в каком возрастном периоде преобладает предметно манипулятивный вид деятельности ответ на тест
Тест с ответами на тему: “Возрастная психология”
1. Особенность процесс развития возрастной периодизации Д.Б. Эльконина:
А) идущая по восходящей спирали +
Б) линейная
В) скачкообразная
2. Как называется корпоративная группа, члены которой ровесники?
А) возрастная группа+
Б) возрастная степень
В) возрастной класс
Г) возрастная культура
Д) возрастная структура
3. Чем является система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и легитимизирует жизненный путь индивида и возрастную ситуацию?
А) возрастным символизмом культуры+
Б) возрастной культурой
В) возрастной структурой
Г) нормативным критерием возраста
Д) менталитетом
4. Для этого периода характерна фаза операционно-технической деятельности:
А) юность,
Б) младшее подростничество,
В) младшее школьное детство. +
5. Какое название носит принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач ее основных этапов?
А) нормативных критериев возраста+
Б) возрастной культуры
В) возрастной структуры
Г) возрастного символизмома культуры
Д) менталитета
6. В этот период ВВД предметно-манипулятивный:
А) ранний возраст, +
Б) младенчество,
В) дошкольное детство.
7. Как называются черты и свойства, приписываемые культурой людям данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы?
А) возрастными стереотипами+
Б) возрастной культурой
В) нормативными критериями возраста
Г) возрастным символизмом культуры
Д) менталитетом
8. Как называется категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития?
А) возрастной кризис
Б) биологические часы
В) возраст+
Г) психическое развитие
9. Что такое медленный процесс перехода количественных изменений в качественные?
А) революционные изменения
Б) движущие силы психического развития
В) возрастной кризис
Г) эволюционные изменения+
10. В данный период ВВД- эмоциональное общение:
А) ранний возраст,
Б) младенчество, +
В) дошкольное детство.
11. В данные периоды возникают революционные изменения:
А) периоды эволюционных изменений
Б) периоды возрастных кризисов+
В) младенческом и подростковом периодах развития
Г) период поздней старости
12. Как называется быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой?
А) эволюционным развитием
Б) ситуационным развитием
В) революционным развитием+
Г) поступательным развитием
13. Как называются представления о том, как протекают или должны протекать рост, развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую?
А) символизацией возрастных процессов+
Б) нормативными критериями возраста
В) возрастным символизмом культуры
Г) менталитетом
Д) возрастной культурой
14. Прочитайте текст и вставьте слово, которого не хватает:
Установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции и аккомодации в интеллектуальном развитии ребенка, называется _______________.
Ответ: равновесием.
15. Д.Б. Эльконин опирался в своей теории на слующие особенности развития ребенка:
А) на бытовые
Б) на социально-исторические, +
В) исторические.
В каком возрастном периоде преобладает предметно манипулятивный вид деятельности ответ на тест
Тест по теме Возрастная психология с ответами.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Возрастная психология делится на такие разделы:
а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.
2. Предмет возрастной психологии – это…
+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;
в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.
3. Возрастная психология изучает…
а) возрастные изменения в поведении людей;
+б) феномены и закономерности психического развития;
в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.
4. Какова главная задача возрастной психологии?
+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;
б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
в) изучение механизмов развития личности.
5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?
а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;
+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;
в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.
6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?
+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;
б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;
в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.
7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:
а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;
+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;
в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.
8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:
+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;
б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;
в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.
9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…
а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;
+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;
в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.
тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…
+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;
б) временная характеристика индивидуального развития;
в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя.
+а) социальную среду, обучение, социализацию;
б) социальную среду, обучение, социальный статус;
в) социальный статус, воспитание, адаптацию.
12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…
а) первичной стадией;
б) стадией интеграции;
+в) стадией индивидуализации.
13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…
а) дошкольном периоде;
+б) в периоде раннего детства;
в) в младшем школьном возрасте.
14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
+а) игровая деятельность;
15. Что такое аффект в возрастной психологии?
+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;
б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;
в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.
16. Геронтология- это…
+а) наука, которая изучает процесс старения;
б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;
в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.
17. С каких двух этапов состоит раннее детство?
а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;
+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;
в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.
18. Что такое депривация в возрастной психологии?
+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;
в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;
в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.
19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?
а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;
+б) соподчинение мотивов и самосознание;
в) избирательность восприятия и саморефлексия.
тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?
а) чувство взрослости;
б) внутренний план действий;
+в) профессиональное и личностное самоопределение.
21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?
а) учебная деятельность;
+б) общение со сверстниками;
в) трудовая деятельность.
22. Референтная группа для подростка – это…
Тест по возрастной периодизации Д.Б.Эльконина с ключом
Самостоятельная работа (тест) по психологии
Кто из ученых – психологов разработал возрастную периодизацию:
Что, по мнению Д.Б. Эльконина, является фундаментальной проблемой детской психологии?
проблема периодизации психического развития,
проблема периодизации физического развития,
проблема периодизации умственного развития.
При создании возрастной периодизации, по мнению Д.Б. Эльконина, целесообразно оперировать системой:
«ребенок в обществе»,
В какой системе взрослый начинает выступать как носитель определенных видов деятельностей, вступающий при этом в разнообразные отношения с другими людьми, подчиняющийся определенным нормам?
«ребенок в обществе»,
Для дошкольного детства определяющей развитие деятельностью является:
На каких условиях развития ребенка основывался в своей теории Д.Б. Эльконин:
Для какого периода характерна фаза операционно-технической деятельности?
младшее школьное детство.
Каков процесс развития возрастной периодизации Д.Б. Эльконина?
идущий по восходящей спирали,
Автор материала: Нелюбина Лариса Петровна
Свидетельство о публикации авторской статьи
Оформить бесплатно документ можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Тест по возрастной психологии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Важнейшей составной частью возрастной психологии является ________ психология.
В контексте интимно-личного общения со сверстниками формируется основное новообразование психики подростка – его …
В концепции Скиннера агентами социализации и источниками подкрепления на ранних этапах развития ребенка выступают …
Л. С. Выготский отводил в юношеском возрасте центральную роль развитию …
самосознания и личности
общения со сверстниками
Л. С. Выготский утверждал, что развитие происходит бурно и стремительно в _________ возрастные периоды.
В качестве исследовательских стратегий возрастной психологии выделяют …
констатацию и формирование
формирование и развитие
констатацию и коррекцию
наблюдение и констатацию
В качестве трех ступеней в развитии ребенка К. Бюлер определял: инстинкт, _________ и интеллект.
Возрастная психология опирается на представления о психике человека, разработанные в _________ психологии.
Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является ________ игра.
В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в …
Гипотеза о периодичности процессов развития Д. Б. Эльконина заключается в закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и ___________ сферы.
В. В. Давыдов сформулировал положение о том, что содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и ______________ учащегося.
Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка, – это …
интимно-личное общение со сверстниками
Для эффективной организации обучения младшего школьника важно, чтобы мотив имел ________ характер.
Зрительное и слуховое сосредоточение младенца на лице говорящего взрослого является _____________ компонентом комплекса оживления.
Концепции, относящиеся к ___________ подходу, полагают, что движущей силой психического развития является борьба внутренних противоречий.
Концепция развивающего обучения школьников была разработана под общим руководством …
Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова
Д. Б. Эльконина и А. Н. Леонтьева
А. Н. Леонтьева и В. В. Давыдова
П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова
Мелкая моторика и крупные движения рук представляют _________ компонент психологической готовности к школьному обучению.
Начальные этапы становления возрастной психологии в России относятся к(ко) …
второй половине XIX века
второй половине ХХ века
первой половине XIX века
первой половине ХХ века
Новообразованием, знаменующим начало развития теоретического мышления у младших школьников, является …
способность к обобщению
Одна из основных линий развития мышления в раннем детстве, связанная с усвоением речи, – это формирование …
Особенность развития, заключающаяся в том, что периоды резких качественных скачков сменяются постепенным накоплением количественных изменений, характеризует …
тенденцию к устойчивости
переход стадий развития в уровни
Одним из важных механизмов формирования идентичности Э. Эриксон считает …
Одной из основных мировых теорий развития интеллекта, мышления, повлиявших на осмысление педагогического процесса, является …
операциональная концепция Ж. Пиаже
прагматическая функциональная психология У. Джеймса
теория проб и ошибок Э. Торндайка
ассоциативная психология Д. Гартли
Основное направление развития мышления в школьном возрасте – переход от конкретно-образного к _________ и рассуждающему мышлению.
Основными психологическими потребностями подростка являются: стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипация» от взрослых, признание своих прав со стороны других людей и стремление к
общению со сверстниками
поиску смысла жизни
Относительная самостоятельность ребенка в сочетании с потребностью в освоении предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития ребенка ______________ возраста.
Понятие «Я-концепция» как представление человека о самом себе было введено …
По мнению З. Фрейда, Эдипов комплекс обнаруживается на ________ стадии психического развития.
По мнению Л. С. Выготского, источником психического развития ребенка являются ____________ формы бытия взрослого.
По Л. С. Выготскому, проявление ребенком инициативы собственного действия, стремление все делать самому является одним из симптомов проявления кризиса трех лет и называется …
Первым целенаправленным действием грудного ребенка является _________ предмета.
Прогноз стабильности и изменчивости свойств личности как задача возрастной психологии предполагает ответ на вопрос …
«как могут быть достигнуты цели?»
Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как …
Психическое развитие ребенка представляет собой лишь процесс накопления опыта с позиции …
концепции конвергенции двух факторов
Поведение подростка, проявляющееся в противопоставлении требованиям других людей, в демонстративной браваде, прогулах и даже нелепых на первый взгляд поступках, представляет поведенческую реакцию …
Развитие памяти в ______________ возрасте проходит три этапа: моторная, эмоциональная, образная память.
Развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек является _________ изучения возрастной психологии.
Рассмотрение личности в аспекте ее поэтапного становления, включающего ряд психосоциальных кризисов, которые требуют от индивида активного самоопределения, характерно для ________ теории Э. Эриксона.
Своеобразное, специфическое для данного возраста, неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью Л. С. Выготский назвал …
социальной ситуацией развития
динамикой развития возраста
условием психического развития
Способность различать противоречия между мыслями, словами и поступками является важным аспектом интроспекции в ___________ возрасте.
Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых характеризует реакцию …
Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте характеризуется …
особым типом отношений «ребенок – учитель»
интимно-личностным общением со сверстниками
формированием соподчинения мотивов
рождением «жизненной перспективы»
Согласно Э. Эриксону, в дошкольном периоде от 3 до 6 лет, названном «возрастом игры», разворачивается конфликт между _________ и виной.
Согласно Э. Эриксону, основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности» закладываются в …
Стадия развития личности по Э. Эриксону, которой присуще трудолюбие, выраженное чувство долга и стремление к достижениям успеха, называется …
Согласно Л. С. Выготскому, движущей силой развития является …
Согласно Л. С. Выготскому, критерий выделения возрастных периодов должен быть внутренним по отношению к самому развитию и …
Согласно учению Л. С. Выготского, характерным для кризиса семи лет изменением в поведении ребенка является потеря детской …
Согласно Л. С. Выготскому, ведущую роль в познавательном развитии ребенка в дошкольном детстве играет …
Согласно Л. С. Выготскому, в ___________ фазе подросткового возраста происходит свертывание, отмирание прежней системы интересов, появляются первые сексуальные влечения.
Согласно точке зрения А. Н. Леонтьева, к концу дошкольного возраста у ребенка впервые наблюдается феномен «_________», связанный с осознанием незаслуженной награды.
Согласно теории трех ступеней развития К. Бюлера, высшей стадией развития, на которой происходит приспособление к ситуации путем изобретения, открытия, обдумывания и осознания проблемной ситуации, является …
Самооценка младшего школьника отличается …
Симптом кризиса трех лет, описанный Л. С. Выготским и заключающийся в стремлении сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием, называется …
Стержневой линией психического развития ребенка, от которой зависят все другие психические процессы, Ж. Пиаже рассматривал становление …
Теория конвергенции двух факторов В. Штерна учитывает роль наследственности и ________ в психическом развитии ребенка.
Уровень развития мотивационной сферы, стремление занять свое особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность характеризуют ___________ готовность ребенка к школьному обучению.
Учение, в котором организм рассматривается как «биологическая матрешка», заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется …
Утверждение, что новорожденный ребенок подобен tabula rasa (чистой доске), принадлежит …
Целью формирующего эксперимента является …
изучение закономерностей происхождения того или иного психического новообразования
выявление наличного уровня психологического явления или качества
сравнение результатов испытуемых, первоначально сходных во всех отношениях
тестовое обследование детей
Центральной задачей младшей школы является формирование …
практических навыков чтения
практических навыков письма и счета
Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является …
построение жизненных планов на будущее
возникновение стержневых личностных интересов
Д. Б. Эльконин считал, что у ребенка в раннем детстве, младшем школьном возрасте и ранней юности развивается ________ сторона деятельности.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Стендовый доклад. Мониторинг школьного обучения
Стендовый доклад. Методическая система обучения
Порядок организации учебной деятельности
Диагностические ситуации для школы
Программа наблюдения за учащимися
Развлечение «На летней полянке» (для детей младшего дошкольного возраста на улице)
Особенности реформирования высшего образования ГДР и ФРГ
Современное состояние высшего образования Германии
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5245832 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.