. Наряду с такими знаменитыми картинами, как «Вечер на Украине», «Радуга», «Дубы», «Ночное» и самым прославленным полотном «Лунная ночь на Днепре», на выставке будут экспонироваться и малоизвестные живописные произведения («Облака», «Туман на море» и другие), а также многочисленные этюды и эскизы художника. Большая часть пейзажей, входящих в состав экспозиции, относится к позднему, так называемому «затворническому» периоду творчества Куинджи — наиболее важному разделу художественного наследия мастера, отмеченному смелыми поисками новых путей в пейзажной живописи. Зрители впервые смогут оценить и такую малодоступную, но интересную часть наследия художника, как его рисунки (демонстрировалось более 20 работ).

Выставка подготовлена при поддержке БАТ.

Издан каталог на русском языке.

в каком зале русского музея куинджи. 3. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-3. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 3. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

9 декабря 2021—7 марта 2022

В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художников послереволюционного времени. Первая в Русском музее персональная выставка художника призвана полно и многогранно представить его поиски и открытия в сфере живописи, графики и театрального искусства.

в каком зале русского музея куинджи. 3. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-3. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 3. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

17 ноября 2021—10 марта 2022

На выставке впервые собраны произведения знаменитых и менее известных мастеров, в творчестве которых нашли отражение разные стороны идей космизма, ярко проявившихся в русской науке и философии.

Источник

Крым в произведениях А.И.Куинджи

В собрании Русского музея хранится немало работ, написанных в Крыму. Все они поступили в дар из Общества имени А. И. Куинджи. По ним прослеживаются живописные поиски и находки мастера в исследовании цветовых соотношений и контрастов, обобщения формы. Он наблюдал движения облаков над морем и степью, атмосферные изменения в течение дня, туманы, закаты.

На выставке в Садовом вестибюле Михайловского дворца представлены избранные полотна А. И. Куинджи, посвященные природе Крыма. В них, как и во всём творческом наследии, мастер передал многообразие прекрасного и вечного в природе, увиденной его восхищёнными глазами.

22 июля—20 сентября 2021

Австрийский художник Амерлинг был одним из лучших мастеров детского портрета своего времени. Обнаруженный в Государственном Русском музее портрет маленького графа Николая Дмитриевича Шереметева является пока единственной живописной работой мастера в России. На выставке будут представлены портреты Николая Шереметева, исполненные разными художниками в различных техниках – живопись, миниатюра, скульптура, оригинальная и печатная графика из собрания Государственного Русского музея, Музея-усадьбы «Останкино» (Москва), Государственного исторического музея и из собрания Т. А. Удрас (Москва).

в каком зале русского музея куинджи. 2. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-2. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 2. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

17 марта—7 июня 2021

Творчество художника Павла Васильевича Жуковского (1845–1912) сегодня мало знакомо любителям искусства, но в последней трети XIX века он был достаточно известен в общественных и культурных кругах. Его произведения несут на себе печать увлечения живописью итальянского Возрождения, религиозной и античной тематикой. Их исполнение и образное решение позволяют отнести творчество художника к академической ветви позднего европейского романтизма и символизма.

Источник

В каком зале русского музея куинджи

в каком зале русского музея куинджи. 11. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-11. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 11. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

в каком зале русского музея куинджи. 0. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-0. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 0. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

В Русском музее временно недоступны залы 33, 34 и 35, где обычно работы Ильи Репина и Архипа Куинджи. Об этом 1 марта сообщил журнал «Город 812». Как полагает его обозреватель Михаил Золотоносов, причиной может стать подготовка к намеченной в Русском музее реконструкции.

Он напоминает, что в зале 35 собираются оборудовать выход на улицу, в Михайловский сад, в зале же № 33 намереваются создать дополнительный выход, тем самым повредив историческую стену.

В пресс-службе Русского музея «Фонтанке» сообщили, что речь идёт о реэкспозиции «в связи с отправкой картины Ильи Репина на выставку в Третьяковскую галерею».

«О том, какие работы будут выставлены в этих залах после реэкспозиции, мы сможем сказать лишь позже», — подчеркнули здесь.

В ГРМ также не смогли уточнить и срок окончания работ.

Напомним, в Русском музее собираются приспособить для современного использования внутренний Сервизный двор. В случае ремонта переезжать придётся фондам музея, будет временно закрыт ряд залов. Проект, который частично финансируется за счёт Всемирного банка, вызвал критику градозащитной общественности. Двое сотрудников ГРМ — Ирина Шалина и хранитель фонда икон Надежда Пивоварова — а также Михаил Золотоносов оспаривают в суде реконструкцию. Они считают, что реализация проекта может привести к уничтожению исторических охраняемых интерьеров, созданных по рисункам Росси, в частности, из-за работ изменится облик фасадов, а в стенах Михайловского дворца появятся проломы. Очередное заседание в Куйбышевском районном суде Петербурга назначено на март.

Источник

В каком зале русского музея куинджи

в каком зале русского музея куинджи. %D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка %D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

Творчество Ивана Ивановича Шишкина занимает особое место в истории отечественного изобразительного искусства. Выставка из фондов Русского музея предоставит возможн.

в каком зале русского музея куинджи. 2. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-2. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 2. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

Русский музей впервые покажет 60 замечательных рисунков молодого графа Павла Строганова, который, путешествуя в сопровождении своей семьи по Ита.

в каком зале русского музея куинджи. . в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка . Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

Электронная экспозиция, посвященная церковному празднику Покрову Богородицы, развернется на 1 этаже технологичного Центра.

в каком зале русского музея куинджи. %D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка %D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

Выставка подготовлена к 200-летию со дня рождения одного из наиболее известных и часто цити.

Уважаемые посетители! в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595 «Об установлении на территории.

в каком зале русского музея куинджи. 3. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-3. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 3. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

в каком зале русского музея куинджи. 3. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-3. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 3. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художни.

в каком зале русского музея куинджи. 3. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-3. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 3. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

9 декабря 2021—7 марта 2022

В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художников послереволюционного времени. Первая в Русском музее персональная выставка художника призвана полно и многогранно представить его поиски и открытия в сфере живописи, графики и театрального искусства.

в каком зале русского музея куинджи. 3. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-3. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 3. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

17 ноября 2021—10 марта 2022

На выставке впервые собраны произведения знаменитых и менее известных мастеров, в творчестве которых нашли отражение разные стороны идей космизма, ярко проявившихся в русской науке и философии.

в каком зале русского музея куинджи. %D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка %D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

23 июня—15 ноября 2021

Творчество Ивана Ивановича Шишкина занимает особое место в истории отечественного изобразительного искусства. Выставка из фондов Русского музея предоставит возможность во всем многообразии познакомиться с уникальным талантом крупнейшего мастера русского пейзажа.

Среди живописных работ, переданных в Русский музей в момент его основания, заметную и значимую в художественном отношении часть составили произведения ведущих мастеров второй половины XIX в. (И.К.Айвазовский, В.М.Васнецов, К.Е.Маковский, И.Е.Репин, В.Д.Поленов, В.И.Суриков). Несмотря на то, что отбор картин для музея в первые два десятилетия его существования был несколько ограничен консервативными вкусами Совета Академии художеств, диапазон представленной в коллекции живописи постоянно расширялся. В этом огромная заслуга сотрудников музея, таких как Альберт Бенуа и Александр Бенуа, И.Э.Грабаръ, П.И.Нерадовский и др. Важные шаги были предприняты для комплектования собрания картин современных художников. Отдельные полотна и целые группы произведений поступали с выставок И.И.Левитана (в 1901 г. — посмертная), В.В.Верещагина (в 1905 г. — посмертная), Я.Ф.Ционглинского (в 1914 г. — посмертная), Товарищества передвижных художественных выставок (С.Ю.Жуковского, Н.А.Касаткина, И.И.Левитана, В.Е.Маковского), Нового общества художников (Б.М.Кустодиева, Н.М.Фокина), от авторов (А.Я.Головин, В.А.Серов, М.В.Нестеров), от случайных владельцев («Трапеза» В.Г.Перова, «Портрет О.К.Орловой» В.А.Серова и др.).

в каком зале русского музея куинджи. benois wing. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-benois wing. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка benois wing. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.

Понедельник10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
ВторникВыходной день
Среда10:00—18:00
Четверг13:00—21:00
Пятница10:00—18:00
Суббота10:00—18:00
Воскресенье10:00—18:00

Кассы закрываются на полчаса раньше

Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

Источник

АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ

в каком зале русского музея куинджи. 1485539537160313847. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-1485539537160313847. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 1485539537160313847. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

«ОСЕННЯЯ РАСПУТИЦА», 1870–1872

Собрание Государственного Русского музея

Архип Куинджи родился в 1842 году (по другой версии — в 1840-м) в Мариуполе в небогатой семье грека-сапожника. Он рано осиротел, и его воспитывали родственники по отцовской линии. Куинджи с детства увлекался рисованием, и однажды его рисунки заметил хлеботорговец, у которого работал Архип. Он предложил юному художнику отправиться в Феодосию к Ивану Айвазовскому и снабдил его рекомендательным письмом. Однако известный живописец мальчика в ученики не взял.

Проработав некоторое время ретушером в фотомастерских разных городов, Куинджи переехал в Петербург. Исследователи расходятся во мнении, был ли он официальным студентом Академии художеств, однако подтверждают, что в 1868 году Куинджи представлял свои работы на академической выставке. Тогда совет Академии признал его достойным звания свободного художника, а два года спустя — внеклассного художника.

В конце 1860-х он познакомился с передвижниками и написал ряд работ под влиянием их идеи об изображении действительности такой, какая она есть. Жанровый пейзаж «Осенняя распутица», написанный в тот период, принес ему звание классного художника.

в каком зале русского музея куинджи. 1485539533167375718. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-1485539533167375718. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 1485539533167375718. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

«НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ», 1873

Собрание Государственной Третьяковской галереи

В начале 1870-х многих художников привлекал своей суровой и прекрасной природой остров Валаам на Ладожском озере. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». В это время он совсем отошел от классических традиций и подражания античности, идеализации образа натуры. В определенной степени этому способствовал рост популярности естественных наук и научного подхода к изучению природы в России того времени. В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников.

Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «…всем она ужасно нравится, и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Эта картина, представленная на академической выставке, была явно сильнее работ других художников, и известность Куинджи выросла в разы.

Даже Федор Достоевский в журнале «Гражданин» назвал «На острове Валааме» национальным пейзажем.

в каком зале русского музея куинджи. 1485539564131348467. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-1485539564131348467. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 1485539564131348467. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

«УКРАИНСКАЯ НОЧЬ», 1876

Собрание Государственной Третьяковской галереи

В 1876 году V выставка передвижников прошла в неотапливаемой Академии наук: набирающих популярность конкурентов-передвижников Академия художеств не допустила в свои залы, и посетители рассматривали картины, не снимая шапок и калош. На этой выставке Куинджи представил картину «Украинская ночь», буквально ошеломившую публику, художников и критиков. Пейзаж поразил зрителей тем, как на фоне глубокой синей ночной тьмы изображен яркий лунный свет на белых стенах изб-мазанок.

В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект… В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он [Куинджи] написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».

в каком зале русского музея куинджи. 1485539526118769856. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-1485539526118769856. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 1485539526118769856. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

«БЕРЕЗОВАЯ РОЩА», 1879

Собрание Государственной Третьяковской галереи

Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Они спорили о законах оптики, лунном свете, пытались понять, как создается удивительное свечение на его картинах. Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени. В 1878 году Куинджи вместе с женой Верой отправился в Париж на Всемирную выставку, где в разделе русского искусства представил несколько пейзажей. Французская пресса не обошла их вниманием — критик Эдмон Дюранти, защищавший импрессионистов, писал: «Куинджи, бесспорно, самый любопытный, самый интересный между молодыми русскими живописцами. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других».

Работы Куинджи высоко ценили коллеги. В 1879 году открытие VII выставки передвижников специально задержали на неделю, чтобы художник успел завершить три большие картины, обещанные организаторам.

Одна из этих картин — «Березовая роща» — дала возможность оценить нового Куинджи, мастерски работавшего с цветом в духе импрессионистов и постимпрессионистов. Это отметил и Александр Бенуа, назвав Куинджи «русским Моне».

в каком зале русского музея куинджи. 1485539812131010101. в каком зале русского музея куинджи фото. в каком зале русского музея куинджи-1485539812131010101. картинка в каком зале русского музея куинджи. картинка 1485539812131010101. Монографическая выставка одного из крупнейших русских пейзажистов А. И. Куинджи предоставит редкую возможность зрителям познакомиться с произведениями художника во всей недостающей другим собраниям полноте, проследить сорокалетний творческий путь живописца и в полной мере почувствовать яркое разнообразие и новаторскую сущность его искусства.

«ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ», 1880

Собрание Государственного Русского музея

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Затем для картины — случай небывалый в России — была организована выставка в зале Общества поощрения художеств, где экспонировалось только это полотно.

Художник Яков Минченков вспоминал: «…выставочный зал не вмещал публики, образовалась очередь, и экипажи посетителей тянулись по всей Морской улице». Картину приобрел великий князь Константин Николаевич, который взял «Лунную ночь…» — несмотря на уговоры Тургенева — с собой в кругосветное путешествие. Это не пошло на пользу картине — ее краски стали темнеть.

В поиске новых эффектных цветовых решений Куинджи экспериментировал с красками, различными пигментами, изучал влияние света на материалы. Его эксперименты, вызывавшие большой интерес коллег, впрочем, не были поддержаны другими художниками, которые опасались (и справедливо) недолговечности новых комбинаций красок.

В 1882 году, на вершине успеха и популярности, Архип Куинджи прекратил официальную работу художника, перестал выставляться. Все произведения, созданные в оставшиеся годы (около 500 картин), стали известны только после его смерти. Куинджи был финансово независим, его картины продавались, что позволило ему купить в Крыму имение Сара-Кикенеиз в 245 десятин. Он путешествовал по Кавказу, преподавал и принимал участие в сложном процессе обновления Академии художеств.

Последняя выставка работ Куинджи состоялась в 1901 году. После смерти художника в 1910 году, согласно завещанию, в котором он позаботился обо всех близких ему людях, его капитал (453 300 рублей) и все художественное наследие, оцененное в полмиллиона рублей, были переданы Обществу имени А.И. Куинджи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *