в каком возрасте ребенок начинает осознанно мыслить

О появлении у новорожденных первых мыслей

Наши детки разумными не рождаются.
При каком условии в голове ребёнка появляется первая в его жизни мысль?
Мы уже выяснили: мозг человека мыслит во время ассоциативного взаимодействия двух его полушарий, правого и левого (см. статью «Мысли о мыслях»).
Правое полушарие младенца чувственно воспринимает окружающий мир, а левое полушарие ещё не сформировалось, как речевое полушарие.

Ребёнок со словарем в голове не рождается
Человек может прожить долгую жизнь не придумав ни одного нового слова.
Ему вполне достаточно тех слов, которыми его снабжает социум.
Чтобы новорожденному обрести словарный багаж, ему потребуется помощь извне.
Помощь приходит от ближайшего окружения, но.

Даже, если ребёнок услышит какое-либо слово, как ему объяснить СМЫСЛ слова?
На помощь приходит матушка-природа.
Она не только является творцом души у всех новорожденных (см. статью «Что такое душа и кто её творец?»), но она ещё участвует в сотворении мыслей человека.
Как участвует?
Младенец слышит слова, но смысла в них нет.
Как же в голове новорожденных появляются первые слова со смыслом?

Когда взрослые замечают, что их малыш обратил свой взор на что-то конкретное, например, на кошку, тут же кто-нибудь скажет: «Кошка! Кошечка пришла!».
В этот момента в голове ребёнка появляется первая в его жизни мысль.
Объяснять ребёнку смысл слова «кошка» нет необходимости, ибо смысл слова уже только что появился в правом полушарии мозга малыша в виде чувственного ОБРАЗА того, что является смыслом слова «кошка».
Между чувственным ОБРАЗОМ кошки (в правом полушарии мозга младенца) и услышанным СЛОВОМ «кошечка» возникла ассоциативная связь.
Между чувственным ОБРАЗОМ кошки (в правом полушарии мозга младенца) и услышанным СЛОВОМ «кошечка» возникла ассоциативная связь.
Ассоциативную связь СЛОВА с тем, что оно обозначает создает МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО МОЗГА (МТМ).

МТМ может находиться в двух состояниях (реализуется двоичный код.
Ассоциативная связь либо есть (1), либо её нет (0).
Когда ассоциативная связь отсутствует, речевое (левое) полушарие мозга безмолвствует, и младенец воспринимает окружающий мир только чувственно, как бессловесное животное.
И так.

Когда три разных по своему происхождению мыслеобразующих элемента
(Образ животного + Ассоциация + Слово «кошка») одновременно оказываются в трёх отделах мозга (правое пм + мтм + левое пм), в голове новорожденного появилась первая в его жизни мысль.
Мысль появляется без каких-либо усилий со стороны младенца.
Малыш не придумал слово «кошка», он слово услышал.
Смысл слова «кошка» ребёнок получил в виде чувственного ОБРАЗА созерцаемого природного ОБЪЕКТА (живая кошка).

Ассоциативная связь в отношениях правого и левого полушарий мога возникла сама собой только потому, что ОБРАЗ животного в правом пм и, кем-то произнесённое СЛОВО «кошка» в левом пм, появились ОДНОВРЕМЕННО.

Для спонтанного появление естественных ассоциативных связей (а бывают ещё и искусственные ассоциативные связи) от младенца не требуется никаких усилий.
Причину сотворения первой мысли в голове младенца мы находим во внешнем мире.
В мире где бродят кошки, которые оказываются в поле чувственного восприятия ребёнка. И в мире людей, которые подсказывают новорожденному слова обозначающие то, что малыш созерцает.
ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ>(МОЗГ) (МОЗГ) (МОЗГ) (ППМ + МТМ + ЛПМ) <СОЦИУМ
Теперь нам известны все участники процесса мышления, их пять.
Два участника (ПРИРОДА и СОЦИУМ)находятся вне нашего организма), а три участника(ППМ + МТ + ЛПМ)находятся внутри нас.
У каждого участника процесса мышления своя особая функциональная обязанность.

Много проблем в отношениях людей друг с другом возникают по причине кем-то искусственно созданных ложных ассоциативных связей в отношениях двух полушарий мозга человека. Но это уже тема для продолжения разговора о первопричине общечеловеческих бед.

Источник

«Да он же только учится!» Как развивается интеллект ребёнка

Единого мнения о том, как устроен наш интеллект, к сожалению, нет. Учёные спорят о его природе, проводят эксперименты и исследования, выдвигают теории. Но сходятся в одном: теория интеллекта Жана Пиаже описывает его развитие максимально полно и детально. Давайте разберёмся, что происходит в голове ребёнка, когда неразборчивый лепет сменяется лаконичным «Я хочу есть», а вместо истерик в магазине дети готовят родителям ужин.

Интеллект — одна из важнейших особенностей человеческой психики. И, хотите верьте, хотите нет, его развитие напрямую связано с формированием головного мозга. Поэтому то, как мыслит ребёнок, качественно отличается от того, как это делает взрослый, ведь в разном возрасте активнее прочих работают разные отделы мозга.

Новорождённые (до 2 лет)

Жан Пиаже назвал этот этап периодом сенсомоторных операций. Это значит, что ребёнок учится более или менее осознанно воспринимать внешний мир и физически взаимодействовать с ним. Дети экспериментируют с окружающими предметами и обнаруживают связь между своими действиями и определёнными последствиями.

В первый месяц жизни младенца его интеллектуальные способности сильно ограниченны: полноценно работают только врождённые рефлексы. К четырём месяцам он осваивает простые навыки вроде сосания пальца. Правда, делает это всё ещё интуитивно. Зато уже в год ребёнок может вполне осознанно привлечь внимание мамы с помощью звуков, зная, что она его покормит или возьмёт на ручки.

Дальше младенец осваивает новые способы достижениях своих целей, всё так же продолжая экспериментировать. К примеру, раньше он звал маму плачем, но опытным путём обнаружил, что протяжное «ма-а-ам» не только менее энергозатратно, но и почему-то вызывает невероятное умиление. А к окончанию этого периода ребёнок может уже мысленно просчитать возможные последствия своих действий.

На этом этапе мозг младенца в четыре раза меньше мозга взрослого человека. Тем не менее каждую секунду в нём формируются миллионы синапсов. Мозг развивается настолько стремительно, что уже в три года его объём составляет 90% от взрослого.

Из чего состоит мозг?

Дети (от 2 до 11 лет)

На период подготовки и организации конкретных операций (именно так его назвал Пиаже) приходится активное развитие памяти и логических способностей, закладываются основы социального и эмоционального интеллекта. А мозг работает в два раза активнее, чем у взрослых, — он потребляет до 50% всего кислорода, поступающего в организм.

В три года ребёнок обычно становится строптивым, начинает активно проявлять собственную волю и желания

Может быть непросто, но в это время важно дать ему свободу самостоятельно принимать решения — выбирать, чем заняться, в чём пойти на прогулку. Так он будет чувствовать, что родители его уважают, а это очень важно для развития эмоционального интеллекта.

В этом же возрасте становится понятно, как ребёнку проще и интереснее учиться, общаться, усваивать новую информацию. С помощью простого теста родители могут выяснить ведущий способ познания ребёнка — аудиал, визуал или кинестетик. Благодаря этой информации можно будет индивидуально подбирать задания и способы обучения, которые подойдут конкретным детям.

До семи-восьми лет детям свойственно эгоцентричное поведение и мышление. И да, эгоцентризм — совсем не то же самое, что эгоизм. В этом возрасте дети просто не могут представить, что их точка зрения не единственно верная, а лишь одна из многих. Самый наглядный пример — эксперимент самого Пиаже.

Ребёнок сидит за столом, на котором стоят три пирамидки разной высоты. Напротив него сидит кукла. Ребёнку предлагают выбрать из нескольких предложенных картинок ту, которая показывает расположение пирамид с точки зрения куклы. Он выбирает ту, которая соответствует тому, что он видит сам, потому что не может представить себе взгляд со стороны.

Игры становятся интереснее: теперь дети могут оперировать не только конкретными физическими предметами, но и символами. Что это значит на практике? Коробка может стать столом для кукольного чаепития, шалашом, черепашьим панцирем — в общем, чем угодно хотя бы отдалённо похожим на картонный параллелепипед.

В раннем возрасте детям больше всего свойственна эгоцентрическая речь. Она не направлена на собеседника, но очень важна для развития интеллекта. Особенно много её у детей 3–5 лет. Она бывает разной:

К восьми годам ребёнка становится сложно удивить примитивными фокусами, которые могли на ура работать раньше. Всё потому, что он осваивает понятия обратимости и сохранения вещества. Выясняется, что вода запросто превращается и в лёд, и в пар и дело тут не в том, что папа волшебник.

В этом же возрасте логическое мышление позволяет ребёнку увлечься животными, динозаврами, насекомыми, растениями — он начинает классифицировать объекты, выстраивать между ними иерархические отношения. Отсюда и глубокая обеспокоенность вопросом, победит ли волк тигра, а динозавр — дракона.

Подростки (от 11 лет)

В 11 лет синаптические связи начинают вызревать — то есть те, которыми человек мало пользуется, распадаются. Остаются только наиболее эффективные. Проще говоря, если ребёнок знает тысячу и один способ неправильно держать ручку, то в этом возрасте он постепенно забудет их, останется лишь самый удобный (или правильный).

Активно развиваются лобные доли, поэтому дети начинают лучше контролировать себя и свои эмоции, поступать более ответственно, ставить конкретные и достижимые цели. Ещё благодаря активности лобных долей ускоряется формирование самооценки, отсюда и «проблемность» многих подростков. Их поведение принято называть сложным, хотя трудность здесь одна — большинство родителей просто не знают, что это естественный биологический (!) процесс.

Мышление ребёнка становится всё более абстрактным, он начинает выдвигать гипотезы, проводить мысленные эксперименты, осознанно рассуждать и делать логические заключения. Именно поэтому уравнения (с загадочными буквами вместо вполне понятных цифр) начинают проходить в 3–4-х классах, когда большинству детей как раз исполняется 11.

Источник

Развитие ребенка по месяцам до года

Давайте узнаем, какие этапы развития проходят малыши, и как родители могут поддержать этот процесс.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает.

Вы можете завести себе дневник, куда будете заносить все достижения вашего малыша: впервые улыбнулся, начал ползать, сделал первые шаги. Это поможет и проследить динамику развития, и сохранить приятные воспоминания на всю жизнь.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Сейчас ваш малыш нуждается в особо тесном телесном и зрительном контакте с мамой и ее отклике на его нужды, что закладывает прочный фундамент психологического благополучия ребенка. В это непростое время семья проверяется на прочность и сплоченность: чтобы мама могла посвятить себя новорожденному, пусть другие члены семьи возьмут на себе все остальные заботы о доме.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Развитие восприятия формы и цвета можно стимулировать, развесив по бортикам кроватки картинки с яркими четкими формами и узорами: черно-белыми, красными, желтыми, синими, зелеными, оранжевыми.

Что умеет ребенок к 3 месяцам

Едва ли не главное достижение этого месяца и радость для родителей — это появление режима, который малыш выстраивает вместе с мамой. Уже есть отчетливое время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном.

В этом возрасте малыш уже умеет криком и плачем выражать свое недовольство, требует внимания. Наблюдательные родители могут замечать первые проявления характера ребенка.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Устройте семейный совет и составьте список черт характера близких родственников малыша. Особое внимание обратите на нежелательные качества. Это хороший повод начать размышлять над тем, какие методы воспитания могли бы помочь их скорректировать, а какие помогут развить те свойства, которые вы мечтаете видеть в своем наследнике.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

В этом возрасте дети часто путают день с ночью (эта особенность может проявиться и раньше, но чаще встречается от 4 до 6 месяцев). Подумайте почему: может, у малыша слишком долгие периоды дневного сна, или ему не хватает движения днем, или воздух в комнате слишком сухой и теплый.

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Малыш по-прежнему тянет в рот все, что попадается под руки, и, если ваш ребенок уже пополз, будьте начеку. Внимательно проверьте квартиру на предмет безопасности передвижения по ней ребенка. Для этого войдите в положение малыша в буквальном смысле: встаньте на колени и проползите на них всю квартиру (или ту ее часть, в которой вы будете выкладывать ребенка на пол), убирая любые предметы (возможно, даже изменив расстановку мебели), представляющие опасность для малыша. Особое внимание уделите проводам, розеткам и тяжелым предметам, которые малыш может на себя опрокинуть.

Что умеет малыш в 7 месяцев

Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

В этом возрасте у малыша может появиться потребность в постоянном жевании, так как его зубы и челюсти активно развиваются и им нужна повышенная жевательная нагрузка. Малышу можно давать для жевания кусочки твердого яблока, моркови, сушки, печенья.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Когда ребенку 8 месяцев, он уже способен контролировать громкость своего голоса, и с этого момента вы можете иногда друг с другом перешептываться. Если вы еще не читаете своему малышу перед сном, то сейчас отличный момент начать: и ритуал чтения на ночь будет отрабатываться, и лишний раз потренируетесь в регулировании громкости голоса.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет». Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое». Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Помните: если «нет» произносится по любому поводу, малыш скоро привыкнет к этому слову и перестанет обращать на него внимание. В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок не сможет уважать вас и ваши желания. Поэтому лучше всего пользоваться запретами только в случаях, когда необходимо защитить малыша от опасности.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Малыш уже может некоторое время занимать себя сам, а у вас появляется минутка для себя. Используйте ее на все сто! Выпейте чашку кофе, позвоните подруге, позанимайтесь фитнесом или йогой. В случае с физическими упражнениями вы ничего не потеряете, если малыш решит к вам присоединиться: займитесь спортом вместе с ним!

Малышу 11 месяцев: что он умеет

Ваш малыш становится гораздо самостоятельнее, а до первого дня рождения остается всего месяц. Скоро вы будете подводить первые итоги. Вы уже придумали, как пройдет первое торжество в жизни вашего ребенка? Начните составлять список гостей и продумывать праздничное меню!

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

Правша или левша? Если ребенок умеет пользоваться ложкой, любит рисовать, собирает пирамидки, вы наверняка уже заметили, какая рука у малыша доминирует. Можете провести тест: положите игрушку перед ребенком и посмотрите, какая ручка первая потянется к ней. Повторяйте тест регулярно, чтобы понять, левша ваш кроха или правша.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

Психоэмоциональное развитие:

В возрасте одного года ребенок любит проявлять самостоятельность. Это стоит поддерживать и развивать дальше, например предлагая ему самому выбирать одежду для прогулки, еду на полдник, совместную игру или самостоятельное занятие. Если же самостоятельность начинает проявляться в виде эмоциональных выплесков, лучше дать малышу успокоиться (иногда и в этом ему потребуется ваша помощь), а позже объяснить, что вы от него хотели.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

Источник

О чем думают младенцы

Ребенок, который еще не умеет сидеть, понимает все слова и имеет своеобразную внутреннюю речь.

О чем думают младенцы? Вот тот вопрос, который занимает человечество едва ли не больше, чем вопрос о мышлении животных. И это не удивительно — ведь узнав, насколько младенец может размышлять, понимать, чувствовать окружающее, можно соответственным образом построить и систему воспитания и ухода за детьми.

в каком возрасте ребенок начинает осознанно мыслить. 153816474. в каком возрасте ребенок начинает осознанно мыслить фото. в каком возрасте ребенок начинает осознанно мыслить-153816474. картинка в каком возрасте ребенок начинает осознанно мыслить. картинка 153816474. Наши детки разумными не рождаются. При каком условии в голове ребёнка появляется первая в его жизни мысль? Мы уже выяснили: мозг человека мыслит во время ассоциативного взаимодействия двух его полушарий, правого и левого (см. статью «Мысли о мыслях»). Правое полушарие младенца чувственно воспринимает окружающий мир, а левое полушарие ещё не сформировалось, как речевое полушарие.

Долгое время считалось, что мысли младенца только отражают увиденное (т. е. мышление у него наглядное), и выражаются в основном в эмоциональной оценке окружающего мира. Рекомендуя матерям также использовать в общении с младенцами лишь одни и те же эмоции, авторы многих книг, в том числе авторы популярной чехословацкой «Энциклопедии молодой женщины», не советовали даже говорить с ними на обычном языке: «Мы не понимаем «интеллектуалок»‘, которые считают, что с ребенком следует с первых дней рождения говорить нормальным человеческим языком, а не «сюсюкать». Беда в том, что такие «интеллектуалки» вносят элемент рассудочности в то, что должно принадлежать целиком миру первых чувств матери. Вы можете говорить с вашим только что родившимся ребенком на самые мудреные темы, можете настойчиво и членораздельно повторять ему «мама», «папа», «дай», «возьми» и т. д. — ребенок все равно не поймет вас. Сам, находясь в мире открывшихся ему чувств, объединяющих его с чувствами матери, он поймет не смысл ваших слов, а вашу интонацию и в зависимости от вашей интонации будет радоваться вместе с вами или пугаться вас. Ребенку о ваших истинных чувствах скажут гораздо больше ваша улыбка и ваше гуканье, и ничего не скажет ваше самое искреннее объяснение в любви и нежности, изложенное на «нормальном» языке». И в то же время все большее количество психологов, педагогов и даже педиатров замечают, что детям, которым все показывали и объясняли, развиваются гораздо быстрее, и, напротив, те, с которыми долгое время говорили лишь на «детском языке» и сами начинают говорить позже и хуже.

Ребенок же, которому говорили, например, «где мама», «где папа», уже в пять месяцев может узнавать эти слова и тянуться к родителям (то же можно сказать и про другие слова), а некоторые дети уже в семь-восемь месяцев говорят первое слово. Логично поэтому предположить, что ребенок способен уже чуть ли не просто с рождения активно обучаться. Конечно же, дети активно развиваются и обучаются, познавая мир, уже с рождения — с этим трудно спорить. Но, все-таки, что представляет из себя мир только что родившегося человека? Он только что появился на свет, казалось бы, «из ничего и ниоткуда», а следовательно — ничего не знает и не понимает. И, все же, похоже, что что-то он очень даже понимает.

В роддомах это хорошо знают опытные детские врачи. Они разговаривают — да, именно разговаривают — с младенцами, как с трехлетними ребятами, и удивительная вещь — младенцы перестают плакать, когда им только обещают скоро покормить, они протягивают ручку на просьбу «протяни ручку» и даже открывают рот, если их об этом попросить. Я многократно в этом убеждалась, когда находилась в роддомах с тремя своими детьми, и на изумленный вопрос «Они же все понимают?» получала ответ «Ну конечно! Они же слышали ваш голос в животе». Да, в это мало кто поверит. Но мои дети еще до месяца по просьбе открывали рот и двигали рукой (если не отвлекались — дети невнимательны), а старший, первенец, наиболее развитый физически, в 98% процентов случаев поднимал по просьбе ножки. Это же я наблюдала и у других детей. Правда, потом (в 4-5 месяцев) это пропадало. Хотя как знать, что происходило в сознании.

Есть люди, обладающие удивительно ранней памятью. Вот воспоминания сорокалетней женщины, которая долгие годы не могла поделиться своими, не совсем обычными воспоминаниями. Привожу их почти дословно. «Я помню ощущения катастрофы или болезни, когда невозможно понять, где я и что произошло. Будто ничего невозможно «додумать» до конца, потому что в середине какой-то мысли впадаешь в забытье. Из первых ощущений — помню боль в пупке, которая усиливалась при крике. Очень хорошо помню свою растерянность при обнаружении, что меня не слушается мое тело — не могла повернуться или почесаться, хоть очень хотелось (вместо этого я с силой ударяла себя по лицу). Самое жуткое впечатление осталось от попыток заговорить с окружающими: вместо слов у меня получались звуки, которых я очень пугалась и сама для себя называла «звериные» (до сих пор это слово мне очень неприятно). Когда я рассказала это моей бабушке, которая меня растила, она подтвердила, что я в младенчестве практически не плакала, а начав плакать, сразу замолкала. Правда, это относилось только к моим попыткам заговорить — когда я испытывала, например, сильную боль, я плакала, не имея сил сдержать себя. Вообще, я чувствовала себя, как взрослый человек, попавший в аварию, который очнулся и не понимает, где он и что с ним, куда он попал. Эти ощущения очень отрывочны, потому, что было невозможно сосредоточиться на мысли или ощущении более, чем на мгновение. Зато тактильные ощущения запоминались очень ярко; например, было неприятно, когда меня клали голым телом на шерстяное одеяло. (Поэтому мне очень хорошо запомнилась красная байковая пеленка, на которой мне было очень хорошо лежать. Это воспоминание — ранее шести месяцев, потому что, как мне потом рассказали, эта пеленка была забыта на даче, откуда меня увезли шестимесячной, и, кстати, мне никто не мог про нее рассказать)».

Между прочим, знаменитая Шарон Стон тоже вспоминает в одном интервью: «Я родилась уже взрослой, и это было странно — пребывать в этом детском теле».

в каком возрасте ребенок начинает осознанно мыслить. 177432704. в каком возрасте ребенок начинает осознанно мыслить фото. в каком возрасте ребенок начинает осознанно мыслить-177432704. картинка в каком возрасте ребенок начинает осознанно мыслить. картинка 177432704. Наши детки разумными не рождаются. При каком условии в голове ребёнка появляется первая в его жизни мысль? Мы уже выяснили: мозг человека мыслит во время ассоциативного взаимодействия двух его полушарий, правого и левого (см. статью «Мысли о мыслях»). Правое полушарие младенца чувственно воспринимает окружающий мир, а левое полушарие ещё не сформировалось, как речевое полушарие.

И еще воспоминание (24 года): «Я лежу, а надо мной небо голубое, почти синее, и — лес, только я не могу поднять голову, чтобы посмотреть еще ниже. И самолеты, самолеты гудят (семья тогда снимала дачу во Внуково). И я все думаю:» Какая красота, какая красота!». «Я вредная такая была. Помню, держат меня над тазом, все вокруг столпились и говорят: «Ну писай, писай!» А я держусь и думаю: «А вот и не буду писать, а вот и не буду!».

Удивительно, что в этом случае (как и в других), ребенок, который еще не умеет сидеть, понимает все слова и имеет своеобразную внутреннюю речь. Надо заметить, что фразу «А вот и не буду» ребенок ни от кого в семье услышать не мог.

Одному молодому человеку никто не верил, что он помнит, как его везли из роддома. Он описывал дорогу и местность, по которой ехала машина очень подробно, но его описание совсем не соответствовало реальной дороге из того роддома, в котором он родился. Но вот случайно выяснилось, что везли ребенка совсем другим путем (чего он никак не мог знать), который полностью соответствует воспоминаниям этого юноши. Характерно, что в таких случаях люди скорее готовы поверить в какие-то мистические предчувствования, астрал, магию и т.п., только не признать, что новорожденный ребенок обладает памятью и мыслями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *