в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда

в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. e512a8b96ed65b122d601f35020966a4. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как фото. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как-e512a8b96ed65b122d601f35020966a4. картинка в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. картинка e512a8b96ed65b122d601f35020966a4. Ирина Фомичева Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Ирина Фомичева
Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда

Структура рабочей программы

1. Пояснительная записка …. 3

1.1. Цель рабочей программы … 5

1.2. Задачи рабочей программы …. 5

1.3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса …. 7

2. Планируемые результаты освоения Программы (в соответствии с целевыми ориентирами) 8

3. Календарно-тематическтий план 15

4. Методическое обеспечение программы 31

1. Пояснительная записка

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой,стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Преобразования во всех сферах российского общества, ускорение темпов научно-технического и социального прогресса актуализируют потребность в людях инициативных, творческих, независимых от штампов и стереотипов мышления. Вместе с тем, креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно; развитие его должно быть перманентным и начинаться уже с первых дней жизни ребенка.

В Концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности. Авторы Концепции указывают, что ребенок, прежде всего, приобщается к вечным общечеловеческим ценностям (красоте, добру, истине). В результате этого у него рождаются и развиваются такие стержневые качества личности, как самостоятельность, инициативность, произвольность в виде стремления к преодолению трудностей, а также потребность в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности.

Эффективным средством развития у детей художественно-творческих способностей, является выполнение творческих заданий, дающих возможность применять ранее усвоенные знания, умения и навыки для решения новых познавательных задач. Между тем в теоретических источниках творческие задания представлены фрагментарно и не занимают должного места в обучении дошкольников различным видам художественного труда.

1.1.Цель рабочей программы: развитие творческих способностей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда

1.2.Задачи рабочей программы:

1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к

решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствование мелкой моторики руки;

3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами;

4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

1.3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса

— Принципы сотворчества педагога с ребенком, доброжелательного отношения в процессе работы;

-Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

-Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

-Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

-Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

-Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

-Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов

2.Планируемые результаты освоения Программы:

1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к

решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствована мелкая моторика руки;

3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами;

4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Развитие творческих способностей старших дошкольников происходит в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствует практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, бисера, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений и т. д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей старшего дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволяет ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт

В процессе ручного труда создаются условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечивает успешное овладение более сложным учебным материалом. Самобытная деятельность ребенка, приводящая к созданию субъективно нового продукта, является первым этапом присвоения социально-культурного опыта залогом успешного применения сформированных знаний, умений и навыков в любой из сфер «прогрессивной» действительности.

В процессе организованной деятельности художественным трудом у детей старшего дошкольного возраста формируются все психические процессы, развиваются творческие способности и положительно –эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

При организации совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей предлагается форма организации художественного труда в мини-группах, что способствует приобщению старших дошкольников к художественному труду, предоставлению детям свободы выбора, возможности развития комбинаторных умений и выработки индивидуального стиля и темпа деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность реализации программы 1 год.

В конце учебного года дети старшего возраста могут:

— владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, соленым тестом, самоклеящейся бумагой, нитками, использовать по образцу крупы, семена растений, ткани и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

— выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем, иголкой;

— планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

— разрезать бумагу по нанесенным меткам;

— работать с пластилином и соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;

— вдевать нитку, тесьму в иголку;

— изготовлять поделки из природного материала;

1. «Георгины» Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей.

2. «Грибочки» Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму гриба.

3. «Осенняя пора» Коллективная аппликация из листьев. Предложить детям сделать картину из листьев. Каждому ребенку предложить выбрать, что он хочет сделать (показать картинки, образцы, учить аккуратно приклеивать листики в правильной последовательности. Учить красиво располагать готовые аппликации на ватмане.

4. «Зверушки» Поделки из природного материала. Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детейсамостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

1. «Жираф» Аппликация с использованием крашенного песка. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

2. «Бабочка» Мозаичная аппликация из бросового материала. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

3. «Зверушки из фисташек» Поделки и фисташек. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

4. «Золотая осень» Мозаичная аппликация из пластилина. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом.

1. «Гусеница» Аппликация с использованием крашенного песка. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

2. «Собака» Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

3. «Зверушки из фисташек» Поделки и фисташек. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

4. «Черепашка» Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

1. «Ёлочка» Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

Плакат. Аппликация из резаных ниток. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

3. Открытка «Веселые хороводы»

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

1. «Волшебные снежинки» Лепка из соленого теста. Украшение из бисера. Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.

2. «Киска» Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

3. «Дед Мороз» Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

1. Поздравительная открытка.

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

2. «Валентинки» Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

3. «Вертушка» Конструирование-оригами. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

4. «Звери из полоски картона» Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

1. «Весеннее солнышко» Аппликация с использованием крашенного песка. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

2. Поздравительная открытка.

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

3. «Первые цветы» Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

4. «Утята» Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

1. «Звери из полоски картона» Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

2. «Овечки» Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

3. «Паровозик» Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

4. «Пасхальные яйца» Лепка из соленого теста. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца.

Бисерография. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус.

1. Поздравительная открытка.

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

2. «Звери из полоски картона» Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

3. «Лев» Поделка из бросового материала. Учить детей обклеивать картонные рулончики, самостоятельно вырезать детали льва, соединять детали между собой. (Возможно использование образца или изображения поделки)

4. «Барашек» Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка.

• И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г

• М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007

• И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.

• И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

• И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

• И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.

• Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

• Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

• Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г

• Н. А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.

Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» Цель: Создание условий для формирования навыков, необходимых для изготовления.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда» «Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Опыт работы АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АШИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством организации изостудии «Фантазия» Развитие творческих способностей детей посредством организации изостудии «ФАНТАЗИЯ»Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут.

в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. detsad 128411 1517148562. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как фото. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как-detsad 128411 1517148562. картинка в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. картинка detsad 128411 1517148562. Ирина Фомичева Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного трудаРазвитие художественно-творческих способностей детей, посредством техники декупаж Декупаж (от фр. dcouper — «вырезать») техника декорирования различных поверхностей предметов вырезанными из изображений фрагментами.

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Е. А. Наумова, МКДОУ д/с №4 «Теремок» общеразвиваего вида городского.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованных представлений и игр-драматизаций Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. detsad 1561133 1524769498. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как фото. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как-detsad 1561133 1524769498. картинка в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. картинка detsad 1561133 1524769498. Ирина Фомичева Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного трудаРазвитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного труда «Развитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного труда».Актуальность Проблема развития детского.

Источник

Организация ручного труда дошкольника как творческой деятельности

в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. 6c2604e2d26e396672db5d890809ad7b. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как фото. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как-6c2604e2d26e396672db5d890809ad7b. картинка в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. картинка 6c2604e2d26e396672db5d890809ad7b. Ирина Фомичева Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Афанасьева Ирина Николаевна
Организация ручного труда дошкольника как творческой деятельности

Выступление на районном методическом объединении «Организация ручного труда дошкольника, как творческой деятельности»

Мое выступление посвящено организации ручного труда в детском саду.

Что такое ручной труд в детском саду? Нужен ли он вообще?

В ФГОС дошкольного образования, вступившего в силу 1 января 2014 года, выделено пять образовательных областей, которые представляют определённые направления развития и образования детей. Труд включён в социально – коммуникативное развитие ребёнка: направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста назван ряд видов деятельности, таких как самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, включая бумагу, природный и иной материал.

Содержание ручного труда очень разнообразно: работа с тканью, нитками,

бумагой, древесиной, природными и подручными материалами, здесь и поделки из бросового материала, и мягкие игрушки, куклы и т. д. Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду. Своими руками малыш может сделать совершенно разные вещи и подарить своим близким, например книжную подставку для брата, машинку для папы, кухонное полотенце для бабушки, корзинку-игольницу для мамы.

На сегодняшней нашей встрече я хочу поделиться опытом организации ручного труда дошкольников, как творческой деятельности.

Методические рекомендации по организации ручного труда в детском саду.

Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности.

Художественный ручной труд — это преобразующая, творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты).

Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на принципах построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному.

2. Принцип систематичности.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

5. Принцип последовательности.

Методические приемы, применяемые в ручном труде:

— Обследование (воспитатель обращает внимание на технику, орнамент, цвет, сочетание цветов, строение);

— Анализ образца, выполненного педагогом (обнаружение способа создания, основы конструкции);

— Анализ серии образцов, выполненных одним способом (вычленить обобщенный способ их создания);

— Анализ промежуточных результатов и побуждение к самоконтролю (учить действиям сопоставления, проговаривать названия действий, обозначений);

— Анализ поделки (дать заранее установку на самоконтроль выполнения контрольных действий, взаимоконтроль).

Занятия с детьми можно проводить по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру, другие особенности.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

9. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. На занятии и вне занятий нужно формировать общие способы создания поделки по образцу, чертежу, выкройке. Для этого надо ставить перед детьми задачу: «научиться рассматривать поделку, читать чертеж, делать выкройку»

Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способам анализа – умение определять в предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности.

Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников. Необходимо стремиться к созданию в группе и на самом занятии атмосферы взаимной эмпатии, восхищения успехами детей.

Дети, рассматривая свои поделки, не только радуются своим успехам, но и самокритично оценивают работы.

Оценка детской деятельности осуществляется с позиции успешности решения поставленных задач: что получилось хорошо и почему, чему еще следует научиться, в чем причина неудачи. Содержание оценки зависит от конкретно поставленной задачи. Постепенно усложняя содержание занятий, активизируя детский опыт, необходимо формировать познавательный интерес, как мотив учебной деятельности. Применяя в ручном труде полученные знания и умения, дети осознают их значение в практической деятельности.

Большое воздействие оказывают на ребят готовые детские работы. Они способствуют формированию интереса детей к этому виду деятельности; стимулируют их к проявлению инициативы в совершенствовании навыков работы. С этой целью я организую в группе выставку детских работ.

Ребенок в процессе изготовления поделки чувствует себя взрослым и это осознание, что он работает, трудится как взрослый, приносит ему радость, поддерживает его интерес и любовь к ручному труду.

И не маловажно воспитывать в детях бережное обращение со своими поделками, не отвлекаться во время работы, доводить задуманное до конца, не бросать работу, помогать товарищу закончить работу.

Пропущенная через сердце детская работа не имеет цены, понятно, что её название – эксклюзивная и она должна войти в историю развития малыша.

Очень интересна коллективная форма проведения занятий. Она помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Формы представления результатов продуктивной деятельности:

— участие в смотрах, конкурсах детского сада, города, района, Российской Федерации.

Работа с родителями предполагает:

Условия успешной организации ручного труда:

— свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними,

— создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми,

— использование, созданных детьми, продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах,

— непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми,

— похвала воспитателей и родителей результатов художественного творчества детей.

Теория и практика современного детского ручного художественного творчества указывает на широкие возможности этой увлекательной и полезной, творчески продуктивной деятельности в целях всестороннего развития детей.

в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. detsad 58601 1572065953. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как фото. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как-detsad 58601 1572065953. картинка в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. картинка detsad 58601 1572065953. Ирина Фомичева Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного трудаФотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме»Одежда. Головные уборы. Обувь»Предлагаю посмотреть небольшой фото.

в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. detsad 353671 1455018064. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как фото. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как-detsad 353671 1455018064. картинка в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. картинка detsad 353671 1455018064. Ирина Фомичева Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного трудаИнтегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. detsad 186303 1578490963. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как фото. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как-detsad 186303 1578490963. картинка в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. картинка detsad 186303 1578490963. Ирина Фомичева Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного трудаКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. detsad 193909 1537531917. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как фото. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как-detsad 193909 1537531917. картинка в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. картинка detsad 193909 1537531917. Ирина Фомичева Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного трудаКонсультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. detsad 189776 1531626453. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как фото. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как-detsad 189776 1531626453. картинка в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. картинка detsad 189776 1531626453. Ирина Фомичева Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного трудаМастер-класс ручного труда «Куколка из ложки» В один из дождливых летних дней девочки из нашей группы решили заняться творчеством. Они решили изготовить для совместных театрализованных.

в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. detsad 345012 1448478080. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как фото. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как-detsad 345012 1448478080. картинка в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. картинка detsad 345012 1448478080. Ирина Фомичева Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. detsad 81094 1487007197. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как фото. в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как-detsad 81094 1487007197. картинка в каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда как. картинка detsad 81094 1487007197. Ирина Фомичева Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного трудаОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *