в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение

Самое первое откровение, ниспосланное Мухаммаду ﷺ

в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение. otkrovenie. в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение фото. в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение-otkrovenie. картинка в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение. картинка otkrovenie. Суть божественного откровения

Суть божественного откровения

Наука о Коране включает много различных и важных наук, в частности, откровение и его ниспослание. Тот, кто не верит в откровение, не может уверовать и в ниспослание Корана, так как Коран является одним из видов откровения, которые были переданы Пророку Мухаммаду ﷺ посредством ангела Джибриля (мир ему). Из истории Ислама известно, что первое откровение Пророку Мухаммаду ﷺ пришло в сорок лет, и это началось с вещего сна. Затем Ему была внушена любовь к уединению. Он стал часто уединяться в пещере Хира, где поклонялся Аллаху в течение многих ночей.

Значения слова «вахью» ( وحي )

Лексическое значение глагола «ваха» ( وحي ), масдаром (отглагольным именем) которого является слово «вахью» – указать, рассказать тайно, повелевать, подчинять, писать другому, отправлять.

В Коране это слово приходит в разных значениях:

внушение;

وأوحينا إلى أم موسى أن أرضعيه

(смысл): «И внушили Мы в сердце матери Мусы кормить грудью своего сына» (сура «Аль-Касас»: 7).

наущение шайтана;

وإن الشياطين ليوحون إلى أولياهم ليجادلوكم

(смысл): «Поистине, шайтан наущает своих последователей (язычников) препираться с вами, приводя ложные доводы» (Сура «аль-Анʻам, 121).

А что касается шариатского определения термина «вахью» (откровение), то это обучение Аллахом своего избранного раба (пророка, посланника) различным знаниям, которые Он пожелал раскрыть ему тайно.

Как ниспосылалось самое первое откровение

В хадисе сообщается, что мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:

«Ниспослание откровений Посланнику Аллаха ﷺ началось с вещего сна. Он видел во сне сияние, подобное утренней заре. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере Хира. Там он занимался поклонением Аллаху в течение многих ночей. Потом он возвращался к Хадидже и брал все, что ему было нужно для нового такого же уединения. Это продолжалось до тех пор, пока ему не пришло откровение, когда он находился в пещере Хира. К нему явился ангел и велел:

Читай!

Я не умею читать!»

Далее Пророк ﷺ сказал:

«Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел: “Читай!” Я сказал: “Я не умею читать!” Он во второй раз сжал меня так, что я опять напрягся до предела, а затем отпустил и велел: “Читай!” — и я снова сказал: “Я не умею читать!” Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал:

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ

Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой — щедрейший…

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало от страха, вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид (да будет доволен ею Аллах) и сказал: “Укройте меня, укройте меня!” Его укрыли, и он оставался в подобном положении, пока страх его не прошёл, после чего он рассказал ей обо всём и добавил: “Я испугался за себя!” Хадиджа сказала: “Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь слабому нести бремя и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды жизни”.

А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю бин Асаду бин ‘Абд аль-‘Уззе, который в эпоху джахилийи принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев и выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху. К тому времени он был уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: “О сын моего дяди, выслушай своего племянника!” Варака спросил его: “О племянник, что ты видишь?” — и Посланник Аллаха ﷺ сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: “Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!

Посланник Аллаха ﷺ спросил: “А разве они будут изгонять меня?” Варака ответил: “Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали. Если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе, как только смогу!” Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились». (Бухари)

Возобновление откровения

Сообщается, что Джабир бин Абдуллах аль-Ансари (да будет доволен Аллах ими обоими), рассказывая о периоде временного прекращения откровений, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Однажды я шёл по дороге и вдруг услышал голос с неба. Я поднял голову и увидел того самого ангела, явившегося ко мне в пещеру Хира, который на этот раз сидел на троне между небом и землёй. Я испугался его, вернулся домой и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» – после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось: «О завернувшийся! Встань и увещевай…«. А после этого откровения возобновились с новой силой и стали приходить одно за другим».

Насир Сулейманов

Преподаватель «ДТИ» имени Саида Афанди

Источник

Первое откровение

О Мухаммад! Воистину ты Посланник Аллаха

в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение. quran07. в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение фото. в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение-quran07. картинка в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение. картинка quran07. Суть божественного откровенияЕще за семь месяцев до получения откровения Мухаммад (мир ему и благословение) видел правдивые сны, ясно указывавшие на то, что он будет пророком, но он никогда не испытывал стремления и желания стать пророком.

Он уединялся в пещере Хира’ в Мекке и проводил много ночей в богослужении, потом возвращался домой к Хадидже и снова уходил. Он находил у нее поддержку и понимание. Это продолжалось до тех пор, пока не явилась ему Истина. Во время его очередного уединения в пещере Хира’ вдруг появился архангел Джибриль и повелел ему:

Потом Джибриль прижал его к себе и повторил приказ, и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) повторил ответ. Третий раз архангел сказал:

— Читай! Именем твоего Господа …

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повторил эти слова, которые оказались как бы высеченными в его сердце. Когда он закончил чтение, Небесный вестник провозгласил:

— О Мухаммад! Воистину ты Посланник Аллаха.

И после этого Пророк (мир ему и благословение), взволнованный, вернулся домой, вошел к Хадидже и сообщил ей о произошедшем. Он боялся, что не сможет вынести тяжесть пророчества и сказал об этом Хадидже.

С этого времени началось ниспослание Корана через Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Продолжалось оно в течение 23 лет. Время от времени, по мере необходимости и по велению Всевышнего, Коран ниспосылался человечеству по частям.

Пророк начал призывать людей к Истине, запрещая идолопоклонничество, прилагая все усилия в наставлении людей на правильный путь и призывая их к Вечному счастью.

На протяжении сорока лет он жил как обычный араб среди арабов. В это время он не был известен ни как проповедник, ни как оратор, хотя был мудр и рассудителен. Его никогда не видели рассуждающим о метафизике, политике, этике, экономике, социологии. Он не был полководцем, даже не был известен как солдат. Он никогда не говорил о Боге, ангелах, Священных Писаниях, ранних пророках, Рае и Аде. Хотя он имел прекрасный характер и хорошие манеры, в нем не было ничего такого, что могло бы предвещать что-либо знаменательное и революционное в будущем. Он был известен как спокойный, рассудительный и честный человек. Но когда он вышел из пещеры с посланием, он полностью преобразился. Вся Аравия восторгалась его красноречием и ораторскими способностями, которые проявлялись в его проповедях. Они были настолько удивительны и впечатляющи, что даже люди, ненавидевшие его, боялись слушать их, дабы его слова не проникли в сердце и не оторвали их от языческих верований и культуры. Ни один из выдающихся арабских поэтов, проповедников и ораторов не мог соревноваться с ним в красноречии и дикции. Когда он бросал вызов своим оппонентам, никто не мог сочинить даже одну строчку, похожую на сказанное им. Он появился перед народом как уникальный философ, реформатор, создатель новой культуры и цивилизации, политик и лидер, благочестивый судья и несравненный полководец. Он говорил с таким знанием и мудростью, с каким никто не говорил до него и не скажет после.

в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение. zen. в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение фото. в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение-zen. картинка в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение. картинка zen. Суть божественного откровения

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Самое первое откровение, ниспосланное Мухаммаду (ﷺ)

в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение. 185045 INNERRESIZED600 700 Surah Al Alaq. в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение фото. в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение-185045 INNERRESIZED600 700 Surah Al Alaq. картинка в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение. картинка 185045 INNERRESIZED600 700 Surah Al Alaq. Суть божественного откровения

До того, как стать пророком, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда и ничего не говорил о том, что ему будет дано пророчество или будут ниспосланы откровения. И он ни в коем случае не ожидал того, что столкнется с чем-то подобным. Первое откровение пришло ему совершенно неожиданно. Об этом совершенно ясно говорится в Коране:

«Ты не ожидал, что тебе будет ниспослано Писание, но это было милостью от твоего Господа» (аль-Касас 28/86).

Откровение Корана началось в ночь Предопределения в Рамадан, когда пророку Мухаммаду было сорок лет (около 610 год) во время его уединения в пещере Хира рядом с Меккой.

Передается от Айши (радыйаллаху анха): «Ниспослание откровений посланнику Аллаха, началось с благого видения во сне, и какой бы сон ему не снился, он обязательно сбывался подобно утренней заре. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере на горе Хира, где занимался делами благочестия, — что выражалось в поклонении Аллаху — в течение многих ночей, пока у него не возникало желание вернуться к семье. Обычно он брал с собой все необходимые для этого припасы, а потом возвращался к Хадидже и брал всё, что ему было нужно, для нового такого же уединения. Это продолжалось до тех пор, пока ему внезапно не явилась истина, когда он находился в пещере (на горе) Хира. К нему явился ангел и велел: «Читай!» — на что он ответил: «Я не умею читать!».

Посланник Аллаха сказал: «Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел: «Читай!». Я сказал: «Я не умею читать!». Он во второй раз сжал меня так, что я опять напрягся до предела, а затем отпустил и велел: «Читай!» — и я снова сказал: «Я не умею читать!». Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал: «Читай с именем Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой — Щедрейший. Он научил посредством письменной трости. Научил человека тому, чего тот не знал».

Ангел Джибриль явился к нему в первый раз в образе человека. Такой вывод можно сделать из хадисов, в которых посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Он обнял меня и крепко сжал».

Затем, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) возвращался с горы Хира к себе домой, то он снова увидел Джибриля (алейхи салям), но на этот раз Джибриль закрывал собой весь горизонт.

Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) аль-Харис бин Хишам, да будет доволен им Аллах, спросил посланника Аллаха, Да Благословит его Аллах и Приветствует:

«О посланник Аллаха, как приходят к тебе откровения?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Иногда приходящее ко мне подобно звону колокола, что является для меня наиболее тяжким, а когда я усваиваю сказанное, это покидает меня. Иногда же ангел предстаёт передо мной в образе человека и обращается ко мне со своими словами, и я усваиваю то, что он говорит».

Источник

В каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение

в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение. 515440 INNERRESIZED600 700 13. в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение фото. в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение-515440 INNERRESIZED600 700 13. картинка в каком возрасте пророку мухаммаду снизошло откровение. картинка 515440 INNERRESIZED600 700 13. Суть божественного откровения

Виды ниспослания Божественного откровения. (Источник фото: shutterstock.com)

Откровение пророку Мухаммаду (мир ему) ниспосылалось разными способами. В сборнике «Сахих» Бухари со слов госпожи Аиши (да будет доволен ею Аллах) приводится сообщение о том, как Харис ибн Хишам (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка о способах откровения, ниспосылаемого ему, и получил следующий ответ:

«Иногда я слышу голос наподобие колокольного звона, и эта разновидность откровения наиболее трудна для меня. По завершении такого состояния все сказанное голосом остается в моей памяти. А иногда ко мне приходит ангел в человеческом обличии».

Из данного сообщения мы узнаем о двух способах откровения пророку Мухаммаду.

1. Колокольный звон.

Первый способ приводил к тому, что Пророк (мир ему) слышал звук наподобие звона колоколов. Поскольку в вышеприведенном сообщении не содержится никаких иных подробностей, мы не можем с полной уверенностью сказать, в чем именно этот вид откровения был похож на колокольный звон. Но некоторые теологи полагают, что здесь имеется в виду голос ангелов.

Другие считают, что это звук от движения их крыльев при передаче откровения. Шейх Хаттаби придерживался мнения, что подобие касается не самого звука, а его продолжительности, то есть звук откровения столь же непрерывен, как колокольный звон.

Но все это лишь предположения, и ничего определенного на их основании утверждать нельзя. Впрочем, объяснение шейха Анвара Шаха Кашмири, ссылавшегося на шейха Мухйиддина Ибн Араби, является более утонченным по сравнению с другими. Он говорит, что подобие здесь подразумевается в двух отношениях. Во-первых, это касается непрерывности звука, о чем уже говорилось; а во-вторых, это относится к сложности определения его направления, ведь при непрерывном звоне колокола кажется, что звук исходит отовсюду.

Поскольку Аллах никаким образом не привязан к месту и направлениям, Его слова слышны отовсюду. Невозможно по-настоящему ощутить данное состояние, не побывав в нем, и Пророк (мир ему) использовал аналогию с колокольным звоном, чтобы дать как можно лучшее представление об этом.

Из приведенного сообщения мы узнаем лишь, что при данном виде откровения Пророк (мир ему) слышал голос, напоминающий колокольный звон. Также нам становится известно, что эта разновидность откровения была наиболее сложной для него. По мнению шейха Ибн Хаджара (милость ему Аллаха), слова «…и эта разновидность откровения наиболее трудна для меня» указывают на то, что все виды откровения были тяжелы для Пророка (мир ему), но именно эта разновидность была наиболее сложной для него.

Причина кроется в том, что между говорящим и слушающим необходимо наличие определенной гармонии. И если ангел приходил в образе человека, это не оказывало особого давления на Пророка (мир ему), оставалась только лишь величественная мощь передаваемых ангелом слов Аллаха. Но если ангел не приходил в человеческом обличии, а слышался лишь его голос или непосредственно слова Аллаха, это было необыкновенным состоянием. Привыкнуть к этому, извлечь из этого пользу было для Пророка (мир ему) более трудным.

Госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) добавляла к ранее приведенному сообщению собственные наблюдения: «Я наблюдала его состояние при ниспослании откровения в очень холодные дни: несмотря на стужу, его лоб был в поту». В другом сообщении госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Когда откровение ниспосылалось ему, его дыхание затруднялось, лицо становилось бледным, словно ветка финиковой пальмы, и передние зубы начинали стучать от холода; при этом он так потел, что капельки пота скатывались словно бусинки».

Иной раз это состояние во время откровения носило столь сильный характер, что даже животное, на котором сидел верхом Пророк (мир ему) не могло вынести веса и приседало. Однажды он отдыхал, положив голову на бедро Зейда ибн Сабита (да будет доволен им Аллах), и в это время начало нисходить откровение. В результате бедро было сдавлено такой силой, что господин Зейд (да будет доволен им Аллах) начал думать, что оно сломается.

В одном из сообщений, приводимых в сборнике «Муснад» Ахмада, Пророк (мир ему) сам говорил, что при данном виде откровения у него такое ощущение, будто душу выжимают. Иногда приглушенный звук такого откровения слышали и другие люди. Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что у лица Пророка (мир ему) во время ниспослания откровения слышали звук, напоминающий пчелиное жужжание.

2. Приход ангела в образе человека.

Другой способ откровения, указанный в данном хадисе, заключался в приходе ангела в человеческом облике. Джабраиль (мир ему) приходил в образе известного сподвижника Дихъи Кяльби (да будет доволен им Аллах). По мнению шейха Айни (милость ему Аллаха), такой выбор произошел, вероятно, потому, что он был самым красивым человеком того времени. Он был столь прекрасен, что оборачивал вокруг лица ткань, когда выходил на улицу.

Впрочем, сообщается, что иногда Джабраиль (мир ему) приходил и в иных образах. В рассказе господина Умара (да будет доволен им Аллах) говорится, что ангел приходил в обличии совершенного незнакомца, тем самым, вероятно, намереваясь поразить людей, ставших свидетелями его непринужденного разговора с Пророком (мир ему). При этом практически единогласно сходятся во мнении на том, что ангелом, через которого ниспосылалось откровение пророку Мухаммаду (мир ему), был именно Джабраиль. Коран гласит: ِ

«Скажи (Пророк): «Кто – враг Джабраилю (, тот – враг Аллаху)», ведь это он низвел его (Коран) в твое сердце…» (сура «Аль-Бакара», аят 97).

Отсюда очевидно, что откровение обычно ниспосылалось благородному Пророку (мир ему) через Джабраиля. Впрочем, имам Ахмад приводил слова имама Шагаби о том, что в первые три года пророчества откровение доносилось Исрафилом (мир ему), но Коран через него не передавался; Священная книга была полностью передана Джабраилем (мир ему).

Шейх Вакыди (милость ему Аллаха) и другие теологи отвергали данное мнение и считали, что единственным ангелом, передававшим откровение пророку Мухаммаду (мир ему), был Джабраиль (мир ему). Похоже, что шейх Бадруддин Айни склонялся к тому же. Кроме того, в достоверных хадисах и высказываниях сподвижников мы не находим подтверждения ранее приведенному мнению. Но шейх Ибн Хаджар склонялся к принятию именно данного мнения и говорил, что это происходило в тот ранний трехлетний период Божьего откровения, когда никакая часть Корана не передавалась. Как бы то ни было, при данном виде откровения ангел приходил в человеческом облике, и при этом Пророк (мир ему) не испытывал особых трудностей.

В одном из сообщений, записанных в сборнике «Сахих» Абу Аваны, приводится следующее высказывание благородного Пророка (мир ему): «И это состояние было наиболее легким для меня».

В сообщении госпожи Аиши (да будет доволен ею Аллах) приводятся только два вышеуказанных способа откровения. Но из других повествований мы узнаем о существовании иных способов. Так, шейх Халими говорил, что их общее число доходит до сорока шести. Однако шейх Ибн Хаджар утверждал, что столь большого количества Халими достиг из-за учета различных характеристик Джабраиля (мир ему) в качестве способов откровения. Иными важными способами Божьего откровения, о которых сообщалось в хадисах, являются следующие:

3. Явление ангела в его изначальном образе.

Третий способ откровения заключался в приходе Джабраиля в своем изначальном виде, но такое происходило лишь трижды: в первый раз Пророк (мир ему) сам пожелал этого, второй раз это было при Вознесении благородного Мухаммада (мир ему) к небесам, а третье такое событие произошло в ранние дни пророчества в Айджаде у Мекки.

О первых двух явлениях есть достоверные записи. Насчет третьего имеются сомнения.

Четвертый способ откровения выражался в снах, которые видел Пророк (мир ему) до начала ниспослания Корана. Все, что он видел во сне, происходило наяву после его пробуждения. Госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:

«Поначалу откровение Посланнику (мир ему) ниспосылалось через пророческие сны. Все, что он видел во сне, оказывалось истинным, как утренний свет. Также, когда один мединский лицемер наслал на него колдовство, во сне Пророк (мир ему) узнал об этом, и там же ему был указан способ избавления от чар».

5. Разговор с Аллахом.

Так же, как и пророк Муса, Мухаммад (мир ему) был удостоен разговора непосредственно с Аллахом. В состоянии бодрствования это произошло лишь однажды: в ночь Вознесения. Еще один раз это случилось во сне.

6. Внушение в сердце.

Шестой способ откровения заключался в том, что Джабраиль (мир ему) не появляясь ни в какой форме, внушал послание в сердце Пророка (мир ему). Сообщается, что Пророк (мир ему) однажды сказал: «. Джабраиль внушил это в мое сердце». Сообщение из сборника Хакима выглядит следующим образом: «Джабраиль (мир ему) внушил мне в сердце, что никто из вас не покинет этот мир, пока не добудет всего положенного для него заработка».

Из книги Мухаммада Такы Усмани «Корановедение»

Источник

Первые откровения

После того как Мухаммаду исполнилось сорок лет, он стал видеть удивительные сны, которые были настолько ясными, что казались реальностью. Видения начались в месяце раби-уль-авваль и продолжались на протяжении шести месяцев. В середине рамадана того же года Мухаммад получил первое откровение.

Однажды ночью, когда он находился на горе Хира, к нему явился ангел Джибрил и сказал: «Читай!» Охваченный страхом, он ответил: «Я не умею читать». Мухаммад действительно не умел ни читать, ни писать, и это было хорошо известно всем жителям Мекки. Аллаху было угодно, чтобы он до конца жизни не овладел грамотой, поскольку в противном случае люди могли бы упрекнуть его в том, что он черпает знания из священных книг иудеев и христиан.

Ниспослание Писания началось с повеления читать, и с тех пор стремление к знаниям и истине стало главной особенностью мусульманского вероучения. Аяты были ниспосланы Мухаммаду через ангела Джибрила, что сильно напугало Пророка. Он в страхе и растерянности вернулся к своей жене, рассказал ей о происшедшем и попросил укрыть его. Хадиджа успокоила его словами: «Нет, нет! Клянусь Аллахом, Он никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя слабым и оделяешь неимущих. Ты оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды судьбы!»

После этого Хадиджа привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалу. Он был глубоким старцем, некогда обратившимся в христианство. Когда Мухаммад поведал ему свою историю, Варака сказал: «Ты пророк этой общины. К тебе явился великий посланник — ангел Джибрил, который приходил к Моисею. Тебя будут обвинять во лжи, притеснять, изгонять тебя и воевать с тобой. Если бы я дожил до этих дней, то оказал бы тебе ту помощь, которая будет угодна Аллаху». Однако вскоре Варака умер, а откровения временно прекратились.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *