в каком возрасте поступают в хореографическое училище
Поступление в хореографическое училище после 9 или 11 класса
Наверное, каждая девочка в определенном возрасте мечтала о сцене и софитах, которые будут направлены в её сторону. Хореографические училища помогут сделать важный шаг на пути к осуществлению мечты. Однако, без природного таланта и приложенных усилий не обойтись.
Что такое хореография и как ей обучиться
Хореография — искусство, которое дает возможность человеку выразить свои переживания и эмоции при помощи танца. Актуальными остаются три направления: классическое, народное и современное. Хореография помогает развивать художественный вкус, чувство ритма, гибкость, добавляет уверенности в себе.
Хореограф занимается постановкой танцевальных номеров в разных амплуа: спектакли, ледовые шоу, выступления на конкурсах.
Обучиться хореографии возможно с 15-20 лет, посещая студии танцев. Однако, начиная танцевальный путь с такого возраста, больших вершин достичь сложно. Найти работу можно будет в сфере образования, фитнесе, любительских коллективах.
Чтобы стать профессиональным хореографом-постановщиком, необходимо начинать обучение с 5-8 лет. По достижении 12 лет мальчики и девочки, желающие связать свою жизнь с танцами, поступают в училища или колледжи. Хореографический ссуз дает преимущество при поступлении в высшее учебное заведение, а также оттачивает мастерство танцовщиков. На некоторые специальности, например, балетные, в университет возможно поступить только после окончания училища или колледжа.
Профессия хореографа предполагает наличие выносливости, больших физических нагрузок, силы воли. Во время выступлений и тренировок высока вероятность получения травм. Есть проблемы со здоровьем, характерные для этой профессии — судороги, заболевания ног, мозоли, растяжения.
Среди преимуществ специальности можно выделить:
Где можно получить эту профессию
Хореографические училища Москвы предлагают получить образование по специальностям Искусство балета и Искусство танца:
Насчитывается 56 высших учреждений образования и 48 средних профессиональных учебных заведений, которые выпускают талантливых танцовщиков-постановщиков. К наиболее престижным ссузам России относятся:
Как поступить, какие предъявляются требования
Прием в хореографический колледж осуществляется на базе 4 и 7 классов. Срок обучения после начальной школы — 7 лет 10 месяцев, после 7 класса — 4 года 10 месяцев. Список документов для поступления предоставлен на сайтах ссузов. Прием абитуриентов проводится по особым правилам и состоит из нескольких туров.
Подготовка к поступлению в хореографическое училище
Для успешного прохождения отбора в колледж необходимо иметь хорошие природные данные и долгие годы занятий за спиной. На базе некоторых училищ существуют подготовительные классы, в которых обучают необходимым навыкам для поступления. Существенным преимуществом будет окончание школы искусства или обучения в хореографической студии. Чтобы иметь высокие шансы для обучения в хореографическом училище, ребенку необходимо заниматься танцами с 3-5 лет.
Талантливый человек должен быть талантлив во всём. Танцевальные дисциплины требуют больших моральных и физических нагрузок. Оставаться лучшими по другим предметам помогут специалисты сервиса Феникс.Хелп, которые в назначенный срок подготовят работу по любой теме в области искусства.
Как стать балериной: советы начинающим
Перед принятием окончательного решения стоит узнать об основных деталях: какими физическими и внешними данными должен обладать юная балерина, как выбрать хорошее учебное учреждение (или как учиться балету дома), заработке профессиональных танцоров.
Какие нужны данные (физические и внешние)?
Балерины не могут быть абсолютно одинаковыми и зачастую отличаются типами тел, но для того, чтобы стать востребованным танцором желательно обладать более или менее пропорциональным телом:
Существует “идеальная” для пуантов стопа. В этом случае пальцы ног имеют примерно одинаковую длину, что обеспечивает квадратную платформу для устойчивости. Нелегко придется тем, у кого длинный носок.
Некоторые формы стоп категорически не подходят для балета и могут подвергаться серьезным травмам.
Куда поступить?
От правильного выбора учреждения будет зависеть будущее юной балерины. Хореографы советуют отдавать свое предпочтение государственным, а не частным балетным школам. Это связано с тем, что большинство частных школ ориентируются не на достижения, а на получение дохода. В государственном учреждении большее внимание на раскрытие таланта и развитие детей уделяется больше внимания.
Часто девочек отправляют в балетные школы в возрасте 4-6 лет. Наиболее благоприятным периодом считается 9-11 лет. После 12 тело становится менее гибким, поэтому могут возникать затруднения. В 10-11 лет ребенок совершает свои действия осознанно, способен координировать сложные движения и лучше понимает, как и что ему следует делать.
При выборе места обучения также необходимо узнать о хореографе. Обычно наставники меняются на протяжении всего обучения. Педагог должен обладать опытом: желательно, чтобы он сам когда-то танцевал, потому что именно так становятся лучшими хореографами.
На начальных и средних этапах обучения должен быть наиболее профессиональный наставник, так как он вносить вклад в основы данной деятельности, и от хорошего начального образования будет зависеть дальнейшее карьерное развитие.
Если девочка очень талантливая, то ее сразу возьмут в государственную школу. Если у нее еще нет необходимых навыков, нужно подавать заявки в разные места обучения и ждать зачисления. Когда юная балерина станет более опытной, можно отправлять ее в профессиональное учреждение.
Как стать балериной дома?
Дом также может стать своеобразной школой. Это доказано на примере ведущего солиста балета Даниила Симкина. Его мама, Ольга Александрова, уйдя из танцев, стала самостоятельно обучать сына. Мальчик занимался каждый день. В 12-19 лет он участвовал в 10 конкурсах, в которых занимал Гран-при. Сейчас Даниил — ведущий российский и американский солист балета.
Начало обучения дома
Домашние тренировки можно составлять, используя различные источники информации и прибегая к разным форматам занятий:
Что делать дальше?
Для выступления на большой сцене когда-нибудь придется нанять персонального наставника. В домашних условиях трудно научиться правильно держать корпус, выполнять упражнения, потому что балет — это строгая дисциплина. Дом не может подготовить на профессиональном уровне.
Важно! Домашние тренировки могут обеспечить хороший старт для развития девочки, но в 11-12 лет стоит задуматься о более серьезном подходе к танцам.
Сколько зарабатывают балерины?
Зарплаты за труды на сцене сильно зависят от статуса танцора и исполняемой им роли. На нее также влияет количество спектаклей. Хорошего дохода невозможно добиться за один день. В таблице приведены средние значения на 2020 год.
Статус/роль | Заработная плата (руб./мес) |
Начинающая балерина | 9000 |
Участник заднего плана театральных сцен | от 25000 до 30000 |
Кордебалет | 42000 |
Второстепенный персонаж | от 45000 до 55000 |
Главный герой | до 160000 |
Дублерша прима-балерины | 62600 |
Прима-балерина | 160000 |
Народный артист | 260000 |
Также на зарплату влияет еще одно условие: балерина может получить надбавки к каждому спектаклю за определенный статус:
Доход растет вместе с профессионализмом. Карьерный рост сильно зависит от любви к данному искусству. Поэтому, если танцы ребенка становятся чем-то большим, чем увлечение, начните хотя бы с домашних занятий, и, если увидите прогресс, подумайте о дальнейшем развитии.
Среднее профессиональное образование (СПО)
Порядок отбора лиц для приема в Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.
Всем поступающим в Академию необходимо зарегистрироваться онлайн. После заполнения заявки (соответствующей формы регистрации) вы получите автоматический ответ на указанный вами электронный адрес. Некорректно заполненная форма учитываться не будет.
Если вы зарегистрировались и раздумаете приезжать на просмотр, пожалуйста, сообщите в приёмную комиссию: priemspo@vaganovaacademy.ru
Поступающим в 1/5 класс
Приёмные испытания поступающих в 1/5 класс проводятся очно в здании Академии 1-4 июня 2021 г. (основной набор). Дополнительный набор поступающих в 1/5 класс будет проводиться 25-27 августа 2021 г.
Онлайн регистрация поступающих в 1/5 класс:
• основной набор – с 1 апреля по 17 мая 2021 г.;
• дополнительный набор – с 1 по 20 июля 2021 г. (до 18:00).
Списки зарегистрировавшихся поступающих публикуются на сайте. Окончательные списки зарегистрированных, по группам, с указанием примерного времени просмотра будут опубликованы 20 мая (основной набор) и 23 августа (дополнительный набор).
Поступающим во 2/6 и другие классы/курсы
Для поступающих на программу СПО во 2/6 и последующие классы введены онлайн регистрация и предварительный отбор по видео.
Онлайн регистрация будет проводиться с 17 мая по 21 июня (до 18.00). До начала регистрации поступающему необходимо подготовить видеопортфолио по требованиям, разместить видео на платформе YouTube в режиме «доступ по ссылке» или в открытом доступе. При регистрации ссылка на видео вставляется в соответствующуее поле формы регистрации. Ссылка на форму регистрации будет размещена здесь 17 мая.
Успешно прошедшие предварительный отбор по видео будут приглашены на экзамен-урок классического танца в Академию 26 августа 2021 г. Девочкам необходимо иметь туфли-пуанты. Список приглашённых на экзамен-урок будет опубликован 30 июня.
Обращаем ваше внимание, что приём во 2/6 и следующие классы (курсы) Академии проводится путём перевода из других профессиональных хореографических (балетных) училищ и колледжей на свободные места.
Регламент проведения приёмной кампании в старшие классы на исполнительский факультет, специальность «Искусство балета», квалификация «Артист балета, преподаватель».
Документы
Заявление на зачисление (необходимо распечатать, заполнить и принести на очный просмотр).
Для прохождения приёмных испытаний при себе нужно иметь распечатанное и заполненное заявление, а также медицинские документы (на II этап, см. регламент). Все остальные документы предоставляются после успешного прохождения III этапа приёмных испытаний.
Перечень документов, предоставляемых родителями детей, рекомендованных к зачислению по итогам отбора на обучение.
Перечень заболеваний, патологических состояний, особенностей развития и телосложения, препятствующих поступлению в хореографические училища.
Решение комиссии по приёму
По совокупности оценок и мнений членов комиссии, а также медицинской комиссии (II этап) принимается коллегиальное решение о том, годен или не годен поступающий к прохождению следующего этапа приёмных испытаний и обучению в Академии. Академия не даёт индивидуальных комментариев по решению комиссии в отношении поступающих.
По вопросам приёма на программы среднего профессионального образования можно обращаться к специалисту Учебного отдела – Ковалевой Татьяне Дмитриевне
+7 (812) 456-07-65 доб. 221 (после 1 июня)
До подачи документов абитуриентам необходимо ознакомиться с Лицензией на право ведения образовательной деятельности и Свидетельством о государственной аккредитации.
Цискаридзе рассказал, в каком возрасте стоит обучать детей балету
Народный артист России, ректор Академии русского балета Николай Цискаридзе рассказал, когда стоит отдавать детей в балетную школу. По его словам, сначала ребенок должен наиграться.
Цискаридзе в интервью телеканалу RT сообщил, что начал заниматься балетом, когда ему было около десяти лет. К тому моменту артист набегался и наигрался, а когда попал в учебное заведение, то «совершенно спокойно» и «с удовольствием» учился.
По словам Николая Цискаридзе, балетные школы для маленьких детей — это катастрофа. «Одно дело, когда там гимнастика какая-то, танцы, типа польки-бабочки. Но есть огромное количество шарлатанов, которые ставят детей на пуанты, заставляют их. », — отметил народный артист.
Он также рассказал про мальчика, который танцевал взрослую вариацию на одном балетном канале. В конкурс талантов «Синяя птица», где Цискаридзе занимает судейское кресло, мальчика не взяли.
«Он в этом году пришел поступать к нам в ленинградскую Академию русского балета. Мальчика не приняли, потому что у него нет никаких способностей для балета. Он уже испорчен самодеятельностью до такого состояния, что его не переучить», — рассказал артист.
Он отметил, что в Академию русского балета не берут раньше десяти лет. По словам артиста, есть подготовительные группы с восьми до десяти лет, на обучение же принимают после начальной школы.
ТАТЬЯНА ШАХНИНА РАЗВЕНЧИВАЕТ БАЛЕТНЫЕ МИФЫ: НА КАПУСТЕ НЕ СИДИМ, А НА ПЕНСИЮ ВЫХОДИМ ОЧЕНЬ НЕ СКОРО
Казанское хореографическое училище отпраздновало юбилей – 25 лет со дня основания. Директор училища Татьяна Шахнина рассказала корреспонденту «Татар-информ», можно ли в детстве распознать звезду балета, почему дети в училище не любят каникул и страшна ли пенсия артистам балета.
Даже на экзамене не все понятно…
– 25 лет – дата красивая. Четверть века – это много или мало для вас?
– Конечно, с одной стороны это дата не очень большая, если мы будем сравнивать 280 лет вагановской школы, с Академией хореографии Москвы. Даже по сравнению с пермской школой мы, в общем-то, юные. Но 25 лет – это с другой стороны дата серьезная, и на сегодняшний день я могу с уверенностью сказать: есть о чем говорить и чем гордиться, есть результаты. При этом впереди у нас огромные перспективы, что, безусловно, радует.
– В каком возрасте можно увидеть у ребенка задатки для успешной балетной карьеры? Увидеть, что девочка, например, может стать примой?
– Я бы сейчас вообще слово «прима» убрала. Потому что определить, прима она или не прима, станет возможно только по ходу ее профессиональной карьеры, как сложится ее творческая судьба, творческая карьера. Но вот должен ли учиться ребенок в хореографическом училище или ему стоит любить балет вне стен учебного заведения, бывает понятно уже на приемных экзаменах. Но и здесь не всегда вопрос закрывается однозначно, потому что в процессе учебы становится понятно, следует ему продолжать этот нелегкий труд для того, чтобы потом стать артистом балета или артистом танца, либо все-таки уйти из училища и вовремя получить другую профессию.
Отчисления во благо
– Получается, даже если примут, вполне возможно, что отчислят впоследствии?
– Отчисления бывают, и достаточно часто. Просто не надо к этому относиться как к трагедии, лучше как к благу. Счастье уже то, что ты поучился здесь, провел несколько лет в этой ауре, среди педагогов замечательных, полюбил искренне, всей душой и навек балет, и теперь ты отдаешь себя и все свои силы другой профессии.
Трагическое и страшное – это когда ты отучился и потратил огромное количество времени и сил, а результат – ты не идешь никуда, тебя никто не пригласил, и путь на сцену театра заказан. Вот это печально, вот это трагедия. Значит, что-то не так ты делал, где-то допустил ошибку.
– Это как в фильме «Приходите завтра»: «Несчастные те, кто здесь остался. Таланта нет, а уж приняли». В каком возрасте поступают в училище?
– У нас два отделения. На отделение классического танца по специальности «артист балета» дети приходят поступать после четвертого класса. На отделение народного танца приходят после седьмого класса общеобразовательной школы. Понятно, что общие предметы ведутся как в школе, к ним добавляются занятия по специальности.
– Успеваемость по общим предметам смотрится? Или только физические данные, гибкость и выворотность имеют значение?
– А как же? Мы все как в школе. Нам нужны образованные люди, и только выворотности мало. И если человек плохо учится, он редко становится хорошим танцовщиком. Дети так же сдают ГИА, ЕГЭ, получают аттестаты о среднем образовании, мы ведь по единым образовательным процессам учимся.
– Обучение бесплатное, на бюджетной основе?
– Безусловно, да. Более того скажу вам, хорошо обучающимся мы платим стипендии.
Торт – педагогам, овощи-фрукты – ученикам
– При училище есть интернат. Для кого он предназначен?
– Это раньше, еще при императрице Екатерине, когда создавалось вагановское училище, в интернате, как в пансионате, проживали все ученицы. Сейчас, конечно, только иногородние. Казанские ученики живут в семьях. У нас великолепный интернат, там проживают 40 детей. Это ребята из районов Татарстана, Якутии, Крыма, Улан-Удэ, из Сибири. Со всей России, в общем.
– Проживание тоже бесплатно?
– Нет, родители доплачивают за проживание и питание, которое, кстати, великолепное, пятиразовое.
– Раньше, говоря о праздновании 25-летия, вы обмолвились о большом вкусном торте в честь юбилея. А как же диета?
– Это торт для педагогов (смеется). Конечно, мы регулируем питание, но было бы неправдой, если я сказала, что дети сидят только на твороге и капусте. Нет. Мы не едим хлеб с пельменями, пиццу или макароны. Делаем акцент на рыбе, мясе, фруктах, овощах.
Поработать в каникулы? Ура!
– Сколько часов в день дети учатся?
– Адский труд. Они начинают занятия в 9 утра со специальных дисциплин: классика, гимнастика и так далее. Занимаются практически весь день до пяти часов вечера. Здесь и общеобразовательный цикл, и музыкальные дисциплины есть. Все обучаются игре на фортепьяно, истории музыки, потому что артист балета или танца, который не слышит музыку, – это не наш вариант. После уроков иногда бывают репетиции, а дальше – и спектакли на сцене татарского театра оперы и балета, в которых участвуют дети. Да, дети очень загружены, но я думаю, что это во благо, да и сами они уже не представляют себе жизни вне стен училища, настолько любят свое дело уже в этом возрасте.
Вы знаете, очень смешно было, когда в дни школьных каникул, а в это время мы традиционно даем спектакли в театр, шло уже 20-е представление. Я пришла и решила разрядить обстановку, собрала детей и говорю: «Ребята, я должна вам сказать жуткую вещь: продали билеты еще на пять спектаклей!». Сначала пауза повисла, и вдруг в тишине – дружное «Урааа. » То есть им все мало! Более того, дети после общих каникул зимой уходят, наконец, на собственные две недели отдыха. Но редкий случай, когда уже через несколько дней они не приходят и не говорят: «Татьяна Зиновьевна, пустите в зал, мы хотим позаниматься». Они понимают, ради чего они учатся.
– У вас учатся, в основном, дети из танцевальных династий? Наверное, редко приходят со стороны?
– Напротив. Львиная доля детей и родителей из числа тех, что вообще даже и не ходили в оперный театр и не знают, что это такое. Удивительное дело. Есть, конечно, у нас дети, чьи родные профессионально танцевали, но я не могу сказать, что это костяк.
– Сейчас ведь нет распределения. Все ли ваши выпускники востребованы, находят работу сразу?
– Я иногда очень жалею, что нет распределения. Потому что бывает (и очень часто), что дети уезжают в другие города, в другие театры, а нам бы хотелось их видеть здесь. С работой проблем не то, что не бывает. Их заранее расхватывают, если можно так сказать. Буквально вчера, например, приезжал художественный руководитель ростовского театра. Посмотрел наших выпускников и говорит: «Беру всех!». Звонят уральский, астраханский, петербургский директора театров. Наш театр, я знаю, уже готов сегодня взять несколько будущих выпускников. В общем, они расходятся все. Мало того, они имеют по 3-4 предложения от различных театров.
Танцуем от маленького лебедя до пенсии
– Я знаю, что у вас еще есть Школа маленьких лебедей. Это подготовительные курсы?
– Нет, подготовительная – это особая тема, на них занимаются дети непосредственно перед поступлением, хотя привилегий перед другими абитуриентами это не дает. В Школу маленьких лебедей мы принимаем малышей с четырех лет, причем, всех желающих. Чему мы их обучаем? Понятно, мы пока не рассматриваем вопрос об их перспективе дальнейшей профессиональной деятельности. Но мы им ставим спинки, делаем растяжки, учим их слушать музыку. Родители, которые приводят детей, поступают очень мудро – все это пригодится в дальнейшей жизни, какой бы путь ребята не выбрали.
– Известно, что карьера артистов балета оканчивается достаточно рано. Как потом складывается их судьба?
– Артисты балета относительно рано выходят на пенсию в 35, 38, 40 лет. Но сейчас обозначилась такая тенденция: уже придя в театр, многие думают на перспективу. Большая часть артистов балета одновременно учатся на заочном отделении, приобретая профессию педагога балета, режиссера, балетмейстера, хореографа и так далее. То есть они без работы не остаются. Профессия безумно востребована.
Как музыковед стала балетным директором
– Татьяна Зиновьевна, у вас тоже не совсем обычная творческая судьба. Вы ведь по образованию музыковед, и в хореографическое училище пришли из музыкального?
– Если сказать, что предложение возглавить хореографическое училище было для меня неожиданным, это не сказать ничего абсолютно! Во-первых, я музыкант, во-вторых, я великолепно чувствовала себя в музыкальном училище, где работала 25 лет. И по нутру я такой богемный человек – свой джаз-клуб у меня был, я приглашала многих артистов выступать на концерты в училище. Это была моя жизнь, и мне в ней было безумно комфортно. Я абсолютно не чиновник, поэтому предложение было для меня неожиданным. Знаете, если бы у меня было время подумать хотя бы день, я бы, наверное, отказалась. Но я приехала в училище с широко открытыми глазами, увидела своих коллег-друзей и буквально на следующий день почувствовала, что именно здесь я дома, мне безумно комфортно.
Ну и потом, не любить детей, которые учатся в училище, невозможно. Это такая прелесть! Вы знаете, это дети, одержимые балетом, удивительные, они все какие-то очень солнечные, позитивные, непосредственные, открытые, искренние, трудолюбивые. Я часами могу говорить о них (смеется). Плюс великолепный костяк, педагогов, это тоже здорово. Работать в окружении такого созвездия людей – это такое счастье и это такая радость.