в каком возрасте вводятся словесные игры

Консультация для воспитателей «Словесные игры на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста»

Кроме дидактических игр и упражнений с наглядным материалом при проведении ОД и во время режимных моментов в старшей группе используются словесные упражнения и игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. В старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием.

Игровая задача словесных упражнений заключается в быстром подборе точного слова – ответа ведущему. Эти упражнения и игры проводят в старших группах. Упражнения должны быть кратковременны (5-10 мин) и составлять лишь часть ОД по развитию речи.

На первых занятиях выполнение упражнения протекает в медленном темпе, так как воспитателю приходится часто исправлять ответы детей, подсказывать нужное слово, объяснять.

В дальнейшем упражнение может стать игрой, в которой участники получают фишки за удачный ответ или выбывают из игры. В такой игре можно использовать мяч (или платок, который ведущий бросает по своему усмотрению любому участнику игры, или обманные движения, а также некоторые другие игровые приемы.

Это помогает удержать внимание ребёнка; ведь дети, как правило, невнимательны, часто отвлекаются.

Роль ведущего[/b] сначала выполняет воспитатель, в повторных играх ее можно поручать и детям.

В словесной игре очень важно правильно объяснить ее содержание (объяснение обычно включает 2-3 примера выполнения задания-ответа). Не менее важен полный подбор словаря для игры (задания ведущего и ответы играющих, поэтому педагогу следует составлять подробные конспекты этих игр. Для каждой игры подбирается 5-10 слов с постепенным усложнением словарного материала. В случае необходимости воспитатель может возвратиться к уже известным словам, почему-либо затруднившим детей.

Перечень слов для игры следует выучить наизусть – это поможет сохранить нужный ритм при ее проведении. Игровое задание предлагается сразу всем детям, затем выдерживается секундная пауза для обдумывания ответа.

В этих упражнениях каждый ребенок отвечает одним или несколькими подходящими словами. Он должен быть внимательным к ответам товарищей, чтобы не повторяться.

Описанные упражнения и игры не требуют длительной подготовки, они легко включаются в ОД по развитию речи, например упражнение «Кто что делает?» (для активизации глаголов): повар варит, печет, жарит; врач — лечит, ставит градусник, осматривает и т. п. Более трудным является упражнение «Назови два предмета, один из которых выше (ниже, уже, короче) другого». Широкое распространение должно получить упражнение на классификацию предметов (подбор обобщающего существительного): шкаф — мебель, пальто — одежда и т. п. Для одного упражнения достаточно взять 2-3 обобщающих слова. В методической литературе подробно освещены упражнения на подбор прилагательных (что бывает деревянным, красным, кислым, на подбор слов, обозначающих время («Когда это бывает?», народная игра «Наоборот».

Для закрепления умения определять род имен существительных полезны словесные упражнения типа «Назови какой» (воспитатель обращается к детям с вопросами: «Как сказать про поле? Какое оно? Как сказать про снег? Какой он?»).

Более сложными являются упражнения на подбор к прилагательному существительного соответствующего рода. Для этих упражнений целесообразнее использовать прилагательные, в которых ударение падает на окончание: большой, голубой, меховой, или притяжательные местоимения мой, твой, так как в этом случае лучше слышится окончание. Например, педагог, обращаясь к детям, говорит: «Голубой бант, голубой карандаш». Затем спрашивает: «О чем еще можно сказать голубой!» (интонационно подчеркивает окончания прилагательных). Далее он предлагает вспомнить: «О чем можно сказать голубое, голубая!» И т. д. В дальнейшем дети могут подбирать к существительному сразу несколько определений (красное спелое яблоко, чистое голубое небо, большой железный кузов).

Помимо вышеназванных упражнений, можно рекомендовать подсказывающие вопросы-загадки (задавая вопрос, педагог слегка подчеркивает (интонацией) окончания прилагательных: «Голубое, кружевное, нарядное — это платье или кофта?»).

Руководствуясь образцами, предлагаемыми в педагогической литературе, воспитатель может придумывать свои словесные упражнения с разнообразными частями речи. Например, с помощью упражнений типа «Докончи предложение» можно тренировать детей в образовании сравнительной степени прилагательных («Пловец ныряет глубоко, а водолаз — глубже); (мой цветок красивый, а у Наташи еще красивее», в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа («На витрине шарфы и шапки, но нам сейчас не нужно ни шарфов, ни шапок, в употреблении глагольных форм («Я хочу рисовать, и мы тоже хотим рисовать»).

Упражнения на словообразование

Много новых слов ребенок образует от усвоенных ранее, опираясь на известные ему значения корня и других морфем (приставки, суффикса, окончания). Законы сочетания морфем он соблюдает сначала инстинктивно, а потом и осознанно.

В настоящее время работа по ознакомлению детей с законами словообразования включена в школьную программу по русскому языку. Она полезна для развития потенциальной возможности узнавать (понимать) новые слова и способности самому активно образовывать слова, требующиеся в момент речевого акта.

Однако первоначальные представления и сведения о словообразовании дети должны получать еще в детском саду. Упражнения по словообразованию в детском саду проводят со следующими целями: формирование у ребенка интереса к звучащему слову, развитие критического внимания к своей речи (Правильно ли я выговорил слово? Так ли я построил слово, как его говорят другие, поиска среди вариантов словообразовательных моделей единственно верной. Такие упражнения (непродолжительные по времени) организуют 1-2 раза в месяц на речевых занятиях в старших группах. Целесообразно образцы построения слов давать на знакомом детям словесном материале, а в задания включать и малоизвестные слова, чтобы дошкольники сознательно упражнялись в образовании новых для них слов, прибегали к семантическому анализу и синтезу, правильно отыскивая нужные словообразовательные морфемы. Упражнения могут иметь строго дидактический характер (ответ на вопрос, подбор парного слова, а могут носить эмоциональный оттенок (придумывание слов в сказочном сюжетном контексте). Можно использовать задания-шутки по словотворчеству: разбирать детские неологизмы, экспериментировать со словами.

Во время проведения упражнений обстановка должна быть живой, непринужденной. Дети могут отвечать сидя. Для поддержания нормального темпа работы воспитатель часто прибегает к подсказу, подает детям пример тактичного отношения к ошибкам товарищей. (Ошибки детей пяти лет: «драчуниха» — драчунья, «болтовник» — болтун, «стреляльщик» — стрелок, «пчелинник» — пчеловод, «верблюжечий» — верблюжий)

Краткое описание ряда словесных упражнений для старшей группы.

«У кого кто мама?».

Цель: учить детей образовывать существительные, обозначающие самок животных, дифференцировать суффиксы.

Воспитатель называет детеныша, а дети называют его маму (у зайчонка — зайчиха, и др.).

Словарный материал: волчица, крольчиха, корова, ежиха, утка, медведица.

Варианты для подготовительной к школе группы: львица, олениха, свинья, гусыня, тигрица.

«Мы — спортсмены».

Цель: учить детей дифференцированно употреблять суффиксы существительных мужского и женского рода.

«Фигуристы — те, кто занимается фигурным катанием; пловчиха – плавает. Есть очень много названий спортсменов, сейчас посмотрим, какие из них вы знаете. Я начну предложение, а закончит кто-нибудь из вас. Я скажу: катается на лыжах, а вы закончите — лыжник; спортсменка, которая прыгает,— прыгунья».

Словарный материал: футболист, бегун, пловчиха, бегунья, прыгун.

Вариант для подготовительной к школе группы: пловец, стрелок, шахматист, конькобежец, прыгунья, боксер.

Анологичны описанным выше упражнения «Кто служит в нашей армии?» (ракетчик, разведчик, трубач, моряк и т. д., «Назови профессию» (часовщик, скрипач, строитель, билетер, пианист).

На образование слов способом основосложения можно рекомендовать упражнения типа «Назови машину одним словом». Образец: машина, которая чистит картофель,— картофелечистка, картофель сажает — картофелесажалка.

Словарный материал: кофеварка, кофемолка, овощерезка, соковыжималка, пылесос, полотер, глиномешалка.

Вариант: «Для чего нужна такая машина, почему ее так назвали?» (Молоковоз, снегоочиститель, вездеход, луноход).

В подготовительной к школе группе дается больше упражнений на самостоятельное составление слов и объяснение их происхождения. Например, в упражнении «Назови посуду» (конфетница, супница, солонка,

перечница и др.) ребенок должен объяснить, для чего нужен тот или иной предмет и почему он так называется.

В упражнении «Сложи одно слово» наряду с заданием найти одно слово вместо двух, названных педагогом (с красными щеками — краснощекий и др., дети выполняют и другие: вспоминают слова, где первая часть электро-, объясняют, какие два слова слышатся в словах овощехранилище, трудолюбивый, быстроходный и т. п.

Ребенку необходима специальная помощь взрослого в овладении действительными причастиями настоящего времени. Воспитатель ставит своей задачей познакомить детей с моделью образования причастий, научить при необходимости употреблять их в речи. Этим целям может служить такой вид работы: дети составляют по картинкам предложения из двух слов (подлежащего и сказуемого, а педагог преобразует их в причастные обороты (девочка прыгает — прыгающая девочка; заяц бежит — бегущий заяц). Параллельно даются пояснения, раскрывающие значение или происхождение причастия (воющий ветер — ветер, который воет; скачущий — от слова скакать, который скачет).

Рекомендуются и следующие приемы: хоровые и индивидуальные проговаривания словосочетания с причастием, подсказывающие вопросы к причастию (Это дерево наклонившееся? Этот лист шуршащий, придумывание детьми предложений с заданным причастием (смеющийся, лающий).

В настоящее время данная работа мало распространена в практике детских садов, но ввиду ее несомненной ценности на нее следует обратить внимание.

Правильно организованные и систематически проводимые игры помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь детей более грамотной, выразительной.

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М. : Просвещение, 1981. – 256 с.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

в каком возрасте вводятся словесные игры. detsad 27867 1588790888. в каком возрасте вводятся словесные игры фото. в каком возрасте вводятся словесные игры-detsad 27867 1588790888. картинка в каком возрасте вводятся словесные игры. картинка detsad 27867 1588790888. Кроме дидактических игр и упражнений с наглядным материалом при проведении ОД и во время режимных моментов в старшей группе используются словесные упражнения и игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. В старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием.Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: » Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

в каком возрасте вводятся словесные игры. detsad 132961 1440184880. в каком возрасте вводятся словесные игры фото. в каком возрасте вводятся словесные игры-detsad 132961 1440184880. картинка в каком возрасте вводятся словесные игры. картинка detsad 132961 1440184880. Кроме дидактических игр и упражнений с наглядным материалом при проведении ОД и во время режимных моментов в старшей группе используются словесные упражнения и игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. В старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием.Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Источник

Словесно-развивающие игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

в каком возрасте вводятся словесные игры. 293e7c4845f9abc3c9ce8eea8b9d3738. в каком возрасте вводятся словесные игры фото. в каком возрасте вводятся словесные игры-293e7c4845f9abc3c9ce8eea8b9d3738. картинка в каком возрасте вводятся словесные игры. картинка 293e7c4845f9abc3c9ce8eea8b9d3738. Кроме дидактических игр и упражнений с наглядным материалом при проведении ОД и во время режимных моментов в старшей группе используются словесные упражнения и игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. В старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием. Вероника Чекальдина
Словесно-развивающие игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Мир, окружающий нас, устроен интересно и сложно. Все в природе кажется загадочным. Но любознательный ум человека всегда стремился к разгадке природных явлений. Разгадав то или иное явление, человек придумывал, как использовать полученные знания для обеспечения своей жизни и труда. Любознательность способствовала рождению знаний.

Словесно – развивающая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания, то в словесно-развивающей игре детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов, в ходе игровой деятельности у детей происходит обогащение и активизация словаря. Таким образом, словесно-развивающие игры являются широко распространенным методом развития речи детей дошкольного возраста.

Таким образом, развитие речи детей дошкольного возраста будет эффективным, если успешно использовать словесно-развивающие игры, как на занятиях, так и вне учебной деятельности.

Развитие речи детей дошкольного возраста через словесно-развивающие игры велось на занятиях кружка «Развивай-ка».

обогащение словарного запаса через исполнение словесно-развивающих игр;

развитие связной речи.

Возраст детей посещающих кружок: 5-6 лет

Продолжительность программы кружка: 3 года.

Количество занятий: 1 раз в неделю

Длительность занятий: 20-25 мин.

Ожидаемые результаты: через словесно-развивающие игры повысится уровень развития речи детей.

Составлен план работы кружка «Развивай-ка».

Он был рассчитан с октября по июнь месяц. Ежемесячно проводилось четыре занятия один раз в неделю. Все занятия направлены на развитие речи именно в игре. Игры давались с усложнением. Если в начале года дети играли в простые словесно-развивающие игры («Назови детеныша», «Закончи слово» и др., то в конце года проводились литературные викторины, словесно-развивающие игры «Словесный поезд», «Наоборот», «Слово за слово» и др. Приводим игры, которые проведены с детьми на занятиях кружка.

Словесные игры просты, полезны и очень удобны, ведь они не требуют наличия специального инвентаря, играть в слова можно когда угодно и где угодно.

Игра «Шаги». С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься расширением словарного запаса и развитием речи в общем.

Ход игры: Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). Оговаривают тему шагов. Например, «Игрушки». Ребенок может сделать шаг, назвав какую-нибудь игрушку. Дается минута на размышление,подается команда: «Старт!».

Подбор синонимов – антонимов.

Многие игры в слова знакомы всем с детства. Самый простой и известный вариант – игра, в которой участники по очереди называют слова, начинающиеся на последнюю букву в слове, названном предыдущим игрокам. Игра «Словесный поезд» где один вагончик (слово) прикрепляется к другому одной и той же буквой. Если в конце стоит мягкий знак, он отсекается, и следующее слово называется на ту букву, которая была перед мягким знаком. Например, первый игрок называет слово «балкон», второй – «ночь», третий «чеснок» и т. д. Эта игра способствует обогащению активного словарного запаса ребенка.

Игра «Быстрей, еще быстрей!». Детям предлагается составить как можно больше слов на определенную букву за установленное время (например, за минуту, или за 5 минут). Более сложное задание – составление слов не на заданную букву, а на слог (мо-,ми-,ра-,ро-, и др). Другой вариант игры – составление слов, которые не начинаются, а заканчиваются на определенную букву или слог.

Составление предложений по модели из вопросов. Ребенку предлагается составить предложение, соответствующее схеме, построенной на вопросах.Например: «Кто? Когда? Что делал (а? Что? Что делает?». Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть модель.Пример:Модель: «Какой? Кто? Где? Что делал?».Предложение составленное игрой: «Добрый мальчик в детской саду играл».

Следовательно, словесно – развивающие игры способствуют уровню развития речи детей: увеличивается словарный запас, совершенствуются речевые высказывания в диалогической и монологической речи, растет их эмоциональная насыщенность.

1. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр.соч: М., 1982. Т. 2.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду., М., Просвещение, 1991.

5. Жуковская Р. И. «Игра и её педагогическое значение»-М., 2000 г.

6. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», М., Просвещение, 1988 г.

8. Сохин Ф. А. Психолого – педагогические основы развития речи дошкольников. М. ; Воронеж, 2002.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста Для того чтобы речь детей была не только правильной, точной, живой, выразительной, но дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила:.

Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Актуальность Речь ребенка развивается в общении со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. «Познание начинается с удивления». Аристотель. Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. Современный.

Развивающие игры как средство психокоррекции произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры как средство психокоррекции произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста Гурова Яна Николаевна Роль памяти.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Источник

Словесные игры как средство активизации речевого развития дошкольника

в каком возрасте вводятся словесные игры. f170bc9159d6fd3e5d36bf8d89e680b9. в каком возрасте вводятся словесные игры фото. в каком возрасте вводятся словесные игры-f170bc9159d6fd3e5d36bf8d89e680b9. картинка в каком возрасте вводятся словесные игры. картинка f170bc9159d6fd3e5d36bf8d89e680b9. Кроме дидактических игр и упражнений с наглядным материалом при проведении ОД и во время режимных моментов в старшей группе используются словесные упражнения и игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. В старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием. Ксения Киселева
Словесные игры как средство активизации речевого развития дошкольника

Словесные игры как средство активизации речевого развития детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр. Одним из видов игр является словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. При проведении таких игр у детей развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие. Каждый педагог знает, что дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию.

Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить.Во время проведения таких игр решаются важные задачи:

Воспитание звуковой культуры речи

Формирование грамматического строя речи

Обогащение словарного запаса

Развитие связной речи.

Формирование грамматического строя речи у дошкольников

Грамматический строй речи формируется, прежде всего, в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослым в повседневной жизни.

Формирование существительных во множественном числе

У меня котенок – а у меня котята», или

Играем в хвастунишек, один хвастается в единственном числе, а другой во множественном числе. Для детей постарше еще можно усложнить задачу и придумывать слова по текущей лексической теме, развивая при этом концентрацию внимания, память и мышление.

«У меня огурец – а у меня огурцы» и т. д.

При использовании ИКТ дети играют роли каких-либо героев сказок и мультфильмов.

«Волшебный сундучок» или «Я люблю…» – эта игра также создает настроение (хорошо использовать в конце занятия, очень развивает внимание и память, а также способствует активному пополнению словаря. Ребенок называет любое слово по данной лексической теме, а следующий называет слово предыдущего и прибавляет что-то свое и т. д. со всей подгруппой. Здесь можно использовать и одежду, и транспорт, и имена, и продукты питания, и животных… Например по теме «Обитатели севера»: «Я люблю пингвина».Следующий: «Я люблю пингвина и моржа».Следующий: «Я люблю пингвина, моржа и белого медведя».Следующий: «Я люблю пингвина, моржа, белого медведя и морского котика»

Похожие игры

Учимся употреблять существительные в творительном падеже (чем)

Игра «Накорми животное» – про домашних или диких животных

Игра «Кто чем?» (рисует, ест, пилит)

Активизация и обогащение словаря

Словарная работа на данном этапе заключается в том, что детей учат различать и называть части предметов (части тела у животных, человека;части у предметов обихода: рукава и карман у платья, крышка у чайника и т. п.); контрастные размеры предметов; некоторые цвета, формы; некоторые вкусовые качества; некоторые физические качества (холодный, гладкий) и свойства (бьется, рвется). В дидактических играх «Что изменилось», «Назови правильно», «Не ошибись» и др. ребенок совершенствует словарный запас, у ребенка формируется интерес к словарной деятельности.

Овладение связной речью происходит постепенно. Познание окружающей действительности (предметы, их признаки, связи и отношения, потребность в общении приводят к овладению разными типами речи – описанием, повествованием, рассуждением.

Звуковая культура речи

Назови, какие имена детей начинаются на гласный звук «а» (Аня, Андрей, Антон, Алеша), «Кто позвал?»

В младшей и средней группах игры направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

Для младших групп важен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Воспитатель является руководителем игры. Основные игры для этого возраста – это рифмованные потешки.Например: «Ладушки», «Коза рогатая», «Гуси».

Учим детей слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности.

Перед началом игры воспитатель должен познакомить детей с наглядным изображением героев игры. Например, если это «Коза рогатая», то сначала знакомим детей с изображением козы. В ходе проведения игры желательно, чтобы воспитатель находился на одном уровне с детьми, так называемый эффект «Глаза в глаза». Текст воспитатель должен произносить наизусть. Воспитателю нужно активно использовать мимику, жесты, но только не стоит пугать детей, изображая волка или медведя. Всё должно быть хорошо продумано. Так же в младшем дошкольном возрасте можно использовать такие игры как: «Про кого я говорю?», «Назови части целого», «Угадай игрушку», «Играем в прятки с мишкой», «Угадай кто позвал»

Средний дошкольный возраст – добавляются словесные игры. В которых используются сравнения предметов. («Что бывает широкое, высокое, низкое», «Назови лишнее слово», описательные признаки («Что подарили Наташе», «Чудесный мешочек», формирование элементарных обобщений («Что сажают в огороде»,так же можно использовать договаривание детьми слов, недосказанных воспитателем и пр.

Учим детей сравнивать предметы, описывать их опираясь на накопленный опыт, расширяем активный словарь. Развиваем лидерские качества, ответственность.

В средней группе воспитатель еще руководит ходом игры, но уже возможно вовлечение на роль ведущих в известных играх и самих детей.

А в старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности,самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом, что является важным в подготовке дошкольников к школьному обучению.

У детей старшего дошкольного возраста активно развивается логическое мышление. Детям присуща любознательность, пытливость, наблюдательность, возрастает интерес к познанию нового, интересного. Дошкольникам уже доступны более сложные речевые задачи – самому отгадать загадку, обобщить группы предметов, возможность самостоятельно придумать рассказ или его часть и пр.

Учим детей правильно использовать словесные конструкции, пользоваться накопленным опытом. Обогащаем активный словарь. Развиваем связную речь. Учим взаимодействовать внутри коллектива, правильно распределять роли в ходе игры.

В данном возрасте меняется и роль воспитателя. При проведении словесных игр он отходит от роли руководителя, оставляя детям возможность самостоятельно участвовать в проведении игры. Чаще наблюдает, направляет, большее внимание уделяет индивидуальной работе с детьми более замкнутыми, стеснительными.

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе применяется четыре группы игр, предложенные Бондаренко Антонина Кирилловна

Приведу краткие характеристики каждой группы.

1 группа – игры,которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Магазин», «Отгадай-ка?», «Радио», «Да – нет», «Чьи вещи?»

2 группа – игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия,делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?»

3 группа – игры, с помощью которых развиваетсяумение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому, что нужно?», «Назови три слова», «Назови одним словом».

4 группа – игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки,чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает», «Белого и черного не называть».

Словесные игры на развитие и активизацию словаря можно проводить с мячом. Это помогает удержать внимание ребёнка; ведь дети, как правило, невнимательны, часто отвлекаются.

Можно применять следующие виды игр с мячом:

1. Перебрасывание мяча с повтором названного слова или словосочетания.

2. Перебрасывание мяча с называнием антонимов («Скажи наоборот»).

3. Перебрасывание мяча с называнием синонимов и слов, близких по значению («Скажи об этом же, но по-другому», например, путь – дорога, маленький – небольшой, крошечный, малюсенький и т. п.)

4. Перебрасывание мяча с называнием предмета какой-либо группы (на классификацию).

5. Перебрасывание мяча с называнием слова на заданный звук и т. д.

Применение словесно-игровой деятельности повышает эффективность речевого развития детей, позволяет сформировать у них разнообразные умения и навыки, которые станут основой дальнейшего успешного обучения. Правильно организованные и систематически проводимые игры помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь детей более грамотной, выразительной.

Существует множество словесных игр. (играем с воспитателями)

Игра «Отгадай, предмет по описанию».

Взрослый называет характерные признаки любого предмета, а ребёнок отгадывает, про что ему рассказывают.

«Это – овощ. Он зелёный, овальный, длинный, хрустящий. Что это?»

• «Пушистая, усатая, игривая. У неё острые когти и острые зубки. Она ловит мышей. Кто это?»

«Зелёная, колючая, нарядная. Что это?»

«Отгадай предмет по его частям»

«Кабина, кузов, колёса, руль, фары. Что это?»

«Спинка, сиденье, ножки».

«Носик, крышка, ручка, дно».

«Назови, одним словом».

• Морковь, лук, капуста, помидор. Что это?

• Кукла, мяч, пирамидка, кубики.

• Волк, заяц, лиса, белка.

• Собака (что делает) – лает, рычит, скулит, охраняет, бежит, лежит, спит, ласкается, грызёт и т. д.

• Царапается, мурлычет, мяукает, облизывается, ловит, играет.

У коровы – телёнок, телята.

А у козы, лисы, свиньи, лошади, кошки, тигра, оленя, вороны, галки, слона?

(Стол – столик, шкаф – шкафчик, заяц – зайчик, заинька, волк – волчок, дом – домик, голова – головушка, зима – зимушка, лиса – лисичка, лисонька, Женя – Женечка, мама – мамочка, мамуля и т. д.)

«Назови маму, папу и детёныша»

Бык, корова, телёнок.

Лис, лисица, лисёнок.

Волк, волчица, волчонок.

Подобрать как можно больше слов к слову «овощи» (фрукты, одежда, обувь, мебель, посуда, учебные вещи, перелётные птицы, дикие животные, домашние животные, цветы, деревья, зимующие птицы)

Назвать из окружающей обстановки всё круглое (квадратное, прямоугольное, овальное, красное, синее, железное, пластмассовое)

Квадратное окно, квадратный стол, квадратная табуретка…

Красный помидор, красная ягода, красные карандаши, красное лицо…

Подобрать к каждому слову как можно больше слов.

Мой нос, мой папа, мой карандаш …

Моя мама, моя кукла, моя рука …

Мои носки, мои руки …

(Аналогично можно подбирать слова к слову «один – одна», «два – две»).

В этой словесной игре надо по очереди подбирать определения к выбранному слову. Например, какой бывает собака (домашней, злой, породистой, кусачей и т. д.) Кто больше не сможет придумать определений – проиграл.

Эта словесная игра противоположная предыдущей. В ней надо называть, что может иметь данное определение. Например,что может быть теплым: теплая одежда, теплая погода, теплый чай и т. д.

В этой популярной словесной игре надо сочинять стихи на заранее заданные рифмы. Например, попробуйте вместе с ребенком сочинить стишок с рифмой корона – ворона.стих:

Птица важная ворона,

К лицу была бы ей корона.

Прежде чем предлагать ребенку поиграть в «Буриме», надо объяснить ему, что такое рифма и научить его находить пары рифмованных слов.

В эту словесную игру обычно играют с мячом.Можно стучать им об пол или асфальт и произносить: «Я знаю пять названий цветов: роза, ромашка, василек, тюльпан, медуница».Называть можно что угодно: города, женские или мужские имена, породы собак и т. д.

Прикреплённые файлы:

в каком возрасте вводятся словесные игры. detsad 219309 1511237226. в каком возрасте вводятся словесные игры фото. в каком возрасте вводятся словесные игры-detsad 219309 1511237226. картинка в каком возрасте вводятся словесные игры. картинка detsad 219309 1511237226. Кроме дидактических игр и упражнений с наглядным материалом при проведении ОД и во время режимных моментов в старшей группе используются словесные упражнения и игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. В старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием.Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого».

в каком возрасте вводятся словесные игры. detsad 159466 1526203731. в каком возрасте вводятся словесные игры фото. в каком возрасте вводятся словесные игры-detsad 159466 1526203731. картинка в каком возрасте вводятся словесные игры. картинка detsad 159466 1526203731. Кроме дидактических игр и упражнений с наглядным материалом при проведении ОД и во время режимных моментов в старшей группе используются словесные упражнения и игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. В старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием.Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема «Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

в каком возрасте вводятся словесные игры. detsad 427333 1530186365. в каком возрасте вводятся словесные игры фото. в каком возрасте вводятся словесные игры-detsad 427333 1530186365. картинка в каком возрасте вводятся словесные игры. картинка detsad 427333 1530186365. Кроме дидактических игр и упражнений с наглядным материалом при проведении ОД и во время режимных моментов в старшей группе используются словесные упражнения и игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. В старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием.Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

в каком возрасте вводятся словесные игры. detsad 943971 1507476221. в каком возрасте вводятся словесные игры фото. в каком возрасте вводятся словесные игры-detsad 943971 1507476221. картинка в каком возрасте вводятся словесные игры. картинка detsad 943971 1507476221. Кроме дидактических игр и упражнений с наглядным материалом при проведении ОД и во время режимных моментов в старшей группе используются словесные упражнения и игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. В старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием.Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация «Словесные игры, как приём развития ума» Лимерики[/h3] Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь.

в каком возрасте вводятся словесные игры. detsad 55361 1559653299. в каком возрасте вводятся словесные игры фото. в каком возрасте вводятся словесные игры-detsad 55361 1559653299. картинка в каком возрасте вводятся словесные игры. картинка detsad 55361 1559653299. Кроме дидактических игр и упражнений с наглядным материалом при проведении ОД и во время режимных моментов в старшей группе используются словесные упражнения и игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. В старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием.Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

в каком возрасте вводятся словесные игры. detsad 34335 1457337791. в каком возрасте вводятся словесные игры фото. в каком возрасте вводятся словесные игры-detsad 34335 1457337791. картинка в каком возрасте вводятся словесные игры. картинка detsad 34335 1457337791. Кроме дидактических игр и упражнений с наглядным материалом при проведении ОД и во время режимных моментов в старшей группе используются словесные упражнения и игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. В старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *